Омологация шлемов для картинга что это
Каким должен быть шлем для картинга?
Комплект экипировки гонщика состоит из множества деталей — шлема, комбинезона, специальной обуви и аксессуаров. Это необходимые атрибуты для любителей экстремальных видов спорта, в том числе картинга. К выбору шлема для картинга следует отнестись с особым вниманием, ведь он будет защищать голову. Для допуска к международным соревнованиям необходимы особые спецсредства.
Каким должен быть шлем для картинга
Шлем должен быть прочным и надежным, не иметь повреждений на внешней и внутренней поверхностях. Необходимо, чтобы он был удобным и легким, имел правильную форму для уменьшения сопротивления воздушному потоку и хорошую вентиляцию. Кстати, если вы неожиданно захотели покататься на гоночных машинках и взяли шлем в прокат, из гигиенических соображений лучше использовать подшлемник. Одноразовые чаще всего есть в прокате. Подшлемник необходим даже при наличии собственного шлема, чтобы как можно реже стирать последний.
Из множества деталей состоит комплект экипировки гонщика
Детский и взрослый: основные различия
Шлемы для картинга бывают разными в зависимости от возраста спортсмена. Детские чаще всего тоньше, так как гонщики до 15 лет редко принимают участие в международных соревнованиях. Они относительно прочные и закрытые, визор не тонирован. При проведении соревнований в дождь во всех детских классах защитное стекло должно быть прозрачным в обязательном порядке.
Взрослый шлем картинга отличается более высокими техническими показателями, он должен быть максимально ударопрочным. Шлем для взрослых гонщиков тяжелее и толще. При этом, защита для профессиональных турниров и покатушек ради развлечения будет разной.
Критерии выбора
Тип конструкции. Как правило, в картинге используются шлемы типа интеграл — закрытые. Они надежно защищают голову пилота от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли, обеспечивают вентиляцию головы и защиту от холода. При ударе такая экипировка распределяет нагрузку по всей поверхности шлема, что позволяет избежать серьезных травм. Прозрачное стекло дает широкий обзор для совершения опасных поворотов и предупреждает столкновения.
Более высокими техническими показателями отличается взрослый шлем картинга
Комфорт. При выборе детского шлема для картинга или защиты для взрослого гонщика, важно правильно подобрать размер — шлем не должен болтаться или сдавливать голову. Не беда, если подушки поначалу сильно давят на щеки — со временем они разносятся, как и вся внутренняя подкладка шлема.
Для верного определения размера нужно измерить окружность головы на уровне выше бровей на 2см, над ушами и в точке на затылке, которая дает наибольшую длину.
Надежная защита. В автоспорте есть специфические требования к экипировке, одно из них — омологация шлемов для картинга. Шлемы для детского картинга имеют особую омологацию и однозначно не подходят взрослым. Гонщики до 15 лет должны использовать шлемы с омологацией CMS или CMR в любых соревнованиях — как календарных, так и РАФ.
Омологированную форму изготавливают из ударопрочных материалов, эти шлемы имеют меньший вес и обеспечивают отличную вентиляцию. Все комплектующие изготовлены из несгораемых материалов на случай пожара в автомобиле. Для удобства пилота и его команды некоторые модели оснащены системой радиосвязи.
Важно правильно подобрать размер при выборе шлема
Вес. Лучше отдать предпочтение шлемам с малым весом. В профессиональном спорте масса шлема не должна превышать 1800 гр. для взрослых и 1550 гр. для детей и юношей. Шлемы из термопластика тяжелее композитных. Последние ощутимо дороже, но меньший вес и большая прочность оправдывают покупку. Композитный детский шлем для картинга весом 900 граммов будет гораздо полезнее юному гонщику, испытывающему большие перегрузки в поворотах и торможениях и вынужденному бороться с инерцией.
Ценовая категория. Шлемы без омологации значительно дешевле, поэтому стоит учитывать функциональность экипировки. Если вы планируете сделать карьеру в автоспорте, лучше раскошелиться и купить профессиональную экипировку. Хорошая защита головы будет стоить от 10 тысяч рублей.
Чего стоит избегать при выборе защиты
Не стоит приобретать шлем с рук, даже если его цена очень привлекательна. Он рассчитан на одну аварию, после которой защиту лучше заменить. Избегайте также шлемов с выступающими фрагментами. Он придаст гонщику крутости, но отрицательно скажется на уровне защиты. Отличным выбором является гладкий шлем с обтекающей формой. Стоит обращать внимание на состояние визора — если он имеет даже незначительные повреждения, присмотрите другую экипировку.
Значительно дешевле шлемы без омологации
Популярные бренды
Для любителей картинга вполне достаточно качественного шлема, выполненного из ударопрочного пластика.
Для профессионалов в продаже есть «трехслойные» модели, которые предлагают многие известные производители,. В таких шлемах снаружи используются очень прочные полимеры, которые снижают силу и энергию удара. Второй слой несколько толще, но имеет меньшую плотность. Последний наиболее рыхлый, но именно он и обеспечивает комфорт пилота.
Гонщики отдают предпочтение проверенным, зарекомендовавшим себя торговым маркам — Bell, Sparco, Arai и Stilo. Одним из лучших средств защиты считается OMP шлем для картинга. Итальянская компания изготавливает не только шлемы, но и каркасы безопасности, защитные костюмы, детали тюнинга и другие аксессуары для автоспорта. Лейблы OMP мелькают на соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам, в Формуле-1, ралли и картингу.
Тюнинг шлема
Спортивные шлемы — важный элемент дизайна костюма, поэтому пилот может раскрасить экипировку лаком или краской, стойкими к огню. Они не должны отваливаться или как-то влиять на уровень защиты. Можно наклеить допустимые по инструкции и близкие по душе изображения.
Маркировка омологации должна быть хорошо видна, тюнинговать ее нельзя. Аэродинамические элементы тоже под запретом. Исключение — установка турбовизора в дождливую погоду.
Нагревать шлем при окраске или изменять его конструкцию вопреки запретам производителей не стоит — рискуете не попасть на состязания.
Картинг: Какую экипировку купить ребенку для занятий?
Если вы решили отдать ребенка в секцию по картингу, то ему нужно купить специальную атрибутику. Она защитит юного спортсмена от травм. Укроет от холода при плохих погодных условиях. А также при различных типах осадков.
Давайте разберемся в том, какие предметы экипировки понадобятся ребенку для занятий автоспортом. И узнаем, как их выбрать.
Начать покупку экипировки для автоспорта нужно со шлема. Этот предмет атрибутики является одним из самых важных.
Если ребенок только начинает заниматься картингом, то отдавайте предпочтение традиционным шлемам. Не покупайте модели с дополнительными элементами защиты. Они нужны только для участия в профессиональных соревнованиях. И стоят очень дорого.
Чтобы заниматься картингом, новичку можно приобрести шлем, стоимость которого колеблется в диапазоне от трех до шести тысяч рублей. В его структуре будут находиться все необходимые элементы защиты. Но, при этом, шлем не будет слишком тяжелым по массе.
На что обращать внимание при выборе шлема?
Шлем для картинга нужно подбирать под текущие габариты головы вашего ребенка. Перед тем, как отправиться в магазин, сделайте замеры. И, на основе полученных результатов, выбирайте подходящую вам модель.
После того, как определитесь со шлемом, наденьте его на ребенка. Удостоверьтесь в том, что изделие плотно сидит на голове чада. Но не сдавливает ее.
При этом, вам нужно удостовериться и в том, что шлем не спадает.
Если проблем с размером не возникает, то изделие можно приобретать.
Каким должен быть цвет стекла в шлеме для картинга?
Рекомендуем покупать шлем, в котором стекло (так называемый визор) имеет прозрачный цвет. Заниматься в изделиях с затемненным визором нельзя. По правилам большинства школ картинга это запрещено.
Шлем для профессиональных занятий картингом
Если вы планируете отправить ребенка на соревнования, то вам нужно будет приобрести дополнительный шлем. Он должен иметь специальную лицензию, именуемую омологацией. Наличие последней свидетельствует о том, что шлем имеет достаточный уровень прочности. И обеспечивает ребенка безопасностью во время соревнований. А также то, что шлем прошел все необходимые проверки на прочность и качество.
Особенности шлемов для соревнований по картингу
В каждом профессиональном шлеме для картинга есть специальный материал под названием Номекс. Он добавлен в изделие для того, чтобы у ребенка не возникало проблем с гигиеной во время выделения пота. А также для того, чтобы верхняя часть шлема не пригорала.
Подшлемник
Подшлемники для занятий картингом нужно приобретать в обязательном порядке. Они нужны для того, чтобы впитывать влагу. И не допускать проникновения выделений пота в шлем ребенка.
Подшлемники для занятий картингом создают из особого материала с несгораемыми свойствами. Благодаря его наличию, пот испаряется за считанные секунды. Ребенок чувствует себя комфортно. И пот не впитывается в структуру шлема.
В подшлемниках есть специальная противобактериальная пропитка. Она защищает спортсмена от появления различных химических веществ на коже. А также от размножения под шлемом бактерий.
Перед тем, как купить ребенку подшлемник, запомните одно правило. Их ни в коем случае нельзя гладить. Поскольку из-за этого подшлемник может деформироваться.
Шейный протектор
Шейный протектор рекомендован к ношению во время езды на карте. Он надевается на шею. И обеспечивает безопасностью следующие части тела картингиста:
Зачем нужен шейный протектор?
Шейный протектор нужен для того, чтобы ребенок не сломал себе шею, когда:
Помимо этого, у шейного протектора есть и еще одно важное свойство. Он уменьшает нагрузку на позвоночник во время сидения за картом. Это важное преимущество. Особенно для начинающих гонщиков, которые не привыкли долго сидеть на одном месте.
Как надевать шейный протектор?
Протектор для шеи очень удобен в эксплуатации. Он надевается через голову. И фиксируется с помощью специальной системы креплений.
Ребенок сможет надевать шейный протектор самостоятельно, без помощи тренера или родителей.
Защита ребер
Подбирать защиту ребер нужно в зависимости от текущих габаритов тела чада.
Рекомендуем приобретать модели с наибольшим количеством различных регулировок. Чем их будет больше, тем удобнее ребенок сможет зафиксировать на себе изделие.
Комбинезон
Из чего состоят комбинезоны для картинга?
Внешняя часть картинговых комбинезонов сделана из полиэстера. Благодаря этому, изделие служит очень долго. Является прочным. И легким по массе.
Внутри комбинезона разместился мохер. Он отвечает за то, чтобы впитывать влагу при езде.
Комбинезоны для картинга имеют в структуре специальные защитные вставки из полиэстера. Они размещены на коленях, спине, ногах, локтях и других травмоопасных частях тела. Комбинезоны подобного типа нужны для того, чтобы защитить ребенка от травм.
Обувь для картинга
Особенности обуви для картинга
Обувь для картинга сделана по особой формуле. Она прочная, качественная, не спадает с ног ребенка. И имеет тонкую подошву, которая позволяет ребенку чувствовать текстуру педалей. И плавно нажимать на них.
Рекомендуем отдавать предпочтение обуви от Sparco. Эта компания создает хорошие по качеству ботинки для автоспорта.
Перчатки
Приобретать перчатки нужно только в том случае, если ребенок занимается картингом профессионально. Любителям они не нужны. Они могут ездить и без них.
Термобелье
Термобелье необходимо во время занятий картингом. По двум причинам:
Какие материалы используют для создания термобелья?
Термобелье для картинга создают преимущественно из номекса. Этот материал, в свою очередь, может быть сделан из разных видов ткани:
Рекомендуем обратить внимание на термобелье от компании Sparco. Оно обладает хорошим качеством. Является мягким на ощупь. А еще, имеет приемлемую стоимость.
Дождевая экипировка
Дождевую экипировку рекомендуется приобретать в том случае, если ребенок занимается картингом профессионально. Для любителей она не пригодится.
Картинг 2021: что нужно для занятий
Картинг 2021: что нужно для занятий
Итак, вы решили заняться картингом в качестве хобби на регулярной основе. Какую же экипировку рекомендуют приобрести на картинг 2021 года? И сколько это стоит?
Картинг 2021: выбираем экипировку
Для разовых занятий все необходимое вам предоставят в картинг-клубе. Но постоянно лучше заниматься в своей собственной «форме». Чтобы разобраться в том, что же вам все-таки нужно, стоит определиться с целями. Если вы хотите кататься исключительно «для души», выбирайте самое базовое обмундирование. К тому же оно весьма доступно по цене.
Если же у вас в планах участие в соревнованиях в России или за рубежом, вам нужна профессиональная экипировка. Ее основное отличие от любительской не только в цене, но и в омологации.
Что такое омологация
Подробнее об омологации можно прочитать в одном из наших материалов. Это уровень огнеупорности или реакции ткани на нагрев. Поскольку в профессиональном картинге двигатель у карта расположен спереди, всю экипировку обязательно тестируют на омологацию. Получить соответствующие сертификаты FIA, SFI или CIK-FIA непросто. Но без них спортсмена просто не допустят до соревнований определенного уровня.
Первое, о чем задумываются спортсмены, конечно, гоночный костюм и хороший шлем для защиты головы. Простейшие модели шлемов без омологации будут стоить от 3-4 тысяч рублей. Модели проф уровня — от 15-20 тысяч и выше.
Костюм
Красивый костюм «по фигуре» не только отлично выглядит на снимках в инстаграм, но еще и удобен и безопасен. Базовые модели начинаются от 2,5 тысяч рублей. Проф костюмы с омологацией — от 10-15 тысяч и выше (есть и модели за 40-50 и более тысяч рублей). Есть модели как для крытых картингов, так и для открытых — специальные «дождевые».
Перчатки
Перчатки помогают надежнее держать руль и контролировать управление карта. Любительские модели стоят от 1,5 тысяч рублей, проф – от 5-7 тысяч.
Защита
Многие любители пренебрегают дополнительной защитой шеи, локтей, ребер и коленей, но так делать не стоит. Есть вполне доступные по цене базовые модели защиты, которые способны спасти суставы. А в профессиональном картинг 2021 без этого обмундирования и вовсе нечего делать.
Обувь
Начинающие спортсмены часто берут первые уроки в обычной спортивной обуви – кроссовках или кедах. Но при регулярных занятиях их все же рекомендуют заменить на специальную обувь для картинга 2021. Базовые модели обойдутся от 3-5 тысяч рублей, проф – от 10 тысяч. Есть модели как для крытых, так и для открытых картингов.
Подшлемники и нижнее белье
Мягкие подшлемники стоят от 1000 рублей и придутся по вкусу и начинающим, и проф спортсменам. Не стоит пренебрегать и термобельем, спортивными носками, особенно если вы катаетесь на открытых трассах с разными погодными условиями.
Сколько стоит картинг экипировка
Сколько стоит картинг экипировка
Итак, вы решили заниматься картингом регулярно в качестве хобби. Для занятий необходима специальная экипировка. Разбираемся, что необходимо и сколько стоит картинг обмундирование.
Что такое омологация
Для начала, стоит разобраться с таким ключевым понятием как омологация. Этот термин будет часто встречаться при выборе любой картинг экипировки. И именно уровнем омологации зачастую отличаются друг от друга шлемы и костюмы для разных уровней подготовки.
Есть такой институт безопасности FIA, который регулярно проводит различные тесты безопасности. Самый важный из них – тест на огнеупорность (реакцию ткани на нагрев). Получить маркировку омологации FIA достаточно сложно, поэтому это является хорошим показателем качества экипировки.
Вторая маркировка – SFI. Это американская компания, которая проводит тесты безопасности в США. Соответственно, вся экипировка, произведенная в Штатах, будет с нашивкой SFI. Это также хороший показатель качества продукции. Но не все гоночные серии в Европе принимают обмундирование SFI. Требования в каждой конкретной гоночной серии необходимо уточнять.
Еще один вид теста безопасности — CIK-FIA (комитет автомобильной федерации картинга). Он важен именно для картинга, поскольку картинг по сравнению с «большими» гонками имеет свою специфику. Для картинга важна даже не столько огнеупорность, сколько реакция на механическое воздействие. Например, на трение.
Для занятий картингом можно выбирать комплекты с тестом на омологацию от CIK-FIA. Комитет подразделяет результаты на 2 уровня. Level 1 – для любительского картинга и Level 2 – полупроф и проф уровень, в таких костюмах можно выступать на мировых соревнованиях.
Сколько стоит картинг экипировка для новичков
На один-два раза покупать специальное обмундирование нет необходимости. Все предоставят клиенту непосредственно в картинг центре. У клубов есть только единственное пожелание – удобная, желательно спортивная обувь.
А вот если вы решили кататься в более-менее регулярном режиме, лучше обзавестись собственной спортивной формой. Посмотрим, что же нужно приобрести и примерно сколько стоит картинг экипировка для любителей? Ведь вы не сразу собираетесь покорять мировые треки? Поэтому для начала возьмем любительский картинг и небольшие бюджеты.
Базовые шлемы без омологации будут стоить около 3-4 тысяч рублей. С омологацией – 5-6 тысяч и выше. Основное правило – подбирать шлем правильного размера в магазине с консультацией специалиста. Найти что-то подходящее онлайн можно только в том случае, если вы делаете покупку не впервые.
Перчатки
Базовые перчатки обойдутся в 1,5-3 тысячи рублей. За эту цену можно подобрать модели как для крытых, так и для открытых типов площадок.
Защита шеи и ребер
Многие начинающие водители часто пренебрегают дополнительными мерами защиты шеи, ребер, коленей и локтей. Тем не менее, если вы собираетесь кататься регулярно, стоит приобрести базовые модели защиты. Защита шеи – 1-2 тысячи рублей, ребер – 9-10 тысяч, коленей и локтей – 1-1,5 рублей.
Обувь
Базовая обувь для картинга стоит, в среднем, 3-5 тысяч рублей.
Костюм
Обычный гоночный костюм без омологации обойдется, в среднем, от 2,5 до 6-7 тысяч рублей. Есть версии для крытых картингов и дождевые комбинезоны. Последние пригодятся для открытых площадок и разных погодных условий. Костюмы средней ценовой категории начинаются от 9-10 тысяч рублей. Большинство предложений – без омологации или с базовым ее уровнем (CIK-FIA Level 1).
Омологация. Что это?
Что такое «Омологация»?
1. Омологация FIA
Институт безопасности FIA проводит огромное количество тестов с комбинезонами. Одним из базовых тестов, является тест на огнеупорность, который я чуть-чуть опишу: в течение 1 минуты на участок ткани размером 140 на 140 мм воздействует пламя, к 30 секунде температура пламени должна достигнуть 180 градусов Цельсия. Далее идут тесты на разрыв, тесты нитей, которыми сшит комбинезон, тесты на устойчивость перед трением и т.д.
Все гоночные серии мира принимают омологацию FIA. Омологация FIA является самой дорогой и возлагает большие обязанности на производителя экипировки, на протяжении всего срока действия омологации.
SFI — американская некоммерческая организация, которая диктует стандарты безопасности в автоспорте США. Все омологированные комбинезоны в США имеют на левом рукаве нашивку SFI с обозначением уровня защиты. Огнеупорность в данном случае определяется так:
в результате теста получают количество секунд, после которго кожа, которая защищена комбинезоном, получит ожог 2 степени.
От базового стандарта 3.2A/1 (3сек) до комбинезонов для TOPFUEL драгстеров 3.2A/20 (40сек). Некоторые гоночные серии в Европе принимают омологацию SFI, но далеко не все.
Омологация SFI стоит дешевле, чем омологация FIA.
3. Омологация CIK-FIA
CIK-FIA — комитет международной автомобильной федерации по картингу. В картинге не так важна огнеупорность, как в гонках, где пилот пристегнут к ковшу ремнями безопасности. В картинге важна устойчивость к механическому воздействию — разрыв, трение. 99% картинговых комбинезонов производятся из синтетической ткани «Cordura» разной плотности, часто с подкладкой из натурального материала. Конечно CIK-FIA проводит и тест на огнеупорность, но с тестом FIA в нем мало общего.
Омологация CIK-FIA имеет 2 уровня:
Level 1 — предназначен для хобби-картинга и некоторых национальных серий.
Level 2 — предназначен для участия в соревнованиях любого уровня, включая чемпионат мира.
Если в регламенте любого соревнования предписано использование просто гоночного комбинезона, без указания омологации,
то картинговый комбинезон — самый дешевый вариант.
В разделе документы, загружены «Технические листы FIA» по экипировки и оборудованию автомобиля, а так же другие полезные документы.