Озон закрыт пункт выдачи что делать
Пункты выдачи Озон: как забрать свой заказ
Получить заказ Озон в пункте выдачи возможно в любом городе, где открыты подобные площадки. В отличие от постамата или доставки курьером, клиент сможет сразу опробовать товар и при необходимости – сообщить о проблеме, оформить заказ на обратную доставку.
Как работают пункты выдачи Озона
Пункт выдачи напоминает почту, но только направленность на интернет-магазин, первый тест и проверку заявок. Клиент может получить доставку в выбранный пункт, если укажет его в способах при оформлении заявки. С помощью карты можно определить, какой ближе всего и обратиться в назначенное время.
Для пунктов выдачи есть график работы и особенности работы:
Чтобы посмотреть график работы пункта выдачи:
Выбрав один из списка, появится информация о графике его работы.
Стандартные условия работы:
Встретить пункты выдачи можно в торговых и бизнес-центрах, отдельные помещения или аренда в супермаркете. Просматривая информацию по выбранному месту получения, нужно обратить внимание на способы оплаты, максимальный вес заказа и наличие примерочных.
Определить график работы по карте
Чтобы получить посылку в пункте выдачи Озона, нужно заранее проверять информацию по карте. Некоторые могут быть закрыты или временно не работать, но отображаться как активные.
Как использовать Яндекс.Карту, чтобы выбрать место доставки:
Если у клиента возникли дополнительные вопросы – нужно позвонить по номеру горячей линии Озона. Некоторые точки выдачи не предоставляют свой номер для связи, поэтому основные операции можно выполнить только через головной центр.
То же, если покупатель выбрал пункт выдачи, отмеченный активным на карте, но точка оказалась неактивной или временно закрытой. Нужно перезвонить на горячую линию и получить консультацию. Подача жалоб на работу пункта также подается в центральный отдел.
Куда обратиться, если произошла ошибка
Позвонить в пункт выдачи Озона не всегда удается, особенно если он небольшой или появился недавно. Основные проблемы, как неправильно указанные личные данные или возврат товара решают на площадке выдачи. Остальные – только по горячей линии.
Какие проблемы должны решать сотрудники пункта выдачи:
Но представители точки выдачи не занимаются вопросами, которые связаны с:
На Озоне нельзя изменить способ доставки и адрес самостоятельно. Поэтому, если пользователь неверно оформил заказ – позвонить на горячую линию, сообщить все данные и перенести в другое место получения.
Можно ли открыть свой пункт выдачи Озон
Кроме того, что можно забирать заказы, индивидуальные предприниматели могут открыть свой пункт выдачи.
Работа с брендом по франшизе требует соблюдения определенных условий:
Условия сотрудничества могут быть изменены, если касаются последнего пункта. Но наличие розетки, чтобы проверять цифровую технику – обязательно.
Другие требования, которые предъявляет Озон к своим партнерам:
Для отдельных зданий, где есть ступеньки на входе – антискользящее покрытие. Отдельно нужно установить на компьютер программы для ведения складского учета.
Почему Озон закрыл пункты выдачи
Озон закрыл пункты выдачи, которые не отвечали требованиям: современное оснащение, светлое и просторное помещение. Увеличение количества постаматов повлияли на требования клиентов: проще получить заказ без подтверждения данных и через штрих-код, чем находиться в очереди.
Другие варианты, почему закрылись пункты выдачи:
Ozon переходит на более современные способы доставки заказов, что делает пункты выдачи менее полезными. К тому же, повлиял и «человеческий фактор»: ошибки, которые допущены при логистике, оформлении заказов и несвоевременной передаче информации с базы.
Некоторые из пунктов выдачи закрыты временно, пока не будут сняты ограничения Covid-19. Это влияет на график работы, возможность одновременно работать с несколькими заявками. Также, низкая эффективность проявилась в том, что закрыть посылу с Озона другому человеку, если доставка в пункт выдачи – нельзя. Только проверка данных и передача в руки заказчику.
Озон(OZON) что-то сделал с FBS, при оформлении заказа клиентам сообщает «не доступны пункты выдачи»
Товары других поставщиков продаются, а наши «не доступны» по причине того, что конечные покупатели не могут выбрать ни один из пунктов.
Скриншот ниже прилагаю.
Дважды за текущую неделю произошла такая ситуация.
Первый раз в среду, специалисты техподдержки отреагировали оперативно и мы просидели без заказов (совсем без заказов по FBS) 36 часов. Конечным клиентам ответили адекватно, что есть проблема и с ней разбираются (они с нами связывались через сообщения).
О каких расстояниях речь? Я спросил покупателя, они находятся всего в 130км от нас.
А тем временем мы сидим без заказов, при этом товары находящиеся на FBO грузятся без проблем.
Скажите я один сталкиваюсь с подобными проблемами?
Да просто перегружен склад Озон и не может переработать новые заказы. Поэтому отключили вас.
После 03.01.2021 работу обещают восстановить.
Можете начинать отдыхать.
Помните это не ваш бизнес а бизнес маркетплейса. Хорошее время начать искать альтернативу.
Ну да, это все конечно хорошо, только сейчас самые снегопады, а лопаты для снега у нас основной товар. Как то так. По хорошему, мы бы отгружали по 40-50 единиц продукции в день.
Другие маркетплейсы уже изучаем, спасибо!
Вот хорошо предложил.
То что руководство Озона дало сотрудникам указание лгать про доступность товаров это конечно жесть.
Напишу про озон, как покупатель, из Беларуси. В целом, всё круто: много товаров дешевле, чем внутри страны, бесплатная быстрая доставка до пунктов выдачи двух операторов доставки, за три копейки привозят домой.
P.S. Не знаю почему, но и wildberries отказался от работы с Беларусью через юр лицо тут. Сначало завернули всё через российское со списанием в BYN, а теперь и это убрали. Только RUB. Всегда интересна причина таких решений.
Ну и лучше вряд ли станет. Тяжело с нынешней Беларусью работать:(
В чём конкретно выражается «тяжело»?
Бизнес плохо справляется с непредвиденными изменениями в экономике. Сейчас очевидно экономика Беларуси не в расцвете. И добавляют проблем всякие странные решения со стороны властей.
Здравствуйте. Я из Ozon.
Хотим разобраться в ситуации с возвратом. Пришлите, пожалуйста, номер заказа. Всё проверим
Вам ничего не мешает, как минимум, в настройках аккаунта сделать настройку валюты, чтобы рядом отображалась ориентировочная стоимость в понятной пользователю. 100 RUB
Курс постоянно меняется, а у каждого банка он свой, поэтому не показываем стоимость товаров в других валютах. Она может отличаться для клиентов, если они используют карты разных банков. Ещё важный момент в том, как именно проходит конвертация. В некоторых банках, как и в вашем, при отсутствии прямой конвертации из белорусского рубля в российский рубль, используется доллар. В других покупка валюты может проходить без использования третьей, что влияет на конечную стоимость товара
Продолжайте так работать дальше.
Ещё раз даты:
Заказ и 100% оплата: 20 декабря
Передан в доставку: 30 декабря
«Попытка» доставки: 31 декабря
Возможно, в будущем вернем отображение стоимости товара в другой валюте. Однако пока обещать ничего не можем.
Простите, что не смогли доставить заказ. Пришлите, пожалуйста, его номер. Проконтролируем возврат
Косячите с отгрузкой, подводит курьерская служба, заставляйте калькулятор включать и считать цену. Наверное, нужно сделать выводы и кого-то не только лишить премии, но и уволить.
Это озон. Это не партнер, не друг, не брат. Это. просто бизнес. Они делают что хотят, выключают показ товаров, у нас поменяли пвз, даже без уведомления они могут сделать то что они хотят и им класть на нас болт с пробором.
Поэтому самое важное в работе с озоном, стремиться к работе без озона. Наращивать свою клиентскую базу, валидность своего сайта. И в той мере в которой можно перетянуть одеяло на себя. А вообще иметь пару запасных кабинетов, на случай очередного озоноговна.
Денис, я из Ozon Marketplace. Пожалуй, соглашусь только в том, что мы — бизнес) Что касается отсутствия показов, то на это всегда есть конкретная причина: например, товаров нет в наличии на складе или отсутствуют документы на товар. Могут быть и технические заминки — в любом случае нужно написать обращение в поддержку, там подскажут точную причину и постараются помочь.
Насчёт переводов в другой пункт приёма вы частично правы: Ozon может это сделать без вашего разрешения, однако на это тоже нужны причины — например, меняется режим работы пункта из-за его перегрузки или продавец уже больше месяца не отгружается на выбранный пункт. Подробнее — в Приложении №2 к договору: clck.ru/NoDSh.
О факте перевода мы предупреждаем — но, так как письмо можно не заметить, начали дублировать информацию в личном кабинете. В совсем редких случаях, когда предупредить заранее действительно не успели и партнёр потерял время и/или деньги, стараемся сгладить ситуацию — например, начислив рекламные бонусы.
Кстати с точки зрения клиента тоже не приятно.
Как раз пару дней назад насобирал товаров, при оформлении все точки были недоступны доставка курьером тоже, причём ни на один адрес города.
Странная херня, я потратил время, а по итогу не могу закончить оформление заказа.
Да очень обидно за покупателей.
Сами же понимает как многие держат товар в корзине и откладывают покупку до появления денег. И тут когда люди готовы товар невозможно заказать.
Как итог нам в день порядка 10-15 человек пишет сообщения что не могут оформить товар и спрашивают другие способы доставки. И очень расстраиваются когда понимают что не успеют получить товар и подарки для родных из-за этой ситуации.
Было бы ещё не так обидно если бы не ужасно налаженная работа склада Свердловской области.
Новые работники каждую неделю.
Отсутствие единого управляющего.
И часто возникают ситуации когда наш водитель который сдаёт товар на отгрузке умеет пользоваться терминалом для приема лучше чем работник который работает на складе. Сам склад очень маленький и уже в ноябре месяце он не вмещал в себя отправления.
Третий склад за год куда переехал пункт приема товаров и с каждым разом он все меньше.
А обороты компании все больше.
Не знаю как дела в других регионах. Но на Свердловскую область стоит Обратить внимание руководства хотя-бы только ради улучшения своих же бизнес процессов.
Это же как следствие упущенная прибыль самой компании.
Здравствуйте, Сергей! Я представитель Ozon Marketplace.
Проверю, в чём дело, и ещё вернусь к вам с комментарием.
Ozon не работает сегодня 2021
Сбой сервиса Ozon 28.12.2021г.
Сегодня 28 декабря 2021 наблюдаются перебои в работе приложения Ozon и веб-версии сайта ozon.ru.
Почему не работает Ozon? Что за сбой 28 декабря?
На большей части России сегодня 28 декабрь 2021 не работает Озон. Сбои зарегистрированы в следующих регионах страны:
город Москва | Республика Тыва (г. Кызыл) |
Еврейская автономная область (г. Биробиджан) | Орловская область (г. Орёл) |
Нижегородская область (г. Нижний Новгород) | Тамбовская область (г. Тамбов) |
Костромская область (г. Кострома) | Амурская область (г. Благовещенск) |
Вологодская область (г. Вологда) | Кировская область (г. Киров) |
Астраханская область (г. Астрахань) | Забайкальский край (г. Чита) |
Ставропольский край (г. Ставрополь) | город Севастополь |
Камчатский край (г. Петропавловск-Камчатский) | Приморский край (г. Владивосток) |
Чукотский автономный округ (г. Анадырь) | Карачаево-Черкесская Республика (г. Черкесск) |
Ленинградская область (г. Санкт-Петербург) | Владимирская область (г. Владимир) |
Красноярский край (г. Красноярск) | Алтайский край (г. Барнаул) |
Ярославская область (г. Ярославль) | Мурманская область (г. Мурманск) |
Кемеровская область (г. Кемерово) | Республика Татарстан (г. Казань) |
Республика Дагестан (г. Махачкала) | Республика Марий Эл (г. Йошкар-Ола) |
Волгоградская область (г. Волгоград) | Московская область (г. Москва) |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (г. Ханты-Мансийск) | Пермский край (г. Пермь) |
Рязанская область (г. Рязань) | Оренбургская область (г. Оренбург) |
Брянская область (г. Брянск) | Курская область (г. Курск) |
Ростовская область (г. Ростов-на-Дону) | Ненецкий автономный округ (г. Нарьян-Мар) |
Липецкая область (г. Липецк) | Псковская область (г. Псков) |
Почему не работает Ozon? Что за сбой 28 декабря?
По вопросам сбоя в работе приложения на Android или iOS вы можете обратиться по телефону горячей линии ozon.ru:
Или в ближайшее отделение интернет-магазина Озон:
Как открыть пункт выдачи OZON
В январе 2021 года количество заказов в интернет-магазинах увеличилось в 2,5 раза по сравнению с январем прошлого года. Темп роста просто стремительный.
Более 100 тысяч предпринимателей предпочитают реализовывать товары через маркетплейсы. Ozon – одна из самых популярных торговых интернет-площадок в России. Чтобы поддерживать высокую скорость онлайн-продаж компания развивает свою инфраструктуру с помощью партнеров, так называемых ПВЗ – пунктов выдачи заказов.
Открытие ПВЗ по франшизе Ozon – хорошая возможность попробовать себя в предпринимательской деятельности или расширить свой бизнес. Рассказываем, как это сделать пошагово.
Шаг 1. Утвердитесь в решении организовать бизнес с Ozon
Число желающих сотрудничать с Ozon тоже быстро растет. Людей привлекают перспективы бизнеса и выгодные условия, которые компания предлагает партнерам:
Нет стартовых взносов и последующих выплат. Стоимость франшизы складывается только из инвестиций.
Два тарифа сотрудничества: Точка роста и Максимум бренда. Разница между ними заключается в процентной выплате и требованиям к помещению.
Короткий срок запуска бизнеса – от 14 дней. Рабочая бизнес-модель для вас уже подготовлена. Вам надо только найти подходящее помещение и подписать договор.
Минимальные вложения на старте – только в ремонт, мебель и минимальный набор оборудования – в среднем 120 тыс. рублей. Маркетинговые и промо-материалы франчайзер предоставляет бесплатно.
Дополнительные программы поддержки бизнеса.
Быстрая обратная связь. Менеджеры оперативно отвечают на все вопросы в режиме 24/7.
Ваше решение должно быть максимально осознанным, поэтому для начала подробно изучите все перечисленные условия на сайте компании.
Далее оцените обстановку в вашем населенном пункте. Откройте карту с уже существующими офисами выдачи заказов и посмотрите: где располагаются ПВЗ, сколько их, есть ли постаматы. Поинтересуйтесь статистикой продаж. Для этого можно сходить в ближайший к вам пункт и спросить у менеджера, сколько посылок в день она (он) выдает.
Если решение о покупке франшизы Ozon принято – начинайте искать подходящую локацию, т. к. на это часто уходит немало времени. Плюс – заявки, в которых уже указано помещение на согласование, обрабатываются в приоритетном порядке.
Шаг 2. Поиск помещения
Чтобы знать, что искать, ознакомьтесь с общими требованиями Оzon к помещению:
Минимальная площадь помещения: тариф Точка роста – от 20 кв.м., тариф Максимум бренда – от 30 кв.м.
Площадь клиентской зоны – от 10 кв.м. (рекомендуется – 15 кв.м.).
Высота потолков клиентской зоны – не ниже 2,5 м.
Первый этаж (максимум 5 ступенек вверх, но тогда нужен пандус). Допускается размещение внутри существующих торговых зон.
Первая линия – проспект или улица с плотной жилой застройкой, идеально – рядом с потоковыми местами (например, рядом с ТЦ или магазинами Х5 ритейл).
Возможность размещения фасадной вывески Оzon.
График работы – 7 дней в неделю, не менее 12 часов в день. Лучше – возможность работать круглосуточно.
ПВЗ должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 700 м. Это охранная зона, в границах которой никто другой открыть офис Оzon не сможет. Сотрудники компании рекомендуют использовать Яндекс.Карты или 2ГИС – надо построить там пеший маршрут от ближайшей существующей точки до места вашего будущего ПВЗ. Если он будет занимать менее 7 минут ходьбы, то помещение подходит.
Сделайте фото и видео локации, обговорите с собственником условия аренды. Пока Ozon не согласует помещение, договор аренды подписывать не надо.
Вам повезло, если у вас уже есть собственный магазин в подходящем месте и возможность выделить там нужные метры под ПВЗ.
Шаг 3. Регистрация ИП
Ozon работает только с юридическими лицами. Поэтому для заполнения заявки и подписания агентского договора с компанией вам необходимо стать юрлицом (если вы еще таковым не являетесь), т. е. открыть ИП или ООО. Собственник помещения может быть и физическим и юрлицом.
Сегодня зарегистрировать ИП проще всего онлайн на сайте ФНС, либо через Госуслуги. Также услугу предлагают многие банки. Вам понадобится КЭП (квалифицированная электронная подпись). Как ее получить читайте здесь.
МТС Касса предлагает начинающему бизнесмену при покупке или аренде кассы пакет услуг, который сэкономит время и позволит запустить бизнес в самые короткие сроки.
Подбираем банк, тариф РКО, а также открыть РКО без визита в банк.
Бесплатная регистрируем юр.лицо и ИП в налоговой.
Подбираем кассовое оборудование и утанавливаем под ключ (покупка онлайн-кассы, аренда, trade in, рассрочка).
Подключаем эквайринг и Систему быстрых платежей.
Подключаем товароучетный сервис и онлайн-бухгалтерию.
Шаг 4. Отправка заявки в Оzon
Помещение выбрано, ИП зарегистрировано. Можно отправлять заявку на открытие офиса выдачи. Заходите на сайте компании в раздел «Откройте пункт выдачи Оzon», заполняете и отправляете заявку, и в ближайшее время вам позвонит сотрудник маркетплейса для уточнения деталей. Далее вы получаете доступ в личный кабинет (ЛК), также за вами закрепляется региональный менеджер. Он будет курировать вас.
Шаг 5. Согласование помещения и подписание договора аренды
На этом этапе компания оценивает помещение. Если оно удовлетворяет всем требованиям, согласовывает его. Настало время подписывать договор аренды с собственником.
Шаг 6. Подписание агентского договора
После согласования помещения, вы получите определенный список документов, который надо собрать. Отправляете пакет документов вашему региональному менеджеру, и через некоторое время он вышлет вам уже заполненный проект агентского договора. Вам остается только проверить его и подписать.
Вы можете подписать с Оzon обычный двусторонний договор, либо трехсторонний договор (вы, собственник помещения и Оzon) – тогда в первые три месяца вы будете получать дополнительные бонусы. О них написано далее в статье.
Шаг 7. Ремонт помещения
После подписания договора Озон предоставляет владельцу ПВЗ простой и конкретный брендбук. Глядя на него вы легко сделаете ремонт по инструкции. Расходы на переделку зависят от состояния помещения и варьируются от 50 до 150 тыс. рублей.
Основные требования к внутреннему оформлению офиса:
Наличие клиентской зоны и собственного склада для хранения посылок в любых объемах. Склад должен быть вне доступа для посторонних лиц. Это надо учитывать при монтаже перегородок (если они понадобятся).
Оформление ПВЗ в стиле бренда Оzon (в том числе и мебель). На тарифе Точка роста требования к оформлению более лояльные.
Отсутствие рекламных материалов, брендинга других компаний.
Наличие примерочной, места для приема и выдачи посылок, места для проверки заказов с электрической розеткой.
Уличную вывеску и стартовый набор маркетинга для оформления ПВЗ в соответствии с требованиями брендбука, как мы уже писали, Ozon предоставляет бесплатно.
Шаг 8. Комплектация мебелью и техникой
Перед ремонтом дизайнер Оzon предоставит вам проект для вашего помещения, где видно, как расставить мебель или сделать перегородки.
Из мебели понадобится стойка для оформления документов (ресепшн), стол проверки, примерочная с удобствами (освещение, зеркало, коврик, пуф, ложка для обуви, крючки для вещей), диван для зоны ожидания. По стоимости – 25-30 тыс. рублей. Стеллажи для хранения заказов можно недорого найти, например, на Авито.
За обстановкой лучше обратиться к производителям, которые уже имеют опыт по выпуску мебели для Оzon. Телефон вам предоставит региональный менеджер.
Что потребуется из техники:
Сканер штрих-кода, принтер, ноутбук (это все 20-30 тыс. рублей).
Кассу в ПВЗ иметь не надо – заказы оформляются и оплачиваются сразу на сайте Оzon. А за доставку до ПВЗ и курьерскую доставку на дом клиенты не платят, т. к. при оформлении заказа на минимальную сумму стоимость доставки равна 0 рублей. Все этим и пользуются.
Но если вы планируете выдавать дополнительно заказы сторонних логистических операторов, то онлайн-касса потребуется.
В этом случае обратите внимание на МТС Кассу. Это доступная и современная кассовая техника, которая не требует в дальнейшем каких-либо вложений.
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.