Овал и прямоугольник чем похожи

Конспект открытого занятия в младшей группе. Тема «Плоскостные геометрические фигуры-прямоугольник и овал».

Овал и прямоугольник чем похожи. Смотреть фото Овал и прямоугольник чем похожи. Смотреть картинку Овал и прямоугольник чем похожи. Картинка про Овал и прямоугольник чем похожи. Фото Овал и прямоугольник чем похожи Татьяна Зуйкина
Конспект открытого занятия в младшей группе. Тема «Плоскостные геометрические фигуры-прямоугольник и овал».

Цель:создать условия для знакомства детей с геометрическими фигурами:овалом и прямоугольником.

Задачи:уточнить представления детей о свойствах геометрических фигур:квадрате, круге и треугольнике. Закрепить умение определять фигуры по цвету. Развитие тактильно-двигательного восприятия (на ощупь).Активизация словаря: геометрические фигуры.

Материал: наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, мешочек с фигурами (овалы, прямоугольники, картинки с изображением предметов похожих на круг, квадрат,треугольник,овал,прямоугольник.

Ход занятия.

-Дети,подумайте и назовите, какие геометрические фигуры вы знаете?

-А сейчас посмотрите на картинки и скажите что это за предмет и на какую геометрическую фигуру он похож? (Показ картинок с изображением предметов)

Работа с раздаточным материалом.

У каждого ребёнка на столе набор геометрических фигур.

-Дети, покажите красный овал, проведите пальчиком по краю. Есть ли у овала углы? Стороны? На какую фигуру похож овал? Наложите на красный овал зелёный круг (фигуры должны быть одного размера).

-Что вы заметили? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?

(Овал-вытянутый. а круг нет; у них нет углов)

-Какие предметы похожи на овал? (рассматривание картинок)

-Дети, покажите жёлтый прямоугольник, проведите пальчиком по краю. Есть ли у него углы? Сколько углов? Есть ли стороны? Сколько сторон? На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? (на квадрат)

-Наложите на жёлтый прямоугольник зелёный квадрат такого же размера. Чем отличаются эти фигуры? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны). Чем похожи эти фигуры? (у них по 4 угла, 4 стороны)

Игра «Волшебный мешочек».

— Дети, у меня есть волшебный мешочек, там лежат геометрические фигуры, вы должны будете закрытыми глазами достать из мешочка фигуру и определить её на ощупь. (Дети достают и определяют фигуры, кладут на стол перед собой).

— Встаньте, пожалуйста, у кого зелёные овалы, теперь те у кого-красные. Каких овалов больше? Каких меньше?

Каких прямоугольников больше? Каких меньше?

Минутка для отдыха.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре. пять!

Подтянулись на носочках

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у нас.

А сколько пальцев на руке? (Пять)

Найти на альбомном листе, где нарисованы овалы и прямоугольники и раскрасить их.

Подвести итог занятия.

Овал и прямоугольник чем похожи. Смотреть фото Овал и прямоугольник чем похожи. Смотреть картинку Овал и прямоугольник чем похожи. Картинка про Овал и прямоугольник чем похожи. Фото Овал и прямоугольник чем похожиДидактическая игра «Геометрические собиралки» для детей от 5 до 7 лет на развитие логического мышления Цель:[/b] закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить подбирать геометрические фигуры по размеру, цвету, форме; способствовать.

Овал и прямоугольник чем похожи. Смотреть фото Овал и прямоугольник чем похожи. Смотреть картинку Овал и прямоугольник чем похожи. Картинка про Овал и прямоугольник чем похожи. Фото Овал и прямоугольник чем похожиСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Источник

Конспект занятия ФЭМП по разделу форма (овал и прямоугольника)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия ФЭМП по разделу форма

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Тема: «овал и прямоугольник»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: ознакомление детей с геометрическими фигурами овал и прямоугольник и их свойствами

Обучающая: формировать у детей представление о свойствах геометрических фигур овал и прямоугольник, закрепить и уточнить у детей представление о квадрате и круге, учить сравнивать и находить отличительные и похожие признаки между схожими геометрическими фигурами.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, умение слушать других.

Развивающая: способствовать развитию памяти, вниманию, мышлению, восприятию и речи.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник,

Раздаточный материал: зеленый квадрат, желтый прямоугольник, красный овал, зеленый круг, листы рабочей тетради, картинки с изображением предметов похожими по форме на овал и круг, конверты, прямоугольники разного цвета и размера по 5 штук на каждого ребенка и квадраты разного размера и цвета по 5 штук на каждого ребенка, карандаши, карточка с заданием.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Организационный момент: дети сидят по 2 человека за столами

Мотивация: ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес посылку и сказал, что это передали для вас. Вам интересно узнать, что внутри посылки? (ответы детей) Давайте откроем и посомтрим. Здесь лежит письмо и какие-то предметы. Что мы будем делать? (прочитаем письмо) В письме написано: «Здравствуйте ребята, меня зовут геометрик и мне нужна ваша помощь. В моей стране математике случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех моих помощников и сказал, что пока я не выполню все задания, он не вернет их обратно. Я прошу помочь мне и выполнить все задания волшебника. Надеюсь на вашу помощь и жду ответа.» Ребята, мы поможем геометику?

Ребята, давайте посмотрим, что лежит в посылке еще. Посмотрите, здесь различные геометрические фигуры. (показываем фигуры) Скажите, что за фигуры нам отправил…

Как называется это геометрическая фигура? (круг) А что это за фигура? (квадрат) Скажите, а как называется эта фигура? (треугольник) Молодцы, правильно.

Ребята, вот и первое задание, которое нужно выполнить. Геометрик не может открыть замок на дверях.

(Раздаем карточки с замками на которых изображены геометрические фигуры). Посмотри внимательно и скажите, как вы думаете, что нужно сделать? (подобрать к каждому замку геометрическую фигуру). Все верно.

Посмотрите ребята, есть еще 2 замка. Вы знаете какие геометрические фигуры нужны для того, чтобы открыть этот замок? (нет)

В посылке есть еще геометрические фигуры. Посмотрите, что это за фигуры? Вы знаете как они называются? (нет)

Давайте проверим, подходят для они для замков. Мы подобрали для всех замков фигуры.

Нам нужно с вами узнать как же называются фигуры, которые отправил нам геометрик.

Послушайте внимательно, что геометрик говорит про эту фигуру.

Он похожий на яйцо

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг овал.

Скажите, какое название фигуры вы услышали в этом стихотворении? (овал)

Правильно. Давайте скажем вместе – овал.

Ребята, возьмите красный овал, проведите пальцем по краям. Есть ли у овала углы? Стороны? На какую фигуру похож овал? Наложите на красный овал зеленый круг (фигуры одного размера).

Что вы заметили? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? (нет углов и сторон, овал вытянутый, а круг нет).

Внимательно рассмотрите предметы и найдите предметы, которые похожи на овал и положите их рядом с овалом и предметы, которые похожи на круг и положите их рядом с кругом.

Ваня, какие предметы ты положил рядом с овалом? Даша, а какие предметы ты разместила рядом с кругом? Молодцы, все правильно.

Вот мы с вами и узнали, как же называется фигура, которую нам отправил геометрик.

Давайте узнаем, какую же 2 фигуру нам отправил … и как она называется.

Послушайте внимательно, что говорит об этой фигуре геометрик.

Как называет … эту фигуру? (прямоугольник) Правильно, он нам отправил геометрическую фигуру прямоугольник. Давайте скажем вместе – прямоугольник.

Теперь, ребята, возьмите в руки желтый прямоугольник. Проведите пальцем по краям. Что есть у прямоугольника? Сколько углов? А сторон? Что можно сказать о размере сторон?

На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? (На квадрат)

Наложите на желтый прямоугольник зеленый квадрат такого же размера.

Чем отличаются эти фигуры? (У квадрата все стороны равны, у прямоугольника противоположные стороны равны)

Чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны)

Молодцы ребята. Все правильно сказали.

У вас на столах лежат конверты. Откройте их и достаньте все, что там лежит. Скажите что это? (геометрические фигуры). Вам нужно распределить эти фигуры на 2 группы. Как вы думаете, на какие 2 группы их нужно разделить? (квадраты и прямоугольники). Все верно. Разделите эти фигуры так, чтобы у вас получилась 1 группа с прямоугольниками, а 2 группа с квадратами.

Витя, скажи, почему ты распределил эти фигуры в группу квадратов? (потому что у всех этих фигур стороны равны, а у квадрата все стороны равны) Маша, а почему ты распределила эти фигуры в группу с прямоугольниками? (потому что у них равны только противоположные стороны)

Молодцы ребята, справились с этим заданием.

Целый день, целый день

Целый день, целый день

Правой скок и левой скок

То назад, то вперед

Всех быстрей, всех быстрей

Выше всех, выше всех

Раздаем детям листы рабочей тетради.

А вот и следующее задание, которое подготовил волшебник.

Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, что вам нужно сделать? Нужно дорисовать недостающую часть для каждой геометрической фигуры.

И последнее задание, которое нужно помочь выполнить геометрику.

Нужно в правильном порядке поставить все фигуры.

Перед вами лежат картинки на которых изображен узор из геометрических фигур, вам нужно повторить его. Будьте внимательны, цвет и размер фигур может отличаться.
Итог:

Что на сегодня прислали?

Кому нужна была помощь?

Как мы помогли ему?

Что мы нового узнали?

Чем отличается прямоугольник от квадрата? А овал от круга?

Если ты был внимательным, отвечал на вопросы, выполнял все задания, запомнил название фигур и чем они отличаются – подними фишку зеленого цвета

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе»Знакомство с овалом и прямоугольником2

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ЗАНЯТИЕ 7 ( Фалькович стр.40)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить детей с геометрическими фигурами: овал, прямоугольник и их свойствами; уточнить представления о свойствах геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, овал.

МАТЕРИАЛ: набор геометрических фигур, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, картинки предметов, похожих на разные геометрические фигуры.

Ребята, какие геометрические фигуры нам знакомы? ( демонстрируются на доске).

-Назовите предметы, которые похожи на круг, квадрат, треугольник. А вы знаете, что случилось сегодня с нашими фигурами? Они попали в беду. Наши геометрические фигуры решили пойти на прогулку. Они резвились, гуляли, бегали друг за другом. Потом к ним в гости пришёл слонёнок, он тоже стал с ними играть, но слонёнок большой, а фигурки маленькие. Слоненок не заметил маленького круга и квадрата и нечаянно на них наступил. Вдруг у фигурок что-то треснуло и они стали совсем другими, какими-то вытянутыми, совсем не похожими на круг и квадрат. Фигурки сначала расстроились, а потом им придумали новые названия: круг превратился в овал, а квадрат в прямоугольник. И сегодня эти фигурки пришли к нам в гости тоже.

Найдите у себя овал, обведите пальчиком по краю. Есть ли у овала углы, стороны? На какую фигуру похож овал? Наложите на овал круг. Что вы заметили? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? (нет углов, сторон, овал вытянутый).

Какие предметы похожи на овал?

-Теперь возьмите прямоугольник. Проведите пальчиком по краю. Есть ли у него углы? Сколько углов? Есть ли стороны? Сколько сторон? Наложите на прямоугольник квадрат. Чем они отличаются? У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.

Что общего? (четыре угла, четыре стороны)

Волшебный мешочек: найди на ощупь овал, прямоугольник.

Работа в тетради: раскрась овал, прямоугольник.

Источник

«Знакомство с овалом и прямоугольником»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия по основам математике в старшей группе на тему: «Знакомство с овалом и прямоугольником».

Өткізу күні /Дата проведения: 18.02.2021г.

Тәрбиеші / Воспитатель: Смоленчук С.Н.

Білім беру саласы / Образовательная область: Познание

Пән / Предмет: Основы математики

Өтпелі тақырыпай / Сквозная тема месяца: Мир вокруг нас

Тақырыпша апта / Подтема недели: Зимующие птицы

Тақырыбы / Тема: Овал. Прямоугольник

Мақсаты / Цели: расширение представления о прямоугольнике и овале на основе сравнения его с квадратом и кругом.

1.Оқыту / Обучающая: Познакомить детей с овалом и прямоугольником.

Педагогикалық технологиялар/ Педагогические технологии: художественное слово, игровой прием, словесный, наглядный, самостоятельная деятельность.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: геометрические фигуры, счетные палочки, нитки.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастыру кезеңі / Организационный момент:

«Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

-Ребята, к нам в гости пришли геометрические фигуры, а вот какие вы узнаете, отгадав загадки.

Негізгі бөлігі / Основная часть:

1. Три угла, три стороны,

Угадай фигуру ты. (Треугольник)

2. Эта форма у клубка,

Но сожми ее немножко,

И получится лепешка. (Круг)

3.Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (квадрат)

Воспитатель уточняет названия фигур, вместе с детьми считает их стороны и углы.

— Сколько сторон? Сколько углов?

-Ребята, а вы знаете, что случилось сегодня с нашими фигурами? Они попали в беду.

Наши геометрические фигуры решили пойти на прогулку, они резвились, гуляли, бегали друг за другом. Потом к ним в гости пришел Слоненок, он тоже хотел с ними поиграть, но Слоненок большой, а фигурки маленькие. Слоненок не заметил маленького круга и квадрата и нечаянно на них наступил, вдруг у фигурок что-то треснуло, и они стали совсем другими, какими-то вытянутыми, совсем не похожими на круг и квадрат. Фигурки сначала расстроились, но потом им придумали другое название, круг превратился в овал, а квадрат в прямоугольника. И сегодня эти фигурки пришли к нам тоже в гости.

(Демонстрация овала и прямоугольника )

Билингвальный компонент : овал- сопа қ, прямоугольник- т ікт өрт бүрыш

Воспитатель предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).

Работа с геометрическим материалом.

Самостоятельное обследование детей овала и прямоугольника.

— На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? (На квадрат)

-Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)

-Чем отличаются эти фигуры? (У квадрата все стороны равны, у прямоугольника противоположные равны)

Потом предлагает сравнить способом наложения круг и овал.

— Чем похожи эти фигуры? (Нет углов и сторон)

-Чем они отличаются? (Овал вытянутый, а круг нет)

Вы, наверное, устали,

Ну-ка, дружно вместе встали,

и за столики уселись.

Глазки крепко закрываем,

До 5 мы все считаем

И работать продолжаем.

Дети, вы хотите поиграть с фигурами, тогда внимательно посмотрите на фигуры, запомните, где они сидят и кто у них соседи, а теперь закроем глазки (пока глаза закрыты, меняю местами фигуры или убираю одну из них)

Предлагаю детям из счетных палочек (заранее приготовленных) выложить прямоугольник, напоминаю, что у него 2 стороны длинные, 2 короткие; а из ниточек выложить овал.

Қорытынды бөлім / Итоговая часть:

-С какими геометрическими фигурами мы познакомились?

-В какую игру играли?

-Что выкладывали из счетных палочек?

-Что выкладывали из ниточек?

Воспитатель поощряет детей за хорошую работу.

Источник

ЗАНЯТИЕ «Геометрические фигуры: прямоугольник и овал».

Овал и прямоугольник чем похожи. Смотреть фото Овал и прямоугольник чем похожи. Смотреть картинку Овал и прямоугольник чем похожи. Картинка про Овал и прямоугольник чем похожи. Фото Овал и прямоугольник чем похожи

ЗАНЯТИЕ«Геометрические фигуры: прямоугольник и овал».

Познакомить с геометрическими фигурами: овалом и прямоугольником и их свойствами.

Уточнить представление о свойствах геометрических фигур: прямоугольнике, квадрате, круге и овале.

Материал: набор геометрических фигур для каждого ребенка и педагога; мешочек с фигурами (овал, прямоугольник), картинки с изображением предметов, похожих на круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

— Ребята, какие геометрические фигуры мы с вами уже знаем? (Демонстрация фигур на доске)

— Назовите предметы, которые похожи на круг, квадрат, треугольник. (Демонстрация педагогом картинок с изображением предметов, похожих на круг, квадрат, треугольник).

— Ребята, а вы знаете, что случилось сегодня с нашими фигурами? Они попали в беду. Наши геометрические фигуры решили пойти на прогулку, они резвились, гуляли, бегали друг за другом. Потом к ним в гости пришел слоненок, он тоже хотел с ними поиграть. Но слоненок большой, а фигурки маленькие. Слоненок не заметил маленького круга и квадрата и нечаянно на них наступил. Вдруг у фигурок что-то треснуло, и они стали совсем другими, какими-то вытянутыми, совсем не похожими на круг и квадрат. Фигурки сначала расстроились, но потом им придумали другое название: круг превратился в овал, а квадрат стал прямоугольником. И сегодня эти фигурки пришли к нам тоже в гости. (Демонстрация овала и прямоугольника).

Работа с геометрическим материалом

У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур.

— Ребята, возьмите красный овал, проведите пальчиком по краям. Есть ли у овала углы? Стороны? На какую фигуру похож овал? Наложите на красный овал зеленый круг.(Фигуры должны быть одного размера).

— Что вы заметили? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? (Нет углов и сторон. Овал вытянутый, а круг нет)

— Какие предметы похожи на овал?

(Демонстрация картинок с изображением предметов, похожих на овал)

Теперь, ребята, возьмите в руки желтый прямоугольник. Проведите пальчиком по краям. Есть ли у него углы? Сколько углов? Есть ли стороны? Сколько сторон?

— На какую геометрическую фигуру похож прямоугольник? (На квадрат)

— Наложите на желтый прямоугольник зеленый квадрат того же размера.

— Чем отличаются эти фигуры? (У квадрата все стороны равны, у прямоугольника противоположные равны)

— Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)

Игра «Волшебный мешочек»

— Ребята, у меня есть волшебный мешочек, там лежат геометрические фигуры: овалы и прямоугольники.

Дети закрывают глаза, и каждый на ощупь достает по команде из мешочка или прямоугольник, или овал.

— Встаньте пожалуйста, те, у кого зеленые овалы; теперь те, у кого красные. Каких получилось больше? Меньше?

— Встаньте те, у кого желтые прямоугольники, а теперь те, у кого синие. Каких получилось больше? Меньше?

Целый день, целый день

Целый день, целый день

Правой – скок, левой – скок,

То назад, то вперед скачут по дорожке.

Все быстрей, все быстрей

Выше всех, дольше всех

— Ребята, найдите на картинке, где спрятались овалы и прямоугольники. Раскрасьте их.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *