Омз что это в школе

ТЕХНИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОМЗ

ТЕХНИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОМЗ

Техника формирования ОМЗ – ее фактически нет! Однако есть некоторые ориентиры, которые выводят на правильную дорогу практически каждого ученика. Если бы этого не происходило, эта книга не стоила бы и бумаги, на которой она издана, да и вряд ли бы получили известность прочие наши труды. Приступая к работе, исполнись уверенности в успехе. Очень бы хотелось, чтобы эти строки были прочитаны вечером, когда тебя никто не отвлекает (или притворись, что ты читаешь их вечером).

Ужин был легким, дети уложены, песик выгулян, домашние в дальней комнате дремлют возле ТВ. Стол, лампа с неярким светом, лист белой бумаги, набор разноцветных фломастеров или тонко очинённых карандашей. На душе покойно после достойно проведенного дня.

День – время действия, вечер – время раздумий. Вечер несет прохладу, вечер настраивает человека на поиск тепла. День щедр на энергию, вечер диктует необходимость прижаться к чему-то. Тело наше льнет к печке, камину, душа – к тому огоньку, который неугасимо мерцает в каждом из нас. Нам с тобой всего-то и надо, что сыскать в себе это неяркое пламя и постепенно усилить его накал. Тишь и темнота обостряют воображение. Вечер – лучшее время для концентрации наших усилий в вектор-стремлении к ОМЗ.

Работа с фотографиями

Скажи, читатель, наверняка у тебя сохранились твои детские фотографии? Давай вместе посмотрим старые снимки. Внимательно переберем их и найдем хотя бы на одной из них – тебя, улыбающегося; и довольного жизнью. Постараемся восстановить в памяти тогдашние твои чувства. Погрузимся, как в воду, в то далекое время. Каким был тот момент счастья, который сохранил старый кадр?

На какой фотографии ты остановился? Попробуй вспомнить все то, что происходило тогда.

Первый образ счастья

Вот ты – младенец, лежащий на животике. Вряд ли получится вспомнить свои чувства. Давай попытаемся описать увиденное на снимке.

Малыш на фотографии горд и радостен: он впервые сумел удержать голову и совершенно счастлив. Восторг первой победы и радость новых ощущений! Каждый день несет малышу новое знание, новые задачи, очередные рубежи, которые необходимо преодолеть. Однако непросто проникнуть в тайны младенческого мировосприятия. Поищем снимок, на котором ты в более сознательном возрасте.

Второй образ счастья

Ты – раскачивающийся на качелях карапуз. Абсолютное счастье на лице: исполнилась мечта, и ты научился самостоятельно раскачивать качели. Победа! Ты приобрели новое умение. Радости прибавляют и скорость, и ветер, и внимание ребят, которые стали свидетелями твоего триумфа.

Третий образ счастья

Тебя в первый раз повели в цирк, ты впервые погрузился в волшебный мир циркового представления – огни, громкая музыка, праздник! Или твоя фотография сохранила память о первом мяче, заброшенном в корзину? А может, в тот счастливый день ты научился нырять с небольшого мостика? Недалеко купались девчонки (конечно, плаксы и ябеды). И, как знать, не будь их рядом, получился бы у тебя тот замечательный прыжок? Возможно, на твоей фотографии сохранилась память о дне, который не был отмечен никакими особенными достижениями. Просто тогда, и ты до сих пор помнишь об этом, тебе было необыкновенно хорошо, и весь день был наполнен ощущением счастья.

На что важно обращать внимание при выполнении упражнения

Очень важно для правильного выполнения упражнения вспомнить, каким был фон того счастливого дня. Светило солнце или было пасмурно? Каким сохранила твоя память тот день? Это было начало весны, остро пахло молодыми клейкими листочками? Довольно холодный день казался почти теплым: лучи яркого солнца, ясное небо, на деревьях – едва зеленеющая дымка молодых листьев. Или то был теплый летний день? И заполняющая собой все июльская жара до сих пор горячо «дышит» на тебя с того снимка?

Какими были звуки, наполнявшие тот далекий день? Ребячий гам на детской площадке, пение птиц, что-то другое…

Постарайся отчетливо представить тот день, как бы вернуться в него.

Очень важно в процессе воспоминаний задать себе как можно больше вопросов и постараться найти на них ответы. Они и будут «удерживать» тебя в том далеком состоянии.

В определенный момент ты почувствуешь, что ты снова – там, снова стал тем счастливым человеком. Когда ты почувствуешь это, когда ты узнаешь это состояние, окинь себя внутренним зрением. Окинь периферийным взглядом свое тело: руки, ноги, туловище, – как получится. Главное – уловить то состояние молодости и радости в твоем теле, которое жило в тебе тогда.

Чрезвычайно важное примечание

Возможно, в вашем конкретном случае проникновение вашего сознания в тот счастливый момент, остановленный старым кадром, пойдет иначе. Жесткое следование инструкциям, которые ты прочел, не нужно! Могут возникнуть какие-то специфические отличия, не старайся их устранить. Напротив, следуй за своими ощущениями, слушай себя! В какой-то момент – при выполнении упражнения – тебе следит довериться своей интуиции и уже следовать ее голосу!

В этом упражнении мы будем работать с клеткой. Мы познакомим вас с возможностью энергетического воздействия на клеточном уровне. Мы возьмем для работы всего только одну клетку из любого участка на вашем теле.

Пожелания для работы с клеткой

Очень хорошо, если ты во всех подробностях представишь себе клетку. Но не смущайся, если тебе негде освежить память и уточнить подробности строения клетки. Хотя бы представь себе ее схему. Далее – работай с ней.

Главное, что ты должен помнить, представляя себе тот или иной образ, символ, схему или некую абстракцию, – каждый из этих образов представляет собой конкретный объект: определенную клетку, определенный орган или участок тела.

Выбери на своем теле проблемный участок

Выбери на своем теле такую зону, такой участок, который ты ощущаешь как самый проблемный – старый или больной, «уставший» и т. п.

Представь проблемную область своего тела

Теперь создай в воображении картинку, изображающую этот участок тела. Получилось? Постарайся припомнить детали – для большей четкости мысленной картинки.

Мысленно увеличь проблемную область твоего тела

Мысленно увеличь эту область. Еще! Еще! До такой степени, чтобы тебе достаточно ясно была видна структура этого участка. Увеличь «картинку» так, чтобы ты смог разглядеть эту зону даже на клеточном уровне.

Сосредоточься на клетке своего тела!

Теперь выбери одну клетку и увеличь картинку так, чтобы на ней помещалась только одна клетка.

Ты видишь! Клетка – крупным планом. Все можно рассмотреть очень подробно.

Понаблюдаем жизнь клетки. Вот ограничивающие ее стенки. Вот плазматическая мембрана, которая защищает содержимое клетки. Мы видим цитоплазму – полужидкое вещество, наполняющее клетку. А вот – клеточное ядро, внутри ядра расположены 46 хромосом, программа, заложенная в нас природой. Мы наблюдаем движение составляющих клетки, ритм ее жизни.

Что делать, если образ молодости и здоровья не появляется

Если у тебя еще не получилось зафиксировать ОМЗ – не огорчайся. В свое время все получится, просто нужно еще некоторое время посвятить его поискам.

Переходи к следующему этапу и попробуй поработать над образом энергии большой мощности. Возможно, в твоем случае стоит заниматься именно в такой последовательности. Начни с образа энергии. Вполне возможно, что последующая работа ускорит и формирование ОМЗ.

Итак, ты получил в свое распоряжение инструменты, которые позволят вызвать из глубин вашей памяти ОМЗ – образ молодости и здоровья! Образ молодости и здоровья нужно впредь удерживать краем своего сознания при ЛЮБЫХ занятиях по нашей системе (конечно, по возможности!). Этот образ является системообразующим элементом в оздоровительных процессах нашего организма. Чаще вспоминай либо сам образ, либо его элементы, либо вспоминай особые ощущения от его присутствия в твоем сознании. А мы продолжаем совершать усилия для поиска своего ОМЗ. Многие уже поняли, что поиск ОМЗ – это особая внутренняя работа по оздоровлению своего духа, своей энергии. Именно такой работой мы и продолжаем заниматься.

Настрой на занятие «Ладонь» (вспомогательное упражнение)

Входим в состояние поиска ОМЗ, лучше на волне любимой мелодии. Мы не прибегаем к услугам магнитофона, а мысленно представляем, что эта мелодия звучит и в нас и вокруг.

Помещаем левую ладонь в конус света, идущего от настольной лампы, внимательно разглядываем ее. Это – наша ладонь, со всеми ее линиями, впадинами, выпуклостями и морщинками. Запоминаем ее геометрию-географию и закрываем глаза.

Вызываем в памяти образ своей левой ладони. Он будет размытым, нечетким – не смущаемся, стараемся представить ладонь пореальнее, в том виде, в каком ее только что зафиксировал взгляд.

Открываем глаза, придвигаем к себе лист бумаги. Делаем по памяти схематическую зарисовку своей ладони (лучше разноцветными карандашами) и вновь помещаем ладонь в световое пятно. Сравниваем набросок с оригиналом, отмечаем упущения и ошибки и опять закрываем глаза, вызывая в воображении образ ладони. Затем делаем новый набросок по памяти и вновь сравниваем рисунок с оригиналом. Делаем так три раза.

В каждом новом наброске будет обнаруживаться все меньше ошибок. С каждым разом образ ладони будет все четче проявляться в поле нашего воображения. Обратите внимание: уже при второй попытке вокруг мысленной модели ладони начнет возникать свечение. Это энергетическая перчатка человеческой кисти (аура). Попробуй зарисовать и ее. В том цвете, в каком она изъявила желание себя проявить, с каждой последующей попыткой все уточняя оттенки.

Упражнение закончено. Оно должно принести чувство глубокого удовлетворения, сравнимое с тихим восторгом творца, удачно приступившего к реализации очередного грандиозного замысла. Ряд последовательных приближений к намеченной цели и успешное ее достижение – отличная настройка нашего эго на поиск образа молодости и здоровья (ОМЗ).

О чем важно помнить, выполняя упражнение

Рисуй в веселом приподнятом настроении и помни: это игра. А там, где игра, там всегда много энергии. Она самопроизвольно начнет концентрироваться – и вокруг тебя, и в тебе. Человек есть дитя-гигант веселой природы. Так сказал Александр Грин, писатель высокого душевного строя и класса. Нельзя не верить тому, кто написал «Алые паруса».

Цветные картинки, которые у тебя получились, не выбрасывай, не задвигай в дальний ящик стола. Помести их где-нибудь за стеклом книжной полки. Какое-то время ты будешь получать мощный заряд хорошего настроения при взгляде на них. Ты почувствуешь, когда придет срок эти рисунки убрать.

«Птица, спешащая к солнцу»

Итак, продолжим наш путь.

Ты уже знаешь, что ОМЗ лучше и точнее всего формируется в состоянии, когда человеку кажется, что он может хватать с неба звезды. И, возможно,, такое и вправду случается: никто ведь не занимается ежедневной перерегистрацией звезд.

Все сходится, и звезды в небе зажглись, и ты в приподнятом настроении: ты ведь только что с большим увлечением рисовал собственную ладонь.

Опять помести эту ладонь в световое кольцо, сомкни пальцы и представь, что удерживаешь в своем кулаке небольшую хрупкую птичку. Это птичка твоей фантазии, твоего вдохновения. Ей тесно в твоей руке, ей хочется улететь. Погаси свет, разомкни пальцы, позволь воображаемой пленнице упорхнуть. Сейчас вечер, вокруг сумрак, темно, а ведь птицы во тьме не летают. Как ты думаешь, куда устремится освобожденная узница?

Правильно, к свету, который тихонечко брезжит в глубинах твоей души. Позволь птице твоего вдохновения свободно лететь на этот целительный свет. Позволь ей также попутно заглядывать и в темные уголки твоей сущности. Ты сам не заметишь, как ловко склюет она всех копошащихся там червячков. И растворит их в себе, и станет от этого только радостней, только еще веселее., И непременно отыщет в сокровищнице твоей памяти самый блистающий, самый праздничный горизонт. Тот, где ты весел, здоров, несказанно красив и просто захлебываешься от сумасшедшего счастья. То ли ты выиграл в лотерею, то ли тебе подарили собаку, то ли вручили билет в парке культуры на самый захватывающий аттракцион. А может быть, это любовь (самая единственная, самая недосягаемая) вдруг взяла и сказала тебе «да», а может, вокруг тебя бурлит и ликует праздник Победы.

У каждого в жизни такие моменты случаются, и у каждого они – сугубо свои. У каждого они связаны с какими-то образными узорами, сотканными из очень личных (сопутствующих радостному событию) впечатлений. Это могут быть запахи (и не всегда изысканные: Шиллеру, например, помогал творить запах подгнивших яблок). Это могут быть звуки (и не всегда симфонические: у одного из наших учеников в ткань ОМЗ весьма органично вплетался дальний стук пилорамы). Это могут быть цвета (и подчас не самые яркие: например, ржавые потеки вдоль ватерлинии лодки или темные спины коров, мелькающие в проеме окна). Это могут быть телесные ощущения (и подчас не самые великолепные: струйки дождя, затекающие за ворот, или лапки мелкого насекомого, бегущего вверх по ноге). Это могут быть также и скучные бытовые детали, и фрагменты шикарных пейзажей. Это может быть что угодно – и не важно, собственно, что. Важно, чтобы мысленное прикосновение к этим волшебным (и очень личным) воспоминаниям наполняло нас огромным желанием жить.

Ищи в своей памяти узоры подобных воспоминаний, ищи терпеливо, всем сердцем по принципу «холодно – горячо». Тянись своей мыслью только туда, где веет весной, где разгорается солнце – солнце твоей радости, солнце твоей юности, солнце здоровья, молодости, жизни, любви.

Ищи – и в море разрозненных впечатлений твой ОМЗ непременно проявится, он обязательно даст о себе знать. Он отзовется особым свечением в глубинах твоей сущности. Момент прихода такого свечения отмечают очень многие наши ученики. Это свечение изгоняет из сердца и разума все тени сомнений, с ним в душе исцеляющегося словно бы поселяется тихая благодать. Все, что казалось сложным, неясным, становится внятно и просто, а отдача от тренировок возрастает в несчетное количество раз.

Ищи – и тебя в один прекрасный момент посетит это волшебное переживание и уже никуда от тебя не уйдет. Когда такое случится, можешь считать, что главное сделано. Но не прекращай тренировок, пока не пройдешь курс обучения полностью, останавливаться на половине дороги нельзя.

Как быть, если тебе покажется, что настало время покоя

Этот вопрос рано или поздно задают себе многие:

– Вот я сформировал свой ОМЗ и почувствовал себя совершенно здоровым. Зачем же мне еще какие-то там тренировки? Лучше я поудобней устроюсь в тенечке и спокойно в свое удовольствие поживу.

– Остановка непродуктивна и даже опасна. В мире вещей и энергий существует инерция. Остановишься – инерция процессов, которые ты в себе вызвал, может сбить тебя с ног. Тренировки по системе Норбекова заставляют работать в твою пользу огромные энергетические ресурсы, они же (тренировки) направляют эти силы в подготовленное для них русло. С формированием ОМЗ оздоровление пойдет в твоем теле, как паводок. Паводок, если не дать ему беспрепятственно схлынуть, может начать крушить берега.

– Еще никто из учеников, отыскавших свой ОМЗ, не свернул с дистанции на обочину. По крайней мере, нам о таких случаях ничего не известно. Человек, изведавший счастье возвращения к жизни, начинает мыслить и жить по-другому. Перед ним открываются новые перспективы, он устремляется к ним.

Материал-мысли для формирования ОМЗ

Улыбнись, уважаемый ученик! Относись к кое-каким нашим наставлениям с юмором. Наставники тоже люди. Им тоже свойственно в чем-то перехватывать через край. Никто не собирается делать из тебя непрошибаемого трансформера или Годзиллу. Речь идет только о том, без чего и жизнь не в жизнь.

Вера, воля, желание, интуиция, воображение, сосредоточенность, самостоятельность. Как видишь, это всего лишь элементарный набор качеств, которыми просто обязан обладать каждый уважающий себя человек. Тебе всего-то и остается, что добавить в этот конгломерат чуточку несокрушимости, неуклонности, раскованности и замешать все это на радостном отношении к жизни.

Радостное отношение к жизни плюс самые светлые твои впечатления с момента рождения – это и есть материал, из которого формируется ОМЗ. Эмоции, способствующие формированию ОМЗ. Все плюс эмоции человека: радость, восторг, нежность, предвкушение счастья, любовь ко всему, что тебя окружает, и все остальные светлые чувства, вызывающие праздник в душе.

Инструменты-мысли для формирования ОМЗ

1. Несокрушимая вера в свои силы.

2. Железная воля (неуклонная устремленность к поставленной цели).

3. Неодолимое желание исцелиться.

5. Раскованное воображение.

6. Полная сосредоточенность (умение концентрировать мысли).

7. Абсолютная самостоятельность (творческое начало в подходе к любой проблеме).

8.Последнее наставление по поиску ОМЗ

Не перехватывай через край, не наворачивай сложностей. Поиск ОМЗ вовлекает тебя в мир тонких материй. Там другие скорости, другие шкалы отсчета. Там работают даже ничтожные малости, которых не замечаешь в мире физических величин. Помни: иногда какой-нибудь слабой ассоциации или нечеткого промелька в мыслях вполне достаточно, чтобы все встало на место, чтобы механизм самовосстановления заработал в полную силу. Работай не напрягаясь, до появления легкой усталости. Ощутив в себе первые признаки утомления, отдыхай. Если дело не ладится, придумывай свои версии поиска.

Повторяй упражнение ежедневно, пока не добьешься успеха.

Главный итог занятия и главный его приз – ввод в действие удивительной энергетики ОМЗ.

Если тебе удалось правильно вычленить этот образ из хаоса разрозненных жизненных впечатлений, считай, что в твоей жизни открылась новая полоса. До настоящего момента твой организм боролся за выживание, теперь в нем быстро угаснут всяческие отголоски этой борьбы.

Почему? Потому что победное триумфальное наступление войск по всему фронту – уже не борьба с противником, а его повальное вытеснение со всех плацдармов, со всех позиций, со всех насиженных мест. А еще потому, что тотальное замещение вялых отживших клеток энергичными и новехонькими говорит не только о скорой победе над всеми недугами, но и о начавшемся омоложении всего твоего организма. Твоя ближайшая тактическая задача – всемерно ускорить этот процесс.

Сейчас в твоих руках для того сосредоточены практически все инструменты, все ключевые знания, какие на современном этапе школа Норбекова может вручить ученику. Тебе следует прилежно осваивать приемы и способы обращения с ними, чтобы эффективно использовать их феноменальные качества на свое благо.

Эффект камертона (или эффект ОМЗ), давший сигнал к позитивному преображению твоего организма, позволяет тебе (наконец-таки!) приступить к совершенно особенным упражнениям, на которые прежде был наложен запрет. Эти упражнения очень важны на завершающей стадии обучения и особенно притягательны для представительниц прекрасного пола.

Да, да, милые ученицы, да, да, уважаемые ученики. Теперь вы не только имеете право, но даже обязаны вплотную заняться удалением шрамов и омоложением кожи лица. Детальные инструкции к этим замечательным процедурам находятся в приложении. Заявленные виды бесконтактного тренинга кожных покровов очень важны. Они призваны на всю мощь раскрутить маховик омоложения всех частей и органов вашего тела. Справившись с этой задачей, вы достигнете цели, которую ставили перед собой в начале пути. Вы наконец реально шагнете в удивительную страну молодости и здоровья, о которой какое-то время назад позволяли себе только мечтать.

Читайте также

2. Пальпация области сердца. Исследование верхушечного толчка, механизм его формирования, его свойства в норме и патологии

2. Пальпация области сердца. Исследование верхушечного толчка, механизм его формирования, его свойства в норме и патологии После перкуссии необходимо провести пальпаторное определение верхушечного толчка – он соответствует левой границе относительной тупости сердца.

3. Синусовая тахикардия. Пароксизмальная тахикардия. Блокада левой, правой ножек пучка Гиса. Механизм их формирования, объективные, субъективные ЭКГ-признаки

3. Синусовая тахикардия. Пароксизмальная тахикардия. Блокада левой, правой ножек пучка Гиса. Механизм их формирования, объективные, субъективные ЭКГ-признаки Синусовая тахикардия представляет собой нарушение ритма, возникающее в синусовом узле и характеризующееся

1.3. Механизмы перцепции и формирования боли

1.3. Механизмы перцепции и формирования боли Экспериментальные работы и психофизиологические исследования боли у человека позволяют выделить два типа боли: первичную — хорошо локализуемую и вторичную — диффузную, имеющую четкие негативные эмоциональные и вегетативные

Г.В. Леонидова Перспективы формирования трудового потенциала

Г.В. Леонидова Перспективы формирования трудового потенциала К числу ключевых направлений социально-экономической политики как страны в целом, так и ее регионов относятся вопросы рационального использования и развития трудовых ресурсов, что диктует целесообразность

Возрастные особенности формирования правильной осанки

Возрастные особенности формирования правильной осанки Осанка в детском возрасте очень неустойчива в силу особенностей растущего организма. Поэтому довольно часто развиваются ее нарушения. Дефекты осанки у детей опасны еще и тем, что при них происходит расстройство

Техника

Техника Больной лежит на правом боку с согнутыми и прижатыми к животу ногами. Массаж проводят при полном мочевом пузыре, что позволяет приблизить предстательную железу к массирующему пальцу через прямую кишку, используют только плоскостное поверхностное поглаживание,

Техника

Техника Сядьте в любую удобную позу с прямой спиной. Выдохните из легких весь воздух.Поднесите правую руку к ноздрям, как описано в разделе о правильном расположении пальцев в пранаяме.Частично закройте обе ноздри кончиками пальцев. Проследите, чтобы обе ноздри были

Техника

Техника Сядьте в любую удобную позу с прямой спиной. Выдохните из легких весь воздух.Поднимите правую руку к ноздрям, как описано в разделе о правильном расположении пальцев в пранаяме.Пальцами полностью закройте левую ноздрю и частично – правую.Вдохните и выдохните с

Техника

Техника Сядьте в любую удобную позу с прямой спиной. Выдохните весь находящийся в легких воздух.Держите голову на естественном уровне. Откройте рот и округлите губы как для произнесения звука «о».Высуньте язык и сверните его по длине так, чтобы его форма напоминала

Упражнения для формирования очаровательной груди

Упражнения для формирования очаровательной груди Полная грудь привлекательна, но дело не только в ее величине. Красивая грудь наряду с хорошим размером должна быть еще упругой, а также иметь гладкую кожу, округлую форму и т. д.Грудь можно назвать действительно

Причины формирования язвенного дефекта

Причины формирования язвенного дефекта Разрушение участка слизистой оболочки и образование язвы происходят из-за нарушения равновесия между факторами агрессии и защиты.Основными факторами агрессии являются:• соляная кислота• пепсин — пищеварительный фермент,

Стадии формирования грыжи

Стадии формирования грыжи Первая стадия формирования грыжи получила название протрузии межпозвоночного диска, во время которой травмируются внутренние волокна фиброзного кольца, но без разрыва внешней оболочки, удерживающей студенистое ядро в своих границах.Вторая

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки Исходное положение – стоя.1. Принятие правильной осанки за счет касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икроножными мышцами и пятками. Отойти от стены на 1–2 шага, сохраняя

Другие источники для формирования новой парадигмы питания

Другие источники для формирования новой парадигмы питания Идеи и принципы, которые выдвигает новая парадигма, естественно, не новы, они находили свое отражение в разных философских, медицинских школах и учениях, которые породило человечество в течение последних

ТЕХНИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАСТРОЯ НОРБЕКОВА

ТЕХНИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАСТРОЯ НОРБЕКОВА Итак, ты многое узнал об ОМЗ. Настало время познакомиться с настроем Норбекова. Мы уже говорили, что настрой и ОМЗ – это два полюса одного и того же феномена. Если ты нашел свой ОМЗ, то освоение настроя не вызовет у тебя никаких

13.2. Стратегия формирования зависимости

13.2. Стратегия формирования зависимости — Ты не знаешь средства от компьютерной зависимости? — Стакан воды… вылитый в вентиляционное отверстие компьютера. Упыри и АвторСама по себе стратегия создания зависимости у человека очень простая и делается за несколько

Источник

Основы медицинских знаний

Омз что это в школе. Смотреть фото Омз что это в школе. Смотреть картинку Омз что это в школе. Картинка про Омз что это в школе. Фото Омз что это в школе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра _Физиологии человека и животных

на заседании кафедры

протокол № _____ от ____________

Зав. кафедрой _______________ //

дисциплины________Основы медицинских знаний

____________Профессиональный цикл, вариативная часть_________

(Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору))

направление 050100 «Педагогическое образование»,

(наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода)

Разработчик (составитель) УМК

уч. степень, уч. звание Ф ИО

1. Цели освоения дисциплины.

Целью дисциплины ОМЗ является формирование осознанной мотивации студентов, направленных на сохранение, укрепление, формирование здоровья; формирование умений и навыков по использовании методов оздоровления в студенческой среде в режиме учебных занятий, труда и отдыха; формирование устойчивых принципов ведения здорового образа жизни с целью сохранения и укрепления здоровья.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина ОМЗ относится к профессиональному циклу. Дисциплина изучается во 2 семестре.

«ОМЗ» занимает важное место в профессионально-педагогической подготовке бакалавра.

Освоение курса «ОМЗ» тесно связанно с такими дисциплинами, как анатомия, биология, педагогика, психология.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

В результате освоения дисциплины студент должен:

— условия формирования здоровья и здорового образа жизни

— особенности функционирования своего организма

— физические и психические особенности и возможности своего организма

— факторы риска и здоровья

— определять свое физическое состояние здоровья

— уметь составлять свой рацион питания, режим труда и отдыха применимо к роду занятий

— определять свое психоэмоциональное состояние с помощью психологических тестов

— знать прогноз, профилактику, формирование резервов организма, бережное расходование и восстановление резервов

— применять методики по оздоровлению организма.

— умениями и навыками по использовании методов оздоровления в студенческой среде в режиме учебных занятий, труда и отдыха

4. Структура и содержание дисциплины (модуля).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра Физиологии человека и животных

по дисциплине ____________Основы медицинских знаний ______2_____ семестр

Рабочую программу осуществляют:

лекций (в т. ч. в интерактивных формах)______16_______

Лекции: _________к. б.н., доцент.

семинарских (в т. ч. в интерактивных формах)__________

(должность, уч. степень, звание, ф. и.о.)

практических (в т. ч. в интерактивных формах)__28________

Практические занятия: ____ _к. б.н., доцент.

(должность, уч. степень. звание, ф. и.о.)

самостоятельная работа студентов ____________

Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)

Интерак ивные методы обучения

Инновационные методы в обучении

Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам

Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач

Количе-ство часов самостоят. работы

Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т. п.)

здоровья учащихся различных возрастных групп

Коллективная мыслительная деятельность

Анатомия, биология, психология

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Физиологические пробы определения

здоровья. Основные признаки нарушения здоровья ребенка

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Неотложные состояния и первая помощь при них.

Коллективная мыслительная деятельность

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Оказание первой помощи при травмах

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Коллективная мыслительная деятельность

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Острые отравления. Первая

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

Коллективная мыслительная деятельность

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

заболевания и их профилактика

Самостоятельная работа с литературой

Изучение и конспектирование дополнительного учебного материала из научно-учебной литературы

· ПСР – самостоятельная письменная работа

Содержание учебного курса

Основные проблемы здоровья учащихся. Основные понятия и определения дисциплины. Цель и задачи основ медицинских знаний. Факторы, влияющие на здоровье детей и подростков. Показатели индивидуального здоровья. Группы здоровья. Показатели популяционного здоровья.

Физиологические пробы определения здоровья. Ведущие признаки нарушения здоровья детей.

Понятие о неотложных состояниях и первой помощи при них. Неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и первая помощь при них.

Реанимация. Понятие о смерти и ее этапы, понятие о реанимации. Основные приемы сердечно-легочной реанимации.

Характеристика детского травматизма и его профилактика. Раны, их характер, опасности. Кровотечения, виды, опасности. Понятие о закрытых поврждениях. Переломы костей, их виды. Травматический шок. Термические повреждения.

Основы микробиологии, эпидемиологии и иммунологии. Основные понятия эпидемиологии и микробиологии. Основные понятия иммунологии. Основные группы инфекционных заболеваний. Основные противоэпидемические мероприятия.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Наряду с лекционными, практическими, лабораторно-практическими занятиями и выполнением заданий к ним студент должен заниматься и самостоятельной работой.

Темы самостоятельных работ

1 Нормативно-правовая база здоровья населения России

2 Санитарно-эвидемиологическое благополучие населения

3 Здоровье и наследственность

4 Профилактика инфекций дыхательных путей

5 Природноочаговые заболевания и их профилактика

6 Детские инфекции и их профилактика

7 Особенности ухода за здоровыми и больными детьми

8 Меры воздействия на кровообращение

9 Первая помощь при отравлениях

11 Травмы и поражения глаз

12 Укусы насекомых и змей. Неотложная помощь

13 СПИД и его профилактика

14 Заболевания, передающиеся половым путем

15 Ишемическая болезнь сердца

16 Влияние экологических и социальных факторов на здоровье детей

17 Вирусные гепатиты и их профилактика

18 Особоопасные инфекции

19 Эпидемический паротит

25 Роль учителя в сохранении здоровья детей

1. Неотложные состояния у школьников.

2. Обморок, шок, коллапс. Оказание первой медицинской помощи.

3. Стенокардия, оказание первой медицинской помощи.

4. Инфаркт миокарда. Оказание первой медицинской помощи.

5. Бронхиальная астма. Оказание первой медицинской помощи при при-

ступе бронхиальной астмы.

6. Почечная и печеночная колики. Оказание первой медицинской помощи.

7. Сахарный диабет. Оказание первой медицинской помощи при комах.

8. Отравления. Первая медицинская помощь.

9. Желудочные и кишечные кровотечения. Первая медицинская помощь.

10.Травмы. Закрытые виды травм.

11. Детский травматизм и его виды.

12. Травматический шок.

13. Кровотечения, способы остановки кровотечений.

14. Переломы костей, транспортная иммобилизация.

15. Синдром длительного сдавления. Первая помощь.

16. Ожоги. Первая помощь, меры профилактики.

17. Отморожения. Первая помощь, меры профилактики.

18. Эпидемический процесс. Эпидемический очаг.

19. Дезинфекция, ее виды и способы.

20. Иммунитет, его виды.

21. Вакцины, сыворотки, гамма-глобулины.

22. Профилактика инфекционных заболеваний.

23. Здоровье и болезнь.

24. Состояние здоровья детей и подростков на современном этапе.

25. Факторы, формирующие здоровье детей.

26. Показатели здоровья детей.

27. Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья детей.

28. Заболеваемость детей в экологически неблагоприятных районах.

29. Вирусные гепатиты и их профилактика.

30. Особоопасные инфекции.

31. Эпидемический паротит.

1. Дать понятие о неотложных состояниях.

2. Оказание первой медицинской помощи при обмороке.

3. Оказание первой медицинской помощи при коллапсе.

4. Оказание первой медицинской помощи при шоке.

5. Оказание первой медицинской помощи при стенокардии.

6. Оказание первой медицинской помощи при инфаркте миокарда.

7. Техника подкожных инъекций на фантоме.

8. Техника внутримышечных инъекций на фантоме.

9. Техника измерения артериального давления.

10. Определение частоты пульса и дыхания.

11. Применение горчичников, компрессов, медицинских банок.

12. Оказание первой медицинской помощи при отеке гортани.

13. Оказание первой медицинской помощи при приступе бронхиальной ас-

14. Оказание первой медицинской помощи при тяжелой пневмонии.

15 Оказание первой медицинской помощи при почечной и печеночной

16. Оказание первой медицинской помощи при сахарном диабете (диабе-

тической и гипогликемической комах).

17. Оказание первой медицинской помощи при различных отравлениях.

18. Оказание первой медицинской помощи при желудочном и кишечном

19. Техника проведения ингаляций в домашних условиях.

20. Техника промывания желудка.

21. Правила применения грелки и пузыря со льдом.

22. Техника проведения клизм.

23. Травмы. Основные виды травм. Осложнения травм.

1. В медицине здоровье человека рассматривается как …

а)отсутствие хронических, наследственных заболеваний

б)состояние физического, психического и социального благополучия индивида

в)нормальное функционирование всех систем организма человека

г)адаптация организма человека к воздействиям окружающей среды

2. К факторам здоровья в образе жизни человека относится …

4)неограниченное потребление кофе

3. Дети четвертой медицинской группы по уровню здоровья обучаются …

а)в условиях стационара

в)в общеобразовательных школах

г)в общеобразовательных школах-интернатах

4. К основным показателям популяционного здоровья относятся …

б)социологические, экологические, демографические

г)медико-демографические, заболеваемость, болезненность, инвалидность

5. Взаимодействие возбудителя заболевания с восприимчивым организмом называет-

б)защитной реакцией организма

6. Иммунитетом называется способность организма …

а)предупреждать попадание микробов в организм

б)выводить токсины из организма

в)распознать генетически чужеродное и уничтожить

г)предупреждать переход острой формы заболевания в хроническую

7. Характеристическими признаками скарлатины являются …

а)жидкий стул, слезоточивость

б)«лающий кашель», насморк

в)увеличение печени, некротический налет на миндалинах

г) ангина, ярко-розовая мелкоточечная сыпь

8. Мероприятия по уничтожению микробов – возбудителей инфекционного заболева-

9. При гипертоническом кризе больному запрещено…

в)вставать с постели

10.Нормальное число дыхательных движений у взрослого в покое составляет ______ в

11. Симптомами пищевого отравления являются…

а)тошнота, головная боль, потливость, повышение АД

б)чувство тяжести в животе, тошнота, рвота, слабость, лёгкий озноб

в)боли в животе, жидкий стул со слизью и прожилками крови, озноб

г)боли в животе, отдающие в паховую область, тошнота, рвота, озноб

12. При сахарном диабете нарушается в основном обмен

13. Этапами смерти являются…

б)потеря сознания остановка дыхания, остановка сердца, гибель мозга

в)остановка сердца и дыхания, гибель коры головного мозга, гибель всего мозга

г)клиническая и биологическая смерть

14. Проведение реанимационных мероприятий необходимо пострадавшим в …

а)торпидной фазе шока

б)состоянии клинической смерти

15. Ранами, наиболее благоприятными для заживления, являются…

16. Вторичное кровотечение обусловлено…

а)отрывом тромба, вследствие грубых манипуляций или транспортировки

б)повреждением сосуда в момент травмы

в)вторичным внешним повреждением сосудов

г)повреждением близлежащих тканей

17. Для вывиха характерно …

а)смещение суставных концов костей друг относительно друга

б)разрыв суставной сумки с повреждение сухожилий

в)смещение суставных концов костей, сопровождающихся разрывом суставной

капсулы, повреждением связок, сухожилий

г)повреждение сустава cо смещения костей

18. Для перелома характерны …

а)повреждение конечности, сопровождающееся сильным отеком

б)деформация сустава с нарушением функции

в)полное или частичное нарушение целостности кости

г)повреждение конечности с нарушением функции

19.Ведущими факторами развития травматического шока являются…

а)снижение иммунитета и малый адаптационный ресурс

б)переутомление и охлаждение тела

в)боль и кровопотеря

г)голод и психоэмоциональное перенапряжение

20.Признаками ожога кожи I степени являются…

а)мелкие пузыри, наполненные прозрачной или слегка мутной жидкостью, боль

б)темно-коричневая корка, спаянная с подлежащими тканями

в)боль, покраснение, чувство жжения, ограниченный отек

г)отечность, крупные пузыри, наполненные прозрачной или слегка мутноватой

21. Понятие «здоровый образ жизни» относится к…

а)ежедневному поведению человека, позволяющему выполнять ему профессиональные навыки

б)обычному хорошему поведению человека

в)поведению человека, позволяющему выжить ему в экстремальных условиях

г)устойчивому стереотипу поведения, способствующему сохранению и укреплению здоровья индивидуума

22. Массажем называют…

а)психоэмоциональное влияние на человека

б)воздействие на организм биоактивными веществами

в)дозированное физико-химическое воздействие на человека

г)дозированное механическое воздействие на кожу

23. Социально значимыми вредными привычками не являются…

б)отсутствие режима дня

24. Степень алкогольного опьянения не зависит от…

а)времени суток, количества участников

б)содержания алкоголя в напитке

в)времени употребления алкоголя

25. Специфическими особенностями ребенка, влияющими на его здоровье являются…

а)врожденная устойчивость к действию патологических факторов

б)интенсивность процессов роста и обмена веществ

в)низкий уровень процессов обмена веществ и роста организма

г)отсутствие наследственных аномалий и повышенная невосприимчивость к инфекциям

26. К основным признакам первичного сифилиса относится …

а)гнойное отделяемое из мочеиспускательного канала

б)появление твердого шанкра

в)появление папулезной сыпи

г)появление розеолезной сыпи

27. Состояние полного физического, психического и социального благополучия дето-

родной функции индивидуума называется _________________ здоровьем

28. Совокупность экономических, правовых, медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, называют охраной здоровья …

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

3. Здоровье, профилактика заболеваний, неотложная помощь. Учебное пособие для студнтов вуза. / [и др.]. – Горно-Алтайск, 2005. –176 с.

Для обеспечения данной дисциплины необходимы и имеются:

— библиотечные фонды института;

— медицинское оснащение для оказания первой медицинской помощи при различных патологических состояниях;

— наборы таблиц к каждой теме лекций и занятий;

— набор средств для выполнения инъекций;

— набор средств для регулирования кровообращения (банки, горчичники…);

— набор средств для измерения артериального давления;

— технические средства обучения (учебный электронный комплекс);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *