Овер перформанс что это

Перформанс — провокационное искусство с глубоким смыслом

Перформанс (от английского performance — «представление») — это форма изобразительного искусства и направление акционизма, в которой произведением являются совокупность действий автора или группы приглашенных лиц по заранее спланированному сценарию. Для перформанса огромное значение имеют 4 определяющих элемента: место и время проведения, сам художник и отношения между ним и зрителем.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Перформанс по своей сути близок к театральному искусству, но в отличие от последнего, для него в качестве сцены художник выбирает самые неожиданные места, а зрители нередко участвуют в представлении.

Виды и особенности перформанса

Перформанс — это оригинальный и часто очень провокационный способ воздействия на зрителя. Его можно смело причислить к нематериальному искусству, потому что само произведение не является объектом (как картина или скульптура).

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Перформанс представляет собой смесь разнообразных стилей и жанров, в котором присутствуют составляющие танцев, живописи и актерской игры. Хотя зрители часто воспринимают представление как развлекательное шоу, на самом деле художник вкладывает в него глубокий смысл.

В искусстве существует несколько видов перформанса:

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Перформанс абсолютно не вписывается в рамки традиционного искусства. В своем представлении художник особым образом выстраивает отношения со зрителем, наполняет действие скрытым смыслом и умело координирует происходящее. С помощью перформанса деятели искусства ведут диалог с властью и высказывают протест против ее действий, а также затрагивают актуальные для общества социальные, политические и идеологические аспекты жизни.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

История перформанса

Истоки перформанса можно обнаружить еще в начале ХХ века сразу в двух авангардистских течениях искусства: дадаизме и футуризме. Уже в то время революционно настроенные художники пытались создать новое исполнительское искусство.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

В Цюрихе в 1916 году открылось знаменитое «Кабаре Вольтер», где происходили новаторские представления с участием музыкантов, живописцев и поэтов — сторонников дадаизма. Футуристы также организовывали встречи и конференции в общественных местах, где пропагандировали свои идеи. Это были первые попытки создания перформанса с активным участием зрителей и многочисленными скандальными выходками.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

В середине 1940-х годов в США в среде последователей абстрактного импрессионизма появилась живопись действия. Ее сторонники считали, что главным при создании картин должен быть не результат, а сам процесс творения.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

В начале 1960-х состоялось полноценное рождение перформанса как формы изобразительного искусства. Его основоположником можно по праву считать гениального француза Ива Кляйна (Yves Klein). Именно он создал множество перформансов, которые шокировали европейскую публику.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

С этого момента перформанс начал стремительно набирать популярность в творческих кругах. Художники активно экспериментировали с материалами, предлагали оригинальные творческие идеи. Экстравагантные представления стали модными, а их авторы — всемирно знаменитыми.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Интерес к перформансу с каждым последующим десятилетием только усиливался. С начала 1990-х ведущие музеи мира начали посвящать новому виду искусства отдельные выставки и ретроспективы. У талантливых художников появилось большое количество не только почитателей, но и меценатов из числа самых богатых людей нашей планеты.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Сегодня перформанс не просто является признанной формой изобразительного искусства. Он находится в авангарде мировой культуры, в центре всеобщего внимания и помогает нам по-другому посмотреть на жизнь.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

На площадке Very Important Lot ценители искусства могут принять участие в арт-аукционах и приобрести предметы антиквариата в режиме онлайн. Наш сайт также дарит всем посетителям уникальную возможность напрямую купить картины у талантливых современных художников.

Источник

Перфоманс — что это и какие виды перфоманса различают

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Никто не спорит, что человечество прогрессирует бешеными темпами. Почти ежедневно в мире что-то меняется.

Трансформации происходят во всех сферах жизни. Искусство не стало исключением. Даже если вы никак не связаны с творчеством, наверняка каждый слышал слово перфоманс.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Но что это значит и почему оно стало таким популярным? Рассмотрим, из каких элементов он состоит, чем отличается от классического искусства, и в чем его суть.

Перфоманс — это.

Перфоманс — это необычная и креативная форма современного искусства. Художник в режиме реального времени показывает зрителям интригующее, иногда шокирующее представление, главным героем которого является он сам.

Как правило, это всегда что-то яркое, запоминающееся, вызывающее сильные эмоции.

Перфоманс – это своего рода микс разных жанров и направлений. В нем может переплетаться танец, живопись, актерское мастерство, сюрреализм.

Это не просто развлекательное шоу, как может показаться на первый взгляд. Нередко он сопровождается определенной долей провокации.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

С помощью перфоманса автор пытается распространить важную информацию, призвать к действию. Для привлечения внимания используются разные звуковые эффекты, театральные перевоплощения, яркие необычные костюмы. В некоторых случаях одежда и вовсе не используется.

После распада Советского Союза художник-акционист Олег Кулик разделся догола, надел на себя ошейник и имитировал собаку. Таким образом он пытался показать, как дико выглядит русский человек глазами европейца.

В переводе с английского «performance» (ударение на «о») – это представление, действие, спектакль.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Зародилась такая форма искусства около 100 лет назад, когда художники того времени искали нетрадиционные способы заявить о себе. Тогда это называлось футуризмом, который начал постепенно развиваться и трансформироваться. В результате сегодня перфоманс считается одним из самых модных направлений.

Виды перфоманса

Визуальные акции перфоманса можно поделить на несколько разновидностей:

Во всех этих случаях действия художника развиваются по заранее спланированному сценарию в определенном месте. Довольно часто такие представления проводятся на оживленных улицах города или в метро.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Однако существует еще одно, более интересное направление перфоманса – хэппенинг. В этом случае сами зрители становятся участниками шоу, вовлекаются в процесс и активно взаимодействуют между собой. Причем сценария как такового не существует. Все представление носит игровой импровизационный характер.

Самый известный случай подобного мероприятия (хэппенинга) произошел в 1974 году. Марина Абрамович на шесть часов заперлась с участниками в галерее. Все это время она оставалась неподвижной. В помещении было около 70 разных предметов.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Таким образом, художница хотела показать, что в каждом из нас есть нечто ужасное, и каждый способен причинить другому боль, особенно если за это не последует наказания.

В последнее время часто можно услышать термин народный перформанс, что это такое? Это массовые флешмобы, демонстрации и шествия, направленные на то, чтобы акцентировать внимание на определенной проблеме. К слову, скандально-известный панк-молебен Pussy Riot также является формой перформанса.

С развитием технологий появилась еще одна разновидность искусства – интернет-перфоманс. Как несложно догадаться, действие в этом случае происходит в прямом эфире и пользователи со всего мира могут наблюдать за развитием событий.

Одним из таких шоу стала трехдневная онлайн-трансляция, во время которой девушка довольно оригинальным способом пропагандировала профилактику ВИЧ-инфекций.

Что такое квест-перформанс

На рынке развлечений относительно недавно появился новый жанр – квест-перформанс — это что-то среднее между развлекательной викториной и театральным представлением.

В отличие от обыкновенного квеста, здесь в игру включаются профессиональные актеры, которые взаимодействуют с участниками. Основная цель – вызвать запредельно сильные эмоции и переживания.

Поэтому чаще всего такие квесты имитируют фильм ужасов, где игрокам нужно убегать от маньяка. Благодаря соответствующей атмосфере (полутемное помещение, кровавые следы) и превосходной игре актеров создается невероятное ощущение реальности происходящего.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Эта идея настолько пришлась по вкусу современной молодежи, что организаторы подобных игр создают квесты-перфомансы самых разных тематик и направлений.

Рerformance-маркетинг

Отдельно стоит упомянуть о совершенно другом значении этого термина.

Рerformance-маркетинг – это комплексный подход к ведению бизнеса, позволяющий добиваться определенных результатов в кратчайшие сроки.

Простыми словами — это целая наука, которая изучает специфику бизнеса, его целевую аудиторию и многие другие факторы. Все это дает возможность выстроить эффективную тактику повышения продаж.

Заключение

Подытожив все сказанное, можно сказать, что перфоманс – это эволюция в искусстве; достаточно жесткий, порой абсурдный способ донести важную информацию в массы.

Насколько эффективен этот метод – покажет время. А пока нам остается только наблюдать, как это направление постепенно проникает в нашу жизнь.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (3)

По моему, сообщение очень познавательное.

Читать было интересно, сознавая, что есть источники, способные донести непростые вещи, просто, без усложнений и понятно.

Это — то, что в старое время называли профессионализмом.

Как это теперь называют, не знаю.

Слово профессионализм употребляется все реже, наверно, скоро исчезнет из употребления, как многие значимые понятия в связи с невостребованностью.

Современный креатив граничит с фриковостью,»художники» провоцируют общество своим «творчеством», просто хайпуют.

Сегодня этот перфоманс на каждом шагу. И всё это «искусство» подаётся на грани фола. Придумали новое слово и прикрывают им непотребные вещи.

Источник

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

существительное ↓

Мои примеры

Словосочетания

Примеры

When is the next performance? Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Когда будет следующее представление?

His performance was outstanding. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Его выступление было выдающимся.

A new performance scored a great success. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Новая постановка имела большой успех.

This evening’s performance will start at 8 o’clock. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Сегодняшнее выступление начнётся в восемь часов вечера.

He flubbed the performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Он провалил представление.

The performance was spotty. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Выступление было неровным.

To reward high performance, use bonuses. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Чтобы должным образом вознаградить высокие результаты работы, используйте премии.

We’ve introduced new performance levels. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Мы ввели новые уровни эффективности работы.

She gave a brilliant performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Она отлично выступила.

Her performance wowed the critics. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Ее выступление поразило критиков.

The quality of performance has fallen off since last year. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Качество исполнения по сравнению с прошлым годом ухудшилось.

When the performance was over, the people crowded out. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Когда спектакль закончился, публика двинулась к выходу.

His performance did not live up to our expectations. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Его выступление не оправдало наших ожиданий.

His humor added zest to the performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Его юмор добавил изюминку представлению.

They gave a shoddy performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Они разыграли убогий спектакль. (они пытались обмануть, но им не поверили)

They criticised his performance as mayor. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Они раскритиковали его деятельность в качестве мэра.

The performance drew loud applause from the audience. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Представление вызвало бурные аплодисменты зрительного зала.

A supervisor will evaluate each employee’s performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Контролёры будут оценивать эффективность работы каждого сотрудника.

He gave a tepid performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Он выступил вяловато /так себе/.

She gave a memorable performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Её выступление было незабываемым.

He gave a magnificent performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Он выступил великолепно.

The audience rose a new performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Публика с восторгом приняла новую пьесу.

She gave an inspired performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Она выступила с вдохновением.

Latecomers will be admitted at a suitable break in the performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Опоздавшие будут пропущены (в зал) во время перерыва в представлении.

The musical performance sparkled. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Концерт был великолепен.

The critics panned the performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Критики подвергли спектакль уничтожающей критике.

They put on a dynamite performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Они выдали «атомную» игру.

He bombed at his first performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Он полностью провалил своё первое выступление.

Please critique this performance. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Прошу оценить это выступление.

The actor’s performance was wooden. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Игра этого актёра была «деревянной».

Примеры, ожидающие перевода

Managers should set specific performance objectives for their teams. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

. his performance as a pitcher is as calculable as the daily tides. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

His performance in the film was a caricature of a hard-boiled detective. Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Источник

А не дурят ли вас: разбираемся, что такое performance-маркетинг и кому он нужен

Термину «performance-маркетинг» больше десятка лет, и чем дальше — тем больше неразберихи. Cossa раскладывает по полочкам, что такое performance.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Обоснование материала

Нет единой трактовки понятия перформанса

Материалы о перформансе в рунете противоречат друг другу. Есть тенденция: каждый автор по-своему трактует понятие перформанса и настаивает на правильности своей версии, противопоставляя её всем остальным.

При редактуре статей я лично сталкиваюсь с тем, что представители перформанс-агентств не могут ответить на вопросы: «Почему этот кейс вы называете перформанс-кейсом», «Чем перформанс-менеджер отличается от обычного проджект-менеджера» и другие. При этом в статьях они настойчиво используют термин performance.

При работе над материалом я поспрашивал у рядовых представителей агентств, что такое перформанс-маркетинг. Ответы: «Это то же самое, только называется красиво» и «Термин для того, чтобы дурить клиентов».

Я обнаружил проблемы, которые не решают:

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх

Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.

Не искать единое верное определение и не доказывать его правильность, а проследить эволюцию термина performance marketing.

Что такое performance-маркетинг: когда появился и во что превратился

Performance-маркетинг — болезненная тема как рекламодателей, так и для агентств. Всё дело в неоднозначной трактовке. Если вы загуглите термин performance-маркетинг, то увидите десятки статей, которые противоречат друг другу. Редакция Cossa разобралась, что такое performance-маркетинг и почему сам этот термин оказался таким неоднозначным.

Термин «performance-маркетинг» родился в США в начале двухтысячных и означал чёткую привязку к продажам — рекламодатели платили агентству за приведённого клиента. Наиболее близкое значение performance-маркетинга на русском — «результативный маркетинг». Рекламодатель платил за конкретный результат.

Отсюда классический подход к перформансу.

В перформанс-маркетинге клиент платит не за то, чтобы агентство достигло определённых результатов. Клиент платит за конкретные достигнутые агентством результаты.

При этом такой подход не значил, что в перформанс-маркетинге клиент всегда делал постоплату, совсем нет, — но клиент платил за конкретные достигнутые показатели.

Performance-маркетинг на заре появления — классическое значение

Если работа с маркетингом соответствовала двум ниже озвученным условиям — такой подход к маркетингу считался performance-маркетингом.

Первый ключевой фактор. Performance marketing — маркетинг, направленный на максимально прозрачное соотношение между бюджетом на канал и фактическими продажами.

Звучит не очень понятно, поэтому давайте на примере.

Изначально в performance-маркетинге бюджет определяли продажи.

Перформанс. Мы изучили продукт и рынок, подготовили стратегию. Стоимость одного платящего клиента — вот такая. Бюджет чётко привязан к количеству приведённых клиентов.

Обычно же выделяется бюджет на продвижение в каком-либо канале, и специалисты пытаются выжать максимум из канала, но точных показателей предсказать не могут.

Обычный. Стоимость работ — вот такая. Мы будем стремиться к таким измеримым результатам: можем достигнуть, можем — нет, зависит от многих факторов.

В первоначальном значении performance-маркетинга — продажи определяли бюджет на рекламу.

Второй ключевой фактор. Перформанс-маркетинг охватывает комплекс интернет-каналов.

Перед выполнением задачи performance-агентство изучает всю воронку продаж клиента и дополняет её. Разрабатывает стратегию комплексного продвижения с применением разных инструментов. Определяет, какие показатели отслеживать на каждом этапе воронки продаж. Согласовывает с клиентом измеримые показатели и формирует бюджет исходя из этих показателей.

Performance-стратегия охватывает всю цепочку продаж: от формирования потребности до стимулирования повторных продаж. По сути, агентство встраивалось в бизнес-процессы клиента, становилось его полноценной частью продаж.

Если рекламодатель приходил в агентство и требовал продвижения только контекстной рекламой или только email-маркетингом — это не могло считаться перформансом.

Ближе к 2010-му термин “performance” пришёл в Россию.

В рунет термин «performance-маркетинг» зашёл уже изрядно трансформировавшимся. Когда у нас узнали о термине «перформанс» и начали его применять, в США уже шли жаркие споры о том, что считать перформансом и можно ли отходить от его первоначального значения.

История performance-маркетинга в двух минутах: как обстоят дела на самом деле

Термин «performance-маркетинг» сформировался в начале двухтысячных и означал, что клиент платит агентству за каждого привлечённого и платящего клиента: это либо плата за каждого клиента, либо процент от каждой продажи. При этом агентство использует комплекс инструментов продвижения.

Это эталонный, но труднодостижимый подход. На практике так получилось, что требования к performance-маркетингу становились всё менее строгими и однозначными. И разные перформанс-агентства работали на разном уровне «эталонности» перформанса.

С распространением performance-маркетинга требования к нему ослабли: теперь перформансом считается также та ситуация, когда заказчик платит агентству за конкретный измеримый результат не только в продажах, но и в привлечении лидов, кликов или других исчисляемых действий.

При этом маркетинговые агентства как раз так и работали, но не называя себя performance-агентствами. Термин размылся. Из-за этого и сложности в определении и понимании performance-маркетинга. Заметим, что это не особенность рунета, в США с перформансом ровно такая же ситуация.

В то же время перформанс-агентства начали браться за разовые кампании в рамках одного канала: «Будем вести только соцсети, раз запрос на соцсети». Так заказчикам стало непонятно, что такое перформанс и почему агентства вообще используют термин, если перформанс ничем не отличается от неперформанса. Да и агентствам тоже стало непонятно.

На этом фоне классические перформанс-агентства ввели термин Performance 360, чтобы обозначить, что агентство достигает целей именно благодаря комплексному применению интернет-каналов: SEO, SMM, email-маркетинг и другим инструментам. И за задачу не возьмётся, если предварительно не изучит все детали проекта до малейших подробностей — а после этого предложит клиенту комплексную стратегию по всем необходимым каналам продвижения.

Из-за запутанной ситуации и постоянного изменения понимания термина начали появляться ассоциации для регламентирования понимания перформанс-маркетинга. Их цель — развивать рынок performance-подхода.

Организации и исследования, регламентирующие performance-маркетинг

Но и эти ассоциации и их регламентирующие документы не уберегли рынок от размытия понятия. И разные исследования и статьи разных компаний противоречат друг другу. В целом понятие перформанса размылось ещё в середине двухтысячных настолько, что исследований на тему именно перформанса — единицы.

Реалии рынка

Дела обстоят так, что в рунете, как и в США, перформанс-агентства закладывают в термин перформанса разные смыслы. Для одних перформанс значит, что они берут оплату за достигнутый измеримый результат, другие в термин перформанса вкладывают охват всего комплекса маркетинговых услуг. Третьи называют перформансом любой подход к маркетингу, который даёт измеримый результат.

Термин performance постоянно эволюционирует и меняет значение. Если изначально под performance подразумевали прямое стимулирование продаж, то сейчас performance — это скорее процесс, где все действия потенциального клиента фиксируются и анализируются.

Performance-маркетинг 2019

Дошло до того, что весь маркетинг начали делить на Branding marketing и Performance marketing. Branding marketing нацелен на узнаваемость и лояльность, а Performance marketing — на конкретное целевое действие. Сейчас такой же подход принят и в США. Этот же подход взят за основу в исследовании «Рынок Performance Marketing в России 2017 — Data Insight и IAB Russia».

Для понимания рассмотрим пример таргетированной рекламы.

Овер перформанс что это. Смотреть фото Овер перформанс что это. Смотреть картинку Овер перформанс что это. Картинка про Овер перформанс что это. Фото Овер перформанс что это

Источник: «Рынок Performance Marketing в России 2017»

То есть знание о продукте формирует Branding marketing, а Performance marketing конвертирует это знание в конкретные действия: клики, посещения, лиды, продажи.

Если опираться на такую трактовку, в России, по разным данным, более 3000 агентств, которые в том или ином виде делают performance-маркетинг.

Так, что вы мне голову морочите?! Получается, что performance-маркетинг — это и есть привычный нам обычный маркетинг?!

Если сильно упростить, то да, получается так. Если опираться на такую трактовку перформанса, большая часть опубликованных на Cossa кейсов — performance-маркетинг.

Если на заре своего появления performance имел конкретный посыл и нестандартный подход к маркетингу, то сейчас перформансом называют все маркетинговые методы, которые позволяют измерять целевые действия клиента.

Можно сказать, что изначальное значение термина performance размылось под давлением реалий рынка.

Мы в Cossa прежде всего опираемся на реалии рынка и объективно оцениваем маркетинговое поле. Мы не можем игнорировать реальность, но и не можем проигнорировать исконное значение и суть появления performance-маркетинга. Сейчас мы сформулировали ключевой принцип performance-маркетинга, который несёт преемственность изначального значения перформанса, и при этом отражает реалии агентского рынка.

Ключевой принцип performance-маркетинга — вложения в маркетинг должны приносить измеримую отдачу в продажах. Каждый вложенный рубль приносит измеримую пользу.

Фиксируем главное

Performance-маркетинг появился как подход, при котором агентство берёт оплату с рекламодателя непосредственно за каждого приведённого клиента или обеспечение каждой продажи.

В 2019-м performance-маркетинг — это маркетинг, позволяющий фиксировать конкретное целевое действие потенциального клиента.

Как выглядит работа performance-агентства

Окей, с performance-маркетингом стало понятнее. Но как конкретно выглядит работа с performance-агентством?

Если опираться на определение из исследования «Performance Marketing в России 2017», то почти каждое маркетинговое агентство рунета предоставляет перформанс-услуги. Поэтому рассмотрим performance-агентства, которые придерживаются более классического определения performance-маркетинга.

Первым делом обозначим ключевые особенности таких performance-агентств.

1. Разрабатывает комплексную стратегию продвижения.
2. Организует сквозную аналитику для отслеживания показателей в реальном времени.
3. Принимает оплату в привязке к достигнутому результату.

Памятка

Комплексная стратегия продвижения — стратегия, охватывающая разные этапы воронки продаж и задействующая разнообразные каналы и инструменты продвижения.

Сквозная аналитика — система отчётности, при которой клиент видит достигнутые результаты в любой момент времени на каждом этапе воронки продаж.

Оплата в привязке к результату: за 1000 лидов клиент платит одну сумму, за 1200 — другую.

При обращении к перформанс-агентству — вот что оно сделает.

1. Обсудит задачу.
2. Проведёт глубокий анализ продукта и уже предпринятые клиентом действия для его продвижения.
3. Разработает комплексную стратегию продвижения продукта.
4. Обозначит и согласует с клиентом ключевые метрики для измерений на каждом этапе воронки продаж. За достижение этих метрик и будет принимать оплату.
5. Организует сквозную аналитику для отслеживания метрик в реальном времени.
6. В ходе работы будет отслеживать показатели и оптимизировать процессы для максимально эффективного достижения обозначенных метрик.

Так выглядит работа performance-агентства, это если коротко и большими мазками.

Если клиент заказывает услуги email-маркетинга в одном агентстве, а получить SMM-продвижение хочет в другом, — классическое performance-агентство может отказаться от задачи, так как ему важно контролировать и оптимизировать продвижение продукта комплексно по всей воронке продаж.

В чём отличие агентств

Несколько примеров для сравнения перформанса и непереформанса.

Агентство разрабатывает стратегию в рамках одного направления продвижения. Например, продвигает продукт только в соцсетях или только с помощью email-маркетинга.

Агентство разрабатывает комплексную стратегию, задействуя совокупность каналов продвижения: SMM + email-маркетинг + медийная реклама и другие.

Агентство анализирует результаты в рамках одного канала продвижения. Отчёты не обязательно в реальном времени, могут быть раз в месяц.

Сквозная аналитика с отчётами в реальном времени.

Если заметен спад активности или другие проблемы, агентство оптимизирует продвижение в рамках задействованного канала.

Обнаружен спад в контекстной рекламе → решение: изменить текст объявлений и изображения.

Все действия ограничиваются одним каналом.

Если заметен спад активности или другие проблемы, агентство оптимизирует продвижение в рамках всех задействованных каналов.

Обнаружен спад в контекстной рекламе → решение: перенаправить бюджет на соцсети, что поможет достичь поставленной метрики.

Действия возможны в рамках всех задействованных каналов.

Агентство будет формировать бюджет человекочасами или по тарифу за определённый вид услуги.

Агентство будет формировать бюджет, опираясь на количественные достигнутые показатели.

При этом реалии таковы, что как одно, так и другое агентство может называть себя performance-агентством, а может и не называть.

Почему бизнес предпочитает performance-подход

Выгодно владельцам и акционерам бизнеса. Видят конкретную измеримую отдачу от вложений в маркетинг. Классические performance-агентства показывают влияние своих действий на продажи.

Выгодно штатным маркетологам рекламодателя. Расходуют бюджет максимально эффективно, видят измеримую отдачу по каждому задействованному каналу продвижения. Демонстрируют владельцам бизнеса конкретный и измеримый вклад своей работы.

При этом в перформансе одно агентство охватывает весь интернет-маркетинг компании, не нужно заказывать разные услуги у разных агентств и пытаться за всем уследить.

Бизнесу выгодно работать с полноценным performance-агентством. Но не каждое полноценное performance-агентство будет работать с любым бизнесом.

Это двусторонний процесс и обоюдная ответственность.

В performance-маркетинге крайне важно, чтобы агентство и клиент были максимально прозрачны друг с другом. Для эффективной работы компания должна предоставить агентству доступы к данным о продажах и всем элементам воронки продаж. К тому же следует понимать, что агентство не может влиять на качество работы продавцов, логистов, техподдержки и других специалистов клиента, задействованных в продажах. Это делает реализацию performance-подхода довольно сложным и долгосрочным процессом. И это лишь одна из сложностей.

Бизнесу нужно быть готовым к тому, что для полноценного performance-маркетинга серьёзные усилия потребуются не только со стороны агентства, но и со стороны самого бизнеса.

С каким performance-агентством работать, а с каким не работать

Не выбирайте performance-агентство, выбирайте агентство, которое решит ваши задачи.

Называется ли агентство себя перформансом и употребляет ли такой термин вообще — без разницы, вот серьёзно. Помните, в первой части статьи мы говорили, что на самом деле каждый понимает под перформансом что-то своё?

Так вот, важно не жонглирование терминами, а то, выполнит ли агентство ваши задачи и какими методами для этого воспользуется. Будет ли при этом агентство называть свои услуги перформансом — неважно. Название — дело второе, если не десятое.

Поэтому на первом этапе выбора агентств обращайте внимание на:

Опыт и экспертизу. Изучите уже реализованные проекты, успешные и неуспешные. Если у агентства нет неудачных проектов — это тоже повод задуматься и покопать историю агентства поглубже. Возможно, от вас что-то скрывают.

Доверие. В performance-маркетинге крайне важна прозрачность друг перед другом. Не обязательно это должно быть рациональное решение. Вам должно быть комфортно общаться с представителями агентства. Задумайтесь, находите ли вы общий язык при обсуждении проекта, или что-то смущает?

Отраслевые рейтинги. Посмотрите, участвует ли агентство в профессиональных отраслевых рейтингах. Если участвует — это как минимум показатель открытости и прозрачности — агентство готово показывать свою эффективность. Для примера, посмотрите, попадает ли агентство в рейтинги Руварда. Не так важно, какое место занимает агентство, важно — что оно попадет в рейтинг.

Публикации в отраслевых изданиях. Если агентство делится опытом и наработками — это хороший признак его компетенций и прозрачности. Если агентство рассказывает о своей работе, это значит, что оно достаточно открыто и не боится публичной критики — его репутация достаточно чиста. Если об агентстве пишут отраслевые СМИ — значит экспертиза этого агентства достаточно высока, чтобы попадать в эти СМИ. Это показатель надёжности.

Сертификаты. Performance-маркетинг — это лишь подход к маркетингу, а не какой-то отдельный маркетинг. Попросите предоставить сертификаты специалистов агентства: не ищите среди них сертификаты именно по перформансу, обращайте внимание на сертификаты по разных направлениям: от контекстной рекламы до SMM и контент-маркетинга. Обратите особое внимание на даты сертификации, им должно быть не более года, так как в диджитал-маркетинге все знания очень быстро устаревают.

Отзывы коллег. Поспрашивайте у коллег и партнёров по бизнесу, слышали ли они что-то об этом агентстве. Погуглите упоминания агентства на всевозможных отзовиках и форумах. Не было ли подозрений на накрутку показателей. Но подходите к информации с холодной головой, всему верить нельзя.

Не выбирайте performance-агентство, выбирайте агентство, которое решит ваши задачи.

Когда стоит насторожиться

Если агентство на встречах постоянно упоминает о том, что оно performance, — задайте простой вопрос: «Что такое performance-агентство?» и «Чем перформанс-агентство отличается от неперформанс-агентства?»

Если представитель агентства будет так отвечать, что вы не поймёте ответа, — это повод насторожиться и найти кого-то, кто говорит более понятно. Бывают случаи, когда агентства используют термин performance для маркетинговых целей, а объяснить суть работы не могут — получается перформанс ради перформанса. Вероятно, что и остальные детали своей работы это агентство будет объяснять так же непонятно.

Выбирайте не performance-агентство, а то, которое решит ваши задачи.

Пусть агентство называется перформансом, пусть неперформансом — это дело второе, если не десятое.

Разные агентства делают работу по-разному. Перформанс — лишь термин, который обозначает методы работы. Не выбирайте агентство по названию или перформансу, всегда смотрите на качество работы: реализованные проекты, слышали ли вы об этом агентстве ранее, доверяете ли вы этому агентству.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *