Озон принято в работу что значит
Все статусы доставки Озон
Ожидая свою посылку, можно посмотреть, на какой стадии подготовки она находится. Для этого существуют статусы заказа на сайте Ozon. Какие бывают и что они означают, читайте в этом материале.
Как увидеть статус заказа
Вся интересующая информация будет в вашем личном профиле в приложении Озон или на веб-сайте https://ozon.ru. Перейдите в личный кабинет и выберите в меню Мои заказы.
Выберите покупку, которую хотите отследить. В раскрывшейся карточке находится блок с информацией. В нём есть точное время доставки и статус. Если навести на иконку рядом с буквой i, вы сможет прочитать, что значит статус.
Онлайн-магазин Озон сотрудничает с несколькими компаниями, занимающимися перевозками товаров по адресу покупателей. Если посылка перевозится SPSR (выкуплена DPD), DHL, EMS, по этим ссылкам можно проследить за посылкой на этих сайтах. Код тоже находится в этом информационном окне.
Значение всех статусов посылки на Озон
Важно учитывать, что статус будет показан для всей посылки по последней. Когда вы делаете несколько заказов, одновременно они обрабатываться не могут. Одна из них уже «передана в доставку», другая – «принята в работу». Для вас в приложении при отслеживании будет показано «принята в работу».
Создан | Сразу же после покупки виден этот статус. Ещё не передан в службу доставки. |
Передано в доставку | Товар был принят компанией по доставке. |
Истекает срок хранения | Заказанные вещи лежат в пункте выдачи. Уведомление напоминает, что вы должны успеть их забрать. |
Заказ у курьера | Посылка была принята человеком для доставки. |
Товар ожидает оплату | Вы ввели все необходимые данные на Ozon.ru, но ещё не заплатили. |
Принят в работу | Сейчас товар упаковывается для отправки. |
Ожидается в пункте выдачи | На этапе оформления вы указывали место, куда нужно доставить товар. Здесь он уже находится и ждёт, чтобы его забрали. |
Отменено | Такое уведомление появляется после отказа или возврата вещи обратно в магазин. |
Доставлено | Купленную вещь к дому доставил курьер. |
Получено | Вы забрали свои вещи из постамата или ПВ. |
Отменено – этот статус на Озон вы увидите в том случае, если отказались от всего заказа. Он не появится, если оформить возврат только на одну позицию.
Что делать, если просрочена доставка Ozon
В личном кабинете можно видеть время доставки. Если за это время служба доставки или курьер не справились, обратитесь в поддержку на сайте. Кому удобней использовать электронную почту, могут написать на help@ozon.ru. Телефона поддержки Озон не предоставляет.
В некоторых случаях доставка курьером может быть перенесена. Об этом вы узнаете в личном кабинете в разделе с карточкой заказа. Магазин пришлёт уведомление, в котором будет указана новая дата или время. Обращайте внимание на текущий статус заказа на сайте Озон.
Сколько стоит доставка Ozon.ru
Магазин разделил регионы России на 3 зоны. Каждая имеет список городов и привязанную стоимость, и условия к ним. Подробнее о зонах можно прочитать в справке на сайте.
Если посылка идёт усилиями Почты России, с получателя удерживается стоимость за услуги. Её размер можно уточнить в почтовой службе.
Статус «создано» на Озон ру, что значит? Скоро отправят заказ?
Статус заказа озон «создано», скоро ли отправят заказ?
Заказ создан на Озоне, долго ли ждать отправки?
Как долго заказ Озон может находиться в статусе «создано»?
Статус заказа Ozon ru «создано», скоро ли отправят заказ?
Почему заказ на Озоне задерживается в статусе «создано»?
Статус «Создано» появляется сразу же после оформления заказа в интернет-магазине «Озон». Но никаких дальнейших действий на данном этапе с заказом не производиться. Заказ еще не комплектуется и не упаковывается. В обычные дни заказ из статуса «Создано» в тот же день переходит в статус «В работе». А, вот в праздничные дни заказ так и «висит» в статусе «Создано» несколько дней. И дату доставки поставили только через 10 дней. Понятно, что загрузка в празднике в «Озоне» большая, но доставить обещают без задержек, чему я очень веру. «Озон» еще не разу не подводил!
Статус «создано» присваивается заказу сразу после оформления. Этот статус означает, что заказ зафиксирован в системе, но в обработку еще не передан, его еще не начали собирать.
В данном статусе обычно заказ задерживается ненадолго, но бывают и исключения. Я очень часто заказываю на Озоне, в большинстве случаев заказ быстро передают в обработку, но когда заказов слишком много, то статус может не меняться до нескольких дней. Ориентироваться помогает дата, которая указана, как примерная дата доставки.
Хотя сейчас и стоит пометочка «будет доставлено вовремя», заказы задерживают очень часто. Поначалу дата не меняется, но часто на месте этой пометки появляется запись о том, что отправка задерживается. Но и начальная дата помогает примерно определить, скоро ли отправят заказ. В мой город обещают доставить на следующий день или через день. Но дата доставки последнего заказа значилась через несколько дней. Сразу поняла, что быстро заказ не придет, если дата сразу стоит отдаленная. И действительно, в статусе «создано» заказ висел пару дней, только потом его передали в обработку. Сейчас, перед зимними праздниками, это можно понять. Все подбирают подарки, заказывают много, магазин не справляется и изначально не обещает доставить быстро. В моем случае дата доставки назначена на завтра, но заказ еще не отправлен, думаю, опять задержится.
Так как магазин стал очень часто задерживать заказы, рекомендую заказывать заранее, если товар нужен к определенному дню.
Со статусом в В пути в сортировочный центр может столкнуться почти каждый клиент данной интернет площадки Вайлдберриз. Данный статус заказа значит следующее: товар идёт в промежуточный центр, где его обязательно пересортируют, далее специалисты по логистике должны выбрать и построить оптимальный маршрут для заказа.
Кстати, чтобы посмотреть статус заказа, достаточно зайти в личный кабинет. Также можно зайти с мобильного приложения, но там придётся вбить номер Вашего заказа в поисковое окно. Также можно посмотреть схему детализации доставки товара.
К сожалению добавить или убрать товар в оформленный заказ нельзя. На сайте можно отменить заказ, и сделать повторный заказ уже с нужными товарами. На сайте отмена доступна до статуса «На пути в ваш город». Если отмена заказа на сайте уже не доступна, то нужно писать на help@ozon.ru.
В собственных пунктах Озона посылка будет храниться 5 дней. Точную конечную дату можно увидеть на странице заказа в личном кабинете.
В пунктах, которые сотрудничают с магазином, срок может отличаться, при оформлении заказа можно обратить на это внимание.
В почтоматах хранится обычно 2 дня.
Статус «принято в работу» на Озоне, что значит? Скоро отправят заказ?
Принято в работу, Озон, что означает?
Если статус заказа Ozon.ru «принято в работу», как долго ждать заказ? Скоро ли придет заказ Озон, если он принят в работу? Заказ на Озоне принят в работу, что это значит?
Заказ «принято в работу», ozon ru, скоро отправят заказ?
Статус заказа «Принято в работу» в интернет-магазине «Озон» означает, что на данном этапе производится комплектация и упаковка товаров. Обычно данный статус очень быстро передается в доставку. Но, в связи с праздничными днями обработка заказов увеличилась на несколько дней. О чем заранее предупреждали и обещают доставку сделать четко в назначенную дату. Я верю, так как «Озон» еще не разу не подводил!
Уже несколько лет заказываю на Озоне и конечно, как и многие, замечаю, что в последнее время задерживать заказы стали все чаще. Даже в мой город, где находится основной склад магазина, стали задерживать, что уж говорить об отдаленных регионах.
По своему опыту замечала, что заказы чаще всего застревают на стадии «передано в доставку». Хотя, и на стадии сборки заказ тоже порой задерживается.
Статус «принято в работу» означает, что заказ зафиксирован и информация о нем передана упаковщикам на склад. Они его собирают и упаковывают, а далее передадут в службу доставки.
По моим наблюдениям, заказы проходят эту стадию быстро. Впрочем, это вовсе не гарантирует, что после перехода к следующему шагу заказ придет быстро. Как уже написала, неоднократно замечала, что после передачи в доставку заказы «зависают». Если посылка едет в один из центральных пунктов выдачи города, то придет быстро. Если курьером, то задержаться после завершения сборки может прилично. Особенно если заказ сделан перед праздничными днями. Если вещи нужны к какой-то конкретной дате, то далеко не всегда стоит надеяться на их обещание: «будет доставлено вовремя», очень часто эта надпись сменяется на «доставка задерживается», так что покупайте лучше заблаговременно.
Статус «приятно в работу» отображается, если после создания заказа Вы его оплатили, то его передали для того чтобы собрать на складах, скомплектовать и сделать маркировку.
Как правило срок этого статуса зависит от количества товаров, которое Вы заказали и количества складов, с которых идёт сборка. После появления следующего статуса Ваш заказ передают в доставку.
Нет, к сожалению, пользователь Озон свои имеющиеся баллы в своем личном кабинете подарить не может другому пользователю. Совсем недавно, мы тоже были озадаченны этим вопросом и попробовали баллы перевести на другой аккаунт, но перед нами красным шрифтом было написано, что » Используется другим пользователем «. Тоже самое касается и сертификатов, которые были нами активированны, их тоже нельзя перевести на другой пользовательский счет или аккаунт, сразу выскакивает надпись о том, что используется другим пользователем.
Мой муж регулярно делает заказы на Ozon. Каждый год Ozon присылает ему на день рождения 500 баллов. И под этот Новый год Ozon тоже подарил ему 500 баллов. Правда, этими баллами можно оплатить не больше 1/3 стоимости покупки. Баллы частично можно потратить на доставку. Они применяются к итоговой стоимости с учетом доставки.
По поводу суммы, потраченной нами на Ozon в течение года, сказать трудно. Чаще всего мы бóльшую часть покупок оплачиваем купонами, приходящими с опросников. С учетом купонов возможно 10.000 за год и потратили.
Здравствуйте. Меня зовут Евгения, я представитель компании Эльдорадо. Вы можете уточнить информацию о статусе заказа в разделе «Статус заказа» на сайте Эльдорадо, либо обратиться по номеру: 8-800-250-25-25 / в чат на сайте. Обязательно поможем.
К сожалению добавить или убрать товар в оформленный заказ нельзя. На сайте можно отменить заказ, и сделать повторный заказ уже с нужными товарами. На сайте отмена доступна до статуса «На пути в ваш город». Если отмена заказа на сайте уже не доступна, то нужно писать на help@ozon.ru.
Если товар бракованный или подержанный, он обозначается как уцененный товар на этом сайте.
В связи с чем предлагают специальную цену? Видимо, этим хотят завлечь покупателей на свой сайт, чтобы больше покупали. Это маркетинговая акция, и не более того. Озон такие трюки проделывает очень часто с товарами.
«Озон» для поставщиков: как начать свой бизнес на маркетплейсе
Крупные маркетплейсы вытесняют небольшие интернет-магазины и розничные точки в офлайне, потому что могут предложить клиентам сравнительно высокие скидки и удобную покупку любых категорий товаров в одном месте. Вместе с этим маркетплейс приглашает к сотрудничеству частный бизнес, и стать поставщиком «Озона» может каждый предприниматель, который соответствует определенным критериям.
Как продавать на «Озоне»
Если вы производитель товаров в РФ или владелец бренда (к примеру, товары производятся в Китае), то к вам будут такие требования:
По времени можно ориентироваться на следующие сроки. Регистрация ИП или юрлица занимает от пяти дней. Получить штрихкоды на продукцию — 1 рабочий день, стоимость зависит от количества товаров, в среднем 15 000 рублей. Сертификат или декларация — по времени около двух недель, а стоимость разная, в зависимости от товара: до 50 000 рублей. Отказное письмо получится сделать минимум за 1 рабочий день, а обойдется оно в 2000 рублей.
В общей сложности, если начинать партнерство с «Озоном» с нуля, то разместиться на маркетплейсе удастся за месяц или два.
Схемы работы «Озона» с партнерами
Маркетплейс работает по-разному, в зависимости от того, какие условия вы можете предложить. Есть несколько вариантов.
Доставка на продавце. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.
Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.
Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковкой и доставкой займется «Озон».
Если у вас небольшой поток заказов, нет смысла платить за фулфилмент. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу.
Условия «Озон» для поставщиков
Инструменты аналитики. Например, вы можете получать данные по дефициту — товарам, которые хорошо продаются на маркетплейсе, но которых сейчас нет у продавцов. Используя такие метрики вместе со своей аналитикой продаж, можно прогнозировать спрос и расширять ассортимент.
Маркетинг и продвижение. «Озон» будет рекламировать ваши товары и сам привлекать клиентов на площадку. Продвигаться можно и среди конкурентов на самом сервисе — например, выделить свои товары в общей ленте цветной рамкой.
Электронный документооборот. Популярные маркетплейсы работают с электронными бухгалтериями и делают так, чтобы вы не отвлекались на интеграции и другие нюансы с документами, чеками и счетами.
Работа с возвратами. Маркетплейсы, в зависимости от вашего договора, сами занимаются возвратами. Если товар не подошел покупателю, сервис сам заберет товар и привезет его обратно на склад.
Как стать поставщиком Ozon
Зарегистрируйтесь в интернет-магазине Ozon, затем подключите специальную схему продаж, которые будут осуществляться с вашего личного склада. Отберите категории товаров, которые хорошо востребованы во многих интернет-магазинах и, по вашему мнению, принесут хорошую прибыль.
Все продажи будут осуществляться с личного склада, выглядит это так:
Если вы физическое лицо и не имеете собственного ИП, тогда можно попробовать продавать по партнерской программе. Для этого обратитесь через Телеграм-канал к популярному продавцу и договоритесь о сотрудничестве. Вы сможете продвигать чужую продукцию за процент.
Как начать продавать юридическому лицу
Если вы юридическое лицо и планируете осуществлять торговлю через Ozon, вам необходимо связаться с администрацией и изучить все требования и рекомендации магазина. В этом случае комиссия на разные категории товаров может быть выше. Например, комиссия на детские игрушки составляет 12%, одежду и украшения — 15% от стоимости заказа. Вы будете получать деньги от маркетплейса два раза в месяц.
Как правило, юрлица тоже участвуют в рекламе своих товаров, а не только полагаются на маркетинг «Озона». Что может помочь вам привлекать больше клиентов:
Собственная реклама. Данный способ продвижения считается одним из самых бюджетных. Можно предложить один свой товар или целую категорию.
Проведение акций. Если вы делаете скидку на какой-то товар, то он обязательно появляется в первой ленте товаров. Соответственно посетители интернет-магазина будут кликать по товарам чаще.
Красочное оформление витрины своего магазина. Чем привлекательнее обложка, тем больше взглядов она притягивает. Чтобы организовать индивидуальный дизайн, могут потребоваться услуги дизайнера.
От площадки OZON для каждого продавца предоставляется удобная система аналитики по ней можно проконтролировать целевые действия, произведенные с товаром: сколько добавлено в корзину, правильно ли составлено описание, высока ли наценка.
Склад «Озон» и пункты приема
Долгое время продавцы сами определяли режим работы склада. Например, если у вас не так много заказов, то вы можете отгружаться по понедельникам, средам и пятницам. Если отгружаете заказы через день, то их накапливается побольше и сама отгрузка становится выгоднее.
У «Озона» довольно много пунктов приема заказов, и их число постоянно растет. Пункт приема можно было выбрать ближе к своему складу, тем самым сократить стоимость доставки.
Если вы работаете с «Озон» как поставщик, то принимать оплату от маркетплейса можно только на свой расчетный счет. Тратить деньги можете с корпоративной карты, а можете выводить их на личную карту физлица. В Модульбанке сумма вывода без комиссии — до 500 000 рублей в месяц, но если выводить больше, выгоднее подключить опцию «Зеленый лимит» — и комиссия составит от 0,75%. Для всех компаний, который поставляют продукцию на «Озон» лимита на вывод нет.
Откройте счет для бизнеса — получите MacBook
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Как начать торговать на Озоне и избежать распространенных ошибок в бухучете: шпаргалка для успешного старта
Иметь собственный интернет-магазин и ни с кем не делиться прибылью — это здорово. На старте каждый предприниматель мечтает о независимости, но, подсчитав связанные с запуском и продвижением расходы, многие отказываются от нее, выбрав работу с маркетплейсами Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет и другими.
Чтобы торговать без посредников, нужно создать сайт, вложиться в его поисковую оптимизацию, выделить бюджет на рекламу, ставки в которой постоянно растут, организовать хранение товаров, сборку и доставку заказов, нанять человека для общения с покупателями или заниматься этим самому, купить и настроить онлайн-кассу, обрабатывать возвраты. Такие вложения времени и денег не всегда целесообразны. Если хотите протестировать спрос и не готовы тратить много, маркетплейс может оказаться оптимальным выбором.
Мы уже писали о том, в каких случаях выгодно работать с маркетплейсами и как не попасть в зависимость от них. Эта статья посвящена работе с маркетплейсом Озон. Вы узнаете, что нравится и не нравится продавцам, сотрудничающим с площадкой, как на ней зарегистрироваться, продвигать товары и вести бухучет.
Работа с маркетплейсом Озон: плюсы и минусы
В ТОП-100 интернет-магазинов России за 2020 год от Data Insight Ozon занял второе место, уступив лидерство Wildberries:
На сайте для продавцов Озон заявляет о таких преимуществах:
Плюсы и минусы работы с площадкой, которые мы приводим ниже, субъективны, т.к. взяты из комментариев продавцов. Ваш опыт может отличаться от описанного.
Если рассматриваете и другие площадки, не пропустите наши статьи об Aliexpress, Wildberries и Яндекс.Маркете! Они помогут вам составить объективное мнение о рынке маркетплейсов и сделать осознанный выбор!
Плюсы работы с маркетплейсом Озон:
Минусы работы с маркетплейсом Озон:
В комментариях под этим постом в группе Ozon Seller продавцы делятся своими историями, подтверждая, что случай не единичный.
Служба поддержки помочь отказалась, сославшись на отсутствие у продавца доказательств того, что он отправил товар надлежащего качества.
Прошло 8 месяцев, а вопрос так и не был решен.
Иногда продавцы не удостаиваются даже стандартного ответа.
Как начать торговать на Озоне: требования к продавцам, товарам и ценам
Требования к продавцам
Физлица не могут сотрудничать с маркетплейсом Ozon в качестве продавцов — нужно зарегистрировать ИП или ООО.
Зарегистрируем ИП или ООО без визита в налоговую и поможем вам сэкономить.
Результат гарантирован!
Обязательно использовать электронный документооборот для оформления поставок на склад компании (при работе по модели FBO) и получения отчетов. Маркетплейс работает с операторами ЭДО «СФЕРА Курьер» и «Контур.Диадок». Если вы подключены к другому, нужно будет обратиться в его службу поддержки и настроить роуминг с Озоном.
Требования к товарам
На маркетплейсе запрещено продавать товары некоторых категорий. Например:
Есть товары, которые можно продавать только при условии, что вы доставляете заказы самостоятельно. Например, живые цветы, новогодние ёлки, пиротехника.
Есть товары, которые можно продавать только со своего склада. В основном, это строительные и отделочные материалы, а также легковоспламеняющиеся жидкости и токсичные вещества.
Ценообразование
Маркетплейс отслеживает цены на других площадках, чтобы оставаться привлекательным для покупателей. Если обнаружат, что вы поставили цену выше рыночной (минимальной из найденных), предложат снизить. В случае отказа могут снять товар с продажи или даже заблокировать вас.
Бывает и так. Аналогов у товара нет, сравнивать цену не с чем, а Озон все равно считает ее завышенной и убирает предложение из выдачи.
За завышенные, по мнению маркетплейса, цены достается не всем. Некоторые продавцы по непонятным причинам держат стоимость выше рыночной без санкций.
Правила есть, но соблюдаются они выборочно.
Начало работы с маркетплейсом Озон: регистрация и загрузка товаров
Шаг 1. Зарегистрируйтесь.
Авторизовавшись, введите информацию о компании: форму собственности, фамилию и имя гендиректора (или свои, если вы ИП), юридическое название, которое будет указано в договоре между вами и площадкой, название, которое будет отображаться в карточках товаров, номер телефона, юридический и почтовый адрес. Затем загрузите копии документов ИП или юрлица в соответствующий раздел.
Шаг 2. Примите оферту.
Изучите текст оферты, который будет доступен в личном кабинете, и нажмите кнопку «Принять оферту».
Шаг 3. Подключите электронный документооборот.
Если планируете выбрать модель FBO, подразумевающую хранение товаров на складе Озона, нужно настроить ЭДО для создания заявок на поставку и получения закрывающих документов.
Если уже работаете с другим оператором, нужно обратиться в службу поддержки и уточнить, удастся ли настроить роуминг с Озоном.
Шаг 4. Загрузите товары.
Есть 4 способа загрузить товары на Озон:
Когда товаров много, удобно использовать XLS-файл или API.
Если товар уже продается на Озоне, вам не придется вносить полные данные о нем, достаточно указать цену и ставку НДС. Предложение будет добавлено на уже имеющуюся карточку.
Предложения, добавленные на карточку товара, отображаются в специальном блоке. Если ваша цена ниже текущей, рядом с ней появится подсказка «Есть дешевле внутри».
Шаг 5. Дождитесь окончания модерации.
Товар можно будет отгрузить на склад маркетплейса или начать продавать со своего только после того, как он пройдет модерацию. Сотрудники Озона убедятся, что вы указали все обязательные характеристики, составили описание и загрузили фото в соответствии с требованиями площадки.
Если ошибки не критичные (например, поля у фото шире, чем нужно), товар может поступить в продажу, но реже появляться в выдаче. Постарайтесь соблюсти все требования к оформлению сразу, чтобы потом не переделывать.
Шаг 6. Выберите модель работы.
Если хотите продавать товары со склада маркетплейса, выбирайте FBO. В этом случае вы отгружаете товар, а сборкой заказов и их доставкой занимаются сотрудники Озона.
Если хотите оставить товар у себя, ваш выбор — FBS. Собирать и доставлять заказы будете самостоятельно. Для доставки можете использовать курьерскую службу маркетплейса или любую другую.
Шаг 7. Начните продавать.
Работая по модели FBO:
Работая по модели FBS:
Продвижение товаров
Бесплатное продвижение
Чтобы обеспечить товару хорошие позиции во внутренней поисковой выдаче, убедитесь, что:
На позицию также влияет рейтинг, который учитывает оценки и отзывы покупателей. Важно, чтобы товар был качественным, соответствовал описанию и фотографиям — так у заказчиков будет меньше поводов для негатива.
Платная реклама
Для первой кампании эксперты рекомендуют отобрать 3-5 товаров, чтобы поэкспериментировать с настройками, найти наиболее эффективные и не сильно потратиться.
Чтобы не слить рекламный бюджет, предварительно проверьте, что у ваших товаров:
Есть несколько форматов платной рекламы на площадке:
Получение выплат при работе с маркетплейсом Озон
Информация обо всех операциях по заказам будет доступна в разделе «Финансы» личного кабинета. Когда заказ доставлен, происходит начисление денег за него и списывается комиссия маркетплейса. Если позже покупатель вернет товар, начисленная за него сумма будет списана с баланса, а вам вернут комиссию.
По умолчанию деньги перечисляются на счет ИП или ООО дважды в месяц: до 25 числа — за операции, осуществленные до 16, и до 15 числа следующего месяца — за операции после 16. После перевода суммы на счет баланс в личном кабинете обнуляется.
Можно подключить услугу «Гибкий график выплат» и получать деньги ежедневно. Озон удерживает комиссию и расходы на доставку, а также замораживает 10% стоимости товара, чтобы в конце месяца компенсировать стоимость хранения товара, возвраты и т. п. Если депозита не хватит, разницу удержат с выплат в следующем месяце. Если останется излишек, его вернут вам с первой же выплатой.
Бухгалтерия и налогообложение при работе с Озон
Налогообложение при работе с маркетплейсом Озон
Торговать на Ozon могут те, кто применяет ОСНО, УСН 6% или УСН 15%. ПСН не подходит для продаж в интернете: если у вас уже есть магазин на патенте, можно совмещать и вести онлайн-продажи на основном режиме или «упрощенке».
Проверим, не переплачиваете ли вы в бюджет, и подскажем оптимальный режим налогообложения.
При регистрации ИП или ООО автоматически присваивается основная система налогообложения. Оставшись на ней, вы платите НДС по ставке 0%, 10% или 20% (зависит от категории товара), налог на доходы физлиц по ставке 13% для ИП или налог на прибыль по ставке 20% для ООО, а также налоги на землю, транспорт, недвижимость и отчисления за сотрудников (если есть). Применяя ОСНО, обязательно вести бухгалтерский учет.
Если эта система для вас невыгодна, можете перейти на УСН. Желательно подать заявление одновременно с документами на регистрацию либо в течение месяца после нее, т. к. в противном случае переход будет возможен только с 1 января следующего года.
На УСН можно выбрать объект налогообложения: платить 6% от дохода или 15% от разницы между доходом и расходом. В первом случае вычесть расходы из налогооблагаемой базы нельзя: УСН «Доходы» подходит тем, у кого суммарные затраты на закупку товаров или материалов, оплату труда, комиссию, логистику, хранение не превышают 60% от выручки. Если тратите больше, предпочтительнее УСН «Доходы минус расходы».
6% и 15% — стандартные ставки. В ряде регионов местные власти устанавливают льготные (вплоть до нулевых) для компаний из определенных сфер, чтобы поддержать бизнес.
Доходом вне зависимости от системы налогообложения считается сумма, оплаченная покупателем, а не та, которую перевел вам маркетплейс. Если будете рассчитывать налог, опираясь на реально полученные суммы, возникнет недоплата, из-за которой налоговая оштрафует и может заблокировать счет.
Если не хотите разбираться в том, как учитывать доходы, расходы и рассчитывать налоги, доверьтесь нам. Вести учет будет команда из трех персональных бухгалтеров с опытом работы в торговле (по первичке, налогам и ЗП) + персональный ассистент.
Продажи через Озон: бухгалтерия
Онлайн-касса
В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 N 54-ФЗ предприниматели, работающие с физлицами, обязаны использовать онлайн-кассы и выдавать чеки покупателям. Но при работе с маркетплейсом Озон касса не нужна, т.к. деньги принимает площадка. На ней и обязанность передавать в налоговую информацию о сделках.
В письме Минфина от 27.05.2020 № 03-01-15/44636 сказано, что, если агент (маркетплейс) выдал чек, принципал (поставщик) не должен применять ККТ.
Документооборот с маркетплейсом
Работа с маркетплейсом Озон осуществляется по агентскому договору. Вы, как продавец, выступаете принципалом, а площадка является агентом, который рекламирует ваши товары и организует их реализацию.
Ozon раз в месяц формирует для продавцов:
Справочные документы (без подписи Озона) найдете в разделе «Финансы» личного кабинета, подписанные будете получать до 5 числа каждого месяца за прошлый.
Бухгалтерия и складской учет при торговле с Озон
Если вы оформлены как ИП, вести бухучет не нужно, только налоговый.
ИП на ОСНО, УСН 15% и ООО на любом режиме налогообложения также обязательно должны вести складской учет. Его порядок зависит от того, какую модель сотрудничества с маркетплейсом вы выбрали.
Если торгуете со склада маркетплейса:
Если торгуете со своего склада:
Для складского учета рекомендуем использовать программу «1С:УНФ» или «МойСклад». Она служит связующим звеном между личным кабинетом продавца на Озоне и бухгалтерской программой. Для того чтобы у бухгалтера была актуальная информация о состоянии продаж и в отчеты не закрались ошибки, ведущие к переплате налогов, важно интегрировать складское и бухгалтерское ПО.
Выполняем типовые задачи круглосуточно и страхуем от ошибок на миллион рублей. С нами вам не грозят штрафы и блокировка счетов!