Озон витрина что это
Как выделить свой товар на витрине Ozon среди конкурентов
Озон — крупнейший маркетплейс России, где продаётся 19 миллионов товаров. А сотрудничают с площадкой больше 30 тысяч селлеров. Выделяться среди такой огромной аудитории сложно. Но продавцы Озона могут использовать встроенные инструменты, которые помогут увеличивать продажи и узнаваемость бренда.
Управлять инструментами продвижения и настраивать их можно в личном кабинете или через раздел «Заявки на маркетинг». А на сайте для продавцов есть подробные инструкции по настройке.
Уделите внимание карточкам товаров
Составьте подробное описание. Из этого блока пользователь рассчитывает узнать:
Добавьте рич-контент. Это мультимедийные описания в карточке. Ими могут быть:
Работайте с отзывами покупателей. 99% онлайн-покупателей читают отзывы и рекомендации перед покупкой. Поэтому ваша задача — быстро реагировать на обратную связь. Лучше отвечать покупателям в течение 24 часов. Если есть негативные отзывы, старайтесь их отработать. Узнайте причины недовольства клиента и постарайтесь исправить ситуацию. Например, можно подарить бесплатную доставку или промокод.
У карточки с отзывами есть преимущества:
Ozon начинает работать по модели витрины
Ozon запускает работу по модели интернет-витрины. Теперь продавцы могут доставлять заказы собственными силами или используя сторонних логистических партнеров. Новая схема может быть особенно интересна продавцам из отдаленных регионов, продавцам определенных категорий товаров и крупным брендам.
Arsenie Krasnevsky/ Shutterstock
Ozon предлагает предпринимателям максимально широкий выбор схем работы — они могут использовать и фулфилмент, и логистику Ozon, могут работать со своего склада, но воспользоваться доставкой Ozon на последней миле, а теперь и доставлять заказы клиентам сами, используя маркетплейс как витрину.
Чтобы предпринимателю было проще организовать доставку своими силами, он может воспользоваться пулом партнеров, интегрированных с Ozon — сейчас это «Почта России», ПЭК, DPD, Boxberry и CDEK. В рамках интеграции Ozon автоматически отслеживает движение заказа и таким образом контролирует срок доставки.
Нововведение Ozon ускорит развитие отдельных категорий товаров и значительно расширит ассортимент. Например, продавцы смогут отправлять крупногабаритные товары, для доставки и сборки которых необходимо более одного курьера. Также модель позволит выйти на Ozon брендам, товары которых требуют особой перевозки и дополнительных работ по установке или подключению — это встроенная бытовая техника, сложное спортивное оборудование и подобное. Также продавец сможет выбирать регион продаж и доставлять товары собственной службой доставки. Это актуально, например, для торговли живыми цветами или для небольших региональных магазинов с собственной логистикой.
В рамках новой модели работы продавцы будут платить Ozon только комиссию за продажу товара, а также, при желании, пользоваться платными инструментами продвижения. Маркетплейс будет выполнять функцию отслеживания заказа, возьмет на себя клиентский сервис и арбитраж спорных случаев.
Тестирование витрины началось в конце 2020 года, в тест вошло свыше 200 компаний.
Ранее сообщалось о том, что Ozon Express начал доставлять готовую еду от «Азбуки вкуса».
Кроме того, «М.Видео-Эльдорадо» отказалась от продаж через Ozon.
Ozon: новое в продвижении и оформлении для продавцов
Ozon ввел полезные для партнеров изменения при настройке витрины и заполнении товарных рекомендаций. Они помогут привлечь внимание покупателей к тем товарам, в которых они заинтересованы.
Так, в «Витрину» добавили возможность гибко настраивать оформление — использовать фирменные цвета или изображения.
А блокируют теперь только те блоки, в которых есть ошибка – раньше у магазина закрывали всю витрину сразу.
Витрина — это персональная страница магазина для мобильного приложения и сайта Ozon. С помощью такой страницы продавец может бесплатно продвигать свой магазин, рассказывать про интересные предложения, акции или промо-товары. По умолчанию, витрины у магазина нет, но ее легко настроить самому.
В «Товарных рекомендациях» сервис теперь распределяет товары по приоритетам продавца — нужно только указать, с чего начать. Также Ozon добавил статистики по продажам при помощи рекомендаций и упростил загрузку рекомендаций (их теперь можно загружать через excel-файл).
Товарные рекомендации — это бесплатный инструмент, с помощью которого можно продвигать товары, показывая их в блоке «Продавец также рекомендует» на карточке товара. Они позволяют показать покупателю сопутствующие товары и аксессуары, то, что может также его заинтересовать (например, шампунь для собак при покупке собачьего корма). Этот инструмент позволяет показывать товары продавца, чтобы покупатель не переходил в общий каталог, где есть предложения конкурентов.
Ozon с 5 ноября снижает стоимость доставки и размер комиссии для сторонних продавцов для товаров повседневного спроса, то есть для FMCG-подкатегорий. Руководство компании уверено, что данная мера поможет расширить ассортимент на площадке. В то же время маркетплейс вводит плату за сборку товаров, продающихся по системе FBO (отгрузка со складов ритейлера).
Ozon начинает работать по модели витрины
Новая схема может быть особенно интересна продавцам из отдаленных регионов, продавцам определенных категорий товаров и крупным брендам.
Таким образом, Ozon предлагает предпринимателям максимально широкий выбор схем работы — они могут использовать и фулфилмент, и логистику Ozon, могут работать со своего склада, но воспользоваться доставкой Ozon на последней миле, а теперь и доставлять заказы клиентам сами, используя маркетплейс как витрину.
Чтобы предпринимателю было проще организовать доставку своими силами, он может воспользоваться пулом партнеров, интегрированных с Ozon — сейчас это «Почта России», ПЭК, DPD, Boxberry и CDEK. В рамках интеграции Ozon автоматически отслеживает движение заказа и таким образом контролирует срок доставки. Список логистических партнеров постоянно пополняется.
Нововведение Ozon ускорит развитие отдельных категорий товаров и значительно расширит ассортимент. Например, продавцы смогут отправлять крупногабаритные товары, для доставки и сборки которых необходимо более одного курьера.
Также модель позволит выйти на Ozon брендам, товары которых требуют особой перевозки и дополнительных работ по установке или подключению — это встроенная бытовая техника, сложное спортивное оборудование и подобное.
Также селлер сможет выбирать регион продаж и доставлять товары собственной службой доставки. Это актуально, например, для торговли живыми цветами или для небольших региональных магазинов с собственной логистикой.
В рамках новой модели работы продавцы будут платить Ozon только комиссию за продажу товара, а также, при желании, пользоваться платными инструментами продвижения. Маркетплейс будет выполнять функцию отслеживания заказа, возьмет на себя клиентский сервис и арбитраж спорных случаев.
«С появлением модели витрины продавцы Ozon получили максимальную гибкость в работе на площадке. Теперь для них предусмотрен максимально широкий выбор, учитывающий разные потребности в логистике и складской обработке.
Работа с Ozon исключительно как с витриной даст дополнительную гибкость на маркетплейсе и малому бизнесу, и крупным брендам. Первые смогут экономить на логистике, определяя регионы продаж и выбирая наиболее выгодные предложения по стоимости от логистических операторов.
В свою очередь крупные бренды и ритейлеры будут использовать уже налаженную собственную логистику, что значительно снизит порог выхода на маркетплейс», — говорит Степан Гусамов, директор по развитию логистической платформы Ozon.
Напомним, тестирование витрины началось в конце 2020 года, в тест вошло свыше 200 компаний.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Размеры баннера для ОЗОН витрины
Как создать
Перейдите на страницу Продвижение → Витрина, нажмите кнопку Создать витрину и приступайте к настройке.
Шаг 1. Заполните общую информацию о магазине
Придумайте название и подзаголовок магазина, которые будут видеть покупатели Ozon. В подзаголовке кратко расскажите о магазине, чтобы покупатель смог сделать выбор в вашу пользу.
Добавьте логотип — иконку, которая соответствует деятельности вашего магазина. Логотип не должен принадлежать другой компании или бренду.
Требования к логотипу: формат — JPEG или PNG, размер — 200 × 200 пикселей.
Выберите фон шапки вашего магазина или загрузите фоновое изображение.
Требования к фоновому изображению: формат — JPEG или PNG, размер — 750 × 456 пикселей.
Прежде чем сохранить информацию о магазине, посмотрите, что получилось в области предпросмотра справа.
Шаг 2. Добавьте баннеры и промо-товары
В разделе Конструктор витрины добавьте блоки для рекламы товаров: баннеры и промо-товары. Баннеры подходят для рекламы одного товара или категории, а промо-товары — для рекламы от 4 до 20 товаров. Добавьте как минимум один баннер и один блок промо-товаров.
Требования к баннерам:
Расположение блоков баннеров и промо-товаров на витрине можно отредактировать с помощью кнопки. Чтобы удалить какой-то блок, нажмите на значок корзины. Все изменения настроек сразу отображаются в области предпросмотра.
Шаг 3. Опубликуйте витрину
Когда вы закончите создание витрины, нажмите кнопку Опубликовать. После этого витрина появится на сайте Ozon и будет отправлена на модерацию.