Омологация комбинезона для картинга что это

Что такое «Омологация»?

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что это

Что такое «Омологация»?
1. Омологация FIA

Институт безопасности FIA проводит огромное количество тестов с комбинезонами. Одним из базовых тестов, является тест на огнеупорность, который я чуть-чуть опишу: в течение 1 минуты на участок ткани размером 140 на 140 мм воздействует пламя, к 30 секунде температура пламени должна достигнуть 180 градусов Цельсия. Далее идут тесты на разрыв, тесты нитей, которыми сшит комбинезон, тесты на устойчивость перед трением и т.д.
Все гоночные серии мира принимают омологацию FIA. Омологация FIA является самой дорогой и возлагает большие обязанности на производителя экипировки, на протяжении всего срока действия омологации.

SFI — американская некоммерческая организация, которая диктует стандарты безопасности в автоспорте США. Все омологированные комбинезоны в США имеют на левом рукаве нашивку SFI с обозначением уровня защиты. Огнеупорность в данном случае определяется так:
в результате теста получают количество секунд, после которго кожа, которая защищена комбинезоном, получит ожог 2 степени.
От базового стандарта 3.2A/1 (3сек) до комбинезонов для TOPFUEL драгстеров 3.2A/20 (40сек). Некоторые гоночные серии в Европе принимают омологацию SFI, но далеко не все.

Омологация SFI стоит дешевле, чем омологация FIA.

3. Омологация CIK-FIA

CIK-FIA — комитет международной автомобильной федерации по картингу. В картинге не так важна огнеупорность, как в гонках, где пилот пристегнут к ковшу ремнями безопасности. В картинге важна устойчивость к механическому воздействию — разрыв, трение. 99% картинговых комбинезонов производятся из синтетической ткани «Cordura» разной плотности, часто с подкладкой из натурального материала. Конечно CIK-FIA проводит и тест на огнеупорность, но с тестом FIA в нем мало общего.

Омологация CIK-FIA имеет 2 уровня:

Level 1 — предназначен для хобби-картинга и некоторых национальных серий.
Level 2 — предназначен для участия в соревнованиях любого уровня, включая чемпионат мира.
Если в регламенте любого соревнования предписано использование просто гоночного комбинезона, без указания омологации,
то картинговый комбинезон — самый дешевый вариант.

В разделе документы, загружены «Технические листы FIA» по экипировки и оборудованию автомобиля, а так же другие полезные документы.

Источник

Омологация. Что это?

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что это

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что это

Что такое «Омологация»?
1. Омологация FIA

Институт безопасности FIA проводит огромное количество тестов с комбинезонами. Одним из базовых тестов, является тест на огнеупорность, который я чуть-чуть опишу: в течение 1 минуты на участок ткани размером 140 на 140 мм воздействует пламя, к 30 секунде температура пламени должна достигнуть 180 градусов Цельсия. Далее идут тесты на разрыв, тесты нитей, которыми сшит комбинезон, тесты на устойчивость перед трением и т.д.
Все гоночные серии мира принимают омологацию FIA. Омологация FIA является самой дорогой и возлагает большие обязанности на производителя экипировки, на протяжении всего срока действия омологации.

SFI — американская некоммерческая организация, которая диктует стандарты безопасности в автоспорте США. Все омологированные комбинезоны в США имеют на левом рукаве нашивку SFI с обозначением уровня защиты. Огнеупорность в данном случае определяется так:
в результате теста получают количество секунд, после которго кожа, которая защищена комбинезоном, получит ожог 2 степени.
От базового стандарта 3.2A/1 (3сек) до комбинезонов для TOPFUEL драгстеров 3.2A/20 (40сек). Некоторые гоночные серии в Европе принимают омологацию SFI, но далеко не все.

Омологация SFI стоит дешевле, чем омологация FIA.

3. Омологация CIK-FIA

CIK-FIA — комитет международной автомобильной федерации по картингу. В картинге не так важна огнеупорность, как в гонках, где пилот пристегнут к ковшу ремнями безопасности. В картинге важна устойчивость к механическому воздействию — разрыв, трение. 99% картинговых комбинезонов производятся из синтетической ткани «Cordura» разной плотности, часто с подкладкой из натурального материала. Конечно CIK-FIA проводит и тест на огнеупорность, но с тестом FIA в нем мало общего.

Омологация CIK-FIA имеет 2 уровня:

Level 1 — предназначен для хобби-картинга и некоторых национальных серий.
Level 2 — предназначен для участия в соревнованиях любого уровня, включая чемпионат мира.
Если в регламенте любого соревнования предписано использование просто гоночного комбинезона, без указания омологации,
то картинговый комбинезон — самый дешевый вариант.

В разделе документы, загружены «Технические листы FIA» по экипировки и оборудованию автомобиля, а так же другие полезные документы.

Источник

Каким должен быть шлем для картинга?

Комплект экипировки гонщика состоит из множества деталей — шлема, комбинезона, специальной обуви и аксессуаров. Это необходимые атрибуты для любителей экстремальных видов спорта, в том числе картинга. К выбору шлема для картинга следует отнестись с особым вниманием, ведь он будет защищать голову. Для допуска к международным соревнованиям необходимы особые спецсредства.

Каким должен быть шлем для картинга

Шлем должен быть прочным и надежным, не иметь повреждений на внешней и внутренней поверхностях. Необходимо, чтобы он был удобным и легким, имел правильную форму для уменьшения сопротивления воздушному потоку и хорошую вентиляцию. Кстати, если вы неожиданно захотели покататься на гоночных машинках и взяли шлем в прокат, из гигиенических соображений лучше использовать подшлемник. Одноразовые чаще всего есть в прокате. Подшлемник необходим даже при наличии собственного шлема, чтобы как можно реже стирать последний.

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что этоИз множества деталей состоит комплект экипировки гонщика

Детский и взрослый: основные различия

Шлемы для картинга бывают разными в зависимости от возраста спортсмена. Детские чаще всего тоньше, так как гонщики до 15 лет редко принимают участие в международных соревнованиях. Они относительно прочные и закрытые, визор не тонирован. При проведении соревнований в дождь во всех детских классах защитное стекло должно быть прозрачным в обязательном порядке.

Взрослый шлем картинга отличается более высокими техническими показателями, он должен быть максимально ударопрочным. Шлем для взрослых гонщиков тяжелее и толще. При этом, защита для профессиональных турниров и покатушек ради развлечения будет разной.

Критерии выбора

Тип конструкции. Как правило, в картинге используются шлемы типа интеграл — закрытые. Они надежно защищают голову пилота от встречного ветра, воды, камней, насекомых и пыли, обеспечивают вентиляцию головы и защиту от холода. При ударе такая экипировка распределяет нагрузку по всей поверхности шлема, что позволяет избежать серьезных травм. Прозрачное стекло дает широкий обзор для совершения опасных поворотов и предупреждает столкновения.

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что этоБолее высокими техническими показателями отличается взрослый шлем картинга

Комфорт. При выборе детского шлема для картинга или защиты для взрослого гонщика, важно правильно подобрать размер — шлем не должен болтаться или сдавливать голову. Не беда, если подушки поначалу сильно давят на щеки — со временем они разносятся, как и вся внутренняя подкладка шлема.

Для верного определения размера нужно измерить окружность головы на уровне выше бровей на 2см, над ушами и в точке на затылке, которая дает наибольшую длину.

Надежная защита. В автоспорте есть специфические требования к экипировке, одно из них — омологация шлемов для картинга. Шлемы для детского картинга имеют особую омологацию и однозначно не подходят взрослым. Гонщики до 15 лет должны использовать шлемы с омологацией CMS или CMR в любых соревнованиях — как календарных, так и РАФ.

Омологированную форму изготавливают из ударопрочных материалов, эти шлемы имеют меньший вес и обеспечивают отличную вентиляцию. Все комплектующие изготовлены из несгораемых материалов на случай пожара в автомобиле. Для удобства пилота и его команды некоторые модели оснащены системой радиосвязи.

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что этоВажно правильно подобрать размер при выборе шлема

Вес. Лучше отдать предпочтение шлемам с малым весом. В профессиональном спорте масса шлема не должна превышать 1800 гр. для взрослых и 1550 гр. для детей и юношей. Шлемы из термопластика тяжелее композитных. Последние ощутимо дороже, но меньший вес и большая прочность оправдывают покупку. Композитный детский шлем для картинга весом 900 граммов будет гораздо полезнее юному гонщику, испытывающему большие перегрузки в поворотах и торможениях и вынужденному бороться с инерцией.

Ценовая категория. Шлемы без омологации значительно дешевле, поэтому стоит учитывать функциональность экипировки. Если вы планируете сделать карьеру в автоспорте, лучше раскошелиться и купить профессиональную экипировку. Хорошая защита головы будет стоить от 10 тысяч рублей.

Чего стоит избегать при выборе защиты

Не стоит приобретать шлем с рук, даже если его цена очень привлекательна. Он рассчитан на одну аварию, после которой защиту лучше заменить. Избегайте также шлемов с выступающими фрагментами. Он придаст гонщику крутости, но отрицательно скажется на уровне защиты. Отличным выбором является гладкий шлем с обтекающей формой. Стоит обращать внимание на состояние визора — если он имеет даже незначительные повреждения, присмотрите другую экипировку.

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что этоЗначительно дешевле шлемы без омологации

Популярные бренды

Для любителей картинга вполне достаточно качественного шлема, выполненного из ударопрочного пластика.

Для профессионалов в продаже есть «трехслойные» модели, которые предлагают многие известные производители,. В таких шлемах снаружи используются очень прочные полимеры, которые снижают силу и энергию удара. Второй слой несколько толще, но имеет меньшую плотность. Последний наиболее рыхлый, но именно он и обеспечивает комфорт пилота.

Гонщики отдают предпочтение проверенным, зарекомендовавшим себя торговым маркам — Bell, Sparco, Arai и Stilo. Одним из лучших средств защиты считается OMP шлем для картинга. Итальянская компания изготавливает не только шлемы, но и каркасы безопасности, защитные костюмы, детали тюнинга и другие аксессуары для автоспорта. Лейблы OMP мелькают на соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам, в Формуле-1, ралли и картингу.

Тюнинг шлема

Спортивные шлемы — важный элемент дизайна костюма, поэтому пилот может раскрасить экипировку лаком или краской, стойкими к огню. Они не должны отваливаться или как-то влиять на уровень защиты. Можно наклеить допустимые по инструкции и близкие по душе изображения.

Маркировка омологации должна быть хорошо видна, тюнинговать ее нельзя. Аэродинамические элементы тоже под запретом. Исключение — установка турбовизора в дождливую погоду.

Нагревать шлем при окраске или изменять его конструкцию вопреки запретам производителей не стоит — рискуете не попасть на состязания.

Источник

Сколько стоит картинг экипировка

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что это

Сколько стоит картинг экипировка

Итак, вы решили заниматься картингом регулярно в качестве хобби. Для занятий необходима специальная экипировка. Разбираемся, что необходимо и сколько стоит картинг обмундирование.

Что такое омологация

Для начала, стоит разобраться с таким ключевым понятием как омологация. Этот термин будет часто встречаться при выборе любой картинг экипировки. И именно уровнем омологации зачастую отличаются друг от друга шлемы и костюмы для разных уровней подготовки.

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что этоЕсть такой институт безопасности FIA, который регулярно проводит различные тесты безопасности. Самый важный из них – тест на огнеупорность (реакцию ткани на нагрев). Получить маркировку омологации FIA достаточно сложно, поэтому это является хорошим показателем качества экипировки.

Вторая маркировка – SFI. Это американская компания, которая проводит тесты безопасности в США. Соответственно, вся экипировка, произведенная в Штатах, будет с нашивкой SFI. Это также хороший показатель качества продукции. Но не все гоночные серии в Европе принимают обмундирование SFI. Требования в каждой конкретной гоночной серии необходимо уточнять.

Еще один вид теста безопасности — CIK-FIA (комитет автомобильной федерации картинга). Он важен именно для картинга, поскольку картинг по сравнению с «большими» гонками имеет свою специфику. Для картинга важна даже не столько огнеупорность, сколько реакция на механическое воздействие. Например, на трение.

Для занятий картингом можно выбирать комплекты с тестом на омологацию от CIK-FIA. Комитет подразделяет результаты на 2 уровня. Level 1 – для любительского картинга и Level 2 – полупроф и проф уровень, в таких костюмах можно выступать на мировых соревнованиях.

Сколько стоит картинг экипировка для новичков

На один-два раза покупать специальное обмундирование нет необходимости. Все предоставят клиенту непосредственно в картинг центре. У клубов есть только единственное пожелание – удобная, желательно спортивная обувь.

А вот если вы решили кататься в более-менее регулярном режиме, лучше обзавестись собственной спортивной формой. Посмотрим, что же нужно приобрести и примерно сколько стоит картинг экипировка для любителей? Ведь вы не сразу собираетесь покорять мировые треки? Поэтому для начала возьмем любительский картинг и небольшие бюджеты.

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что этоБазовые шлемы без омологации будут стоить около 3-4 тысяч рублей. С омологацией – 5-6 тысяч и выше. Основное правило – подбирать шлем правильного размера в магазине с консультацией специалиста. Найти что-то подходящее онлайн можно только в том случае, если вы делаете покупку не впервые.

Перчатки

Базовые перчатки обойдутся в 1,5-3 тысячи рублей. За эту цену можно подобрать модели как для крытых, так и для открытых типов площадок.

Защита шеи и ребер

Многие начинающие водители часто пренебрегают дополнительными мерами защиты шеи, ребер, коленей и локтей. Тем не менее, если вы собираетесь кататься регулярно, стоит приобрести базовые модели защиты. Защита шеи – 1-2 тысячи рублей, ребер – 9-10 тысяч, коленей и локтей – 1-1,5 рублей.

Обувь

Базовая обувь для картинга стоит, в среднем, 3-5 тысяч рублей.

Костюм

Обычный гоночный костюм без омологации обойдется, в среднем, от 2,5 до 6-7 тысяч рублей. Есть версии для крытых картингов и дождевые комбинезоны. Последние пригодятся для открытых площадок и разных погодных условий. Костюмы средней ценовой категории начинаются от 9-10 тысяч рублей. Большинство предложений – без омологации или с базовым ее уровнем (CIK-FIA Level 1).

Источник

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что это

Омологация — это свод правил, согласно которому каждый автомобиль и каждый предмет оснащения/экипировки (каркас безопасности, ремни безопасности, шлем, комбинезон и т.д.) должны соответствовать определенным параметрам. Главный фактор для экипировки является огнеупорность. Экипировка должна быть несгораемой.

Итак, без чего не возможно попасть в автоспорт, естественно это зависит не только от экипировки а и еще от многих важных факторах это — команда, автомобиль и многое много.
Но сейчас я расскажу именно об экипировки.

Какая экипировка нужна?
Для автоспорта нужна омологированная экипировка FIA.

Комбинезон. (Вышивка на воротнике комбинезона означает что он омологированный).

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что это

Шлем. (Наклейка на шлеме, внутри шлема находится год выпуска)

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что это

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что это

Перчатки. (Имеют специальные наклейки на запястье.)

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что это

Ботинки. ( Вышивка на язычке)

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что это

Нижние белье.(Носки, штаны, кофта, подшлемник)

Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть фото Омологация комбинезона для картинга что это. Смотреть картинку Омологация комбинезона для картинга что это. Картинка про Омологация комбинезона для картинга что это. Фото Омологация комбинезона для картинга что это

Теперь самый главный вопрос наверное, Сколько это все стоит?
Суммы которые я буду называть это может быть и не самые минимальные которые можно найти на рынке, за новую экипировку. Плюс минус.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *