Оверсток что это в логистике
Как прогнозный метод становится причиной Out-off-Stock/Overstock
Наиболее распространённая методология, которую закладывают в политику заказа – построение прогнозов. Например, давайте посмотрим на продажи за какой-то прошедший период: месяц, два, три. На основании этих данных получим среднедневную продажу, а потом спланируем продажи на какой-то период вперед – скажем, на две недели.
Чем длиннее ретроспективный период, тем меньшее влияние рост и падение продаж оказывают на величину среднедневной продажи, замедляя скорость реакции пополнения на изменение спроса. Для расчета размера заказа чаще всего используются критерии min-max. В роли максимума выступает либо конкретное значение, либо период, на который мы умножаем среднедневную продажу, чтобы рассчитать количество товара к пополнению. Минимум – это то количество конкретной позиции (SKU), при котором мы принимаем решение о необходимости пополнения. Другими словами, если остаток не достиг минимального количества, например, для заказа упаковки, то он не будет пополнен. Еще одно подтверждение того – очень часто в компаниях довольно медленно реагируют на изменения в спросе.
С одной стороны политика пополнения, основанная на прогнозах, формирует длительное время реакции на изменения в спросе. С другой стороны – спрос в каждой торговой точке (ТТ) подвержен существенным колебаниям.
Если медленно реагировать на изменения спроса, то при его росте остатки распродаются, что приводит к отсутствию товаров и утерянным продажам. Если в период расчета среднедневной продажи попадет период роста продаж, то в магазин приедет увеличенная партия пополнения. Как правило, из-за того же длительного времени реагирования это произойдет после всплеска спроса и данный запас будет избыточен. Плюс логисты или категорийные менеджеры задействуют защитные коэффициенты, которые принято использовать, если запас товара упал до нуля. Это еще больше приводит к появлению избыточных запасов.
Длительное время реакции приводит к длительному времени пополнения. Следовательно, каждое отдельное SKU пополняется реже, поскольку содержится не в каждой машине поставки. В этом просто убедиться с помощью графика остатков:
Понять, насколько данная ситуация присуща для всего ассортимента, можно с помощью сравнения средней частоты продажи и пополнения (в днях) за короткий период – 2-3 месяца. Ниже в таблице приведен результат такого сравнения: 85% SKU пополнялись реже 1 раза в 2 недели, но 84% SKU продаются горазо чаще. Это возможно только тогда, когда в каждой поставке не пополняется все то, что было продано после предыдущей поставки. Следовательно, время пополнения большиства SKU в разы длительенее, чем период между их продажами. Задача эффективной функции распределния синхронизировать эти величины, иначе неизбежно по одним позициям будут возникать Out-of-Stock, а по другим – Overstock.
Центральный склад (ЦС) или распределительный центр (РЦ), который есть у сети, призван во многом решать проблемы с перекосами распределения товаров по ТТ. Однако, большинство сетей использует РЦ для получения скидок от поставщиков и быстро самостоятельно отправляют товары в ТТ. В результате избыточный запас, вывезенный в одни магазины, истощает запасы РЦ и вызывает «голод» в этих же товарах для других магазинов. В таком случае одно и то же SKU в одном магазине – в избытке, и оно же – в нуле в другом (как показано на графиках ниже).
Кроме того, для всего ассортимента, независимо от скорости продаж в каждой локации, как правило, используются одинаковые подходы при пополнении. При длительном времени реакции можно рассчитывать только на то, что хорошую защиту удастся обеспечить только тем SKU, у которых скорость продаж меньше.
Одним из важных элементов решения является установка буфера по каждой SKU (не путать со страховым запасом или с физическим запасом в месте хранения). Понимание размера буфера также позволяет нам более корректно оценить избыточный запас, как тот запас, который превышает буфер.
Если распределить ассортимент по буферам, как показано в таблице, то можно увидеть, что в каждой группе есть излишек запасов.
Наибольшую защиту метод прогноза, как это ни парадоксально, обеспечивает самым медленным SKU. С изменением спроса быстрых SKU, эта политика срабатывает куда менее успешно. Из данного примера в таблице видно, что SKU с буфером 1 имеют защиту запасами 50% в общей структуре запасов, а более быстрые SKU, у которых буфер 3 и больше, защищены запасом всего на 27%.
Наибольшую угрозу стабильности магазину несет отсутствие товаров, которые привыкли покупать его посетители. Используя концепцию буфера, можно просто определить наиболее популярные в этой торговой точке товары (не путать с АВС-анализом). Буфер – не что иное, как отражение скорости продаж SKU за время пополнения. Случайные покупатели не могут обеспечить высокие продажи, следовательно, большинство SKU, которые продаются, в количестве выше среднего (необходимо определять в каждой категории и ценовом диапазоне отдельно), сгенерированы вашими постоянными и преданными покупателями. Если проверить надежность наличия по данным SKU, то мы получим количество покупателей, не удовлетворенных отсутствием привычного товара и примерный размер финансового потенциала сети.
Для проверки уровня отсутствия товаров или Out—off—Stock достаточно данных по ежедневным остаткам за 1-2 месяца. Для этого ежедневно смотрим динамику количества SKU с остатком ноль.
Если построить график по ежедневным остаткам, то в данном примере можно увидеть отсутствие 20% ассортимента на постоянной основе.
Но есть важное замечание. Отсутствие SKU, которые продаются 10 штук в неделю 1-3 дня – это не то же самое, что отсутствие SKU, которые продаются 1 раз в месяц в течение недели-двух. В первом случае мы рискуем расстроить гораздо больше наших постоянных клиентов. Поэтому для оценки масштаба данного эффекта стоит взглянуть на ежедневные остатки.
Фото: Ежедневные остатки по магазину (заливкой выделены периоды отсутствия SKU)
Текущие системы пополнения, основанные на прогнозе, создают риск неудовлетворения покупателем его главной потребности – находить и покупать то, к чему он привык при каждом посещении магазина (мы говорим о регулярно и/или часто совершаемых покупках). Чем выше уровень удовлетворения данной потребности, тем крепче привязанность покупателей к данному магазину и сети в целом.
overstock
to overstock products — делать избыточные запасы продукции
He said he was worried that exporters might be tempted to overstock products, damaging their financial position. — Он сказал, что обеспокоен тем, что экспортеров могут склонить к созданию избыточных запасов продукции, что повредит их финансовому положению.
overstock of grain — избыточный запас зерна
However, the overstock of grain is still a headache in the province. — Однако, избыточный запас зерна все еще остается головной болью провинции.
Смотреть что такое «overstock» в других словарях:
overstock — o‧ver‧stock [ˌəʊvəˈstɒk ǁ ˌoʊvərˈstɑːk] verb [intransitive, transitive] COMMERCE if a business or shop overstocks, or overstocks a part or product, it has more in stock than it needs for production or more than it is likely to sell: • The shop… … Financial and business terms
overstock — (v.) 1640s, from OVER (Cf. over) + STOCK (Cf. stock) (v.). Related: Overstocked; overstocking. The noun is attested from 1710 … Etymology dictionary
overstock — [ō΄vər stäk′; ] also, and for n.always, [ō′vər stäk΄] vt. to stock (a store, etc.) with more of (something) than can be readily used n. too large a stock … English World dictionary
overstock — UK [ˌəʊvə(r)ˈstɒk] / US [ˌoʊvərˈstɑk] verb [intransitive/transitive] Word forms overstock : present tense I/you/we/they overstock he/she/it overstocks present participle overstocking past tense overstocked past participle overstocked to buy more… … English dictionary
overstock — o|ver|stock [ˌəuvəˈstɔk US ˌouvərˈsta:k] v [I and T] to obtain more of something than is needed >overstock [ˈəuvəstɔk US ˈouvərsta:k] n … Dictionary of contemporary English
overstock — to stock in excess of the carrying capacity of a water body … Dictionary of ichthyology
overstock — v. /oh veuhr stok /; n. /oh veuhr stok /, v.t. 1. to stock to excess: We are overstocked on this item. n. 2. a stock that is larger than the actual need or demand. [1555 65; OVER + STOCK] * * * … Universalium
overstock — 1. verb To stock to an excessive degree 2. noun An excessive stock; a surplus or glut … Wiktionary
Как построить стартап на неликвидных товарах
В очередном выпуске “Ценной инфы” я поговорил с человеком, который в неполные 30 лет успел побывать на вершине успеха, и потерять весь бизнес полностью. История предпринимателя из Беларуси, который не собирается сдаваться.
Свой первый бизнес я открыл в 19 лет. Это была небольшая кафе-пекарня в Минске. Она существует до сих пор, хотя я давно её уже продал. Новый владелец сохранил название – пекарня Buvette.
Можно сказать, что в бизнес я попал случайно. В моей семье случилась трагедия, умер отец, и на мне остались две семьи – мама с младшим братом, и моя жена, которая уже была беременной. А мне 19 лет, и никаких перспектив с работой.
Я бросился в бизнес, ни о чём не думая. Подвернулась пекарня, туда и пошёл. Моей целью было прокормить две семьи. За пять лет я превратил одну пекарню в семь, открыл бары “Чердак”, “Крыша”, ресторан “Бо-Бо”. Было очень тяжело, и, наверное, внутренне я никогда не хотел заниматься общепитом. Где-то к концу седьмого года я понял, что пришла пора заканчивать с ресторанами, они просто разъедали меня изнутри.
Постепенно я распродал все точки. Многие из них до сих пор существуют. Что я чувствую, когда прохожу мимо? Да ничего особенного, ну есть они и есть.
Следующие несколько бизнесов провалились. А в 2016 году я решил открыть свой private label для торговли на Amazon. Бренд назывался Mo Backpack, мы торговали городскими рюкзаками. Параллельно я открыл свою косметическую линию. В какой-то момент рюкзаки взлетели, мы вышли на третье место по продажам в своей категории. Рюкзаки стоили по 250 долларов, и мы не успевали их завозить.
Я решил, что поймал удачу за хвост, закрыл все низкомаржинальные направления, и задумался о строительстве своей фабрики по пошиву рюкзаков в Беларуси.
И открыл. Угрохал в строительство фабрики все деньги, которые были. Это я сейчас понимаю, что ни в коем случае нельзя было идти в производство, но тогда казалось, что я всесильный, что я всё могу. В итоге я бизнес полностью потерял.
После потери фабрики я год приходил в себя. Потом стал присматриваться к новым нишам, и решил, что мой следующий бизнес будет связан с онлайном и оффлайном.
Когда я искал новое направление бизнеса, я обратил внимание на такую боль крупных ритейлеров как товарные остатки и оверсток. Если мы посмотрим на общий объём интернет-торговли, то у крупных компаний около 40% занимают проблемные товарные остатки. То есть это те товары, которые они не успели продать, прошел сезон, появилась новая коллекция. Или это оверсток товары, которые были закуплены в слишком большом количестве.
И такое большое количество товарных остатков для них превращается в реальную боль. У них большие издержки на хранение, нехватка оборотных средств, кассовые разрывы и так далее.
И я нашёл способ быстро избавить их от проблемных товаров.
Совместные покупки не новая бизнес-модель. Если копнуть в историю вопроса, что первые СП появились в 1860 году в Нью-Йорке. Компания Pacific Tea предложила свои покупателям объединяться в сообщество, и покупать у них товар оптом.
А если брать наше время, то в начале 2000-ых пионером в этой нише стал Groupon. Он произвел своего рода революцию в этой области, привлекая покупателей товара или услуги за счёт большой скидки.
Коллега рассказывает о новых фичах, которые она придумала за ночь
Мы тоже продаём через скидки, но наша бизнес-модель в корне отличается от бизнес-модели Groupon. Наша ЦА – организаторы совместных покупок, своего рода микропредприниматели. Платформа Restocker предоставляет возможность закупать товар оптом по низким ценам. А низкие цены берутся за счёт того, что ритейлер готов ликвидировать товары, которые он уже списал, со скидкой в 80% и более процентов.
У нас есть две категории пользователей нашей платформы. С одной стороны – это поставщики-ликвидаторы, крупные компании enterprise уровня такие как Lamoda, KupiVip, Finn Flare и многие другие. Они заходят на Restocker, и самостоятельно выставляют неликвидные товара на нашем сервисе.
Вторая сторона — организаторы совместных покупок. Эта наша целевая аудитория. Организатор СП может зайти на Restocker, выбрать товары для закупки и сформировать Турбостраницу. Это своего рода мини-сайт. Затем он может опубликовать ссылку на страницу в свой соцсети, разослать друзья по почте и так далее.
Те, кто заинтересовался товаром, заходит на Турбостраницу, и оплачивают свой взнос за товар. Как только нужная сумма будет собрана, организатор СП оплачивает всю партию, и направляет товар участникам совместной покупки.
По нашей внутренней статистике мы видим, что средний заработок популярных организаторов СП в пределах 40 000 рублей. Лидеры зарабатывают по 100 000 рублей. Наибольший интерес вызывают детская одежда, детская обувь, косметика и аксессуары.
Я лично знаю некоторых мам в декрете, которые таким образом зарабатывают на постоянной основе. Очень активны девушки, они, по понятным причинам, интересуются косметикой.
На данный момент команда Restocker составляет 22 человека. Работаем мы из двух городов — Москвы и Минска. К текущей бизнес-модели мы пришли не сразу, как говорится, делали пивот. А в нашем случае было три пивота. Мы зарабатываем на комиссии с продавца, она составляет 10%. В январе 2021 года мы стали получать первую прибыль, спустя четыре месяца выросли на 300%.
— Любимая книга по бизнесу?
— “Психология влияния” Роберта Чалдини.
— Что больше нравится, ходить пешком или ездить на автомобиле?
— Однозначно пешком. Автомобиля у меня нет уже давно. Пользуюсь Яндекс.Go.
— Любимое блюдо из белорусской кухни?
— В белорусской кухне такого блюда нет. А если брать вообще, то на первом месте геркулесовая каша.
— Вы сова или жаворонок?
— Жаворонок. Обычно встаю в пять-шесть утра.
Что такое “ситуация товара” или out-of-stock и чем она страшна?
Вспомните себя, когда вы долго-долго выбираете товар в интерне-магазине, перемещаете его в корзину, начинаете заполнять платежные данные и вдруг видите сообщение, что товар у поставщика отсутствует, или, когда вы приходите в магазин для того, чтобы купить привычный для себя набор продуктов, и не видите на обычном месте вашего любимого чая или кофе.
Эта ситуация, которая называется «out-of-stock» или «ситуация отсутствия ттовара», является, пожалуй, самой неприятной для производителя и продавца, поскольку они упускают прибыль. Кроме того, ситуация отсутствия товара наносит значительный урон потребительской лояльности.
Ситуация отсутствия товара (Out-of-stock, stockout, OOS, СОТ) может быть описана как невозможность приобретения продукта потребителем в момент покупки.
Это явление (out-of-stock) — то, с чем долгое время борются поставщики и магазины. Это явление, которое у хорошего торгового представителя сведено к минимуму.
По данным исследования, которое было проведено в 2007 году, средний уровень out-of-stock в мире составляет 8%, а это значит, что если вы пришли в магазин с перечнем из 13 наименований, то как минимум одно из них в продаже будет отсутствовать в связи с возникновением ситуации отсутствия товара.
В России, насколько мне известно, этот показатель около 12%.
Ситуация отсутствия товара это, когда:
Чем страшен out-of-stock?
Как и все явления, out-of-stock обладает рядом характеристик:
Причинами возникновения out-of-stock являются:
Как преодолевать ситуацию отсутствия товара?
Выясните причины:
Предпринимайте меры:
К сожалению, запрашиваемая страница не существует.
Ничего не найдено по данному запросу. Попробуйте воспользоваться поиском чтобы найти то, что Вам нужно!
дайте ссылки на лучший выбор!
Молодцы объяснили все хорошо Я уже сталкивался с этим отменял спор по просьбе продавца и в итоге и товар не…
но ведь бред же за охоту?
Я не могу достучаться до службы поддержи уже 2 дня. При оформлении моего заказа с карты сняли деньги и затем…
eBay is a registered trademark of ebay Corporation. This website is not in any way affillated with eBay Corporation, nor is completing online transactions or in any other way violate patent or corporate rights of eBay Corporation. This website is for educational purposes only. Any trademarks or logos used here are property of their respective owners.
Запрещается копирование и воспроизведение информации с сайта без письменного согласия владельца. Цитирование информации сайта в интернете разрешается только при условии обязательного указания действующей гиперссылки на первоисточник (сайт). Вся информация сайта охраняется законом об авторских и смежных правах.