оплата съемной квартиры военнослужащим
С изменениями и дополнениями от:
3 сентября 2008 г., 6 сентября 2014 г., 18 сентября 2015 г., 29 декабря 2016 г., 19 июня, 27 ноября 2019 г.
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.
В случае если размеры денежной компенсации, рассчитанные в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, будут ниже размеров, установленных пунктом 2 1 настоящего постановления, денежная компенсация указанной категории лиц выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, установленных пунктом 2 1 настоящего постановления.
При расчете денежной компенсации в соответствии с настоящим постановлением членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту в воинском звании офицера, прапорщика или мичмана, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, или гражданина, уволенного с военной службы в воинском звании офицера, прапорщика или мичмана, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, норматив общей площади жилого помещения определяется исходя из состава семьи на дату гибели (смерти) указанного военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы).
Расходы, связанные с реализацией настоящего пункта, размеры которых превышают размеры, установленные пунктом 2 1 настоящего постановления (при условии, что указанные расходы произведены с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором законом предусмотрена военная служба, или уполномоченного им должностного лица), возмещаются федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели.
Информация об изменениях:
Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях:
совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, указанными в абзаце первом настоящего пункта, проживают 3 и более членов семьи;
семья военнослужащего, проходившего военную службу по контракту в воинском звании солдата, сержанта, матроса или старшины, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, или гражданина, уволенного с военной службы в воинском звании солдата, сержанта, матроса или старшины, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, состоит из 4 и более человек.
Информация об изменениях:
Размер денежной компенсации повышается на 50 процентов в случае, если совместно с военнослужащим, указанным в абзаце первом настоящего пункта, проживают 3 и более членов семьи.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1540 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Информация об изменениях:
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.
4. Установить, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы (за исключением граждан, уволенных с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, из внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации) и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы (за исключением граждан, уволенных с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, из внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.
Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.
Информация об изменениях:
Положения пункта распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.
5. Министерству обороны Российской Федерации в месячный срок разработать и согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, единые формы и перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации через уполномоченные ими органы обеспечить выдачу документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления.
7. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 604 «О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2576);
постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. N 700 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 604» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 40, ст. 3964);
пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 999 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 130);
пункт 8 перечня актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2002 году, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2002 г. N 630 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 35, ст. 3382);
пункт 7 перечня актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2003 году, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 625 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации актов ЦК КПСС и Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2003 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 42, ст. 4075);
пункт 11 перечня актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2004 году, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004 г. N 349 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации актов Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3055).
8. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2005 г.
Поднайм жилья военнослужащими и денежная компенсация при аренде
Современные реалии таковы, что далеко не все воинские части РФ имеют возможность или желание самостоятельно предоставить жилье своим служащим. Конечно, всегда есть альтернативные решения: покупка собственного жилья на ипотечные средства или получение государственных субсидий. Однако данные возможности подходят далеко не всем, и остается лишь один вариант: аренда. При этом предусмотрена даже денежная компенсация военнослужащим за поднаем жилья.
Различия понятий найма и поднайма
Само понятие поднайма жилого помещения лишь незначительно отличается от привычного съема квартиры. Суть в следующем: подписать договор аренды жилья человек может только лишь с физическим лицом, то есть собственником недвижимости должно быть частное лицо. Стороны договора поднайма жилого помещения – это военнослужащий и государство. Здесь и заключается единственная разница.
Законодательная база
Правовая база в данной области основывается на целом ряде законодательных актов. Среди главных следует выделить следующие:
Конкретные условия аренды могут различаться в зависимости от конкретной области страны. В отдельных районах денежная компенсация за наем-поднаем жилых помещений может достигать и 80% от суммы съема.
Важно: военнослужащий также является и гражданином Российской Федерации. Именно поэтому на них также распространяются и все требования НПД, а также положения Жилищного Кодекса РФ.
