Омс в гис жкх что это

Практика заполнения ГИС ЖКХ для органов местного самоуправления

15 декабря мы провели вебинар «Практика заполнения ГИС ЖКХ для органов местного самоуправления». Это первый наш опыт, и он показал, что тема заполнения ГИС ЖКХ для ОМС востребована.

Как и другие поставщики информации, органы местного самоуправления раскрывают сведения в ГИС ЖКХ. Как они это делают, расскажем сегодня.

Размещение информации в ГИС ЖКХ

Органы местного самоуправления, наравне с органами государственной власти, юридическими лицами, ИП, ГЖИ, РСО и иными лицами являются поставщиками информации (п. 2 ст. 2 № 209-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 2 № 209-ФЗ, ОМС вместе с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами, ИП и Советами МКД становится пользователем информации, потом что используют данные, находящиеся в системе.

Заполнять информацию об МКД органы местного самоуправления начали с 1 августа 2015 года. Обязанность по размещению сведений в ГИС ЖКХ появилась с 1 июля 2017 года, а ответственность за несоблюдение требований возникнет с 1 января 2018 года.

В полную силу статья ст.13.19.2 КоАП РФ заработает с 1 января 2018 года.

Информация о проверках

Органам местного самоуправления необходимо внимательно прочитать разделы 5, 6 и 7 приказа № 74/114/пр. Здесь написаны сроки и состав информации, которую нужно размещать в ГИС ЖКХ.

В разделе 5 перечислен состав сведений, которые размещают в системе ОМС, осуществляющие муниципальный жилищный контроль или проводящие проверки в рамках лицензионного контроля в отношении управляющих компаний.

При размещении ежегодного сводного плана проведения плановых проверок нужно указать регистрационный, порядковый и учётный номер, распоряжение и приказ руководителя и его заместителя (зам. руководителя) органа жилищного контроля о проведении проверки, данные о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.

Орган местного самоуправления размещает ОГРН, реестровый номер и ФИО должностного лица, уполномоченного на проведение проверки и т.д.

Через три дня после издания распоряжения или приказа органа контроля о проведении плановой или внеплановой проверки должностное лицо ОМС размещает сведения о проведении проверки и о юридическом лице и ИП, в отношении которых проводилась проверка.

О юридическом лице и ИП, в отношении которых проводилась проверка, тоже нужно будет кое-что рассказать в ГИС ЖКХ: ОГРН /ОГРНИП и место фактического осуществления деятельности, цели, задачи и предмет, правовые основы проведения проверки.

Нужно написать дату начала/окончания, сроки, вид и форму проверки, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

Кроме этого указывается ОГРН органов государственной власти, органов местного самоуправления, с которыми проверка проводится совместно.

Результаты проверки, выявленные нарушения обязательных требований размещаются в ГИС ЖКХ не позднее 10 дней со дня окончания проверки. 5 дней даётся ОМС для внесения в систему данных о мерах, принятых по результатам проверки.

Сведения о мерах социальной защиты населения

Согласно разделу 6 приказа № 74/114/пр, не позднее 7 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта в ГИС ЖКХ размещается информация о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан. Категории граждан устанавливают муниципальные правовые акты в сфере ЖКХ.

Не позднее 10 дней со дня принятия решения о предоставлении компенсации или субсидии ОМС размещает информация о предоставлении компенсаций, субсидий за счёт средств местных бюджетов.

15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта отводится на размещение в ГИС ЖКХ муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В эти же сроки публикует отчёт о ходе реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Если в эксплуатацию вводится МКД или жилой дом для использования в качестве общежития в течение 15 дней в системе размещаются сведения о балконах, лоджиях, лифтах и внутридомовых системах отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газо- и электроснабжения.

Органы местного самоуправления размещают также данные об обращениях по вопросам ЖКХ без использования системы, и о результатах их рассмотрения.

Информация при непосредственном способе управления

Раздел 7 приказа № 74/114/пр рассказывает, какую информацию размещают в ГИС ЖКХ органы местного самоуправления, если в доме не выбран способ управления, решение о способе управления принято, но не реализовано или в доме непосредственное управление.

Если единоличные собственники помещений в многоквартирном доме – юридические лица или ИП, орган местного самоуправления ГИС ЖКХ не заполняет.

За 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении размера платы за содержание жилого помещения нужно успеть разместить информацию о размере платы за содержание жилого помещения. При этом, если на ОСС не приняли решение об установлении размера платы за содержание ЖП, размещать информацию не нужно.

В ГИС ЖКХ необходимо указать код ОКТМО МО, на территории которого действует утверждённый размер платы, правовые акты, которыми утверждён размер платы, дата, с которой подлежит взимание, единица измерения и критерии дифференциации.

Мы рассказали о том, как органы местного самоуправления размещают информацию в ГИС ЖКХ. Полный перечень данных, которые нужно представить в систему, перечислен в разделах 5, 6 и 7 приказа № 74/114/ пр. Смотрите вебинар, читайте наши статьи и учитесь заполнять ГИС ЖКХ.

Источник

Что такое ГИС ЖКХ, и что в ней поменялось в 2021 году

ГИС ЖКХ — это информационная система, аккумулирующая информацию коммунальной сферы. В частности, в ней имеются данные всех поставщиков и потребителей коммунальных услуг, органов государственной и муниципальной власти.

Что такое ГИС ЖКХ, и для чего она нужна

Нормативным актом, регулирующим вопросы, связанные с ГИС ЖКХ, является Федеральный закон № 209-ФЗ от 21.07.2014. В нем определено, что это за система и для чего она нужна, а также все базовые понятия, аспекты и правила функционирования этого портала.

По миру уверенно шагает цифровизация, в электронный формат переносится все больше сфер человеческой жизни, в том числе государственной и общественной. Уже сейчас большинство государственных услуг гражданин вправе получить удаленно, не выходя из дома с помощью портала Госуслуг. Логичным представляется создание профильной информационной системы, посвященной такой обширной сфере человеческой деятельности, как ЖКХ. Ею стала ГИС ЖКХ.

ГИС ЖКХ — это государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, созданная под эгидой Минкомсвязи России и Минстроя России. Портал служит инструментом быстрой и эффективной связи между гражданами, поставщиками коммунальных услуг и контролирующими органами.

В частности, с помощью портала граждане вправе:

Для поставщиков коммунальных услуг такой портал — это удобный способ донесения важной информации до жильцов и получения от них обратной связи.

Контролирующие органы с помощью системы оперативно получают информацию о жалобах и имеют возможность своевременно предпринимать меры по ним.

В настоящее время оператор ГИС ЖКХ — это АО «Почта России», но обсуждается передача ресурса под руководство другого лица — АО «Оператор информационной системы».

Главный общефедеральный сайт системы расположен по адресу: https://dom.gosuslugi.ru/, но у нее имеются и региональные сегменты. Так, у ГИС ЖКХ в Москве имеется региональный сегмент, связанный с сайтом московской мэрии.

Регистрация на портале

Для начала работы необходимо перейти на официальный сайт ГИС ЖКХ: https://dom.gosuslugi.ru/. Уже на главной странице имеется базовая информация о портале, категориях пользователей и даже есть ответ на вопрос, как расшифровывается ГИС ЖКХ:

Омс в гис жкх что это. Смотреть фото Омс в гис жкх что это. Смотреть картинку Омс в гис жкх что это. Картинка про Омс в гис жкх что это. Фото Омс в гис жкх что это

Гражданам для начала работы в системе необходима регистрация в ЕСИА — она имеется у всех, у кого есть подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Чтобы перейти в личный кабинет, достаточно нажать красную кнопку «Войти» в правом верхнем углу экрана и авторизоваться через ЕСИА. В системе уже есть вся необходимая информация об объектах недвижимости, принадлежащих лицу, платежах и прочих данных.

Сложнее и дольше происходит регистрация в системе организации, будь то поставщик услуг, ресурсоснабжающая компания или орган власти. Регистрация начинается с того, что руководитель лица или другой человек, который в ЕГРЮЛ юридического лица обозначен как человек, который вправе действовать от имени лица без доверенности, приобретает личную квалифицированную ЭП. Получать ее необходимо в аккредитованном удостоверяющем центре.

С помощью подписи он регистрируется в ЕСИА. Затем в личном профиле в ЕСИА он регистрирует организацию в ЕСИА, а потом в ГИС ЖКХ.

На сайте опубликованы полная и краткая инструкции по регистрации:

Омс в гис жкх что это. Смотреть фото Омс в гис жкх что это. Смотреть картинку Омс в гис жкх что это. Картинка про Омс в гис жкх что это. Фото Омс в гис жкх что это

Помимо сайта, у системы имеется приложение ГИС ЖКХ, доступное как на Google Play, так и на App Store. Таким образом, разработчики позаботились о доступе к системе через мобильные устройства, что особенно удобно для граждан.

Помимо сведений о порядке регистрации, на сайте имеется множество инструкций, как пользоваться ГИС ЖКХ, регламентов и справочных материалов.

Для кого регистрация в системе обязательна

Для граждан использование системы является сугубо добровольным, в отличие от обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций и органов власти.

По правилам, установленным 209-ФЗ, официальный сайт государственной информационной системы ЖКХ содержит информацию обо всех поставщиках коммунальных услуг и ресурсоснабжающих организациях, поэтому для них регистрация обязательна. Исключений в законе нет, поэтому даже ЖСК дома на несколько десятков квартир обязан регистрироваться в системе.

Поставщики информации в ГИС ЖКХ

Поставщиками информации являются:

Например, правило, действующее в ГИС ЖКХ для управляющих компаний и иных поставщиков коммунальных услуг, установленное статьей 6 209-ФЗ, гласит, что такие субъекты размещают в системе в том числе следующую информацию:

Размещение информации на портале

Информацию на портале публикуют ЖСК, ТСЖ, УК, поставщики ресурсов и органы власти. Перечень необходимой информации и сроки публикации установлены совместным Приказом Минкомсвязи и Минстроя от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр.

Например, в течение 15 дней с момента наступления соответствующего события публикуются сведения о:

Семь дней дается на обнародование, например, данных о:

Ежемесячно необходимо обновлять сведения о количестве предоставляемых коммунальных услуг, их качестве, случаях нарушения и пропусках сроков, отведенных на их устранение.

Ответственность за нарушение сроков размещения информации

Сроки, установленные приказом № 74/114/пр, являются обязательными для всех лиц, публикующих информацию в ГИС ЖКХ, за их нарушение предусмотрена административная ответственность по статье 13.19.1 КоАП РФ в форме штрафа в размере до 200 000 рублей, мало того, нарушителя вправе лишить лицензии.

Такая ответственность в случае нарушения наступает для любого поставщика информации в систему, в том числе для ЖСК, ТСЖ, УК и органов власти.

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Источник

Омс в гис жкх что это

Омс в гис жкх что это. Смотреть фото Омс в гис жкх что это. Смотреть картинку Омс в гис жкх что это. Картинка про Омс в гис жкх что это. Фото Омс в гис жкх что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Омс в гис жкх что это. Смотреть фото Омс в гис жкх что это. Смотреть картинку Омс в гис жкх что это. Картинка про Омс в гис жкх что это. Фото Омс в гис жкх что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Омс в гис жкх что это. Смотреть фото Омс в гис жкх что это. Смотреть картинку Омс в гис жкх что это. Картинка про Омс в гис жкх что это. Фото Омс в гис жкх что этоОбзор документа

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 декабря 2015 г. № 589/944/пр «Об утверждении Порядка и способов размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней»

В соответствии с пунктами 2, 6, 7, 9 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4210) приказываем:

2) размещение в системе информации из государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в соответствии с приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 24 августа 2015 г. № 311/612/пр «Об утверждении состава, порядка, способов, сроков и периодичности размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации из государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2015 г., регистрационный № 40196);

4) до 1 января 2017 года информация, предусмотренная в пунктах 138, 139, 142 Порядка, размещается в системе организациями, указанными в пункте 140 Порядка, в срок не позднее 24 часов соответственно с момента внесения платы за помещение и (или) коммунальные услуги, и (или) взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и (или) штрафных санкций, уплачиваемых в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по внесению платы за помещение и (или) коммунальные услуги, и (или) уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме либо с момента возврата данным организациям внесенных через них денежных средств.

3. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр связи и массовых
коммуникаций
Российской Федерации
Н.А. Никифоров
Министр строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
М.А. Мень

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2016 г.
Регистрационный № 41149

Порядок
и способы размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней
(утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 декабря 2015 г. № 589/944/пр)

I. Общие положения

5. Физическим лицам, действующим от своего имени, за исключением физических лиц, получающих доступ к закрытой части системы в качестве индивидуальных предпринимателей, доступ к личным кабинетам предоставляется после прохождения процедуры идентификации и аутентификации в ЕСИА при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА, без прохождения ими процедуры регистрации в системе.

а) через личный кабинет;

б) путем взаимодействия иных информационных систем с системой.

9. Размещение информации в системе поставщиком информации, в том числе предоставление поставщиком информации иным лицам прав на совершение действий в системе от его имени, осуществляется после прохождения им регистрации в системе и получения им доступа к личному кабинету.

10. При совершении действий в системе используются ключи простой электронной подписи, полученные в ЕСИА, за исключением случаев обязательного использования квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей, которые предусмотрены главой XI настоящего Порядка. При этом используются квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, выданные удостоверяющими центрами, аккредитованными в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, 3477; 2014, №11, ст. 1098; № 26, ст. 3390; 2016, № 1, ст. 65).

11. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная в системе простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

При этом определение лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи производится на основе сведений, указанных пользователем при регистрации в ЕСИА, с учетом используемого для подписания ключа простой электронной подписи.

12. Пользователи системы обязаны соблюдать в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» конфиденциальность при использовании в системе простой электронной подписи, в том числе хранить в тайне ключ простой электронной подписи (сочетание идентификатора и пароля ключа), принимать все возможные меры, предотвращающие нарушение его конфиденциальности, в случае нарушения конфиденциальности ключа простой электронной подписи незамедлительно изменить в ЕСИА пароль ключа.

14. Доступ к закрытой части системы предоставляется после подписания лицом в системе соответствующих пользовательских соглашений. Условия пользовательских соглашений для различных пользователей системы определяются исходя из необходимости дачи ими согласия на информационное взаимодействие с оператором системы и обработку их персональных данных оператором системы, на передачу права на обработку персональных данных в случае предоставления ими прав доступа на совершение действий в системе от своего имени иным лицам, в том числе операторам ИС, на совершение действий в системе от имени иных лиц, в случае подтверждения в системе лицом согласия на получение прав доступа, предоставляемых указанными лицами, а также обязательства передавать для обработки в систему персональные данные других лиц и совершать действия в системе от имени иных лиц только при наличии согласия указанных лиц на обработку их персональных данных.

15. Оператор системы должен обеспечить работу с системой и доступ к информации, размещенной в системе, в соответствии с настоящим Порядком.

17. При совершении действий в системе часовая зона определяется системой автоматически в соответствии с подписанным пользователем системы пользовательским соглашением.

18. Пользователи системы, в том числе операторы ИС при совершении действий в системе являются ответственными в соответствии с законодательством Российской Федерации за размещенную ими информацию, в том числе подтверждающую наличие у них оснований для получения прав доступа, предоставление и отзыв прав доступа, а также за своевременность размещения информации, ее полноту, достоверность и актуальность.

Операторы ИС являются ответственными в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение порядка взаимодействия информационных систем с системой, в том числе соглашения об информационном взаимодействии с оператором системы.

19. Организация, индивидуальный предприниматель являются ответственными в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершаемые в личном кабинете действия (бездействие) представителей организации, индивидуального предпринимателя, которым предоставлены права доступа.

Пользователь системы, предоставивший права доступа на совершение действий в системе от своего имени иному лицу, является ответственным в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие), совершаемые в системе таким лицом от имени пользователя системы.

20. В соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченные органы в целях пресечения и (или) устранения нарушений размещают в системе информацию о выданных предписаниях (предупреждениях, предостережениях) о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе указанные предписания (предупреждения, предостережения) в виде электронных образов либо электронных документов. При этом оператор системы обеспечивает в системе возможность исполнения таких предписаний (предупреждений, предостережений).

21. Оператор системы обязан обеспечить в соответствии с предоставленными пользователям системы правами доступа возможность получения ими в системе содержащейся в ней информации, удостоверенной квалифицированной электронной подписью оператора системы, созданной с использованием средств электронной подписи для автоматического создания электронной подписи. Пользователь системы вправе распечатать данную информацию, удостоверенную указанной подписью оператора системы.

II. Регистрация в системе организаций, индивидуальных предпринимателей

22. Оператор системы размещает в открытой части системы информацию о перечне органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, регистрация которых в системе в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» осуществляется с использованием сертификатов ключей проверки электронных подписей, выданных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

24. В заявке на регистрацию автоматически на основании информации, полученной из ЕСИА, заполняются данные об организации, индивидуальном предпринимателе. При этом организация, индивидуальный предприниматель в заявке на регистрацию вправе уточнить данные, полученные из ЕСИА, в части сведений о номере контактного телефона и об адресе электронной почты.

25. Организации, индивидуальные предприниматели в заявке на регистрацию указывают свои функции в системе путем выбора их из справочника, содержащегося в системе. При этом в случае, если организация, индивидуальный предприниматель осуществляет несколько видов деятельности, относящихся к разным функциям, перечисленным в указанном справочнике, данная организация или индивидуальный предприниматель должны указать несколько функций в системе.

26. Заявка на регистрацию и пользовательское соглашение подписываются в системе от имени организации руководителем организации, получившим в ЕСИА статус «администратор организации в ГИС ЖКХ». Заявка на регистрацию и пользовательское соглашение подписываются в системе индивидуальным предпринимателем, получившим в ЕСИА статус «администратор организации в ГИС ЖКХ».

27. Организации, индивидуальному предпринимателю в автоматическом режиме предоставляется доступ к личному кабинету в срок не более одного часа с момента получения в системе оператором системы заявки на регистрацию и пользовательского соглашения.

III. Общие правила предоставления и прекращения прав доступа

28. Использование функциональных возможностей системы осуществляется в соответствии с правами доступа, предоставленными пользователям системы.

Оператор системы размещает в открытой части системы перечень предоставляемых им пользователям системы функциональных возможностей с использованием системы.

29. Права доступа, для получения которых в системе требуется подтверждение наличия правовых оснований и (или) документов, предоставляются после размещения в системе соответствующей информации в структурированном виде, в том числе с приложением электронных документов либо электронных образов документов.

30. В случае ограниченной дееспособности или недееспособности лица, обладающего правами в отношении объекта, права доступа в отношении указанного объекта на основании сведений, содержащихся в ЕСИА, предоставляются его законному представителю.

31. В случае, если информация, на основании которой предоставляются права доступа, содержится в реестрах, ведение которых осуществляется в системе или информация из которых размещается в системе, соответствующие права доступа пользователям системы предоставляются в автоматическом режиме.

В случае отсутствия в указанных реестрах информации, на основании которой предоставляются права доступа, такие права доступа предоставляются после размещения данной информации в соответствующем реестре.

32. При предоставлении в системе прав доступа указывается срок, на который они предоставляются.

33. Пользователь системы вправе предоставить права доступа на совершение действий в системе от своего имени иным лицам, отозвать предоставленные им права доступа или изменить их.

35. Платежным субагентам, через которых производится внесение платы, права доступа в отношении пользователя системы предоставляются после размещения в системе операторами по приему платежей (полномочия которых в системе в отношении пользователя системы подтверждены в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка) информации, подтверждающей полномочия таких субагентов, в том числе электронных образов соответствующих договоров и (или) договоров, заключенных в электронной форме, а также сведений о них в структурированном виде.

37. Оператор системы не вправе предоставлять или распространять, в том числе передавать в ИС, информацию о пользователях системы и их объектах (помещениях), доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, а также информацию, в отношении которой оператор системы в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет прав на ее передачу или распространение.

38. Права доступа пользователей системы прекращаются в системе в следующих случаях:

1) истечение срока, на который были предоставлены права доступа;

2) размещение в системе информации об отзыве прав доступа;

3) размещение в системе информации об отказе от прав доступа лицом, которому были предоставлены права доступа на совершение действий в системе от имени пользователя системы;

4) в случаях, предусмотренных главой VI настоящего Порядка;

5) прекращение прав доступа пользователя системы, предоставившего полномочия на совершение действий в системе от своего имени иному лицу;

6) прекращение или выявление отсутствия оснований, в соответствии с которыми лицу предоставлены права доступа;

7) выявление факта представления пользователем системы недостоверных сведений в заявке на регистрацию или в заявке на предоставление прав доступа;

8) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Информация, размещаемая в системе в соответствии с настоящим пунктом, должна содержать, в том числе соответствующие электронные документы либо электронные образы документов и информацию о таких документах в структурированном виде.

39. В случае нарушения пользователем системы при совершении действий в системе федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации оператор системы обязан предоставить доступ к информации, размещенной в системе, данному пользователю системы в объеме, необходимом для устранения таких нарушений.

IV. Предоставление прав доступа «администратору организации в ГИС ЖКХ», «уполномоченному специалисту в ГИС ЖКХ» в личном кабинете, а также отзыв у них прав доступа

40. Для предоставления прав доступа к личному кабинету организации, индивидуального предпринимателя руководитель организации, индивидуальный предприниматель должны получить в ЕСИА статус «администратор организации в ГИС ЖКХ».

41. Предоставление прав доступа представителям организации, индивидуального предпринимателя осуществляется в личном кабинете организации, индивидуального предпринимателя.

42. Права доступа представителей организации, индивидуального предпринимателя, получивших в ЕСИА статус «администратор организации в ГИС ЖКХ», а также права доступа, указанные в пункте 43 настоящего Порядка, определяются в системе только руководителем организации, индивидуальным предпринимателем. Руководитель организации, индивидуальный предприниматель также вправе определить права доступа представителей организации, индивидуального предпринимателя, получивших в ЕСИА статус «уполномоченный специалист в ГИС ЖКХ».

43. Предоставление прав доступа на совершение сделок с использованием системы, совершение которых обеспечено функциональными возможностями системы, от имени организации, индивидуального предпринимателя осуществляется при соблюдении требований пункта 29 настоящего Порядка.

44. Права доступа представителей организации, индивидуального предпринимателя, получивших в ЕСИА статус «уполномоченный специалист в ГИС ЖКХ», определяются в системе «администратором организации в ГИС ЖКХ», которому в системе предоставлены соответствующие права доступа руководителем организации, индивидуальным предпринимателем.

45. «Администратор организации в ГИС ЖКХ» вправе совмещать выполнение в системе своих прав доступа с правами доступа «уполномоченного специалиста в ГИС ЖКХ» при наличии у него в ЕСИА также статуса «уполномоченный специалист в ГИС ЖКХ».

46. Отзыв в системе прав доступа у «администратора организации в ГИС ЖКХ», «уполномоченного специалиста в ГИС ЖКХ» осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой для предоставления прав доступа «администратору организации в ГИС ЖКХ» или соответственно «уполномоченному специалисту в ГИС ЖКХ». При этом руководитель организации, индивидуальный предприниматель, вправе отозвать права доступа у любого представителя организации, индивидуального предпринимателя, которому они были предоставлены в системе.

V. Предоставление иным лицам прав доступа на совершение действий в системе от имени пользователя системы

47. Пользователи системы вправе предоставить иным лицам права доступа на совершение действий в системе от имени пользователя системы, в том числе на передачу и получение информации.

48. Пользователь системы вправе предоставить иным лицам только те права доступа, которые предоставлены ему в системе на момент предоставления прав доступа иным лицам.

49. Права доступа на совершение в системе одних и тех же действий от имени пользователя системы, в том числе по размещению в системе одних и тех же видов информации в отношении одного и того же объекта, могут быть предоставлены только одному лицу.

Указанные права доступа могут быть предоставлены иному лицу только после отзыва пользователем системы в соответствии с настоящим Порядком данных прав доступа у лица, которому они были предоставлены в системе ранее.

50. Права доступа на совершение действий в системе от имени организации, индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены иным лицам только руководителем организации, индивидуальным предпринимателем.

До момента размещения в системе указанным лицом информации о его согласии на осуществление таких прав доступа пользователь системы вправе отозвать заявку на предоставление прав доступа. Если в течение указанного срока пользователь системы не отозвал заявку на предоставление прав доступа иному лицу и такое лицо не разместило информацию о своем согласии на осуществление предоставляемых пользователем системы прав доступа, заявка пользователя системы утрачивает силу.

53. Лицо, которому предоставлены права доступа на совершение действий в системе от имени пользователя системы, не вправе предоставлять указанные права доступа иным лицам.

55. Отзыв в системе прав доступа, предоставленных иному лицу, осуществляется пользователем системы, который предоставил права доступа, в соответствии с правилами, установленными настоящей главой для предоставления прав доступа. При этом не требуется согласие лица, права доступа у которого отзываются.

VI. Особенности доступа к системе пользователей системы с использованием ИС и предоставления прав доступа операторам ИС

57. Организациям, индивидуальным предпринимателям, которые выбрали функцию в системе «оператор информационной системы» («оператор ИС»), предоставляется доступ к личным кабинетам после регистрации данных организаций, индивидуальных предпринимателей в соответствии с правилами, установленными главой II настоящего Порядка.

58. Для получения в системе прав доступа оператора ИС от имени организации, индивидуального предпринимателя подписываются и направляются в системе оператору системы заявка на предоставление прав доступа оператора ИС и соглашение об информационном взаимодействии.

59. Заявка на предоставление прав доступа оператора ИС должна содержать следующую информацию:

1) полное и сокращенное наименование ИС;

3) виды информации, размещение которых в системе может осуществляться пользователями системы с использованием данной ИС, путем выбора их из справочника, содержащегося в системе;

4) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи ИС;

5) декларацию о соответствии ИС установленным законодательством Российской Федерации требованиям о защите информации и об информационной безопасности;

6) наименование субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований, на территории которых функционирует данная ИС;

Информация, содержащаяся в заявке на предоставление прав доступа оператора ИС, в том числе электронные образы документов, должны содержать достоверные и непротиворечивые сведения.

60. Условия соглашения об информационном взаимодействии определяются исходя из необходимости урегулирования им порядка взаимодействия оператора ИС с оператором системы при размещении информации в системе, а также:

1) обеспечения сохранности, целостности и неизменности информации, подлежащей размещению в системе пользователями системы с использованием ИС;

2) размещения в системе информации, получения из нее информации и доставки ее пользователям системы в соответствии с правами доступа, предоставленными пользователем системы оператору ИС, а также информирования пользователей системы о совершении указанных действий;

3) обеспечения соблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка доступа к информации ограниченного доступа, получаемой из системы и размещаемой в ней с использованием ИС, в том числе к персональным данным;

4) осуществления оператором ИС обработки информации, относящейся к персональным данным, только при наличии у него прав на обработку персональных данных, полученных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5) соблюдения требований о защите информации и информационной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации;

6) уведомления пользователей системы о размещении ими в ИС информации, а также о размещении такой информации в системе;

7) осуществления оператором ИС за его счет мероприятий, необходимых для обеспечения взаимодействия ИС с системой;

61. Заявка на предоставление прав доступа оператора ИС и соглашение об информационном взаимодействии от имени организации, индивидуального предпринимателя подписываются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, получившими в ЕСИА статус «администратор организации в ГАС ЖКХ».

Подписанием заявки на предоставление прав доступа оператора ИС организация, индивидуальный предприниматель подтверждают наличие у них прав осуществлять полномочия оператора данной ИС.

62. В срок не более одного часа после получения в системе оператором системы заявки на предоставление прав доступа оператора ИС и соглашения об информационном взаимодействии в личный кабинет организации, индивидуального предпринимателя направляется идентификатор, присвоенный системой ИС.

63. В срок не более трех дней со дня получения в системе оператором системы заявки на предоставление прав доступа оператора ИС и соглашения об информационном взаимодействии оператор системы осуществляет проверку соответствия указанной заявки требованиям, установленным в пункте 59 настоящего Порядка, и направляет организации, индивидуальному предпринимателю уведомление о принятом решении.

При этом оператор системы не проводит проверку соответствия ИС, указанной в заявке на предоставление прав доступа оператора ИС, требованиям о защите информации и об информационной безопасности.

64. По результатам рассмотрения заявки на предоставление прав доступа оператора ИС оператор системы принимает одно из следующих решений:

2) о предоставлении прав доступа оператора коммерческой ИС (в случае, если подана заявка на предоставление прав доступа оператора коммерческой ИС);

3) об отказе в предоставлении прав доступа оператора ИС в случаях, предусмотренных пунктом 65 настоящего Порядка.

65. Оператор системы отказывает организации, индивидуальному предпринимателю в предоставлении прав доступа оператора ИС в случае несоответствия заявки на предоставление прав доступа оператора ИС требованиям, предусмотренным пунктом 59 настоящего Порядка, и (или) размещения информации, в том числе документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае выявления оператором системы недостоверности представленной информации.

Отказ в предоставлении прав доступа оператора ИС по иным основаниям не допускается.

66. Оператор системы при принятии решения об отказе в предоставлении прав доступа оператора ИС направляет организации, индивидуальному предпринимателю информационное сообщение с мотивированным обоснованием принятия такого решения. После устранения нарушений, указанных в данном информационном сообщении, организация, индивидуальный предприниматель вправе вновь подать заявку на предоставление прав доступа оператора ИС.

68. В случае, если пользователь системы предоставил права доступа на совершение действий в системе от своего имени оператору ИС, пользователь системы осуществляет данные права доступа через такого оператора ИС. При этом в личном кабинете пользователю системы предоставляются функциональные возможности по осуществлению прав доступа, которые не были предоставлены им оператору ИС.

69. В случае изменения оператора ИС основаниями для предоставления прав доступа операторам ИС и прекращения их прав доступа являются:

3) размещение в системе оператором ИС информации (согласия) об изменении оператора ИС на основании вступившего в законную силу судебного акта, с указанием его реквизитов и с приложением электронного образа (электронного документа) указанного судебного акта. Предоставление и прекращение прав доступа таким операторам ИС осуществляется после проверки оператором системы указанной информации и размещения в открытой части системы судебного акта (электронного образа или электронного документа);

4) предоставление прав доступа операторам ИС и прекращение их прав доступа оператором системы на основании вступившего в законную силу судебного акта. При этом оператор системы направляет в личные кабинеты указанных операторов ИС судебный акт в виде электронного образа или электронного документа, а также размещает его в открытой части системы.

70. В случае изменения оператора ИС новый оператор ИС проходит процедуру регистрации и предоставления прав доступа оператора ИС в соответствии с правилами, установленными настоящей главой. При этом виды информации, размещаемой новым оператором ИС, не изменяются и новое тестирование в отношении региональной ИС или муниципальной ИС не проводится.

71. В случае изменения оператора ИС пользователи системы, предоставившие права доступа на совершение действий в системе предшествующему оператору ИС, вправе отозвать права доступа у нового оператора ИС в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком. Если пользователи системы не отозвали права доступа у нового оператора ИС, новый оператор ИС совершает действия в системе от имени данных пользователей системы в объеме прав доступа, предоставленных ими предшествующему оператору ИС.

72. В случае изменения оператора ИС оператор системы размещает в открытой части системы соответствующую информацию.

73. Оператор системы вправе предоставлять пользователям системы дополнительные функциональные возможности, в том числе с использованием иных ИС, на основании дополнительных соглашений с пользователями системы и с операторами ИС.

74. Оператор системы размещает в открытой части системы Перечень ИС.

75. Перечень ИС должен содержать, в том числе следующие сведения:

1) идентификатор, присвоенный ИС;

2) полное и сокращенное наименование ИС;

4) наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей) оператора ИС;

5) виды информации, размещение которых в системе может осуществляться пользователями системы с использованием ИС;

6) наименование субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований, на территории которых функционирует ИС;

7) итоговые заключения о результатах тестирования региональных ИС и муниципальных ИС;

78. В случае изменения информации, указанной в пункте 75 настоящего Порядка, оператор системы в течение одного часа с момента предоставления прав доступа оператору ИС размещает соответствующие изменения в Перечне ИС и уведомляет всех пользователей системы, использующих такую ИС, а также лиц, которые от имени указанных пользователей системы совершают действия в системе в соответствии с предоставленными им правами доступа, об изменениях информации в Перечне ИС и о соответствующем изменении (предоставлении и отзыве) прав доступа. При этом изменение прав доступа осуществляется по правилам, установленным настоящим Порядком для изменения прав доступа в связи с изменением видов информации, размещаемых с использованием соответственно коммерческой ИС либо региональной или муниципальной ИС.

79. Оператор системы приостанавливает возможность передачи из системы информации в ИС и приема системой информации из ИС в следующих случаях:

1) непредставление оператором ИС нового сертификата ключа проверки электронной подписи ИС до истечения срока действия сертификата ключа проверки электронной подписи ИС;

2) выявление факта представления оператором ИС недостоверных сведений в заявке на регистрацию или в заявке на предоставление прав доступа оператора ИС;

3) исключение ИС из Перечня ИС в соответствии с настоящим Порядком;

4) прекращение (приостановление) оснований, в соответствии с которыми оператору ИС предоставлены права доступа, или размещение в системе соответствующей информации, в том числе судебных актов в виде электронных образов либо электронных документов;

5) выявление оператором системы компьютерных атак с ИС, направленных в том числе на несанкционированный доступ, уничтожение, искажение или блокирование доступа к информации, содержащейся в системе;

6) в иных случаях в соответствии с настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации.

80. С момента приостановления в системе возможности передачи из системы информации в ИС и приема системой информации из ИС приостанавливаются права доступа оператора ИС на совершение действий в системе от имени пользователей системы до устранения оператором ИС нарушений, на основании которых было осуществлено указанное приостановление, и возникают обязанности пользователя системы размещать информацию в системе самостоятельно либо с предоставлением прав доступа на совершение действий в системе от своего имени иным лицам.

81. В случаях, указанных в пункте 79 настоящего Порядка, оператор системы одновременно уведомляет всех пользователей системы, использующих соответствующую ИС, о приостановлении возможности передачи из системы информации в ИС и приема системой информации из ИС, а также о необходимости определить способ размещения информации в системе и (или) права доступа и об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за неразмещение информации в системе.

82. С момента поступления в личный кабинет пользователя системы уведомления, указанного в пункте 81 настоящего Порядка, пользователь системы вправе изменять права доступа в соответствии с правилами предоставления и отзыва прав доступа, установленными настоящим Порядком. При этом сроки, предусмотренные пунктами 99, 100, 102 настоящего Порядка, не применяются.

83. После устранения оператором ИС нарушений, на основании которых была приостановлена в системе возможность передачи из системы информации в ИС и приема системой информации из ИС, оператор ИС проходит процедуру получения прав доступа оператора ИС в соответствии с настоящим Порядком.

Предоставление указанному оператору ИС пользователями системы прав доступа, которые были приостановлены, осуществляется в соответствии с правилами предоставления прав доступа, установленными настоящим Порядком. При этом сроки, предусмотренные в пунктах 99 и 100 настоящего Порядка, не применяются.

85. В случае, если при осуществлении мониторинга выявлено нарушение оператором ИС соглашения об информационном взаимодействии, оператор системы направляет такому оператору ИС информацию о выявленных нарушениях.

86. В случае, если оператор ИС в течение 10 дней со дня получения информации, указанной в пункте 85 настоящего Порядка, не устранил выявленные нарушения, оператор системы исключает ИС такого оператора из Перечня ИС.

87. Оператор ИС до окончания срока действия сертификата ключа проверки электронной подписи ИС обязан направить оператору системы новый сертификат ключа проверки электронной подписи ИС.

89. В случае, если по результатам рассмотрения заявки на предоставление прав доступа оператора ИС оператором системы принято решение о предоставлении возможности проведения тестирования региональной ИС или муниципальной ИС, тестирование осуществляется оператором региональной ИС или муниципальной ИС в автоматизированном режиме на тестовом стенде оператора системы.

90. Оператор системы обязан разместить в открытой части системы порядок проведения тестирования, а также предоставить бесплатный доступ операторам ИС к тестовому стенду для проведения тестирования региональной ИС или муниципальной ИС.

91. В случае, если при проведении тестирования оператор ИС принимает решение об изменении видов информации, указанных в заявке на предоставление прав доступа оператора ИС, такой оператор ИС отзывает данную заявку и подает новую заявку на предоставление прав доступа оператора ИС с указанием нового перечня видов информации. При этом тестирование должно быть проведено в отношении всех видов информации, указанных в новой заявке на предоставление прав доступа оператора ИС.

92. После прохождения тестирования по каждому из видов информации, указанных в заявке на предоставление прав доступа оператора ИС, оператор ИС получает информационное сообщение от оператора системы о результатах тестирования региональной ИС или муниципальной ИС по данному виду информации с указанием ошибки в случае непрохождения тестирования.

93. В случае несогласия оператора ИС с результатами тестирования он вправе направить соответствующее обращение оператору системы для рассмотрения.

94. При проведении тестирования оператором системы не проводится проверка наличия в региональной ИС или муниципальной ИС информации, которая будет размещаться в системе пользователями системы с использованием такой ИС.

95. Тестирование продолжается до получения положительных результатов тестирования по всем видам информации, указанным в заявке на предоставление прав доступа оператора ИС, после чего автоматически формируется итоговое заключение о результатах тестирования региональной ИС или муниципальной ИС, которое направляется в личный кабинет оператора ИС.

96. Не позднее дня, следующего за днем направления итогового заключения, оператору ИС предоставляются права доступа оператора региональной ИС или муниципальной ИС. С момента предоставления указанных прав доступа такой оператор ИС вправе начать работу в системе в качестве оператора региональной ИС или муниципальной ИС и пользователи системы вправе предоставлять ему права доступа на совершение действий в системе от их имени. При этом совершение оператором региональной ИС или муниципальной ИС действий в системе от имени пользователей системы осуществляется в сроки, установленные в соответствии с пунктом 99 настоящего Порядка.

Оператор региональной ИС или муниципальной ИС вправе направить оператору системы уведомление о начале его работы в системе в более поздний срок, при этом дата начала работы не может быть позднее одного месяца с даты получения итогового заключения о результатах тестирования ИС. В этом случае пользователи системы могут предоставлять такому оператору права доступа на совершение действий в системе от своего имени с даты, установленной в указанном уведомлении о начале работы.

98. В случае, если пользователь системы предоставляет права доступа на совершение действий в системе от его имени оператору региональной ИС или муниципальной ИС, оператор такой ИС не вправе отказать пользователю системы в осуществлении данных прав доступа. При этом оператор региональной ИС или муниципальной ИС получает права доступа на совершение действий в системе от имени пользователя системы по всем видам информации, размещение которых осуществляется с использованием такой ИС, и объектам пользователя системы, расположенным на территории субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на которой функционирует соответствующая ИС.

99. Права доступа на совершение действий в системе от имени пользователя системы считаются предоставленными оператору региональной ИС или муниципальной ИС и принятыми им в очередную отчетную дату в системе, наступающую не ранее чем через 15 дней со дня поступления в личный кабинет такого оператора ИС заявки на предоставление ему прав доступа от пользователя системы.

100. При изменении видов информации, размещаемых в системе с использованием региональной ИС или муниципальной ИС, оператор такой ИС в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком, проводит тестирование данной ИС, в отношении всех видов информации, которые будут размещаться в системе с использованием региональной ИС или муниципальной ИС.

В срок не позднее одного месяца после получения итогового заключения о результатах тестирования региональной ИС или муниципальной ИС оператор такой ИС направляет оператору системы заявку на изменение видов информации. Данные изменения вступают в силу в очередную отчетную дату в системе, наступающую не ранее чем через 30 дней с момента подачи указанной заявки.

101. Оператор системы в течение одного часа с момента получения заявки оператора региональной ИС или муниципальной ИС на изменение видов информации обязан уведомить в системе всех пользователей такой ИС, а также лиц, которые от имени указанных пользователей системы совершают действия в системе в соответствии с предоставленными им правами доступа, об изменении видов информации, размещаемых оператором региональной ИС или муниципальной ИС, и о соответствующем изменении (предоставлении и отзыве) прав доступа.

В этом случае пользователи системы вправе отозвать права доступа у оператора региональной ИС или муниципальной ИС в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком. Если пользователь системы не отозвал права доступа у оператора региональной ИС или муниципальной ИС, то оператор такой ИС совершает действия в системе от имени данного пользователя системы в объеме прав доступа, указанных в заявке на изменение видов информации. При этом совершение всеми лицами действий в системе от имени пользователя системы осуществляется с учетом изменившихся прав доступа на размещение информации от имени пользователя системы.

102. Отзыв пользователем системы прав доступа на совершение действий в системе от его имени у оператора региональной ИС или муниципальной ИС осуществляется путем направления пользователем системы оператору такой ИС уведомления об отзыве данных прав доступа.

Изменения прав доступа в связи с отзывом пользователем системы прав доступа у оператора региональной ИС или муниципальной ИС вступают в силу в очередную отчетную дату в системе, наступающую не ранее чем через 15 дней со дня поступления в личный кабинет такого оператора ИС уведомления пользователя системы об отзыве прав доступа.

103. Права доступа оператора коммерческой ИС предоставляются в автоматическом режиме одновременно с поступлением в личный кабинет организации, индивидуального предпринимателя уведомления оператора системы, содержащего решение о предоставлении организации, индивидуальному предпринимателю прав доступа оператора коммерческой ИС.

С момента предоставления указанных прав доступа такой оператор ИС вправе начать работу в системе в качестве оператора коммерческой ИС и пользователи системы вправе предоставлять ему права доступа на совершение действий в системе от их имени.

104. В заявке на предоставление прав доступа оператору коммерческой ИС пользователь системы определяет виды информации и объекты, в отношении которых он предоставляет права доступа на совершение действий в системе от его имени оператору коммерческой ИС.

105. Если пользователь системы предоставляет права доступа на совершение действий в системе от его имени оператору коммерческой ИС, такой оператор размещает информацию о своем согласии на осуществление данных прав доступа в срок не позднее 10 дней со дня поступления в его личный кабинет заявки пользователя системы на предоставление прав доступа оператору коммерческой ИС. При этом права доступа считаются предоставленными оператору коммерческой ИС и принятыми таким оператором ИС с момента размещения им в течение указанного срока информации о согласии на осуществление данных прав доступа.

106. До момента размещения в системе оператором коммерческой ИС информации о своем согласии на осуществление предоставляемых пользователем системы прав доступа пользователь системы вправе отозвать соответствующую заявку, направленную им оператору коммерческой ИС. В случае, если в течение указанного срока пользователь системы не отозвал заявку на предоставление прав доступа оператору коммерческой ИС и такой оператор не разместил информацию о своем согласии на осуществление предоставляемых пользователем системы прав доступа, заявка пользователя системы теряет силу.

107. При изменении видов информации, размещаемых в системе с использованием коммерческой ИС, оператор такой ИС направляет оператору системы заявку на изменение видов информации. Данные изменения вступают в силу с даты получения оператором системы заявки на изменение видов информации либо иной даты, указанной оператором коммерческой ИС в такой заявке.

При этом пользователи системы вправе изменить права доступа лиц, совершающих действия в системе от их имени, в соответствии с правилами предоставления и отзыва прав доступа, установленными настоящим Порядком.

108. Отзыв пользователем системы прав доступа на совершение действий в системе от его имени у оператора коммерческой ИС осуществляется путем направления пользователем системы оператору такой ИС уведомления об отзыве таких прав доступа.

Изменения прав доступа в связи с отзывом пользователем системы прав доступа у оператора коммерческой ИС вступают в силу с даты получения оператором такой ИС уведомления пользователя системы об отзыве прав доступа или с более поздней даты, указанной в таком уведомлении.

VII. Особенности доступа к системе организаций, индивидуальных предпринимателей с использованием имеющихся у них ИС

109. Организации, индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями системы, для совершения действий в системе от своего имени с использованием имеющихся у них ИС подписывают и направляют в системе оператору системы заявку на использование принадлежащей им ИС и соглашение об информационном взаимодействии в соответствии с пунктом 60 настоящего Порядка.

110. Заявка организации, индивидуального предпринимателя на использование имеющихся у них ИС для совершения действий в системе должна содержать декларацию о соответствии ИС установленным законодательством Российской Федерации требованиям о защите информации и об информационной безопасности.

111. В срок не более одного часа после получения в системе оператором системы подписанных организацией, индивидуальным предпринимателем заявки и соглашения, указанных в пункте 109 настоящего Порядка, в личный кабинет данного пользователя системы направляется идентификатор ИС, присвоенный ей системой.

112. С момента направления в личный кабинет организации, индивидуального предпринимателя идентификатора ИС, указанного в пункте 111 настоящего Порядка, организация, индивидуальный предприниматель вправе начать работу по совершению действий в системе с использованием имеющейся у них ИС.

113. Организации, индивидуальные предприниматели не вправе предоставлять иным лицам права доступа на совершение действий в системе от своего имени с использованием имеющихся у них ИС, а также не вправе совершать действия в системе от имени иных лиц с использованием таких ИС.

114. В случае отказа организации, индивидуального предпринимателя от использования для совершения действий в системе имеющихся у них ИС, организация, индивидуальный предприниматель направляют в системе соответствующие уведомления оператору системы.

VIII. Предоставление системой доступа к информации для внесения платы и размещение в системе информации о внесении платы

115. В системе в автоматическом режиме формируются следующие уникальные идентификаторы:

2) идентификатор жилищно-коммунальных услуг, состоящий из единого лицевого счета и цифрового и (или) буквенного и (или) символьного кода в системе штрафных санкций или услуг (работ), за которые потребитель в соответствии с жилищным законодательством обязан вносить плату;

118. Организации, через которые производится внесение платы, не являющиеся исполнителями, платежными агентами (платежными субагентами), размещают в системе информацию о внесении платы с использованием способа, указанного в подпункте «б» пункта 8 настоящего Порядка, посредством взаимодействия информационных систем с системой через инфраструктуру взаимодействия.

119. Организации, через которые производится внесение платы, получающие доступ к информации, необходимой для внесения платы, путем взаимодействия иных ИС с системой, размещают информацию в системе посредством взаимодействия таких ИС с системой. При этом доступ к информации, необходимой для внесения платы, предоставляется организациям, через которые производится внесение платы, размещающим в системе информацию о внесении платы.

120. В случае, если исполнители, через которых производится внесение платы, их платежные агенты (платежные субагенты) используют способ размещения информации о внесении платы, указанный в подпункте «а» пункта 8 настоящего Порядка, данные исполнители, их платежные агенты (платежные субагенты) получают доступ к информации, необходимой для внесения платы, в их личных кабинетах.

Запрос информации должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать в системе информацию, необходимую для внесения платы по помещению потребителя.

122. Доступ организации, через которую производится внесение платы, к информации, содержащейся в системе и необходимой для внесения платы, предоставляется системой в срок не позднее 60 секунд с момента получения системой запроса информации.

123. Исполнителю, через которого производится внесение платы, или его платежному агенту (платежному субагенту) информация, необходимая для внесения платы, предоставляется по помещениям, в отношении которых указанные лица в системе имеют соответствующие права доступа.

124. Информация, необходимая для внесения платы, включает в себя, в том числе:

1) сведения об исполнителях:

1.1) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),

1.2) код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) (для юридического лица),

1.3) наименование (для юридического лица),

1.4) фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя),

1.6) платежные реквизиты исполнителя для внесения платы;

2) сведения о потребителе:

2.1) единый лицевой счет,

2.2) лицевые счета, присвоенные ему исполнителями, или иные идентификаторы потребителя, присвоенные ему исполнителями в целях осуществления расчетов по внесению платы,

2.3) наименование, ИНН, КПП (для юридического лица),

2.4) ИНН (для индивидуального предпринимателя);

3) адрес помещения потребителя;

4) сведения о начисленном размере платы и имеющейся задолженности (предоставляются только в случаях, указанных в пункте 125 настоящего Порядка);

6) назначение платежа, указанное в размещенной исполнителем в системе информации, необходимой для внесения платы по помещению потребителя (при наличии);

7) наименование услуги (работы), оказываемой (выполняемой) исполнителем, штрафной санкции, указанное исполнителем путем выбора из справочника, содержащегося в системе.

125. В случае, если в запросе информации, направленном в соответствии с пунктом 121 настоящего Порядка, в сведениях, идентифицирующих потребителя, по помещению которого вносится плата, содержатся фамилия, имя, отчество (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), ИНН, КПП (для юридического лица) потребителя, в отношении помещения которого вносится плата, а также подтверждение организацией, через которую производится внесение платы, что плата вносится таким потребителем, то предоставляется доступ к информации, указанной в подпункте 4 пункта 124 настоящего Порядка. В иных случаях доступ к информации, указанной в подпункте 4 пункта 124 настоящего Порядка, не предоставляется.

В системе в автоматическом режиме осуществляется квитирование информации о внесении платы, размещенной в системе организациями, через которые производилось внесение платы, с информацией о начислениях.

Информация о внесении платы, по которой не осуществлено квитирование в автоматическом режиме, сохраняется в системе и в соответствии с настоящим Порядком доступна в системе для поиска в целях квитирования в личном кабинете, в отношении каждого пользователя системы.

129. При размещении в системе информации о начислениях исполнитель размещает информацию о поступивших к исполнителю платежах по помещению потребителя и о квитировании по такому помещению, в случае если перечисленная информация не содержится в системе, и информацию о результатах квитирования по информации о внесении платы, по которой не осуществлено квитирование в автоматическом режиме, поступившей в личный кабинет исполнителя.

В случае невозможности осуществления квитирования исполнитель размещает об этом информацию в системе.

130. В целях квитирования исполнитель использует, в том числе информацию о внесении платы, по которой не осуществлено квитирование в автоматическом режиме, поступившую в личный кабинет исполнителя. При наличии в системе соответствующей информации исполнитель осуществляет квитирование данной информации.

131. В случае, если исполнитель не осуществил квитирование в соответствии с пунктом 130 настоящего Порядка, исполнитель на основании информации о поступившем к нему платеже осуществляет квитирование путем размещения в системе по помещению потребителя следующей информации о внесении платы:

1) сумма средств, внесенных в качестве платы;

2) дата внесения платы (при наличии данной информации у исполнителя);

3) дата поступления средств, внесенных в качестве платы, на счет исполнителя (при отсутствии у исполнителя информации, указанной в подпункте 2 настоящего пункта);

5) период оплаты (при указании данной информации при внесении платы лицом, которым внесена плата).

132. Исполнитель в срок не позднее следующего дня после дня поступления наличных денежных средств в кассу исполнителя размещает в системе информацию, указанную в пункте 131 настоящего Порядка, в целях ее квитирования в соответствии с настоящим Порядком.

133. Оператор системы обеспечивает организациям, через которые производится внесение платы, исполнителям и потребителям в соответствии с предоставленными им правами доступа возможность доступа к информации о внесении платы и о ее квитировании, в том числе путем осуществления поиска такой информации в системе.

134. Потребитель или иные лица вправе направить в системе исполнителю информацию о внесении платы, об изменении информации о внесении платы либо о необходимости осуществления исполнителем действий по исправлению ошибочного квитирования и необходимости проведения проверки с приложением электронных документов или электронных образов документов, подтверждающих внесение платы.

135. Исполнитель в срок не позднее 7 дней со дня получения информации, указанной в пункте 134 настоящего Порядка, размещает в системе информацию о результатах квитирования или невозможности осуществления квитирования, а также уведомляет в системе лицо, направившее исполнителю указанную информацию.

136. Исполнитель вправе провести проверку информации о внесении платы и поступлении к нему платежа на основании иной поступившей к нему информации, не указанной в пункте 134 настоящего Порядка. Проверка осуществляется, в том числе путем поиска в системе информации о внесении платы, размещенной в системе организациями, через которые производилось внесение платы.

137. В случае, если по результатам проведенной проверки исполнителем выявлена информация о поступившем к нему платеже, исполнитель осуществляет квитирование в соответствии с пунктом 130 настоящего Порядка. В иных случаях квитирование не осуществляется.

При этом если исполнителем выявлена информация об ошибочном квитировании, то исполнитель в соответствии с предоставленными ему правами доступа осуществляет повторное квитирование с указанием ошибки и уведомлением заинтересованных лиц о совершении данных действий.

138. Организация, через которую производится внесение платы, не являющаяся исполнителем, размещает в системе следующую информацию о внесении платы:

1) сумма средств, внесенных в качестве платы;

2) дата внесения платы;

3) сведения об исполнителе:

3.1) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),

3.2) код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) (для юридического лица),

3.3) наименование (для юридического лица),

3.4) фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя),

3.5) платежные реквизиты исполнителя, по которым внесена плата;

4) идентификатор организации, через которую производится внесение платы, присвоенный данной организации в системе;

5) назначение платежа (при указании данной информации при внесении платы лицом, которым внесена плата);

6) уникальный номер платежа (идентификатор операции), присвоенный такому платежу организацией, через которую внесена плата;

7) информацию в составе сведений, указанных не менее чем в одном из следующих вариантов:

7.1) идентификатор платежного документа;

7.2) идентификатор жилищно-коммунальных услуг, по которому внесена плата, а также период оплаты (при указании лицом, которым внесена плата, периода оплаты);

7.3) единый лицевой счет, а также период оплаты (при указании лицом, которым внесена плата, периода оплаты);

7.4) номер платежного документа, по которому внесена плата, присвоенный такому документу исполнителем в целях осуществления расчетов по внесению платы;

7.5) лицевой счет, присвоенный исполнителем, или иной идентификатор потребителя, присвоенный ему исполнителем в целях осуществления расчетов по внесению платы, а также период оплаты (при указании лицом, которым внесена плата, периода оплаты);

7.6) адрес помещения, в отношении которого внесена плата, а также фамилия, имя, отчество потребителя (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН (для индивидуального предпринимателя и для юридического лица) и период оплаты (при указании лицом, которым внесена плата, периода оплаты).

139. В случае, если организация, через которую производится внесение платы, не являющаяся исполнителем, осуществляет прием платы на основании информации, полученной по запросу информации в соответствии с пунктом 121 или 147 настоящего Порядка, данная организация размещает в системе следующую информацию о внесении платы:

1) сумма средств, внесенных в качестве платы;

2) дата внесения платы;

4) период оплаты (при указании данной информации при внесении платы лицом, которым внесена плата);

5) идентификатор организации, через которую производится внесение платы, присвоенный данной организации в системе;

6) уникальный номер платежа (идентификатор операции), присвоенный такому платежу организацией, через которую внесена плата.

140. Размещение в системе организацией, через которую производится внесение платы, не являющейся исполнителем, информации, указанной в пунктах 138, 139 настоящего Порядка, осуществляется в срок не позднее двух часов с момента внесения платы.

141. Оператор системы предоставляет организациям, через которые производится внесение платы, не являющимся исполнителями, доступ к информации об исполнителях, в следующем составе:

— идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),

— платежные реквизиты исполнителя, размещенные в системе.

142. В случае, если организации, указанной в пункте 140 настоящего Порядка, возвращены денежные средства, внесенные через нее, то данная организация размещает в системе информацию о таком возврате в срок не позднее двух часов с момента возврата денежных средств.

143. В случае выявления организацией, указанной в пункте 140 настоящего Порядка, ошибки в размещенной информации о внесении платы, такая организация в соответствии с предоставленными ей правами доступа осуществляет повторное размещение необходимой информации в порядке, предусмотренном соответственно в пунктах 138 или 139 настоящего Порядка, с указанием ошибки и уведомлением заинтересованных лиц о совершении данных действий.

144. Доступ организациям к функциональным возможностям системы в целях приема платы с использованием системы предоставляется на основании соглашений, заключенных такими организациями с оператором системы.

145. При внесении пользователем системы платы с использованием системы оператор системы предоставляет ему информацию о комиссионном вознаграждении, уплачиваемом таким пользователем системы.

IX. Особенности доступа к информации для внесения платы и размещения в системе информации о внесении платы на территории, на которой отсутствует доступ к сети «Интернет»

146. Организация, через которую производится внесение платы, осуществляющая деятельность на территории населенного пункта, на которой отсутствует доступ к сети «Интернет», вправе в системе направить оператору системы заявку на предоставление доступа к информации, необходимой для внесения платы, которая должна содержать указание населенного пункта, муниципального образования и субъекта Российской Федерации, в которых расположен населенный пункт, а также декларацию об отсутствии на территории данного населенного пункта доступа к сети «Интернет».

Оператор системы в течение 3 дней проводит проверку указанной информации и при ее подтверждении предоставляет возможность направления запросов информации в соответствии с настоящим пунктом для всех организаций, через которые производится внесение платы, по соответствующему населенному пункту.

147. Для получения доступа к информации, необходимой для внесения платы, по соответствующему населенному пункту организация, через которую производится внесение платы, вправе направить запрос информации, который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать в системе информацию, необходимую для внесения платы по помещениям соответствующего населенного пункта.

Исполнителю, через которого производится внесение платы, или его платежному агенту (платежному субагенту) информация, необходимая для внесения платы, предоставляется по помещениям, в отношении которых указанные лица имеют соответствующие права доступа.

148. В случае, если на территории населенного пункта, в отношении которого в соответствии с пунктом 146 настоящего Порядка было подтверждено отсутствие доступа к сети «Интернет», появился такой доступ, оператор системы уведомляет организации, через которые производилось внесение платы на территории данного населенного пункта, о прекращении предоставления доступа к информации по запросам информации, указанным в пункте 147 настоящего Порядка, и на 30-й день со дня направления такого уведомления прекращает предоставление информации по данному населенному пункту на основании данных запросов информации.

При этом дальнейший доступ к информации, необходимой для внесения платы, на территории данного населенного пункта для указанных организаций предоставляется в соответствии с главой X настоящего Порядка.

149. В случае, если исполнитель осуществляет деятельность на территории населенного пункта, в отношении которого в соответствии с пунктом 146 настоящего Порядка подтверждено отсутствие доступа к сети «Интернет», размещение в системе данным исполнителем информации, указанной в пункте 130 настоящего Порядка, осуществляется в срок не позднее 7 дней со дня поступления наличных денежных средств в кассу исполнителя.

150. В случае, если организация, через которую производится внесение платы, не являющаяся исполнителем, осуществляет деятельность на территории населенного пункта, в отношении которого в соответствии с пунктом 146 настоящего Порядка подтверждено отсутствие доступа к сети «Интернет», размещение в системе информации, указанной в пунктах 138, 139, 142 настоящего Порядка, осуществляется в срок не позднее 7 дней со дня внесения платы.

X. Направление из личного кабинета информационных сообщений и получение, в том числе из иных ИС, информационных сообщений в личный кабинет

152. Пользователи информации, не являющиеся поставщиками информации, в любое время могут отказаться от работы с информационными сообщениями в системе с очередной отчетной даты в системе. При этом с момента наступления очередной отчетной даты информационные сообщения данным пользователям информации не направляются.

В этом случае пользователи информации вправе в любое время возобновить в системе работу с информационными сообщениями с очередной отчетной даты в системе. При этом информационные сообщения направляются данным пользователям информации с момента наступления такой отчетной даты.

153. Информационное сообщение, направленное пользователю информации, оператору системы, поставщику информации, в том числе оператору ИС, считается доставленным данному лицу в момент доставки информационного сообщения в его личный кабинет.

154. Информационное сообщение, направленное пользователю информации, считается врученным данному пользователю информации в момент осуществления его входа в личный кабинет.

155. Информационное сообщение, направленное оператору системы, поставщику информации, в том числе оператору ИС, считается врученным такому лицу в момент доставки информационного сообщения в его личный кабинет.

156. Оператор системы предоставляет поставщикам информации, в том числе операторам ИС, функциональные возможности по направлению инициативных информационных сообщений пользователям системы по шаблонным формам.

157. Направление пользователями системы информационных сообщений рекламного характера в системе не допускается.

XI. Порядок размещения информации в системе

158. Информация размещается в системе в структурированном виде в электронной форме, в том числе с приложением электронных документов либо электронных образов документов.

159. Документы, созданные на бумажном носителе, размещаются в системе в форме электронных образов документов.

160. Оператор системы обязан разместить в системе формы, по которым информация размещается в системе в структурированном виде.

161. Информация, размещаемая в системе пользователем системы через личный кабинет, должна быть подписана простой электронной подписью пользователя системы, за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации информация, размещаемая в системе, должна быть подписана квалифицированной электронной подписью. Информация считается размещенной в системе с момента подписания данной информации пользователем системы.

Оператор системы обеспечивает автоматическое направление пользователю системы, разместившему информацию в системе через личный кабинет, уведомления, подтверждающего размещение информации в системе.

162. Информация, размещаемая в системе пользователем системы с использованием имеющейся у него ИС, должна быть подписана квалифицированной электронной подписью пользователя системы. При этом с даты поступления данной информации из ИС в систему информация считается размещенной в системе.

163. Информация, размещаемая в системе пользователем системы с использованием региональной ИС, муниципальной ИС или коммерческой ИС, должна быть подписана квалифицированной электронной подписью оператора соответствующей ИС или квалифицированной электронной подписью оператора ИС, созданной с использованием средств электронной подписи для автоматического создания электронной подписи в ИС, либо квалифицированной электронной подписью поставщика информации или пользователя информации. При этом с даты поступления информации из данных ИС в систему информация считается размещенной в системе.

164. Информация, размещаемая в системе пользователем системы с использованием ИС, должна содержать в том числе:

1) идентификатор ИС, из которой поступила информация в систему;

2) сведения об иных ИС (наименования ИС и их операторов), с использованием которых была создана или сформирована информация, поступившая в систему.

165. Оператор системы обязан обеспечить фиксацию в системе даты поступления информации из ИС в систему и даты передачи информации из системы в ИС. При этом датой поступления информации в систему считается дата размещения такой информации в системе.

166. Если пользователем системы, оператором системы выявлена ошибка в размещенной в системе информации, то пользователь системы или оператор системы в соответствии с предоставленными ему правами доступа осуществляет повторное размещение необходимой информации с указанием ошибки и уведомлением заинтересованных лиц о совершении данных действий.

167. При выявлении несоответствия сведений, которые оператор ИС или иной пользователь системы передает в систему, информации, содержащейся в системе, оператор системы извещает в течение одного часа о выявлении несоответствия указанное лицо. При этом информация, содержащаяся в системе, должна быть доступна в личном кабинете пользователя системы, предоставившего права доступа на совершение действий в системе от своего имени оператору ИС.

168. Изменение информации, размещенной в системе, осуществляется путем размещения в системе новой информации в соответствии с настоящим Порядком. Измененная информация сохраняется в системе для ознакомления с ней пользователями системы в соответствии с их правами доступа.

169. Информация, размещенная в системе с использованием ИС, изменяется в системе путем изменения такой информации в указанной ИС и направления ее в систему оператором данной ИС, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 170 настоящего Порядка.

170. В случае изменения пользователем системы способа размещения информации в системе соответствующая информация, ранее размещенная в системе с использованием иного способа размещения информации, в том числе с использованием иной ИС, может быть изменена пользователем системы в другой ИС или через личный кабинет, в зависимости от выбранного способа размещения информации в системе.

XII. Ведение в системе реестров

171. Ведение в системе реестров осуществляется путем размещения информации в системе в соответствии с настоящим Порядком поставщиками информации либо путем формирования реестров системой в автоматическом режиме.

Реестры формируются в виде свода последовательно выстроенных реестровых записей, которые открываются и ведутся в системе в отношении отдельных поставщиков информации, объектов и иных видов информации.

172. В реестровые записи включается информация, размещенная в системе поставщиками информации, пользователями информации и оператором системы, в том числе электронные образы электронных документов или электронные документы.

173. В системе каждой реестровой записи в автоматическом режиме присваивается уникальный номер, состоящий из буквенного и (или) цифрового и (или) символьного кода либо сочетания таких кодов.

174. Изменение реестровых записей осуществляется путем изменения информации, размещенной в системе, в соответствии с главой XI настоящего Порядка.

175. Оператор системы обеспечивает ведение в системе в автоматическом режиме на основе информации, размещенной в системе пользователями системы, реестров поставщиков информации, реестров жилых помещений и нежилых помещений в многоквартирных домах, многоквартирных домов, жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур и иных реестров, необходимых для совершения действий в системе и представления информации в структурированном виде.

176. Поставщики информации, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны осуществлять ведение в системе реестров, размещают информацию в системе и (или) представляют информацию пользователям системы и оператору системы путем ведения реестров.

177. Оператор системы обеспечивает хранение в системе информации, содержавшейся в измененных реестровых записях, в соответствии с приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 23 марта 2015 г. № 86/201/пр «Об утверждении порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 апреля 2015 г., регистрационный № 36824).

178. Пользователь системы вправе направить через личный кабинет органу власти, которому предоставлены права доступа на размещение информации в системе о поставщиках информации, об объектах, информационное сообщение о необходимости разместить соответствующую информацию в системе.

Обзор документа

Регламентирована процедура размещения сведений в госинформсистеме ЖКХ, порядок доступа к ним.

Пользователи и поставщики информации имеют доступ к открытой части системы и к данным, размещенным в ней, без прохождения процедур регистрации, идентификации и аутентификации.

Доступ к закрытой части системы и к соответствующей информации обеспечивается путем предоставления функциональных возможностей в личных кабинетах и (или) с использованием иных информсистем.

Физическим лицам, действующим от своего имени (кроме ИП), доступ к личным кабинетам предоставляется после идентификации и аутентификации в ЕСИА, без прохождения ими процедуры регистрации в ГИС ЖКХ.

Доступ к личным кабинетам органов, юридических лиц и ИП предоставляется их уполномоченным представителям, предпринимателю после их регистрации в системе.

Информация размещается в ГИС ЖКХ через Интернет посредством личного кабинета или путем взаимодействия с другими информсистемами.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *