открылась дверь в самолете
Пассажирка рассказала детали инцидента с открытием двери на рейсе в Анталью
Одна из пассажирок рейса Москва–Анталья, который со скандалом вылетел в пункт назначения ночью в воскресенье, 11 июля, рассказала о своем попутчике, открывшем дверь самолета перед вылетом из столицы.
По словам Ирины, пассажиры, ожидавшие вылета рейса уже в салоне самолета, начали жаловаться на жару. При этом громче всех свое негодование высказывала женщина с ребенком, который, по ее словам, уже задыхается от духоты.
«А двери уже были закрыты, то есть они были в положении armed, когда самолет отключен от трапов, у нас уже началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования, и выключился свет», — цитирует ее РЕН ТВ.
Ирина отметила, что экипаж предупредил о возможных неудобствах и пообещал, что ситуация выправится, как только лайнер запустит собственные двигатели. Как объяснили пассажирам, кондиционер плохо выполняет свои функции, когда самолет отключен от внешнего источника питания, который в тот момент не справлялся со своей работой.
В итоге на фоне всеобщего негодования один из пассажиров собственноручно открыл аварийную дверь, чтобы впустить немного воздуха. Однако никто из бортпроводников не пытался его задержать и передать транспортной полиции, объясняя это тем, что не видели, кто конкретно это сделал.
Мужчине, по ее словам, удалось улететь другим бортом в Анталью, потому что ни в транспортной, ни в обычной полиции решили его не задерживать.
Инцидент произошел в воскресенье в 2:20 мск. Сообщалось, что самолет долго стоял перед вылетом в Анталью и многим на борту якобы стало плохо, из-за чего один из пассажиров решил самостоятельно открыть дверь воздушного судна. В результате этого опустился спасательный трап.
После случившегося пассажиры были высажены из самолета и в авиакомпании приняли решение о замене воздушного судна. В итоге задержка вылета составила четыре часа.
Позже выяснилось, что открывшим дверь самолета пассажиром оказался 42-летний Владимир Кузнецов. Сообщалось, что мужчина вышел из себя из-за того, что рейс был задержан и пассажирам пришлось сидеть в салоне воздушного судна. Вторую левую дверь самолета, по словам очевидцев, он открыл, заявив, что «ему жарко».
Также стало известно, что мужчина является преподавателем Московской государственной консерватории имени Чайковского.
В авиакомпании создали комиссию по расследованию инцидента, а также заявили, что на момент произошедшего задержка вылета рейса составляла не более 20 минут.
Представители перевозчика заявили о намерении в судебном порядке взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета. В СК, в свою очередь, начали проверку по факту случившегося.
Эксперт по авиационной безопасности, бывший командир воздушного судна Александр Романов допустил, что авиакомпания может потребовать с мужчины несколько сотен тысяч рублей в качестве компенсации.
Названа вероятная сумма компенсации за открытие двери самолета в Шереметьево
Авиакомпания «Россия» может потребовать несколько сотен тысяч рублей в качестве компенсации от пассажира, который открыл дверь самолета при подготовке к вылету из Москвы в Анталью. Такое мнение выразил эксперт по авиационной безопасности, бывший командир воздушного судна Александр Романов в воскресенье, 11 июля.
«Думаю, объективно речь идет о сотнях тысяч рублей. При желании, конечно, можно и на миллионы насчитать, но всё это еще надо будет доказывать», — цитирует его сайт kp.ru.
При этом эксперт подчеркнул, что за действия пассажиров несут ответственность члены экипажа. По его словам, еще предстоит разобраться, в каком положении была ручка двери аварийного выхода, если пассажир так легко ее открыл.
«Прецедентов об исках за подобное хулиганство на борту я не припомню. Да, будут судиться и доказывать в суде состоятельность суммы иска», — добавил он.
Романов также уточнил, что, скорее всего, авиакомпания внесет пассажира в черный список, но при этом подчеркнул, что общероссийских черных списков нарушителей не существует, поэтому мужчина не сможет летать только этой авиакомпанией.
Инцидент произошел в воскресенье в 2:20 мск. Сообщалось, что самолет долго стоял перед вылетом в Анталью и многим на борту якобы стало плохо, из-за чего один из пассажиров решил самостоятельно открыть дверь воздушного судна. В результате этого опустился спасательный трап.
После случившегося пассажиры были высажены из самолета и в авиакомпании приняли решение о замене воздушного судна. В итоге задержка вылета составила четыре часа.
Позже выяснилось, что открывшим дверь самолета пассажиром оказался 42-летний Владимир Кузнецов. Сообщалось, что мужчина вышел из себя из-за того, что рейс был задержан и пассажирам пришлось сидеть в салоне воздушного судна. Вторую левую дверь самолета, по словам очевидцев, он открыл, заявив, что «ему жарко».
Также стало известно, что мужчина является преподавателем Московской государственной консерватории имени Чайковского.
В авиакомпании создали комиссию по расследованию инцидента, а также заявили, что на момент произошедшего задержка вылета рейса составляла не более 20 минут.
Представители перевозчика заявили о намерении в судебном порядке взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета. В СК, в свою очередь, начали проверку по факту случившегося.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Во-первых, из-за разницы в давлении в открытую дверь менее чем за секунду вытащит всё, что не закреплено. Вспомните что происходит, когда вы вытаскиваете пробку в ванной. Но если вы имеете привычку не расстёгивать ремни безопасности во время полёта — это в случае серьёзной разгерметизации слабо поможет. Все это зависит конечно от высоты, на которую уже успел подняться самолет, но мы с вами говорим о стандартном полете на высоте 10 000 метров.
Даже если вы успеете надеть кислородную маску, то запасов кислорода хватит лишь на 10 минут, за которые пилоты могут попробовать посадить борт. Хотя на посадку и просто на значительное изменение высоты нужно намного больше времени, да и вообще скорее всего, он за это время просто развалится в воздухе.
Однако есть и хорошие новости: открыть дверь во время полёта невозможно. Во-первых, на неё оказывается огромное давление. Быть может, в далеком 1932 году, когда самолеты не были оснащены системой герметизации ее и можно было как то открыть. Но в современных летательных аппаратах такая система есть: все двери самолета сконструированы по типу пробка. Прежде чем открыть дверь наружу, ее необходимо протолкнуть вовнутрь. Это возможно благодаря особой форме двери и корпуса самолета. Если пытаться выдавить дверь, она застрянет как пробка. Благодаря давлению в кабине самолета, открыть дверь или люк практически невозможно.
Во-вторых, она защищена рядом электронных и механических защёлок. Так что вам понадобится как минимум домкрат. Но на борт никого с ним никто не пропустит.
Однако это совсем не уменьшает количество людей, которые вообще не летают (а ведь нет таких, кто не ездит на машине или автобусе из за боязни) или летают и постоянно боятся. Скорее всего тут срабатывает психологическое правило: на машине или автобусе мне скорее всего повезет и я выскочу, выпрыгну или просто останусь живым, а в случае с падающим самолетом такое уже не прокатит. Вот это отсутствие всякой надежды на спасение, пусть даже в очень маловероятном случае и формирует дикую боязнь авиаперелетов у многих людей.
Юрист рассказал, что грозит открывшему дверь самолета в Шереметьеве пассажиру
В воскресенье, 11 июля, во время подготовки рейса Москва – Анталья авиакомпании «Россия» пассажир открыл дверь самолета, в результате чего произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. Борт пришлось заменить, при этом вылет был задержан на четыре часа. Следственный комитет начал проверку, в свою очередь перевозчик планирует взыскать убытки с мужчины, открывшего дверь. Разбираемся в деталях истории и рассказываем, что может грозить пассажиру за его поступок.
«Очнулся на четвереньках перед дверью»
Инцидент произошел 11 июля в 02:20 в международном аэропорту Шереметьево. Отправление рейса Москва – Анталья задерживалось на 20 минут. Пассажиры находились в самолете и якобы жаловались на сильную духоту. По данным очевидцев, в салоне не работал кондиционер и было невыносимо жарко. Тогда один из пассажиров решил открыть вторую левую дверь самолета. В результате случился автоматический выпуск аварийного надувного трапа.
Камеры зафиксировали, как трап раскрылся прямо над машиной наземной службы и, видимо, повредился о нее. В итоге всех пассажиров пересадили на другой самолет, рейс вылетел с задержкой на 4 часа. Следственный комитет начал проверку случившегося.
СМИ сообщили, что пассажир, открывший дверь в самолете, улетел в Анталию вместе с остальными. Журналисты выяснили, что это преподаватель Московской государственной консерватории им. Чайковского Владимир Кузнецов.
Сам он объяснил свое поведение тем, что «дети плакали, им нечем было дышать, кто-то уже начал задыхаться».
Кузнецов также добавил, что хотел бы сложившуюся ситуацию «тихо-мирно решить, чтобы каждый сделал для себя какие-то выводы».
Риск для жизни людей надо доказать
Вместе с тем авиакомпания «Россия» планирует через суд взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета при подготовке к вылету. Представитель перевозчика Сергей Стариков пояснил, что сумма будет состоять из трат на задержку рейса, замену воздушного судна на резервное и замену аварийного трапа. Он также прокомментировал жалобы некоторых пассажиров о неисправности кондиционера.
«Кондиционер на тот момент работал, потом он выключился. Кондиционер изначально был запитан от установки аэропорта «Шереметьево». Повышенную температуру можно объяснить тем, что самолет прибыл из рейса, а система кондиционирования только начала работать», – сказал он.
Юрист, эксперт по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин в диалоге с Москвой 24 пояснил, что взыскание убытков с пассажира может быть по двум основным пунктам.
Лухин отметил, что на кадрах видно, как трап был поврежден за счет техники, которая стояла под самолетом. «Такие трапы достаточно дорогие, плюс техническое обслуживание, плюс нужны техники, которые его обратно поставят», – сообщил он.
Второй пункт, по которому авиакомпания понесла убытки, – задержка рейса, считает юрист. «Была задержка рейса, сдвинулись графики полетов данного воздушного судна», – пояснил он. Из-за этого самолет простаивал какое-то время, авиакомпания понесла убытки.
По мнению Лухина, мужчине повезло, что нашелся свободный двухэтажный Боинг-747, который смог забрать всех пассажиров (516 человек) одним рейсом. «Если бы пришлось развозить людей на маленьких самолетах, это было бы сильно для него дороже», – подчеркнул юрист.
Кроме того, Лухин считает, что вряд ли можно рассматривать жару в салоне как оправдание действий мужчины. Пока нет данных о том, что-то кто-то из пассажиров обращался за медицинской помощью, указывает эксперт. По его словам, факт того, что речь шла о риске для жизни людей, надо будет еще доказать.
Эксперт подсчитал сумму взыскания за инцидент с открытием двери самолета в Шереметьево
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
«Россия» подаст в суд на открывшего дверь самолета пассажира
Авиакомпания «Россия» («дочка» «Аэрофлота») в судебном порядке планирует взыскать понесенные убытки с пассажира рейса Москва — Анталья, который открыл дверь самолета при подготовке к вылету. Об этом РБК сообщили в пресс-службе авиаперевозчика.
«Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери», — говорится в сообщении.
В авиакомпании рассказали, что в 2:20 мск один из пассажиров рейса открыл вторую левую дверь самолета, в результате чего произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. «На момент открытия двери задержка вылета рейса составляла не более 20 минут», — добавил в пресс-службе.
На фоне произошедшего все пассажиры были высажены из самолета, а сотрудники авиакомпании приняли решение о замене воздушного судна. В итоге задержка вылета составила четыре часа, уточнил перевозчик.
О произошедшем стало известно утром 11 июля. СМИ писали, что причиной выпуска надувного трапа стало открытие люка аварийного выхода одним из пассажиров. Telegram-канал Mash сообщал, что на борту лайнера отказала система кондиционирования, а вылет рейса сильно задержали. «Два часа пассажиры просидели в закрытом пространстве, обильно разогретом подмосковной жарой. Некоторые теряли сознание», — утверждало издание.
Очевидец рассказал телеканалу «360», что один из пассажиров «дернул аварийный выход», после чего открылся надувной трап.