Озон справка селлер что означает
Как стать селлером «Озон»
На «Озоне» есть два формата работы: FBS (отправка заказов от своего склада) и FBO (заказы комплектуются и отправляются со складов маркетплейсов). Расскажем, как стать селлером «Озона» и какой формат взаимодействия будет для вас более простым и выгодным.
Что можно продавать на «Озоне»
На маркетплейсе можно выставлять продукцию следующих категорий:
Если продукция подлежит обязательной сертификации, то для каждой категории необходимо приложить пакет документов.
Как зарегистрироваться на Ozon в качестве селлера
Зарегистрироваться можно, если вы являетесь владельцем ООО или оформили ИП. Нужно будет прикрепить уставные документы на предприятие и заполнить стандартную форму. Время рассмотрения заявок — два-три дня. После одобрения заявки можно приступать к загрузке артикулов.
Что выбрать продавцу на «Озоне»: FBS или FBO
Во всех остальных случаях схема работы от своего склада не оправдана по следующим причинам:
Как создать карточку товара
Добавить товар можно в личном кабинете с помощью XLS-файла или через API. В первом случае карточки заполняются вручную. При этом нужно внимательно заполнять все строки и загрузить фото, соответствующее требованиям.
Цены должны быть указаны в трех видах: до скидки, со скидкой, для покупателей Ozon Premium. Цена на витрине онлайн-площадки обязана совпадать с ценой интернет-магазина. Сотрудники Озон регулярно мониторят соблюдение этого условия сотрудничества.
Каждый заказ нужно маркировать. Изначально не было требований к маркировке. Но с 30 апреля требования появились. Некачественная маркировка усложняет сканирование и требует дополнительных ручных операций.
Риски селлера «Озона»
Полное отсутствие продаж маловероятно, потому что у «Озона» высокая посещаемость сайта, и рано или поздно один из миллионов клиентов попробует и вашу продукцию. Чаще встречается ситуация, в которой заказы есть, но их недостаточно много. Это проблема для тех, кто работает по модели FBS. Дело в том, что в этом случае неважно, каковы объемы ваших продаж. При работе по FBS вы должны быть ежедневно готовым укомплектовать заказ и передать его на склад. Если вы этого не сделаете, то вас ждут санкции.
Стоимость завоза партии на склад маркетплейса соизмерима со стоимостью передачи уже укомплектованных заказов. Таким образом, финансовых рисков при работе по FBS гораздо больше.
Ozon не предъявляет минимальных требований к количеству товаров в поставке, вы можете отправить для теста хоть одну штуку. Один раз заплатить за доставку на склад Ozon выгоднее, чем организовать комплектацию и передачу заказов на ежедневной основе.
Склады «Озона»
Один из плюсов маркетплейса — разветвленная сеть центральных и региональных складов. Где бы вы ни находились, поблизости обязательно окажется один из них. Центральные склады располагаются в Твери, Черной Грязи и Хоругвино, а региональные — в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске.
От того, на каком складе размещен товар, зависит и география продаж. То, что лежит на центральных, видят покупатели на всей территории РФ. Купить позиции с региональных складов могут только клиенты из близлежащих областей. То есть, если покупатель находится в Казани, позицию, находящуюся на складе в Новосибирске он даже не увидит. Это нужно учитывать при размещении товаров.
Тарифы для селлеров «Озона»
До 1 апреля 2020 года на «Озоне» действовали тарифы, по которым ставка при продаже товара со склада продавца была ниже на 1-7%. С 1 апреля тарифы изменились. Размер комиссии выровнялся. В тарифах появилась стоимость доставки для каждого товара. При продаже со склада продавца товаров объемом до 1 литра, стоимость доставки 35 рублей. В остальных случаях 75 рублей, а при продаже со склада продавца — всегда 75 рублей.
Также нужно учитывать расходы на банковское обслуживание. Работать с Ozon можно только официально, поэтому необходимо открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Для селлеров Модульбанк предлагает опцию «Зеленый лимит», с которой можно выводить на карту физлица неограниченные суммы с комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 1. Регистрируемся в системе OZON SELLER
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Если сообщение не пришло, просьба написать с запросом на почту sellersup@ozon.ru.
— Продажи: выбираете из России или из-за рубежа
— Тип организации: ИП, АО, ООО, ПАО, ПК, УП и т д
— ИНН
— Регион работы: указываете тот, где зарегистрирована компания
— Юридическое название компании
— Вид контрагента: выбираете товары или услуги
— Вводите основную категорию товаров и услуг: у вас их может быть несколько, введите ту, что приоритетна (это ни на что не влияет)
— Название, которое увидят покупатели: по факту это название вашего магазина, где вы можете продавать под разными брендами. Под этим названием вы будете отвечать на отзывы и вопросы клиентов.
Когда вы заполнили все пункты, маркированные красной звездочкой *, нажимаете кнопку Готово.
1) Информация о компании. Заполните поля:
2) В разделе Документы компании загрузите документы:
Юридические лица | Индивидуальные предприниматели |
Свидетельство ОГРН (или лист записи ЕГРЮЛ).Свидетельство ИНН.Устав компании с отметками налогового органа о регистрации.Решение или приказ о назначении генерального директора. | Свидетельство ОГРНИП (или лист записи ЕГРИП).Свидетельство ИНН.Паспорт ИП (два разворота в одном файле — с фотографией и регистрацией). |
Если вы работаете по Упрощенной Системе Налогообложения (УСН), то необходимо прикрепить документ, подтверждающий этот факт, иначе вашей компании будет присвоена Общая Система Налогообложения (ОСНО), исправить это можно будет в будущем через поддержку. Загрузите документы в формате PDF, JPEG или PNG. Размер файла не должен превышать 32 МБ.
Рисунок 5. Прикрепите документ, подтверждающий право работы по Упрощенной Системе Налогообложения
3) В разделе Платежные реквизиты заполните все поля. Нажмите Отправить на проверку. Через один рабочий день вам на почту придет письмо об активации аккаунта.
После того, как вы получили подтверждение от Ozon, необходимо подписать оферту, которая всплывет в выпадающем окне. Далее – приступаем к работе!
Маркетплейс ОЗОН поддержка для продавцов и поставщиков
Чем крупнее маркетплейс, тем больше неожиданностей, проблем или нестандартных вопросов возникает у продавцов. И если с вопросами покупателей служба поддержки маркетплейса ОЗОН, по крайней мере, удовлетворительно, то у поставщиков компетентность сотрудников в чате вызывает сомнения. Чего ожидать от техподдержки для селлеров, с какими вопросами и куда лучше обращаться, а главное – что делать, если официального ответа не дают, разберемся ниже.
Содержание статьи:
Поддержка поставщиков на OZON регулирует конфликтные ситуации, корректирует неправильно выставленные статусы заказа и решает другие вопросы, которые нельзя закрыть без вмешательства специалиста. Если оформить обращение через личный кабинет селлера, можно выбрать тему с уточнением из выпадающего списка. Так работник быстрее определит характер проблемы и окажет помощь.
Популярные темы обращений:
Если вы не знаете, как продавать на ОЗОН или настроить карточки продавца, вам тоже помогут – но посмотреть справочные статьи будет быстрее и полезнее.
Как связаться с техподдержкой?
Несмотря на многочисленные запросы, служба поддержки ОЗОН для партнеров все еще не имеет телефонного номера. Звонить в «общую» поддержку OZON бесполезно: операторы отправят к службе технической поддержки OZON Seller, так как у них нет ни квалификации, ни прав доступа для решения партнерских задач.
Доступные каналы связи:
Чтобы быстрее получить ответ, рекомендуется пользоваться официальными мессенджерами – это стандартный канал обращения в экстренных ситуациях, например, если маркетплейс случайно проставил на группу товаров бесконечную скидку. Если разбирательство затягивается, продавцы переходят в соцсети и на популярные тематические сайты. Публичное порицание со скриншотами и описанием опыта по прошлым обращениям иногда «призывает» представителей Ozon Seller в комментарии, после чего вопрос решается быстрее.
Чем не будет заниматься служба поддержки?
Хотя поддержка продавцов на OZON Seller способна решить многие спорные ситуации – например, найти «потерявшиеся» заказы, помочь с массовым объединением карточек или подключить к скидочной программе для быстрого продвижения – некоторые вопросы гарантированно будут вне компетенции сотрудников.
Не стоит просить содействия в вопросах:
В остальных случаях запрашивать внимания поддержки нужно, ведь это единственный официальный канал для контакта с OZON Seller. Даже ситуации, которые кажутся безнадежными – как измененные в одностороннем порядке комиссии маркетплейсов для продавцов можно урегулировать: пересчитать платежи за период или перенести позиции в другую категорию.
Сколько времени ждать ответа поддержки?
При общении через чат первый ответ приходит в течение получаса (обычно – до 10 минут), но дальше начинаются сложности. Чем труднее обращение, тем чаще вопрос будут перекидывать следующему специалисту, из-за чего решение тривиальной задачи затягивается на недели. Пользователи отмечают, что даже с персональным менеджером скорость ответов существенно не растет: возможно, менеджеры загружены большим количеством обращений.
По электронной почте первого ответа можно ждать до нескольких рабочих дней, зато к каждому сообщению вы сможете прикладывать подробную историю проблемы. К сожалению, и это не гарантирует того, что ситуацию удастся решить с первого раза, поэтому в целом чат предпочтительнее для всех вопросов, включая заявки на слияние аккаунтов или расторжение договора.
Помощь со стороны: сервисы для продавцов
Неофициальная служба поддержки ОЗОН для селлеров – это сервис, который поможет освоить новую торговую площадку, разработать стратегию продвижения и выйти в топы, решить проблемы с отсутствием штрихкодов, адаптировать цены, автоматизировать продажи и много чего еще.
Компания СеллерМАРКЕТ, как официальный технологический партнер Ozon, бесплатно поможет выйти на маркетплейс, доведет до первых продаж в течении 10 месяцев с момента первой продажи. Наши специалисты помогут вам обойти все «подводные камни» и проконсультируют по предотвращению неприятных ситуаций в самом начале.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Инструкция для селлеров Ozon: узнали у площадки что делать, если ночной сбой обглодал цены и вынес склад под чистую?
Ночь живых мертвецов заказывали? Если ты работаешь в торговле, то Хеллоуин можно встретить даже без маскарадных костюмов. Нагнать ужаса на селлеров можно парой перечеркнутых цен и пустым складом. И, конечно, отсутствием, объяснений.
На звание самой жуткой истории этой ночи может претендовать и следующий селлер. Как вам товары, проданные всего за 1 рубль? Это тот случай, когда страшно не то, что логистика перекроет стоимость продажи, а тот факт, что до бага позиция продавалась на витрине за 139 000 рублей.
Вопросы, на самом деле, актуальные. Факты продажи зафиксированы, то есть отгрузку произвести необходимо. Если этого не сделать, можно навредить рейтингу магазина, попасть на блокировку продаж или даже нарваться на какой-нибудь штраф. Но обойдется без этого. Ozon поступил как очень сильный бренд и, кажется, добавил себе несколько плюсов в карму.
Как все объяснил Ozon?
Очень хочется выразить слова поддержки коллегам-селлерам и огромную благодарность маркетплейсу. Поясним почему. Еще до того как мы запросили официальный комментарий у площадки, представители Ozon сами связались с нами и подробно рассказали о том, что ночью в работе маркетплейса произошел сбой.
Держим вас в курсе по ночному происшествию!
Что произошло: ночью система начала предлагать покупателям некоторые акционные товары по ценам, которых у продавцов не было. Мы быстро остановили акцию, чтобы разобраться, в чём дело.
Ошибку исправили: акция в корректном виде вернётся на сайт в течение понедельника. А неправильные заказы не поедут к покупателям — мы их уже уведомили.
Сложно представить, чтобы также оперативно на ситуацию отреагировал, например, Wildberries. Но факт есть факт.
Итак, ниже мы рассказываем о том, что еще нам удалось узнать о сбое и его итогах от самого маркетплейса:
Сбой начался в 00:00 и продлился до 1:30 по Мск. Далее маркетпейсу удалось остановить акцию.
Что важно знать тем, кого это коснулось:
1. Заказы по заниженной цене не придётся отгружать ни с вашего склада, ни с наших фулфилментов — покупателям мы объясним это сами.
2. Тем, кто работает по FBS и realFBS: эти заказы никак не повлияют на ваш рейтинг, а покупателей мы предупредили.
3. Если заказы с неправильной стоимостью успели доехать до покупателей в экспресс-доставке с наших дарксторов — мы компенсируем вам разницу между их реальной акционной ценой и ценой продажи.
4. Товары по FBO-заказам вернём обратно на склад, а вы не будете платить ни за обработку заказа, ни за магистраль, ни за услугу возврата.
5. В течение дня мы вернём акцию на сайт — сейчас финально проверяем, что всё работает правильно
Почему произошел сбой, конечно, не уточняется. Не рассказывает маркетплейс и о том, какого количества селлеров консулся сбой. Но, будем честными, важнее то, что больше он никого не касается. Первым делом, Ozon остановил саму акцию, а после начал работать с покупателями. Вы же помните, что клиент для маркетплейса дороже любого продавца?
Что делать селлерам?
Уже к рассвету злые чары удалось развеять. Ozon оперативно отменил заказы со своей стороны и разослал покупателям уведомления о том, что они смогут получить свои заказы из-за случившейся ошибки. То есть продавцам не нужно отгружать проданные за копейки товары.
Ozon отменил/отменит все неверные заказы самостоятельно.
Отгружать заказы, оформленные во время сбоя системы не нужно!
Если у вас возникнут вопросы, связанные с отменой ошибочных заказов или падением рейтинга магазина, обязательно оставляйте их тут:
— в комментариях под данным постом;
— в официальном сообществе селлеров Ozon на Facebook;
— в личном кабинете селлера Ozon.
Почему мы немного рады случившемуся?
Ozon, также просим вас, оставить под этим текстом инструкцию для селлеров, которые столкнуться с тем, что их заказы не будут отменены или с тем, что рейтинг их магазина упадет из-за произошедшего сбоя.
Селлеры очень недовольны: Ozon сразу предлагает покупателям вернуть товар, на который жалуются
Служба поддержки Ozon предлагает покупателям возврат товаров личного пользования, не ожидая реакции продавцов. Жалобы на это есть, например, в официальном сообществе маркетплейса на Facebook – группе Ozon Seller. Они сообщили, что стоит покупателю плохо отозваться о любом товаре, как сразу же в комментариях появляется клиентская поддержка маркетплейса и предлагает тому оформить возврат, даже если это товар личного пользования, побывавший в эксплуатации.
Селлеры недовольны двумя моментами.
1. Клиентская поддержка Ozon отвечает раньше продавца и штампует шаблонные ответы, не разбираясь в ситуации, сразу рекомендуя покупателям возврат любого товара. Так и приходят обратно постиранные подушки, которые, по санитарным нормам, снова пускать в продажу нельзя. По мнению селлеров, зачастую ситуацию можно решить другими способами.
2. Маркетплейс принимает возврат товаров, которые входят в список не подлежащих возврату. Кроме того, он плохо контролирует качество возвращаемых товаров.
Администратор сообщества продавцов и представитель Ozon оперативно ответил в поднятой теме. Он пояснил, что маркетплейс планирует и в дальнейшем отвечать на комментарии пользователей с жалобами и низкими оценками. Маркетплейсу важно дать покупателю понять, что его обратная связь не остается без внимания, а также что площадка следит за качеством представленного товара. Но при этом даже быстрый ответ маркетплейса не запрещает продавцам оставить свой комментарий.
Что же касается возврата товаров индивидуального пользования, то по Закону о защите прав потребителя в правилах возврата для интернет-магазинов есть единственный вид товаров, который нельзя возвращать. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. То есть, изготовленный либо собранный по личному заказу, например, сшитое по меркам покупателя платье, подобранный с учетом состояния организма пользователя набор витаминов и т.п. Все остальное вернуть можно в течение недели, поскольку в онлайн-формате покупатель не может точно оценить все свойства товара. В том числе жесткость подушки или удобство расчески.
Впрочем, тут все же есть оговорки: возвращаемые товары должны сохранять потребительские свойства и свои характеристики. То есть фантики от конфет никак не сохранили потребительские свойства товара, и в данном случае принятый возврат – ошибка магазина.
Представители Ozon ответили, что ситуация с возвратами маркетплейсу тоже не нравится. Поэтому в ближайших планах – поменять процесс приема возвратов:
— Ozon будет уточнять причину возврата у покупателя;
— если у товара техническая неисправность, для начала ему посоветуют обратиться в сервисный центр;
— в момент приема возврата его будут упаковывать в сейф-пакет;
— запустится арбитраж для спорных возвратов.
Ранее на Оборот.ру мы обсуждали тему, что на Ozon возвращают товары, подделывая их. Недостаточно тщательная проверка возврата приводит к тому, что уже следующие покупатели получают фальсификат. В феврале представитель Ozon прокомментировал Обороту:
«В ближайшее время мы собираемся внести изменения в политику проверки техники после возвратов. Эти нововведения позволят свести к минимуму ситуации с заменами товаров от других клиентов».
Однако это «ближайшее время» не наступило до сих пор.
На прошлой неделе партнер Ozon написал:
«С ответа представителя Озона прошло несколько месяцев, а воз и ныне там… Вчера получили возврат вместо нашего товара (товары для шитья и вязания) батарею для телефона Nokia образца 2005 года. Ожидаемо, виноваты оказались мы, с поддержкой решить вопрос не удалось».
Руководитель bikerstore.ru Александр Хворов поддержал эту реплику:
«Нам каждый день возвращают без упаковки. За месяц 1% товара (в среднем) в мусорку. Приходят сломанные, или просто другой товар другой марки другого цвета в нашей коробке. На пунктах приема возвратов контроля как не было никакого, так и нет. Периодически приходит вообще бумажка, где написал, мол, «недовложение». Т.е. якобы клиенту пришла пустая коробка. Интересно то, что даже коробку не вернули».
Таким образом получается, что слишком лояльная политика возвратов привлекает покупателей, но отпугивает продавцов, теряющих деньги, которые могут уйти на другой маркетплейс.