Омп в фанфиках что

Кто такой ОМП в фанфиках?

Почему? Потому что ОМП и ОЖП могут являться:

1) Фоновыми НПС (для незнающих – это обозначение «неигровых персонажей» в компьютерных играх, в переносе на литературу, в моём исполнении, – любые персонажи, не являющиеся фокальными), играющими большую роль в сюжете. Главными героями всё ещё остаются канонические, однако преуменьшить значимость НПС тоже сложно.

2) Злодеями, так как каноническим героям нужно с кем-то бороться, а читать о невесть каком хитроподвывернутом возрождении старого врага не всегда интересно.

3) Главные герои, которые, тем не менее, полностью исключают присутствие каноничных и могут с ними даже не пересечься.

Конечно, ни тот, ни другой, ни даже третий случай не отменяют вероятность любовной линии. Фоновый НПС может по каким-то причинам привлечь внимание авторского «любимки»; злодей или злодейка может привлечь своей тёмной харизмой, предысторией, да хоть бы и желанием главного героя перетащить «зло» на светлую сторону (а «зло» может жаждать проделать обратную операцию); авторский герой может пересечься с героями первоисточника, полюбить кого-то из них, но дальше их пути разойдутся – чтобы потом снова сойтись или навсегда, чтоб во имя драмы.

Итак, в общем и целом, что же такое ОЖП или ОМП? Ответ, в общем-то, кроется в самой аббревиатуре. «ОП» – оригинальный персонаж. Я бы сказала – любой персонаж, не предусмотренный каноном и играющий какую-либо роль в сюжете. К чему последнее уточнение? К тому, что в противном случае пришлось бы вписывать это предупреждение к любому фанфику, где автор пытается описать вокруг героя живой мир, а не пустое пространство. Так или иначе, мелькнёт какая-нибудь фоновая официантка, прохожий, бандит на большой дороге, безымянный, но, тем не менее, авторский. Теперь собираем в кучу.

ОП – персонаж, порождённый исключительно воображением фикрайтера, никоим образом не фигурировавший в каноне, играющий заметную роль в сюжете фанфика. Персонаж, работающий исключительно на атмосферу и не имеющий сюжетной роли, в пометке «ОП» не нуждается.

Зачем же такого рода герои вводятся в сюжет? Об этом подробнее в следующем пункте.

Источник

ОМП/ОЖП в Фанфиках

Омп в фанфиках что. Смотреть фото Омп в фанфиках что. Смотреть картинку Омп в фанфиках что. Картинка про Омп в фанфиках что. Фото Омп в фанфиках что

Часть 1

На сайте «Книга Фанфиков» работы разбиты на две большие категории: Ориджиналы и, собственно, фанфики по фэндомам. Ориджиналы — полностью оригинальные работы с оригинальным миром, персонажами и элементами, а также сюжетом. Их сложнее написать, потому что надо заинтересовать читателя, а из-за активной текучести оригинальную работу прочесть никто не успевает. Тут уж как повезет, потому новичкам не советуется начинать карьеру с Ориджиналов, не имея никого и ничего. Фанфики по фэндомам — это работы по существующим фэндомам, разбитые на книги, игры, фильмы и так далее. Там выбор велик. Так же есть высокий шанс набрать популярность и обрести читателей. Потому лучше ориентироваться на фанфики, чтобы собрать достаточное количество подписчиков, которые будут читать Ориджинал. Более того, надо набить опыт. Почти все авторы любят писать работы, впихивая в сюжет своих оригинальных персонажей. Как правило, это бывает один персонаж или же группа персонажей. Они участвуют в фиках и являются центральной фигурой в сюжете. Связываются с местными фэндомными персонажами и взаимодействуют с ними, если не противодействуют. Порой такие фанфики бывают интересными, если правильно подать оригинального персонажа, будь-то мужчина или женщина. И не важно какой расы: человек, животное, монстр и так далее. Однако, как это часто бывает, работы с участием ОМП/ОЖП персонажей редко кого интересуют. Причина в том, что эти авторы не умеют правильно внедрять своих персонажей в фэндомы. Не соответствуют им. Имбаласные. Обычно МС-персонажами являются именно оригинальные, которые чаще в фанфиках выступают своего рода нагибаторами, гаремниками, сильнейшими существами, превосходящие местных героев и злодеев, забирающие всю славу себе. Эгоизм в работах не предусмотрен и вредит самой работе: такие мало кому интересны. Ругать будут больше такого персонажа, который будет портить сюжет своим появлением. С этой проблемы сталкиваются все на начальном этапе, но даже опытные наступают на старые грабли. Потому возникла актуальность в советах по написанию таких работ с участием оригинальных персонажей. Надо пройтись по порядку, если нужно, чтобы оригинальный персонаж вписался в фэндом и стал интересен не меньше, чем сами фэндомные.

Как правильно, ОМП/ОЖП бывают главными протагонистами, ибо не зря же их добавляют. Бывают некоторые исключения, в которых есть работы, где оригинальные персонажи играют второстепенную или эпизодическую роль, но основное внимание приковано к тем, к кому и должно — с этим проблем нет никаких. Проблема есть в том, как подать своего персонажа в роли главного протагониста? Как правильно вставить его в мир и дать ему сходу главную роль? Оригинальный персонаж в фэндоме не должен быть сходу героем, который с первых же глав показывает свою крутизну и главенство. Он должен… развиваться! Появился обыкновенным ничем непримечательным, видел в действии местных героев, а потом сам оказался жертвой случая и стал участником событий, постепенно обретая статус и повышая степень. Это как в RPG-играх: надо прокачивать персонажа по ходу продвижения, а не сразу прокачанным вставлять в работу. Он должен по мере продвижения сюжета развиваться и становиться героем. Да и не таким, который всех выносит, а просто становится равным местным героям. Если же свой персонаж представлен злодеем, то нет ничего такого в том, что он злодей, который уже с первых глав угрожает всему. Но лучше и его развивать: как обычный персонаж перерос в злодея и какие его мотивы? Обозначить его взаимосвязь и путь становления злодея. Все это надо в деталях расписать. В общем говоря, какую бы роль на себя не брал оригинальный персонаж, он должен развиваться, прежде чем носить статус протагониста/антагониста. А не сходу со словами «я ваш спаситель!» явиться в этот мир или составить компанию героям. И не сходу со словами «я завоюю ваш мир!», так и не объяснив, зачем, кто и откуда.

Есть такой жанр — Марти Стью/Мэри Сью. Напоминание: это трэшовый жанр, в котором персонаж представлен слишком имбовым, который сам всех… того. И по части любовной истории, и по части боевика. В общем, имбаласный персонаж, который попросту перевешивает всех остальных вместе взятых. Такой жанр подойдет для трэшового фика, но автор должен предупредить, что это трэш и всерьез работу не надо воспринимать. Однако для серьезных работ МС попросту исключен! Потому что он портит картину и сюжет. Даже в самом конце работы не надо делать из персонажа в самого такого-сякого — это полностью испортит финал и сам сюжет. Как правило, МС подвергаются именно оригинальные персонажи, ибо к фэндомным, в принципе, не придираются. Авторы, особенно новички, не умеют правильно подавать персонажа. Делая из него чересчур сильным и любвеобильным, которому все будут завидовать. Таких имбовых лучше помещать в те фэндомы, в которых и так хватает местных уничтожителей целой планеты с помощью мизинца. Обычно это аниме-фэндомы. Но даже там такой МС-персонаж будет смотреться абсолютно лишним. Персонажа надо делать сбалансированным. Еще лучше, если он будет уступать местным героям поначалу, а потом будет равным. Обозначить, что ОМП/ОЖП лучше чем-то, но не во всем. Допустим, местные герои не славятся романтичностью, а оригинальный персонаж может в этом превзойти, завоевав чье-то сердце. Или же местные герои-любовники, не умеющие драться, превосходят по части знакомств с девушками/парнями, но ОМП/ОЖП лучше по боевитости. Во всем надо искать баланс. Вывод: персонаж должен быть обычным по силе и способностям. Не нагибатором, не гаремником, не экстерминатусом, не апокалипсисом воплоти. Из персонажа Бога делать не надо, тем более это богохульство. То же касается и злодеев: неубиваемыми их делать не надо.

Часто оригинального персонажа представляют либо местным дебилом, либо местным крутым парнем, либо пафосным одиночкой, либо бабником/проституткой, либо кем-то еще. Либо автор сам такого характера, либо он пытается подать персонажа по-особенному, чтобы тот вписался в фик. Увы, этот подход неправильный. Персонаж должен быть адекватной стороной самого автора. Должен быть естественным, каким сам автор бывает в жизни. Не, если автор в реальной жизни безбашенный хулиган, то лучше не надо. Надо показать своего персонажа сдержанным, спокойным, самым обычным, коммуникабельным, дружелюбным, достаточно умным, по характеру ни пламя, ни лед. Его не надо превращать в местного героя турецких сериалов, где он из пафосного мачо становится соплежуем. Это неправильно. Тем более, неоригинально. Персонаж свой характер должен сохранять. Такой, чтобы его запомнили. Резкая смена характера персонажа пойдет в серьезный минус. Надо держать на ровном уровне его характер, изменив лишь чуть-чуть, а именно, ту часть характера, которая была его недостатком. Но в идеала превращать его не получится. Потому персонаж должен быть самым обычным живым существом. Говоря о злодее, он должен быть не местным Шао Каном и не местным Дартом Вейдером, а рассудительным, расчетливым, холодным, спокойным, не психованным, уравновешенным, но в этом же и будет его коварство. Такого персонажа должны остерегаться, а не воспринимать несерьезно. Чтобы он не давал покоя героям при встрече и упоминании ни на секунду: неверное движение, и такой злодей попросту заберет жизнь герою.

Часто в фиках видим такие имена персонажей, как Вадим, Андрей, Джон, Мерлин, Ольга, Аня, Дженнифер, Рикардо… Банальные имена для ОРИГИНАЛЬНОГО персонажа. А оригинальный не должен быть банальным. Имя уже портит сам статус «оригинальный». Имя надо подобрать либо существующее, но редкое, которое особо не встречается в фиках, либо самому придумать имя, которое нет ни у кого. Но пафосные имена давать тоже не надо. Имена должны звучать, словно обычные, просто редкие.

На основе приведенных советов сделаем следующие выводы: 1) надо объяснить появление персонажа и задать себе вопрос: зачем и для чего нужен? Чтобы он не казался в фэндоме лишним, чтобы читатели не говорили, что и без него сюжет вышел бы хорошим. Надо связать сюжет с ним; 2) определить ему роль, причем так, чтобы не был лишним среди героев/злодеев; 3) развивать персонажа по мере продвижения сюжета, как в RPG-играх, а не сходу силачом представлять, который с первых же глав превосходит фэндомных персонажей; 4) держать баланс и в характере, и в способностях, а не впадать в крайность, делая из него нагибатора, гаремника, уничтожителя и т.д.; 5) исключить МС! 6) не менять характер персонажа на протяжении всей работы, разве что самый минимум; 7) сделать его уникальным, подобрав обычное, но редкое имя. Это еще не все советы, которые приведены. Со временем список советов обновится. Но и этого достаточно, чтобы написать качественный фик с участием нормального оригинального персонажа. После которых такой персонаж легко запомнится и вольется в фэндомный коллектив. Более того, это поможет написать нормальный Ориджинал, в котором все будет оригинальным. В котором уже можно с легкостью правильно подать своих персонажей. А чтобы научиться писать Ориджинал и правильно отображать своих протагонистов и антагонистов, надо уметь писать фанфики по фэндомам, добавляя туда своих персонажей. Учиться, писать, пока не доведешь своего персонажа до отшлифованного состояния. Который не будет банальным. Сюжет не важен, если персонажи поданы неправильно. Потому что ради них работы и читают. Читателям интересна жизнь участников данной работы, нежели чем сам сюжет. Потому что происходящее двигают именно персонажи. И если подать их правильно, сюжет будет отличным.

Отсюда и вывод: качество и успех работы зависит от правильно использованного своего персонажа.

Источник

Кто такой ОМП в фанфиках?

Почему? Потому что ОМП и ОЖП могут являться:

1) Фоновыми НПС (для незнающих – это обозначение «неигровых персонажей» в компьютерных играх, в переносе на литературу, в моём исполнении, – любые персонажи, не являющиеся фокальными), играющими большую роль в сюжете. Главными героями всё ещё остаются канонические, однако преуменьшить значимость НПС тоже сложно.

2) Злодеями, так как каноническим героям нужно с кем-то бороться, а читать о невесть каком хитроподвывернутом возрождении старого врага не всегда интересно.

3) Главные герои, которые, тем не менее, полностью исключают присутствие каноничных и могут с ними даже не пересечься.

Конечно, ни тот, ни другой, ни даже третий случай не отменяют вероятность любовной линии. Фоновый НПС может по каким-то причинам привлечь внимание авторского «любимки»; злодей или злодейка может привлечь своей тёмной харизмой, предысторией, да хоть бы и желанием главного героя перетащить «зло» на светлую сторону (а «зло» может жаждать проделать обратную операцию); авторский герой может пересечься с героями первоисточника, полюбить кого-то из них, но дальше их пути разойдутся – чтобы потом снова сойтись или навсегда, чтоб во имя драмы.

Итак, в общем и целом, что же такое ОЖП или ОМП? Ответ, в общем-то, кроется в самой аббревиатуре. «ОП» – оригинальный персонаж. Я бы сказала – любой персонаж, не предусмотренный каноном и играющий какую-либо роль в сюжете. К чему последнее уточнение? К тому, что в противном случае пришлось бы вписывать это предупреждение к любому фанфику, где автор пытается описать вокруг героя живой мир, а не пустое пространство. Так или иначе, мелькнёт какая-нибудь фоновая официантка, прохожий, бандит на большой дороге, безымянный, но, тем не менее, авторский. Теперь собираем в кучу.

ОП – персонаж, порождённый исключительно воображением фикрайтера, никоим образом не фигурировавший в каноне, играющий заметную роль в сюжете фанфика. Персонаж, работающий исключительно на атмосферу и не имеющий сюжетной роли, в пометке «ОП» не нуждается.

Зачем же такого рода герои вводятся в сюжет? Об этом подробнее в следующем пункте.

Источник

Что такое Ожп и Омп в Фанфиках?

Что такое Ожп в Фанфике?

Что такое Омп Фикбук?

ОМПфанфики и ориджиналы на тему: Авторский персонаж, Фанонный персонаж, Новый персонаж, Оригинальный мужской персонаж

Что такое пейринг в Фанфиках?

Пейринг — вид художественного произведения, сюжет которого основан на описании любовных отношений пары персонажей, а также обозначение (смешивание имен а-ля «Гармиона» в отношении Гарри и Гермионы) этой самой пары; часто употребляется в отношении фанфиков.

Что такое Омп?

ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ (ОМП) (УНИЧТОЖЕНИЯ) — средства вооруженной борьбы, обладающие огромной поражающей способностью и низкой избирательностью действия, предназначенные для нанесения в короткие сроки массовых потерь и разрушений на больших территориях и во всех сферах борьбы.

Что значит Human в Фанфиках?

human! (т. е. человек) — хуманизация или смена сущности, при которой животные, растения, неодушевлённые предметы, мифические персонажи, явления или абстрактные понятия изображаются в виде людей.

Как искать фанфики по Пейрингу?

Начнём с поиска. Кликаем по кнопке «Поиск по вкусу». На открывшейся странице выбираем фэндом (ы), после чего появится возможность выбирать пейринг (это ясно и на страницах поиска или шапки). Затем нажать на кнопку «Добавить пейринг или персонажа».

Что такое Омп в полиции?

Осмотра места происшествия психология — ОМП – следственное действие по собиранию информации о происшедшем криминальном событии на месте его совершения посредством активного, целенаправленного восприятия, анализа и синтеза полученной информации для раскрытия преступления.

Что такое Джен в ФФ?

Джен — один из жанров фанфикшена, используемый на «Книге фанфиков». По определению ресурса: — не описываются и не упоминаются сексуальные взаимоотношения или они не играют решающей роли. Обычно это приключенческие или детективные истории.

Как опубликовать свой фанфик?

Как записывать пейринг?

Пейринг (англ. pairing) — в фанфиках два персонажа, связанные романтическими отношениями. Имена героев пейринга разделяются косой чертой aka слэш (/), и первым ставится имя инициатора отношенек: например, Снейп/Гермиона, Гарри/Джинни. Эти четыре имени использованы в примерах ниже.

Как это пейринг?

Пейринг (ударение на «е») это художественное произведение, описывающее взаимоотношения романтической пары. В переводе с английского слово «pair» означает именно «пара». Иногда пейрингом называется не всё произведение, а одна из его сюжетных линий, где описываются романтические отношения.

Что такое в Фанфиках?

Фа́нфи́к — жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства (кинофильмов, телесериалов, аниме и т. п.), комиксов (в том числе — манги), а также компьютерных игр и т.

Что значит в Фанфиках рейтинг?

Рейтинг — критерий, определяющий характер откровенных сцен в фанфике и их количество, а также возрастные ограничения и предполагаемую аудиторию.

Что такое канон в ФФ?

Источник

Логово лисицы Лилиадны

Мэри Сью и Марти Стью против ОЖП и ОМП. Часть 1

Писала сперва для Фикбука, но пока суть да дело, решила: ну его нафиг – всё равно вечно недоступен. Да и там хватает такого счастья, так что выложу к себе, немножко разноображу записульки.

Вступление

Тему Мэри Сью/Марти Стью (МС) не задевал лишь ленивый. В итоге всё дошло до того, что началась подмена оригинальных женских (ОЖП) и мужских (ОМП) персонажей – многие люди перестали их различать, ведь все они набирают те или иные признаки МС.

Сам Фикбук предлагает нам такие определения:

ОМП – оригинальный мужской персонаж, появляющийся в мире канона (чаще всего как один из главных героев).

ОЖП – оригинальный женский персонаж, появляющийся в мире канона (чаще всего как один из главных героев).

ОМП и ОЖП далее обобщённо будем для краткости называть просто ОП.

Мэри Сью (Марти Стью) – оригинальный персонаж, согласно общему мнению, являющийся воплощением либо самого автора, либо того, какой автор хотела бы быть. Мэри Сью обычно легко вычислить, поскольку они все как одна сногсшибательно прекрасны и неописуемо умны. Иногда идеальный образ Мэри Сью вкладывается также в образ какого-либо персонажа канона.

Википедия объясняет это так:

Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стью (англ. Marty Stu, для героев мужского пола) – персонаж, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. Считается, что автор произведения ассоциирует себя со своей «Мэри Сью» и воплощает в ней свои комплексы из реальной жизни. Создание таких персонажей считается плохим тоном. Появляются они чаще всего в фанфиках и в настольных ролевых играх.

Итак, давайте будем разбираться, обязательно ли оригинальные персонажи являются Мэри/Марти?

Во-первых, где используются данные предупреждения?

Так как в ориджиналах все персонажи являются оригинальными (придуманы авторами), то смысла использовать предупреждения ОЖП и ОМП нет (хоть некоторые это делают). Но наличие данного предупреждения в фанфе уже готовит читателей к тому, что появится новый персонаж, отсутствующий в оригинале.

Предупреждение Мэри Сью/Марти Стью может использоваться как в ориджиналах, так и фанфах. Более того, бывают случаи, что канонный персонаж сам становится обладателем этого статуса.

Во-вторых, какая роль отводится персонажам, попадающим под эти предупреждения?

Все мы знаем, что МС занимает значимую роль в произведении. Если Мэри или Марти не занимают главнейшую роль, то главную, ютясь на пьедестале почёта с другим персонажем (как правило, с которым состоит в романтических и/или сексуальных отношениях). Весь мир крутится вокруг МС и её/его партнёра. ОП может занимать абсолютно любую роль, от фонового персонажа, наступившего главному герою на ногу в толкучке, до значимой позиции, вплоть до главной, но, в отличии от МС, мир не крутится только вокруг ОП.

В-третьих, какой уровень проработки персонажей?

Мэри и Марти затмевают всех и вся вокруг, в итоге окружающий их мир становится картонно-шаблонным. Даже сами МС начинают смотреться нелепо абстрактным добром или злом. ОП – один персонаж из всех, он, как и его окружающие, имеет привычки, достоинства и недостатки, свои и семейные проблемы. Оригинальные персонажи не оторваны от мира и не стоят от него обособленно, даже если они особенные и выделяются на общем фоне.

Подведём маленький итог: приравнивать ОП к МС нельзя, хотя зачастую в фэндомах по неопытности автора или его позиции «смеха ради» вместо ОП мы видим ничем не скрываемую МС. Но не будем останавливаться на достигнутом и будем анализировать дальше, ведь в интернете существует так много признаков, которыми очень любят тыкать в авторов охотники на Сью:

Не будем вдаваться в подробности, кто первым начал выделять признаки МС, тем более история об этом умалчивает. Возможно лишь, что они появились вместе с самим понятием Мэри Сью. Если верить Википедии, то его родоначальником стала Паула Смит – автор фанфиков по «Звёздному пути», написавшая пародию на некоторых собратьев по перу. Её Мэри Сью (имя героини), являющаяся самой-самой, и дала имя всем.

Не обойдём стороной и попаданцев, среди которых очень часто находят Мэри и Марти.

А теперь перейдём к самим признакам, собранным с просторов интернета на игровых и писательских форумах, страничках и сообществах.

Используемая литература и источники:

1. Имя и фамилия персонажа

В большинстве случаев первым критерием в длинных списках читателей и матёрых авторов находятся имя и фамилия персонажей. Да оно и не удивительно, ведь зачастую знакомство мы начинаем именно с его имени. По нему мы можем уже о многом судить, например, о национальности и характере.

Выберем самые часто встречающие признаки МС:

1.1. Имя персонажа звучит/совпадает с именем, ником или прозвищем автора или имя персонажа – имя желаемое автором в собственных документах.
1.2. Имя состоит из двух имён (Анна-Лиза, Анастасия-Диана…), более чем из десяти букв, из трёх и более слов, в фамилии присутствует частица фон, де, и т.п. Или имя труднопроизносимое либо невыговариваемое.
1.3. Фамилия чрезвычайно редкая/непроизносимая/невероятно известная.

Игра слов и созвучий может коснуться не только имён, но и фамилий. С ними, оказывается, тоже не всё так просто, как на первый взгляд. Повторимся ещё раз в надежде, что это накрепко въестся в память и авторам, и читателям, что при выборе стоит учитывать:

1) страну, где происходят события;
2) эпоху, в которую происходят события;
3) статус персонажа в обществе.

Тут история немного отличается от имён, поэтому эти три пункта могут сыграть большую роль – фамилии появились не везде и не сразу. Всё даже ещё сложнее: они появлялись в разное время у разных слоёв общества. Изучение ономастикой происхождения фамилии позволяет сделать вывод о том, что первые фамилии на Руси появились лишь в XIV–XV веках, а в XVI веке был принят специальный закон, который предписывал иметь фамилию боярам и князьям, а также именитым купцам и дворянам. Заглянув в ту же Википедию, видим такое: “До конца XVIII — середины XIX века большинство населения центральной России фамилий не имело”. У крестьян фамилии появились лишь после отмены крепостного права.

Образование фамилий – тема интересная, но громоздкая. Поэтому рассмотрим лишь способы образования русских фамилий:

1) от отчества (Иванов, Артьемьев, Фёдоров);
2) от профессий (Кузнецов, Гончаров, Мельников);
3) от местности (Белозерский, Пермяков, Муромцев, Горский);
4) от названий приходов (Космодемьянский, Рождественский);
5) от тотемных животных (Козлов, Орлов, Волков);
6) от прозвищ (Долгорукий, Хмыров, Кривошеев)

Нередко крестьян просто записывали под фамилией их бывших господ.

Сайт Однофамильцы в статье «У них не так заведено! Особенности происхождения фамилий в разных странах!» рассказывает всем желающим, что у древних римлян ещё в VI веке до н.э. было принято называть человека только по его личному имени. Но уже к III веку до н.э. у римлян получает распространение обычай именования человека «с отчеством». Например, запись Marcus Marcifilius аналогична древнерусской записи Марк Марков сын. Появляется в римской традиции и обычай употребления так называемого cognomen (дополнительное имя). Первоначально когномен возник как обычное прозвище (Като – «хитрый», Лонгус– «длинный», Сулла – «рыжий» и др.), но именно он стал передаваться по наследству и развился в подобие современных фамилий. При записи полного именования римлянина могли указываться и другие его «паспортные» данные: чей внук, чей правнук, к какому роду принадлежит и т.д. Но столь «громоздкие» способы именования применялись лишь для представителей знатных родов. Упоминая граждан «попроще», не говоря уже о рабах, по-прежнему могли ограничиваться лишь одним личным именем. С возникновением христианской религии полные именования стали дополняться именами святых. А к V веку н.э. большинство людей в Риме стали именоваться лишь одним именем – христианским. Поэтому вновь потребовалось дополнительное именование, которым стало опять-таки привычное славянам отчество: оно могло образовываться из имени отца в родительном падеже (Паулюс Петри, т.е. Павел Петров) или при участии предлога de (Паулюс де Петро).

Возможно, что и Ф.И.О. мы получили тоже как наследство от Древнеримской империи.

Вернёмся к именным частицам (предлогам), которые очень любят многие люди, желающие выставить себя или своего героя в лучшем свете. Так вот, прежде, чем их использовать, стоит разобраться, что к чему и почему. Сайт ngebooks.com на страничке «Фон-Бароны» описывает забавные казусы с неправильным применением этих частиц:

“Дело доходило до совершенных курьёзов. Смелый негр, взбунтовавший рабов на сахарных плантациях одной из французских колоний, объявив себя их королём, пожелал иметь двор, состоящий из дворян. Однако у его новых подданных не было никаких поместий: ни замков, ни земель, — ничего, кроме данных им вчерашними хозяевами обычных католических имён. Это не смутило решительного монарха, и он повелел всем им принять фамилии, тут же созданные из этих личных имён, только снабжённых вожделенной приставкой «де». Так появились многочисленные «де Жаны», «де Поли» и «де Мишели» (То есть по-русски: «Господин из Ивана», «Господин из Павла или Михаила»), причём, как свидетельствуют специалисты, потомки некоторых из них и по сей день носят эти «дворянские» фамилии”.

Давайте разбираться, почему же так произошло, чтобы у нас тоже не появились случайно «Господа из Миши». Дело в том, что для французского языка частица «де» является признаком дворянства, хотя для грамматиков она ни что иное, как предлог, имеющий множество разных значений, и среди них такие: «из», «от». Однако изначально это был не столько признак дворянства, а сколько способ выразить, что такому-то крупному вассалу принадлежат замки, угодья и населённые земли. Так же не следует забывать, что данная частица является в разных формах: в виде «де ла», если название поместья женского рода; «дю», когда род – мужской, но подразумевается определённый артикль («дю Руа», пожалуй, будет правильнее перевести как «Королевский»); «д» – в случаях, где «имя владения» начинается с гласного звука, и т. п.

Аналогично происходит в Италии с частицами «делла», «дель», «ди» и пр. Там они чаще указывают на происхождение человека из той или иной местности, иногда на его ремесло: Лука делла Роббиа – сын красильщика; Андреа дель Сарто – сын портного; Кола ди Риенци – Николай из Риенци. Не далеко ушли и немцы со своей частицей «фон», которую стали воспринимать просто как принадлежность к высокому дворянскому роду и зачастую их присоединяли к исконному, родовому, совсем не дворянскому имени и никакое поместье тут было ни при чём.

Это не единственные частицы, но они упоминаются чаще. Однако, помимо частиц, сложности могут вызвать и двойные фамилии. Например, испаноязычные: María-Jose Carreño Quiñones может быть дочерью Antonio Carreño Rodríguez и María Quiñones Marqués, обращаться к ней следует Señorita Carreño, а не Señorita Quiñones. Бразильцы имеют схожие обычаи, и даже могут иметь три или четыре фамилии, опираясь на имена других предков, например José Eduardo Santos Tavares MeloSilva. Как правило, две испанские фамилии будут иметь такой порядок: отцовская + материнская, при выходе замуж вторая фамилия девушки с фамилии матери меняется на фамилию мужа. Именно первая фамилия передаётся по наследству: первой фамилией у ребёнка будет первая фамилия отца, а второй – первая фамилия дедушки со стороны матери. Португальские фамилии в Бразилии будут иметь такой порядок: материнская + отцовская. Тем не менее, этот порядок может измениться.

Далее следует учитывать порядок фамилии, имени и отчества. В разных странах он различается. Например, в США характерно использование сперва имени, затем фамилии. У нас в стране по документам, удостоверяющим личность, идёт порядок Ф.И.О., в других случаях обычно используется И.О.Ф. В Китае сперва идёт фамилия, затем имя поколения (общее для братьев и сестёр, но в наши дни есть уже не у всех) и только после личное имя. В Континентальном Китае те, кто имеют имя поколения, ожидают, что его будут использовать вместе с их собственным именем (например, Мао Цзе Дун ожидает, что обращаться к нему будут «Цзе Дун»). Другие культуры, такие, как Япония, Корея и Венгрия, также размещают имена таким образом: фамилия, а затем имя (имена).

При обращении к людям стоит опять же помнить эпоху, особенно касается тех, кто использует местные обращения. Стоит знать, к кому как дозволено обращаться. Например, какая разница между мисс, миссис, миз( Ms.), мадам и мэм. Если используем русские варианты (сударыня, госпожа) тут чуток проще. Однако тут имеется спорный вопрос о том, как писать в случае той же Японии. Многие используют англоязычные обращения, хотя разумнее будет использовать либо родные (т.е. японские суффиксы), либо переводить целиком на русский (опять же возвращаемся к сударям, господинам и товарищам в зависимости от эпохи и контекста). На мой взгляд, очень несерьёзно, когда события происходят в той же Японии, Корее, Китае или где-то в лесах Амазонки, а используются английские обращения. Ведь за Германией, Францией, Испанией мы сохраняем местные обращения, давайте будем и к другим странам так же? Если боитесь, что не поймут, всегда есть возможность сделать сноску (примечание).

В завершение ко всему этому: а что, собственно, такого в том, что даёшь любимому персонажу любимое имя? Главное, чтобы оно гармонично вписалось, даже если растягивается в три–пять строчек.

Персонаж ругается, когда неправильно произносят его имя? Признайтесь, мало кому нравится, когда коверкают его имя или фамилию. Пытается приучить всех называть себя определённым образом? Пусть пытается – среди нас много людей, которым не нравится то или иное обращение к себе. Это не Мэри, а проблески характера героя.

Почему нельзя дать известную фамилию? Во-первых, известная фамилия в наше время (и/или в нашем мире) может быть бесполезной в то время (и/или в другом/нашем мире). Во-вторых, персонаж может использовать её для своих целей или же могут использовать именитого персонажа. Да и ещё вопрос: счастлив ли сам персонаж, что унаследовал такое громкое семейное имя?

Обобщим и сделаем вывод. Имя и фамилия персонажа могут быть какими угодно: от настоящего имени автора до желаемого, от одного слова до длиннющего набора в несколько строк. Если они не соответствуют окружающему миру, то этому должна быть причина. Не имя делает персонажа МС, а автор может сделать таковым персонажа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *