оперативное поле восприятия это

Оперативное и периферийное зрение

Оперативное и периферийное зрение соотносятся с вниманием и поэтому достойны отдельного упоминания. Человек действует в основном, опираясь на оперативное зрение. Так, автор, набирая этот текст, использует оперативное зрение, направляя взгляд на клавиатуру, а затем переносит его на экран, чтобы сверить результат с тем, что хотел напечатать.

Автор привел любопытные факты о том, как работает наше зрение. Завершающая часть работы о рукопашном бое и бесконтактных методиках. Дальнейшие материалы не были опубликованы из-за отсутствия разрешения автора, а также из этических соображений. Часть картинок была подобрана к публикациям вашим покорным слугой. Не судите строго.

Стоит отметить, что угол оперативного зрения составляет примерно 15 градусов. Оперативное зрение условно можно представить в виде двух конусов, общее основание которых лежит в плоскости предмета, на котором зафиксировано внимание, а вершинами конусов является центр сетчатки глаза. Оперативное зрение связано с логикой и анализом, смысловой обработкой происходящего в данной области. Периферийное же зрение представляет собой оставшуюся область «рассредоточенного внимания». То, что в ней происходит, мы замечаем, и при необходимости перенаправляем туда свое оперативное зрение для обработки.

оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия это

Для физиологического подтверждения данных слов приведем выдержку из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона:

«Желтое пятно (macula lutea) — небольшой участок сетчатки (retina) глаза позвоночных, лежащий кнаружи от места вхождения нерва, или слепого пятна, и отличающийся наибольшей чувствительностью. В этом пункте преобладают колбочки над палочками, и он отличается желтоватой окраской.»(*12)

В сетчатке человека насчитывают около 130 миллионов палочек и 7 миллионов колбочек. Расположены они неравномерно: в центре сетчатки находятся преимущественно колбочки, дальше от центра – колбочки и палочки, а на периферии преобладают палочки.

Колбочки обеспечивают восприятие формы и цвета предмета. Они малочувствительны к свету, возбуждаются только при ярком освещении. Больше колбочек вокруг центральной ямки. Это место скопления колбочек называют жёлтым пятном. Жёлтое пятно, особенно его центральную ямку, считают местом наилучшего видения. В норме изображение всегда фокусируется оптической системой глаза на жёлтом пятне. При этом предметы, которые воспринимаются периферическим зрением, различаются хуже.

Во время опасных ситуаций оперативное зрение может сыграть с человеком злую шутку. Приведем в пример отрывок из интервью с полковником ГРУ в отставке Александром Лавровым: «При оперативном зрении работает мозг. Он мешает нам в критических ситуациях. Например, ты идёшь по улице и вдруг треск, ты посмотрел – на тебя столб падает. Если ты прямым взглядом посмотрел, то у тебя ступор наступает. Ты стоишь на месте и ждёшь, пока на тебя столб не упадёт. Это то, что касается мозга. А есть периферийное зрение – это лобные доли. Это режим автоматики. Это инстинкт самосохранения. Тебя выбрасывает с этого места, с опасного участка и столб или кирпич мимо тебя падает.»(*11)

*Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. – СПб.: «Брокгауз-Ефрон». – 1890-1907.

Источник

Оперативное Поле Зрения

Полезное

Смотреть что такое «Оперативное Поле Зрения» в других словарях:

оперативное поле зрения — Категория. Характеристика зрительного восприятия. Специфика. Часть поля зрения, практически одномоментно воспринимаемая и опознаваемая человеком. Его величина зависит от многих условий: от установки наблюдателя и задачи восприятия, колебания… … Большая психологическая энциклопедия

ОПЕРАТИВНОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ — зона, характеризующая пространственные пределы возможности получения зрительной информации в условиях одной фикции, т. е. при не перемещающемся глазе. Объем О. п. з. является динамичным. Он определяется структурой фиксируемых объектов, их… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

внимания объем — одна из характеристик внимания, показывающая, какое количество предметов может восприниматься, или же какое количество действий может совершаться единовременно. Самая привычная экспериментальная модель для исследования объема внимания это… … Большая психологическая энциклопедия

По́чки — (renes) парный экскреторный и инкреторный орган, выполняющий посредством функции мочеобразования регуляцию химического гомеостаза организма. АНАТОМО ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ОЧЕРК Почки расположены в забрюшинном пространстве (Забрюшинное пространство) на… … Медицинская энциклопедия

OPTICUS NERVUS — OPTICUS NERVUS, зрительный нерв (II черепномозговой нерв), берет начало из ганглиозных клеток сетчатки, расположенных в глубоких ее слоях. Через посредство биполярных клеток ганглиозные клетки входят в соприкосновение со зрительными клет… … Большая медицинская энциклопедия

Глаз — I (oculus) орган зрения, воспринимающий световые раздражения; является частью зрительного анализатора, который включает также зрительный нерв и зрительные центры, расположенные в коре большого мозга. Глаз состоит из глазного яблока и… … Медицинская энциклопедия

Поджелу́дочная железа́ — (pancreas) железа пищеварительной системы, обладающая экзокринной и эндокринной функциями. Анатомия и гистология Поджелудочная железа расположена забрюшинно на уровне I II поясничных позвонков, имеет вид уплощенного постепенно суживающегося тяжа … Медицинская энциклопедия

МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ — МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ. Содержание: I. Филогенез и онтогенез. 119 II. Анатомия. 120 III. Гистология. 127 IV. Методика исследования М. п. 130 V. Патология. 132 VІ. Операции на М. п … Большая медицинская энциклопедия

МЕТОДЫ ВРАЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — І. Общие принципы врачебного исследования. Рост и углубление наших знаний, все большее, и большее техническое оснащение клиники, основанное на использовании новейших достижений физики, химии и техники, связанное с этим усложнение методов… … Большая медицинская энциклопедия

Источник

оперативное поле зрения

Полезное

Смотреть что такое «оперативное поле зрения» в других словарях:

ОПЕРАТИВНОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ — зона, характеризующая пространственные пределы возможности получения зрительной информации в условиях одной фикции, т. е. при не перемещающемся глазе. Объем О. п. з. является динамичным. Он определяется структурой фиксируемых объектов, их… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

внимания объем — одна из характеристик внимания, показывающая, какое количество предметов может восприниматься, или же какое количество действий может совершаться единовременно. Самая привычная экспериментальная модель для исследования объема внимания это… … Большая психологическая энциклопедия

По́чки — (renes) парный экскреторный и инкреторный орган, выполняющий посредством функции мочеобразования регуляцию химического гомеостаза организма. АНАТОМО ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ОЧЕРК Почки расположены в забрюшинном пространстве (Забрюшинное пространство) на… … Медицинская энциклопедия

OPTICUS NERVUS — OPTICUS NERVUS, зрительный нерв (II черепномозговой нерв), берет начало из ганглиозных клеток сетчатки, расположенных в глубоких ее слоях. Через посредство биполярных клеток ганглиозные клетки входят в соприкосновение со зрительными клет… … Большая медицинская энциклопедия

Глаз — I (oculus) орган зрения, воспринимающий световые раздражения; является частью зрительного анализатора, который включает также зрительный нерв и зрительные центры, расположенные в коре большого мозга. Глаз состоит из глазного яблока и… … Медицинская энциклопедия

Поджелу́дочная железа́ — (pancreas) железа пищеварительной системы, обладающая экзокринной и эндокринной функциями. Анатомия и гистология Поджелудочная железа расположена забрюшинно на уровне I II поясничных позвонков, имеет вид уплощенного постепенно суживающегося тяжа … Медицинская энциклопедия

МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ — МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ. Содержание: I. Филогенез и онтогенез. 119 II. Анатомия. 120 III. Гистология. 127 IV. Методика исследования М. п. 130 V. Патология. 132 VІ. Операции на М. п … Большая медицинская энциклопедия

МЕТОДЫ ВРАЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — І. Общие принципы врачебного исследования. Рост и углубление наших знаний, все большее, и большее техническое оснащение клиники, основанное на использовании новейших достижений физики, химии и техники, связанное с этим усложнение методов… … Большая медицинская энциклопедия

Источник

Оперативные единицы восприятия речи на разных лингвистических уровнях

оперативное поле восприятия это. Смотреть фото оперативное поле восприятия это. Смотреть картинку оперативное поле восприятия это. Картинка про оперативное поле восприятия это. Фото оперативное поле восприятия это

Рубрика: 5. Общее и прикладное языкознание

Статья просмотрена: 1416 раз

Библиографическое описание:

Порческу, Г. В. Оперативные единицы восприятия речи на разных лингвистических уровнях / Г. В. Порческу. — Текст : непосредственный // Филологические науки в России и за рубежом : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 165-168. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/26/1630/ (дата обращения: 25.09.2021).

Описание процесса восприятия речи, который не дан непосредственному наблюдению исследователя, возможно путем построения модели механизмов перцепции. При конструировании модели необходимо в первую очередь решить, что выступает в качестве оперативной единицы изучаемого процесса.

В большинстве психолингвистических исследований процессов восприятия принято говорить о единицах восприятия, в качестве которых выступают различные традиционные психолингвистические (лингвистические) единицы: от звука, слога, слова и до предложения и текста. Но могут ли они выступать в качестве оперативной единицы процесса перцепции.

Вычленение психолингвистических единиц, согласно А.А. Леонтьеву, это не регулируемая произвольным актом внимания, кажущаяся спонтанной, операция выделения опорных точек в речевой деятельности [11, с. 128—129]. Вычленение не связано с автоматизацией речевых действий; по-видимому, вычленимы те элементы речевой деятельности, которые соответствуют замкнутой системе команд в органы артикуляции — слог, слово, предложение. При этом А.А. Леонтьев утверждает, что если номенклатура осознаваемых элементов при вычленении задается структурой самого речевого механизма, то при высшей форме осознания мы можем задавать ее в известных пределах произвольно. Иными словами, от того, как мы организуем процесс свертывания и автоматизации речевых действий, зависит характер единиц, осознаваемых данным носителем языка. Например, любой взрослый носитель языка осознает морфемную структуру слова; но осознание эквивалента этой структуры в языковом сознании, может быть различным в зависимости от того, какая грамматическая модель была задана данному носителю языка при усвоении языка [10, с. 334].

А.А. Леонтьев подчеркивает, что восприятие речи — это чаще всего не первичное ознакомление с ее свойствами. Когда ознакомление произведено, то, в трактовке В. П. Зинченко, «возможно осуществление опознавательного (и репродуктивного) действия. Однако в этом случае опознавательное действие опирается на иную систему ориентиров и признаков. По мере ознакомления с объектом наблюдатель выделяет в нем новые признаки, группирует их, часть из первоначально выделенных признаков отсеивает. ». Далее он (наблюдатель) объединяет отдельные признаки в структуры, целостные образы, которые и становятся оперативными единицами восприятия [7, с. 252—253].

Понятие «оперативной единицы восприятия» было введено В.П. Зинченко в начале 60-х годов. Согласно его точке зрения, оперативная единица восприятия – это содержание единичного акта перцепции [2]. А это может быть как признак предмета, так и сам предмет [16, с. 190]. Л.С. Выготский, описывая процессы восприятия речи, выдвинул положение об оперативных единицах восприятия текста. Анализ по единицам, по его мнению, это «анализ, расчленяющий сложное единое целое на единицы». Под единицей он подразумевает такой продукт, который «обладает всеми основными свойствами, присущими целому, который является далее неразложимыми живыми частями этого единства» [3, с. 15]. Уточняя эти положения, А.А. Леонтьев присваивает единицам анализа «статус речевых операций», поскольку именно из них складывается процесс восприятия речи [цит. по 6, с. 13-14].

В психологических исследованиях по восприятию речевого материала было показано, что в процессе слушания происходит укрупнение более или менее значимых по смыслу частей, которые составляют основу смыслового содержания текста. Накопление и укрупнение смысловой информации происходит путем выделения «смысловых опорных пунктов», которые являются результатом расчленения, анализа и объединения речевого материала [5, с. 99]. Дж. Миллер высказал предположение, что в процессе восприятии человек имеет дело с некоторым количеством формируемых им единиц восприятия или «отрезков» информации [12]. В зависимости от значимости входного акустического сигнала, соотношения в нем информативных и избыточных элементов, личностной установки воспринимающего и других факторов единица, по которой принимается решение в результате перекодирования, может быть больше или меньше. Эта единица «может быть представлена образом, словом, несколькими словами или умозаключением» [5, с. 100]. Как видно, единица восприятия не выступает как постоянная единица.

Вопрос о единицах восприятия до сих пор не получил однозначного ответа. Современные лингвисты допускают, что единицей восприятия может стать единица любого языкового уровня – от слога до текста. Так Р.К. Потапова отмечает, что в качестве оперативной единицы восприятия могут выступать единицы различных языковых уровней [14, с. 67]. В.Б. Касевич ставит под сомнение существование такой единицы восприятия, которая всегда бы использовалась как универсальная опорная оперативная единица восприятия. Человеку свойственна гибкая стратегия восприятия и, в зависимости от условий коммуникации – привычности или непривычности темы, ситуации общения, собеседника и т.п. – он использует разные единицы решения [8].

Е.В. Ягунова и Л.М. Пивоварова отмечают, что «при восприятии и порождении (обработке) текста неизбежно используются единицы разного масштаба, разной степени связанности и разных уровней иерархии. Эти единицы «задаются» характеристиками языка и контекста, предпочтение тех иных единиц имеет ярко выраженную вероятностную природу. В качестве такого рода оперативных единиц могут выступать как синтаксические, так и лексические единицы» [17].

Таким образом, большинство исследователей говорят о единицах восприятия, в качестве которых выступают традиционные психолингвистические (лингвистические) единицы: от звука, слога, слова и до предложения и текста. Названные единицы являются элементами более крупных единиц восприятия, но каждая из них не обладает свойствами этих более крупных единиц (слог не обладает свойствами текста, а слово – предложения), поэтому, как утверждает А.С. Штерн, если опираться на трактовку оперативной единицы в терминах Л.С. Выготского, они не могут выступать оперативными единицами. Они присутствуют в процессе восприятия, но являются лишь элементами объекта восприятия [16, с. 190].

А.С. Штерн полагает, что свойствами оперативных единиц обладает иерархический набор существенных лингвистических признаков (факторов). Они отражают минимальные психолингвистические операции, которые протекают имплицитно и формируют процесс восприятия речи. Эти единицы отражают свойства процесса восприятия (целого) [16, с. 190]. Эти единицы могут быть выделены на любом из лингвистических уровней.

Отдельно можно выделить оперативные единицы восприятия текста. Поскольку текст обладает минимальным набором лингвистических признаков, ведущими для него оказываются свои параметры. А.С. Штерн предлагает в качестве оперативных единиц восприятия текста принять наборы ключевых слов (НКС). С одной стороны они обладают той же цельностью, что и тексты, с другой наблюдается постоянное формирование НКС в процессе восприятия текста, т.е. можно говорить об обладании НКС статусом речевых операций [13; 16, с. 211-213, 217].

А.С. Штерн высказывает предположение, что наборы существенных лингвистических признаков отвечают единицам первого этапа процесса восприятия, когда в результате осуществления комплекса элементарных перцептивных действий формируется образ воспринимаемого речевого отрезка и его частей. Комплекс существенных признаков опосредует доступ к перцептивному эталону слога, слова, предложения или текста как целостной языковой единицы. На втором же этапе происходит распознавание элементов объекта и объекта целиком. Это, вероятно, «осуществляется сопоставлением информации полученной на пересечении признаков, с характеристиками перцептивных эталонов, имеющихся в мозгу реципиента» [16, с. 192].

Поскольку существенные лингвистические признаки можно трактовать как оперативные единицы перцептивного механизма, можно говорить, что «в разных условиях приема слушающие оперируют разным количеством оперативных единиц, их наборами и порядком по значимости» [16, с. 187]. В этом проявляется их динамическая организация. Однако иерархическая организация оперативных единиц не означает их последовательного включения в процесс, нет такого признака, с которого всегда начинается распознавание элементов объекта. Включение оперативных единиц происходит одновременно.

Таким образом, вслед за А.С. Штерн мы выделяем в перцептивном процессе два вида единиц: единицы лингвистического объекта (психолингвистические единицы) и оперативные единицы перцептивного процесса, которыми являются существенные для восприятия лингвистические признаки. Набор и значимость оперативных признаков зависит от условий восприятия устной речи, от степени владения языком, от строевых особенностяй языка. Обращение к оперативным единицам перцептивного процесса с целью построения модели механизма восприятия, на наш взгляд, позволит достаточно адекватно описать процедуры восприятия устной речи, поскольку «единственным для лингвиста путем к тому, чтобы из множества возможных описаний языка выбрать наиболее адекватное, является обращение к тем коррелятам, которые данное описание имеет (или не имеет) в реальном акте речи, в реальной речевой деятельности» [10, с. 365]

Байбурова О.В. Механизмы восприятия разносложных типов английского слова: Автореферат дис-ции на соискание уч. ст. кандидата фил. н./ О.В. Байбурова. – Пермь, 2008. – 20 с.

Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003. – Режим доступа : http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/dict/14.php

Ельцова М.Н. Категория напряжения и напряженности простого повествовательного предложения. Дисс. на соискание уч. ст. кандидата филол.наук. Пермь, 2006. – 185 с.

Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж : НПО «МОДЭК», 2001. — 432 с

Зимняя И. А. Смысловое восприятие речевого сообщения // Смысловое восприятие речевого сообщения. М., 1976. С. 5-33.

Касевич В. Б. Элементы общей лингвистики. М.: Наука, 1977. — 183 c.

Кодзасов С.В., Кривнова О.Ф. Общая фонетика: Учебник. М. : Рос. гос. гуманит. ун-т, 2001. 592 с.

Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности. Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности / А. А. Леонтьев. – М. : Наука, 1965. – 245 с.

Миллер Дж. Магическое число семь плюс или минус два. О некоторых пределах нашей способности перерабатывать информацию // Инженерная психология: Сб. статей / Пер. с англ.; Под ред. Д. Ю. Панова и В. П. Зинченко. — М. : Прогресс, 1964. С. 192—225.

Мурзин Л.Н., Штерн А.С. Текст и его восприятие. – Свердловск : Изд-во Урал. ун-та, 1991. – 172 с.

Потапова Р.К. Речь: Коммуникация, информация, кибернетика. М. : Радио и связь, 1997. – 528 с.

Чугаева Т.Н. Перцептивный аспект звукового строя английского языка: монография / Екатеринбург-Пермь, ПНЦ УрО РАН – Пермь, 2007. – 246 с.

Штерн А.С. Перцептивный аспект речевой деятельности: (экспериментальное исследование). – СПб. : Издательство С.-Петербургского университета. 1992. – 236 с.

Ягунова Е.В., Пивоварова Л.М. От коллокаций к конструкциям // Русский язык: конструкционные и лексико‐семантические подходы / Отв. ред. С.С.Сай. СПб, 2011. (ACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. Труды Института лингвистических исследований РАН. Отв. редактор / Н. Н. Казанский) – Режим доступа: http://webground.su/data/lit/pivovarova_yagunova/Ot_kollokatsiy_k_konstruktsiyam.pdf

Похожие статьи

Некоторые аспекты психологии восприятия текстов

Оперативные единицы восприятия речи на разных. Согласно его точке зрения, оперативная единица восприятия – это содержание единичного акта перцепции [2]. А это может быть как признак предмета, так и сам предмет [16, с. 190].

Зрительное восприятие иностранного текста | Статья в журнале.

Узнавание лексических единиц относится к процессу восприятия, а именно, каким образом они относятся к разговорному языку. Понимание смысла — это процесс получения смысла слов, предложений и отдельно взятых текстов.

Развитие смыслового восприятия у учащихся начальной школы

В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты (ощупывание предметов и движение глаз при восприятии конкретных предметов; пропевание или проговаривание соответствующих звуков при восприятии речи).

Перцептивная фонетика как одна из областей науки

Перцептивная фонетика (от лат. perceptio — «восприятие») изучает восприятие звучащей речи другими людьми.

Иностранные слова-омофоны являются наиболее сложными для восприятия.

Роль модальностей восприятия в сенсорно-перцептивной.

Общепризнанные положения отечественной психологии раскрывают процесс перцепции как целостное полимодальное поле (Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн), как структурное психологическое образование, состоящее из модальностей восприятия.

Комплекс упражнений для обучения аудированию

Без восприятия речи невозможно речевое общение, поскольку этот процесс является двусторонним. Недооценка умений восприятия речи может крайне отрицательно сказаться на подготовке учащихся.

Нейрофизиологические особенности процесса чтения младших.

Зрительное восприятие иностранного текста | Статья в журнале. Основной смысл понятия процесса чтения заключается в понимание письменных

процесс чтения, слово, слог, чтение, ребенок, буква, темп чтения, зрительное восприятие, письменная речь, синтетическое чтение.

Типы восприятия и школа | Статья в журнале «Молодой ученый»

В статье пойдет речь об основных типах восприятия, какой тип преобладает у школьников 15–18 лет и следует ли в учебном заведении учитывать тип восприятия. Ключевые слова: типы восприятия, исследование, школа.

Учет модальности восприятия при обучении и подготовке.

В связи с постоянно изменяющимися требованиями современного общества к уровню подготовки выпускников, учащимся приходится прикладывать немалые усилия для систематизации полученных знаний при подготовке к экзаменам.

Источник

оперативная единица восприятия

Полезное

Смотреть что такое «оперативная единица восприятия» в других словарях:

Оперативная Единица Восприятия — выделение в перцептивном поле единичных предметов. В результате развития деятельности содержание оперативных единиц восприятия меняется. В частности, при изучении телеграфного кода как самостоятельная оперативная единица восприятия сначала… … Психологический словарь

ОПЕРАТИВНАЯ ЕДИНИЦА ВОСПРИЯТИЯ — (оперативная единица информации) компактное, семантически целостное образование, формирующееся в результате перцептивного действия и создающее возможность практически одномоментного (симультанного) целостного восприятия объектов и ситуаций,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

восприятие: единица оперативная — (оперативная единица восприятия) единицам, восприятия оперативным соответствует некое выделение в поле перцептивном единичных предметов. В ходе развития деятельности содержание этих единиц меняется. Так, при изучении телеграфного кода вначале как … Большая психологическая энциклопедия

память оперативная — вид памяти, рассчитанный на хранение информации в течение определенного времени, нужного для выполнения некоего действия или операции. От памяти краткосрочной отличается тем, что непосредственно включена в регулирование деятельности для удержания … Большая психологическая энциклопедия

укрупнение — мнемоническая стратегия при запоминании. Состоит в переводе по определенным правилам исходной информации к форме с меньшим количеством составляющих элементов. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. укрупнение … Большая психологическая энциклопедия

РМ 4-239-91: Системы автоматизации. Словарь-справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07-85 — Терминология РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85: 4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1. Внедрение автоматических средств для реализации процессов СТИСО 2382/1 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Эволюционная теория асимметрии В. А. Геодакяна — Проверить адекватность изложения маргинальных теорий. Проверить изложение на соответствие ВП:МАРГ и ВП:ВЕС. На странице обсуждения могут быть подробности … Википедия

Эволюционная теория асимметрии — Эволюционная теория асимметризации организмов, мозга и парных органов была предложена В. Геодакяном в 1993 г.[1] Теория объясняет с единых позиций многие явления, связанные с асимметрией мозга[2] рук,[3] и других парных органов животных.[4][5]… … Википедия

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

ГОСТ 34.003-90: Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения — Терминология ГОСТ 34.003 90: Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения оригинал документа: 1.1 автоматизированная система; АС: Система, состоящая из персонала и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *