отсутствует вода в квартире
Водоснабжения в квартире нет, а обязанность его оплачивать – есть.
Весьма поучительное определение вынес Третий Кассационный суд общей юрисдикции 19 октября 2020 года. Вкратце суть его в том, что экономить на оплате услуг ЖКХ следует только законными способами.
В Выборгский районный суд г. Санкт-Петербурга с иском к ЖСК «Протон» обратился гражданин А.
В обоснование исковых требований А. указал, что он является собственником квартиры в доме под управлением ЖСК «Протон». С 1993 года в его квартире отсутствует холодная вода, обращения к «Протону» по вопросу обеспечения его квартиры данной услугой оставлены без удовлетворения. При этом начисление платы за холодную воду и водоотведение производятся ежемесячно, его требования о перерасчете спорных услуг остаются без внимания.
«Ужас! – скажут читатели – даже блокада Ленинграда, когда жители Выборгского района вынуждены были ходить за водой на Неву и Большую Невку, длилась всего 900 дней. А тут – более 27 лет, на санках и с коромыслом!»
Спешим успокоить сердобольных и возмущенных читателей – всё не совсем так трагично и совсем не так однозначно.
Кстати, а в чём заключаются исковые требования гражданина А. к ЖСК «Протон»? Может он требует наконец-то, за 27 лет, обеспечить свою квартиру холодной водой? Нет, его требования намного скромнее. Мол «воды нам не надо, нам денег давай».
А. обратился с иском к кооперативу о возложении обязанности произвести перерасчет по коммунальным услугам (холодной воде, водоотведению) за период с 01 января 2016 года по настоящее время; взыскании с ответчика денежных средств в счет перерасчета по начисляемым за не предоставленные коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения и водоотведения, а также начисленных пени за период с 01 января 2016 года по настоящее время в сумме 100 000 рублей; о взыскании штрафа за несоблюдение требований потребителя.
Для сохранения интриги – сначала о судебных перипетиях данного дела. А уж потом раскроем читателю все карты.
Выборгский районный суд удовлетворил исковые требования частично: произвести перерасчет размера платы и начисленных пени за холодное водоснабжение и водоотведение. В удовлетворении другой части исковых требований отказать. Можно предположить, что данное решение суда не устроило ни одну из сторон.
Далее последовала апелляция гражданина А. в городской суд Санкт-Петербурга. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда решение суда в части удовлетворения иска А. отменено.
Истец, гражданин А. переходит на следующий уровень. В кассационной жалобе, адресованной Третьему кассационному суду общей юрисдикции, А. просит об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда.
Рассмотрев все материалы дела, судебная коллегия Третьего кассационного суда общей юрисдикции определила: Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 15 июля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу А. – без удовлетворения.
С перипетиями и сухим судебным языком всё. Теперь о том, как это выглядело вживую.
Холодное водоснабжение в доме осуществлено традиционным способом – поподъездные стояки, а на лестничных клетках поквартирные отводы с отсекающей арматурой (кранами). От этого отсекающего крана и далее поквартирная разводка – обязанность и ответственность собственника квартиры. Гражданин же А. с 1993 года, с момента приобретения данной квартиры в собственность, решил не обременять себя ни обязанностью, ни ответственностью. Санки, коромысло, Большая Невка? Как бы не так. Чай не в блокаду живём. Воду он набирал в своем подъезде, со своего стояка, со своего отсекающего крана. В пластиковые бутылки. За таким нетрадиционным занятием он и был застигнут специалистами ГЖИ, которые сделали прекрасные «фото на память» о подобной экзотике.
То есть де-факто услугами холодного водоснабжения (хотя и в извращенной форме) гражданин А. все-таки пользовался. Равно, как и услугами водоотведения. Но поскольку внутриквартирной разводки холодного водоснабжения у него нет, то некуда поставить и прибор учета. Выход очевидный: не хочешь платить по счетчику – плати по нормативу. Кстати, и по нормативу гражданин А. платить не торопился. С 2013 года по июнь 2019 года накопил задолженность в сумме 56223 рубля (вспомним исковое заявление о взыскании с «Протона» 100 тысяч).
Еще нюанс. Из материалов дела следует, что гражданин А. с 2013 года не оплачивал не только услуги по холодному водоснабжению, но и услуги по водоотведению. Пощадим читателя и не будем живописать, как водоотведение осуществлялось в блокадном Ленинграде. А интересных фото об использовании гражданином А. системы водоотведения специалисты ГЖИ в распоряжение суда не представили.
Вывод грустный, но справедливый: «Закон суров, но это закон». И если товарищ хочет «включить дурака», и вместо устройства нормальной квартирной разводки с приборами учета устраивает цирк с пластиковыми бутылками, то он точно окажется в дураках. Ибо каждому подъездному коту известно, что платить по нормативу в разы дороже, чем по прибору учета. А платить гражданину А. придётся. Однозначно.
Из-за аварии у соседей у нас уже пять дней нет воды
Однажды я пришла домой и обнаружила, что в квартире нет воды. Я позвонила в жилкомсервис, и мне сказали, что у соседей снизу прорвало трубу и пришлось перекрыть стояк. Собственников этой квартиры найти не могут, поэтому пока продолжайте принимать душ в гостях, не ходите в туалет и обходитесь нарзаном.
Что можно сделать в такой ситуации? Прошло пять дней. Что, если их не найдут? Как заставить этих собственников заплатить за мои страдания?
Эльмира, жилкомсервис правомерно перекрыл стояк. Это разрешено, если прорвало трубу. Только так можно защитить имущество в квартире, где произошла авария, и квартирах под ней. Но у этого права есть ограничение: нельзя лишать других собственников воды больше чем на 24 часа. Поэтому действия жилкомсервиса не совсем законны.
А ваши соседи вообще не виноваты в этой ситуации. Это же не они отключили воду, тем более что прорвало общую трубу. Если бы потекла не общая труба, а, например, батарея и случилось затопление, тогда были бы виноваты соседи, но только в последствиях потопа.
Расскажу подробнее, как должны были поступить коммунальщики по закону и что делать вам.
На каких условиях могут отключить воду
По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.
Если воду отключили из-за прорыва трубы, в течение суток нужно известить потребителей, почему и как долго ее не будет. Это делает водоканал или управляющая компания.
Получается, что холодную — питьевую — воду могут отключить только на сутки. Горячую воду могут перекрыть на более долгий срок и включить через два дня после замены лопнувшей трубы.
Например, в Волгограде водоснабжающая компания отключила воду в частном жилом доме на несколько месяцев. Но нарушения тут не было: пришла в негодность труба на территории собственника дома. Зона ответственности делится так: общую трубу, по которой вода поступает в несколько домов или квартир, должен ремонтировать водоканал или управляющая компания. А от первого сварочного шва контролировать пригодность и ремонтировать должен собственник жилья. Поэтому суд в иске отказал.
Вы и ваши соседи можете потребовать от жилкомсервиса компенсации морального вреда из-за длительного отсутствия водоснабжения, но ее по такого рода спорам суды присуждают в очень маленьком размере.
Как получить компенсацию за страдания
По закону можно требовать денежной компенсации за физические или нравственные страдания в суде. Суд присуждает компенсацию в зависимости от степени вины нарушителя, характера страданий и других обстоятельств.
Вот что это значит. Если бы жилкомсервис сразу после отключения повесил объявление о том, что воды из-за прорыва трубы не будет, и включил питьевую воду на следующий день, вы все равно испытали бы дискомфорт. Но при этом действия жилкомсервиса были бы в рамках закона. Значит, формально вы будто не пострадали.
Если из трубы давно капало и собственник квартиры подал много заявок на устранение проблемы, а к нему так и не пришли, компенсацию морального вреда возместят и в значительно большем размере. Если же авария совершенно неожиданная, а без воды сидел человек, который почти весь день на работе, денег дадут мало.
В Нерюнгри суд тоже отказался взыскивать моральную компенсацию. Там подъезд затопило холодной водой и во избежание короткого замыкания почти на сутки отключили электричество. Плиты в доме были электрическими, и один из жильцов потребовал 10 000 Р компенсации за то, что не смог приготовить еду в темный ноябрьский вечер. Но все неудобства были в рамках закона: авария, отключение на срок меньше суток. Управляющая компания даже собрала подписи жильцов на уведомлении об отключении.
Например, в Нижнем Новгороде суд взыскал всего 7500 Р в пользу потребителя в ситуации, аналогичной вашей. Холодной и горячей воды не было 10 дней из-за протечки в квартире, владелец которой уехал в отпуск. Объявление об отключении воды управляющая компания не повесила. Во двор дома питьевую воду не привозили. То есть степень вины была максимальной.
Характер страданий потерпевшего суд не учел. Тот ссылался на обострение мочекаменной болезни через месяц после отключения воды и необходимость лечения. Доказать причинно-следственную связь между нарушением законодательства и болезнью практически невозможно.
Моральная компенсация всегда маленькая. Я больше двух лет каждый день участвовала в рассмотрении исков о взыскании компенсации морального вреда. Суды взыскивали 50 000—100 000 Р за сломанные кости и больничный длиной в несколько месяцев, 200—300 тысяч — за вину в смерти близкого родственника. Нравственные страдания сложно измерить, поэтому их почти не компенсируют. Сравните с расходами на вскрытие двери для устранения аварии.
В Норильске суд взыскал 30 тысяч за взломанную дверь в квартире, в которой много лет никто не жил. Возможно, дверь была старая, но нужно было отремонтировать ее и дверную коробку, заменить два замка, заплатить за материалы и работу. Две тысячи морального вреда суд тоже взыскал.
Очевидно, что расходы на вскрытие двери и компенсацию ее замены больше расходов на компенсацию морального вреда. Так что понятно, почему ваш жилкомсервис ждет соседа: дверь ломать дорого, а до суда и жилинспекции вряд ли кто-то дойдет. Но даже если дойдет, это дешевле, чем вскрывать дверь. Вот жилкомсервис и дожидается собственника аварийной квартиры — так коммунальщикам проще и дешевле.
Я советую попросить в жилкомсервисе акт об отключении воды с указанием причин и сроков и обратиться в суд и жилищную инспекцию. Только так вы сможете предупредить будущие неудобства.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Куда звонить, если отключили воду: где легко узнать причины, куда пожаловаться?
Наличие всех благ цивилизации давно стало нормой, поэтому электричество, водоснабжение и система отопления воспринимается как должное, а когда возникают какие-то проблемы, хозяева начинают «праведно негодовать». Понять такую реакцию можно. На самом деле, даже кратковременное, но внезапное «отключение комфорта» можно приравнять к стихийному бедствию: человек оказывается настолько беспомощным, что попросту не знает, что теперь делать. Самая неприятная ситуация, с которой приходится сталкиваться многим владельцам квартир, — одновременное отключение горячего и холодного водоснабжения. В это время люди полностью осознают правоту выражения «вода — это жизнь». При возникновении любой аварийной ситуации все жильцы хотят узнать ее причины и сроки исправления неполадок. Но некоторые хозяева пока не осведомлены о том, куда звонить, если отключили воду, что делать, если ГВС «покинуло дом» надолго. Способов получить информацию о случившемся бедствии есть несколько. Для подачи жалоб также существует «простор для деятельности».
Причины отключения водоснабжения
Согласно закону, каждый жилец, исправно оплачивающий коммунальные услуги, имеет полное право рассчитывать на бесперебойную подачу воды в квартиру или дом. Но так как любые инженерные системы (особенно старые) требуют ремонта и периодического обслуживания, доступ к ней службы обязаны время от времени перекрывать.
Иногда (и повсеместно) случаются форс-мажорные обстоятельства. В большей степени это относится к магистральным трубопроводам, которые прокладывались во времена СССР. Поэтому ремонтные работы с «допотопными» системами зачастую отнимают больший срок, чем планировалось. Такая «неспешность» жильцами нередко воспринимается, как нежелание служб заниматься своими обязанностями. Это далеко не всегда соответствует реальности.
Однако авария на линии — причина не единственная. Ресурсоснабжающая организация имеет полное право приостановить подачу воды в нескольких ситуациях. Это может произойти:
Отключение воды способно спровоцировать незаконное подключение к сетям водоснабжения. В этом случае ответственной за это происшествие является Управляющая компания. Ни для кого не новость, что горячее водоснабжение прекращают у тех жильцов, которые имеют большую задолженность. Она должна превысить полугодовой норматив. Однако «злостных неплательщиков» предупреждают в письменной форме как минимум за месяц. Вариант решения проблемы — реструктуризация долга (рассрочка), но хозяевам-должникам необходимо знать, что при его погашении нельзя ни на йоту нарушать график. Иначе стояк будет перекрыт в квартире, либо заварен.
Если владельцы будут препятствовать доступу сотрудников организации в жилье, то заглушку установят в подвале. Ее монтаж и демонтаж тоже будет оплачивать должник. Эти «воспитательные меры» касаются только ГВС. Лишить собственника, имеющего задолженность, холодной воды снабжающая организация не имеет права.
Отключение воды и предупреждение о нем
При всех вышеописанных причинах, по которым подача воды прекращается, организация должна в обязательном порядке оповестить в течение первых суток, когда появилась необходимость отключения. Если прекращение подачи плановое, то его дату сообщают заранее — за месяц до отключения.
Отсутствие воды и причины этого неприятного явления обязаны объяснить Управляющие компании, в чьем ведомстве находятся дома, которые попали под отключение. Соответствующие объявления размещают на информационных досках. В них указывают дату, время проведение ремонтных работ, продолжительность отключения, а также контактные телефоны сотрудников УК.
Всю текущую информацию представители Управляющей компании должны сообщать жильцам, обращающимся по телефонам диспетчерской службы. Их можно обнаружить в квитанции. Актуальные сведения легко узнать, позвонив в круглосуточную центральную диспетчерскую службу водоканала.
Куда звонить, если отключили воду?
«Добиваться правды» можно сразу после того, как водоснабжение прекратилось по непонятным причинам. Однако надо быть готовым к тому, что быстро получить информацию не получится, поскольку телефон в этом время постоянно занят теми, кто раньше обнаружил прекращение подачи воды.
Для получения актуальной информации рекомендуют обращаться в аварийно-диспетчерскую службу. Другие варианты — звонок на горячую линию водоканала, в Жилищную инспекцию, в ЖЭК. Первый способ все же лучше, потому что в 90% случаев причиной отключения является именно авария, которая произошла в сетях водоснабжения.
Иногда хозяев интересует не куда звонить, если отключили воду, а как найти нужный номер. О телефонных номерах в квитанциях уже было упомянуто. Других путей решения задачи существует несколько:
Самые необходимые номера лучше всегда иметь под рукой, так как они рано или поздно, но понадобятся снова. Поэтому их рекомендуют либо записывать в телефонную книжку, либо сразу добавить новые контакты в мобильный телефон.
Как разговаривать с диспетчером?
Единственная рекомендация — четкое изложение информации. Звонящий обязан:
Не лишним будет поинтересоваться тем, когда (хотя бы примерно) планируется возобновление водоснабжения. Как правило, даже серьезные аварии устраняются в срок, не превышающий 4 часов. Следующий вопрос, который имеет смысл задать, относится к тому, не будет ли служба проводить временное возобновление подачи. Если такой этап планируется, то хозяева успеют сделать необходимый запас питьевой воды.
Как должен реагировать диспетчер?
Сотрудник обязан объяснить причины отключения, оповестить абонента о примерных сроках проведения ремонтных работ. Если отключение не вызвано аварией в сети, то диспетчер должен принять заявку на восстановление водоснабжения. При ошибочном отключении он принимает заявку на осмотр и сверку показаний счетчиков. Если сотрудник не оповещен о приблизительных сроках работ, то найти ответ, с большой долей вероятности, поможет звонок в Жилищную инспекцию или в водоканал.
Что делать, если водоснабжение долго не восстанавливают?
По закону 4 часа максимум для ремонтных работ в сети холодного водоснабжения и сутки — для ГВС. Однако бывают случаи, когда коммунальные службы не торопятся восстанавливать подачу горячей воды. В этом случае вопрос меняется: куда звонить, если отключили воду, но сроки для ремонта прошли, а ВС не возобновляется?
Куда жаловаться владельцам жилья?
Это единственный выход, когда в течение 3 суток никакой реакции от городских служб не последовало. Если жильцов вынуждают долгое время оставаться без воды, то они вправе пожаловаться в несколько компетентных органов. В список входит:
Госуслуги — портал, позволяющий подать жалобу, не выходя из дома. Петиция может быть как персональной, так и коллективной. В этом случае после регистрации находят раздел «Наши проекты», который находится в самом низу, справа. Затем переходят в «Досудебное обжалование», где следуют подсказкам, которые помогут быстро и корректно составить электронное заявление. Второе возможное интернет-решение — портал регионального представительства Роспотребнадзора.
Какой из органов считается самым эффективным? Это Роспотребнадзор и прокуратура. Суд — инстанция, в которую обращаются, если владельцы жилья хотят, чтобы был сделан перерасчет тарифа, потому что водоснабжение было отключено на длительный срок. Естественно, это операция относится лишь к тем квартирам, где не установлены счетчики.
Если долго нет горячей воды
Куда звонить, если отключили воду, но ГВС отсутствует долгое время, вне графика? Сначала звонят в УК или в аварийную службу, в теплосети, которые также обязаны иметь дежурную службу. Если ответа о причинах происшествия и дате возобновления подачи добиться не получается, то можно писать жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру. Отсутствие горячего водоснабжения не единственный повод для нее: на такие меры вынуждает пойти некачественная жидкость, низкая температура воды, ржавчина, слабый напор независимо от времени суток и т. д.
Когда в квитанциях не учтен период отсутствия воды, то пишут жалобу в Единый информационно-расчетный центр, в качестве доказательства прикрепляют квитанции. Если реакции не последовало, то обращаются в Жилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру.
Чтобы гарантировать выплату компенсации за причиненные неудобства, лучше привлечь большую часть жильцов дома, идеально — всех без исключения. В персональной или коллективной жалобе должна содержаться следующая информация:
Если жильцов перестало устраивать качество воды, то к этому перечню добавляются документы, содержащие информацию о лабораторном исследовании качества водопроводной «субстанции».
Результатом работы прокуратуры станет наложение штрафа, возмещение материального ущерба, увольнение сотрудников, виновных в нарушении закона. В тяжелых случаях допускается самая жесткая мера — уголовное преследование.
Перерасчет тарифа в период отсутствия воды
Если прекращение подачи воды было незаконным, то ее возобновление должно быть проведено в течение 3 суток. Плата за услуги в таких случаях требует перерасчета. Сумма оплаты за каждый час без водоснабжения уменьшается на 0,15% от норматива. Это же относится и к услуге водоотведения. Производится перерасчет сотрудниками Управляющей компании (ЖКХ). Если они выполнять обязанности отказываются, то владельцы имеют полное право обратиться в перечисленные выше инстанции.
Первый, самый логичный ответ на вопрос, куда звонить, если отключили воду, — аварийно-диспетчерская служба, поскольку чаще всего вода внезапно «иссякает» по банальной причине — из-за аварии. Такие неполадки обычно быстро ликвидируют, поэтому сильно паниковать не нужно. Однако в любом случае лучше иметь в доме хотя бы минимальный запас питьевой воды, а также несколько литров жидкости, предназначенной для бытовых нужд.
Ответов на вопрос, куда звонить, если отключили воду, есть несколько. Как и тех, которые относятся к способам быстрого восстановления «закона и порядка». В завершение темы пустых кранов — видео, посвященное решению «горячей» проблемы:
Войти
Pазъяснения
Если в кране нет питьевой воды? Кто виноват, как поступить потребителю, и откуда ждать воду?
Совершенно обычная ситуация, вы приходите домой с работы, а у вас в кране нет воды, либо течет какая-то непонятная муть. Как поступить в такой ситуации?
Шаг первый.
Необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу организации, являющейся исполнителем коммунальных услуг. В подавляющем большинстве случаев исполнителем коммунальных услуг является управляющая компания или ТСЖ.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес квартиры, и что конкретно у вас сломалось (нет воды). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
То есть, исходя из требований пункта 107 постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. в случае если управляющей компании известны причины отсутствия воды, акт она может не составлять, а перерасчет затем производится на основании записей в журналах регистрации.
Если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредставлении, потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Шаг второй.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины отсутствия воды он обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения такой проверки, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки обязательно составляется акт проверки.
Шаг третий.
Если исполнитель коммунальных услуг не составляет акт?
Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.
Шаг четвертый.
Пишем заявление на перерасчет.
Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие не предоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с требованиями законодательства;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации.
Заявление на перерасчет пишется в свободной форме с обязательным указанием ФИО потребителя, адреса квартиры и времени отсутствия коммунальной услуги.
Согласно части 4 статьи 157 Жилищного кодекса РФ:
При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В случае, если исполнитель коммунальных услуг не сделает перерасчет, вы вправе обратиться в суд, и тогда исполнитель выплатит вам штраф в размере 50 процентов суммы, присужденной судом в вашу пользу.
Если воды нет долгое время?
В случае прекращения или ограничения водоснабжения из-за аварии, при ухудшении качества питьевой воды или в других случаях, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды. (п.9 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011).
Основные регламентирующие документы:
1) Жилищный кодекс российской федерации,
2) Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О водоснабжении и водоотведении»,
3) Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»,
4) «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01».