Материальная компенсация
Действующий закон о соц. положении проходящих службу утверждает, что они сами, а также члены их семи имеют право на получение квартиры. Если сказать это более проще, то закон обязывает командование предоставить своим служащим жилье. Если выдать квартиру в настоящий момент возможным не представляется, то ее арендуют. Вся ответственность по съему и оплате аренды за квартиру ложится на плечи, опять же, самой военной части. Как только жилье будет предоставлено, военнослужащий обязан будет зарегистрироваться в нем. Здесь же должны быть зарегистрированы и все члены его семьи.
Чтобы получить денежные выплаты за поднаем военнослужащим потребуется параллельно встать и на жилищный учет. Сроки аренды на сам факт получения компенсации влияния не оказывают. Подобное решение было принято Конституционным судом еще пару лет назад. Однако сама выплата имеет единовременный характер и будет производиться лишь до тех пор, пока военнослужащий не получит собственную жилплощадь.
Не слишком приятные новости ожидают тех, кто планирует подобным образом улучшить свои текущие жилищные условия: тот же Конституционный суд специальным указом закрыл возможность получения компенсации в подобных случаях.
Порядок предоставления финансовых компенсаций жилищным комитетом устанавливается на основе действующего законодательства. Ключевыми документами являются инструкции по денежным пособиям за поднаем сотруднику и предоставлению квартир контрактникам. В этих двух документах полностью определен порядок выплат, установления суммы компенсаций, а также все тонкости процедуры оформления. Сказать точно, сколько платят за поднаем сложно – все зависит от региона.
Выплата за поднаем военнослужащим
Право на компенсацию
Материальное пособие, выплачиваемое, когда заключен договор найма-поднайма, является одной из мер содействия. С ее помощью государство помогает офицером, компенсируя часть их расходов на аренду собственной квартиры.
Важно отметить, что буквально осенью прошлого года порядок осуществления выплат был несколько модифицирован. В данный момент все военнослужащие, которые имеют право на поднайм и получение возмещения, были разделены на несколько групп:
Таким образом, право на поднаем жилого помещения есть у тех военнослужащих, кто не имеет в собственности квартиры (считается лишь тот регион, где человек проходит службу в настоящий момент), а также изъявляет при этом собственное желание на подобную возможность. Что касается возмещения расходов по аренде, то причиной для нее становится приказ командующего части, в которой гражданин в настоящее время проходит службу.
Компенсация за поднаем доступна также и уволенным ранее в запас – у них также имеются все основания. Однако есть здесь ограничение: подобные военнослужащие должны были быть поставлены на учет по необходимости в квартире до 2005 года.
Процедура оформления договора
Договор поднайма жилого помещения (с понятием и отличие от обычной аренды мы уже разорались) заключается двумя сторонами. Первой выступает сам служащий, а второй – руководство военной части, в которой он с настоящего времени проходит службу. Основанием для заключения является отсутствие в ведении части требуемой квартиры, которую она должна передать служащему и членам его семьи.
В качестве альтернативы предоставляемому жилью, гражданин может самостоятельно найти квартиру для проживания. В этом случае договор оформляется между ним и владельцем недвижимости. После заключения договора останется обратиться к руководству своей части с рапортом на поднаем жилья.
В бумаге необходимо указать следующую информацию:
Для заключения самого договора потребуется собрать ряд документов, к счастью, достаточно короткий:
После передачи рапорта командованию в комплекте со всеми упомянутыми документами, командующий части должен подготовить приказ о договоре поднайма. Оформляется он между просителем и самой частью и является главным обоснованием на получение соответствующей компенсации.
Порядок денежных выплат
Как уже говорилось, если военнослужащий собирается получить финансовую компенсацию, то первым делом он должен подать командиру своей части рапорт. В официальной бумаге должны содержаться следующие данные:
Вместе с рапортом следует приложить обязательный комплект документов. В него входят следующие бумаги:
За тем, как все бумаги будут в необходимом виде предоставлены, а условия поднайма жилых помещений соблюдены, военнослужащий сможет воспользоваться правом на получение финансовых компенсаций.
Средства компенсации наличными не выдаются. На имя заявителя открывается личный счет, который раз в месяц пополняется на ту или иную сумму. Номера лицевых счетов хранятся в специальном подразделении по контролю и выдаются в момент предоставления в собственность недвижимости.
Если в семье с течением времени рождается ребенок, гражданин, которому сдается жилое помещение в поднаем, должен в обязательном порядке уведомить командование части. Это позволит увеличить размер предоставляемого возмещения. Если размер пособия увеличен не был, это является основанием для обращения в военную прокуратуру или суд.
Порядок выплаты за аренду военнослужащим
Порядок расчета денежной выплаты
Основным критерием, из которого рассчитывается размер денежной компенсации в случае поднайма, является стоимость одного метра квадратного квартиры. Конкретная стоимость одного квадратного метра жилья устанавливается Министерством социального труда. Этот параметр закрепляется законодательно и индексируется 1-2 раза в год. Также учитывается и количество человек в семье – если их больше 4, то размер пособия удваивается.
В настоящее время действуют следующие нормативы жилой площади для проходящих военную службу:
Конкретная сумма компенсации зависит, прежде всего, от региона прохождения службы и варьируется в очень пределах. К примеру, для столицы и Санкт-Петербурга она составляет 15 тысяч рублей, а для прочих городов – 3,5 тысячи рублей. Для меньших населенных пунктов, включая закрытые поселения и военные городки, сумма еще более скромная – всего 2,7 тысячи рублей.
Приведенные выше суммы действительны для старшин, сержантов и моряков.
Современное законодательство, регулирующее все аспекты относительно выдачи материального пособия военнослужащим, подписавшим договор поднайма, сегодня является предметом жарких споров. Основным моментом разногласий является тот факт, что закон не оговаривает район, в котором военнослужащий может искать себе съемную квартиру, если в ведении воинской части нет собственного жилья. Возмещение затрат должно осуществляться в любом случае. В результате имеется возможность снять квартиру хоть в самом элитном районе, а государству волей-неволей, но придется компенсировать часть арендной платы. Последние новости утверждают, что в настоящее время готовятся соответствующие поправки в законопроект, но пока никаких точных сведений не поступало. Более подробная свежая информация на официальном сайте министерства обороны http://mil.ru/dgo/spec/predostavlenie.htm
Компенсация за поднаем жилья военнослужащим в 2021 году
Государство заботится о том, чтобы его защитники и их семьи были обеспечены жильем. Разрабатываются программы ипотеки и субсидирования, на накопительные счета офицеров поступают соответствующие средства.
Однако до того времени, как получится обзавестись собственной квартирой, военнослужащим тоже нужно где-то жить. Как правило, приходится снимать квартиру или дом, что приводит к дополнительным тратам. Эти средства государство частично компенсирует путем поднаема жилья военнослужащим.
Рассмотрим, как осуществляется оформление поднайма в 2021 году.
Общее понятие поднайма
На самом деле различия между ними невелики, но принципиальны.
То есть, эти два соглашения отличаются уровнем полномочий и обязанностей сторон.
Тем не менее и в том, и в другом случае военнослужащему положена компенсация за траты на аренду.
Необходимо правильно оформить все бумаги, чтобы у руководства появилось основание на издание приказа о дополнительных выплатах военнослужащим.
Законодательство
Все решения, касающиеся траты бюджетных средств, строго проверяются на обоснованность. Потому желательно изучить законы, которыми они регламентируются. В нашем случае нужно будет просмотреть такие документы:
Начиная с 2016 году в нормативно-правовых актах произошли принципиальные изменения. Они в целом увеличили довольствие защитников страны в части аренды жилья.
Перемены практически не коснулись сумм, выплачиваемых младшему составу. Скачать для просмотра и печати
Условия поднайма квартир в 2021 году
Так, теперь все военные, обеспечиваемые компенсацией рассматриваемого вида, делятся на такие группы:
Каждая имеет свои права на бюджетное финансирование. Однако эти люди обязаны сообщить достоверные сведения об имуществе членов семьи.
Ведь компенсации не начисляются, если:
Указанные условия являются обязательными. К примеру, если жена офицера получила в наследство домик рядом с частью, то бюджетного финансирования ему не положено.
Уволенные в запас тоже могут получать компенсацию за поднаем. Но эти офицеры должны доказать, что встали на учет, как нуждающиеся в жилье, до 2005 года.
Основанием для выплат средств является приказ начальника части. Без него бухгалтерия денег не выделит.
Формула подсчета
Определение социальной нормы площади
Данный показатель определен правительством. Он не изменяется и зависит от состава семьи военного.
Размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях:
Предельная стоимость найма 1 кв.м. жилья
Этот показатель зависит от ситуации на рынке жилья. Его утверждает Приказом Министерство труда и социальной защиты РФ.
К примеру, в 2021 году предельная стоимость найма 1 кв.м. общей площади жилого помещения составляет:
Допустим, военнослужащего, имеющего жену и двоих детей, перевели в военную часть, расположенную в Республике Крым.
Им по закону положена (в 2021 году) следующая компенсация:
Рассчитать точную сумму компенсации можно на сайте Министерства обороны РФ в разделе Департамента жилищного обеспечения.
Как получить выплату
При этом ему предоставляется право самостоятельно найти подходящую квартиру.
Она должна отвечать следующим условиям:
Перечень документов
Офицеру следует проделать такие шаги:
Получение средств
Когда рапорт одобрят руководство и специальная комиссия, будет издан приказ. На основании этого документа офицеру откроют специальный счет, на который будут ежемесячно перечисляться средства для оплаты аренды.
Номера таких счетов хранятся в специальном органе, осуществляющих контроль трат бюджетных денег, их целевое расходование.
Заключать договор поднайма с родственниками не запрещено. Такая операция проводится на общих основаниях.
Оплата поднайма солдатам и младшему составу
Эти военнослужащие получают компенсацию на аренду жилья фиксированного размера.
Она значительно ниже, чем у офицерского состава.
Альтернативный вариант обеспечения жильем
Заключение договора поднайма с последующей выплатой помощи военнослужащему — не единственный вариант государственной поддержки.
Последние изменения
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!
Видео на тему “Компенсация за поднаем жилья военнослужащим в 2021 году”
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2004 г. N 909
О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАЕМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
ПО КОНТРАКТУ, ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УВОЛЕННЫМ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.09.2008 N 653,
от 06.09.2014 N 908, от 18.09.2015 N 989)
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей.
В случае если размеры денежной компенсации, рассчитанные в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, будут ниже размеров, установленных пунктом 2(1) настоящего постановления, денежная компенсация указанной категории лиц выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, установленных пунктом 2(1) настоящего постановления.
При расчете денежной компенсации в соответствии с настоящим постановлением членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту в воинском звании офицера, прапорщика или мичмана, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, или гражданина, уволенного с военной службы в воинском звании офицера, прапорщика или мичмана, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, норматив общей площади жилого помещения определяется исходя из состава семьи на дату гибели (смерти) указанного военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы).
Расходы, связанные с реализацией настоящего пункта, размеры которых превышают размеры, установленные пунктом 2(1) настоящего постановления (при условии, что указанные расходы произведены с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, или уполномоченного им должностного лица), возмещаются федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2015 N 989)
Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях:
совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, указанными в абзаце первом настоящего пункта, проживают 3 и более членов семьи;
семья военнослужащего, проходившего военную службу по контракту в воинском звании солдата, сержанта, матроса или старшины, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, или гражданина, уволенного с военной службы в воинском звании солдата, сержанта, матроса или старшины, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, состоит из 4 и более человек.
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 18.09.2015 N 989)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2015 N 989)
4. Установить, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.09.2014 N 908)
Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.
5. Министерству обороны Российской Федерации в месячный срок разработать и согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, единые формы и перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации через уполномоченные ими органы обеспечить выдачу документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления.
7. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 604 «О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2576);
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2000 г. N 700 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 604» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 40, ст. 3964);
пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 999 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления размеров стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 130);
пункт 8 перечня актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2002 году, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2002 г. N 630 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 35, ст. 3382);
пункт 7 перечня актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2003 году, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. N 625 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации актов ЦК КПСС и Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2003 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 42, ст. 4075);
пункт 11 перечня актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, действие которых приостанавливается в 2004 году, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004 г. N 349 «Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров СССР и Правительства Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации актов Совета Министров СССР в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3055).
8. Настоящее Постановление распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2005 г.