Олень с крестом что значит
Что означает изображение оленя в круге с крестом сверху него.
Олень с крестом и ликер Jagermeister
В 1934 году новый закон об охоте Третьего рейха ввел в обиход термин Jägermeister. Этим словом называли старших лесников и егерей, которые официально находились на гражданской службе. Кстати, их верховным командующим был Герман Геринг. Но в данном случае нас больше интересует тот факт, что, когда в 1935 году на полках немецких магазинов появилась горькая настойка Jagermeister, покупатели уже были знакомы с неологизмом. И даже больше, быстро придумали напитку прозвище – шнапс Геринга.
Производители ликера до сих пор отнекиваются от дружбы с гитлеровским режимом, но это уже и не так важно. Главное, что ликер продолжает радовать своими целебными свойствами от кашля и острыми вкусовыми ощущениями.
Логотипом ликера Jägermeister является голова оленя с пылающим христианским крестом между рогами. Символика бренда относит нас к легендам о святом Юбере – покровителе охотников и математиков. В Средневековье образ святого Юбера и зверей, неотступно следовавших за ним, был одним из любимых у мастеров витражей и икон.
Логотип ликера Jägermeister – это графический пересказ легенды о святом Юбере и похожей истории о святом Евстафии. Оба уважаемых мужа, каждый в свой час, во время охоты увидели между рогов оленя образ Спасителя. После столь впечатляющего знамения они крестились и начали жизнь примерных христиан.
Олень с крестом что значит
Модератор: Aleksandr
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ТЕМЫ ЗАКРЫВАЮТ ТОЛЬКО ПО ПРОСЬБАМ АВТОРИЗОВАННЫХ ПРОДАВЦОВ!
Олень с сияющим католическим крестом между рогов
Сообщение Генеалог Николай » Ср, 14 фев 2018 03:38:44
Цанга с фиксатором, реверс шагрень.
Пришел от финна.
Подскажите, пожалуйста, что это такое?
Re: Олень с сияющим католическим крестом между рогов
Сообщение Aleksandr » Ср, 14 фев 2018 04:22:26
Изображение оленя с крестом в рогах размещено на этикетке немецкого ликёра (аперитива) Егермейстер. Олень с крестом между рогов также являлся эмблемой 521-го истребительно-противотанкового батальона (Panzerjäger Abteilung 521) Вермахта в 1940—1944 годах.
Re: Олень с сияющим католическим крестом между рогов
Сообщение Генеалог Николай » Чт, 15 фев 2018 00:19:38
Re: Олень с сияющим католическим крестом между рогов
Сообщение Aleksandr » Чт, 15 фев 2018 00:21:10
Святой Губерт: легенды и наследие
Герб многое может сказать как о своём владельце, так и об обстоятельствах своего возникновения. Ещё в эпоху Средневековья он был символом самоуправления, борьба за которое стала одной из основных черт средневекового города. Довольно часто при построении городских гербов использовался так называемый «говорящий» принцип – название населённого пункта просто зашифровывалось в самом гербе. Так обстояло дело и с Гродно. Благородный олень перепрыгивает через ограду – плетень. Визуально она передаёт средневековое название нашего города – «Городень», которое происходит от слова «городить», «огораживать». Но почему именно это животное красуется на исторической символике города над Неманом? И были ли у него предшественники? Попробовал разобраться журнал «Гродно».
Среди печатной литературы и на просторах интернета можно встретить утверждение, будто бы на первом гербе города Гродно был изображён вовсе не привычный нам олень, а… козёл. Тем не менее, оно является ошибочным. Выясним истоки данного заблуждения.
Как известно, свой герб и печать город получал лишь тогда, когда имел права самоуправления. Магдебургское право, именуемое так по первому городу, получившему его в XIII веке, освобождало жителей от феодальных повинностей и заменяло их денежным сбором. Также им позволялось выбирать свой административный орган – магистрат, который размещался в специально построенном здании – ратуше. Вот почему ратуши были неотъемлемой частью свободного города, символом его самостоятельности. В значительной степени ограниченное «русское» или «литовское» право Гродно получил ещё в 1391 году – от князя Ягайло. Однако полного самоуправления оно не давало. В самом разгаре шла в те годы борьба между двоюродными братьями Ягайлой и Витовтом. Жители освобождались от управления и суда феодала (в частности, это был Витовт), а также ряда феодальных повинностей. Своего собственного же руководства город не имел. Гродно получил его в день Святого Бенедикта 11 июля 1496 года, согласно великокняжескому Привилею Александра Ягеллона.
Спустя много лет в городе работал магистрат, была построена Ратуша, однако герб на печати магистрата так и не появился. А ведь именно он являлся символом вольности города. Тогда в 1540 году вторая жена короля Сигизмунда Августа Бона Сфорца дала городу Гродно Привилей, в котором говорилось: «Мы, Бона с ласки Божьей княгиня литовская, русская, жамойская и т.д. повелеваем известным тем нашим письмом пану войту и магистрату Городенскому разместить на городских печатях Городенских герб города и изображение герба сделать схожим с гербом Люблина».
Здесь, наверное, и появилась путаница про козла, поскольку на печати Люблина в то время было изображено это животное. Тем не менее, помимо самого города, существовала ещё и печать Люблинского воеводства с изображённым на ней оленем. Именно он и был взят за основу. По этому вопросу существовали определённые разногласия. Поэтому ни в 1540, ни в 1541 году указание Боны Сфорцы исполнено не было. Разгневанная упорством жителей Городни королева в 1541 году напомнила им, что городу необходимо завести печать. Первые документы, заверенные городскими печатями с изображением собственного герба (на нём изображён олень Святого Губерта) датируются лишь 1560-ми годами, однако размещённая на них дата указывает 1540 год. Это говорит о том, что именно этот герб следует считать изначальным. Большинство исследователей придерживается данной первоначальной версии: «Первые из известных гродненских печатей датируются 1540 и 1565 годами. На них был изображён золотой олень с золотым крестом между рогами. Олень перескакивает через ограду (плетень)».
Ян Брейгель Старший. Видение Св. Губерта, 1617 г.
С изображением оленя Святого Губерта связано ещё одно заблуждение, широко распространённое в сети Интернет, и даже попавшее в некоторые авторитетные издания. Напомним, существует несколько преданий, описывающих судьбу Губерта (656 – 727 гг.). Жил будущий святой в Аквитании, на границе современной Бельгии и Франции. Увлекался охотой и любил свою жену, которая умерла, родив ему сына. Узнав об этом, Губерт впал в отчаяние, отстранился от двора своего покровителя и удалился в лесные Арденны, где полностью посвятил себя охоте. Стал вести разгульный образ жизни. Однажды во время одной из охот он увидел оленя с крестом между рогами, который обратился к нему и посоветовал бросить подобную жизнь, посвятить себя служению Господу, иначе его ждёт прямая дорога в ад. Губерт испугался, слез с коня и начал неистово молиться. Последовав совету, он стал учеником Маастрихтского бискупа Ламберта, его преемником. Он сильно изменился, раздал все свои сбережения и посвятил дальнейшую жизнь расширению христианства, помогал нуждающимся и беднякам. Похоронен в Льеже (где основал епархию), а когда в 743 году гроб открыли, тело оказалось нетленным. Святой Губерт был объявлен покровителем охотников и лесников, его культ был широко распространён по всей Европе, в том числе и на наших землях.
Св. Губерт на миниатюре из британской рукописи XIII века
Поскольку Губерт – покровитель охотников, появление на гербе нашего города оленя Святого Губерта не случайно. В XII веке именно благородный олень чаще всего встречался в гродненских пущах. По данным археологических раскопок более четверти костей найденных животных принадлежало этому животному, ставя его на первое место среди объектов охоты городенцев.
В 2014 году минский исследователь И. Шумская, упоминая о королевском Привилее 1540 года, не повторяет ошибочную версию о козле, однако по её версии «бесшабашный рыцарь по имени Губерт» почему-то жил именно в наших краях – т.е. на Гродненщине. Подобная информация появилась ещё в 2012 году на популярном интернет-сайте «Легенды и история Беларуси». В статье «Как появился герб Гродно» автор поясняет: «В далёком VII столетии жил на землях, где теперь расположен город Гродно, герцог Губерт. Герцог вёл разгульную жизнь в пирах и развлечениях. Но больше всего на свете любил он охоту. Много времени проводил он в полях и лесах, гоняясь за всевозможной дичью… Жители Гродно всегда помнили эту легенду. А золотой крест на голове оленя до сих пор считают символом духовного перерождения». Понятно, что не мог жить Губерт на наших землях в столь раннее время, тем более являться герцогом. На самом деле он был сыном Бертрана герцога Гиенского. К сожалению, этот недостоверный миф подхватили и многие другие (не только белорусы, но также наши соседи), в том числе и туристические компании («Образ скачущего оленя связан с древней легендой, согласно которой на месте города Гродно когда-то жил герцог Хуберт»).
Губерт широко почитался в Средние века по всей Европе. Несколько военных орденов были названы в его честь: Баварский, Богемский, Международный орден Святого Губерта и орден архиепископа-курфюрста Кёльна. Рыцарский орден Святого Губерта был основан в 1444 году Герхардом V Юлих-Бергским. В англиканской общине целый ряд церквей был посвящён святому Губерту. В 1800 году король Баварии Максимилиан Иосиф IV учредил орден Св. Губерта, сделав его высшей баварской наградой. За швейцарский поход в числе прочих этим орденом был награждён А.В.Суворов, а в 1813 году – российский император Александр I. В честь небесного покровителя охотников названы охотничий замок Губертусбург под Дрезденом, крупный астероид (260) Губерта, открытый австрийским астрономом в 1886 году. В 1934 году немец из Нижней Саксонии Курт Маст выбрал оленя святого Губерта в качестве логотипа для своего травяного ликёра «Jägermeister» («Мастер-охотник»), ставшего впоследствии всемирно популярным.
Замок Губертусбург под Дрезденом
Чтят святого Губерта и его оленя сегодня не только гродненцы. В Германии и Австрии он почитается среди спортивных охотников как создатель целой этики охотничьего поведения. Не отстают от своих соседей и во Франции. В настоящее время там наблюдается возрождение старинных охотничьих традиций и ритуалов, средневековой охотничьей этики. Святой Губерт каждый год почитается французскими и бельгийскими охотниками на празднике в его честь 3 ноября.
Статуя оленя Св. Губерта в бельгийском городке Сан-Губерт
В 1860 году в регионе Монтерейги в Квебеке, Канада, даже возник целый город под названием Saint-Hubert. Правда, как отдельный город он просуществовал до 1 января 2002 года, когда вместе с несколькими другими соседними муниципалитетами южного берега он был объединён с Лонгёй в городскую агломерацию. Причём Saint-Hubert признан в этой агломерации главным. В 2006 году в Сент-Губерте проживало 78 336 человек. В городе есть множество коммерческих, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Здесь расположен головной офис Канадского космического агентства, действуют Школа национальной аэронавтики, завод по производству авиационных двигателей.
С 1951 года по всей Канаде широко известна сеть частных ресторанов St-Hubert BBQ. Популярна она, в первую очередь, своей курицей-гриль.
Сегодня имя Святого Губерта носит также муниципалитет в бельгийской провинции Люксембург. Во Франции имя святого Губерта присвоено двум деревням и коммунам в департаментах Мёз и Мозель.
filaretuos
Реалии нашей жизни
Друзья и враги
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО МУЧЕНИКА ЕВСТАФИЯ ПЛАКИДЫ
В Риме имеется церковь Св. Евстафия где хранились его мощи. Оттуда мощи были перенесены в Париж в аббатство Сен-Дэни, в 13 веке мощи перенесли в Парижский храм святой Агнессы, который в последствии был посвящён и переименован в храм Св.Евстафия. Три дня назад на моей страничке была тема отдельная о храме Св.Евстафия, его в своём романе «Чрево Парижа» описал Эмиль Золя. В этом храме находятся основная часть мощей святого, хотя была попытка во время средневековых воин их уничтожения и часть мощей погибло в огне пожара.
Частицы мощей есть в Константинополе, на Афоне и даже в храме Гроба Господня в Иерусалиме. А так же конечно в России, включая Московский Кремль (Благовещенский собор), Соловецкий монастырь и т.д.
С 1765 года Св.Евстафию в Москве даже служилось торжественное всенощное бдение, правда, это было связано с тем, что в этот день родился наследник имперского российского престола Павел., тем самым Евстафий стал как бы покровителем царского наследника и сам Павел и его окружение очень почитали этого святого.
В России святому служат молебны при потери детей или при их лишении, чтобы вернуть детей. В западной католической традиции он является покровителем охотников, пожарных и купцов, а так же всего города Мадрида (Испания). Его именем назван Карибский остров.
В католической традиции святого Евстафия называют на Западе святым Юстасом. (Санкт-Юстас).
Сама церковь – одна из самых красивых в Париже, несмотря на нелепый классический фасад, пристроенный в XVIII веке к замечательному образчику поздней готики, плавно переходящей в ренессанс (церковь возводилась с 1532 по 1637 год). В 1840 году Сент-Эсташ полностью сгорела.
Поражает красавец орган! Он хорош и красив как техническое сооружение. Но ещё орган Сент-Эсташ является самым крупным в Париже и во всей Франции. В нём приблизительно 8000 труб. Современный вариант органа был смонтирован только в 1989 г, так как он, как и сама церковь, горел, а затем был восстановлен только в конце XVIII века.
Церковь вновь была подожжена во время правления Парижской коммуны в 1871 году.
В храме имеется часовня Богородицы, которую осветил сам Папа Римский Пий Седьмой 22 декабря 1804 года, когда приезжал в Париж на коронацию Наполеона.
Храм открыт с 9.30 до 19.30, вход свободный без оплаты.
Здесь каждое воскресенье в 17-30 проходят бесплатные органные концерты.
После пожара в Нотер-Даме храм стал главным храмом Парижа.
Ближе всего храм от Лувра = 700 метров.
От Эйфелевой башни = 4,5 км. Нужно перейти мост реки Сена и двигаться в течении почти часа по берегу Сены на Запад.
Здесь за стеклом покоятся мощи Св. великомученика Евстафия в Париже.
ЧЕМ В ХРИСТИАНСКОМ МИРЕ ТАК ПОПУЛЯРЕН СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ЕВСТАФИЙ?
Такой вопрос мне задал один мальчик. Конечно, у каждого святого своя жизнь и свои подвиги, но вот сегодня день памяти великомученика Евстафия и я бы не сказал, что он популярен у нашего современного народа так, как был популярен ранее, когда князь Владимир креститель Руси называл своего внука в честь этого святого, а самого князя христиане при жизни называли «Это наш Евстафий» или когда этот праздник в Москве собирал полные соборы на всенощное бдение, которое служилось в благодарность Св.Евстафию, что в свой день он даровал на свет наследника российского престола Павла. Но и сегодня есть нечто, за что можно особо выделить Св. Евстафия.
Кроме того из всех святых Евстафиев, именно великомученик Евстафий Плакида стал первым святым с этим именем и многих других святых при жизни крестили в честь Евстафия Плакиды!
Все мы знаем литературного героя «12 стульев» Остапа Бендера и сегодня вот и для меня такое открытие, что украинское имя Остап, это то же имя Евстафий, а в Грузии это Тато, как в Англии Юстос, а во Франции Эсташ. А то мне сегодня тоже удалось прочесть двух женщин, которые были в храме Евстафия в Париже и они пишут: «Ранее храм назывался в Париже, святого Евстафия, а теперь его почему-то переименовали во святого Эсташа, хотя мощи Евстафия остаются в нём»))
СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ЕВСТАФИЙ НЕМЦЕВ СОПРОВОЖДАЕТ НА БУТЫЛКЕ ШНАПСА!
Меня не удивляет уже Иисус Христос изображённый на бутылках кагора, потом эти бутылки с изображением Христа часто выкидываются на свалку. В Латвии тоже есть ликёр «Бенедиктус» с изображением преподобного отца Винидикта, а вот на немецком алкогольном напитке «Jägermeister » изображён хоть и косвенно, святой великомученик Евстафий (или по-западному, скажем, Юстос).
Вы уже заметили темой ниже икону, где Евстафий смотрит на оленя у которого между рогов крест с распятием. Чтобы это лучше понять, что да к чему, нужно прочесть житие святого. В Риме есть тоже храм этому святому и над входом сделаны рога оленя над которыми крест с распятием. То есть крест между рогов или над рогами оленя, это христианский символ великомученика Евстафия Плакиды.
Именно такой символ изображён на немецком спиртном напитке Jägermeister. Да, я пил, и вкусная вещь, я Вам скажу!))) У нас в Латвии продаётся, дорогой напиток, был я в Германии, хотел взять. там ещё дороже, подумал, лучше дома пить немецкое, а в Германии и водичку можно))
Ну может немцы и Губерта в этом символе видят, а все остальные христиане Юстаса да Евстафия (ну и ещё Остапа)))! Ну или можно считать, что нескольким святым крест между рог оленя увиделся, но Евстафий жил много раньше Губерта и получается видел первым!
В 1934 году Имперский лесничий Германии Герман Геринг издал закон о правилах охоты на территории Рейха и провозгласил себя «Старшим охотником». В связи с этим солдаты вермахта называли этот напиток «шнапсом Геринга».
Олень
Олень — это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью. Из-за сходства оленьих рогов с ветвями образ оленя связан с Древом Жизни. Кроме того, рога оленя символизируют солнечные лучи, плодородие. Взрослый олень-самец — солнечная эмблема изобилия.
Подобно орлу и льву, олень — извечный враг змеи; символически он связан с небом и светом, тогда как змея ассоциируется с ночью и жизнью под землей. Олень в схватке со змеей символизирует конфликт положительного и отрицательного, света и тьмы.
Как орел и лошадь, олень является посредником между небом и землей, посланником богов. На оленях передвигались хеттские, шумерско-семитские и синтоистские божества, олени запряжены в повозки Времени и Рождества.
Наиболее характерные признаки оленя — стремительность, грация и красота; может быть, поэтому оленя связывают с поэзией и музыкой.
В средневековом искусстве на Западе олень символизировал уединение и непорочность, а в японской поэзии — одиночество и любовное томление.
У китайцев означает счастье и долголетие, белый олень-самец символизирует Шоу-Синя, бога долголетия. Кроме того, олень ассоциируется с богатством и удачей, слово «олень» в Китае созвучно слову «изобилие».
Древние майя называли себя Ах-Майя, «люди Оленя». Это животное считалось главным племенным прапредком и потому священным животным. Созвездие Оленя (Козерог) у майя связывалось с новым годом, очередным этапом в жизни. В этом месяце рекомендовалось ориентироваться только на земные заботы. Полагали, что как удастся прожить месяц активного Оленя, таким будет весь год. Считалось, что родившиеся в этом месяце отличаются, с одной стороны, связью с традициями, а с другой — стремлением к новому, к совершенствованию существующего. В этот месяц древние майя обращались к жрецам за предсказаниями или сами занимались прорицанием.
У кельтов олень — символ Солнца, плодородия и жизненных сил, достоинства, мужественности, быстроты, посредник между миром богов и миром людей. Кельты верили, что олень — главное животное в волшебных стадах богов. Рога оленя считались символическим отображением ветвей дерева. Ответвления рогов, как сучья и листья на деревьях, считались символами возрождения и размножения. Кельтский бог Цернунн, связанный с циклами умирания и возрождения природы, изображался с ветвистыми оленьими рогами или с оленем и быком, стоящими у его ног. В легендах фигурирует белый олень, который был для кельтов мистическим животным, явившимся на землю из Потустороннего мира и обладающим даром мудрости и всеведения.
В германо-скандинавской мифологии четыре оленя щиплют листья мирового древа Иггдрасиль. Кроме того, олень Эйктюрмир («с дубовыми кончиками рогов») и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Вальхаллы.
В греко-римской традиции олень — атрибут Артемиды (Дианы). Разгневанной Артемидой в оленя был превращен охотник Актеон за то, что увидел ее купающейся.
В христианском символизме олень олицетворяет религиозное воодушевление и рвение, поскольку новообращенные жаждали знания «. как олень жаждет достичь прохладного ручья, чтобы напиться». Именно в этом значении оленя изображают на крестильных купелях, а также в религиозной живописи — пьющим у подножия креста. В христианской иконографии топчущий змею олень — эмблема христианина, сражающегося со злом. Некоторые святые изображаются с оленем как их атрибутом, например олень с распятием между рогами — эмблема святого Губерта.
В алхимии олень вместе с единорогом означают двойственную природу Меркурия, философскую ртуть. Алхимики видят в античном мифе об охотнике Актеоне, превращенном богиней Артемидой в оленя, доказательство возможности превращения металлов.
У славян олень считался олицетворением предков. По поверьям, он умел творить разные чудеса, говорить человеческим голосом. В древних колядках олени, как и кони переносят души умерших в потусторонний мир. Оленя относили к царственным животным: он правит всеми рогатыми животными.
Олень нередко фигурирует в геральдических изображениях, где «означает изящество и умеренность».
Олень