Омологация шлема что это
Гоночные шлема в Atomic SportsCars
Добрый день!
Всем известно, что как для любительских, так и профессиональных автогонок необходима специальная экипировка. Шлем один из важнейших компонентов экипировки гонщика, так как голова является самой уязвимой частью тела при малейших авариях.
Компания Atomic SportsCars предлагает Вашему вниманию всю линейку OMP продукции. У нас Вы сможете выбрать любую модель шлемов из линейки OMP под заказ и в наличии.
Перед тем как представить Вам модели шлемов для автоспорта и картинга, обратимся к требованиям экипировки пилота, вовремя любых тренировок и соревнований:
Защитный шлем закрытого типа с небьющимся стеклом, имеющий омологацию ФИА.
Шлем должен иметь одну из следующих омологаций:
– Snell Foundation K98, SA2000, K2005 и SA 2005 (США);
– British Standards Institution A-type и A/FR-Type BS6658-85, со всеми дополнениями (Великобритания).
– SFI Foundation Inc., Spec.31.1А, SFI 31.2А (США);
– Snell-FIA CMH (Snell-FIA CMS2007 и Snell-FIA CMR2007). АК РАФ настоятельно рекомендует Пилотам возрастом до 15 лет использование шлемов с омологацией
CMS и CMR в 2010 году. Использование шлемов с омологацией CMS и CMR Пилотами возрастом до 15 лет с 2011 года – обязательно.
Автоспортивные шлема:
1. SC771
GP CARBON 8860
2. SC772
SPEED CARBON 8860
3. SC769
JET CARBON 8860
4. SC754
GRAND PRIX 10 HANS
5. SC756
SPEED 10 HANS
6. SC761
JET 10 INTERCOM HANS
7. SC775
GRAND PRIX 7
Шлема для картинга:
1. SC765
GRAND PRIX 10K
Омологация шлема что это
Комитет спортивной техники доводит до сведения спортсменов, принимающих участие в соревнованиях:
(1) Разъяснение касательно применимости шлемов стандарта SNELL SA2005
— SNELL SA2005 без креплений: до 31.12.2018 г.
— SNELL SA2005 + FIA 8858-2002 (с отверстиями под крепления FHR и серебряным стикером): без установленного срока окончания действия;
— SNELL SA2005 + FIA 8858-2010 (с закладными гайками М6): без установленного срока окончания действия.
(2) Разъяснение касательно стандартов FIA 8856-2000 & 8856-2018 (верхняя одежда)
* Стандарт FIA 8856-2000:
— крайний срок получения новых омологаций или их расширений: 31.12.2019 г.
— крайний срок получения заказанных голограмм FIA: 30.06.2021 г.
— крайний срок прекращения производства экипировки: 31.12.2021 г.
— крайний срок прекращения использования экипировки в соревнованиях, включённых в Международный спортивный календарь FIA: 31.12.2028 г.
* Стандарт FIA 8856-2018:
— начало приёма заявок на омологацию по новому стандарту: как только появятся одобренные FIA лаборатории (несколько сейчас находятся в процессе получения одобрения).
Уже установленные даты внедрения стандарта:
— с 2019 г. в Формуле Е (6-й сезон)
— с 01.01.2020 г. в Формуле 1 и для экипажей листа приоритета WRC
— с 2020 г. в WEC (суперсезон 2020-2021 гг)
— с 01.01.2021 г. в Формуле 2, в Мировом и в Европейском чемпионатах RX, в Кубке мира по внедорожным гонкам;
— с 01.01.2029 г. во всех соревнования, включённых в Международный спортивный календарь FIA.
Омологированная экипировка
Подробный обзор моего выбора полной экипировки для участия в ралли. Сверху вниз:
Наименование/Стоимость нового (по самой выгодной цене)/Стоимость б/у:
1. Шлем — 17000-22000 (ОМР, Пелтор, Стило) — 9000-10000 (ОМР, Пелтор, Стило)
Шлем выбирался открытый (как самый дешёвый), с омологацией, НЕ картинговый, с уже готовой переговоркой и клипсами Ханс. Позже выяснилось, что можно взять шлем подготовленный под установку клипс, но без них и сэкономить, таким образом, около 2000руб.
При выборе б/у шлема надо быть внимательным: наклейка с омологацией как у меня и год изготовления 2000-2013, то с таким шлемом будут пускать до конца 2018года, если ДО 2000года, то только до конца 2014года! Год изготовления смотреть под обшивкой. Кому необходимо письменное подтверждение моих слов — пишите, найду документ и скину на почту.
2. Комбинезон — 11500 (Унисод) — 10000 (ОМР, Спарко, Алпайнстарс и т.д.)
Комбинезон я выбирал очень долго. Взял рулетку и давай себя мерить. По размеру груди я должен выбирать комбинезон размером — L, по талии — M, а по бёдрам — S. По росту — S, а по весу — L. И какой брать?! :-0
Друзья посоветовали комбинезон фирмы «Унисод» — дешевле точно не найти (аналоги ОМР, Спарко, Алпайнстарс и т.д. стоят ОТ 17000), шьют на заказ, т.е. снимаешь все размеры с себя по специальной таблице и отправляешь им и через 2 недели получаешь идеально подходящий комбинезон. Омологация есть. Можно подобрать расцветку. Можно заранее обговорить нашивки (фамилия, флаги, группа крови, спонсоры и т.д.) – чего нельзя сделать на готовых комбинезонах.
3. Перчатки — 2500 — б/у брать не стоит
Перчатки я перемерил много куч разных: с внутренним швом и с наружным, с полной ладонью замши и с пришитыми кусочками и т.д. и решил, что раз это расходный материал в ралли, то первым взять те, которые самые не дорогие и нравятся просто по цвету. И, естественно, с омологацией.
4. Ботинки — 3500 — б/у брать не стоит
Вот тут мало что скажу, т.к. заказанных мною ботинок в наличии нет и когда будут не известно, поэтому оставил я их на потом.
5. Нижнее бельё (носки, подштанники, футболка, подшлемник) — 8000 (ОМР, Спарко) — б/у брать не стоит
Дешевле в России вряд ли найти можно.
6. Переговорка к шлемам — 5000 (Стило или Пелтор) — 3000-4000
Я взял б/у за 6000 Спарко-Пелтор с 2 переходниками на Стило (каждый новый стоит 2500). Терратрипами и прочими увлекаться не советую – «не то пальто». Переговорку советую вначале взять 1, но в дальнейшем прикупить, по-возможности, ещё 1, запасную.
Кстати, мне понравилась переговорка Спарко-Пелтор за 55000 с возможностью подключения к телефону для общения с поддержкой, механиками и т.д., и, в принципе, использования телефона в качестве проигрывателя музыки (на перегонах очень не хватает!) А если ещё прицепить наушники МонстерБитс… 😀
Итак, суммируем и получаем «эконом»: 9000+11500+2500+3500+8000=35500 + переговорка = 40000 на ОДНОГО члена экипажа!
Вы всё ещё хотите в официальное ралли? 😀
____________________________________________________
Теперь расскажу о том, как сэкономить. Нашёл английский сайт rallynuts.com и удивился от цен:
Например, перчатки ОМР в Екатеринбурге я взял за 2500руб, а в Англии они стоят 1788руб
Полный комплект нижнего белья ОМР в России стоит 8000руб, а в Англии 5140руб.
НО! К этой цене надо добавлять стоимость пересылки и невозможность примерки.
Чтобы понизить стоимость доставки предлагаю скооперироваться. Пишите в личку или тут, обсудим подробности кому интересно.
Выбор размера экипировки – для меня оказалось самое сложное дело, например, шлем Пелтор 58 размера – сидит на голове идеально, но сильно жмёт лоб, 60 размера Стило – большой, 60 размера ОМР – маленький, поэтому главный совет – вначале полностью определиться с размером (взять у разных гонщиков на примерку), а уже потом заказывать.
В данный момент определяюсь с размерами и дозаказываю всю экипировку, сейчас уже есть:
√ 1 шлем с переговоркой Пелтор для штурмана,
√ 2 балаклавы ОМР,
√ перчатки ОМР,
√ переговорное устройство Sparco-Peltor с 2 переходниками на Stilo 🙂
— всё это добро было опробовано на ралли «Екатеринбург», но об этом в следующей записи.
Каким должен быть шлем для картинга?
Комплект экипировки гонщика состоит из множества деталей — шлема, комбинезона, специальной обуви и аксессуаров. Это необходимые атрибуты для любителей экстремальных видов спорта, в том числе картинга. К выбору шлема для картинга следует отнестись с особым вниманием, ведь он будет защищать голову. Для допуска к международным соревнованиям необходимы особые спецсредства.
Каким должен быть шлем для картинга
Шлем должен быть прочным и надежным, не иметь повреждений на внешней и внутренней поверхностях. Необходимо, чтобы он был удобным и легким, имел правильную форму для уменьшения сопротивления воздушному потоку и хорошую вентиляцию. Кстати, если вы неожиданно захотели покататься на гоночных машинках и взяли шлем в прокат, из гигиенических соображений лучше использовать подшлемник. Одноразовые чаще всего есть в прокате. Подшлемник необходим даже при наличии собственного шлема, чтобы как можно реже стирать последний.
Из множества деталей состоит комплект экипировки гонщика
Детский и взрослый: основные различия
Шлемы для картинга бывают разными в зависимости от возраста спортсмена. Детские чаще всего тоньше, так как гонщики до 15 лет редко принимают участие в международных соревнованиях. Они относительно прочные и закрытые, визор не тонирован. При проведении соревнований в дождь во всех детских классах защитное стекло должно быть прозрачным в обязательном порядке.
Взрослый шлем картинга отличается более высокими техническими показателями, он должен быть максимально ударопрочным. Шлем для взрослых гонщиков тяжелее и толще. При этом, защита для профессиональных турниров и покатушек ради развлечения будет разной.
Критерии выбора
Тип конструкции. Как правило, в картинге используются шлемы типа интеграл — закрытые. Они надежно защищают голову пилота от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли, обеспечивают вентиляцию головы и защиту от холода. При ударе такая экипировка распределяет нагрузку по всей поверхности шлема, что позволяет избежать серьезных травм. Прозрачное стекло дает широкий обзор для совершения опасных поворотов и предупреждает столкновения.
Более высокими техническими показателями отличается взрослый шлем картинга
Комфорт. При выборе детского шлема для картинга или защиты для взрослого гонщика, важно правильно подобрать размер — шлем не должен болтаться или сдавливать голову. Не беда, если подушки поначалу сильно давят на щеки — со временем они разносятся, как и вся внутренняя подкладка шлема.
Для верного определения размера нужно измерить окружность головы на уровне выше бровей на 2см, над ушами и в точке на затылке, которая дает наибольшую длину.
Надежная защита. В автоспорте есть специфические требования к экипировке, одно из них — омологация шлемов для картинга. Шлемы для детского картинга имеют особую омологацию и однозначно не подходят взрослым. Гонщики до 15 лет должны использовать шлемы с омологацией CMS или CMR в любых соревнованиях — как календарных, так и РАФ.
Омологированную форму изготавливают из ударопрочных материалов, эти шлемы имеют меньший вес и обеспечивают отличную вентиляцию. Все комплектующие изготовлены из несгораемых материалов на случай пожара в автомобиле. Для удобства пилота и его команды некоторые модели оснащены системой радиосвязи.
Важно правильно подобрать размер при выборе шлема
Вес. Лучше отдать предпочтение шлемам с малым весом. В профессиональном спорте масса шлема не должна превышать 1800 гр. для взрослых и 1550 гр. для детей и юношей. Шлемы из термопластика тяжелее композитных. Последние ощутимо дороже, но меньший вес и большая прочность оправдывают покупку. Композитный детский шлем для картинга весом 900 граммов будет гораздо полезнее юному гонщику, испытывающему большие перегрузки в поворотах и торможениях и вынужденному бороться с инерцией.
Ценовая категория. Шлемы без омологации значительно дешевле, поэтому стоит учитывать функциональность экипировки. Если вы планируете сделать карьеру в автоспорте, лучше раскошелиться и купить профессиональную экипировку. Хорошая защита головы будет стоить от 10 тысяч рублей.
Чего стоит избегать при выборе защиты
Не стоит приобретать шлем с рук, даже если его цена очень привлекательна. Он рассчитан на одну аварию, после которой защиту лучше заменить. Избегайте также шлемов с выступающими фрагментами. Он придаст гонщику крутости, но отрицательно скажется на уровне защиты. Отличным выбором является гладкий шлем с обтекающей формой. Стоит обращать внимание на состояние визора — если он имеет даже незначительные повреждения, присмотрите другую экипировку.
Значительно дешевле шлемы без омологации
Популярные бренды
Для любителей картинга вполне достаточно качественного шлема, выполненного из ударопрочного пластика.
Для профессионалов в продаже есть «трехслойные» модели, которые предлагают многие известные производители,. В таких шлемах снаружи используются очень прочные полимеры, которые снижают силу и энергию удара. Второй слой несколько толще, но имеет меньшую плотность. Последний наиболее рыхлый, но именно он и обеспечивает комфорт пилота.
Гонщики отдают предпочтение проверенным, зарекомендовавшим себя торговым маркам — Bell, Sparco, Arai и Stilo. Одним из лучших средств защиты считается OMP шлем для картинга. Итальянская компания изготавливает не только шлемы, но и каркасы безопасности, защитные костюмы, детали тюнинга и другие аксессуары для автоспорта. Лейблы OMP мелькают на соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам, в Формуле-1, ралли и картингу.
Тюнинг шлема
Спортивные шлемы — важный элемент дизайна костюма, поэтому пилот может раскрасить экипировку лаком или краской, стойкими к огню. Они не должны отваливаться или как-то влиять на уровень защиты. Можно наклеить допустимые по инструкции и близкие по душе изображения.
Маркировка омологации должна быть хорошо видна, тюнинговать ее нельзя. Аэродинамические элементы тоже под запретом. Исключение — установка турбовизора в дождливую погоду.
Нагревать шлем при окраске или изменять его конструкцию вопреки запретам производителей не стоит — рискуете не попасть на состязания.
Омологация шлема что это
Сертификация мотоциклетных шлемов ECE 22-06 новый стандарт
После нескольких лет обсуждения на европейском уровне было достигнуто соглашение нового законодательства по омологации шлемов, стандарт ECE 22.06 вступает в силу с 1 января 2021года. Действующее законодательство сертификации мотошлемов ECE 22.05, которое действовало в странах Европы почти 20 лет, теперь будет заменено более строгим стандартом омологации ECE 22.06. Производителям шлемов теперь придётся адаптироваться к новому стандарту и проводить более точные и тщательные испытания для сертификации своей продукции. Давайте посмотрим, что изменится.
Современные мотоциклетные шлемы на данный момент имеют мало общего со своими предками из начала 2000годов, особенно когда речь идёт о защите. Например: автоматическая защёлка старого образца была заменена на микрометрическую, средний вес шлема стал меньше, появились новые материалы и технологии для изготовления внешней и внутренней оболочки шлема с разной плотностью. Добавьте к этому дополнительные солнцезащитные визоры на дорожных шлемах и разнообразие модулярных шлемов различных форм-факторов. Некоторые из этих параметров и функций игнорируются в стандарте ECE 22.05.
Изменения в тестировании должны помочь стандарту ECE стать лучше, так как испытания становятся обширней и требовательней. Таким образом, целью нового стандарта омологации ECE 22.06 является повышение уровня защиты мотоциклетных шлемов распространяемых в Европе. Для этого испытуемые шлема теперь будут тестировать на боковые удары максимально приближённые к реальности и испытания на вращения, которые сложно измерять, а также теперь их будут тестировать на небольших скоростях, постепенно повышая скорость падения на наковальню. Новые испытания будут проводиться от 12 точек предполагаемых ударов начиная от средней линии шлема, тогда как в старом стандарте было от 4 до 6 точек. Чтобы лучше оценить энергию, передаваемую в голову от удара, внутри шлема будет размещены датчики, которые помогут точнее определить ущерб, нанесённый мозгу. Модулярные шлема будут протестированы во всех положениях забрала при открытой и закрытой дуге. Теперь будет проверяться устойчивость к истиранию мотошлемов, как в случае с кожаной и текстильной мотоэкипировкой.
Кроме оболочки шлема тестированию будут подвергаться и их визоры. Визор должен будет выдерживать попадание в него камешка на скорости более 200 км/ч. В ходе испытания используется выпущенный стальной шарик со скоростью 60м/с или 216км/ч, при этом визор шлема не должен деформироваться, ломаться или вылетать из шлема. Дополнительные солнцезащитные очки не должны ограничивать периферийное поле зрения с минимальным допустимым углом 105°, а так же не должны препятствовать закрытию основного визора. Внешние тонированные визоры могут быть темнее, чем раньше: минимальная прозрачность 35% против 50% для ECE 22.05. На них должна стоять пометка с упоминанием о том, что их можно использовать только в дневное время.
Любой шлем, который продаётся в комплекте с дополнительными аксессуарами (экшн камера, крепление для неё или bluetooth гарнитура и т.д.), будет полностью проверен, чтобы убедиться, что дополнительное оборудование не оказывает неблагоприятное воздействие на работу шлема или визора и что шлем будет соответствовать обновленным требованиям. Теперь тестирование таких шлемов с аксессуарами будет проводиться как с прикрепленным оборудованием, так и без него, так как они увеличивают вес шлема и в некоторых случаях могут изменять степень безопасности самого шлема. Особое внимание будет уделяться поглощению энергии, острым выступающим краям и полю обзора.
Вступление в силу нового стандарта омологации ECE 22.06 назначено с 1 января 2021года, но это вовсе не означает, что производители перестанут выпускать старый стандарт шлемов ECE 22.05. Запрет на продажу старого стандарта в Европе будет введён с 2024года, до этого у всех продавцов будет время реализовать все остатки старого образца. А учитывая сегодняшнюю обстановку с карантинными мерами в связи с COVID-19 эти сроки могут быть и продлены. Обратите внимание, это не означает, что старые добрые мотошлемы ECE 22.05 будут запрещены на дорогах общего пользования, это просто означает, что после 2024года нельзя будет приобрести новые с этой сертификацией. Таким образом, вы можете продолжать ездить в своём мотоциклетном шлеме или купить шлем, который вам нравится со старой версией омологации или дождаться выхода новой версии. Помните, что в Европе существует система штрафов за несертифицированный или не застёгнутый шлем до 333евро, а мотоцикл, может быть, подвергнут административному задержанию до 60 суток.