открыли дверь в самолете
Пассажирка рассказала детали инцидента с открытием двери на рейсе в Анталью
Одна из пассажирок рейса Москва–Анталья, который со скандалом вылетел в пункт назначения ночью в воскресенье, 11 июля, рассказала о своем попутчике, открывшем дверь самолета перед вылетом из столицы.
По словам Ирины, пассажиры, ожидавшие вылета рейса уже в салоне самолета, начали жаловаться на жару. При этом громче всех свое негодование высказывала женщина с ребенком, который, по ее словам, уже задыхается от духоты.
«А двери уже были закрыты, то есть они были в положении armed, когда самолет отключен от трапов, у нас уже началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования, и выключился свет», — цитирует ее РЕН ТВ.
Ирина отметила, что экипаж предупредил о возможных неудобствах и пообещал, что ситуация выправится, как только лайнер запустит собственные двигатели. Как объяснили пассажирам, кондиционер плохо выполняет свои функции, когда самолет отключен от внешнего источника питания, который в тот момент не справлялся со своей работой.
В итоге на фоне всеобщего негодования один из пассажиров собственноручно открыл аварийную дверь, чтобы впустить немного воздуха. Однако никто из бортпроводников не пытался его задержать и передать транспортной полиции, объясняя это тем, что не видели, кто конкретно это сделал.
Мужчине, по ее словам, удалось улететь другим бортом в Анталью, потому что ни в транспортной, ни в обычной полиции решили его не задерживать.
Инцидент произошел в воскресенье в 2:20 мск. Сообщалось, что самолет долго стоял перед вылетом в Анталью и многим на борту якобы стало плохо, из-за чего один из пассажиров решил самостоятельно открыть дверь воздушного судна. В результате этого опустился спасательный трап.
После случившегося пассажиры были высажены из самолета и в авиакомпании приняли решение о замене воздушного судна. В итоге задержка вылета составила четыре часа.
Позже выяснилось, что открывшим дверь самолета пассажиром оказался 42-летний Владимир Кузнецов. Сообщалось, что мужчина вышел из себя из-за того, что рейс был задержан и пассажирам пришлось сидеть в салоне воздушного судна. Вторую левую дверь самолета, по словам очевидцев, он открыл, заявив, что «ему жарко».
Также стало известно, что мужчина является преподавателем Московской государственной консерватории имени Чайковского.
В авиакомпании создали комиссию по расследованию инцидента, а также заявили, что на момент произошедшего задержка вылета рейса составляла не более 20 минут.
Представители перевозчика заявили о намерении в судебном порядке взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета. В СК, в свою очередь, начали проверку по факту случившегося.
Эксперт по авиационной безопасности, бывший командир воздушного судна Александр Романов допустил, что авиакомпания может потребовать с мужчины несколько сотен тысяч рублей в качестве компенсации.
Открывший дверь самолета рейса Москва–Анталья мужчина объяснил свой поступок
Пассажир рейса Москва–Анталья Владимир Кузнецов, который открыл дверь самолета перед вылетом из столичного аэропорта Шереметьево, объяснил причины своего поступка.
В беседе с РЕН ТВ 12 июля мужчина рассказал, что был убежден в неисправности самолета, в котором не работала система кондиционирования. По словам Кузнецова, пассажиры, и он в том числе, буквально теряли сознание от жары.
Мужчина отметил, что открыл дверь воздушного судна только после того, как неоднократно пытался получить от бортпроводников хоть какое-то объяснение. При этом, уточнил он, всё происходило «как в тумане».
В то же время Кузнецов надеется разрешить сложившуюся ситуацию мирным путем.
«Я бы хотел эту ситуацию тихо-мирно решить, чтобы каждый сделал для себя какие-то выводы, чтобы [авиа]компания провела внутреннюю проверку, почему изначально был подан неисправный самолет и почему персонал бездействовал, когда пассажиры были доведены до отчаяния», — добавил он.
Инцидент произошел в воскресенье в 2:20 мск. Как сообщалось, мужчина разозлился из-за задержки вылета. По словам очевидцев, он открыл вторую левую дверь лайнера, объяснив это тем, что ему жарко. Однако, по информации перевозчика, вылет задерживался всего на 20 минут. В авиакомпании «Россия» создали комиссию по расследованию инцидента.
В результате действий Кузнецова произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа и пассажиров пришлось высадить из самолета, а само воздушное судно заменили. В итоге задержка вылета составила четыре часа.
Следователи начали проверку по факту случившегося. Они намерены также оценить действия экипажа рейса.
У вас есть 12 минут. Наивные вопросы о безопасности в самолетах
Авиационные психологи и летчики называют самолет самым безопасным видом транспорта. Только вот авиапутешествия все равно заставляют нервничать почти каждого. Anews разбирает популярные вопросы о безопасности в самолетах и приводит на них экспертные ответы.
Может ли самолет оказаться перегружен?
Авиакомпании позволяют доплачивать за перевес багажа, и может сложиться впечатление, что самолет в один прекрасный момент окажется перегруженным и просто не взлетит. Ну или упадет, так и не набрав высоту.
В действительности загрузка самолета происходит не на авось, а по рассчитанной схеме, которая позволяет не превышать предельный вес. Если это вдруг произойдет, будет нарушена центровка. В этом случае судно может просто не взлететь.
Можно ли открыть дверь самолета изнутри, когда он в небе?
Вот ситуация: близко сидящий к аварийному выходу пассажир перебрал с алкоголем, растолкал стюардесс и решил подышать, открыв дверь. Сценарий страшный, но можно не переживать. Каким бы сильным и ловким не был пассажир, открыть дверь и угробить своим поступком весь рейс он не сможет.
Все потому, что двери в самолетах открываются наружу. Во время полета разница в давлении (в салоне и за бортом) слишком велика, чтобы можно было распахнуть дверь.
В самолет бьет молния, он загорится или упадет?
Турбулентность может уронить самолет?
Многих пассажиров турбулентность пугает. Но если верить авиаэкспертам, разбиться из-за этого явления самолет не может.
А вот получить травму во время тряски можно и еще как. Правда, для этого нужно проигнорировать требования кабинного экипажа пристегнуть ремни.
Кстати, меньше всего трясет в зонах турбулентности в центральной части салона. Поэтому если стоит задача долететь без подпрыгиваний в кресле, лучше зарегистрироваться на рейс заблаговременно и выбрать центральный ряд поближе к крыльям.
Зачем нужны маски и сколько в них кислорода?
Популярный миф про кислородные маски в самолете звучит примерно так: они нужны для того, чтобы в случае нештатной ситуации «опьянять» путешественников и не давать им устраивать панику. На самом деле задача кислородных масок заключается в помощи пассажирам в случае разгерметизации салона, из-за которой происходит скачок давления и падение уровня кислорода в кабине.
Если пассажир не надевает маску при разгерметизации, то обязательно столкнется с кислородным голоданием и в итоге потеряет сознание. Маски, которыми оснащены современные пассажирские самолеты, позволяют дышать, находясь на высоте до 12 тысяч метров.
Количество кислорода в такой маске не безгранично. Как правило, его хватает на 12-15 минут при нормальном дыхании. Пилотам этого времени достаточно, чтобы справиться с нештатной ситуацией.
Может ли пилот запереться в кабине один? А вдруг он умрет?
Даже если с одним из пилотов произойдет беда, например, он потеряет сознание, напарник без проблем посадит самолет в одиночку. Подобные этой чрезвычайные происшествия и нештатные ситуации многократно отрабатываются летчиками на тренажерах. Как отмечает пилот Алексей Герваш, порядок действий в таких случаях доведен до автоматизма.
Впрочем, бывают и трагичные исключения. В марте 2015 года второй пилот лайнера Airbus A320 авиакомпании Germanwings Андреас Лубиц намеренно закрылся в кабине, когда командир отлучился, и направил самолет на склон горы в Прованских Альпах. Все находившиеся на борту 150 человек погибли. В результате расследования правоохранители пришли к выводу, что пилот сознательно разбил самолет, совершив самоубийство.
Что будет, если двигатель откажет?
Если такая ситуация возникнет, пассажиры ничего не почувствуют и не узнают. Пилоты просто продолжат полет. Конструкция современных самолетов устроена таким образом, что летчикам не составит труда долететь с одним работающим двигателем.
А если оказали вообще все двигатели?
В общем, и такой сценарий возможен. Но и это, если верить специалистам, не конец.
Может ли в самолете закончиться топливо?
Однако самолет всегда имеет в запасе некоторое количество топлива, чтобы не только долететь до пункта назначения и до альтернативного аэропорта, но и примерно на 45 дополнительных минут.
Поэтому если все рассчитано правильно, просто так топливо в самолете закончиться не может. Вероятность такого события минимальна.
А теперь посмотрите, по каким признакам можно отличить настоящую аэрофобию и каким мифам о путешествиях на самолетах не стоит верить.
Открывший аварийный выход в самолете мужчина раскрыл причины своего поступка
Пассажир самолета Москва – Анталия Владимир Кузнецов рассказал, почему он открыл аварийный выход, передает телеграм-канал LIFE SHOT.
«Не меньше часа сидели в духоте. Работала просто общая система кондиционирования, из которой дул тёплый воздух. В салоне — эффект сауны», – рассказал он.
По его словам, в один момент в стоящем самолете погас свет, работали только аварийные лампы, начал дуть горячий воздух.
«У людей паника, у стариков прихватывает сердце, матери с детьми сильно кричат. Я опять пошёл искать бортпроводника, потому что я уже сам начинаю терять сознание. Я продолжаю идти дальше, у меня начинается сильное помутнение разума и потеря сознания. Я начинаю падать и опираюсь как раз на аварийный выход. Дверь открылась», – сказал Кузнецов.
Когда он очнулся, то понял, что стоит на четвереньках перед открытой дверью. С улицы пошел свежий воздух, и тогда он пришел в сознание.
«Я не планировал выходить, сразу пошел на свое место. Злого умысла у меня вообще не было. Изначально нас посадили в неисправный самолёт и подвергли наши жизни опасности», – пояснил он.
Напомним, в воскресенье в Шереметьево из-за курьезного инцидента был на 4 часа задержан вылет в турецкую Анталию рейса авиакомпании «Россия». Один из пассажиров открыл аварийный выход.
Как позже выяснилось, главным виновником скандала стал вовсе не злостный нарушитель закона, а вполне законопослушный гражданин, преподаватель Московской государственной консерватории имени Чайковского, пианист Владимир Кузнецов. Теперь авиаперевозчик намерен обратиться в суд, чтобы взыскать с него издержки, сумма которых, как сказано в сообщении компании, состоит из «задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери».
Заслуженный пилот СССР, член Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов ранее прокомментировал ситуацию. Он считает, что суд оправдает Кузнецова.