Овс что это в школе
Программа по ОВС в школе
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 72» (средняя школа № 72)
«основы военной службы»
«Утверждаю» «Согласовано» Директор средней школы № 72 _____________________
«___»____________2016 г. «____»___________2016 г.
© В. Е. Щербаков, октябрь, 2016
Программа по основам военной службы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.
Программа является основой для разработки учебно-методических материалов Всероссийского детско-юношеского дви жения «Школа безопасности», кружков, секций и клубов военно-патриотической на правленности, оборонно-спортивных ла герей, лагерей юных спасателей, туристических похо дов и слетов, детских игр и соревнований, проведения Дня защиты детей.
Программа выполняет две основные функции:
информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;
организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем.
Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования, и при этом позволяет авторам учебных программ и учебников реализовать собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации обучающихся.
Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
(УУД) Универсальные учебные действия
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
В настоящей учебной программе реализованы тре бования федеральных законов: «О граж данской обороне», «О воинской обязанности и военной службе». «О статусе военнослужащего», и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы обороны государства. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на третей ступени общеобразовательной школы основных понятий в области основ военной службы.
Курс «Основы военной службы» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
освоение знаний о вооруженных силах Российской Федерации, их структуре управлении.
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни, патриотизма и отношению к обороне государства;
овладение умениями строевой подготовки. навыками общения в большом коллективе.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы военной службы» на этапе основного общего образования. В классах кадетской направленности на его изучение выделяется 34 часа, из расчета 1 часа в неделю, 1 час ОБЖ и 40 часов оборонно-спортивного лагеря.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе общего среднего образования являются:
выделение характерных причинно-следственных связей;
творческое решение учебных и практических задач;
сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Результаты изучения учебного предмета «Основы военной службы» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в условиях военизированной организации. Готовности юношей служить в армии.
Более подробно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.
Основное содержание программы
«Основы военной службы».
ВС РФ – защитники нашего Отечества.
Предусматривает изучение Состава и предназначения ВС РФ. Раскрывает содержание понятий патриотизм, воинский долг Отечеству и т.д.
Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.
Суть и роль боевых традиций в армии. Формирование качеств предъявляемых к военнослужащему.
Основы военной службы Требования к уровню подготовки выпускников
Состав и предназначение ВС РФ.
Права и обязанности граждан по призыву на военную службу. Во время прохождения и пребывания в запасе по призыву, контракту. Особенности альтернативной службы.
Особенности прохождения военной службы основные формы противодействия терроризму.
Основные положения современного комплекса проблем безопасности.
Подготовка граждан по ОВС в сельских условиях(обмен опытом)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях Атнинского муниципального района Республики Татарстан
Зарипов Булат Абдулович, преподаватель – преподаватель высшей квалификационной категории по курсу “Основы военной службы”Кубянской средней школы Атнинского района Республики Татарстан, руководитель районного методобъединения.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Патриотическое воспитание является особенно важным для становления подрастающего поколения и молодых граждан, так как именно оно закладывает основу единства и сплочённости общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала страны, стремления к укреплению государства.
В целях эффективного функционирования системы патриотического воспитания в Атнинском муниципальном районе действует целевая районная программа «Патриотическое воспитание школьников», разработанная отделом образования исполкома Атнинского муниципального района на 2010-2015 годы. Целями данной программы являются: расширение работы по патриотическому воспитанию школьников на всех уровнях деятельности; повышение качества функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом; совершенствование системы управления процессом патриотического воспитания; создание условий для развития, укрепления и совершенствования системы гражданско-патриотического воспитания в Атнинском муниципальном районе; создание условий для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотических ценностей.
Программа позволила объединить усилия органов местного самоуправления, различных учреждений и общественных организаций по созданию системы патриотического воспитания подростков и молодёжи Атнинского района. Образовательные учреждения тесно сотрудничают с Советом ветеранов, военным комиссариатом, правоохранительными органами, отделом по делам молодежи, спорту и туризму. Можно сказать, что программа способствовала повышению эффективности решения проблем гражданско-патриотического воспитания как важнейшей духовной и социальной задачи.
Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом.
Уроки ОБЖ по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер.
Имеются 11 спортзалов, 11 спортивных городков, 9 полос препятствия. Имеются 9 учебных автоматов, 11 пневматических винтовок.
Во всех средних и основных школах района, кроме Кунгерской сош, в соответствии с базовым учебным планом для основной общеобразовательной школы уроки ОБЖ в основной школе проводятся только в 8 классах. В Кунгерской средней школе для проведения уроков ОБЖ выделено по 1 часу из школьного компонента в 5 и 7 классах. Кадетских школ и классов в районе нет.
Программно-методическое обеспечение преподавания ОВС организовано в соответствии с программами, нормативными документами и рекомендациями МО и Н РТ, а также требованиями Обязательного минимума содержания образования ОВС.
Учреждения образования района в основном обеспечены учебными пособиями, методическими рекомендациями, имеются комплекты плакатов по основам военной службы. Во всех школах есть возможность использования Интернет-ресурсов для изучения программного материала.
На совещаниях, проводимых с руководителями образовательных учреждений, рассматриваются вопросы преподавания ОВС, обеспечения материальными средствами, активизации военно- патриотической работы.
Учебный сбор юношей 10 классов в объеме 35 часов входит в раздел «Основы военной службы» предмета «основы безопасности жизнедеятельности» и является одним из основных элементов формирования личности гражданина, его практической подготовки, обучения начальным знаниям в области обороны.
В совместном приказе Министра обороны РФ и Министра образования и науки РФ № 96/134 от 24.02.2010 г. Определены задачи обучения граждан РФ начальным знанием в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях. Задачами учебных сборов являются:
— формирование морально – психологических и психических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы ;
— воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;
— приобретение навыков в области ГО;
— практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов;
— проведение военно- профессиональной ориентации на овладение военно- учетных специальностей и выбор профессии офицера.
Ежегодно в районе проводится большая подготовительная и организационная работа по проведению военно-полевых сборов. Исполкомом Атнинского муниципального района РТ издается Постановление «О проведении пятидневных учебных сборов для учащихся 10 классов». На основании данного Постановления отделом образования разрабатывается «План подготовки и проведения пятидневных учебных сборов с учащимися образовательных учреждений Атнинского муниципального района», где определяются конкретные мероприятия и задачи, состав учащихся привлекаемых на учебные сборы, срок исполнения поставленных задач и ответственные лица по реализации отдельных направлений плана и ответственные лица образовательных учреждений по проведению военно-полевых сборов. Согласно плану уточняется список учащихся (юношей) 10 классов образовательных учреждений среднего общего образования, предвыпускных курсов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Контроль за подготовкой, проведением сборов осуществляется в непосредственным участии руководителя исполкома, военкома, главного врача районной больницы, начальника ОВД и начальника отдела образования. Из года в год гарантируется стопроцентное участие учащихся в сборах. Совместно с центральной районной больницей и районным отделом внутренних дел составляется график дежурств врачей, среднего медицинского персонала и сотрудников ОВД на период проведения военных сборов.
Заблаговременно составляется распорядок дня пятидневных военных сборов, расчет часов и расписание занятий учебных сборов. В распорядок дня включаются учебно – тренировочные, спортивные занятия, тактическая, строевая подготовка, огневая подготовка, стрельба из пневматической винтовки, изучение и повторение основных пунктов Устава ВС. Все документы утверждаются руководителем исполкома Атнинского муниципального района Г.Г. Мардановым, согласуются с военным комиссаром Арского и Атнинского районов подполковником А.А. Бургановым.
Руководители образовательных учреждений заранее согласуют транспорт для подвоза учащихся и необходимого инвентаря на место проведения сборов. Учителя ОБЖ образовательных учреждений проводят инструктажи с учащимися по правилам безопасности на дорогах, на транспорте по дороге к месту следования. На месте дислокации учебно – полевых сборов в лесном массиве Каенсар разбиваются палаточный лагерь. Территория по периметру охраняется сотрудниками ОВД и караульными постами из числа учащихся. Учащиеся на полевые сборы выезжают строго в единой военизированной одежде, в ходе подведения итогов подготовки к сборам учитывается внешний вид, обмундирование и снаряжение учащихся.
Организация горячего питания допризывников является одной из ключевых задач проведения сборов. За счет финансирования из местного бюджета организуется бесплатное централизованное двухразовое горячее питание (завтрак, обед). С целью воспитания самостоятельности и приближенности к настоящим походным условиям ужин учащиеся готовят самостоятельно на костре.
В течение года вопросы состояния преподавания ОВС включались в тематику школьного контроля. В целом качество преподавания ОВС соответствуют нормативным актам. Необходимо отметить хорошую организацию преподавания ОВС в Большеатнинской средней школе, также в Кубянской,Новошашинской средних школах. В 2012 году ученик 11 класса Большеатнинской сош Хасанов Дилюс стал призером на республиканском туре Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.
Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы. В прошлом учебном году из МО и Н РТ был выделен кабинет ОВС Кубянской средней школе. Однако до текущего учебного года в других школах комплектация кабинетов оставалась на среднем уровне, что не могло не влиять на качество образования. Понимая это, Атнинский районный исполнительный комитет содействовал проведению переговоров о комплектовании кабинетов ОВС с предприятиями сельского хозяйства. 8 сельхозпредприятий перечислили более 400 тыс. рублей для приобретения школам плакатов, автоматов, учебников и необходимых наглядных пособии для преподавания предмета ОВС.
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школах с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы ни один выпускник нашего района не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школах по военно-патриотическому воспитанию.
В районе особое внимание уделяется поступлению выпускников в военные учебные заведения. За последние два года 8 выпускников Атнинского района поступили в милицейскую юридическую академию в г. Казани, 2 выпускника закончили артиллерийское училище, 4 выпускника – поступили в академию МЧС в г. Москве.
Рабочая программа по Основам военной службы
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Рабочая программа «Основы военной службы» предназначена для обучающихся 10-х классов
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Основой рабочей программы послужил раздел «Основы военной службы» программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Рабочая программа «Основы военной службы» разработана и составлена в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1897 «об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Приказом Минобразования России от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;
с учетом перспектив развития содержания образования в области основ военной службы,
Примерная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»(в рамках раздела «Основы военной службы»
Уставом МБОУ 2-Гавриловской сош.
Цель учебного предмета
Изучение основ военной службы в 10х классах направлено на достижение следующих целей;
• воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;
• Подготовка юношей к защите отечества; формирование умений и навыков, необходимых при действиях в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях в процессе прохождения военной службы;
• формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях;
• воспитание молодого поколения на боевых традициях Вооруженных сил, символах воинской чести.
Общая характеристика учебного предмета
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания обучающихся в области основ военной службы, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа подготовлена в виде самостоятельного курса. Место учебного предмета в учебном плане определяется действующим в МБОУ 2-Гавриловской сош учебным планом, согласно которому на изучение ОВС в 10 классах отводится 70 часов, из них:
35 часов в 10 классе в учебное время
35 часов в июне во время проведения учебных 5-дневных сборов юношей(и желающих девушек) 10 класса предусмотрена отдельная учебно- практическая часть на 35 часов( по отдельному плану 5- дневных сборов).
Организация образовательного процесса.
При организации учебного процесса могут быть использованы различные формы обучения:
Могут быть использованы различные технологии:
— личностно ориентированные технологии;
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН:
Используются различные формы оценки и контроля ЗУН:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами изучения курса ОВС являются формирование следующих умений.
В результате изучения основ военной службы обучающийся должен знать:
• историю создания Вооруженных сил РФ;
• основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;
• состав и предназначение Вооруженных сил РФ;
• права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
• особенности прохождения военной службы по призыву, контракту. Особенности альтернативной гражданской службы;
• боевые традиции Вооруженных сил;
• символы воинской чести.
• применять положения законов в практической деятельности;
• определять понятие «здоровье» и характеризовать факторы, влияющие на него;
• перечислять основные положения военной доктрины Российской Федерации;
• характеризовать основные особенности военной службы по призыву и контракту.
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни:
• вести здоровый образ жизни;
• готовиться к профессиональной деятельности военнослужащего;
• грамотно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• соблюдать положения законов Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Раздел I . Основы военной службы
1.1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации.
Создание Российских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.
1.2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.
Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска. Структурный состав сухопутных войск.
Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, организационное построение. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.
Военно-морской флот, история создания, предназначение.
Самостоятельные отдельные рода войск.
Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.
Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации. Предназначение, состав, задачи. Силы общего назначения.
1.3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в се обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.
1.4. Другие войска, их состав и предназначение.
Пограничные войска, внутренние войска МВД, железнодорожные войска, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.
Правовые основы прохождения военной службы и статус военнослужащих.
2. Боевые традиции Вооруженных Сил России
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.
Международное гуманитарное право. Гуманное отношение к поверженному врагу, пленным, населению занятых территорий.
3. Символы воинской чести
Основные государственные награды СССР и России, звания Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации.
3.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Празднование памятных дат в воинских частях.
История установления памятных дат и их празднование в воинских частях.
3. Внеклассная и внешкольная работа по подготовке юношей
Для совершенствования работы по основам военной службы во всех учебных заведениях рекомендуется:
1. Укрепление учебно-материальной базы в соответствии с требованиями по курсу ОБЖ и особенно по разделу «Основы военной службы (Приложение 2.);
2. Изучение нормативно — правовых документов по разделу «Основы военной службы (Приложения 1,3, 4);
3. Проведение совместных мероприятий учащихся 10-11 классов и военных частей области:
а) проведение экскурсий в военные части (просмотр быта военнослужащих в течение дня);
б) приглашение школьников на принятие присяги в военные части;
в) совместное проведение спортивных соревнований в военных частях по ОФП, стрельбе, преодолению полосы препятствий;
г) совместное проведение конкурса строевой песни;
д) совместное проведение соревнований по легкой атлетике, лыжной подготовке, спортивным играм, ориентированию.
4. Создание профильных классов военно-спортивного профиля, кадетских классов, классов МЧС и др.; (Приложения 5,6).
5. Проведение школьного, муниципального и регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
6. Участие в областных соревнованиях среди учащихся 10-11 классов по ОФП, военно-прикладным видам спорта, стрельбе;
7. Проведение торжественных проводов солдат на военную службу с участием ветеранов военной службы, уже отслуживших солдат.
8. Активизация работы кружков, элективных курсов, секций военно-патриотического, физкультурно-спортивного и спортивно-технического направления, организация дополнительных занятий с юношами, желающими поступать в высшие и средние военные заведения (Приложения 8, 9);
9. Проведение совместно с кадетским корпусом им. Л.С, Демина, военными училищами дней открытых дверей для юношей 10-11 классов;
10. Активное участие в военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Славянка», «Школа безопасности», «Школа выживания», «Молодой боец» (Приложения 7, 10);
11. Улучшение системы военно-патриотического воспитания в школах, составление и выполнение плана военно-патриотического воспитания;
13. Организация и проведение пятидневных учебных сборов по основам подготовки граждан к военной службе (Приложение 1);
14. Обязательное участие в мониторинге, проводимом ТОИПКРО по подготовке обучающихся по основам военной службы.
4. Рекомендуемая учебно-методическая литература для преподавания предмета «Основы военной службы»
Для обучения предмету «Основы военной службы» рекомендуется: учебное пособие авторов: Смирнова А.Т., Васнева В.А. «Основы военной службы». Данное учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Федеральных Законов Российской Федерации: «О воинской обязанности и военной службе», «Об обороне», «О статусе военнослужащих». Материал пособия систематизирован по разделам: «Основы обороны государства», «Военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи», «Гражданская оборона». В пособии обобщены и раскрыты формы и методы патриотического воспитания, профессиональной ориентации молодежи в условиях реформирования российской армии.
Дополнительное учебно-методическое обеспечение изучения предмета «Основы военной службы»:
5. Фильм «Российский офицер 21 века»
6. Сборник нормативных документов «Основы безопасности жизнедеятельности»- изд. Дрофа, 2008 г.
7. Раздаточные материалы по предметам «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы военной службы».
П.Хромов. Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и средних образовательных учреждений: методическое пособие. Москва. Айрис-пресс, 2008. Армия государства Российского и защита Отечества / под редакцией генерал-полковника В.В. Смирнова. — М.: Просвещение, 2004.
Список литературы для учащихся
2. Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам военной службы», 2001.