Озеро что такое для детей

Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: «Озера»

Ход урока

Учитель: Реки играют важную роль в жизни человека. По берегам рек возникали древние поселения, где люди занимались разнообразной хозяйственной деятельностью.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом водоёмов. Отгадайте загадку:

Среди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)

— Что такое озеро? (Высказывания детей)

Учитель: (Слайд № 1) Озеро – естественное углубление, постоянно заполненное водой, не имеющее связи с океаном.

Учитель: Отличия озера от реки: оно часто округлой формы; вода в озере не течёт, т.к. озеро – замкнутый водоём; у озер нет правых и левых берегов. Давайте послушаем песню о великом озере, которое очень часто называют морем.

Звучит песня “Славное море, священный Байкал”

— О каком озере мы с вами будем говорить? (Ответы детей)

1-й ученик: (Слайд № 2) Озеро Байкал (показывает на карте). Оно проточное. В него впадает около 300 рек и речек, а вытекает только одна река – Ангара – правый приток Енисея. Возраст Байкала 15 – 20 млн. лет. В длину озеро простирается на 620 км, при ширине от 24 до 79 км. Из-за большой глубины и протяжённости в Байкале собрано большое количество пресной воды, десятая часть пресных вод всей планеты.

Учитель: (Слайд № 3) Вода в Байкале – самая прозрачная и пресная. (Слайды № 4,5) Посмотрите на берега Байкала и предположите, почему вода в Байкале такая прозрачная? (ответы детей)

2-й ученик: Байкал окружают горы, они преимущественно гранитные. А гранит растворяется плохо и даёт мало примесей в воду. Главная ценность Байкальской воды в её гидрохимических свойствах и качестве. Вода Байкала – химически очень чистая, слабо минерализована, богата кислородом. В тихую и солнечную погоду дно видно сквозь тридцатиметровый слой. В Байкале сосредоточено около 1/5 мировых запасов пресной воды и более 4/5 запасов нашей станы.

3-й ученик: Неповторимый животный и растительный мир делают его “музеем живых древностей”. А какие здесь удивительные живые организмы! Шесть видов губок (до 70см длиной), нигде больше в пресных водоёмах не встречаются. (Слайды № 6,7,8). Главные смотрители за чистотой и прозрачностью воды – рачки –бокоплавы, их в Байкале более 255 видов. Это-родня креветкам. (Слайд № 9). В Байкале 52 вида рыб и 27 видов из них больше нигде в мире не существуют. В их числе – омуль.

4-й ученик: (Слайд № 10) Красавец тюлень – не приплыл он по Енисею и Ангаре, а родился здесь. Питается тюлень рыбкой голомянкой. (Слайд № 11) И она очень интересная: прозрачная, через неё можно разглядеть буквы на бумаге. Она не имеет ни чешуи, ни рыбьего пузыря. Если опустить в воду запаянную с обеих сторон стальную трубку, то на глубине 1 км её сплющивает в лепёшку. А голомянка благодаря жиру опускается до 1,5 км. Такова глубина самого глубокого в мире озера. Но мы должны помнить о том, что нужно сохранить эту природную святыню для наших потомков, как можно бережнее относиться к этому уникальному чуду природы и не засорять его. (Слайд № 12)

5-й ученик: В этом году на озере Байкал проводилась экспедиция. Группа учёных опускалась на самую глубокую точку, где брала пробы грунта, воды и снимала на фотокамеру живых обитателей озера, также был установлен на дне озера флаг нашего государства. Ежегодно работают экологические группы по очистке озера Байкал от мусора.

Учитель: Посмотрите на карту, что вы заметили на северо-западе русской равнины? (Ответы детей). Этот край издавна так и называют – озёрной областью. Озёрный гигант (показать на карте) – Ладожское озеро. (Слайд № 13) Очень красиво Ладожское озеро. В народе его с любовью называют Ладога.

6-й ученик: Природа сама позаботилась о том, чтобы не было однообразия на ладожских берегах. Ожерелье островов, разделённых между собой лабиринтом проливов, раскинулось у северного берега. (Слайд № 14) Некоторые из них ощетинились гранитными утёсами, почти отвесно уходящими в холодные глубины волн. (Слайд №15) Другие подставляют волнам свои покатые каменные спины. (Слайд №16) В глубине заливов зеленеют маленькие островки, покрытые деревьями. Россыпью окатанных валунов встречает нас западный берег. Каменистые гряды, называемые здесь “заборами”, далеко впадают в озеро. Песчаные отмели и дюны, поросшие красноствольными соснами, открываются взору путешественника у восточного берега. (Слайд № 17) Над художественным обрамлением Ладожского озера природа работала миллионы лет.

7-й ученик: Во время Великой отечественной войны по льду (Слайд № 18) Ладожского озера в окружённый фашистами город Ленинград машины везли боеприпасы, продукты, а обратно раненых, женщин и детей – в городе был голод. Эта дорога помогла выстоять городу – оборона которого держалась 900 дней, а дорогу по Ладоге Ленинградцы называли “дорогой жизни” (это было в зимнее время, когда лёд на озере был толщиной не менее 12 см, т.к. он считался безопасным).

Учитель: Большинство озёр на земле имеют пресную воду, но есть озёра с солёной водой, (Слайд №19) такие как Аральское и Каспийское (показать на карте). В Большом Арале содержание солей сейчас близко к 100 г на литр, а в мелководной его части и того выше. Белые отложения на земле – это не снег, это соль. Эти озёра такие большие, что их называют морями. Но они не имеют связи с океаном и поэтому, строго говоря, морями не являются.

8-й ученик: Главной причиной высыхания Арала стало нерациональное использование водных ресурсов питающих его рек Амударьи и Сырдарьи. (Слайд № 20) Каспийское и Аральское озёра объявлены зонами экологического бедствия. (Слайд № 21) Учёные думают, как сохранить хотя бы в уменьшенных размерах Аральское море как оазис жизни в бескрайней пустыне Средней Азии.

Учитель: С какими озёрами мы познакомились? Покажите на карте. Мы с вами говорили об озёрах, которые располагаются на территории Российской Федерации. И на территории нашей области насчитывается несколько сот озер. Но они располагаются неравномерно. Наибольшее количество озер встречается в увлажнённых местах – поймах рек.

Пойменные озёра – это озёра-старицы. Как вы думаете, что обозначает слово старицы.

Старицы – старые русла рек – вскоре зарастают камышом, кувшинками. Так появляются озёра. Особенно много озёр – стариц в пойме Воронежа (показать на карте). Наиболее крупными из них являются Андреевское, Гать, Длинное, Долгое, Карасёво, Лебяжье, Остабное и Спасское.

Пойменные озёра, как правило, имеют вытянутую форму и сравнительно небольшую глубину.

Некоторые пойменные озёра, как например Гать, Долгое летом имеют связь с реками, так как соединены с ними протоками.

Источник

Озеро что такое для детей

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детейОзеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детейОзеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детейОзеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детейОзеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детей

Наслаждайтесь изучением озер с нашими забавными фактами для детей.

Прочитайте о Великих озерах Северной Америки, о том, как образуются озера, как могут проникать глубокие озера, о различных типах озер, где находится самое высокое озеро в мире, и многом другом.

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детей

Озера отличаются от лагун и лиманов тем, что они не связаны с океаном. Озеро также больше и глубже, чем другие внутренние водоемы, такие как пруды.

Изучение внутренних водоемов и экосистем называется лимнологией.

Озеро обычно содержит пресную воду, но некоторые могут быть соленой водой.

Каждое озеро имеет большую площадь водосбора (водосборный бассейн, водосбор), которая представляет собой большую территорию, на которой поверхностные воды от дождя, таяния снега или льда или рек сходятся в нижележащее озеро.

Вода в большинстве озер течет и течет через реки и ручьи. Озера, которые теряют воду только в результате испарения или подземного просачивания, называются эндорейными озерами.

Каспийское море имеет характеристики как моря, так и озера. Раньше соленое море было связано с мировым океаном, но около 5,5 млн лет назад оно не имело выхода к морю. Это часто классифицируется как озеро из-за определения озера, которое сделало бы его самым большим озером в мире в 370 400 км ² (143 244 м ²).

На границе США и Канады расположены Великие озера Северной Америки. Они включают в себя 5 озер: Мичиган, Хуран, Эри, Онтарио и Супериор, которые вместе содержат около 21% мировых запасов пресной воды.

У Финляндии прозвище «Земля тысячи озер», так как в стране более 187 000 озер.

Большинство пресноводных озер на Земле находится в северных районах Северного полушария, например, в Канаде насчитывается около 2 миллионов озер.

Источник

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни «Как сохранить озеро»

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детей Анна Огородникова
Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни «Как сохранить озеро»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 года жизни

Автор: Огородникова Анна Александровна, воспитатель детского сада МАДОУ №21 «Сказка»

Тема: «Как сохранить озеро?»

Возрастная группа: дети 5-6 года жизни.

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Воронкевич О. А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Средства:

Наглядные: мультфильм «Адибу – миссия на планете Земля. Что такое озеро?», для опытов: колбы, стаканы, воронки, земля, подсолнечное масло, марля, фильтр, галька, белый халат; для моделирования: таз с водой, камни, искусственные водоросли, ракушки, набор рыбок, набор насекомых, полотенце; дидактическая игра «Кто в озере живет», для творчества: бумага, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, кисти, непроливашка, клеенка, салфетки.

Мультимедийные: проектор, экран, компьютер.

Обогащение словаря: глобальная экологическая проблема.

Образовательные: Обобщение представлений детей о типичных экосистемах (озеро).

Развивающие: Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при загрязнении водоемов могут погибнуть животные и растительность водоема, воду нельзя будет употреблять в пищу не только человеку, но и животным из ближайших мест обитания.

Воспитательные: Воспитывать экологическую грамотность, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое.

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные: Ребенок 1: Учить обобщать слова в группы (щука, налим, лещ, окунь – рыбы; жук, муха, водомер, паук – насекомые).

Развивающие: Ребенок 2: Развивать умение договариваться в коллективе сверстников.

Воспитательные:Ребенок 3: Воспитывать самостоятельность, инициативность, желание брать главную роль на себя, тем самым оказывать помощь в формировании положительной самооценки ребенка.

— Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадки (Воспитатель собирает детей вокруг себя. Устанавливает контакт с детьми. Улыбается. Стимулирует интерес, вовлекает в совместную деятельность).

1. Течет, течет 2. Стоит корыто

Не вытечет, Полно воды налито (Озеро).

— Дети, озеро, река – это что? Как их можно назвать одним словом?

Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, а посмотрите и догадаетесь, о чем мы сегодня будем говорить, присаживайтесь на ковер и внимательно смотрите мультфильм (В. задаёт вопросы, беседует,включает мультфильм, наблюдает за детьми).

— Правильно, сегодня мы будем говорить с вами об озере.

ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

— Что вы поняли из мультфильма? Что такое озеро? ОЗЕРО – это природное углубление на поверхности суши, заполненное водой.

— А вы знаете, кто живет в озере? Правильно, рыбы.

— В озёрах живёт много разных растений. Растения использует не только животные, но и само озеро, для очищения воды, обогащения кислородом.

— В озере вода чистая не соленая, ее называют пресной. Как вы думаете, чем озера полезны людям? (В. задает вопросы, мотивирует детей на диалог. С интересом выслушивает мнения детей, их предположения).

МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС.

— Посмотрите на иллюстрации, какое красивое озеро, вода в нем прозрачная, плавают рыбы (В. показывает иллюстрации. Пускает картинки по рядам. Задает вопросы, стимулирующие к рассуждению, поясняет, выслушивает мнения детей).

(Совместно с воспитателем обобщение знаний о том, что, если озеро будет загрязнено, в нем не смогут жить животные (рыбы, птицы и т. д. Важно привлечь внимание детей к глобальной экологической проблеме).

— А теперь посмотрите вот на эти иллюстрации, здесь озеро загрязнено.

— А теперь, давайте подумаем, что будет, если люди будут засорять озера?

— Правильно, ребята. Нельзя засорять природу, эту проблему уже называют глобальной, значит очень большой проблемой всего мира.

(Совместно с воспитателем дети делают выводы о том, что озеро – это естественный (природный) водоем, вода в нем пресная (не соленая,вода из озер пригодна для питья, при определенной очистке, в озерах можно ловить рыбу, купаться, заниматься спортом).

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ПОДГРУППАМ

— А теперь, я предлагаю вам разделиться на группы, и отправится в наши интересные центры, где вы сможете проверить свои знания.

В «центре науки» вы сможете узнать, как можно очищать загрязненную воду и самостоятельно поэкспериментировать, там вас ждет Светлана Викторовна (младший воспитатель).

В «центре моделирования» вы сможете создать макет чистого озера, где все в порядке, чистая вода, растут растения и живут рыбы и насекомые.

В «центре познания» вам предлагается проверить свои знания о том, какие животные обитают в озерах (рыбы, лягушки, насекомые) и какие растения растут в озерах (водяная лилия, водяной солдатик).

В «центре творчества» вы будите рисовать, предупреждающие знаки, что нельзя делать, чтобы озеро оставалось чистым (В. ставит цели подгруппам детей, которые отвечают их интересам и потребностям, предоставляет возможность для сотрудничества детей, наблюдает за детьми во время выполнения задания, организует работу в центрах активности, при необходимости оказывает помощь).

РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

— Ребята, давайте обсудим, что же нового вы узнали? Поделитесь своими результатами. Давайте начнем с первой подгруппы, где дети экспериментировали.

— Ребята, о чем мы с вами сегодня общались?

— Что нового вы узнали?

— К какому выводу мы сегодня пришли?

— Вы сегодня хорошо потрудились, проявили самостоятельность и находчивость. Теперь, я предлагаю вам, показать всем детям, что же у вас получилось, выставить свои работы вот на этот стол и мы все вместе порадуемся вашим успехам (В. стимулирует детей к ответам, рассуждениям, инициирует общее обсуждение, предлагает место, где дети могли бы выставить свои работы на всеобщее обозрение).

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:— Знания детей о том, что нельзя засорять природу, в частности водоемы, о том кто живет в озере, о различных способах очистки воды, наличие таких качеств как самостоятельность, инициативность, фантазия и воображение, стремление к экспериментированию. Проявление у детей способностей анализировать, обобщать, стремление делать добрые поступки по отношению ко всему живому

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Источник

Конспект занятия «Экскурсия на озеро»

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детей Татьяна Звонарёва
Конспект занятия «Экскурсия на озеро»

Конспект: Экскурсия на водоём (озеро).

Цель: Сформировать знания детей о водоеме как природной экосистемы.

Формируемые У. Д

1.1. Формировать новые представления о предмете.

1.2. На основе имеющихся представлений обобщать и систематизировать знания в ходе экскурсии.

2.1. Научить выполнять действие по плану.

2.2. Научить детей отбирать объект, для исследования, планировать деятельность с данным объектом.

3.1. Формировать эмоциональный отклик ребенка.

3.2Формирование нравственной культуры по изучению конкретного объекта окружающего мира.

4.1 Научить обмениваться информацией об увиденном или услышанном.

4.2. Умение положительно реагировать на действие объектов природы Оборудование.

Для воспитателя и детей.

-блокнот для зарисовок.

-склянка для сбора воды с веревкой

-подкормка (каша, хлеб)

Вид занятия: углубленно-познавательный

Этапы

1. Подготовительный

этап Недалеко от детского сала находится небольшой лес, а в лесу озеро.

Озеро — это замкнутое углубление суши, заполненное водой.

Сегодня солнечная погода, ребята, и мы сегодня с вами пойдём на экскурсию к озеру. Наша цель : изучить состояние озера, посмотрим кто в нем живет, и что растёт в самом озере, и около него.

Ребята, перед вами картинки, на них изображено озеро. Посмотрите, каким оно может быть.

Воспитатель объясняет детям, какие именно животные живут в озере и какие растения растут в самом озере и какие на берегу.

После, детям предлагаются картинки (рогоз, рыбки, лягушка, водомерка, жук-плавун, стрекоза, улитки, кувшинки, водоросли, стрелолист).

Дети сами расселяют жильцов водоема, растения. После обсуждают, кого куда поселили.

Молодцы, хорошо поработали.

Сейчас я вам раздам блокнотики для фиксирования результатов, в них вы можете зарисовать то, что вам понравится больше всего, и маршрутный лист, чтобы узнать в какой последовательности что изучать.

Пойдемте, ребята. Воспринимают информацию

Отвечают на вопросы

Выполняют данное задание

Смотрят маршрутный лист

2. Основной этап

Ребята, вот мы и пришли к озеру. Далеко мы или нет, находимся от детского сада?

Оглянитесь вокруг, как кругом тихо и мирно.

Живут в мелких водоёмах разные животные: лягушки, рыбы, насекомые. В тёплое время года плавают дикие уточки.

