открытые крыши челябинска адреса
Челябинск: Высота
В Челябинск я приехал с Уфы простывшим, и думал, что буду овощиться еще как минимум дня два-три, однако хозяин вписки любезно дал мне пару таблеток антигриппина, который я запил голубой водкой (с ликером). После этого признаки болезни как рукой сняло 🙂 Расположившись в однушке на полу в компании с двумя котами мы почти сразу поехали в центр города
1. Дом с видом на площадь Ленина
2. На крыше есть башенка с часами и верблюдом на циферблате. Вход в нее очень легко открылся отмычками
3. Перемешаемся на соседнее здание. На эти две крыши залезают почти все приезжие руферы
После обеда немного передохнули на вписке, потому что главной нашей целью в предсnоящую ночь был ЧМК, надо было быть как можно более свежим.
4. Река Миасс. Местами ей очень плохо:
5. Крыша бывшего сквота на кировке. С недавнего времени сквотируемое местной кавесной тусовкой помещение начал под свои нужды ремонтировать какой-то мужик. Гремя жестью на крыше можно очень легко призвать его. На кадре пешеходная улица Кирова и бинес-центр Челябинск-сити. После запала мы поехали на Челябинский металлургический комбинат
Далее будет несколько фотографий завода.
Строительство комбината, предназначенного для обеспечения нужд обороны страны, было развёрнуто во время Великой Отечественной войны. Строительство велось на Бакальском месторождении железных руд, которое было известно ещё с середины XVIII века, и было завершено в апреле 1943 года. В советское время завод являлся одним из крупнейших металлургических предприятий страны, участвовал в выполнении космических программ, производил металл для военно-промышленного комплекса и наукоёмкого сектора экономики.
7. По большей части завода идут вот такие ходки с трубами и кабелями. По ним можно относительно беспалевно ходить по территории
9. А это уже на крыше домны. Мимо туда-сюда проезжает клеть с углем
11. На домне своя погода, прежде всего из-за сильного ураганного ветра. На фото через клапана в очередной раз выпускает пар. Они делают это примерно раз в 5 минут с таким шумом, что ты не слышишь рядом стоящего человека
12. Почти все фото с домны из-за тряски пришлось снимать практически с рук
13. Спустились вниз, идем дальше
14. Кислородно-конверторный цех. Здесь тоже своя атмосфера
15. В цеху (особенно под крыше, откуда я снимал) много металлической пыли, которая к тому же еще парит в воздухе. От этого дышать становится очень тяжело
16. По-хорошему было снять композитку, но я предпочел вытягивать 3 стопа экспозиции:
19. Главный корпус ЮУрГУ, на него мы залезем в одну из ночей. К сожалению с крышами в Челябинске все уныло. Под впечатлением от ЧМК трудно заставить себя лазать в городе
20. Крыша Челябинск-сити. Мы хотели попасть на нее днем, но были спалены вышедшим покурить монтером. Забавный мужик, на вид лет 27 пригласил нас сходить с ним на крышу вечером, чтобы мы ничего не ломали. Самая стремная проходка 🙂
21. В правом нижнем углу театр оперы и балета. На него мы пойдем сразу после сити
22. В процессе залаза я уронил свой фоторюкзак и сломал сигму 8−16.Однако она кое-как, но снимала. Сломалсяс автофокус, сместилась «бесконечность» и сам объектив надо было придерживать рукой, чтобы он не развалился пополам
25. Кран долгостроя жк «Княжеский». Тоже с рук, исо 3200, мой 40д этого не одобряет
26. Залаз на крышу юургу знатно обсигналили, поэтому местные ходят туда «под сработку», повезет-неповезет. В крайнем случае охрана просто выведет тебя из здания. Но мы нашли способ, как обойти три ик-датчика и не спалились
В 1999 по инициативе ректора началась реконструкция главного учебного корпуса университета. В течение 4 лет были надстроены ещё 2 этажа, башня и шпиль, которые планировалось возвести согласно проекту 1952 года. На настоящий момент высота главного корпуса составляет 86 метров. К 60-летию вуза на крыше главного корпусе были установлены две медные скульптуры, выполненные в неоклассическом стиле. Слева — Прометей, несущий огонь — символ знания, справа — богиня Слава, в руках которой находится венок — награда за любовь к учебе и победы. Вес каждой скульптуры составляет 800 кг, а длина — 8 метров.
28. В последний день мы заехали в Коркино, чтобы посмотреть на «Коркинский угольный разрез» — самая глубокуя в Европе открытуя разработку угля. Сегодня глубина разреза 480−500 метров, в ближайшее время планируется углубление до 520 метров.
Практически на краю разреза находится несколько посёлков, части которых грозит разрушение из-за того, что грунт под ними проседает и съезжает в карьер.
На этом Челябинск закончился и мы двинули автостопом в Екатеринбург.
Как попасть на крышу? Пошаговая инструкция!
В минувшее воскресение, под конец недели, мне представилась уникальная возможность посмотреть на Москву глазами птиц. Для этого не нужно покупать квадропокптер, как это сделали почти все популярные блогеры. Достаточно просто забраться на крышу. «Просто. «, посмеетесь Вы. Да как же это сделать, если все крыши Лужков закрыл на замок еще в начале 2000-ных годов? Об этом я расскажу позднее, а пока же просто расскажу как прошел этот прекрасный теплый воскресный вечер.
Итак, для успешного восхождения на крышу нам нужна хорошая погода, дабы было тепло и было ясное небо. Находится на крыше в дождь и холод это не самое приятное ощущение, уж поверьте мне.
Итак, перво-наперво нужно выбрать подходящую крышу. Можно начать со своего родного района, ведь увидеть с высоты те места, где Вы ходите каждый день это доступно единицам. Для этого подойдет любой дом начиная с высоты 9 этажей.
Но если Вы хотите по настоящему парить над городом, то нужно штурмовать высотки (от 16 этажей и выше).
1.Первая проблема с которой придется столкнуться, это домофон. Открыть его можно несколькими путями:
а) подождать пока кто-то из жильцов откроет его и пройти вместе с ним.
б) попробовать воспользоваться ключом от Вашего собственного домофона. Как правило он подойдет к 1 подъезду из 10.
в) позвонить в любую квартиру и представившись курьером попросить впустить.
2. Вы вошли в подъезд. Но если это новостройка то скорее всего на первом этаже будет сидеть консьерж. Пройти его поможет уверенная «морда кирпичом». Предварительно посмотрите номера квартир в подъезде чтобы Вы могли ответить на вопрос в какую Вы идёте.
3. Вы прошли водного цербера и дошли до лифта. Поднимаемся на предпоследний этаж и по лестнице поднимаемся на еще один пролет вверх. Пока идете самое время потереть все амулеты и талисманы в ожидании удачи, от которой теперь зависит весь успех мероприятия.
4. Итак. Вы подошли к двери которая ведет на крышу. Это может быть люк в потолке, или же просто дверь перегораживающая лестницу. Если Вы призвали удачу и сотрудники ЖЭКа проявили халатность, то дверь будет открыта и Вы сможете подняться сквозь техэтаж на долгожданную крышу и вдохнуть глоток свободы. Поверьте, это потрясающее ощущение! Но что делать если на двери висит замок? К сожалению существует только один законный метод его открыть. Нужно иметь знакомого жильца этого дома, который сможет взять ключ от замка в управляющей организации ли ЖЭКе для проведения работ на крыше (установка антенн, кондиционеров и прочего). Если у Вас нет такого знакомого, то могу посоветовать полюбоваться на город с общего балкона, соединяющего лифтовый холл с пожарной лестницей. Оттуда открывается неплохой вид, правда только на одну сторону. Но возможно именно эта сторона Вам и нужна. Если же нет, то советую просмотреть репортаж до конца. Там я расскажу Вам о еще одном способе.
1. Предположим что Вы успешно выполнили все пункты инструкции и выбрались на крышу. Тогда Вам откроется незабываемое ощущение безмятежности, Вы будете словно парить над суетой города и над своими проблемами. Ну и прекрасный вид тоже будет неплохим бонусом!
3. За корпусами института расположено здание с потрясающим балконом. Невероятно видеть такой крутой балкон выполненный целиком из стекла на казалось бы обычном заурядном доме. Дело в том, что он не простой. В нем находился Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов. Это главный орган всех профсоюзов СССР:
5. Но закончим исторический экскурс и приступим к фотографированию. Рекомендую для этих целей захватить штатив и пользоваться отложенным спуском. Это позволит уменьшить влияние дрожащих рук:
6. На высоких крышах можно встретить красные сигнальные фонари, которые показывают высоту дома в ночное время. Не стоит ломать их, ведь они являются неплохим объектом для фотосъемки, помимо своего настоящего предназначения:
7. «Золотые мозги» РАН:
8. Находясь на крыше хочется прыгать от восторга!
9. Тем временем близится время заката и люди с фотоаппаратами ищут наиболее выгодные ракурсы:
10. Закат начинает разгораться:
12. Представьте, теплый вечер, шум города остался где-то далеко внизу, легкий ветер развевает Ваши волосы, закатное солнце устраивает на небе потрясающее световое представление, и Вы сидите вдвоем с любимой на краю и наслаждаетесь моментом.
13. Как же я завидую людям, которые живут на последних этажах высоток. Они могут видеть такую красоту каждый день. Между тем солнце догорало и заканчивало свое представление, чтобы завтра рано утром разбудить Москвичей своими яркими рассветными лучиками:
Ради такого удовольствия стоит попадать на крышу, справляясь со всеми трудностями. Мне же удалось побывать на этой крыши благодаря приглашению Мосблога и ребят, которые организуют экскурсии по крышам. Также они могут организовать романтическое свидание с видом на вечерний город. Только представьте: пледы, свечи, фрукты, спешащие люди внизу и только Вы вдвоем с Вашей половинкой наслаждаетесь тишиной. По-моему это идеальный вариант свидания. Все заботы по организации они берут на себя.
Впереди лето, а значит пора потрясающих закатов и рассветов. Не упустите шанс попасть на крышу! И помните, главное соблюдать осторожность и быть предельно аккуратными. Высота не прощает ошибок.
Челябинск с высоты
Привет это мой первый пост, так что заранее прошу прощения, если пост оформлен не так, как привыкли местные.
Но злая консъержка выгнала меня, впрочем, справедливо, ведь ничего полезного для жителей дома я делать не собирался. Побежденный пожилой женщиной в неравной психологической схватке, я отправился домой. Потом просто залез на крышу обычной девятиэтажки и счастью моему не было предела, ощущения «как в детстве», когда лазили по крышам с пацанами: страх помноженный на восторг.
Ну а дальше пошло-поехало. Вот фотка с северо-западного района Челябинска, кран, строящий новый мкрн. «Академ-городок»
Фотка со здания, соседствующего с этим краном.
З.Ы. Чувак не упадет, это как сидеть на стуле, если ты не боишься высоты.
Это центральная крыша города, те, кто постарше, называют его «первый дом», он очень красивый, смотрит на центральную площадь города «Площадь Революции». Фото сделано немного в сторону от площади. Тогда я только купил фотоаппарат и хороших снимков площади не вышло.
Жители не очень любят непрошенных гостей в их подъездах, и всех знают в лицо, поэтому всегда косятся на посторонних. Для их спокойствия хочу сказать, что для того, чтобы попасть на крышу, нам ничего не пришлось ломать (да, чтобы попасть на крышу иногда без этого никак)
Там охрана с собаками, камеры, колючая проволока на заборах. Сначала мы хотели перекусить ее, но ничего не получалось, забор был очень высокий. Тогда я нашел деревяшку и сделал подкоп, которым мы воспользовались.
Лезть по лестнице было очень холодно, но вид того стоит, смотрите сами (фотографы, извините за пересвет):
К посту ранее о Чурилово. Мне тоже запомнился тот район. Там классно. Фотки с gopro. В кадре справа труба, с которой сделано фото для поста о Чурилово.
На трубу тоже хотели залезть, но было очень холодно и мы передумали, ограничившись теплой девятиэтажкой. Из вентялиционных труб здания можно было погреть руки, когда они начинают отваливаться после держания фотика на морозе.
Чтобы попасть на крышу, нужно было сломать дверь, а мне этого не хотелось, поэтому я несколько раз попытал удачу, приходя туда в надежде что дверь может быть открыта (там платные экскурсии на крышу), но раз за разом я приходил не вовремя.
Как то гуляя по «Кировке» (на фото пешеходная улица слева), я увидел свадебные гулянки, люди направлялись в здание, я сразу смекнул, что у них выездная регистрация на крыше. Это был шанс и его нельзя было упускать.
Я пристроился к толпе гостей и прошел на крышу как свой. Нашел место, где я полезу на шпиль, и общался пока с гостями обо всем, пока те не расселись на стульях и не стали смотреть на церемонию.
Я успешно забрался на шпиль, а фотографии делал под объявление ведущим «теперь вы муж и жена». Хотя я не особо слышал что там внизу происходит, адреналин плескал в тело и я был в прямом смысле на седьмом небе от счастья.
Самое высокое здание в городе покорено.
Вот это фотка с крыши элеватора «Союзпищепром». Многим эта фотка может быть непонятна, но челябинцы хорошо знают это табло напротив ДС «Юность».
Нам показалось, что охрана была очень ленивая. Когда они патрулировали, они точно видели следы ведущие от забора, к самому зданию, но не пошли по ним.
Высота около 80 метров. Фото было сделано буквально вчера, 4.18 ночи. Было очень холодно, хорошо, что мы нашли внутри здания помещение с обогревателями.
Фото с ЖК «Пара», самое высокое жилое здание в городе, его высота 89 метров.
Они же, только с соседней крыши. Район мне очень нравится, только там жуткие пробки. А вот в Чурилово я бы купил квартиру, там же так эпично 🙂
Фото моего восхождения на крышу по балконам. Я снял видео от первого лица, которое выложил в сеть. Видео попало в новостные ленты и на телевидение, где мой поступок был полит дерьмом с ног до головы.
Для начала я проверил все балконы на каждом этаже, а потом полез. Это было очень опасно, но мне очень хотелось совершить смелый поступок, проверить, на что я способен. Высота здания примерно 70 метров.
З.Ы. Уроки мне делать не нужно, я подумал о родителях и близких, прежде, чем лезть.
К сожалению, видео прикрепить не могу, видимо, недостаточно рейтинга.
Вот так выглядит это здание со стороны (крайнее слева из трех зданий). Фото с обычной девятиэтажки.
С краном на фото была очень смешная история: покорить мы его решили ночью, и когда забрались, в кабине «пилота» горел свет. Я подумал, что это напарник уже ковыряется в кабине и балуется кнопками, я наслаждался прекрасным видом на спальный район, расчехляя фотик.
А когда подошел к кабине, оттуда вывалился чувак с вопросом «какого хрена ты тут делаешь», я сказал, что уже ухожу и помчался вниз.
Так быстро по лестнице в своей жизни я еще никогда не спускался.
На кран можно попасть как снизу, так и со стройки, переходя по опорам, которыми кран держится за здание. К слову сказать, на кран мы лезть не планировали, но так уж вышло, пришлось.
Самый красивый вид открывается с крыши в районе цирка. Само здание всего 9 этажей, но туда хочется возвращаться снова и снова.
Фотография, к сожалению, вышла не очень.
Раньше, в 2000х, в этом доме располагался музыкальный магазин «Ритм». Мы решили вспомнить старые добрые времена и немножко поиграли на гармошке.
Труба со стороны, которая была несколькими фотографиями ранее
Вид с «первого дома» в сторону самого высокого здания «Челябинск-сити».
Челябинский цирк. Чтобы на него попасть, нам пришлось сколотить лестницу высотой 7 метров, которая чудом не развалилась, пока мы ей пользовались. (фото не мое)
«Цирк уехал, а клоуны остались».
Иногда вход на крышу настолько запилен, что приходится фоткать с балкона. Я очень люблю это фото.
А это самое интересное восхождение.
Когда нам пришла в голову эта идиотская идея, мы были почти уверены, что у нас если и получится пробраться на территорию, то внутри нас точно поймает охрана.
Мы обошли территорию несколько раз в поисках слабых мест в заграждении, через которые можно проникнуть на территорию.
Не найдя такое место решили пролезть через колючую проволоку «Егоза», в которой моя задница благополучно застряла, пока меня оттуда вытаскивали, в пяти метров прошел патруль и я уж подумал, что это «всё». Но он почему-то не посмотрел в нашу сторону, несмотря на то, что мы разговаривали, когда его увидели.
Наверное, он был в наушниках.
После того, как я выпутался из колючки, мы решили найти другое место для проникновения. Особо ничего не найдя, уже собрались идти по домам, как вдруг увидели дерево возле забора, которое перекрывало егозу. Было достаточно просто встать на забор и перешагнуть на дерево через егозу, а потом спуститься по нему.
Успешно проникнув на территории, нам нужно было пройти квест по обходу камер, патрулей и прожекторов.
Успешно преодолев трудности, мы подобрались к основанию телевышки, на которую смотрели камеры и мощнейший прожектор.
Тут надо было просто идти на удачу, в надежде, что нас никто не заметит. Мы уже начали забираться по лесенке, как вдруг увидели датчик движения и подумали в который раз, что «всё».
Но нас никто не вышел встречать. И мы начали восхождение вверх.
Фото с высоты 196 метров:
Тогда я получил ни с чем не сравнимые впечатления, потом еще неделю ходил улыбался как идиот.
Иногда такие восхождения заканчиваются приятными посиделками в полиции в компании решетки и стула.
Конечно, такие вылазки связаны с риском для жизни. За исключением рисков, которые я сам беру на себя, восхождения на обычные крыши, ту же трубу или даже телевышку не опаснее, чем постоять на балконе.
Но все равно не повторяйте это дома 🙂
Найдены возможные дубликаты
Хорошие фотографии,приятно увидеть родной город с такого ракурса!
Хотя вы ребята безбашенные) Но это ваше право.
🔥захотелось приехать посмотреть Челябинк
яб на разбросанные мозги посмотрел бы
если они у них есть
Нормальное детство, отличные фотографии.
Анекдот в тему:
Ржевский на балу травит байку.
В Африке как-то в джунглях встретил льва. Он смотрит на меня, скалится и рычит. Господа, я обосрался.
Все в смущении, типо да ничего, это же так страшно.
Нет. Говорит Ржевский. Я только что обосрался.
Я пока смотрел фотки тоже обосрался.
Спецпроект «Челябинец» — как делают легендарные автокраны?
А вот повезет вам оказаться в африканской Танзании, посмотреть на прославленную в песнях гору Килиманджаро. Глядя на вершину палеовулкана, не ждите извержения, — «Корона Танзании»* потухла тысячелетия назад. А вот если бросить взор по сторонам — быть может, родненький Челябинск передаст вам привет, помашет наш город стальной многометровой «рукой» — стрелой автокрана «Челябинец».
*»Корона Танзании» — старинный перевод названия Килиманджаро.Подумать только, челябинский завод отправлял эти рослые урчащие машины в Африку для работы миссии ООН. А еще краны с уральской родословной трудятся в Афганистане, Венесуэле, Эфиопии, Монголии, Индии, Ираке, Пакистане, Индонезии, Казахстане, Белоруссии и другие странах. А главное: во всех регионах России — имя нашего города начертано прописными кумачовыми буквами на тысячах белых и серых стрел. Вот разве в Сургуте можно купить «Челябинские» конфеты, календарик с Кировкой или, скажем, газету «Вечерний Челябинск»? А брендированный кран — в два телефонных звонка (если найдете 6,5 миллионов за базовую модель 16-тонного автокрана).Есть чем гордиться, ведь даже на самых популярных уральских макаронах, которые (поговаривают) и в Италии котируются, слово «Челябинск» — только мелким шрифтом на обороте упаковки.Уже и манерный челябинский фрезеровщик Иван Дулин всем до лампочки, и метеорит вспоминают не каждую неделю, а краны «Челябинец» идут себе и идут из заводских ворот. И есть у бренда и легенда, и вера с надеждой и любовью. Ну, давайте по порядку.Эти ваши ЧМЗС этими вашими ЧМЗ сам черт ногу сломит! Попроси таксиста подкинуть до ЧМЗ — как пить дать, окажешься в Металлургическом районе. Раньше ведь был Челябинский Металлургический Завод, нынче уже Комбинат — ЧМК. А вот если надо краны посмотреть, то это на Копейское шоссе, к проходной Челябинского механического завода.
Мои провожатые — Сергей Жеребин из отдела маркетинга и администратор проектов Иван Брытченков — рассказывают про гимн завода, который каждое утро включают по громкой связи за четыре минуты до начала рабочего дня. Тонизирует и заставляет автоматически прибавить шаг. Сразу за проходной стоят арт-объекты: тот самый гусеничный ДЭК и маскот-жираф. В принципе, у жирафа нет особой легенды, он «просто классный, выставки украшает».
Где раньше стояли кульманы, разложили пинг-понг. Естественно, проектировщики давно уже работают в специальном софте, а не на ватмане, ну и разминаются в обеденное время, гоняют шарик.
Кран с плюсомВ кабинете главного конструктора Андрея Сосновских на видном месте очаровательная статуэтка. Это (в миниатюре) — гордость завода. Забегая вперед: все, с кем нам довелось переговорить на предприятии, действительно воодушевлены линейкой нового поколения кранов Челябинец «Серия Плюс». Эти машины, по сравнению с обычными «Челябинцами», вроде как «Терминатор-2» на фоне «Терминатор-1».Андрей Сергеевич рассказывает: автокран Челябинец появился в непростые времена. Во время СССР ЧМЗ славился гусеничными кранами ДЭК, а вот, цитируя классиков, «в святые девяностые» (кому святые, а кому и лихие), завод начал искать новые ниши. Автокранов, которые тогда стали выпускать даже военные заводы, осваивавшие гражданскую продукцию, стране не хватало. Тогда, в 1996-ом, и родился бренд Челябинец, как ответ маркам «Ивановец», «Галичанин», «Мотовилиха» и др.
У нас тут в регионе, между прочим, очень удачный сложился тандем: автозавод «Урал» производит вседорожные шасси, а ЧМЗ ставит «навеску». Новая машина серии Next, говорит главный конструктор Сосновских, вышла очень удачной: инженеры ЧМЗ забрали с конвейера чуть ли не второй собранный Next.»Комфортная машина! Обдувы, подогревы… даже подогрев лобового стекла! Не в каждой легковой машине такое есть, а тут — в базе. Технические параметры автомобиля тоже хороши». Собственно, шасси нового поколения и получило новую навеску в виде крановой установки Челябинец «Серия Плюс». Практически на днях ЧМЗ освоил шасси Урал Next на газомоторном топливе. Пришлось повозиться: из-за того, что баллоны с метаном стоят за кабиной шасси, места для размещения крановой установки стало меньше. Зато, раз машина-носитель тяжелее на целую тонну (в сравнение с дизельными вариантом шасси), у конструкторов ЧМЗ получилось сделать более устойчивый и как следствие более грузоподъемный кран. Есть такая работа — Родину подниматьЧерез конструкторский отдел проходим на производство. «Хорошие новости» бывали на разных заводах, но таких цехов еще не видали. Детали-то просто огромные, сделать элемент в 12 метров в длину — запросто. Соответствующих размеров и оборудование. Напомним, что в машиностроении даже при таких габаритах продукции погрешность в полмиллиметра считается недопустимо огромной, фактически — брак.
На ЧМЗ уже не первый год идет модернизация. Обратите внимание на бетонный пол. Он весь новый, безупречно ровный на тысячах квадратных метров (ну, кое-где краска вытаптывается, это постоянно обновляют). Можете представить, сколько потребовалось времени, труда и финансов на один только пол?
Относительно недавно поставили аппарат плазменной резки. Матерчатая ширма — чтобы искры в стороны не летели.
Резать лист плазмой можно во всех направлениях, и фаски снимать. Такой вот современный аппарат.
А это — лазерная резка. Таких установок в цехах две (вторая поменьше).
Хорошо всем знакомая штука — листогиб. Этот не простой, автоматизированный, управляется компьютером. Знай себе, задавай программу, да подавай заготовки. И еще один листогиб — размером с коттедж.
Технологический процесс, работа с отходами, даже освещение — все по японской философии труда, ну как на Тойоте. Называется философия Кайдзен. Никаких заминок, везде тотальный контроль качества, дисциплина и ровное дыхание. Как у кота Гарфилда.
Участок покраски. Фирменная схема окраски «Челябинца» — красная кабина, светло-серая стрела, темно-серая нижняя рама и ярко-красный крюк!
В принципе, цвет кабины может быть любым, — желание заказчика — закон.
Сборная площадьКонструктивно автокран состоит из нескольких крупных узлов — стрела, кабина, поворотная рама, нижняя (неповоротная) рама, выносные опоры. Все вместе собирают примерно за три дня. Новенькие автокраны выезжают из ворот завода каждый день, а гиганты ДЭКи — несколько раз в месяц.
Изделия штучные и практически неповторимые, потому что у каждого заказчика собственный взгляд на комплектацию. Хотя, безусловно, в общих чертах все краны повторяют друг друга, конструкторскому отделу уйти на многодневное чаепитие никак не выйдет, постоянно нужно что-то придумывать и видоизменять под заказ.
Вот такие машины «Серии Плюс» шли эшелоном следом за КАМАЗом президента Путина по только что открывшемуся Крымскому мосту. Правда, в полностью белом исполнении.
На сборке нас встретил директор по качеству Александр Телегин. Спрашиваю — а что за номер телефона на стреле, это отдел продаж? Не только! Это еще и возможность связаться с сервисной службой завода. Вот, предположим, работает Челябинец на «северах», так далеко, что только белый медведь ему редкий встречный, а техцентров вообще не сыскать. И вдруг у машиниста вопрос какой-то по настройке. Тут же можно бесплатно позвонить с любого доступного телефона, сразу же получить техническую поддержку.Всего по стране и в ближнем зарубежье более восьмидесяти постов, где «Челябинец» официально может техническую помощь получить, а уж если не получается приехать, то дистанционно проконсультируют.
По приезду на место, ППП-шка автоматически выпускает «лапы» и выставляется по горизонтальному уровню, тем временем оператор с пультом дистанционного управления может стоять в десятках метров от машины. Оно и понятно, представьте, если рванет хранилище нефтепродуктов. Затем поднимается стрела и с высоты тридцать метров машина извергает ураганную струю пены.
Сложность для конструкторов при проектировании пеноподъемника в чем? У обычного автокрана задача — преодолевать земное притяжение, поднимать груз снизу вверх и плавно опускать. Здесь же действуют другие силы: по третьему закону Ньютона пена, летящая вперед, с невероятной силой отталкивает стрелу назад, а задача техники удерживать сопло на месте. И все это в условиях боя с огнем, когда каждая секунда промедления может стоить человеческих жизней и уж точно обойдется в кругленькую сумму.Час испытанийНа самом деле, на испытание готового крана без дополнительных опций уходит не час, а 15-18 часов, а более продвинутые модели гоняют больше суток. Статические испытания идут с перегрузом 25% (например, ДЭК-631 поднимает на испытаниях не 63, а 80 тонн). Полигон с грузами тут же, прямо за воротами участка сборки.
Нам посчастливилось увидеть самую современную модель автокрана, ту самую, которая на шасси Урал Next с газовым двигателем. Поодаль стоит «дорестайлинговый» кран, без надписи «Серия Плюс» на стреле (машины также можно отличить по цвету стрелы — раньше красили в чисто белый, а не в светло-серый, как модели «Серия Плюс»). После тестов они сразу же разъезжаются на свои суперстройки.
Испытания идут постоянно, двигаться по полигону надо с огромной осторожностью. Одновременно могут проходить испытания шести кранов, остальные в ожидании своей очереди.
Отставить паникуАтмосфера спокойная, дух приподнятый, — такое ощущение оставляет Челябинский Механический Завод. По обрывкам разговоров понятно, что свою судьбу здесь уверенно творят инженерной мыслью, мозолистыми руками, гигантскими станками ну и немножко ракетками для настольного тенниса. После бесед с сотрудниками вывод однозначный: на рынке сложно, но можно, и даже нужно. Ищите земляков в чужедальних землях! Но помните, что на экспортных машинах имя «Челябинец» иногда написано латиницей, иероглифами, вязью, а то и вообще по-португальски.