оплата ремонта квартиры наличными
Структура оплаты Этапов по Договору:
Оплата производится наличными деньгами по частям, прописанным в Договоре и отражающим фактически исполненные работы по отдельному сегменту, название которого отражает лишь основной, видимый участок и не берёт в учёт множество технологических операций, которые своим выполнением предшествуют его реализации. Иными словами, когда подходит срок расчёта по разделу, многие сопутствующие работы так же оказываются сделанными.
Приблизительно, при ремонте, скажем, квартиры под ключ, универсальная карта выплат распределяется следующим образом:
1 этап: в день заключения договора: от 30 до 50% от сметной стоимости. Причём пятидесятипроцентная плата предстоит если цена проекта не превышает 600 тысяч рублей, а тридцатипроцентная если затраты выше этой планки. Эти деньги являются не только обеспечением серьёзности ваших намерений, но и создают стабильный фонд зарплаты до следующего платежа, доставку оборудования, расходных материалов, аренду механизмов, если в этом есть необходимость и текущие расходы по проектному заданию.
3 этап: после протяжки электропроводки: на этом отрезке времени, шлейфы закреплённых электрокабелей тянутся от собранного щитка, в котором распределены по группам (силовая, слаботочная, розеточная, мокрые зоны, освещение, выключатели) к установочным местам по комнатам, согласно согласованному плану. Во всех комнатах работает свет по временной схеме. Кабели, защитная гофра израсходованы в надлежащем количестве, автоматы и УЗО скоммутированы на DIN-рейках.
4 этап: оплата расходников по предоставленным накладным: в это время мы выставляем счета на оплату по фактическому номенклатурному использованию мешков и упаковок.
5 этап: после финиша гидроизоляции и стяжки: подошёл срок расплатиться за эти сложнотехнологические процессы.
6 этап: после окончания подготовки потолков и стен под финишную отделку: происходит выдача наличных подтверждающая данные объёмы, после которых остаётся только покраска, обои, декоративная штукатурка в указанных зонах внутренних помещений.
7 этап: после прокладки труб подвода и слива воды: наступает очередь готовности вентильной разводки, включающей в себя формирование распределительного узла с фильтрами, приборами учёта, раздаточными коллекторами, ограничителями давления, водонагревателем, другими нужными устройствами. Подводка ГХВ и канализации выведена к точкам разбора. Используется подменный унитаз (который на самом деле смонтирован ещё вначале, вместе с подводящим водопроводом ).
8 этап: после монтажа керамических плиток и декоров: следует уплатить за выложенный кафель в ванной, туалете, балконе или лоджии, кухонный фартук, возможно напольные участки в иных частях дома.
9 этап: после завершения подготовки к укладке напольного покрытия: происходит передача суммы свидетельствующая, что плоскости в горизонта учитывают толщину укладываемых листов ламината, паркета, винила, рулонов ковролина и пр.
10 этап: после финишного покрытия стен: на предпоследней стадии всё вокруг выглядит как новое — полы, стены, потолки, откосы радуют глаз и вызывают нетерпение скорейшего завершения, но дела ещё есть.
11 этап: оставшаяся сумма после завершения работ: итог совместных усилий по обустройству долгожданного интерьера. Везде чисто, красиво, уютно и приходят приятные хлопоты обстановки пустых комнат мебелью и техникой, но это уже другая история.
Схема оплаты
Компания «ЕвроДом», вне всяких сомнений, сказала новое слово в плане построения сотрудничества с клиентом в вопросе ремонта квартир и домов. В чем новизна? В том, что наши заказчики оплачивают работу по факту ее выполнения. После окончания проектного этапа и составления сметы разрабатывается простой и понятный график платежей, согласно которому и вносятся необходимые средства. График является необходимым приложением к договору.
Как происходит оплата? Перед началом ремонта дома или квартиры клиент оплачивает 15-20 процентов от стоимости черновых материалов (на черновые материалы составляется отдельная смета), чтобы у нас была возможность начать работу. Далее выплаты согласно графику происходят раз в две недели, после закрытия акта по выполненному объему работ.
Закрытие акта – не пустой звук: качество работ контролирует независимая служба технического надзора. «ЕвроДом» — единственная компания, практикующая трехступенчатый контроль качества. После профессиональной проверки клиент лично проверяет соответствие работ его пожеланиям, и только потом подписывается акт.
В чем финансовые преимущества сотрудничества с компанией «ЕвроДом»? Во-первых, наши партнеры предоставляют хорошие скидки на отделочные материалы и инженерное оборудование, поэтому ремонт у нас выйдет примерно на 15 – 20 процентов дешевле. Во-вторых, стоимость ремонта не станет для вас открытием только лишь после составления сметы: вы можете определить свои затраты еще на этапе принятия решения о сотрудничестве с помощью калькулятора бюджета ремонта. Также вы можете самостоятельно посчитать стоимость черновых материалов и сумму скидок от наших партнеров. И, в-третьих, если вы по разным причинам не хотите тратить собственные средства на ремонт квартиры или дома, мы поможем вам оформить кредит на ремонт.
Все эти преимущества в совокупности делают сотрудничество с компанией «ЕвроДом» выгодным и прозрачным – к чему, собственно, и стремится каждый владелец жилья.
Оплата
Способы оплаты ремонтно-строительных услуг:
1. Для физических лиц
1.1. Оплата наличными денежными средствами
Оплата услуг, наличными денежными средствами, осуществляется по факту их выполнения, на основании подписанного Приложения №3 (Акт выполненных работ) к Смете, утвержденной Договором на оказание ремонтно-строительных услуг.
Для того, чтобы оплатить Акт выполненных работ, необходимо предварительно согласовать Закрывающие документы (Акты выполненных работ), которые будут Вам предоставлены предварительно по электронной почте и по фактическому адресу объекта, на котором проходят работы.
В зависимости от условий договора, могут быть предусмотрены авансовые платежи, такие как – материальное обеспечение объекта. В этом случае, оплата производится во время подписания договора или на момент формирования заявки на поставку материала, до начала ремонтно-строительных работ. Все условия оплаты должны быть точно сформулированы в договоре.
1.2. «Комфортный платеж» оплата в рассрочку от компании
Программа согласовывается индивидуально на основании заявления от клиента, после согласования сметы и договора. Сумма рассрочки по данному предложению может быть любая. Рассрочка на ремонт квартиры позволит, производить платежи по смете постепенно, в процессе последовательной сдачи тех или иных этапов работ. Возможность до 40% от сметной стоимости погашать в течение 3-12 месяцев, без каких-либо процентов и переплат!
Оплата услуг, банковской картой или переводом на расчетный счет, осуществляется по факту их выполнения, на основании подписанного Приложения №3 (Акт выполненных работ) к Смете, утвержденной Договором на оказание ремонтно-строительных услуг.
Для того, чтобы оплатить Акт выполненных работ, необходимо предварительно согласовать Закрывающие документы (Акты выполненных работ), которые будут Вам предоставлены предварительно по электронной почте и по фактическому адресу объекта, на котором проходят работы.
Далее Вам необходимо перейти по ссылке на оплату, которая будет присутствовать в электронном письме.
В зависимости от условий договора, могут быть предусмотрены авансовые платежи, такие как – материальное обеспечение объекта. В этом случае, оплата производится после подписания договора или на момент формирования заявки на поставку материала, до начала ремонтно-строительных работ.
Все условия оплаты должны быть точно сформулированы в договоре.
Если у Вас возникли вопросы по порядку оплаты услуг, мы будем рады ответить на Ваши вопросы по телефону 8 (812) 923-98-81 или адресу электронной почты: r.petrov@trks.ru.
1.3.1 Оплата
Оплата с помощью банковской карты через АО «АЛЬФА-БАНК». Оплата предоставляется без комиссии.
Платежи осуществляются перечислением денежных средств с банковских карт VISA и MASTER CARD при наличии возможности совершения интернет-платежей, предоставленных Вашим банком, выпустившим банковскую карту.
О наличии возможности совершения интернет-платежей с использованием банковской карты, Вы можете узнать, обратившись в банк.
1.3.2 Конфиденциальность
Услуга оплаты через интернет осуществляется в соответствии с Правилами международных платежных систем на принципах соблюдения конфиденциальности и безопасности совершения платежа, для чего используются самые современные методы проверки, шифрования и передачи данных по закрытым каналам связи.
Ввод данных банковской карты осуществляется на защищенной платежной странице АО «АЛЬФА-БАНК», предоставляющего услугу.
Случаи отказа в совершении платежа:
Для корректного ввода необходимо внимательно и точно, соблюдая последовательность цифр и букв, ввести данные так, как они указаны на Вашей карте:
1.3.3 Возврат денежных средств при оплате картой
Возврат наличными денежными средствами не допускается.
Порядок возврата регулируется правилами международных платежных систем.
Для возврата денежных средств, зачисленных на расчетный счет Компании ошибочно, посредством платежных систем, Заказчик должен обратиться с письменным заявлением и приложением копии паспорта и чеков/квитанций, подтверждающих ошибочное зачисление. Данное заявление необходимо направить по адресу: r.petrov@trks.ru.
После получения письменного заявления с приложением копии паспорта и чеков/квитанций, Компания производит возврат в срок до 21 (двадцати одного) рабочего дня со дня получения заявления на расчетный счет Заказчика, указанный в заявлении. В этом случае, сумма возврата будет равняться стоимости Заказа. Срок рассмотрения Заявления и возврата денежных средств Заказчику начинает исчисляться с момента получения Компанией Заявления и рассчитывается в рабочих днях без учета праздников/выходных дней.
2. Оплата для юридических лиц
Оплата услуг осуществляется с согласованной в договоре предоплатой (наличный или без наличной форме), окончательный расчет после осуществления приёмки работ, на основании подписанных Актов выполненных работ.
3. Юридическое Лицо
СК «Терекс» ИП Петров Роман Юрьевич, ИНН: 471404725627, ОГРНИП: 321470400061820.
Как сделать ремонт квартиры
Часть 1: план, бригада, договор
Мы с мужем купили квартиру без отделки и получили ключи в начале июня. На ремонт у нас было 2 месяца, 350 тысяч рублей, один инженер технадзора и бригада рабочих из Таджикистана.
Готовить базу для ремонта мы начали за три месяца до выдачи ключей: узнали цены на стройматериалы в крупных сетях, выбрали сантехнику и отделочные материалы. Пока ничего не заказывали, только составили список желаний.
Мы знали, что нам нужен качественный ремонт без излишеств: простые экологичные материалы и функциональная мебель. Не нужны были золотые гобелены, резные дверные ручки и дизайнерские люстры из чугуна. Благодаря такому подходу еще на этапе подготовки у нас был четкий план действий и полное понимание того, что в итоге мы хотим сделать в квартире.
Расскажу, как мы уложились в срок и вышли за рамки бюджета всего на 15 тысяч рублей.
Команда
Мы купили квартиру в новостройке в новом районе, дома здесь сдаются фазами. В нашей фазе сдали сразу 10 домов, во всех нужно было делать ремонт. Поэтому ремонтных бригад было много.
Прорабы ищут клиентов у офиса управляющей компании, когда жильцам выдают ключи. В таких новостройках, как у нас, прорабы могут показывать квартиры, в которых идет ремонт прямо сейчас.
Мы познакомились с тремя прорабами. Первые двое нам дали листовки с расценками, а третий сразу предложил посмотреть квартиру в работе. Мы попросили показать еще несколько объектов на разных стадиях ремонта. Так мы вживую оценили, как бригада выполняет черновые работы, как устанавливают сантехнику, и познакомились с рабочими, которые будут участвовать в ремонте нашей квартиры.
Если в округе бригад нет, на объект приглашают несколько потенциальных подрядчиков. Встречи назначают подряд, чтобы прорабы сталкивались друг с другом в дверях. Так сравнивают квалификацию и торгуются с теми, с кем хотят работать.
Вот как обычно оценивают квалификацию работников.
По проектам — хорошо, если есть возможность увидеть объект вживую или, на худой конец, на фотографии. Если вы попадете на объект, смотрите на углы, стыки и любые сложные места: по ним видно, как работает команда.
Смотреть на ровно окрашенную стену бессмысленно — смотрите на стыки с полом и потолком. Посмотрите, как установлены розетки, как затерта плитка, что творится под раковиной или мойкой, как выглядят места входа труб в стену. В ремонте дьявол в деталях.
По общению — для этого удобно подключить третью сторону, чтобы специалист со стороны заказчика оценил квалификацию работников, задал вопросы о том, какие материалы мастера будут использовать и по какой технологии работать. Если нет подкованных в этом вопросе друзей, добро пожаловать в технадзор.
Технадзор
Если опыта в ремонте недостаточно, для выбора бригады и оценки работ приглашают специалиста со стороны. Это может быть строитель или инженер по техническому надзору. Мы такого специалиста нашли в интернете.
Наш инженер в 70-х получил специальность инженера-строителя и с тех пор работает в строительной сфере. Договорились, что он приедет на сдачу чернового этапа.
Третью сторону в ремонте приглашают на отдельные этапы или на весь период ремонта. Технадзор за ремонтом квартиры в Москве стоит от 4000 рублей за выезд, цена зависит от удаленности от Мкада, площади объекта и того, как часто нужно контролировать работы.
минимум стоит один выезд специалиста по технадзору в Москве
Плохо привлекать технадзор внезапно или в середине работ. Наш инженер рассказал, как его наняли в конце ремонта, когда 60% работ уже были приняты и оплачены. Он выдал кучу замечаний, рабочие испугались, бросили все и натурально сбежали. Поэтому прораба перед началом работ предупреждают, что в приемке этапов будет участвовать технадзор.
Стоимость
Чтобы рассчитать стоимость ремонта, прораба приглашают на объект. Заказчик подробно описывает работы: указывает места розеток, план переноса моек на кухне, расположение сантехники, разводку проводки, расположение светильников на потолке и стенах.
Чтобы прорабу было проще понять клиента, показывают дизайн-проект или подборку фотографий квартир, отделка которых нравится. Прораб замеряет площадь каждого помещения, высоту потолков, оценивает состояние квартиры до ремонта. К дорогим работам относят замену радиаторов, утепление балкона, шумоизоляцию комнат, замену стеклопакетов, перепланировку. После этого прораб составляет список работ и выдает стоимость работ и материалов.
Все то же самое вам может сделать хороший дизайнер интерьера, который берет на себя сметы, замеры и инженерные планы. Он может не дать финальную цену работ, но хотя бы точно определит все площади, длины и объемы, по которым прораб сделает свой расчет.
Такая схема оценки работает в новостройках. В домах старого фонда стоимость рассчитать сложнее: она зависит от степени износа квартиры. Оценивают износ и рассчитывают количество работ окончательно, когда вскрыт пол, видно состояние несущих конструкций, проводки и сантехнических труб. Поэтому на начальном этапе рассчитывают стоимость демонтажа, а точное количество работ по реконструкции и черновой отделке определяют после того, как становятся видны все недостатки помещения.
У нас однокомнатная квартира в новостройке без отделки. Мы планировали потратить 350 тысяч рублей вместе с работой и материалами. Прораб оценил только работу в 240 тысяч. Для нас это было дорого: не хватало на покупку материалов.
наш запланированный бюджет на ремонт однокомнатной квартиры
Когда мы поняли, что не укладываемся в смету по работам, вычеркнули то, что можем сделать сами или отложить на будущее. Утепление балкона, укладку ламината, шпатлевку и покраску стен взяли на себя. Потолок в комнате решили сделать позже. В итоге стоимость работ уменьшилась до 140 тысяч, или 3600 рублей за квадратный метр.
На покупку материалов для черновых работы мы запланировали 90 тысяч, на чистовые — на 120 тысяч, так мы уложились в бюджет — 350 тысяч рублей.
Как снижают стоимость работ
Просят скидку на работы. Надо понимать, что строители дают скидку просто из своего кармана, поэтому сильно прожимать их может оказаться себе дороже.
Выбирают строителей с невысокой квалификацией. Бригады, у которых мало опыта и нет собственного оборудования, стоят дешевле. Брать на себя роль эксперта в этом случае придется заказчику. Нужно будет консультироваться на стороне, подробно вникать в каждый этап работ и часто приезжать на объект.
Отказываются от части работ или меняют технологию. Выравнивание стен — дорогая работа. Если в помещении неровная стена, но заказчик знает, что в этой зоне установит встроенный шкаф, идеально ровная поверхность может быть не нужна — правда, сначала нужно обязательно посоветоваться с компанией, которая будет делать шкаф.
Экономят на материалах. Строители не рекомендуют экономить на электрическом кабеле, сантехнической арматуре и на трубах для разводки. Качество этих материалов проверяют уже по окончании ремонта. Если материалы окажутся плохими, то придется делать демонтаж и запускать процесс отделки заново. Можно сэкономить на материалах для финишной отделки, штукатурку купить не за 600 рублей за мешок, а за 350 рублей. Или на пол положить не паркетную доску за 5 тысяч, а ламинат за тысячу.
Часть работ заказчики берут на себя. Экономят на демонтаже напольных и настенных покрытий. Если достаточно опыта и свободного времени, заказчики оставляют себе часть чистовых работ, поклейку обоев, укладку ламината и плинтуса.
Нужен ли дизайнер интерьера
Есть такая профессия — дизайнер интерьера. Если это хороший специалист, он возьмет на себя три аспекта: эстетику, рабочие чертежи и материалы с комплектацией.
Эстетика — это то, как будет выглядеть квартира: какого что будет цвета, из каких тканей, как все принципиально будет выглядеть, как и где будет стоять мебель, какого она примерно будет размера. Эдакое общее ощущение от квартиры. Хорошие интерьерщики делают коллажи и визуализации, чтобы вы могли заранее представить результат ремонта.
Рабочие чертежи — это план полов, стен, плитки, потолка, электрики, светильников и чего угодно, что требуется для вашей квартиры. Дизайнер оформляет это в чертежах, чтобы не вы тыкали пальцем прорабу, что как строить. Это важно: сегодня вы показали ему на розетку в одном месте, а завтра она появится в другом и никто ничего не докажет.
Особенно в рабочих чертежах полезна плитка и сантехника. Дизайнер прямо раскладывает плитку нужного размера от нужных углов, обходит опасные стыки, прокладывает бордюры. Если вам нужна сложная плиточная работа в санузле или на кухне, такой план обязательно должен быть: иначе останетесь с кучей ненужной плитки и обрезков, а в итоге все еще и не сойдется.
Планировать электрику тоже надо заранее: чтобы розетки были там, где они нужны, а не за шкафом; чтобы по квартире потом не нужно было кидать удлинители, а сами розетки не облеплялись тройниками. Дизайнер определяет, что здесь, например, будет зона телевизора. Он считает: нужны розетки под панель, ресивер, колонки, приставку, Эпл-тиви и еще три запасных. Дизайнер проектирует в этом месте блок на 8 розеток и аккуратно его прячет от глаз.
Комплектация и материалы — дизайнер подбирает конкретные артикулы обоев, плитки, покрытий, мебели и светильников, часто с ценами. В итоге получается таблица, что и где покупать. Обычно дизайнеры подбирают артикулы из дорогих салонов, от которых получают комиссию. В отдельных случаях можно договориться составить ведомость материалов по мебели из Икеи и обоям из «Леруа-мерлена», но мы в такое не верим.
Главный вопрос — нужно ли обращаться к дизайнеру или лучше все это сделать самим?
Обычно ответ такой: если у вас дорогие материалы и в целом дорогой ремонт в большой квартире, то обязательно обращайтесь к дизайнеру. Если вы ограничены во всем и квартира у вас небольшая, то лучше всю дизайнерскую работу проделать самостоятельно: нарисовать все те же рабочие чертежи и самим выбрать материалы.
Можно найти дизайнера, который посмотрит ваши планировки и чертежи и что-нибудь подскажет за умеренную плату. Обязательно донесите свои пожелания и покажите чертежи инженеру технадзора: он вам скажет, где ваши желания нереальные.
за м² стоит работа нормального дизайнера интерьера в Москве по нашему опыту
Стоимость услуг дизайнера в Москве начинается от 1000 рублей за квадратный метр и улетает в бесконечность. Хорошего дизайнера можно найти за 2500 рублей за квадрат — это ненамного меньше, чем весь наш бюджет на ремонт в пересчете на метр. Поэтому мы делали все сами.
Договор
В России мы можем заключить договор с гражданином Таджикистана, если у него есть вид на жительство, разрешение на временное проживание или патент на работу.
Каждый из этих документов дает возможность работать в России определенный период:
Если ни одного из документов нет — плохо: иностранному гражданину работать без этих документов нельзя. Мигранта, у которого нет документов, могут депортировать из страны, а все обязательства и договор подряда не будут иметь юридической силы.
У нашего прораба есть вид на жительство, работать он может в любом регионе России. РВП и патент дают возможность работать только в том регионе, в котором выданы.
Мы заключили с ним договор, указали в нем сроки начала и окончания работ, ответственность за срыв сроков и задержку оплаты работ, условия гарантийного обслуживания после сдачи объекта.
Оплата ремонта в три этапа
В договоре мы указали общую стоимость работ и разделили оплату на три части. Договорились, что деньги будем вносить после приема каждого этапа.
Инженер по технадзору посоветовал нам делить оплаты так: 30% + 30% + 40%. Это мотивирует рабочих сдавать работу вовремя. Черновой этап работ нужно выполнять строго по технологии, переделки обойдутся дорого и выльются в стоимость нового ремонта. Этап чистовой отделки в нашем случае очень простой, нет сложных материалов. Рабочим выгодно сделать качественно черновую работу, не тратить время и силы на доработку дефектов.
На последний этап заложили большую сумму. В итоге чистовая отделка прошла быстро и рабочие получили окончательный расчет.
Как обманывают
В последнюю выплату мы заложили риски: некачественный ремонт, срыв сроков и другие неприятности, вплоть до пропажи подрядчика. На рынке услуг по ремонту есть популярные схемы обмана.
Рабочие получают аванс и исчезают. Поэтому работу оплачивают поэтапно. Порядок оплаты прописывают в договоре, подробный план работ указывают в смете, каждый этап закрывают актами приемки работ, оплачивают этап после подписания акта. Если находят дефекты, строители их устраняют, заказчик заново принимает работу и только после этого оплачивает ее. Если аванс все же нужно перечислить, нужно документально зафиксировать передачу денег.
Рабочие берут деньги на покупку материала и пропадают. Заказчик может самостоятельно закупать все материалы по списку прораба. Но для ускорения процесса покупку материалов для первого этапа доверяют подрядчику. В этом случае рабочие покупают материалы за свой счет, доставляют и разгружаются на объекте. Заказчик проверяет купленное по товарным чекам и возвращает деньги подрядчику. Отдельно оговаривают покупку дорогих материалов, за них подрядчик передает всю сумму или основную часть.
Рабочие выполняют основную часть работ, получают 80% оплаты и пропадают после появления третьей стороны в приеме. Это случается, если подключить к приему работы строителя со стороны, инженера или специалиста по техническому надзору. Рабочие получают претензии к качеству уже выполненной и оплаченной работы, не хотят устранять недочеты и пропадают. Чтобы такого не случилось, бригаду предупреждают о том, что с начала ремонта или на одном из этапов работу будет контролировать третья сторона.
В следующей статье я расскажу непосредственно про сам ремонт: как составляют смету, закупают материалы, контролируют сроки и принимают работу.
Как мы сделали ремонт в съемной квартире за 54 000 ₽
В 19 лет я впервые сняла квартиру и отремонтировала ее, совмещая это с учебой в университете и подработкой в двух местах.
Я живу в Санкт-Петербурге. Летом 2020 года я съехала от родителей и поселилась в квартире, которую моя подруга Марина снимала в Рыбацком — это в Невском районе. Вместе с нами арендовал жилье еще один друг. Такая ситуация меня не устраивала: я существовала как бы в гостях у подруги, где обитает еще один человек. Хотелось жить самостоятельно. Марина тоже устала от третьего в квартире, и так у нас появилась идея найти себе другое жилье.
В этой статье я расскажу, как мы договаривались с хозяевами, ремонтировали квартиру, экономили и искали мебель. Фотографии до и после — в самом конце статьи.
Я поняла, что мне будет тяжело снимать жилье дороже 20 000 Р в месяц, — это нижняя планка среднерыночной цены в то время в Петербурге. Поэтому мы искали квартиру в диапазоне 15 000—18 000 Р без учета коммунальных услуг. Кроме этого, во время пандемии было страшно брать на себя большие ежемесячные расходы: в этот период меня дважды сократили, а один раз я уволилась сама. Получать больше не вышло бы : я совмещала свои подработки с очной учебой в университете.
Центр Петербурга мы не рассматривали, так как не любим его. В приоритете был наш родной Невский район, где мы жили. В студии было бы слишком тесно, поэтому искали большую однушку. Также нам хотелось жить не на первом этаже. Квартиру искали близко к станциям метро «Пролетарская» или «Рыбацкое». Это были все наши требования к жилью.
Мы искали квартиру на «Авито», «Циане», в тематических группах во «Вконтакте», например в сообществе «Уютное гнездышко». Но оказалось, что найти что-то соответствующее даже нашим нехитрым желаниям непросто: за приемлемую цену либо сдавали жилье в ужасном состоянии, либо нужно было доплачивать посредникам, а лишних денег у нас не было.
Р мы нашли лишь квартиру с клопами» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В какой-то момент мы решили выяснить, нет ли подходящего жилья в нашем доме. А кто знает про дом все? Консьержка! Это сработало: она сказала, что в нашем подъезде сдают однушку. Мы снимали жилье на десятом этаже, а новая квартира была на двенадцатом.
Мы связались с хозяйкой и договорились о просмотре. Однушку площадью 39 м² сдавали за 15 000 Р плюс коммунальные услуги — 1500 Р летом и 3000 Р зимой. Главный минус — в квартире 30 лет не было ремонта. Запах затхлости и пыли впитался в мебель и стены, и выветрить его казалось невозможным.
Но хозяйка согласилась на то, чтобы жильцы частично в счет аренды сделали в квартире ремонт и поменяли мебель. Например, она сразу предложила нам положить новый линолеум в счет платежей за квартиру.
Накоплений на ремонт нам хватало, и мы решили снять эту квартиру. Заключили договор, получили ключи и приступили к ремонту. Сами все это время продолжали жить в старой квартире.
Первым делом мы везде открыли окна, чтобы выветрить запах, но он полностью исчез где-то через неделю. В это время мы отмывали стены, санузел, потолок и избавлялись от старой мебели.
Своими силами мы с подругой вряд ли когда-нибудь смогли бы вывезти шкаф-стенку и другую мебель на мусорку. Вызывать рабочих — лишняя трата денег. Бригадой грузчиков стали друзья. Позже они попробовали себя и в роли строителей. Они тоже работают и учатся, поэтому в знак благодарности за помощь с ремонтом мы устраивали совместные обеды и ужины. В общем, друзья трудились за еду.
После того как мы вывезли два шкафа, решили выбросить и диван с креслами. Их можно было продать, но химчистка обошлась бы дороже. Мягкая ткань обивки впитывала в себя все запахи, пыль и грязь квартиры 30 лет. Кроме этого, мы выбросили кухонный гарнитур, так как планировали купить новый.
Следующим этапом был демонтаж. Мы сняли полочки со стен в ванной, убрали плинтусы и линолеум, ободрали обои. Кроме этого, нужно было снять плитку на кухне. Нам жутко не нравилось, что плитка на кухне и в ванной одинаковая: кажется, будто обедаешь в туалете.
В процессе мы столкнулись с тем, что у нас не оказалось необходимых инструментов. Это была первая большая ошибка: рассчитывая стоимость ремонта, мы не подумали, что понадобятся шпатели, отвертки, пила, гвозди и прочее, не говоря уже о более дорогих вещах вроде дрели и шуруповерта.
Вторая ошибка, которую мы допустили, — обои. В квартире, где мы жили до этого, после ремонта остались обои. Мы попросили хозяина их не выбрасывать. Подумали, что используем эти обои для ремонта в нынешней квартире и так сэкономим. Идея провалилась. Обоев не хватило, чтобы красиво оформить стены, не делая коллажей. К тому же мы засомневались в своих способностях — испугались, что не сможем качественно их наклеить.
Также мы побелили потолок, покрасили трубы, поменяли линолеум и установили плинтусы.
Расходы на демонтаж и ремонт — 16 914 Р
Краска | 6761 Р |
Линолеум | 5091 Р |
Прочее: рулетка, отвертки, валик, малярная лента, шпаклевка, перчатки, пила, шпатели, герметик, грунтовка | 2424 Р |
Крепления, шурупы, дюбели для мебели | 1044 Р |
Плинтус | 480 Р |
Лампочки | 456 Р |
Наждачка и держатель | 400 Р |
Вентиляционная решетка | 118 Р |
Побелка для потолка | 102 Р |
Эмаль для труб | 38 Р |
Как победить выгорание
Так как мы выбросили почти всю мебель, кроме той, что должны были оставить по договору, нужно было недорого и красиво обставить квартиру. При этом все близкие, друзья, коллеги, однокурсники и соседи знали о том, что нам нужны рабочие руки, материалы и мебель. Так, например, нам рассказали, что одни наши знакомые тоже делают ремонт и готовы отдать диван. Платить ничего не надо, только увезти.
Диван был раскладной, с внутренней зоной хранения. Мы забрали его, потратив 1500 Р на доставку, плюс купили хозяевам несколько пирожных.
Р и несколько пирожных» loading=»lazy» >
Мы приехали в офис «Столплита», который находился в большом мебельном центре, чтобы убедиться, что магазин действительно существует и это не мошенники создали сайт в интернете. На месте сделали заказ и стали ждать подтверждающего звонка, который, как сказали, должен поступить «в течение некоторого времени». Предоплату у нас не взяли.
Ремонт тем временем продолжался. Мы часто посещали строительные магазины и однажды увидели подходящий кухонный гарнитур в «Леруа Мерлене». Внешне он был очень похож на тот, что мы заказали, но по качеству казался даже лучше. Мы прикинули, во сколько такой обойдется — причем не с тремя модулями, а с четырьмя.
Четыре модуля стоили 13 025 Р — всего на 3025 Р дороже, чем в «Столплите». К слову, прошло уже две недели, а нам так никто и не перезвонил. Мы не могли долго ждать и купили кухню в «Леруа Мерлене». Сроки поджимали: у нас оставалось две недели, так как нужно было съезжать из старой квартиры.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Мы собирали и устанавливали гарнитур сами. В процессе столкнулись с тем, что имеющаяся мойка не подходит по размерам. Пришлось купить другую.
Из всего, что мы купили и вложили в кухню, мы сможем забрать диван и гарнитур. Правда, последний придется заменить на другой, пусть и более дешевый, чтобы квартира не осталась совсем без кухонной мебели. Такое условие прописано в договоре.
Расходы на мебель и отделку кухни — 25 673 Р
Гарнитур | 13 025 Р |
Отделка | 4999 Р |
Люстра | 2991 Р |
Мойка | 1730 Р |
Диван | 1500 Р |
Панель-фартук на кухню | 1428 Р |
Стол и стул у нас изначально были: подруга перешла на удаленку, и ей выдали премию в виде нового рабочего места.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р с «Авито»» loading=»lazy» >
Последнее и главное, что нужно было в комнату, — это кровать. Из-за брезгливости мы сразу отмели вариант приобрести кровать и матрас по объявлению. Хотя вполне могли бы сэкономить и здесь, купив бэушный каркас.
К нам приехали грузчики и подняли товар до квартиры. Это нас приятно удивило, ведь доставка предполагалась до подъезда. Деньги надо было перевести на карту физлица — это смутило. После оплаты мы попросили чек, накладную или любой другой документ, подтверждающий факт покупки, но нам сказали, что все придет на почту. Мы купились, но ничего не пришло.
Первой же ночью, после того как я перевернулась на другой бок, под матрасом сломалась рейка. На следующий день — еще одна: мы просто сидели на кровати, не совершая никаких резких движений.
Мы связались с продавцом через «Авито», описали ситуацию и прикрепили фото сломанных реек. Тот сначала намекнул, что, так как собирали кровать мы сами, значит, и виноваты тоже мы. Но в процессе переписки выяснилось, что вместо 20 креплений для реек грузчики привезли только 9. В итоге мы договорились, что нам доставят новые рейки, но они так и не приехали.
По сравнению с икеевской кроватью, выиграли мы не так уж и много, зато изрядно потрепали нервы. Плюс несколько ночей пришлось спать на диване. Мы могли бы сэкономить эти 1500 Р на других статьях расходов, но почему-то решили выиграть именно здесь.