Наше озеро покрыто разными растениями, среди которых много интересных.

Перед вами камыш, мы можем услышать, как он шумит. У него большой стебель и длинные листья.

Дети, между растениями и животными существует тесная связь. Водные растения выделяют кислород и очищают воду от загрязнений и служат пищей и убежищем для животных.

Ребята, что будет, если в это озеро люди начнут бросать мусор? Мыть в нем машины? Понравится ли это его жителями? Почему?

Верно, ребята, жители озера могут погибнуть. Озеро станет похоже на грязное болото.

Нужно бережно относиться к природе.

А сейчас мы пронаблюдаем за водомеркой, смотрите, вот она. Водомерка не тонет, потому что, их лапки покрыты тонкими волосками, которые смазаны жиром. Поэтому водомерки не тонут, а свободно передвигаются по воде.

Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? Верно это кваканье лягушки. Её можно увидеть у берега водоема. Давайте осторожно подойдем поближе, может нам удастся её увидеть. Скажите, какого цвета лягушка? Как квакает лягушка? Произнесите. Отлично.

Мы брали с собой хлебушек и кашу для подкормки жильцов озера, давайте сейчас их покормим. Обитатели озера будут очень рады.

Ребята, возьмите в ладошку немного песка на берегу. Какой он на ощупь? Рассмотрите его. Какого он цвета? Кроме крупинок песка, что вы увидели на ладошке? (ребёнок может выбрать другой объект исследования)

Дети, давайте поиграем в игру, она называется «Подражание».

Один ребенок подражает движениями, мимикой какому-нибудь животному или водному растению, а остальные отгадывают. Кто отгадал, тот выходит подражать.

Ребята, нам пора обратно в детский сад. Давайте наберем в баночку воды и возьмем её с собой. Мы узнаем, что же находится еще в воде, и убедимся, что такую воду пить нельзя.

Отвечают на вопросы

Подкармливают жителей озера

Набирают воду К. 4.1

3. Постэкскурсионный этап

Вот мы и вернулись с нашей экскурсии.

Ребята, чем мы занимались на экскурсии? Что нового вы узнали? Кто живет в озере? Что растет в озере и около него? Дети, покажите мне и всем ребятам какие зарисовки вы сделали?

Ребята, а теперь давайте нарисуем озеро. И устроим выставку наших работ. Отвечают на вопросы

Выполняют художественную работу

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Как дети озеро спасали» Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого. Задачи: 1. Обобщить представления детей.

Конспект занятия «Экскурсия в океанариум» Конспект занятия «Экскурсия в океанариум». Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая Тема:.

План-конспект занятия «Озеро Байкал» для детей второй младшей группы План- Конспект занятия «Озеро Байкал» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с озером Байкал. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню» Экскурсия на кухню. Для воспитанников старшей группы была организована экскурсия на кухню детского сада. Таинства приготовления завтраков.

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детейКонспект занятия «Экскурсия в библиотеку» О сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный.

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детейКонспект занятия «Экскурсия в библиотеку» Библиотека, дошкольные учреждения и семья — три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Экскурсия в лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее,.

Конспект занятия «Экскурсия в парикмахерскую» Экскурсия в парикмахерскую Цель: Расширять знания детей о труде: парикмахера, мастера по маникюру, визажиста, администратора. Задачи: 1.

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детейКонспект занятия «Экскурсия в русскую избу» Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому. Задачи: • познакомить с предметами русского народного быта и обычаями,.

Источник

Урок по окружающему миру «Озера»

Форма проведения: составление географического блокнота.

Оборудование: магнитофон, проектор, компьютер, экран, презентация, запись шума воды.

Система обучения: “Школа 2100”.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников1. Организационный момент– Мы начинаем урок окружающего мира. Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие?

– Мы с вами сегодня отправляемся в небольшую экспедицию. Начальником экспедиции буду я. А что такое экспедиция найдём по словарю.

– Вы правы, название экспедиции узнаем, если разгадаем кроссворд.– Нужно быть внимательным и наблюдательным.

Работа с толковыми словарями.

(Экспедиция – это поход или поездка группы людей, с каким-то специальным заданием.)2. Актуализация знаний и проверка домашнего заданияа) Самостоятельная работа.

– Выберем экспертов, которые расшифруют название экспедиции.

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детей

Началом реки может быть…
Самая длинная река в Азии…
Место впадения реки в другой водоем…
Вода камень (что делает?)…
Движение воды в реке…
Африка – это…
Часть света…

(Слова подсказки: Азия, Амур, материк, родник, устье, течение, точит.)

– Пока наши эксперты работают, мы с вами проверим домашнюю работу.

– Вы должны были сделать задание на стр.3 под №8, в конце урока соберем тетради на проверку.

– Для группы ребят было предложено творческое задание – они должны были провести исследовательскую работу с родителями и сделать проект на тему “Река”. Их работы на выставке (“Какие бывают реки”, “Как вода пришла к тебе в гости”, “Как образуется дождь”, “Как по карте находить реки”, “Дружба человека и воды”, “Почему вода в реке не исчезает, “Где берет начало река”).Предложения учеников.

Эксперты разгадывают кроссворд, а остальные ученики проверяют домашнее задание.Все ребята замечательно справились. Выражается благодарность вам и вашим родителям. Один проект мы заслушаем. Желаю всем принимать активное участие в исследовательских работах.Ученик выступает с проектом.– Проверим экспертов.

– Это научная экспедиция.

– Цель нашей научной экспедиции – проверить умение работать с картой, познакомиться с новыми географическими объектами, одним словом приобрести новые знания. Все самое важное и интересное будем записывать в географический блокнот, который мы начали оформлять на прошлом уроке.

(Учитель вывешивает текст на страницу блокнота “Экспедиция – это поездка группы людей со специальным заданием”.)

Записываем слово – экспедиция в словарик (слово экспедиция появляется на странице блокнота).Ответы экспертов.– Перед нами географический объект. Назовите.

(Учитель вывешивает условный знак и картинку реки.)

– На чем мы будем двигаться по реке, отгадайте из загадки.

Он под парусом летит,
Ветер в мачтах свистит. (Корабль.)

(Появляется корабль.)Продолжение работы по составлению

географического блокнота.Физкультминутка

Встали все. Начинается посадка
Поднимаемся на палубу: топ-топ.
Идем по мокрой палубе: чпок-чпок.
Волны на реке плещутся: плюх-плюх.
Плывем вперед (плавные движения руками).Учащиеся отгадывают загадку.– Расплескались волны, полетели капли. Одна из них попала к нам на палубу.

(Учитель вывешивает картинку – капельку.)

– Давайте возьмем ее с собой. Она будет нашим капитаном.Ученики повторяют движения за учителем.3. Постановка проблемной ситуацииа) Работа по карте.– Капелька очень любит реки. Покажем ей, как вы научились работать по карте. Как называется эта карта? (Физическая.)Ответы учеников.– Покажите реку Лену, Амур, Енисей, Обь, Дунай, Днепр, Волгу.

– Что вы скажете об этих реках? (Это самые большие реки.)

– А кроме них есть еще реки в России? (Да, большое количество.)

– Совершенно верно. Россия – страна большого количества рек и страна великих рек. В реках пресная вода, поэтому необходимо их содержать в чистоте, так как именно из них мы берём воду для питья.

– Молодцы! Вы замечательно поработали по карте.

– Движемся дальше. Наша капелька очень-очень обрадовалась, она увидела знакомый географический объект.

(Учитель вывешивает условный знак и картинку озера.)

– Как называется этот географический объект? (Озеро.)

– Вы правы – это озеро. Сделаем остановку.Работа с физической картой.– Попробуйте дать определение этому географическому объекту сами.

б) Работа в парах (исследовательская работа).Ответы учеников.– У вас в конвертиках вопросы и ответы одного цвета. Но ответов несколько. Вы должны самостоятельно обсудить, что такое озеро, выбрав точные верные ответы. Договоритесь, кто из вас будет читать вопросы, а кто искать ответы. Советуйтесь друг с другом.

Вопрос: Что такое озеро?

Ответы: Озеро – природный водоем. Озеро – это природный водоем со стоячей или проточной водой.

Вопрос: У озера есть берега?

Ответы: У озера есть берега. У озера есть берега, только нельзя определить, где левый берег, а где правый.

Вопрос: Впадают ли в озера реки и ручьи?

Ответы: В озера не впадают реки и ручьи. Во все озера впадают реки и ручьи.

Проверяем. Зачитайте только ответы.

Озеро – это природный водоем со стоячей или проточной водой. У озера есть берега, только нельзя определить, где левый берег, а где правый. Во все озера впадают реки и ручьи.Дети работают в парах.– Записываем слово – котловина в словарик.Ответы учащихся.

Вывод делают ученики сами.

Работа в географическом блокноте.4. Объяснение нового материалаа) Работа с учебником.

1. Чтение по учебнику.

– Прочитаем в учебнике определение озера.

1. (стр.8 №1)Учащиеся читают новый материал по учебнику.– Что вы еще узнали об озерах?

2. Выполнение с.8 №1 с комментированием

– Молодцы! Назовем нашу страницу в блокноте “Озёра”, запишем новые слова в блокнот.Ответы учеников.

Выполнение задания с комментированием.

Работа в географическом блокноте.– А вы знаете, что озера бывают пресные и соленые. Проточные озера чаще всего пресные, а бессточные соленые.

– Прочитаем об этом на странице 9 в рубрике “Для любознательных”.

– Запишем новые слова в блокнот. Пресные озера, соленые озера.Ответы учеников.б) Практическая работа.

– Откройте все физическую карту Евразии.Работа в географическом блокноте.– Давайте еще раз посмотрим, каким условным знаком обозначаются озера. Попробуйте самостоятельно найти озера.

Проверка.Дети выполняют задание по физической карте.– Назовите озера, которые вы нашли.

– У капельки для вас сюрприз, она предлагает вам просмотреть слайды про озера. Ваша задача запомнить названия озер.Ответы учащихся.в) Просмотр слайдов.

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детей

– Перед вами самое большое озеро, что его даже назвали морем. Прочитаем название. Это Каспийское озеро-море.

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детей

– А вы знаете, что в степи весной образуются маленькие озерца в несколько сантиметров глубиной.

(Показ на физической карте.)

– Перед вами большое озеро, около города Санкт-Петербурга. Прочитаем название. Это Ладожское озеро.

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детей

(Показ на физической карте.)

– Перед вами большое озеро, в Карелии. Прочитаем название. Это Онежское озеро.

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детей

– Перед вами еще одно большое озеро, которое назвали морем. Прочитаем название. Это Аральское море.

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детейПросмотр слайдов учащимися.Капелька загрустила, ей очень жаль это море, по вине человек оно мелеет. Ему не хватает водного питания.

– Перед вами самое глубокое, самое старое озеро, самое чистое озеро. Прочитаем название. Это озеро Байкал.

Озеро что такое для детей. Смотреть фото Озеро что такое для детей. Смотреть картинку Озеро что такое для детей. Картинка про Озеро что такое для детей. Фото Озеро что такое для детей

У капельки сообщение. А вы знаете, что все озера имеют возраст, они рождаются и умирают. Большие озера – это озера – долгожители.

Прослушайте стихотворение об этом озере.Сообщение ученика об озере Байкал.г) Физкультминутка.

(Звучит музыка – шум воды.)

– На берегах многих озёр люди построили санатории, где все желающие могут оздоравливать свой организм и заряжаться положительной энергией и положительными эмоциями. Давайте и мы побываем на берегу одного из таких озёр и отдохнём.– Вытяните ручки, положите на них голову, закройте глаза. Дышите спокойно, слушайте музыку, наслаждайтесь ею, представьте теплое лето, теплый ветерок, вы находитесь на берегу озера, слышите шум воды. Пусть отдохнут ваши голова, руки, глаза.

– Я досчитаю до трех, на счет три откройте глаза, выпрямьтесь, сделайте глубокий вдох и резкий выдох.

Капелька тоже отдохнула и искупалась в озере. Но она вся испачкалась. Что случилось?

– Одна из причин загрязнения озер – это вина человека. Дайте совет людям.Релаксация.– Запишем этот совет в блокнот.

– А еще нужно построить очистные сооружения. Прочитаем о них в учебнике на с. 9.

д) Работа с учебником.

1. Чтение текста на стр. 9.
2. Самостоятельная работа № 2 стр.9.Ответы учащихся.

Запись совета в географический блокнот.

Чтение текста учащимися про себя.

Ответы учеников.5. Итог урока– Названия каких озер вы запомнили?
– Запишем эти названия в наш блокнот.

(Учитель вывешивает текст на доске “Самые большие озера – это Каспийское море, Байкал, Аральское море, Ладожское, Онежское”.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *