Овощи рассказ для детей чем полезны

Овощи

Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть фото Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть картинку Овощи рассказ для детей чем полезны. Картинка про Овощи рассказ для детей чем полезны. Фото Овощи рассказ для детей чем полезныОвощи очень полезны, потому что в них много витаминов. Например, в моркови есть витамин А, который помогает детям расти и укрепляет зрение. В сладком перце есть витамин С, который оберегает детей от простуды. У человека, который съел мясо, прибывают силы, потому что в мясе много белка. Горох и фасоль называют растительным мясом — они тоже богаты белком.

Чеснок и лук убивают вредных бактерий и помогают нам бороться с болезнями.

Помидоры и огурцы можно встретить в любом доме, в них тоже много витаминов. Ну а картофель, конечно же, известен всем. Из него делают вкусное картофельное пюре. В картофеле много крахмала.

Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть фото Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть картинку Овощи рассказ для детей чем полезны. Картинка про Овощи рассказ для детей чем полезны. Фото Овощи рассказ для детей чем полезныА ещё есть на свете овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. Для того, чтобы увидеть и даже попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в дальние страны и забираться в неведомые джунгли. Этот овощ знают все и его можно увидеть на любом огороде — это тыква. Любопытно ещё и то, что тыква — родственница арбузов и дынь. Они все вместе растут на бахче. В переводе с другого языка «бахча» означает сад, но сад этот необычный. Здесь не растут плодовые деревья и кустарники, зато всё огромное поле занято арбузами, дынями и тыквами, и они, развалившись, лежат прямо на земле, зреют и дожидаются своего часа — сбора урожая.

Источник

Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов.

Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть фото Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть картинку Овощи рассказ для детей чем полезны. Картинка про Овощи рассказ для детей чем полезны. Фото Овощи рассказ для детей чем полезны Жанна Аникина
Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов.

1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;

6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;

7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;

8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Корзина с овощами,картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

Здесь весною было пусто,

Собираем мы в лукошко

От дождя земля намокла-

Из земли за чуб плутовку

Помогает деду внук

Вот зелёный толстячок-

И красавец, великан-

А теперь пойдём мы в сад

Для Володи и Катюши

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

-Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д.

-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека.Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?

Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

Осенний праздник «Волшебная страна овощей и фруктов» Осенний праздник для детей старшей группы «Волшебная страна овощей и фруктов» Дети и ведущая входят в зал под музыку, и дети садятся на.

Беседа с детьми «О пользе витаминов. Для чего они нужны человеку?» для детей старшей группы Беседа с детьми «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Для детей старшей группы. Цель: дать детям знания о пользе витаминов.

Конспект занятия «О пользе овощей и фруктов» Цель: формировать у детей интерес к знаниям овощей и фруктов через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи:.

Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть фото Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть картинку Овощи рассказ для детей чем полезны. Картинка про Овощи рассказ для детей чем полезны. Фото Овощи рассказ для детей чем полезныКонспект занятия «Рассматривание овощей и фруктов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов Конспект занятия на тему: «Рассматривание.

Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть фото Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть картинку Овощи рассказ для детей чем полезны. Картинка про Овощи рассказ для детей чем полезны. Фото Овощи рассказ для детей чем полезныМастер-класс по изготовлению муляжей овощей и фруктов Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления муляжей фруктов и овощей своими руками. Материал.

Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть фото Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть картинку Овощи рассказ для детей чем полезны. Картинка про Овощи рассказ для детей чем полезны. Фото Овощи рассказ для детей чем полезныОсенние поделки из овощей и фруктов Подходит к концу одно из красивейших времен года. Уже закончен сбор урожая и овощи и фрукты дождались своей очереди. Эта своеобразная традиция.

Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть фото Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть картинку Овощи рассказ для детей чем полезны. Картинка про Овощи рассказ для детей чем полезны. Фото Овощи рассказ для детей чем полезныРабота с детьми «Изготовление овощей и фруктов из соленого теста» Как лепить овощи Огурцы Лепим из зеленого теста колбаски, закругляем концы, чуть изгибаем форму, протыкаем зубочисткой дырочки.

Развлечение «Королевство овощей и фруктов» для детей старшего возраста Действующие лица: дети-персонажи овощи и фрукты, одеты в костюмы тыквы,лимона, помидора,редиски, груши,виноградинок и Чиполлино. Под весёлую.

Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть фото Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть картинку Овощи рассказ для детей чем полезны. Картинка про Овощи рассказ для детей чем полезны. Фото Овощи рассказ для детей чем полезныВыставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя сказка» В сентябре в нашем ДОУ прошла выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя сказка». Цель выставки: организация совместной созидательной.

Источник

Полезные свойства овощей.

Занятие по формированию элементарных

в средней группе детского сада.

Тема: Полезные свойства овощей.

Цель: Формировать у детей навыки здорового питания.

Обобщить представление детей об овощах, их пользе и строении.

Закрепить представление о пользе природных витаминов.

Продолжить развивать логическое мышление, внимание.

Обогащать и активизировать словарь.

Продолжить развивать интерес к ЗОЖ.

Оборудование и материалы: парные картинки «Вершки и корешки», карточки «Загадки. Овощи», корзина с овощами, куклы- перчатки Почемучка, Витаминка.

Методы и технологии: частично-поисковый; проблемное изложение.

Формы организации учебного процесса: групповая.

Описание дидактического материала:

Воспитание и обучение в средней группе детского сада/ под ред. В. В. Гербовой. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.

Дыбина О. Б. Предметный мир, как средство формирования творчества детей. – М. : Педагогическое общество России, 2002.

Ход занятия:

В группу входит почтальон, приносит письмо.

Дети! Нам пришло письмо от Почемучки. Прочитаем?

Воспитатель открывает конверт.

Почемучка очень любит загадки, посмотрите, что она нам прислала.

Педагог показывает детям карточки с изображением

ботвы и корнеплодов свеклы, моркови, репы.

Воспитатель читает задание:

Посмотри и найди, чьи вершки и корешки.

Педагог приглашает 3 детей, они подбирают парные картинки овощей.

Дети, как вы думаете, парные картинки подобраны правильно? (Ответы детей.) Почему?

Дети, Почемучка приглашает нас в гости, но адрес спрятан в загадке. Помогите разгадать!

Всё на нем всегда растёт,

Если руки не ленивы,

Если вы трудолюбивы.

Зелень, овощи свои.

Не стесняйся и скажи

где растут они! (Огород)

Молодцы, конечно, это огород, а как вы догадались, что это огород?

Что же адрес мы узнали, собираемся в гости к Почемучке.

Дети одеваются и выходят на прогулку.

В огороде для детей приготовлена корзина с овощами.

Здравствуйте, дети! Я приготовила для вас подарок, а помогут вам его найти загадки – подсказки.

Отгадывая загадку дети, передвигаются

от одного пункта к другому, пока не корзину с овощами.

Ответ: Морковь. Дети находят грядку с морковью.

Дети, вы знаете, что морковь очень полезна, сок моркови помогает бороться нашему организму с микробами, делает наш организм сильным. Морковный сок очень полезен для глаз, помогает укрепить зубы, улучшает аппетит.

2. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Ответ: Лук. Дети находят грядку с луком.

Лук может уничтожить любые микробы, чтобы быть здоровым необходимо есть лук.

3. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Ответ: свекла. Дети находят грядку со свеклой.

Свекла —целебное растение: борется с микробами, снимает боль; соком свеклы можно лечить насморк.

4. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Ответ: Репка. Дети находят грядку с репой.

Дети, вы знаете, что сок репы с сахаром пьют при простуде, лечат кашель, укрепляет зубы, полезно есть репу с морковью. Если у вас заболели зубы – прополощите рот отваром репы.

5. Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Ответ: Тыква. Дети находят грядку с тыквой

Тыквенный сок укрепляет организм, борется с вирусами, укрепляет зрение. Тыква кладезь необходимых для здоровья человека веществ! Дети, посмотрите, что спрятано под листами тыквы.

Педагог открывает коробку и показывает содержимое детям.

Воспитатель достает из корзины куклу :

Педагог достает из корзины овощи.

Дети, пригласим Витаминку к нам в гости. А овощи отнесем сотрудникам кухни, чтобы наши повара приготовили вкусный и полезный обед.

В группе детского сада.

Дети, вы хорошо знаете овощи? Сможете узнать их на вкус?

Проводится игра «Узнай на вкус».

Педагог предлагает детям определить на вкус овощи:

помидор, огурец, репу, морковь, свеклу, горох,

а так же яблоко, апельсин.

В тарелке лежат овощи и фрукты, нарезанные кубиками. Дети одноразовыми ложками берут по кусочку овощей или фруктов, дегустируют. Воспитатель спрашивает, что пробовал каждый ребенок.

Дети, как можно одним словом назвать помидор, репу, огурец, морковь, горох? А яблоко и апельсин? Где растут овощи? Где растут фрукты?

Правильно! Овощи растут в огороде на грядках, а фрукты растут в саду на деревьях. Овощи и фрукты содержат витамины, полезные для организма. Хотите узнать, что произошло с одной девочкой? Тогда слушайте!

Жили-были старик со старухой,и было у них две дочери: Машенька да Дашенька. Машенька утром с красной зорькой просыпалась, по хозяйству хлопотала – родителям помогала, а Дашенька на перинке полеживала, с боку на бок поворачивалась, спала – почивала, старикам не помогала.

С весны до осени Машенька в огороде утруждалась: то овощи в землю высаживала, то пропалывала, то поливала да все песни звонкие, веселые, распевала, чтобы овощи росли-наливались на радость всем.

Много, мало ли времени прошло, но стали люди замечать, что Машенька все хорошеет, а Дашенька – дурнеет. Машенька стройна, румяна, весела, добра, приветлива. Дашенька же – толста, дурна собой и характером, да и как ей быть красавицей, если целый день в кровати валяется, сладости ест да газировкой запивает.

Вот от жизни такой и заболела Дашенька, есть-пить не может, все лежит да охает. Опечалилась Машенька, как же сестрице помочь. Пошла в огород, села на скамеечку, да призадумалась. Вдруг слышит тихий шёпот:

Дома Машенька приготовила больной сестричке вкусный полезный обед: салат из огурца, помидора, белокочанной капусты с луком (огурец, помидор выводят вредные вещества из организма, а капуста и лук укрепляют организм и борются с вредными микробами). Сварила суп со свеклой, морковкой, картошкой (свекла и морковь помогают бороться организму с вредными бактериями, укрепляют нервную систему, картофель – укрепляет мышцы, прекрасный источник энергии). Запекла в печи картошку, капусту, морковь, помидор, лук, получилось вкуснейшее второе блюдо. Приготовила сок из моркови и яблок – ведь соки источники витаминов и здоровья. Машенька заботливо накормила больную сестричку, и произошло чудо, Дашенька улыбнулась, на щечках у нее появился румянец, и первый раз за все время она поблагодарила сестру.

Много, мало ли времени, прошло не знаю, а знаю, что Дашенька поправилась, стала во всем походить на Машеньку, больше не ест чипсы и не пьет газировку, а кушает вкусные и полезные овощи и фрукты, потому, что сила добрая в овощах заложена: от болезней спасает, силу организму придает.

Дети, вам понравилась сказка? Почему Дашенька заболела? Кто ей помог выздороветь? Скажите, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым? Почему?

Правильно,чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться: кушать овощи и фрукты. Приглашаю вас за столы, вас ждет вкусный и полезный обед. Приятного аппетита!

Работа с родителями:

Книга рецептов «Вкусная и здоровая пища. Рецепты моей семьи»,

Информационный уголок «Природная аптека. Рецепты моей семьи».

Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть фото Овощи рассказ для детей чем полезны. Смотреть картинку Овощи рассказ для детей чем полезны. Картинка про Овощи рассказ для детей чем полезны. Фото Овощи рассказ для детей чем полезны«Огород — круглый год!» Цель: Создать условия для наблюдений, опытов и экспериментов с разными полезными растениями на окне в детском саду. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования «О пользе овощей и фруктов» Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами инсценирования в средней группе «О пользе овощей и фруктов» Цель: способствовать.

Источник

Конспект НОД «Овощи полезны всем»

Конспект НОД в старшей группе

по образовательной области «Здоровье».

Воспитатель: Л. А. Косьмина

Тема «Овощи полезны всем».

Цель. Формирование представлений детей о правильном питании.

Задачи. Формирование представлений детей о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности, о пользе для организма человека, о способах употребления в пищу.

Развитие умения отгадывать загадки.

Оборудование. Игрушка Незнайка, картинки овощей, муляжи овощей, натуральные овощи, посуда для сервировки, блюдо с винегретом.

Ход занятия.

1. Незнайка загадывает детям загадки.

Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец)

Сидит бабка на грядке, вся в заплатках. (Капуста)

Сто одежек и все без застежек. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

Желта, а не месяц. Сладка, а не сахар. С хвостом, а не мышь. (Репа)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она,скажут весело ребята: ай, рассыпчата, вкусна. (Картофель).

Круглый, сладкий, кисло- сладкий. (Помидор).

2. Сценка о пользе овощей (показ вос- лем).

Спор овощей. (Н. Семенова)

Овощи. – Кто из нас, из овощей и вкуснее и нужней, кто при всех болезнях будет всем полезней?

Свекла. – Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

Капуста. – Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец. – Очень будете довольны, съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

Помидор. – Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Лук. – Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали, я ваш друг – я простой зеленый лук!

Картошка. – Я картошка, так скромна- слова не сказала. Но картошка всем нужна, и большим и малым.

Айболит. – Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить все, без исключенья, в этом нет сомненья!

3. Беседа о пользе овощей.

— Какой овощ самый полезный? (все полезны)

— Чем полезны овощи? (в них много витаминов)

— Зачем человеку нужны витамины? (для роста, здоровья)

— Правильно: витамины укрепляют наш организм. Морковь улучшает зрение, лук укрепляет зубы, чеснок уничтожает микробы, капуста и помидор укрепляют здоровье. Когда овощи растут, они получают из земли силу, от солнца тепло, от воды – сочность, и все это передают нам.

4. Игра «Узнай овощ по вкусу»

— Дети, какие овощи вы пробовали? Я хочу вас угостить овощами. Какие овощи лежат на тарелке?Сейчас мы поиграем: закройте глазки, а я буду вас угощать, попробуйте угадать, что за овощ вам попался.

Вос-ль угощает детей кусочками овощей. Дети с закрытыми глазами угадывают овощ.

5. Беседа о приготовлении овощей

— Где растут овощи? (в огороде, в земле)

— Что надо сделать, прежде, чем кушать овощи? (вымыть, почистить)

— Что можно приготовить из овощей? (салат, винегрет, пирожки, рагу)

— Какие у вас любимые блюда из овощей?

— Из овощей можно приготовить соки. Как называется сок из моркови? Капусты? Свеклы?

— Теперь я приглашаю вас в кафе «Кабачок». В нем угощают только блюдами из овощей. (Дети проходят за накрытые столики.) Сегодня для нас приготовили винегрет. Угощайтесь, пожалуйста.

— Вкусно? Из каких овощей он приготовлен? Вы все правильно определили, теперь сможете помочь маме его приготовить.

— Кушайте овощи. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь, что из них вкуснее, что из них нужнее.

Использование ИКТ на музыкальном занятии Здравствуйте, дорогие коллеги!Недавно в нашем детском саду в рамках педсовета проходил фестиваль презентаций по образовательной области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рисование» Тема: «Овощи». Программное содержание: Учить детей.

Источник

Конспект по внеурочному занятию на тему «Овощи и их польза»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект открытого внеурочного занятия «Разговор о правильном питании»

Тема занятия: «Овощи и их польза»

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами и раскрыть их значение для здоровья человека.

Обучающие: познакомить с полезными свойствами овощей.

Развивающие: развивать наблюдательность при работе с иллюстративным материалом, логическое мышление, воображение.

Воспитывающие: воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему

личностных УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности;

регулятивных УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами; учиться

подводить итоги учебной и практической деятельности;

познавательных УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать

объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и

(распределять роли при работе в группе).

личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и

укрепления своего здоровья;

регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и

познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать

коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе,

совершенствовать навыки общения.

личностных УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности;

регулятивных УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами; учиться

подводить итоги учебной и практической деятельности;

познавательных УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать

объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и

(распределять роли при работе в группе).

личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и

укрепления своего здоровья;

регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и

познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать

коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе,

совершенствовать навыки общения.

личностных УУД: ориентировать на успешность учебной деятельности;

регулятивных УУД: выполнять задания в соответствии с целями и задачами; учиться

подводить итоги учебной и практической деятельности;

познавательных УУД: находить и выделять нужную информацию, анализировать

объекты с целью выделения существенных признаков; сравнивать и выделять общее и

(распределять роли при работе в группе).

личностные: умение применять знания об овощах и фруктах для сохранения и

укрепления своего здоровья;

регулятивные: учиться определять цель и задачи урока, подводить итоги учебной и

познавательные: искать необходимую информацию, обобщать и анализировать

коммуникативные: приобрести опыт совместной деятельности в парах, в группе,

совершенствовать навыки общения.

Урок открытия нового знания.

Формы и методы обучения:

Формы : фронтальная, индивидуальная, парная

Объяснительно – иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)

Частично-поисковый (или эвристический) метод.

Оборудование: проектор, презентация, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной и парной работы

1. Организационный момент

— Долгожданный дан звонок,
Начинается наше занятие!

2. Актуализация знаний

Так вот, ребята в наших руках с вами, наше здоровье. Сегодня мы поговорим об этом, постараемся понять, как укреплять своё здоровье с помощью здорового питания.

3. Работа по теме занятия

– Как вы думаете, что нужно для того чтобы человек был здоровым? Правильно, нужно правильно питаться!

– Поэтому давайте поговорим с вами о еде. Что вы любите есть?

– Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты.

— Как же отличить овощи от фруктов?

Овощи растут на грядке и в огороде, фрукты растут на деревьях в саду.

3.1. Игра «Овощ или фрукт»

— Давайте теперь с вами немного поиграем и узнаем, насколько хорошо вы умеете отличать овощи и фрукты друг от друга.

— Я вам буду называть овощи и фрукты (при названии овощей вы встаёте, а при названии фруктов – садитесь).

4. Продолжение работы по теме урока

— Как вы думаете, а что же общего будет у овощей и фруктов?

(Правильно, человек употребляет их в пищу).

— И ещё они содержат очень много витаминов.

Кто сможет мне ответить, что такое витамины?

Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.

— Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Стихотворения о витаминах:

Витамин А (Степанова Кира)

Витамин В (Парасотка Ксения) Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С (Баландина Софья)

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

— А ещё, ребята! Не забывайте перед едой обязательно мыть овощи и фрукты!

5. Этап изучения нового материала

Для того, чтобы узнать побольше о пользе овощей мы с вами отправимся в путешествие на паровозике из Ромашкино (просмотр отрывка из мультфильма). На пути нам встретятся несколько станций, на которых мы сделаем остановку, чтобы выполнить задания.

Наше путешествие будет проходить по станциям города Здоровейск:

2 станция –«Фруктовая»,

3 станция –«Вершково-корешковая»,

4 станция –«Мультипликационная»,

Итак, в добрый путь!

— А скажите, как вы думаете, о чем мы узнаем на каждой из этих станций?

— Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она «Овощная».

На этой станции вас ждут овощи, которые хотят загадать вам загадки

1) На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидоры)

— Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли “ золотые яблоки ”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

2) Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

В норке – но не мышка… (Картошка)

3) Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

— Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

4) Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

— В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

— Спасибо, ребята, молодцы!

Из ваших сообщений мы узнали об истории появления некоторых овощей на наш стол.

— А я хочу познакомить вас еще с одним овощем, точнее не с одним, а двумя

(Просмотр видеоролика про лук и чеснок 4 минуты).

— Какой вывод можно сделать? ( Лук и чеснок можно применять для сохранения и укрепления здоровья человека, а также в лечебных целях. Чеснок и лук от всех недуг).

— А теперь посмотрим инсценировку произведения Ю.Тувима “ Овощи ”.

Автор: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели.

Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

По дорожке скачет боб.

Подкрутил усы горох: чем я плох?

Мы, бобовые, гордимся,

Что для разных каш годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок .

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

Раздаётся стук в дверь

Это доктор Айболит.

Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

— Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

— Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи.

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

2. Станция «Вершково-корешковая» тетрадь разговор о правильном питании (с.63)

— Мы с вами садимся в паровозик и едем дальше. Следующая станция «Вершково-корешковая».

— Вам нужно обсудить с соседом по парте и раскрасить ту часть растения, которую мы едим

6. Станция «Мультипликационная».

Мы отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на станции “Мультипликационная”.

— Многие из вас смотрели мультфильм Чиполлино. Теперь вспомните, как выглядел герой этой сказки, что он мог делать? (Он мог разговаривать, двигаться)

— У вас на столах лежат листочки, на которых изображен овощ. Мы с вами попробуем побыть в роли мультипликаторов. Для этого нужно будет дорисовать своему герою недостающие части тела.

Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.

— Ребята, интересно вам было на занятии?

— Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

— Вы хорошо работали.

— Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» угощают вас морковкой. Ешьте на здоровье!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *