Овз логопедия что это
Что означает статус ОВЗ?
Стельмах Светлана
Что означает статус ОВЗ?
— На комиссии ТПМПК ребенку присвоили статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья, скажется ли это потом как-то на поступление в школу?
При выявлении у воспитанника сложной речевой патологии (ОНР 1,2,3 ур., ФФНР, дизартирии) логопед обязан направить ребенка на ТПМПК для решения вопроса о зачислении ребенка на специализированные занятия.
Если родитель отказывается от ТПМПК – тогда логопед не сможет зачислить на коррекционные занятия Вашего ребенка.
Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) НА ЛОГОПУНКТ теперь ЗАЧИСЛЯЮТСЯ дети прошедшие ТПМПК и имеющие статус ОВЗ.
На основании заключения этой комиссии, логопед занимается не только постановкой звуков и введением их в речь, но и занимается развитием речи (пополняет словарный запас, обучает грамоте). Программа по развитию речи для детей с ТНР рассчитана на 2-3 года при занятиях 2-3 раза в неделю.
Как только появится положительная динамика в речевом развитии, Вам предложат пройти повторно ТПМПК и статус ОВЗ на комиссии снимут. Если вы по каким-либо причинам, не желаете пройти повторно ТПМПК, это Ваше право, документы детсад никуда не передает и в школу Вы в праве идти в любую, согласно Конституции, Правам о защите ребенка (где учиться-выбирает родитель).
Конечно лучше в детском саду постараться устранить речевые нарушения, а при прохождении комиссии перед школой, реально оценить возможности ребенка. Мы, педагоги, не нагнетаем, а предупреждаем, что помощь детям очень нужна и сейчас и потом, но решать, конечно Вам.
Сейчас диагноз ОВЗ ставят многим деткам, в том числе и с нарушениями речи. В дальнейшем на выбор школы это никак не повлияет. Эти дети учатся с остальными наравне, только если им будет тяжелее осваивать школьную программу, тогда учителя не дают большой нагрузки для них.
Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе Главные качества, роль и статус педагога как залог повышения качества начального общего образования в современной школе. Образование –.
Исследовательский проект «Что означает мое имя» Вопрос о том, что означает моё имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали.
Проект «Что означает моя фамилия Маланова?» для старшего возраста Тип проекта: творческо-исследовательский Сроки реализации: краткосрочный, 3 недели Участники проекта: Маланова Цэлмэг 5 лет, ее семья, педагог.
Эссе «Что же означает — профессия воспитатель детского сада» Счастье — это когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек,.
Овз логопедия что это
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Дети с ограниченными возможностями здоровья, поступающие в 1 класс общеобразовательной школы, имеют различные речевые нарушения, среди которых выделяются дети с общим недоразвитием речи.
Бесплатные занятия с логопедом
Дети с ограниченными возможностями здоровья, поступающие в 1 класс общеобразовательной школы, имеют различные речевые нарушения, среди которых выделяются дети с общим недоразвитием речи. Чтобы помочь адаптироваться в школе таким детям, учитель должен знать особенности ребенка с общим недоразвитием речи.
Речь и мышление ребенка с ОВЗ с общим недоразвитием речи
Инклюзивное образование в школе дало детям с ограниченными возможностями учиться в общеобразовательных учреждениях. Наиболее распространенная группа представлена детьми с различными речевыми нарушениями, среди которых выделяются дети с общим недоразвитием речи. И речь таких детей, как неотъемлемый процесс мышления, является предметом исследования ученых.
В современных адаптированных программах обучения детей с ограниченными возможностями указывается, что, обладая предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии мышления и без специального обучения с трудом овладевают нужными навыками для усвоения школьной программы.
Для развития мышления и речи детей с ограниченными возможностями необходимо проведение специально организованной коррекционной работы, включающей использование специально подобранных упражнений и заданий.
В процессе обучения в школе ребенок получает знания о свойствах предметов и явлений, закономерных связей между ними. Мыслительная деятельность заключается не только в умении познать окружающий мир, но и в умении действовать адекватно поставленной цели. Орудием мышления является речевая деятельность.
Мышление ребенка всегда направлено на решение какой-либо задачи. Это практическая и умственная работа, включающая в себя действия ориентировочно-исследовательского и познавательного характера.
Мышление человека появилось вместе с речью. И тезис о единстве мышления и речи является основополагающим. Речь является средством общения, необходимым для вовлечения ребенка в социальную среду. Если ребенок не владеет фразовой речью, если он не может планировать свое высказывание, то он не может утвердиться в детском социуме. Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на психику ребенка и становление его личностных качеств.
Довольно часто встречающимся видом нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья является общее недоразвитие речи (ОНР). При общем недоразвитии речи у детей отмечается скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, нарушение слоговой структуры слова.
Нормально развивающийся ребенок, к моменту поступления в школу владеет всей системой родного языка: говорит связно; полно излагает свои мысли, легко строя сложные развернутые предложения; без труда пересказывает рассказы и сказки; повторяет слова сложной слоговой структуры (регулировщик, виолончель); правильно определяет место звука в слове; составляет из заданных звуков слова.
Иная картина наблюдается у детей с общим недоразвитием речи. У них эти речевые функции недоразвиты. В речи ребенка слова характеризуются неточностью значения и звукового оформления. У детей нарушается согласование глагола и существительного в числе («кончилась уроки», «девочка сидят»), в роде («папа купила», «девочка пошел»). Прилагательные употребляются детьми крайне редко и не согласуются с существительными в роде и числе («красный варежка», «вкусная яблоко»).
Звуковая сторона речи также характеризуется существенными нарушениями. Это касается прежде всего звуков, сложных по артикуляции (свистящих, шипящих, плавных сонорных и др.). В речи детей воспроизводится контур двухсложных, трехсложных слов.
Однако четырех- и пятисложные слова воспроизводятся искаженно, количество слогов сокращается (милиционер — «мианей»,). При воспроизведении слов со стечением согласных наблюдаются пропуски согласных звуков, добавления гласных внутри стечения и другие искажения (облако — «олако», вилка— «вика»,). Фонематическое развитие детей значительно отстает от нормы.
У некоторых детей с общим недоразвитием речи отсутствуют грубые отклонения в развитии фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи. В целом в речи этих детей наблюдаются искажения звукослоговой структуры сложных слов, недостатки произношения. Дети используют в речи в основном простые предложения. Они допускают следующие ошибки: неправильное употребление некоторых форм существительных множественного числа («стулы», «ведры») смешение окончаний существительных мужского и женского рода в косвенных падежах («висит ореха»).
Дефекты звуковой стороны речи детей также являются достаточно стойкими и тормозят успешное овладение речевыми коммуникативными умениями.
Искажения звукослоговой структуры слова проявляются в основном при воспроизведении малознакомых слов. Фонематическое развитие отстает от нормального развития, что создает трудности для овладения чтением и письмом.
У детей с недоразвитием речи отмечается недоразвитие всех психических процессов, в том числе и мышления. Несформированность некоторых знаний и недостаточность самоорганизации речевой деятельности влияет на процесс и результаты мыслительной деятельности. Вопрос о развитии мышления является одним из вопросов развития познавательной сферы детей. Для части детей с недоразвитием речи характерно замедление темпа мыслительного процесса. Отрицательно влияют на процесс и результаты мышления эмоциональная возбудимость, двигательная расторможенность, отвлекаемость, невнимательность.
Они часто испытывают затруднения при классификации, особенно в случае сравнения двух и более признаков, с трудом восстанавливают последовательность событий, у них ограничены возможности удержания в памяти словесного образца, затруднены счетные операции.
Дети, у которых нарушается речевая сфера, с большими затруднениями усваивают действия мышления. Затруднения во многом определяются недоразвитием обобщающей функция речи и обычно успешно компенсируются по мере коррекции речевой недостаточности.
Важная роль речи в развитии психической деятельности определяет необходимость комплексного подхода к ребенку с ограниченными возможностями здоровья с общим недоразвитием речи. Этот ребенок нуждается в целой системе логопедических и психологических занятий, направленных на формирование всех функций речи, мышления, восприятия, представлений, на развитие памяти, интеллекта и целенаправленной деятельности.
Овз логопедия что это
По статистике в России на 2019 год проживает около двух миллионов детей с ОВЗ. Эти ребятишки нуждаются в особых программах обучения и социальной адаптации. Рассмотрим основные вопросы об особенностях таких ребят, их проблемах и методах социализации.
Расшифровка аббревиатуры ОВЗ в образовании
Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Из самого названия следует, что ребенок с ОВЗ имеет особенности физического или умственного развития, которые препятствуют его нормальной жизнедеятельности. Ограничения могут касаться физиологических, психологических или сенсорных возможностей ребенка.
Часть нарушений является врожденной, обусловленной генетически или последствиями родовых травм. Другие стойкие изменения здоровья могут возникнуть в период роста детей и связаны с заболеваниями, травмами, тяжелыми психическими переживаниями.
Заболевания ОВЗ могут носить хронический характер. В этом случае родителям необходимо принимать все меры к тому, что научить ребенка жизни с ограничениями, умению приспособиться к дефекту и справляться с ним.
В других ситуациях ограничения носят временный характер и после устранения их причин, ребенок возвращается к обычному образу жизни.
Дети с ограниченными возможностями здоровья не всегда являются инвалидами, хотя эти два понятия связаны и пересекаются между собой. Ребенок может быть признан инвалидом, если имеет стойкие хронические нарушения здоровья, длительно препятствующие возможности нормальной жизнедеятельности. Таким образом, инвалид – более узкое понятие. Статус ребенка-инвалида дает права на получение специальных социальных выплат и гарантий.
Классификация и виды
Для медицинской, социальной и педагогической реабилитации детей с ОВЗ выделяется несколько сфер, в которых возможны нарушения:
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь сочетанные диагнозы, то есть заболевания из разных видов приведенной классификации. К примеру, ребенок с ДЦП одновременно является слабовидящим.
Психологические особенности детей с ОВЗ
Психологические особенности ребенка с ОВЗ зависят от вида заболевания и его личных психических характеристик.
Вместе с тем, таким ребятишкам в разной степени присущи следующие характерные черты:
Дети с ограниченными возможностями здоровья обладают повышенной тревожностью и раздражительностью. Они впечатлительны, реагируют на малейшие изменения тона голоса, обидчивы, плаксивы и беспокойны. В ряде случаев наблюдаются сильная возбудимость, агрессивное поведение
Шкала ограниченных возможностей
Всемирная организация здравоохранения в 1980 году рекомендовала использовать британский вариант шкалы ОВЗ, состоящая из трех последовательных ступеней.
Недуг
Первая ступень ограничения физических или умственных возможностей ребенка. Под недугом в медицине понимается утрата (в более легкой форме – аномалия) какого-либо элемента физиологической или психической структуры. При недуге имеются легкие и чаще всего обратимые препятствия к осуществлению деятельности.
Дефекты с потерей жизненно важных способностей
На этой стадии дети с ОВЗ имеют ярко выраженный дефект, который привел к ограничению или утрате возможности выполнять общепринятые действия, которые доступны большинству людей.
Недееспособность
Третья ступень ОВЗ по шакале ВОЗ ведет к наступлению инвалидности. Эта стадия характеризуется наличием заболевания, которое полностью ограничивает возможности в какой-либо сфере деятельности.
Какие заболевания входят в ОВЗ
В таблице приведены основные группы заболеваний ОВЗ, характерные для каждого из видов.
Как указано выше, ребенок с ОВЗ может иметь несколько перечисленных заболеваний одновременно, что усугубляет степень ограничения жизнедеятельности.
Группы детей с ОВЗ | Описание заболеваний |
---|---|
Дефекты слуха | 1.Полная глухота. Характеризуется не способностью восприятия звуков и овладению речевыми навыками. 2. Дети, глухие от рождения или оглохшие в младенчестве не имеют возможности обучению речи. Если глухота наступила позднее, у ребенка развиты речевые навыки. |
Аномалии зрения | 1. Незрячие дети, зрительные ощущения отсутствуют (полная слепота). Может иметь место светоощущение или остаточное зрение – умение распознавать контуры и силуэты предметов и людей. 2. Слабовидящие ребятишки. Острота зрения колеблется в пределах от 0,05 до 0,2 |
Нарушения речи | 1. Заболевания, в результате которых речевые возможности ограничены на первых стадиях развития. 2. Состояния могут не являться следствием неврологических механизмов или, к примеру, умственной отсталостью. 3. Сочетаются с проблемами чтения и правописания. |
Дефекты опорно-двигательного аппарата | В этой группе заболеваний: сколиозы; периферические параличи и парезы; детский церебральный паралич; последствия полиомиелита. |
Нарушение интеллекта | 1. Расстройства речи и языка. 2. Слабоумие. 3. Различные формы умственной отсталости. 4. Расстройства развития учебных навыков. |
Аномалия аутистического спектра | Детский или атипичный аутизм, характеризующийся отклонениями в осуществлении коммуникативных навыков, комплексом стереотипных интересов и действий. |
Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде
Вопросы обучения детей с ОВЗ вызывают много разногласий как у родителей, так и в психолого-педагогической среде. Ведь обычная программа может быть такому ребенку не по силам из-за имеющихся заболеваний. С одной стороны, таким детям показаны специфические программы для игр и развития, с другой –нахождение в группе наравне со здоровыми ребятишками поможет быстрее социализироваться.
В последние годы очень много говорится о создании безбарьерной среды обитания для людей с ограниченными возможностями здоровья в целом, в том числе для детей. Особое место занимает так называемая инклюзия, то есть включение, подразумевающая интеграцию особых ребят в обычную среду. Необходимо понимать насколько ребенок с заболеванием ОВЗ сможет адаптироваться в традиционной среде и не будет ли подвергаться насмешкам и издевательствам со стороны других детей.
Как это происходит на практике.
В дошкольном учреждении
В России для детей с особенностями развития существует специализированные детские сады или компенсирующие группы в традиционных дошкольных учреждениях.
Их отличительными особенностями являются:
В Советском Союзе возможности интеграции детей с особенностями развития в обычные детские сады не было совсем. Сложилась система учреждений закрытого типа по нозологии заболеваний: для слепых, глухих ребят, умственно отсталых и т.д. Штат таких групп работает по специальным программам и имеет соответствующие навыки общения с больными детьми.
Сегодня родители вправе выбирать способ обучения малыша в специализированном или обычном детском саду. В младшем возрасте отличия детей на так развиты и очевидны, поэтому совместное обучение не приведет к травмированию психики ребенка. Не всегда в традиционных дошкольных организациях есть специалисты, которые могут грамотно проводить обучение и оценивать состояние особенного ребенка.
В то же время, предварительно дети с ОВЗ направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, которая дает заключение о целесообразности применения того или иного вида обучения, специальной программы и возможности инклюзии. К мнению специалистов родителям желательно прислушиваться, с тем, чтобы не допустить ухудшения физического и психологического состояния малыша.
В школе
С учетом вида и уровня дефектов дети с ОВЗ могут в разной степени испытывать трудности с освоением школьной программы, им сложнее запоминать материал, требуется значительное время для усвоения знаний. В каждом индивидуальном случае следует выбирать способ и программу обучения, стандартных решений в данном вопросе нет.
Независимо от рода заболевания дети с ограниченными возможностями здоровья обладают следующим особенностями в обучении:
Родителям следует определить один из имеющихся вариантов дальнейшего обучения ребенка.
Коррекционная школа
В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии малышу может быть показано обучение в специализированном заведении. К примеру, есть особые школы для слепых и глухих детей, в которых реализуются подобранные под уровень возможностей детей программы.
Так, слабослышащих детей сопровождают профессиональные сурдопереводчики, а развитие слепых ребят производится при помощи метода Брайля. В таких ситуациях коррекционное учебное заведение – это единственно возможный вариант.
Интеграция
Такое обучение предполагает наличие в традиционной школе специализированных классов для детей с ограниченными способностями. Дисциплины преподаются на основе специальных методик, часто по упрощенной общей программе, адаптированной под возможности учеников.
Учителями уделяется больше время и внимания детям в коррекционных классах. Вместе с тем, ребята с ОВЗ имеют возможность общения со здоровыми детьми, интеграции в социум, приобретения коммуникативных навыков.
Инклюзия
Это современная технология включения особенных детей в образовательный процесс. Методика инклюзии должна обеспечить психологическую безопасность и защиту как детей с ОВЗ, так и здоровых ребят. Целью такого обучения является создание условий для гармоничного общения всех учеников, без учета имеющихся физических и психических недостатков.
При инклюзии больной малыш с детства учится не чувствовать себя изгоем, а здоровые дети приобретают навыки терпимости к дефектам и особенностям других людей.
Основными проблемами внедрения инклюзии являются:
Кроме того, общество еще не готово принять особенных ребят наравне с обычными. Зачастую родители здоровых детей препятствуют их обучению вместе с имеющими ОВЗ.
Инклюзия – перспективная и прогрессивная технология обучения. Дети с ОВЗ, даже самые запущенные с медицинской точки зрения, гораздо быстрее восстанавливаются, если имеют возможность общения с другими людьми, особенно своими сверстниками. Нахождение в замкнутом социуме, напротив, усложняет течение заболевания.
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях ДОО
Люция Кузнецова
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях ДОО
Мы вступаем в новую эру воспитания,
целью которого является скорее открытие,
Аннотация:Работа учителя – логопеда является одной из важных составляющих сопровождения ребёнка с ОВЗ.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, логопедическая работа, психолого-педагогический консилиум
Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
Возможность говорить – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период от рождения до 9 лет.
Какую ответственную задачу возложила природа на меня, учителя-логопеда!
В настоящее время отмечается рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Дети, недостатки которых не были своевременно выявлены и устранены, составляют значительную часть неуспевающих.
Современное общество во всем мире признает необходимость и целесообразность создания для детей с ОВЗ условий, которые будут способствовать их успешной социализации и адаптации, формированию самостоятельности, навыков социальной и жизненной компетентности.
Введение инклюзивного образования в России становится все более актуальным. Но за последнее время требования о включении таких детей в общий образовательный процесс притягивает все больше внимания к детям с ОВЗ и заставляет нас, педагогов, задуматься о том, что же с ними делать в общей массе?
Процесс организации и осуществления инклюзивного образования в России теоретически обоснован следующими специалистами (М. С. Артемьева, Е. А. Екжанова, Н. Н. Малофеев, Е. А. Стребелева, Л. М. Шипицына, Л. Е. Шевчук, Н. Д. Шматко и др.). Но реализация содержания и условий оказания специальной помощи и поддержки детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения на практике представляет сложную социально-педагогическую проблему.
За последние годы количество детей с проблемами здоровья только увеличивается, несмотря на различные мероприятия, проводимые в нашем обществе, начиная еще до рождения ребенка.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые не позволяют вести им полноценную жизнь. Таких детей часто называют «дети с проблемами», «нетипичные дети», «дети с проблемами в обучении» и т. д.
Но наличие того или иного недостатка не предопределяет неправильного, как многие считают, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этом случае сохранный анализатор берет на себя функцию утраченного.
Таким образом, детьми с ограниченными возможностями можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании
Перед воспитателями,педагогами-психологами детского сада встают вопросы: как организовать процесс образования, воспитания и развития, какие использовать эффективные формы и виды деятельности для коррекционно-развивающей работы. Практика работы педагогов в дошкольном образовании показывает, что трудности социальной адаптации зачастую связаны с расстройствами в речевой сфере. Самой многочисленной и разнородной категорией детей с особенностями в развитии являются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). [5] Основная задача, которая стоит перед педагогами – это социальная адаптация детей с ОВЗ. «Социальная реабилитация как процесс представляет собой динамическую систему, в ходе которой осуществляется последовательная реализация постоянно возникающих в ходе взаимодействия с ребенком тактических задач на пути к достижению стратегической цели — восстановления его социального статуса, формирования устойчивой к травмирующим ситуациям личности, способной успешно интегрироваться в общество.» [1]
Большинству кажется, что научиться говорить – это легко, но не у всех формирование речи происходит гладко. Нарушения речи тормозят развитие ребёнка, угнетают его психику и ведут к возникновению различных отклонений в его поведении. Тяжелые нарушения речи могут влияют на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.
С появлением логопедов появилась возможность избавиться не только от комплексов, вызванных неправильной речью, а и развития у детей всех психических процессов (зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, что непременно способствует развитию ребенка и его познавательной деятельности, открытию возможности полноценно общаться с окружающими. Работа логопеда эффективна только в том случае, если она построена на фундаменте медицинских и психолого-педагогических знаний. Вместе с тем в силу специфики своей деятельности логопед должен знать и уметь использовать специальные приёмы общения, способствующие налаживанию и поддержанию контакта с ребёнком и его родителями.
Профессиональная деятельность учителя-логопеда заключается в оказании медико-педагогической помощи ребёнку, который имеет расстройства речи, для его полноценной социализации в обществе. Эта помощь состоит в организации системы занятий по исправлению аномалий произношения, вызванных врождёнными или приобретёнными нарушениями органов речи. Основной задачей специалиста является развитие, обучение, коррекция и воспитание детей с речевыми нарушениями. Личность логопеда в обстановке обучения и коррекции занимает первое место, те или другие его профессиональные качества будут повышать или понижать его рейтинг. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, а также оптимальное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя. Режим дня и расписание занятий логопеда и воспитателя строится с учетом коррекционно-развивающих задач, а также возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей. Эти задачи ставятся педагогами ДОУ с учетом личностного подхода к каждому ребенку, ориентируясь на зону его ближайшего развития. Это и есть то самое, что ребенок может сейчас выполнять лишь в сотрудничестве, а завтра уже самостоятельно — то есть знаменитая зона ближайшего развития. Эту зону создает обучение, которое должно «забегать вперед развитию». Оно «приводит в движение целый ряд внутренних процессов развития, которые сейчас являются для ребенка еще возможными только в сфере взаимоотношений с окружающими и сотрудничества с товарищами, но которые, проделывая внутренний ход развития, становятся затем внутренним достоянием самого ребенка» [2] По мнению Выготского,системно-динамический подход к понятию личности связан с еще одной принципиально важной его идеей: «. надо воспитывать не слепого, но ребенка прежде всего. Воспитывать же слепого и глухого — значит воспитывать слепоту и глухоту и из педагогики детской дефективности превращать ее в дефективную педагогику». Иными словами, мы имеем дело не с отдельным дефектом (страданием, а с целостной системой психики, личности и деятельности пациента. Поэтому в своей деятельности мы ориентируемся на личностный подход с учетом принципов развивающего обучения и сотрудничества. Ведь, как пишет Акатов Л. И., современные исследования и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих благоприятных условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу. [1] Исходя из принципа равных возможностей детей, имеющих статус ОВЗ, возникает необходимость реализации их права на посещение общеобразовательных групп детского сада. Поэтому необходим гибкий подход для осуществления коррекционной работы с данными детьми. С этой целью в нашем образовательной организации проводится многоплановая работа. Для детей данной категории устанавливается гибкий график дополнительных коррекционных логопедических занятий, что позволяет им без нарушения основного режима проходить коррекционное обучение. Работа по сопровождению детей с ОВЗ строится на основании индивидуального образовательного маршрута, где разработаны методы и приемы коррекционного обучения в соответствии с индивидуальными особенностями конкретного ребенка и учетом рекомендаций городского психолого-медико-педагогического консилиума. Решение поставленных задач происходит в соответствии с этапом логопедической работы: подготовительный этап, автоматизация звуков, контроль в речи. Также в нашем ДОУ организован психолого-медико-педагогический консилиум, который контролирует и руководит работой по сопровождению детей с ОВЗ, разрабатываются мероприятия, способы решения сложных ситуаций, приглашаются родители, назначаются ответственные по сопровождению данных детей.
Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.
Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.
Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.
Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.
Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.
Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.
Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.
Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.
Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.