описание комнаты станционного смотрителя

описание комнат смотрителя в А.С. Пушкина » Станционный смотритель»

Пушкин Александр Сергеевич. «Станционный смотритель. «

1.Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему на встречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Вс° это до ныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие.

2.Лошади стали у почтового домика. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение.

В «Станционном смотрителе» рассказчик так описывает впечатление от первого посещения жилища смотрителя:

;»Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавеской, и прочие предметы, меня в то время окружавшие».

Через несколько лет рассказчик снова посетил смотрителя:

«Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображавшие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение».

Около 34 тысяч верст проехал Александр Сергеевич Пушкин по дорогам России, сотни почтовых станций довелось ему посетить, со многими смотрителями встречаться. Не менее 13 раз бывал он и на Вырской станции, и фамилия главного героя повести Самсона Вырина вполне могла быть им образована от названия почтовой станции, тем более, что народное предание связало события повести с этим местом, а архивные исследования показали, что на Вырской станции в течение многих лет служил смотритель, у которого была дочь.

Музей Дом станционного смотрителя. Чистая половина.

Музей Дом станционного смотрителя. Комната Дуняши.

Источник

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» (описание комнаты Самсона Вырина)

Интерьер. О Повести. Словарная работа. Работа с текстом (сравнительная таблица). История блудного сына. План изложения и задача.

Просмотр содержимого документа
«Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» (описание комнаты Самсона Вырина)»

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

Выборочное изложение по повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

изображение человека либо группы людей.

живописное изображение внутреннего содержания здания, комнаты.

изображение природы или какой-либо местности.

Повесть «Станционный смотритель»

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

Повесть «Станционный смотритель»

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

* Определите, к какому виду лексики принадлежат слова? (историзмы или архаизмы?)

документ на право пользования почтовыми лошадьми, проездное свидетельство

исполненный смирения, проникнутый смирением (« скромность духа; отсутствие гордыни; кротость »)

это старая, рваная или изношенная одежда из грубой материи

( застолье ) вкушение пищи с соблюдением благочестия.

вид однолетних или многолетних травянистых, растений семейства бальзаминовых

длинный, как пальто, двубортный пиджак, обычно приталенный.

состояние разрушения, старости.

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

Бальзамин Сюртук Шлафор

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

«…картинки, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына».

«горшки с бальзамином »

«кровать с пёстрой занавескою »

«всё кругом показывало ветхость и небрежение »

«самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого »

«длинный зелёный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах »

«бодрого мужчину в хилого старика »

«смотритель спал под тулупом»

Что автор хотел нам сказать этим примером

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

Картина «Возвращение блудного сына»

Восстановите последовательность описания картинок, изображающих историю блудного сына, используя слова

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

План выборочного изложения

Цель нашего выборочного изложение – описать комнату и состояние героя до и после .

Какие фрагменты текста нам будут нужны?

ВНИМАНИЕ: изложение должно быть от 3-го лица. Я (автор) = ОН.

Источник

Описание смиренной, но опрятной обители станционного смотрителя

Обстановка в данной обители достаточно аскетична. Первое, что видит рассказчик – простенькая кровать, пестрая занавеска, цветочные горшки. Они служили символом бережного ухода. Да только вот в ту пору, когда Вырин уже пережил трагедию, цветов уже не было. Это намек на ветхую небрежность.

Следующее, что бросилось в глаза – это картины. На первой из них отец прощается с отпрыском, на второй происходит пиршество и данный сын предается развлечениям, а на третьей уже разорившееся взрослое чадо пасет свиней, чтобы выжить в этом мире, заработать на пропитание. Что же касается четвертого полотна – там парень уже вернулся пред ясные очи родителя. Нетрудно догадаться, что это история о блудном сыне.

Тем не менее, отец изображается радостным. Возможно, таким бы был и герой, если бы отношения с дочерью сложились иначе. Кстати, Самсон не знал, что дочь после его смерти все же воротилась с раскаянием. Это также некий символ.

Автор характеризует жилище как «смиренное и опрятное». Несмотря на то, что персонаж не особо озабочен аккуратностью, женская рука все же чувствуется – растения радуют глаз. Мало того, даже занавеска не серая, а яркая. Этот факт также вносит некую нотку позитива. Чувствуется некая бедность. Неудивительно, ведь на смотрителя обрушивается больше упреков, чем барышей. В свое время уют создавала Дуня. Накрывала на стол, ставила самовар, убиралась. А теперь отец живет «как придется», ему некогда наводить красоту. Да и желания нет.

Ситуация с картинами двояка. С одной стороны, им бы вовсе не нужно было находиться в этом доме. Если рассматривать воспитательный момент, то они могли повлиять на подсознание девочки, и история с полотна повторилась в реальности. С другой стороны, это может быть лишь надумыванием.

Примечательно, что когда рассказчик встретился со смотрителем во второй раз, обитель начала стареть вместе с хозяином. Морщины, усталость, небритость – все это выражалось на портрете самого Вырина. Нет, героя нельзя назвать неряхой. У него просто не было стимулов для того, чтобы следить за собой и жилищем. Зачем, если практически никто не переступает порог его дома, кроме редких, незваных гостей. А ради незваных и прихорашиваться нечего…

2 вариант

Так вот, дома у них висели картины на библейский сюжет. Возможно, автор это сам придумал, чтобы привести аналогию с той древней историей, ведь в его повести почти всё так же. Или он боялся, что его обвинят в плагиате… Но нет, он мог бы просто упомянуть эти историю, а тут картины! Про блудного сына. Как он ушел, всё потерял и вернулся.

Думаю, что такие картины не должны были висеть в доме у этого человека. Конечно, они могли быть предостережением, но ведь девочка смотрела на них, росла, даже уже не смотрела, но впитала в себя такую «программу», что надо сбежать, забыть отца, а после вернуться. Но не знала, что может быть уже поздно… Это ведь всё подсознание! Хорошо, что у них не было картины, на которой царь убивает сына, а в данной ситуации – дочь.

Когда Дуня сбежала, то её отец ведь тоже смотрел на эти картины, ждал, наверное. Утешал себя мыслью о том, что она раскается и вернётся. Неужели, она не могла и весточки ему отправить? Записку в два слова, что всё хорошо. Мне кажется, что это влияние таких картин. Ей нужно было объяснить, что вот так поступать нельзя, а то они висели, как руководство к действию.

Думаю, что на второй встрече с рассказчиком обитель его тоже «постарела», как и он сам. В повести особого внимания этому не уделяется, а больше говорится о портрете смотрителя: морщины, усталость, небритость… Если ему не хотелось даже побриться, то будет он за цветами в горшках ухаживать? Точно нет. И мужчины на это внимания не обращают.

В общем, по-моему, картины сыграли неправильную роль. Они должны были предупредить Дуню, а настроили её, наоборот, на сценарий блудного сына. Мне жаль героев очень сильно.

Сочинение Жилище Самсона Вырина

Известно, как важны в литературном произведении психологический портрет героя, пейзаж и прочие различные лирические отступления. Для понимания внутреннего мира персонажа важно также и описание его жилища.

В повести «Станционный смотритель» внешний вид жилища заглавного героя, Самсона Вырина, передано через восприятие автора-рассказчика. Он называет дом смотрителя обителью, что создает ассоциации с уединенной монашеской жизнью, добавляется еще и эпитет «смиренный», то есть кроткий, скромный. Но несмотря на эту уединенную, почти отшельническую жизнь, рассказчик замечает незапущенность, опрятность жилища, поддерживаемую, конечно же, Дуней, прекрасной дочерью смотрителя.

Первое, что замечает герой, это картинки, изображающие центральную библейскую притчу – притчу о блудном сыне. Четыре эпизода: уход сына из дома отца; его пиршества и увеселения; его разорение и работа пастухом; возвращение в родительский дом и раскаяние. Как мы знаем, Дуня тоже покинет отца, а после будет оплакивать его могилу, поэтому неспроста наше внимание обращено на эту художественную деталь. Следующее, что замечает рассказчик, это «горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавескою», еще раз подчеркивающие аскетизм убранства жилища станционного смотрителя.

Во время второго посещения домика станционного смотрителя, которое произошло через несколько лет, герой обращает внимание на те же детали, что и в прошлый раз, но он находит в них перемену. Хотя все вещи и оставались на прежних местах, но «на окнах уже не было цветов», ощущалась «ветхость и небрежение». Изменения в душе героя, в его обычном порядке жизни сказались и на месте его проживания. Станционный смотритель, с утратой Дуни, не имеет смысла жизни, больше не радуется ей, поэтому символ возобновляющейся жизни – цветы – теперь отсутствует. Теперь в доме не хозяйничает милая Дуняша, украденная коварным гусаром Минским, поэтому дом не чист, не опрятен, и сам Вырин теперь накрывается не одеялом, а тулупом.

Таким образом, описание дома смотрителя, пусть и в нескольких предложениях, но дает нам лучше понять и прочувствовать состояние и положение героя и даже предугадать сюжет.

Также читают:

Картинка к сочинению Описание смиренной, но опрятной обители станционного смотрителя

Популярные сегодня темы

Несмотря на то, что с момента публикации романа «Мастер и Маргарита» прошло уже немало лет, некоторые до сих пор задумываются об истории его создания.

Обыкновенная деревенская семья Шадриных с сыном Васей, проживали в небольшом поселке на берегу Енисея. Родители Васи все свое время посвящали занятию промыслом рыбы и животных, обитавших там

Одним из самых живописных уголков России является Республика Карелия. Именно эти края вдохновили советского художника Василия Васильевича Мешкова на написание картины «Золотая осень в Карелии» в 1950 году.

Произведение по жанровой направленности является сказкой о животных, в которой, как во всех народных сказаниях, добро побеждает зло.

Самое дорогое, что есть у человека – время, в этом главная мысль «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца. В 1964 году по мотивам пьесы для кукольного театра советский режиссёр Александр Птушко

Источник

Описание комнаты Вырина в повести «Станционный смотритель»

«Повести Белкина» по праву считаются блестящим экспериментом Пушкина в малых прозаических жанрах. Писатель смело пробует различные художественные формы и приемы. Особенно важно в «Станционном смотрителе» описание комнаты Самсона Вырина: оно является примером того, как интерьер помогает автору раскрыть образ героев произведения, создать их психологический портрет.

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

Краткое содержание повести

Повествование ведется от первого лица и начинается с того, как рассказчику из-за сильной жары пришлось остановиться на небольшой станции и поменять лошадей. У смотрителя этого места была 14-летняя дочь Дуня, которая отличалась необыкновенной красотой.

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

Благодаря своему очарованию и обходительности она помогала отцу в его работе, особенно в общении с сердитыми клиентами. Девушка произвела очень приятное впечатление на автора, он долго не мог забыть эту встречу.

Через несколько лет ему снова довелось побывать на той же станции. Рассказчик поразился переменам в жилище смотрителя и в самом мужчине, который выглядел постаревшим и несчастным. За бокалом рома тот поведал ему печальную историю, которая превратила его в больного старика.

Трагический рассказ

Год назад на станцию приехал молодой гусар Минский. Из-за его внезапной болезни Дуне пришлось заботиться о нем несколько дней. Когда же он выздоровел, наступило воскресенье, и Дуня собиралась к обедне. Гусар предложил довести ее, однако из церкви девушка не вернулась домой. Расспросы свидетелей на соседней станции позволили предположить, что Минский увез Дуню в Санкт-Петербург. Страшное известие привело к тому, что смотритель заболел. Едва выздоровев, он отправился на поиски любимой дочки.

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

Придя по адресу к гусару Минскому, отец Дуни потребовал от него объяснений. Тот лишь сказал, что не вернет ему девушку, она будет счастлива с ним. Он пытался откупиться от старика крупной суммой.

Смотритель, обескураженный таким приемом, попытался поговорить с самой Дуней. Когда девушка увидела в дверях комнаты своего отца, она без чувств упала на ковер. Гусар, сильно разозлившись на старика, грубо выгнал его из дома. С тех пор смотритель жил одиноко, оплакивая свою дочку и потерянное домашнее счастье.

Возвращение дочери

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

История осиротевшего отца оставила глубокий след в душе рассказчика.

Через несколько лет он решил еще раз доехать до станции и узнать, как поживает его знакомый. Приехав туда, он узнал, что старый смотритель спился и умер около года назад.

Рассказчик попросил отвести его на кладбище. Крестьянский мальчик проводил его и заодно рассказал о том, что недавно какая-то красивая барыня с детьми приезжала на кладбище. С глубокой скорбью она легла рядом с могилой и долго плакала. Так рассказчик узнал, что Дуня раскаялась в своем поступке и оплакивала отца.

Смиренная, но опрятная обитель

Первое описание комнаты смотрителя относится ко времени посещения автором станции в начале повести. Помещение произвело на него приятное впечатление: скромное, небольшое, но чисто убранное место. «Обитель», как называет комнату Пушкин, навевает воспоминания о монашеской келье, где уединенно и мирно живут люди.

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

Эпитет «смиренная» означает «лишенная гордости, высокомерия». Это качество вполне сочетается с рассуждениями Пушкина о трудной доле станционных смотрителей, их непростой жизни, унизительном положении.

Смирение стало, можно сказать, характерной чертой этой профессии. Жилище Самсона Вырина было смиренным, то есть простым, небогатым, без претензий на моду или какой-то шик.

В то же время комната была опрятной, то есть чистой, прибранной, аккуратной. Уставший и сердитый посетитель навряд ли отдавал себе в этом отчет, но наверняка эта опрятность оказывала на него умиротворяющее, успокаивающее действие. В интерьере комнаты можно выделить следующие яркие детали:

Эти простые неброские предметы позволяют автору воссоздать атмосферу жилища, понять взаимоотношения героев и их характеры.

Блудный сын

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

Подробное описание картин не ставит целью ознакомить читателя с библейским сюжетом. Современники Пушкина были в той или иной степени знакомы со Священным Писанием. Цель автора заключается в другом:

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

Но судьба Дуни все же отличалась от участи блудного сына. Если юноша из притчи, попав в тяжелое положение, когда закончились деньги и все друзья бросили его, раскаялся и вернулся домой к прощающему отцу, то в истории Пушкина несчастный родитель так и не дождался своей дочери.

Судьба Дуни сложилась не так уж плачевно. У нее появились дети и семья, но она так и не увидела отца живым после своего побега. Наверное, всю жизнь она страдала муками совести из-за того, что без отцовского благословения ушла из дома и стала виновницей его гибели. Только спустя много лет, когда отец умер, она пришла отдать дань раскаяния на его могилу.

Элементы домашнего уюта

Такая трогательная деталь, как горшок с цветком, говорит о том, что дочь любила своего отца и дом, старалась сделать приятной обстановку в скромном жилище. Это вполне согласуется с ее характером, описанным автором.

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

Своими дружелюбными манерами и улыбкой Дуня умела усмирить гнев недовольных путешественников, сделать их нахождение на станции приятным и желанным.

Об этом же говорит читателю и пестрая занавеска на кровати. Она делает комнату ярче и веселее. Это такие простые и милые попытки создать домашний уют, сделать скромное жилище красивым для хозяев и гостей.

Драматические перемены

Совершенно другая картина предстает перед автором, когда он приезжает на станцию во второй раз. Вроде бы не изменилась общая обстановка, но пропали все предметы, указывавшие на присутствие заботливой и любящей хозяйки. Путешественник сразу же узнал картинки на стенах, кровать и стол также находились на прежних местах.

описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть фото описание комнаты станционного смотрителя. Смотреть картинку описание комнаты станционного смотрителя. Картинка про описание комнаты станционного смотрителя. Фото описание комнаты станционного смотрителя

Тревожные перемены заключались в отсутствии уюта. Нет больше цветов на окнах, пропали красивые занавески. Без девушки станция стала совсем ветхой и неопрятной. Запущенная и пыльная комната производит поистине шокирующее впечатление на автора. Видно, что в доме не хватает хозяйской руки, которая бы вносила жизнь в простой быт.

Изменился и хозяин станции. При знакомстве Самсон Вырин произвел приятное впечатление на рассказчика. Он был бодрым и сильным мужчиной лет пятидесяти, который радовался жизни и гордился своей прелестной дочерью. Активный и веселый, в чистом зеленом сюртуке, грудь которого украшали медали, — таким он запомнился герою.

Но на этот раз Самсон Вырин не вышел встречать приезжего, он спал под старым тулупом. В нем пропал интерес к происходящему. Сильно поседевший, с глубокими морщинами на небритом лице, он из бодрого мужчины превратился в слабого старика, убитого своим горем.
Пушкин добивается того, что сравнение описаний одной и той же комнаты в разные периоды помогает понять характеры героев и их взаимоотношения, прочувствовать глубину постигшей их трагедии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *