Омнибус что это такое

Значение слова «омнибус»

Омнибус что это такое. Смотреть фото Омнибус что это такое. Смотреть картинку Омнибус что это такое. Картинка про Омнибус что это такое. Фото Омнибус что это такое

[От лат. omnibus — всем, для всех]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Многоместная (15—20 мест) повозка на конной тяге. Омнибус практически является предшественником автобуса. Постепенно омнибус был вытеснен конкой и, затем, трамваем. Тем не менее, например, в Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914 года, а в Екатеринославе — до 1917 года и Гражданской войны (последний омнибус выполнял регулярные перевозки пассажиров на Новомосковск и обратно).

Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше (так называемый «империал»).

О’МНИБУС и (реже) ОМНИБУ’С, а, м. [от латин. omnibus — всем, для всех) (устар.). Конная общественная карета с платными местами для пассажиров и регулярным маршрутом. И омнибусов грустный стук, и длинных улиц пыльный шум. Плнскй.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

о́мнибус

1. истор. вид общественного транспорта, многоместная повозка на конной тяге, предшественник автобуса ◆ Толпы народа, молодые и старые щёголи, блузники, женщины в пышных платьях теснились по панелям; раззолоченные рестораны и кофейные горели огнями; омнибусы, кареты всех родов и видов сновали вдоль бульвара; всё так и кипело, так и сияло, всё, куда ни падал взор… Тургенев, «Призраки», 1864 г. ◆ Много проезжало омнибусов, городских карет, фермеров верхами, ехавших или в город, или оттуда. И. А. Гончаров, «Фрегат «Паллада»», 1855 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Омнибус что это такое. Смотреть фото Омнибус что это такое. Смотреть картинку Омнибус что это такое. Картинка про Омнибус что это такое. Фото Омнибус что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: волеизъявление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Омнибус

Омнибус что это такое. Смотреть фото Омнибус что это такое. Смотреть картинку Омнибус что это такое. Картинка про Омнибус что это такое. Фото Омнибус что это такое

Омнибус что это такое. Смотреть фото Омнибус что это такое. Смотреть картинку Омнибус что это такое. Картинка про Омнибус что это такое. Фото Омнибус что это такое

Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше (так называемый «империал»).

Содержание

История

Европа

Считается, что первый в мире омнибус начал функционировать в Нанте (Франция) в 1826 году. Однако правильнее будет сказать, что в Нанте в 1826 году впервые стали использовать слово «омнибус». В частности Блез Паскаль свидетельствует, что многоместные пассажирские экипажи были пущены в Париже ещё в 1662 году при Людовике XIV. Герцог де Роанне с подачи Блеза Паскаля создал акционерное общество для реализации этого проекта и 18 марта 1662 года в Париже открылся первый маршрут общественного пассажирского транспорта, названного впоследствии омнибусом. Позднее многоместные пассажирские конные экипажи — омнибусы — различных конструкций использовались и в других городах. Однако массовое распространение омнибуса началось только в XIX веке.

В начале XIX века в Нанте молодой человек по имени Этьен Бюро (Étienne Bureau) создал транспортное средство для перевозки служащих своего деда-судовладельца между конторой его судоходной компании и таможней. Транспортное средство обычно базировалось на Площади Коммерции, рядом со шляпным магазином Омнэ (Omnès). На вывеске магазина было написано «Omnes Omnibus» (игра слов — omnes по-латыни «все», omnibus — «всем» или «для всех»). Так среди поссажиров линии вошло в оборот выражение «пойти к омнибусу», «сесть на омнибус».

Организатором публичного омнибусного сообщения в Нанте в 1826 году был бывший офицер Станислас Бодри (Stanislas Baudry). Выйдя в отставку, он открыл на окраине Нанта мучную мельницу, а чтобы с пользой утилизировать её тепло, — баню при ней. Для привлечения клиентов в баню и была организована омнибусная линия. Вскоре Бодри понял, что многие пассажиры ездят на омнибусе не только в баню, а сходят, не доезжая до конечной остановки, на промежуточных остановках. Это натолкнуло его на мысль о том, что его транспортное средство имеет самостоятельную ценность (при создании оно задумывалось как дополнение к бане). Бодри назвал своё транспортное средство «voiture omnibus», что значило «повозка для всех». Омнибус сочетал в себе функции извозчика и дилижанса: подобно извозчику омнибус перевозил пассажиров в городе (но извозчик работал в режиме такси) и подобно дилижансу омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров (но дилижанс был междугородным пассажирским транспортом). Скамьи в омнибусе Бодри были размещены вдоль бортов, вход был сзади.

Однако имеются также данные и том, что на два года раньше, чем в Нанте, омнибусное сообщение было организовано Джоном Гринвудом между Манчестером (Маркет-Стрит) и его пригородом Салфордом (Пенделтон). Омнибус начал ходить по этому маршруту 1 января 1824 года. [1]

В 1832 году омнибусы появились в Бордо и Лионе. Возможно, концепция была позаимствована в Нанте, хотя не исключено что идея просто «витала в воздухе».

Появились омнибусы и за пределами Франции. Лондонская газета от 4 июля 1829 года писала: «Новое транспортное средство, называемое омнибусом, начало ходить между Паддингтоном и Сити». Эта линия считается началом истории лондонского автобуса. Организатором омнибусного движения в Лондоне был Джордж Шилибир (George Shillibeer), который ранее, в 1827 году, находясь в Париже, разработал свой тип омнибуса. Сначала в Лондоне использовали 22-местные омнибусы, но они были слишком неповоротливы, и их заменили омнибусами на двенадцать пассажиро-мест. Первый маршрут лондонского омнибуса имел протяжённость в пять миль, на преодоление этого расстояния уходил час.

Америка

В Нью-Йорке омнибусы, как и в Лондоне, появились в 1829 году. Организатором омнибусного движения в Нью-Йорке был предприниматель Абрахам Брауэр (Abraham Brower), который также был известен как организатор добровольных пожарных команд. Первая омнибусная линия Нью-Йорка шла по Бродвею. Вскоре примеру Нью-Йорка последовали другие американские города: Филадельфия в 1830 году, Бостон в 1835 году и Балтимор в 1844 году.

Чаще всего городские власти давали разрешение на организацию омнибусных перевозок по определённому маршруту небольшим компаниям, которые до этого занимались ломовыми перевозками. Взамен компания брала на себя обязательство поддерживать определённый уровень качества предоставляемой транспортной услуги. Т. е. практически это были концессии на внутригородские пассажирские перевозки, а компании-перевозчики концессионерами. Нью-Йоркский омнибус очень скоро стал неотъемлемой частью города.

Конкуренты

Монополизм омнибуса продлился недолго: уже в тридцатых годах XIX века в городах появились первые конки. Однако популярны конки стали только после того, как в 1852 году французский инженер Альфонс Луба изобрёл ставшие впоследствии классикой рельсы с жёлобом для реборды колеса, что позволило утапливать такие рельсы в дорожное полотно. До этого использовались железнодорожные рельсы, выступающие на 15 см над уровнем улицы, что заметно мешало прочему уличному движению. Поездка на конке, вагон которой ехал по ровным рельсам, была гораздо более удобной, чем езда в омнибусе, который трясло на неровностях дороги. Плюс меньшее сопротивление рельсов качению коночных железных колес позволяло тягловым лошадям тянут более тяжелый чем омнибус вагон. Следовательно коночный вагон получался более вместительным чем омнибусный экипаж.

В 1903 году в Лондоне начали действовать городские автобусы (первоначально их называли автомобиль-омнибусами). В это же время начинает быстро распространяться электрический трамвай. В течение последующих десяти—пятнадцати лет моторные автобусы, везде где они их стали использоваться, полностью вытеснили своих конных предшественников. В других городах омнибус был полностью вытеснен электрическим трамваем, также во многих городах замевшим конку.

Роль омнибуса

Омнибус что это такое. Смотреть фото Омнибус что это такое. Смотреть картинку Омнибус что это такое. Картинка про Омнибус что это такое. Фото Омнибус что это такое

Омнибус что это такое. Смотреть фото Омнибус что это такое. Смотреть картинку Омнибус что это такое. Картинка про Омнибус что это такое. Фото Омнибус что это такое

Омнибус оказал большое влияние на общество, в частности он способствовал урбанизации. В социальном плане омнибус в прямом смысле слова сблизил горожан. Только беднейшие не могли позволить себе пользоваться омнибусом. Благодаря омнибусам жителям ближайших пригородов стало проще добираться в центр города.

Омнибус в XXI веке

В настоящее время омнибусы используются как городской транспорт в городе Санта-Клара на Кубе. В ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов.

Интересно, что в некоторых языках, например в немецком, слово «омнибус» теперь используется для обозначения моторных автобусов.

Источник

Омнибус

Из Википедии — свободной энциклопедии

Омнибус что это такое. Смотреть фото Омнибус что это такое. Смотреть картинку Омнибус что это такое. Картинка про Омнибус что это такое. Фото Омнибус что это такое

О́мнибус (от лат. omnibus «всем», форма дат. падежа мн. числа лат. omnis «каждый») — многоместная повозка на конной тяге, вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века.

В Российской империи первые омнибусы появились летом 1830 года. Первые петербургские омнибусы представляли собой сезонный транспорт. К 1851 году курсировало четыре маршрута. Кареты каждого маршрута окрашивались в определённый цвет. [3] Постепенно омнибус был вытеснен конкой и, затем, трамваем. А в 1899 году русским инженером-изобретателем И. В. Романовым представлен проект первого в Российской империи электрического омнибуса, который был испытан на улицах Санкт-Петербурга в 1901 году. В том же году московским заводом «Дукс» была построена партия 10-местных электрических омнибусов.

Тем не менее, например, в Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914 года, а в Екатеринославе — до 1917 года и Гражданской войны (последний омнибус выполнял регулярные перевозки пассажиров на Новомосковск и обратно).

Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше (так называемый «империал»).

Источник

ОМНИБУС

Термином «О.» во Франции обозначают пасс, поезд (в отличие от скорых поездов и экспрессов).

Смотреть что такое ОМНИБУС в других словарях:

ОМНИБУС

(Omnibus, лат. «для всех») — просторные экипажи с непокрытыми верхними сиденьями (империалом), за небольшую плату перевозящие пассажиров. В 1662 г. в П. смотреть

ОМНИБУС

(от лат. omnibus — для всех) многоместный экипаж на конной тяге для перевозки пассажиров. О. — первый вид общественного транспорта. Впервые появ. смотреть

ОМНИБУС

ОМНИБУС

омнибус м. устар. Конная общественная карета с платными местами для перевозки пассажиров по регулярным маршрутам.

ОМНИБУС

омнибус м. уст.(horse-drawn) omnibus

ОМНИБУС

ОМНИБУС

Омнибус (Omnibus, лат. «для всех») — просторные экипажи с непокрытыми верхними сиденьями (империалом), за небольшую плату перевозящие пассажиров. В 1662 г. в Париже введены были так называемые Carosses à cinq sous (каждая повозка для 8 человек), в определенное время проезжавшие по определенным линиям. Это предприятие держалось лишь короткое время. Более прочной явилась парижская попытка 1823 и 1827 гг., после чего название и устройство О. стало распространяться повсюду. В Лондоне некий Шиллибир (по которому некоторое время назывались О.) в 1829 г. основал первую линию О.

ОМНИБУС

ОМНИБУС

ОМНИБУС а, м. omnibus m. < voiture omnibus. 1. Старинный многоместный конный экипаж для перевозки пассажиров. БАС-1. Журнал «Фигаро» предлагает нын. смотреть

Источник

ОМНИБУС

ОМНИБУС [от лат. omnibus — всем, каждому] — в XIX в. во фр. яз. означало «конная общественная карета с платным местом для пассажиров и регулярным маршрутом», в современном научном языке — это регулярное (ежегодное, ежеквартальное и даже ежемесячное) составное маркетинговое / социологическое исследование, проводимое одновременно для общества в целом и для нескольких конкретных заказчиков (подписчиков), за счет чего снижается его стоимость для каждого и становится возможным осуществить глубокий анализ рынка по цене небольшого исследования. Это вариант панельного исследования состояния спроса или предложения товаров или услуг без предварительного заказа, дополненная заказной частью — AdHoc (см.). Это компактный, быстрый срез общественного мнения по актуальной теме, одновременно направленный на изучение предпочтений и осведомленности потребителей о конкретных товарах и услугах, брендах и т.д. Обычно используется анкета-опросник, в которую одновременно могут быть включены вопросы от 10—20 компаний-заказчиков. Образно говоря, это коммунальная квартира, в которой есть как места общего пользования, так и обособленные, частные территории. О. состоит из двух частей: коммерческой (закрытой) и некоммерческой (открытой).

-если у заказчика возникают трудности с определением проблемы, постановкой задач исследования или формулированием вопросов, то он может воспользоваться услугами специалистов-исследователей;

-лояльность к марке (производителю);

-критерии выбора товаров (услуг);

-эффективность рекламной кампании;

-из вопросов, предложенных заказчиками коммерческой части О. и признанных исполнителем значимыми для исследования в целом;

-из вопросов, исследование по которым осуществляется при спонсорской поддержке заказчика, независимо от его участия в коммерческой части омнибуса. Каждый заказчик самостоятельно оплачивает свое участие в О. и имеет возможность разместить в анкете вопросы, интересующие только его. Например, если некой фирме может быть слишком дорого заказать собственное исследование целевой аудитории, то она за приемлемую цену может разместить пять — семь вопросов о своем продукте в О. Таким образом, для заказчика стоимость участия в исследовании О. гораздо ниже, чем при размещении заказа на отдельный исследовательский проект. Эти вопросы включаются в общую анкету отдельным модулем. Стоимость участия заказчика в О. имеет расчетный характер. Стоимость одного вопроса — от 100—300 до 500—600 долл. в зависимости от величины контингента опрашиваемых, а также от типа вопроса: «закрытый вопрос» (с четко предусмотренными вариантами ответов) обычно стоит дешевле «открытого». Обычно устанавливается минимальное количество вопросов для одного заказчика (например, не менее трех); устанавливается также количество вопросов, за превышение которого заказчику полагаются скидки (например, более пяти вопросов — 5%, 10 или более — 10%, 15 или более — 12%). Бесплатно для всех заказчиков обычно собирается информация по следующим вопросам (социально-демографический блок): пол, возраст, социальный статус, семейное положение, уровень дохода, структура лиц, принимающих решения в семье, пользователи сети интернет, наличие и количество детей, район проживания, читаемые периодические издания. Выборка респондентов в О. обычно многоступенчатая, территориально-поселенческая, стратифицированная, репрезентативная по типу населенного пункта, полу, возрасту. При этом могут применяться различные методы получения информации: телефонный опрос, опрос на улице, квартирный опрос, экспертный опрос, бизнес-интервью, фокусгруппа или комплексный, поэтапный опрос. Среди наиболее развитых в России О. — проекты журнала «Эксперт», в частности «Стиль жизни среднего класса». Это всероссийский О. с выборкой 4000 человек, коммерческая часть которого имеет отраслевую ориентацию. А.П. Панкрухин Березин И.С. Маркетинговые исследования: Как это делают в России. М.: Вершина, 2005. Ефремов А. Сложная задача // Индустрия рекламы. 2002. № 18. Письменная Ю. Так вот ты какой. // Бизнес. 2003. 24 февраля // http://www.business.ua/i527/a16128. Соболев С. Маркетинговые исследования // Индустрия рекламы. 2005. № 10.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *