Оверлап велосипед что такое

Оверлап велосипед что такое

Что есть фикс? Фикс — велосипед с фиксированной передачей. У него нет свободного хода — крутишь педали — едешь, не крутишь — не едешь. Ничего нового: фикс — первый из велосипедов, к тому же в рамках трека он существовал всегда и до сих пор правит бал. А в последнее время всё больше таких велосипедов появляется на улицах. И даже на междугородных трассах. И даже на марафонах.

Философия Нет передач, нет фривила, нет тормозов, — максимальная эффективность, максимальный контроль, но за счёт известных удобств, конечно. Полное единение с дорогой, полное погружение в движение.

Геометрия Фиксы бывают разными. Трехколесный велосипед из детства — тоже фикс. Водный велосипед с курортов Краснодарского края — тоже. Я говорю лишь о тех из них, которые имеют трековые корни.У трекового велосипеда нет не только свободного хода, но так же передач и тормозов. Он предельно жёсткий (и — кстати — вовсе не лёгкий). Жёстче шоссейного. База короче, иная геометрия, иная посадка, иной руль, иные втулки, иные колёса. Всё для предельной эффективности. Мягкость? Способность обрабатывать препятствия? На треке?? Зачем. Каретка расположена выше (дабы не цеплять педалями покрытие в виражах — они же всегда крутятся). Естественно, есть разные варианты, но очень обобщенно можно сказать именно так.

Передача Расчёт (отношение количества зубьев передней и задней звёзд) — тонкая материя. Каждый выбирает сам. К своей передаче привыкаешь. Когда передача подобрана правильно и когда к ней привык уже почти не сталкиваешься с ситуациями, чтобы не хватило отношения вверх или вниз. А ещё её начинаешь тонко чувствовать: никогда не мог сходу отличить, какая передача включена на шоссейнике: пятая или шестая. На фиксе же однозначно определяю каждый зуб — сажусь на другое отношение — сразу чувствую. Дело привычки.

Минимализм На треке лишнего не надо. Заезд там длится не долго (буквально минуты), отдыхать там некогда, о комфорте там тем более не думают. Трековый велосипед отличает предельный минимализм. Здесь нет ничего, что не связано непосредственно с движением — даже тормозов нет, баран и тот имеет лишь один хват — нижний. Никаких флягодержателей или защиты цепи. Вне трека такой аскетизм поначалу кажется ущербным, но постепенно понимаешь, что это просто превосходно! В этом весь смысл: вот он — велосипед в чистом виде! Кому-то простота конструкции нравится несложным обслуживанием и ремонтом. Я к этому отношусь нейтрально (конструкция проще, но компоненты в дефиците, регулировок минимум, но нужно следить за натяжением цепи и т.п..). Зато мне нравится отсутствие тросиков и ручек, их вообще нет: чистый руль — свободные руки. На моих велосипедах стоят следующие дополнения: передняя фара, задний фонарь, велокомпьютер и его датчик. Всё.

Планетарка Есть планетарные втулки для фиксов. Точнее одна. В смысле, я знаю одну. Можно пощёлкать тремя передачами, сохраняя при этом все прелести фиксированного привода. Но это как-то не по-настоящему… Самообман и слишком сложно. Это не наш путь!

Сингл-Спид Сингл-спид — популярнейший вид велосипеда. Одна передача, фривил (свободный ход), тормоза или трюковые способности пилота. Это не фикс. Ну и хватит об этом.

Тормоза Бывают фиксы с тормозами. Бывают без. Я езжу без. Это не потому, что я такой отчаянный, просто конструкция моих велосипедов их не предусматривает. Мне же кажется, что отсутствие привычных тормозов — добрая половина ощущения фикса. И большая часть удовольствия. Опасно? Жить вообще опасно. Ну и здравомыслие надо сохранять: тормоза они не на велосипеде, они в голове.

Педали Ноги на фиксе обязаны быть зафиксированными на педалях. Иначе на хорошем каденсе их перемелет не хуже, чем в мясорубке. Ну и полноценный контроль велосипеда (а здесь ноги играют основную роль) без фиксации попросту невозможен. Про торможение не говорю — вас выбросит с велосипеда при попытке тормозить. Фиксеры сохранили такой рудимент, как туклипсы, многие используют именно их. Я езжу на контактных педалях — просто потому, что привык к ним ещё до фикса.

Оверлап Из-за короткой базы и очень компактной геометрии переднее колесо перекрывается находящейся в переднем положении педалью. При повороте оно её просто задевает. Это и есть оверлап. Оверлап бывает и на шоссерах, но на фиксе ситуация осложняется тем, что остановить педаль в безопасном положении (и избежать задевания) здесь нельзя. Оверлап — милая фишка, к которой нужно привыкнуть. Новичков пугает весьма.

Комфорт Этот пункт не про фикс. Жёсткий, минималистичный велосипед без передач, тормозов и свободного хода.

Контроль Как только привыкнешь к фиксу, начинаешь наслаждаться великолепным контролем. Велосипед — как продолжение твоих ног. Ощущения сходны с ходьбой или бегом. Потом на других велосипедах очень не хватает этого волшебного чувства.

Техника педалирования Чем меньше вариантов — тем эффективнее ты используешь каждый из них. У фикса одна передача — будь добр, используй на 100% именно её. Поначалу это сложно, но постепенно становится нормальным и каденс от 20 до 200, и заезд в торчки на скорости 30, и моментальный переход в положение стоя, и вывешивание на руле. Естественно круговое педалирование, естественно работа всем телом.

Управление Велосипед как велосипед, только короткий, жёсткий и очень резкий.

Трюки Фикс способен на многое. Цирковые велосипеды (советую посмотреть и поразиться) — фиксы. Есть чисто фиксовые трюки, есть, наоборот, те, которые на фиксе не выполнить. Мне не до трюков — мне бы ехать…

Препятствия Прыжки на фиксе возможны, возможно и многое другое, но это трюкачество. Для меня (трюки не умею) даже элементарное обрабатывание препятствий на полусогнутых (вращающихся!) ногах — сложность. Препятствия — это слабая сторона, которая вынуждает совсем по-иному смотреть на дорогу.

В гору Ехать нужно быстро — иначе потеряешь каденс, танцевать заранее и лучше с хорошего хода, опираться на руки — тогда въедешь. Можно медленно (важно при езде группой) — вот тогда и приходится вспоминать все тонкости правильного педалирования и распределения нагрузок. И доверять собственным чувствам.

С горы Если спуск просматривается, а покрытие хорошее — то можно просто гнать, развивая высокую скорость и бешеный каденс (180 не редкость). Такой каденс постепенно из невероятного становится контролируемым, а ноги на педалях всё ещё обеспечивают чувство велосипеда. В конце сложных поездок (когда сил педалировать на звуковых скоростях не осталось) я иногда снимаю ноги с педалей и лечу вниз бомбочкой, но злоупотреблять не стоит — травмоопасно для ног, да и контроль ослабевает. Если же спуск сложный и скорость нуждается в контроле — ну что ж, знай — тебя ждёт работа по нагрузке сходная с подъёмом в такую же горку… Сдерживать педали не простая задача.

В траффике Фикс в городе — как рыба в воде. Нужно привыкать безусловно, но это его стихия. Дороги, улицы: однозначная связь ноги-дорога и сила-ускорение, а так же минимум форс-мажоров (типа перескока цепи) — то что надо. Конечно, есть антигерои: кто-то ездит на красный и по встречке, кто-то бросается наперерез автомобилям. Но их всё же единицы. Большинство фиксеров — взвешенные и миролюбивые люди, просто их взгляд на мир чуть отличается от традиционного. Например, объезд стоящего автомобиля слева безопаснее, чем справа, движение посередине полосы — безопаснее, чем прижимание к краю. Маневрирование часто предпочтительнее торможения. Ну и бдительность, предельная бдительность. Поездите без тормозов — поймёте.

>| <опочувствоФикс определяет развитие особых механизмов предвидения и интуиции. Не знаю, как это объяснить. Предчувствия есть у каждого из нас, просто обычно они схоронены где-то под рацио. Движение на фиксе даёт им раскрыться, ведь они — одна из главных составляющих безопасности. Ну и просто считаешь ситуацию на несколько шагов вперёд. Вынужден.

На треке На треке я не ездил, на треке я не знаю. Там всё по другому. Когда-нибудь построю себе собственный трек, с Блэк-Джеком и … ну, вы поняли.

Пелотон Группой ездить ещё надо уметь. Большинство не умеют напрочь. Мои познания в этой области тоже более чем скромны — скатывался, конечно (месяца два на это положил в своё время), но всё ещё далёк от совершенства. Если всё же доверять моим скромным потугам, то отвечаю: с фиксом в пелотоне не только нет никаких проблем, но есть ещё и масса преимуществ! Фикс идёт очень стабильно. Скорость контролируется однозначно, чётко и строго. Можно, например, на спор держать чётко 25, всё время — с горы, в гору, по ветру, против ветра, с порывами, по переменному рельефу — и колебания скорости не превысят и половину километра в час. Нагрузку фиксер чувствует тоньше всех других, поэтому скоростной режим выбирает весьма точно. Крутит всегда. Ещё, у фикса нет функции «стоп-кран» — каждое торможение — это мука для пилота, поэтому фикс в пелотоне конструктивно безопасен. Ну и траекторию фиксер вынужден выбирать самую комфортную и заранее — ему обрабатывать неровности сложнее всех. Паровоз приличный, в общем. А ещё на фиксе можно садиться очень близко на колесо предыдущему (если, конечно, в нём уверен) — скорость отлично контролируется только педалями и нет нервных прыжков между функциями «педалирование» и «торможение», которые на других велосипедах отличаются принципиально.

Дальнобой Ехать на фиксе не сложно. На дальняк тоже не сложно — знай, крути, да думай о хорошем. Силы расходуются достаточно экономично — никаких страшилок про работу на износ. Ну да — устаёшь (на шоссере намного легче ехать), ну да — тормозить трудно и в горки с усилием заходишь — но в общем-то терпимо. Думал, будет сложнее. Разве что груз весь на плечах, т.к. велосипед я не обвешиваю. А вот что плохо делать, так это разминаться в пути (толком не привстанешь на педалях, т.к. тут же уходишь в танцовщицу), а у меня ещё и всегда большая нагрузка на руки — в общем, минут через 20-30 хочется спешиться. Ехать подряд дольше часа очень проблемно. А это мой основной ритм — сесть и ехать подряд час-два-три, степенно но за раз.

Колени Не поверите — никаких проблем с коленями. Никаких. Когда-то я их уже заезживал (когда опыта ещё не хватало, а дурь уже была) — но с тех пор стал умнее. К фиксу подошёл с головой. Конечно после марафона всё болит и колени тоже чувствуются, но это нормально.

Попа А вот это больная моя тема. Всё обратно коленям: до фикса никогда никаких проблем не было. Здесь же — не знаю что такое — ну никак. Сменил шесть сёдел, двое велотрусов… И всё равно хватает меня на сотню-полторы. После этого всё в кровь, до шрамов. То ли это из-за постоянно работающих ног, то ли из-за сложностей с растяжкой-отдыхом — не знаю. Другие фиксеры (есть и дальнобойщики) таких проблем не испытывают. Но опять же здесь всё очень индивидуально. В общем, именно это — проблема номер один.

Руки Руки умирают первыми. Полчаса и их нет. Это особенность посадки (очень сильный наклон вперёд, руль много ниже седла). Просто терпишь. Часов через десять эта боль вообще перестаёт как-то смущать — ну, болят и болят. Попа болит противнее, а усталость сильнее обеих этих болей.

Защита Всегда езжу в шлеме (ну, очень редко без — если нужно перегнать велосипед, когда без формы и т.п.) Вместе с фиксом стал ездить в защите (наколенники + налокотники), да и настолько привык к защите, что стал ездить в ней постоянно.

Оверлап велосипед что такое. Смотреть фото Оверлап велосипед что такое. Смотреть картинку Оверлап велосипед что такое. Картинка про Оверлап велосипед что такое. Фото Оверлап велосипед что такое

Strava – это международная социальная сеть для спортсменов. Данное сообщество, объединяет миллионы бегунов, велосипедистов и триатлонистов по всему миру.

МЫ ВКонтакте

Оверлап велосипед что такое. Смотреть фото Оверлап велосипед что такое. Смотреть картинку Оверлап велосипед что такое. Картинка про Оверлап велосипед что такое. Фото Оверлап велосипед что такое

Мы создали группу в социальных сетях для более удобного общения. В группе Вы найдёте полезную информацию, последние новости из жизни клуба, а также сможете присоедениться к нашим мероприятиям!

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ для велосипедистов

НАШИ ПАРТНЁРЫ

Оверлап велосипед что такое. Смотреть фото Оверлап велосипед что такое. Смотреть картинку Оверлап велосипед что такое. Картинка про Оверлап велосипед что такое. Фото Оверлап велосипед что такое

Большой выбор велосипедов, запчастей и аксессуаров

Оверлап велосипед что такое. Смотреть фото Оверлап велосипед что такое. Смотреть картинку Оверлап велосипед что такое. Картинка про Оверлап велосипед что такое. Фото Оверлап велосипед что такое

Оверлап велосипед что такое. Смотреть фото Оверлап велосипед что такое. Смотреть картинку Оверлап велосипед что такое. Картинка про Оверлап велосипед что такое. Фото Оверлап велосипед что такое

Региональная группа любителей езды на велосипедах

Использование материалов сайта допускается только с согласия администрации и указанием ссылки

Источник

Оверлап велосипед что такое

Ашанбайк — максимально дешёвый китайский велосипед

Балансировка — выравнивание и распределение веса окружности колеса путём высверливания или добавления грузика

Бонки — полые болты для крепления звезд к шатуну; для крепления петуха к перу. Также бонками называются нарамные упоры под тросопроводы

Брейкбоссы (brake bosses)— посадочные места на вилке и раме для установки ободных тормозов типа V-brake или кантеливерных

Велофляжка, фляга, питьевой бачок — специальной конструкции пластиковая или алюминиевая фляжка, устанавливающаяся в держатель на раме

Вилсет (wheel set) — переднее и заднее колесо в полном сборе, готовые для обкатки, зачастую с резиной и звездами

Восьмерка — поперечное искривление обода вследствие удара или потери спицы

Геркон — датчик велокомпьютера (спидометра)

Глухарь (фикс) — велосипед с одной передачей типа синглспид, у которого отсутствувет механизм свободного хода в задней втулке колеса, благодаря чему торможение часто производится усилием ног, обратным вращению педалей

Грипсы — резиновые, пластиковые или поролоновые ручки руля

Грипшифт (grip shift) — разновидность манеток — переключатель передач, в котором переключение передач осуществляется проворотом его рукоятки по принципу управления «газом» на мотоциклах

Двухподвес — горный велосипед с передним и задним амортизаторами

Дропаут (Drop out) — часть вилки или рамы, проушина, в которую устанавливается ось колеса.

Змеиный укус — повреждение колеса, когда при слишком низком давлении покрышка сплющивается до обода, при этом камера зажимается между ободом и дорогой, рёбра обода пробивают в камере 2 отверстия. Результат по внешнему виду напоминает укус змеи.

Золотник — деталь клапана камеры или воздушной вилки, запирающая воздух в замкнутом объеме.

Зонт — совокупность спиц в собранном колесе. Зонт повело — значит, обод сместился в сторону от исходного положения в результате некачественной регулировки спиц.

Каденс — частота вращения педалей.

Карбон (сленг. капрон) — просторечное название углепластика.

Каретка (bottom bracket) — это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников

Картридж — узел, теоретически не подлежащий разборке, смазке и регулировке. В случае поломки часто выбрасывается и заменяется новым.

Кевлар — торговое/просторечное название арамида, синтетического волокна, обладающего высокой прочностью (в 5 раз прочнее стали).

Q-фактор — расстояние между посадочными местами для педалей на шатунах. Грубо говоря — расстояние между педалями.

Лидирование (Drafting, езда «на колесе») — техника движения велосипедистов на небольшом расстоянии друг за другом для уменьшения суммарного сопротивления воздуха.

Монтажка — пластиковый или металлический инструмент с лопаткой на одном конце и крючком на другом. Служит для упрощения надевания-снятия покрышки с обода (бортировки)

Накат — способность велосипеда хорошо ехать при минимальных затратах сил байкера. Накатистость — характеристика рамы и покрышек в этом ключе.

Ободная лента — она же флиппер. Пластиковая или резиновая лента, закрывающая внутреннюю поверхность обода и предохраняющая камеру от повреждения выступающими головками спиц.

Обмотка — лента из мягкого материала, наматывающаяся на шоссейный руль, и служащая для удобства удержания

Оверсайз (over size) — явление увеличения производителями диаметров трубчатых деталей (трубы рамы, рули, оси и др.)

Орех — барабан свободного хода в задней втулке.

Памперс — мягкая прокладка между седлом и велосипедистом, интегрированная в велотрусы, штаны или шорты.

Петух — съемная или несъемная деталь, к которой крепится задний переключатель.

Пистолеты — шоссейные комбинированные манетки; моноблоки

Преста — один из распространённых видов ниппелей. Иногда называется велосипедным, спортивным или французским.

Пром (промышленный подшипник) — неразборный шарикоподшипник, заменяющийся целиком (в противоположность насыпному).

Пыльник — резиновая деталь, закрывающая тот или иной узел от попадания грязи.

Ригид — жесткий велосипед, не имеющий амортизации ни переднего, ни заднего колеса.

Рокринг (rock ring) — диск для защиты звезд системы от ударов

Рубашка, тросопровод, тормозной кожух — пластиковая трубочка с металлической оплеткой и внешним покрытием, внутри которой скользит трос.

Сальник — уплотнительное кольцо, изолирующее масло в амортизаторе от внешней среды. Находится ниже пыльника.

Сепаратор — металлическая обойма, удерживающая в себе шарики насыпного подшипника.

Слик — покрышка с гладким протектором.

Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад.

Сток — комплектация велосипеда на выходе с завода.

Сюрпляс (surplace) — положение велосипеда на старте при умении велосипедиста сохранять равновесие при отсутствии поступательного движения

Фланец — часть втулки колеса, к которой крепятся спицы.

Флипер — то же, что и ободная лента.

Фреймсет — комплект из вилки и рамы, продающихся в виде единого комплекта.

Хардтейл — велосипед с передним амортизатором, без задней подвески.

Чейнлайн (chain line) — линия цепи.

Шаг велосипеда — расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей.

Шредер — тип воздушного ниппеля, также называется «автомобильным».

Эксцентрик — быстроразъемный зажим втулки, седла и т. п.

Яйцо — радиальное искривление обода вследствие удара или потери спицы

Алкорайд — стиль катания, при котором велосипед используется преимущественно для доставки своего владельца от ж/д станции до места употребления спиртных напитков и обратно. Алкорайдер — человек, занимающийся алкорайдом.

Вейтвиннерство — болезненное пристрастие к облегчению собственного велосипеда с использованием дорогих карбоновых деталей, а также выбрасывания и вырезания «ненужных».

Велопонос — режим движения, при котором велосипед едет на своем владельце в результате попадания в болото, на снежную целину или в непролазную грязь.

Вкручивать — ехать активно, на пределе сил.

Говнолин — вид дорожного покрытия, липкая вязкая грязь характерного цвета (отсюда название), забивающая собой оборудование.

Грейдер — «шоссейная дорога с гравийным покрытием», на военных картах обозначается емкой буквой «Г». Обычно представляет собой особо пыльную «стиральную доску» с песчаным покрытием в жару и грязевым — в дождь.

Гробик — маленькая одноместная палатка характерной внешности, как правило, типа «полубочка», у которой торцевые дуги разного диаметра.

Диван — широкое мягкое седло, оснащенное пружинами (может быть и без пружин, но первые 2 условия обязательны). В подавляющем большинстве случаев испольпользуется для того, чтобы матрасить.

Забалтывание — явление, когда велосипедист выбирает слишком легкую передачу, и начинает быстро «болтать» ногами, при этом подскакивая в седле велосипеда. Часто встречается на спусках, когда велосипедист не успевает перейти на более «тяжелую» передачу. См. также Каденс.

Затуп — длительная незапланированная остановка во время похода или покатушки.

Злая резина — тип протектора велошины.

Капнуть — отстать от группы гонщиков.

Кастом — велосипед, собранный своим владельцем вручную. Зачастую такой велосипед также является объектом хреносоздавательства.

Колхоз — самодельный или «доработанный напильником» узел, устройство и т. п. Колхозить — заниматься самодельничеством. Пример: заколхозить фару. В негативном смысле — заниматься самодельничеством в случае, когда проще, дешевле и надежнее купить готовую вещь.

Крокодил — советский велосипед, модернизированный с применением современных деталей. Та же рама может быть основой как шоссейника, так и эрзац-МТБ. Владелец, соответственно, крокодиловод. Не путать с колхозом! В отличие от последних, крокодиловоды, как правило, люди технически подкованные и с прямыми руками. В силу этого весьма уважаемы велосообществом, в отличие от колхозников.

Лесовозка (говновозка) — дорога, протоптанная лесовозными машинами, как назло, в самом красивом месте соснового леса. В сухую погоду велосипед на лесовозке тонет в песке, а во влажную — в грязи. В теплое время года лесовозок стараются избегать любой ценой, однако в снежную зиму лесовозка может быть единственным способом проезда через лес на велосипеде.

Лосить — ехать заметно быстрее других участников поездки.

Лось — уважительное название быстрого и выносливого байкера.

Лошпедист (дроческопер) — неуважительное название человека на разболтанном дешевом велосипеде, незнакомого с ПДД и правилами поведения.

Матрасить — ехать расслабленно, с регулярными отдыхами, купаниями, перерывами на еду и осмотр достопримечательностей. Матрас — покатушка в соответствующем стиле.

Набить, натолкать (воздухом камеру) — сильно накачать колесо.

Ноучилдрен — ситуация, когда обе ноги у велосипедиста мужского пола слетают с педалей. Контактные педали позволяют избежать такой неприятности

Источник

Оверлап велосипед что такое

Оверлап велосипед что такое. Смотреть фото Оверлап велосипед что такое. Смотреть картинку Оверлап велосипед что такое. Картинка про Оверлап велосипед что такое. Фото Оверлап велосипед что такое

Хорошие бренды (комплиты), собранные китайцами/тайваньцами/ и др:
Bianchi, Fuji, Cinelli, Specialized, SE, Cannondale

Скид (skid) — буквальный перевод – это полосы оставляемые колесом на асфальте. А в контексте глухой передачи подразумевают особый способ торможения.
Бывает длинный скид (long skid) — это не целесообразно использовать на дороге, а используется как некий трюковой элемент.

Оверлап велосипед что такое. Смотреть фото Оверлап велосипед что такое. Смотреть картинку Оверлап велосипед что такое. Картинка про Оверлап велосипед что такое. Фото Оверлап велосипед что такое

Оверлап велосипед что такое. Смотреть фото Оверлап велосипед что такое. Смотреть картинку Оверлап велосипед что такое. Картинка про Оверлап велосипед что такое. Фото Оверлап велосипед что такое

Фиксы собирают, как правило, на трековой или, в крайнем случае, шоссейных рамах.

Шоссейные рамы отличаются геометрией: как правило, ниже каретка (каретка — узел велосипеда с подшипниками и валом на который одеваются шатуны) и база (расстояние от оси заднего колеса до оси переднего колеса) больше. Низкая каретка чревата тем что на поворотах возможна задевать асфальт шатунами (на фиксе то педали всегда крутятся) что крайне не желательно.
Так же шоссейные рамы имеют шоссейные же дропауты (то место куда вставляется колесо)
А тут могут возникнуть проблемы с натяжением цепи, особенно на современных рамах.

Оверлап велосипед что такое. Смотреть фото Оверлап велосипед что такое. Смотреть картинку Оверлап велосипед что такое. Картинка про Оверлап велосипед что такое. Фото Оверлап велосипед что такое

Оверлап велосипед что такое. Смотреть фото Оверлап велосипед что такое. Смотреть картинку Оверлап велосипед что такое. Картинка про Оверлап велосипед что такое. Фото Оверлап велосипед что такое

Трековые рамы подобных недостатков лишены, но на трушных, настоящих, трековых рамах, особенно на маленьких ростовках, возможны оверлапы.

Оверлап — задевание обуви/туклипсы/педали за переднее колесо во время поворотов (ну на треках жи поворачивать рулем не нужно). Эта проблема возникает лишь на маленькой скорости, на большей же повороты совершают смещением центра тяжести относительно велосипеда.

Размер рамы выбирают исходя из роста (у профессиональных гонщиков все сложнее)
но одинаковые ростовки разных производителей могут различаться — смотрим спецификацию на сайте производителя.

Для роста 180см, обычно, подходит 56 и/или 58, ростовку можно подкорректировать настройками велосипеда (высота и положение седла, длинна и высота выноса).

Для трековых ХВЗ рам справедливо:

Оверлап велосипед что такое. Смотреть фото Оверлап велосипед что такое. Смотреть картинку Оверлап велосипед что такое. Картинка про Оверлап велосипед что такое. Фото Оверлап велосипед что такое

FOOT RETENTION
(способы закрепление ноги на педали велосипеда)

На велосипеде круговое, самое эффективное, педалирование возможно только с жестким сцеплением ног велосипедиста и педалей велосипеда, а на велосипеде с глухой передачей жизненно важно постоянно удерживать ноги на педалях (если у вас нету тормоза конешн), для этого используют разные технические средства:

Самый распространенный и фиксшуйный путь:

Туклипсы(toe clips) — рамки особой формы прикрепленные к педали, чаще всего используются с ремешком. Они бывают из различных материалов, различных форм. Выбор велик и это самый дешевый способ закрепление ноги на педали.

Cтрэпы (straps) — ремень, как правило с липучкой для регулировки, который продевается сквозь педаль. В основном они используются на трюковых велосипедах, так как толкать педаль вперед в стрэпах не удобно, но они мене громоздки и более комфортны чем туклипсы.

Или контактные педали с специальной обувью.

Оверлап велосипед что такое. Смотреть фото Оверлап велосипед что такое. Смотреть картинку Оверлап велосипед что такое. Картинка про Оверлап велосипед что такое. Фото Оверлап велосипед что такое

Массовая продукция ХВЗ (Харковского Велосипедного Завода)

Крайне распространена на просторах бывших союзных республик, дешева и не блещет качеством, не стандартные размеры некоторых узлов, шагов резьбы — все это делает хвзятину крайне непривлекательной в качестве основы для Фикса, но у нее есть и плюсы — легкая доступность и копеечная стоимость.

Для более менее приличного фикса на базе шоссейных (лучше конеш на трековых, но найти их сложнее и они дороже, как правило) хвз велосипедов лучше использовать старт-шоссе, чемпион-шоссе, спорт-шоссе — которые можно купить в сборе за 25-100 евро (туристы, спутники, украины еще хуже и с ними лучше вообще дел не иметь).
Шоссейные хвз велосипеды оснащались трубчатой резиной и шатунами на клиньях — эти запчасти стоит менять в первую очередь, ведь этим трубкам больше 20 лет, а клинья на шатунах сорвет при первом серьезном скиде.

Будут проблемы с подседелом (подсидельным штырем, палкой на которой крепится седло) — на ХВЗ (стартонах и рекордах) стандарт 25мм, а это достаточно проблематично приличный штырь купить.

Рулевая колонка — набор подшипников и чашек устанавливаемых в рулевой узел велосипеда. На фиксах используют, как правило используют дюймовые( 1″), дюйм и одна восьмая (1-1/8″), к тому же они не зависимо от размера делятся на резьбовые и безрезьбовые. С резьбовой рулевой можно устанавливать какquill выносы, так и обычные ahead. С безрезьбовой только ahead.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *