Овд по табачным изделиям что это

Маркировка табака: какие требования обязаны соблюдать розничные магазины

Овд по табачным изделиям что это. Смотреть фото Овд по табачным изделиям что это. Смотреть картинку Овд по табачным изделиям что это. Картинка про Овд по табачным изделиям что это. Фото Овд по табачным изделиям что это

Чтобы выполнить все условия, прописанные законодательством, розничным участникам оборота важно разобраться, какие сведения и на каком этапе подавать в систему маркировки.

В этой теме, на примере табачной продукции, помог разобраться эксперт Центра развития перспективных технологий Александр Кривоносов на онлайн-конференции «Обязательная маркировка товаров: как подготовиться к изменениям и внедрить».

Маркировка сигарет и розница

Если вы продаете табачную продукцию в розницу и принимаете маркированную продукцию, то без регистрации в системе «Честный знак» вести деятельность вы уже не сможете.

Регистрация для участников оборота табачной продукции стартовала еще в марте 2019 года. Они начали заявлять о себе через систему, используя для регистрации усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) руководителя компании.

С 1 июля 2019 года все розничные точки, осуществляющие реализацию табачной продукции, должны были начать сканировать код маркировки при продаже маркированных сигарет в розницу конечному потребителю. Код указывается в фискальном документе — чеке. И этот чек должен передаваться через оператора фискальных данных (ОФД) в систему маркировки.

Таковы ключевые требования к розничным точкам, и их нужно было применять еще до 1 июля 2020 года. А с 1 июля оборот немаркированной продукции прекратился полностью.

Еще одно требование для розничных магазинов и оптовых компаний — это обязательный переход на электронный документооборот (ЭДО) при получении табачной продукции. В рамках этого условия розничные торговые точки должны подключиться к оператору ЭДО, то есть заключить с ним договор и настроить свои учетные системы для работы с электронными накладными.

Теперь поставка маркированных сигарет в розничную точку и субдистрибьютору сопровождается электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем ЭДО.

Поставщик, то есть оптовая компания, которая обеспечивает продукцией торговую точку, должна тоже работать в ЭДО и передавать электронную накладную в торговую точку.

Требования к альтернативной табачной продукции

Участники рынка, работающие с альтернативной табачной продукцией, так же обязаны пройти регистрацию в системе «Честный знак». С 1 июля 2020 года прекращен ввоз на территорию РФ и производство немаркированной альтернативной табачной продукции. То есть все сигары и кальянные табаки должны быть промаркированы.

Также участники оборота альтернативной табачной продукции должны подключиться к ЭДО, настроить ККТ для информирования системы «Честный знак» о выбытии маркированных сигар из оборота.

С 1 июля 2021 года прекратится оборот альтернативной немаркированной продукции, в том числе в оптовом звене. До этого срока нужно успеть промаркировать складские остатки.

Как работает система маркировки

Производитель или импортер подключается к системе маркировки «Честный знак» и получает уникальные коды, которые он наносит на потребительские упаковки и групповые упаковки (пачки сигарет, блоки сигарет) и информирует об этом систему.

После этого все участники оборота с 1 июля 2020 года должны были присоединиться к оператору ЭДО и начать оформлять при поставках электронные накладные. То есть с 1 июля 2020 года дистрибьютор обязан при поставке в розничную торговую точку оформлять электронную накладную, а розничная точка должна:

С 1 июля 2019 года торговая точка обязана информировать систему о выбытии маркированных сигарет из оборота, когда осуществляется их продажа конечному потребителю.

Требования к розничным торговым точкам

Чтобы выполнить все требования законодательства о маркировке, розничные магазины должны обратить внимание на ряд моментов в своей работе.

Торговая точка не подключена к оператору ЭДО — что делать?

Некоторые торговые точки работают с автономной ККТ. Им нужно выгружать данные с ККТ и переносить их в личный кабинет в системе «Честный знак». Такую операцию следует проводить не реже одного раза в 30 дней.

Так, если вы сегодня продали пачку сигарет, отсканировали код маркировки, то у вас есть 30 календарных дней на то, чтобы передать сведения об этой продаже в систему «Честный знак».

Функционал личного кабинета в системе «Честный знак»

После регистрации в системе маркировки «Честный знак» у участников оборота табачной продукции появляется личный кабинет.

С его помощью можно:

В личном кабинете доступна отчетность, которая позволяет контролировать действия участника оборота.

Как рознице работать с УПД

Есть два варианта работы с электронными документами:

Если помимо розничных продаж осуществляются оптовые, то этот вариант позволяет формировать УПД.

Особенности приёмки маркированной табачной продукции

Важно отметить, что нормативно-правовой документации, которая бы описывала и регламентировала сканирование каждого кода маркировки при приёмке товара, нет. Скорее участникам предоставляется возможность самим снизить ошибки и затраты в связи с логистикой.

Эксперт Центра развития перспективных технологий Александр Кривоносов обращает внимание на три сценария приёмки:

1. Доверительная приемка

Допустим, вы работаете в рамках одного холдинга и не проверяете коды маркировки, которые к вам поступили по УПД.

2. Частичная проверка

К вам поступила информация по электронной накладной, и вы можете через систему запросов получить данные о том, какие коды содержатся в транспортном коробе или блоке, и выборочно проверить их.

Такой функционал направлен на снижение количества ошибок, которые могут допустить сотрудники в рамках отгрузки или приёмки. Частичная проверка минимизирует количество возвратов.

Необходима в случае возникновения форс-мажора, когда нужно проверить всю поставку.

Для чего нужно приложение «Честный знак»

Это приложение (в App Store и в Google Play) полезно не только для потребителей, но и для самих участников оборота.

С его помощью можно проверять маркированную продукцию, которая приезжает на торговую точку. Так, например, вы можете проверить подлинность кода маркировки, а именно получить информацию по описанию, производителю, максимальной розничной цене.

Чек-лист для розницы в связи с новыми требованиями от 1 июля 2020 года

Чтобы идти в ногу с законодательством и спокойно продолжать деятельность, розничным магазинам, торгующим сигаретами, нужно:

Ведение бизнеса по закону. Сервисы для ИП и ООО

Как осуществляется приёмка продукции по УПД

С 1 июля 2020 года поставщик (оптовая компания) должна перейти на использование ЭДО. Это значит, что при формировании отгрузки розничной торговой точке поставщик должен отсканировать коды маркировки передаваемой продукции — коды коробов или коды блоков. Их необходимо указать в электронном УПД.

Когда товар фактически поступит на торговую точку, можно сверить данные (по качеству и количеству, кодам маркировки), которые указаны в электронной накладной с фактически полученным товаром. Но это необязательное требование — вы вправе действовать в рамках доверительной приёмки.

При обнаружении расхождений, магазин может запросить у поставщика корректировку или исправление.

Если расхождения не выявлены, накладная подписывается с помощью УКЭП и передается через оператора ЭДО поставщику, тем самым магазин завершает сделку. Также накладная должна поступить в систему «Честный знак», чтобы она была проинформирована о том, что данный магазин стал владельцем кодов маркировки.

Более подробно о маркировке табака — этапах, требованиях к участникам рынка и решениях для бизнеса.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Минфин предложил ужесточить контроль за продажей сигарет

Овд по табачным изделиям что это. Смотреть фото Овд по табачным изделиям что это. Смотреть картинку Овд по табачным изделиям что это. Картинка про Овд по табачным изделиям что это. Фото Овд по табачным изделиям что это

Минфин предложил лицензировать производство и оптовую торговлю сигаретами, соответствующий законопроект ведомства о госрегулировании оборота табачной продукции опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

«Законопроектом предусмотрено лицензирование следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенных табачных изделий и сырья; производство, хранение и поставки произведенных табачных изделий; оптовая торговля табачными изделиями; оптовая торговля сырьем», — говорится в пояснительной записке к документу.

Данные о производстве и объемах продаж немаркированных табачных изделий предлагается передавать в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), доработанную для этих целей. Информация о продукции, которая подлежит маркировке, будет поступать туда автоматически из государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров. Министерство отмечает, что дополнительных затрат со стороны бизнес-сообщества не потребуется.

Овд по табачным изделиям что это. Смотреть фото Овд по табачным изделиям что это. Смотреть картинку Овд по табачным изделиям что это. Картинка про Овд по табачным изделиям что это. Фото Овд по табачным изделиям что это

Также ведомство хочет обязать регистрировать основное технологическое оборудование для производства табачных изделий и сырья. Если оно не используется, его необходимо законсервировать, говорится в пояснительной записке.

Как считают в Минфине, законопроект поможет бороться с ростом доли нелегальной табачной продукции. За 2016–2018 годы она в России увеличилась с 1,5 до 8%, приводит министерство данные экспертов. В прошлом году она сократилась до 7%, в основном это произошло за счет ограничений «в виде закрытия государственных границ и сокращения каналов продаж, связанных с распространением коронавирусной инфекции».

«В целом мы поддерживаем предложенный Минфином подход к созданию отдельного отраслевого закона по регулированию оборота и производства для табачной отрасли. Одновременно мы считаем, что в законопроекте должна регулироваться не только табачная, но и никотинсодержащая продукция», — заявил РБК вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Сергей Слипченко.

Однако предложение включить табачную продукцию в сферу действия системы ЕГАИС вызывает вопросы с учетом того, что цифровая маркировка табачной продукции вступила в силу 1 июля 2020 года, отметил Слипченко. «В этой связи некоторые положения проекта закона относительно системы ЕГАИС нам представляются излишними», — добавил он.

Обязательная цифровая маркировка сигарет и папирос штрихкодами data matrix в системе мониторинга и отслеживания «Честный знак» введена с 1 марта 2019-го, а оборот немаркированной продукции запрещен с 1 июля 2020 года. Однако в этот день правительство выпустило постановление, позволяющее рознице самостоятельно маркировать остатки сигарет, которые магазины не успели распродать. Послабление коснулось только продукции, произведенной до 1 июля 2019 года.

Источник

Маркировка никотиносодержащей продукции

В России идет третья волна маркировки табака. На этот раз — никотиносодержащей продукции. До 28 февраля 2022 года продлится эксперимент, а с 1 марта ее маркировка станет обязательной.

Разберемся, какие товары подлежат маркировке, как она затронет розницу, какое оборудование потребуется.

В МоемСкладе все готово к маркировке никотиносодержащей продукции: ведение учета товаров с кодами, приемка от поставщика с подтверждением через ЭДО, продажа оптом и через кассу, оформление возвратов в соответствии с законодательством.

Что относится к никотиносодержащей продукции

Маркировку никотиносодержащей продукции регулирует Постановление Правительства РФ № 2273 от 25 декабря 2020 года. К ней относятся товары с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2403 99 900 9.

Маркировке подлежит продукция с кодом ОКПД 2:

Этапы и сроки маркировки никотиносодержащей продукции

С 1 марта 2022 года производители, импортеры и розничные продавцы никотиносодержащей продукции обязаны зарегистрироваться в национальной системе маркировки Честный Знак.

С 15 марта 2022 года все операции с никотиносодержащей продукцией необходимо отправлять в Честный Знак — ввод продукции в оборот, продажу, передачу другим лицам для реализации, вывод из оборота.

Ввести в оборот продукты без маркировки производители смогут до 15 марта, а продавать их в розницу можно до 1 октября 2023 года. Если же продукция сделана после 15 марта 2022, торговля возможна только при условии передачи всей информации в Честный Знак.

За несоблюдение этих правил нарушителей ждут штрафы, поэтому подготовиться лучше заранее.

Овд по табачным изделиям что это. Смотреть фото Овд по табачным изделиям что это. Смотреть картинку Овд по табачным изделиям что это. Картинка про Овд по табачным изделиям что это. Фото Овд по табачным изделиям что это

Штрафы

Итак, что ждет участников оборота за несоблюдение правил маркировки нагревательного табака и кальянных смесей?

За производство никотиносодержащей продукции без нанесения специальных кодов грозят штрафы:

За нарушение оптовыми и розничными продавцами правил закупки, реализации и хранения никотиносодержащей продукции:

Нарушителей ждут не только штрафы, но и конфискация немаркированной продукции.

Чтобы избежать наказания, приобретите необходимое оборудование и подготовьтесь к правильному учету.

Если хотите торговать стиками и кальянными смесями по всем правилам, регистрируйтесь в системе маркировки и используйте МойСклад. Это удобная программа для продажи табачных изделий, где можно вести учет товаров с цифровыми кодами, продавать их через кассу или оптом.

Как работает маркировка стиков и кальянных смесей с содержанием никотина

На каждую отдельную пачку или общую тару с товаром нанесут специальные знаки с цифровым кодом, формат которого определяет Честный Знак. Код маркировки — это последовательность из букв и чисел, преобразованная в двухмерный формат Data Matrix.

Код маркировки содержит:

Пока идет эксперимент, до 28 февраля 2022 участники оборота получают коды маркировки бесплатно. С 1 марта 2022 каждый код будет стоить 50 копеек без НДС.

Процесс выглядит так:

Как внедрить маркировку никотиносодержащей продукции в рознице

Если вы уже продаете сигареты и альтернативную табачную продукцию, дополнительно ничего делать не нужно. Торгуйте стиками и кальянными смесями так же, как табаком.

Если вы продаете только никотиносодержащую продукцию, например, стики, то к 1 марта 2022 года необходимо подготовиться:

Оборудование для работы с маркированной продукцией

Касса МойСклад — бесплатное приложение для Windows, Android, Linux и iOS — полностью соответствует закону о маркировке, в частности, совместима с ФФД 1.2.

Маркировка электронных сигарет

Маркировки электронных сигарет и жидкостей для них в 2022 году не будет. Наносить коды нужно только на стики. Устройства для нагревания маркировке не подлежат.

Источник

Маркировка табака 2020: сроки, штрафы, требования, последние новости

Овд по табачным изделиям что это. Смотреть фото Овд по табачным изделиям что это. Смотреть картинку Овд по табачным изделиям что это. Картинка про Овд по табачным изделиям что это. Фото Овд по табачным изделиям что это

Первый этап обязательной маркировки табачных изделий начался в июле 2019 года. На каждую пачку сигарет и папирос стали наносить коды Data Matrix, а данные о розничных продажах передавать в систему цифровой маркировки «Честный знак». Следующий этап стартует в июле 2020 года, и распространится на остальные виды табачных изделий: сигары, сигариллы, кальянный табак и др. Расскажем, что должны делать участники табачного рынка, чтобы выполнить все требования закона и не платить штрафы.

Какая табачная продукция подлежит маркировке

Под маркировку рано или поздно должны попасть все табачные изделия. Это следует из Правил маркировки табачной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.02.19 № 224 (далее — Правила).

Но для разных видов изделий установлены свои сроки. Поэтому обязательная маркировка проходит в несколько этапов.

Этапы маркировки табака и табачной продукции

Всего выделяют четыре этапа.

Этап 1. Стартовал 1 июля 2019 года.

Начиная с указанной даты, производители и импортеры должны наносить уникальный код Data Matrix на каждую пачку сигарет и папирос.

Оптовики, закупающие сигареты и папиросы непосредственно у изготовителей или импортеров, стали получать универсальные передаточные документы (УПД) через систему электронного документооборота. Затем подписывать УПД своей квалифицированной электронной подписью и передавать сведения об этом в государственную информационную систему (ГИС) мониторинга « Честный знак ».

Розничные торговцы начали сообщать в ГИС мониторинга сведения о каждой реализованной пачке с кодом Data Matrix.

Сигареты и папиросы, произведенные до июля 2019 года (и по этой причине не маркированные), разрешили продавать без передачи данных в систему «Честный знак».

СПРАВКА. Сигареты — это продукция, которая имеет следующий код: 2402 20 900 0 по ТН ВЭД; 12.00.11.130 по ОКПД 2. Папиросы — это продукция, которая имеет следующий код: 2402 20 900 0 по ТН ВЭД; 12.00.11.140 по ОКПД 2.

Все прочие виды табачных изделий на первом этапе не маркировались.

Этап 2. Стартует 1 июля 2020 года.

Вступает в силу запрет на продажу немаркированных сигарет и папирос независимо от даты их производства или импорта. У розничных торговцев появится дополнительная обязанность: при приемке сигарет и папирос получить электронный УПД, подписать своей квалифицированной электронной подписью и передать сведения об этом в систему «Честный знак».

Изначально предполагалось, что после 1 июля участники оборота уже не смогут маркировать остатки сигарет и папирос. Но срок продлили до 1 декабря 2020 года. До этой даты можно хранить, транспортировать (но не продавать) немаркированные сигареты и папиросы, бывшие в обороте по состоянию на 30 июня 2020 года. Разрешено наносить на них средства идентификации (постановление Правительства от 30.06.20 № 953; см. «Продлен срок маркировки остатков сигарет и папирос»).

С июля 2020 года изготовители и импортеры будут наносить код Data Matrix на все виды табачной продукции, в том числе, сигариллы, сигары, кретек и проч. Оптовики, закупающие их напрямую у производителей и импортеров, станут получать и передавать в ГИС мониторинга УПД, а розничные торговцы — передавать данные о продажах в ГИС мониторинга.

Табачные изделия, кроме сигарет и папирос, произведенные или ввезенные в РФ до июля 2020 года (и по этой причине не маркированные) разрешат продавать без передачи сведений в систему «Честный знак».

Этап 3. Стартует 1 декабря 2020 года.

Прекращается маркировка сигарет и папирос, находившихся в обороте по состоянию на 30 июня 2020 года.

Этап 4. Стартует 1 июля 2021 года.

Вступает в силу запрет на продажу любой немаркированной «табачки» независимо от даты ее изготовления или импорта. Оптовых и розничных торговцев обяжут при приемке всей табачной продукции (а не только сигарет и папирос) получать УПД, подписывать его квалифицированной электронной подписью и передавать сведения об этом в ГИС «Честный знак».

Код маркировки табачной продукции

Как выглядит Data Matrix? Это двумерный штриховой код, состоящий из черных и белых модулей. Они помещены в сетку квадратной или прямоугольной формы. Data Matrix расположен на сигаретной (или папиросной) пачке и занимает относительно мало места.

Овд по табачным изделиям что это. Смотреть фото Овд по табачным изделиям что это. Смотреть картинку Овд по табачным изделиям что это. Картинка про Овд по табачным изделиям что это. Фото Овд по табачным изделиям что это

СПРАВКА. Потребитель может считать код при помощи мобильного приложения. В результате он получит информацию о происхождении товара, а значит, уверенность в легальности поставки.

Требования к маркировке табака

Изготовителям, импортерам, оптовикам и розничным продавцам «табачки» необходимо зарегистрироваться в ГИС мониторинга. Для этого нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Она понадобится также для подписания универсальных передаточных документов и передачи их в систему «Честный знак».

ВНИМАНИЕ. Усиленная КЭП, приобретенная для других целей (например, для участия в электронных торгах по госзакупкам или для сдачи отчетности по интернету) подойдет и для целей маркировки.

Плюс к этому не обойтись без подключения к системе электронного документооборота (ЭДО), ведь передача сведений в «Честный знак» проходит в онлайн-режиме. Как следствие, участникам табачного рынка нельзя обмениваться только «бумажными» документами.

Маркировка табака для ритейла

Помимо УКЭП и подключения к ЭДО магазинам и предприятиям общепита дополнительно понадобится оборудование и специальные сервисы:

ВНИМАНИЕ. Среди розничных торговцев табаком есть организации и ИП, освобожденные от применения онлайн-касс (подробнее см.: « Переход на онлайн-кассы с 1 июля 2019 года: кто получит новую отсрочку »). Но данное освобождение не распространяется на правила маркировки. Это значит, что компании и предприниматели, не использующие ККТ для продажи товаров, наравне с другими участниками табачного рынка обязаны передавать сведения в ГИС мониторинга. Но делать это они должны самостоятельно, а не через ОФД. То же самое относится и к продавцам, применяющим кассовую технику в автономном режиме.

Маркировка табака для оптовиков

Им, как и прочим участникам табачного рынка, следует получить УКЭП и подключиться к оператору электронного документооборота.

В отличие от ритейла, оптовикам не нужно заключать договор с ОФД, приобретать кассу и программное обеспечение для ККТ.

Нужен ли для оптовой торговли 2D-сканер, считывающий код Data Matrix? Строго говоря, не нужен, так как закон не обязывает сканировать табачную продукцию при приемке. Но многие оптовики все же приобретают такое оборудование. Оно позволяет контролировать наличие товара в каждой полученной партии и проводить сверку продукции на складе с изделиями, отраженными в системе.

Сроки маркировки табачной продукции

В Правилах установлены сроки совершения действий, необходимых для перехода на обязательную маркировку табачной продукции. Вот основные из них:

Штрафы за отсутствие маркировки

Административная ответственность предусмотрена статьей 15.12 КоАП РФ. В ней сказано, что попавший в оборот немаркированный товар будет конфискован. Также предусмотрены штрафные санкции (см. табл.).

Административные штрафы за несоблюдение правил маркировки

Нарушение

Размер штрафа

для организаций

для должностных лиц и ИП

Производство товаров без обязательной маркировки или с нарушением правил маркировки

от 50 000 до 100 000 руб.

от 5 000 до 10 000 руб.

Реализация, хранение, перевозка или приобретение с целью сбыта товаров без обязательной маркировки

от 50 000 до 300 000 руб.

от 5 000 до 10 000 руб.

За преступление, совершенное организованной группой лиц и (или) в особо крупном размере, уголовная ответственность будет еще суровей.

Маркировка табака: последние новости

Новости размещает на своем сайте оператор системы «Честный знак» (им является Центр развития перспективных технологий). В одном из сообщений говорится об эксперименте, который проведен в марте 2020 года. Оборот целой партии импортных сигарилл — начиная от ввоза в РФ и заканчивая реализацией в розницу — был зарегистрирован в ГИС цифровой маркировки. В июле этого года сигариллы наравне с другими видами табачной продукции (сигарами, табаком для кальяна и проч.) подпадут под обязательную маркировку.

Источник

Сигареты и сигары: как работать с маркированным табаком

Овд по табачным изделиям что это. Смотреть фото Овд по табачным изделиям что это. Смотреть картинку Овд по табачным изделиям что это. Картинка про Овд по табачным изделиям что это. Фото Овд по табачным изделиям что это

До введения полной прослеживаемости маркированных сигарет и папирос осталась пару дней. С 1 июля продавать пачки, на которые не нанесены коды Data Matrix, будет запрещено, а движение табачной продукции должно оформляться с помощью электронного документооборота и универсальных передаточных документов. Вся информация фиксируется в системе «Честный знак». Самое многочисленное звено на рынке – розница. Ей тоже нужно это знать.

Кальянщикам тоже нужно?

С альтернативной табачной продукцией пока попроще. 1 июля прекращается импорт и производство альтернативной табачной продукции. Немаркированный табак для кальяна, введённый в оборот ранее, можно реализовывать до 1 июля 2021 года. Если вы произвели продукцию до 1 июля 2020 года, но не успели ввести в оборот до этого дня, то её нужно промаркировать.

Если бар или торговая точка и работаете с сигарами, сигариллами, биди, кретек, курительным, трубочным, жевательным, нюхательным и кальянным табаком, то маркированная продукция к вам уже едет. С 1 июля сигары и кальянный табак, если на них уже есть коды маркировки, нужно будет соответствующим образом выводить через кассы. Оборот должен происходить на основании УПД. А продажи в рознице необходимо фиксировать при помощи онлайн-касс. Каждый код необходимо просканировать и проверить, чтобы данные отобразились в чеке и отправились в ОФД.

Куда идти в первую очередь?

Получить усиленную квалифицированную электронную подпись УКЭП в одном из аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) для использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) необходимо также установить специальную программу, о ней вам также расскажут в удостоверяющем центре. Если УКЭП уже есть, переходим сразу к регистрации в системе Честный ЗНАК. Запаситесь 2D сканером для сканирования штрих-кодов.

Где в розничном звене физически должна использоваться электронная подпись?

Достаточно одной электронной подписи в месте подключения к ГИС МТ и подписания УПД (это может быть торговая точка, офис или любое другое место на усмотрения получателя продукции).

Где зарегистрироваться?

В разделе «Бизнес» на сайте честныйзнак.рф. Инструкции здесь. Потом подпишите договор о взаимодействии с ГИС МТ. Договор подписывается в электронном виде в личном кабинете.

Как внести обособленные подразделения (филиалы) и дополнительные организации в ГИС МТ?

Вносить филиалы и обособленные подразделения организации (один ИНН) в личном кабинете ГИС МТ не требуется. Движение и выбытие отслеживается по организации в целом. Каждая организация-участник оборота табачной продукции (разные ИНН), должна пройти регистрацию в системе, используя УКЭП руководителя организации.

А нельзя ли по старинке, мимо кассы?

Ох, рискуете. Не гневите полицию, Роспотребнадзор и налоговую. С 1 июля оттенков серого не будет: или законное маркированное через кассу, или незаконное немаркированное.

В соответствии со статьей 15.12 КоАП, за продажу, хранение, перевозку или покупку с целью перепродажи немаркированного табака возможны следующие виды наказания:

Остались немаркированные сигареты. Куда их девать?

С 1 июля их продавать нельзя, их надо было распродать до 1 июля. Решение по этому вопросу может принять правительство (а может и не принять), следите за поправками в Постановление Правительства РФ от 28 февраля 2019 г. № 224.

Осталось два дня, я все проспал. Успею?

Производители и дистрибуторы уже готовы. Вы, наверное, торговая палатка. Бегите за УКЭП, ставьте ЭДО (его можно не ставить, в личном кабинете есть бесплатный «ЭДО Лайт»), найдите сканер, если его нет. Научитесь оформлять универсальный передаточный документ.

Зарегистрироваться – это быстро. Как и что настроить, подскажут на сайте честныйзнак.рф или ваш оптовик. Онлайн-касса с прошивкой у вас есть, мы за вас спокойны.

Что сканировать на кассе?

При продаже сигарет на кассе нужно просканировать DataMatrix код с каждой пачки или блока. Это квадрат с черными и белыми квадратиками внутри. На блоке он наклеен в виде этикетки, на пачке сигарет находится на нижней поверхности. Дальше касса все сделает сама.

Как заполнять электронные документы?

Вот методические рекомендации по форматам документов (в том числе корректировочных, требованиям к указанию кодов на пачки, на блоки, на большие партии и так далее.

Если я не подключен к оператору фискальных данных?

В части продажи: загружаете информацию в личный кабинет «Честного знака» самостоятельно, но не реже раза в 30 календарных дней. В части приемки: необходимо выбрать оператора ЭДО, заключить с ним договор, вам присвоят уникальный ID, на который поставщик будет направлять электронные накладные. Вы эти накладные подписываете с помощью УКЭП, после подписания накладная будет передана в «Честный знак» и вы будете зарегистрированы как владелец продукции. Статус кодов, наличие их в системе можно проверить приложением «Честный знак» или в личном кабинете.

При получении сканируем коды на блоках, а при продаже – на пачках. Система разберется, что это наши коды?

Дополнительные действия проводить не требуется. Система маркировки уже знает, какие пачки в какой блок сформированы и привязаны к блоку или же какие блоки привязаны к коробу. В УПД ваш поставщик может указать только коды коробов или блоков. Когда вы принимаете блок, автоматически становитесь владельцем кодов, которые привязаны к блоку или коробу. Если в рознице у вас покупают сразу блок, можно просканировать код на блоке – из оборота будут автоматом выведены все 10 пачек.

Продукцию потеряли или забраковали. Как списать?

После 1 июля в личном кабинете будет реализован функционал списания по причине брака или потери. Нужно будет проинформировать систему о таком списании. Функционал по пересорту тоже будет.

Требуется ли хранить коды маркировки?

Законодательство не требует. Учетные системы, однако, реализуют такую возможность, чтобы проверять ошибки, исключить возможность вброса нелегальной продукции, контроля кассиров и т.п.

Нужно ли сканировать каждую пачку сигарет при приемке товара по УПД?

Варианты проверки соответствия кодов на товаре и в электронном документе: доверительная приемка — приемка продукции выполняется без проверки, на основании документа поставщика продукции; частичная проверка — проверка соответствия кода нескольких единиц товара из поставки; полная проверка — проверка соответствия кодов всех упаковок из поставки.

Рекомендуем делать хотя бы выборочную проверку.

Нужно ли выдавать УКЭП каждому приемщику на складе, каждой торговой точке, которых у одного владельца может быть несколько, или можно только бухгалтеру?

Возможны оба варианта. Зависит от ваших бизнес-процессов. То есть приемку с помощью УКЭП может оформлять либо любой приемщик, либо один бухгалтер всей сети точек.

После продажи маркированных пачек сигарет не отображаются сведения в личном кабинете. К кому обращаться?

Необходимо заключить дополнительное соглашение, разрешающее оператору фискальных данных осуществлять передачу сведений в информационную систему маркировки о реализации маркированной табачной продукции. Если такое соглашение имеется, обращайтесь к оператору ОФД или в службу поддержки оператора системы support@crpt.ru.

Возможна ли продажа товара юридическим лицам для дальнейшей перепродажи за наличный расчет?

Продажа товара за наличный расчет/с применением электронных средств платежа (по банковским картам) юридическим лицам возможна. Для этого в чеке, в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» N 54-ФЗ, необходимо указывать коды идентификации передаваемой продукции и ИНН покупателя.

За несоблюдение требования 54-ФЗ (в части указания кодов идентификации в чеке) предусмотрена административная ответственность (ст. 14.5, ч. 4 КоАП РФ). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 224? сведения об обороте (передаче товара между юр. лицами) в ГИС МТ необходимо передавать в форме УПД.

Какая отчетность будет введена по табачной продукции?

Оформление дополнительной отчетности (декларации и т.д.) при обороте табачной продукции не требуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *