Ольфакторное общение что это

Ольфакторные невербальные средства общения

Ольфакторное общение что это. Смотреть фото Ольфакторное общение что это. Смотреть картинку Ольфакторное общение что это. Картинка про Ольфакторное общение что это. Фото Ольфакторное общение что это Ольфакторное общение что это. Смотреть фото Ольфакторное общение что это. Смотреть картинку Ольфакторное общение что это. Картинка про Ольфакторное общение что это. Фото Ольфакторное общение что это Ольфакторное общение что это. Смотреть фото Ольфакторное общение что это. Смотреть картинку Ольфакторное общение что это. Картинка про Ольфакторное общение что это. Фото Ольфакторное общение что это Ольфакторное общение что это. Смотреть фото Ольфакторное общение что это. Смотреть картинку Ольфакторное общение что это. Картинка про Ольфакторное общение что это. Фото Ольфакторное общение что это

Ольфакторное общение что это. Смотреть фото Ольфакторное общение что это. Смотреть картинку Ольфакторное общение что это. Картинка про Ольфакторное общение что это. Фото Ольфакторное общение что это

Ольфакторное общение что это. Смотреть фото Ольфакторное общение что это. Смотреть картинку Ольфакторное общение что это. Картинка про Ольфакторное общение что это. Фото Ольфакторное общение что это

Ольфакторными проявлениями мы называем естественные и искусственные запахи человека, запахи окружающей среды, в которой происходит общение.

Если вы хотите нравиться противоположному полу, ваши духи должны быть тонкими и дорогими. Если вы хотите соответствовать положению уважаемого руководителя, то их запах должен быть едва заметен. Для деловой обстановки больше подойдет легкий аромат дезодоранта или туалетной воды. Лучше всего воспринимаются так называемые «зеленые» запахи: хвойный, травяной, полынный, свежих зеленых яблок.

Атмосфера в вашем кабинете не должна напоминать дымовую завесу. Если предстоит деловая встреча, проветрите кабинет. Некурящий чувствует себя весьма некомфортно в среде курильщиков, для создания хвойного аромата в кабинете можно воспользоваться ветвями ели, сосны, особенно во время новогодних и рождественских праздников. Летом создать «хвойное» настроение поможет свежая или сухая ветка туи, стоящая в вазе на столе.

Убеждение является важнейшим элементом практически любого взаимодействия. Убеждениепредставляет собой воздействие на собеседника с целью изменить его отношение к чему-либо, когда он придерживается иного мнения. Важно, чтобы изменение отношения изменило и поступки человека.

Совершенство убеждающего (эристического) воздействия проявляется в том, чтобы оппонент не столько сделал то, что ему рекомендуют, сколько захотел это сделать.

Рекомендации по технике убеждения

Приведенные ниже рекомендации призваны существен­но повысить эффективность эристического воздействия на людей с целью не только склонить их к своей точке зрения, но отчасти запрограммировать их на желание сотрудничать с вами. Итак, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

Источник

Ольфакторные средства общения — Понятие вербальной коммуникации

Человек является «социальным существом». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, работает) не иначе, как через взаимодействие, общение с другими людьми — контактное, опосредованное или воображаемое общение.

В общении происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в области общения.

Общение — это не просто действие, а именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками, из которых каждый является носителем деятельности и принимает ее в своих партнерах. [1]

Всего существует два вида коммуникации: вербальная и невербальная.

Вербальные коммуникации — это устные и письменные сообщения. По данным А. Пиза, передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 10%, звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 35%, за счет невербальных средств на 55%.Невербальные коммуникации осуществляются с помощью языка тела и параметров речи. Между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций: вербальный канал передает чистую информацию, а невербальный — отношение к партнеру по общению.

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, которая включает два принципа: лексический и синтаксический. Речь является наиболее универсальным средством общения, поскольку при передаче информации с помощью речи смысл сообщения теряется в наименьшей степени. Однако это должно сопровождаться высокой степенью общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса, о чем говорилось выше.

К вербальным средствам общения относятся письменная и устная речь, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а аудирование и чтение — в восприятии текста, содержащейся в нем информации.

Одним из основных средств передачи информации является речь. В речи реализуется, а через нее посредством высказываний, язык выполняет свою коммуникативную функцию. К основным функциям языка в процессе общения относятся: коммуникативная (обмен информацией); конструктивная (формулирование мыслей); апеллятивная (воздействие на адресата); эмоциональная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию); фатическая (обмен ритуальными (этикетными) формулами); метаязыковая (функция интерпретации).

В нашем внешнем поведении проявляется многое из того, что у нас происходит и есть внутри. Только эти проявления мы должны уметь распознавать. За отдельными, едва заметными проявлениями рук, глаз, позы можно увидеть настроение, желания, мысли вашего партнера. Как однажды заметил признанный знаток людей, легче изменить мировоззрение, чем сугубо индивидуальную манеру подносить ложку ко рту.

К средствам невербального общения относятся жесты, мимика, интонации, паузы, позы, смех, слезы и т.д., которые образуют знаковую систему, дополняющую и усиливающую, а иногда и заменяющую средства вербального общения — слова. Как уже упоминалось выше, согласно исследованиям, 55% сообщений воспринимаются через мимику, позы и жесты. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее, чем слова, которые мы произносим. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, достигая взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами. Многие высшие животные, включая и, главное, собак, обезьян и позвоночных, наделены способностью к невербальному общению друг с другом и с человеком.

Ольфакторное общение что это. Смотреть фото Ольфакторное общение что это. Смотреть картинку Ольфакторное общение что это. Картинка про Ольфакторное общение что это. Фото Ольфакторное общение что этоОльфакторные средства общения — Понятие вербальной коммуникации

Ольфакторное общение что это. Смотреть фото Ольфакторное общение что это. Смотреть картинку Ольфакторное общение что это. Картинка про Ольфакторное общение что это. Фото Ольфакторное общение что это

Понятие вербальной коммуникации

Вербальная коммуникация — это устная и письменная речь.

Письменная речь — это то, чему учат в школе и что привыкли считать признаком образованности человека. Письменная речь громоздка, часто содержит штампы, канцеляризмы, но это плата за точность, однозначность предложений, текста. Письменная речь не допускает различных толкований предложений, поэтому она предпочтительна в науке, деловых и юридических отношениях. Преимущества письменной речи становятся решающими там, где важны точность и ответственность за каждое слово. Чтобы умело пользоваться письменной речью, необходимо обогатить свой словарный запас и быть требовательным к своему стилю.

Устная речь, которая по ряду параметров отличается от письменной, — это не безграмотная письменная речь, а самостоятельная речь со своими правилами и даже грамматикой. Основным преимуществом устной речи перед письменной является экономичность, то есть для передачи одной и той же мысли в устной речи требуется меньше слов. Экономия достигается за счет иного порядка слов, опущения окончаний и других частей предложений.

К недостаткам устного выражения мысли относятся речевые ошибки, двусмысленность. Например, одно и то же предложение допускает различные толкования. Преимущества устной речи проявляются там, где необходимо воспитывать, влиять, вдохновлять, в условиях дефицита времени защищать свою честь и достоинство.

Когда общение осуществляется с помощью невербальных средств, очень важны жесты рук, особенности походки, голос, а также мимика (пантомимика), глаза (микромимика), поза, движения всего тела (пантомимика), дистанция и т. д. Более того, мимика иногда лучше слов говорит об отношении к собеседнику. Всем нам известны гримасы лица, выражающие преданность, доброжелательность, лесть, презрение, страх, зависть и т.д. [3]

Слова и предложения всегда содержат много потенциальных значений и могут быть многозначными. Слова имеют как денотацию — прямое или явное значение, так и коннотацию — невыраженное, неявное, но подразумеваемое значение. Если вы проанализируете свою повседневную речь, а также речь других людей, вы найдете множество примеров использования коннотативных слов. Однако это может создать проблемы в понимании, а чтобы их избежать, люди в процессе общения должны иметь симпраксическое включение. Этот термин, предложенный К. Бюлером, означает одинаковую мысленную оценку ситуации собеседниками, в результате чего у них возникает общее понимание ее.

Что касается произвольной вставки скрытых смыслов (кодирования) со стороны говорящего, то мы выбираем слова и выражения, которые создают или порождают тот контекст, в котором мы хотели бы видеть наши высказывания. Для этого в распоряжении говорящего (пишущего) имеются следующие средства: 1) выбор слов и предложений; 2) создание новых слов и выражений; 3) выбор грамматической формы высказывания; 4) выбор последовательности слов, выражений и высказываний; 5) расстановка акцентов, интонация, тон голоса и т. д. (т.е. средства из паралингвистического арсенала) [4].

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, которая включает два принципа: лексический и синтаксический. Речь является наиболее универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации с помощью речи смысл сообщения теряется в наименьшей степени.

С помощью речи происходит кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а получатель в процессе слушания декодирует эту информацию. Термины «говорение» и «слушание» были введены И.А. Зимней как обозначение психологических компонентов речевого общения [5].

Слово — это средство передачи информации, но не всегда ее полная передача от одного человека к другому.

При передаче информации частично искажается ее смысл, частично происходит ее потеря. Этот процесс в шутку проиллюстрировал А. Моль на примере передачи инструкций по цепочке капитан — адъютант — сержант — капрал — рядовые солдаты:

Капитан — адъютанту: «Как вы знаете, завтра будет солнечное затмение, такое случается не каждый день. Соберите личный состав в 5 часов на плацу, в походной форме. Они смогут наблюдать это явление, а я дам им необходимые пояснения. Если идет дождь, то смотреть нечего, в этом случае оставьте людей в казармах.

Структура речевой коммуникации

Точное значение слов возникает из единого набора вербальных и невербальных средств, которые используются для подкрепления и подтверждения слов и даже для высмеивания собственных слов и придания им противоположного смысла. В то же время слова, взятые сами по себе, по-прежнему являются основным компонентом коммуникации.

Вербальная коммуникация является наиболее изученным видом человеческого общения. Кроме того, это самый универсальный способ передачи мысли. Можно «перевести» сообщение, созданное любой другой системой знаков, на вербальный человеческий язык. Например, красный сигнал светофора переводится как «проход закрыт», «стоп»; поднятый вверх палец, прикрытый ладонью другой руки, как «просьба о дополнительной минуте перерыва» на спортивных соревнованиях и т.д.

Речевая сторона общения имеет сложную многослойную структуру (от дифференциального признака фонемы до текста и интертекста) и предстает в различных стилистических разновидностях (различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т.д.). Все речевые характеристики и другие компоненты коммуникативного акта способствуют его (успешному или неуспешному) осуществлению. Общаясь с другими людьми, мы выбираем из обширного инвентаря (в современной лингвистике иногда говорят: поля) возможных речевых и неречевых средств общения те, которые кажутся нам наиболее подходящими для выражения наших мыслей в данной ситуации. Это и есть социально значимый выбор. Этот процесс бесконечен и бесконечно разнообразен.

Поэт О.Э. Мандельштам писал: «Я забыл слово, которое хотел сказать: слепая ласточка вернется в зал теней…». Сколько таких ласточек не долетает до цели, сколько не может покинуть свое гнездо в «зале теней» — столько неточных высказываний и невысказанных мыслей остается за нами в жизни и общении.

Систему, обеспечивающую речевое общение — человеческий язык — изучает лингвистика. Не имея возможности изложить теорию языка в рамках учебника по коммуникации, мы рекомендуем обратиться к учебникам по лингвистике. Считается, что существует два «классических» учебника: А.А. Реформатского и Ю.С. Маслова. Помимо собственно лингвистики, речевую коммуникацию изучают смежные науки: социальная лингвистика и психолингвистика, а также собственно психология.

Остановимся на наиболее общих коммуникативных характеристиках речи. С точки зрения теории коммуникации, речь включается в единый коммуникативный акт и проявляет следующие свойства:

речь является частью коммуникативной культуры и культуры в целом,

речь способствует формированию социальной роли (социальной идентичности) коммуниканта,

С помощью речи осуществляется взаимное социальное признание коммуникантов,

В речевой коммуникации создаются социальные смыслы. В речевой коммуникации мы еще раз убеждаемся, что слова — это не просто знаки для обозначения объектов или классов объектов. Говоря, используя слова в общении, мы создаем целые системы идей, верований, мифов, свойственных определенному сообществу, определенной культуре (примеры: авось, партия), что особенно наглядно проявляется при попытке перевести высказывания с этими словами. Иногда иностранцу приходится прочитать целую лекцию о межкультурных соответствиях, прежде чем он сможет правильно понять и использовать даже, казалось бы, похожие слова и стоящие за ними понятия. Даже вполне переводимые лексемы имеют разные культурные, а значит, и коммуникативные значения (хлеб, деньги). В рамках одной и той же культуры мы также можем наблюдать различия в употреблении слов (однозначный).

Виды вербальных коммуникаций в ораторстве

Виды вербальной коммуникации включают: беседу, спор, дискуссию, лекцию, полемику.

Беседа — это устный обмен мнениями, информацией. Разговор часто используется как синоним слова беседа. Беседа, разговор, дискуссия предполагает присутствие 2 и более участников, которые в неформальной обстановке высказывают свои мнения, мысли по тому или иному поводу. Беседа ведется на определенную тему, и каждый участник высказывает свою точку зрения. Участники беседы задают друг другу вопросы, чтобы выяснить точку зрения собеседника или уточнить неясные моменты обсуждения. Беседа особенно эффективна, когда есть необходимость уточнить вопрос, осветить проблему. Интервью — это специально организованная беседа на социальные, научные темы.

Слово спор служит для обозначения процесса обмена противоположными мнениями. Под спором понимается любое столкновение мнений, расхождение во взглядах на какой-либо вопрос или предмет, борьба, в которой каждая сторона отстаивает свою правоту.

В русском языке есть и другие слова для обозначения этого явления: спор, дискуссия, дебаты, полемика, диспут, дискуссия. Довольно часто они используются как синонимы к слову спор.

Слово disputus происходит от латинского (disputar — рассуждать, disputatio — обсуждение) и первоначально означало публичную защиту научной работы, написанной для получения ученой степени. Сегодня слово disputatio не используется в этом смысле. Это слово используется для обозначения публичных дебатов на научную или общественно значимую тему.

Дискуссия (лат. discusso исследование, рассмотрение, разбор) — это публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск и выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия считается эффективным методом убеждения, так как участники сами приходят к тому или иному выводу.

Дискуссия — это обмен мнениями по вопросам в соответствии с более или менее определенным регламентом и при участии всех или только некоторых из присутствующих на собрании. В массовой дискуссии все члены, за исключением председателя, находятся в равных условиях. Нет специальных докладчиков, и все присутствуют не только в качестве слушателей. Специальный вопрос обсуждается в определенном порядке, обычно по строгому или несколько измененному регламенту и под председательством должностного лица.

Неформализованное собрание, посвященное обсуждению частного вопроса, обычно называется массовым. Заседание комиссии является наиболее частым видом массового обсуждения. Регулярные деловые заседания большинства общественных организаций проводятся так же, как и обсуждения этого типа. Массовые обсуждения подчиняются правилам парламентской процедуры. Но иногда процедура бывает довольно простой, неформальной. Однако даже в таких случаях есть председатель, который следит за тем, чтобы обсуждение проходило нормально и только в соответствии с повесткой дня, чтобы никто не имел преимущества в обсуждении и чтобы выступило как можно больше компетентных участников собрания.

Панельная дискуссия — это обсуждение вопросов перед аудиторией специально назначенной группой. Как и любая форма обсуждения перед аудиторией, она представляет собой спор. Цель групповой дискуссии — представить возможное решение проблемы или обсудить противоположные точки зрения по спорным вопросам. Но обычно она не разрешает спор и не склоняет аудиторию к какому-либо единообразию действий.

В панельной дискуссии участвуют от 3 до 8 человек, не считая председателя. В ее разновидности — диалоге — участвуют только два человека. Участники должны быть хорошо подготовлены, иметь при себе записи со статистикой и другими важными данными. Они должны обсуждать вопросы в непринужденной манере. В оживленной манере. Задавая вопросы и делая краткие замечания.

Невербальная коммуникация как вид общения

Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы человеческого самовыражения, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

О важности невербальных средств общения было известно давно, задолго до возникновения социальной психологии и задолго до того, как ученые начали изучать эти средства. Об этом свидетельствует любой язык, где есть такие выражения, как «смущенная улыбка», «радостный взгляд», «сжаться от страха», «стоять на почтительном расстоянии» и т.д. [9].

Невербальное поведение может дополнять вербальное поведение, противоречить ему, заменять, усиливать или смягчать сказанное. Оно менее контролируемо, более спонтанно и поэтому в большей степени отражает внутренние побуждения.

Среди невербальных средств общения очень информативен взгляд. Техника взгляда имеет общие для всех людей черты, черты, характерные для представителей определенной культуры, и индивидуальную специфику [10]

Взгляд в межличностном общении способен выполнять почти все функции, которые несет в себе речь:

Невербальные средства общения необходимы для того, чтобы:

Невербальные средства, как правило, сами по себе не могут точно передать значения (за исключением некоторых жестов). Невербальные средства общения обычно как-то согласованы между собой и вербальными текстами. Совокупность этих средств можно сравнить с симфоническим оркестром, а слово — с солистом на фоне оркестра. Несогласованность отдельных невербальных средств существенно затрудняет межличностное общение. В отличие от речи, невербальные средства общения не осознаются в полной мере как говорящими, так и слушающими. Никто не может подчинить все свои невербальные средства полному контролю.

Невербальные средства общения делятся на визуальные, акустические, тактильно-кинестетические и обонятельные.

К визуальным средствам общения относятся:

Диаграмма 1 Виды невербальных средств общения

Акустические (звуковые) средства общения бывают:

К тактильным и кинестетическим средствам общения относятся:

К обонятельным средствам общения относятся:

На странице курсовые работы по психологии вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Психология».

Читайте дополнительные лекции:

Ольфакторное общение что это. Смотреть фото Ольфакторное общение что это. Смотреть картинку Ольфакторное общение что это. Картинка про Ольфакторное общение что это. Фото Ольфакторное общение что это

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Ольфакторные средства общения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Ольфакторная система

Ольфакторные средства общения – это невербальные средства, отвечающие за перцептивную сторону коммуникации, а именно: приятные и неприятные запахи окружающей среды, а также естественные и искусственные запахи человека.

Основой ольфакторной системы является обоняние человека.

Исследователем запахов в современной психологии был американский психиатр А. Хирш, установивший, что на поведение и конкретные действия человека влияние оказывают определенные запахи. Хирш проделал простой эксперимент – специально разработанную эссенцию он распространил в розничных отделах магазинов, в результате чего продажа товаров в них резко возросла по сравнению с другими.

Кроме этого было определено, что запах оказывает большое влияние на производительность труда, повышает или снижает кровяное давление, оказывает влияние на сердцебиение, успокаивает человека или действует как снотворное. Ароматы способны снимать депрессию у больных людей и улучшать их настроение.

Клинические эксперименты дали хорошие результаты, так, например, активность головного мозга быстрее любых депрессантов ослабляют ароматы ромашки, лаванды, сандалового дерева, лимона. Возбуждают клетки мозга – роза, мята, жасмин, гвоздика. Они действуют сильнее крепкого кофе.

Ароматическую терапию широко используют японские фирмы, закачивая в служебные помещения, строго выверенные комбинации ароматических веществ. В результате производительность труда увеличивается на 50% и на 20% снижается количество ошибок.

Как невербальный индикатор индивида запах является дополнительной его характеристикой.

Культура запахов известна очень давно – это средство социальной стратификации, межличностных контактов, способ идентификации, принадлежности к той или иной группе.

Обоняние человека несколько принижено по сравнению с акустической или оптической системой отражения, поэтому система запахов не имеет такой дифференцирующей силы как кинетическая или просодическая структуры невербального поведения.

Дифференциальная сила ольфакторной системы проявляется в социальной ситуации, сенсорной изоляции, в интимном общении, в уходе за ребенком и др. В животном мире общение с помощью запахов распространено очень широко, начиная от бабочек, кончая млекопитающими.

Готовые работы на аналогичную тему

Запахи, выделяемые животными, называются феромоны, они необходимы для привлечения особей противоположного пола.

Человек тоже выделяет феромоны, что справедливо и для мужчин, и для женщин.

К сожалению, сегодня ещё нет данных о влиянии запахов индивида на формирование образа, слабо также изучена система запахов и в контексте невербального поведения.

Невербальную коммуникативную активность человека возможно контролировать только в сфере искусственных запахов, поэтому использование парфюмерии есть показатель общей культуры человека и информативного компонента невербального общения.

Естественные запахи социально нежелательны в развитых культурных сообществах.

Ольфакторное общение

Ольфакторная модальность есть одна из релевантных систем отражения невербального поведения, особая значимость которой проявляется в специфических ситуациях.

К ольфакторным компонентам относятся два типа запахов – естественные и искусственные.

Рисунок 1. Ольфакторные средства общения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Естественные запахи, безусловно, принимают участие в регуляции коммуникативных процессов, например, естественные запахи членов семьи.

Исследование с помощью метода свободных ассоциаций показало, что для ольфакторной системы невербального отражения выделяются информативные категории – это:

Если через оптическую систему отражения можно репрезентировать, например, пол, возраст партнера, то вопрос прогноза качеств личности собеседника через восприятие его запаха остается открытым.

Следующее исследование было направлено на выявление существования пространства символики, семантики запаха в терминах черт личности.

Поскольку восприятие личностных качеств происходит при социальном взаимодействии, для изучения были выбраны характерологические личностные черты.

В испытании принимали участие 20 человек, которые должны были оценить 11 запахов известных духов. Оценка проводилась по пятибалльной шкале биполярного семантического дифференциала. Полюса шкалы указывали бытовые описания 16-ти личностных факторов Кеттела, а последовательность запахов определялась рандомизацией.

В результате выявили пять усредненных по испытуемым факторов – активность, креативность, самоконтроль, независимость, коммуникативная компетентность.

Фактор самоконтроля соответствовал фактору силы, креативность соответствует фактору оценки, правда, креативность в контексте поведения рассматривается как особый социальный стиль поведения по-разному.

В проведенном исследовании креативность выступает как социально желательный способ поведения и высоко оцениваемый в данной группе испытуемых.

Полученные данные в рамках ольфакторной модальности можно использовать для дальнейших исследований межличностной перцепции.

Перцептивные инварианты интерпретации искусственных запахов можно использовать при конструировании имиджа, разработке упаковок, рекламе парфюмерии и других товаров, поскольку запах является важным потребительским свойством.

Средства общения в разных странах

Человеческое общение является источником радости и огорчений, надежд и успехов. Непосредственно с общением связаны деловые люди, без которого любые контакты просто невозможны.

Люди разных стран имеют свои табу и ценности, чтобы отличить поощряемые нормы поведения от запрещенных или нежелательных.

В общении с людьми других стран важно знать элементарные правила поведения, применения жестов и поз. Ежедневно человек использует множество разных жестов и не задумывается о том, какой смысл они несут.

Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются – счастливые люди всегда улыбаются, печальные – хмурятся. Если непонятно, о чем идет речь – люди просто пожимают плечами.

Тем не менее, одно и то же выразительное движение может у разных народов иметь разное значение и привести к неожиданным последствиям.

На невербальный язык свое влияние оказывает целый ряд факторов – национальная принадлежность, состояние здоровья, профессия, уровень культуры, статус человека, его возраст.

Невербальное общение происходит через неречевые знаковые системы. Подделать или скопировать невербальные знаки невозможно, т.к. контролировать их совокупность в течение продолжительного времени нельзя.

С помощью невербального языка можно лучше понять собеседника, предвидеть его реакцию на информацию.

Отправляясь в поездку в другую страну желательно ознакомиться с традициями и законами этой страны. Например, в странах востока перед входом в помещение снимают обувь, а в странах Европы гостя пропускают в дом в обуви.

Это же относится и к жестам – при разговоре прикосновение к мочке уха в Испании считается оскорблением, а для грека оскорбительна поднятая рука с открытой ладонью в его сторону. Поворот головы вправо, влево для большинства европейцев означает «нет», а для греков, болгар, турок означает «да».

Если указательным пальцем покрутить у виска, то в Голландии считают, что сказали остроумную фразу. Европеец, говоря о себе, покажет рукой на грудь, а японец покажет на нос.

Поднятые брови в России означают удивление, а в Германии этот же жест принято считать восхищением, в Англии – это выражение скептицизма.

Шлепок себя по лбу показывает, что британец и испанец довольны собой, а немец этим жестом выражает крайнее возмущение.

Восхищение чем-либо французы показывают, соединив кончики трех пальцев, подносят их к губам и, подняв высоко подбородок, посылают нежный поцелуй.

В США и Италии при движении пальца из стороны в сторону означает осуждение или угрозу, а в Голландии – отказ.

Поднятый вверх большой палец в арабских странах говорит о непристойном поведении.

На Ближнем Востоке подарки и деньги протягивают только правой рукой, левой же рукой означает оскорбление.

Женщины, по мнению психологов, языком невербального общения владеют лучше. Восприятие и понимание невербального языка общения развивается с возрастом и опытом.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 23 08 2021

Ольфакторное общение что это. Смотреть фото Ольфакторное общение что это. Смотреть картинку Ольфакторное общение что это. Картинка про Ольфакторное общение что это. Фото Ольфакторное общение что это

Валентина Николаевна Норина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *