Оквот таможня чем занимается

Приказ ФТС России от 19.07.2021 № 616 «Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации»

В целях совершенствования структуры таможенных органов Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый перечень типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации.

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России привести нормативные и иные правовые акты ФТС России в соответствие с настоящим приказом.

3. Начальникам таможенных органов:

привести структуры и штатные расписания таможенных органов в соответствие с настоящим приказом до 1 октября 2021 года;

руководствоваться настоящим приказом при создании и реорганизации таможенных органов.

4. Признать утратившими силу:

приказ ФТС России от 26 сентября 2012 г. N 1926 «Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации»;

приказ ФТС России от 16 октября 2012 г. N 2098 «О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26 сентября 2012 г. N 1926»;

приказ ФТС России от 6 ноября 2012 г. N 2219 «О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26 сентября 2012 г. N 1926»;

приказ ФТС России от 25 октября 2013 г. N 2035 «О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26 сентября 2012 г. N 1926»;

приказ ФТС России от 2 декабря 2014 г. N 2365 «О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 26 сентября 2012 г. N 1926».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Москальца А.А.

1. В случаях, когда из расчета нагрузки структурное подразделение (отдел, отделение) создавать нецелесообразно, в штатное расписание по данному направлению деятельности включается до двух отдельных должностей.

2. При включении в структуру РТУ (таможни) менее двух подразделений по одному направлению деятельности либо при подчинении таких подразделений заместителю начальника РТУ (таможни), курирующему только это направление, служба по данному направлению деятельности не создается.

3. В структуре таможенного поста, если это обусловлено его численностью и/или особенностями деятельности, допускается не создавать подразделения (такой таможенный пост является неструктурированным).

4. Подразделения или отдельные должности с типовыми наименованиями также могут быть созданы в таможенных органах, имеющих нетиповую структуру специализированных РТУ, таможенных постах со статусом юридического лица, в том числе, тыловых.

5. При наделении таможенного органа полномочиями, не относящимися к компетенции типовых структурных подразделений, по согласованию с ФТС России допускается создание нетиповых подразделений.

Источник

Мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров: создание и функционирование

Оквот таможня чем занимается. Смотреть фото Оквот таможня чем занимается. Смотреть картинку Оквот таможня чем занимается. Картинка про Оквот таможня чем занимается. Фото Оквот таможня чем занимается

Дата публикации: 05.04.2017 2017-04-05

Статья просмотрена: 3615 раз

Библиографическое описание:

Cычаева, Л. А. Мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров: создание и функционирование / Л. А. Cычаева, Я. Р. Хайнацкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13.1 (147.1). — С. 46-49. — URL: https://moluch.ru/archive/147/41410/ (дата обращения: 28.12.2021).

Ключевые слова: ФТС России, Евразийский экономический союз, таможенный контроль после выпуска товаров, мобильные группы, запреты и ограничения, санкции.

Внешнеторговая деятельность связана с перемещением через таможенную границу страны товаров и транспортных средств, которые подлежат таможенному контролю.

В свою очередь, таможенный контроль как один из видов государственного контроля устанавливает обязательность совершения определенных действий как со стороны таможенных органов, так и со стороны лиц, перемещающих товары и транспортные средства, а также лиц, содействующих проведению таможенного контроля [4, с. 25].

Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, методы и способы проведения таможенного контроля, формирующие в комплексе само содержание таможенного контроля [3, с. 74].

Способы проведения таможенного контроля представляют собой систему действий, применяемых таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы таможенного контроля [9].

Таможенный контроль есть реализация форм таможенного контроля, призванная способствовать перемещению товаров и транспортных средств. Данными мерами являются любые контрольные действия, а также иные действия, способствующие реализации таможенными органами избранных норм и методов таможенного контроля.

На сегодняшний день в связи с пресечением ввоза и оборота на территории Российской Федерации товаров, в отношении которых применяются специальные экономические меры, в соответствии с Планом мероприятий по обеспечению исполнения требований Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 и Постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года № 778 во исполнении указа нормативного акта Федеральной таможенной службой (ФТС России) уделено большое внимание данной работе, посредством внедрения института мобильных групп [7].

Порядок и особенности создания и функционирования мобильных групп в местах, приближенных к российско-казахстанскому и российско-белорусскому участкам государственной границы в настоящее время является еще малоисследованным институтом, что предопределяет актуальность данной темы.

В соответствии с действующим законодательством, в котором не содержится определения данной категории, предлагается возможным представить следующую дефиницию исследуемого института. Мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров – это форма межведомственного взаимодействия таможенных органов и представителей иных органов исполнительной власти Российской Федерации для целей проведения результативного таможенного контроля товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации.

Создание мобильных групп идет в одном разрезе со смещением акцентов таможенного контроля с этапа декларирования на этап после выпуска, который позволит минимизировать время прохождения таможенных формальностей (рис. 1) [7].

Оквот таможня чем занимается. Смотреть фото Оквот таможня чем занимается. Смотреть картинку Оквот таможня чем занимается. Картинка про Оквот таможня чем занимается. Фото Оквот таможня чем занимается

Оквот таможня чем занимается. Смотреть фото Оквот таможня чем занимается. Смотреть картинку Оквот таможня чем занимается. Картинка про Оквот таможня чем занимается. Фото Оквот таможня чем занимается Оквот таможня чем занимается. Смотреть фото Оквот таможня чем занимается. Смотреть картинку Оквот таможня чем занимается. Картинка про Оквот таможня чем занимается. Фото Оквот таможня чем занимается

Оквот таможня чем занимается. Смотреть фото Оквот таможня чем занимается. Смотреть картинку Оквот таможня чем занимается. Картинка про Оквот таможня чем занимается. Фото Оквот таможня чем занимается

Оквот таможня чем занимается. Смотреть фото Оквот таможня чем занимается. Смотреть картинку Оквот таможня чем занимается. Картинка про Оквот таможня чем занимается. Фото Оквот таможня чем занимается

Оквот таможня чем занимается. Смотреть фото Оквот таможня чем занимается. Смотреть картинку Оквот таможня чем занимается. Картинка про Оквот таможня чем занимается. Фото Оквот таможня чем занимается Оквот таможня чем занимается. Смотреть фото Оквот таможня чем занимается. Смотреть картинку Оквот таможня чем занимается. Картинка про Оквот таможня чем занимается. Фото Оквот таможня чем занимается

Рис. 1. Хронология формирования предпосылок переноса акцента таможенного контроля на этап после выпуска

Одной из главных задач, стоящих перед мобильными группами является противодействие незаконному ввозу в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, принявших решение о введении экономических санкций. Не стоит оставлять без внимания то, что мобильные группы применяют меры по соблюдению запретов и ограничений при ввозе [5, с. 147].

Ответственность по формированию и функционированию мобильных групп возложена на подразделение таможенного контроля после выпуска товаров таможенного органа, в зоне деятельности которого работает данная группа. Проводимые мероприятия будут подпадать под действие положений таможенного законодательства о таможенных проверках, которые являются одной из форм таможенного контроля. При этом одним из принципов таможенного контроля является принцип выборочности и ограничивается он только теми формами, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства [2].

В настоящее время в России созданы и функционируют 35 мобильных групп, осуществляющие мероприятия таможенного контроля, которые действуют с конца ноября 2015 года [6].

Надо отметить, что в ряде государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) также функционируют подобные мобильные группы (в том числе, межведомственные) и проводят в рамках особых мероприятий проверки товаров ЕАЭС, не находящихся под таможенным контролем. В основной состав таких групп входят сотрудники оперативных отделов, отделов по борьбе с уголовными преступлениями и административными правонарушениями таможенных органов, а также сотрудники органов внутренних дел.

Мобильные группы, работают достаточно эффективно, так, за период с 27 ноября 2015 года (дата введения наблюдения) по 16 февраля 2017 года по результатам работы мобильных групп ФТС России выявлено 16,3 тыс. тонн товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения. В том числе биологического происхождения – 9,6 тысяч тонн, производственно-технического и потребительского назначения – 3,4 тыс. тонн, с нарушениями при осуществлении транзита – 3,3 тыс. тонн товаров. Всего за данный период было остановлено 110656 тысяч транспортных средств, проверено 4 млн. тонн товаров, представленных на рисунке 2.

По результатам работы мобильных групп:

 выявлено 1026 транспортных средств, перевозивших 13,4 тыс. тонн товаров, в отношении которых установлены запреты;

 возвращено в сопредельные государства 9,9 тыс. тонн товаров;

 уничтожено 3,1 тыс. тонн товаров;

 в отношении перевозчиков возбуждено 86 дел об АП и 2 уголовных дела [8].

Оквот таможня чем занимается. Смотреть фото Оквот таможня чем занимается. Смотреть картинку Оквот таможня чем занимается. Картинка про Оквот таможня чем занимается. Фото Оквот таможня чем занимается

Рис. 2. Количество транспортных средств, остановленных и проверенных мобильными группами

Помимо этого, в зоне деятельности СЗТУ подразделениями ФТС в качестве профилактики было назначено 8 мероприятий по местам разгрузки товаров, в отношении которых мобильными группами не выявлено признаков нарушений, в результате обнаружено около 300 тонн товаров, запрещенных к ввозу и обороту на территории России, то есть понимая, что мобильные группы не могут досмотреть все ввозимые товары, используется механизм контроля после выпуска товаров непосредственно на внутреннем рынке. Это уже комплекс мероприятий, к проведению которых подключаются территориальные органы исполнительной власти, и контроль осуществляется межведомственными группами. Таким образом подразделения таможенного контроля после выпуска товаров осуществляют свою работу. Возможно через какое-то время санкции будут отменены, но уже разработан алгоритм контроля, который будет применяться в отношении определенной категории товаров либо товаров определенного государства в случае соответствующего поручения Президента РФ или Правительства РФ.

Несмотря на достаточно успешное функционирование мобильных групп, в осуществлении их деятельности существует ряд проблем, которые целесообразно рассмотреть более подробно.

Во-первых, не стоит оставлять без внимания информационно-техническое оснащение всех задействованных ведомств. Недофинансированность ряда органов исполнительной власти является одной из главных причин отсутствия необходимых информационно-технических средств таможенного контроля, что в свою очередь приводит к проблеме межведомственного взаимодействия. Кроме того, во многих пунктах пропуска, особенно на удаленных границах информационная структура отсутствует вообще, а потоки информации при этом ежегодно увеличиваются. Таким образом, существуют технические проблемы, связанные с неравномерностью покрытия территории России каналами высокоскоростной связи.

Для решения данной проблемы, в первую очередь необходимо дальнейшее внедрение информационно-технических средств во все задействованные ведомства. Необходима доработка программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в целях оперативного использования полученной информации. Она будет использоваться также в рамках системы управления рисками и при осуществлении мероприятий таможенного контроля после выпуска товаров.

Во-вторых, большая протяженность российской границы и пока что небольшое количество мобильных групп. Протяженность границы России с Белоруссией 1239 км, с Казахстаном – 7598,6 (сухопутной границы – 4983 км), при таком большом расстоянии становится очевиден недостаток мобильных групп, которых на данный момент насчитывается всего 35. В сложившейся ситуации единственным выходом является распределение таможенного контроля на границе на основе системы управления рисками, исходя из наиболее вероятного маршрута перемещения запрещенных товаров. В целом решением проблемы является создание и совершенствование пограничных пунктов пропуска и дальнейшее увеличение числа мобильных групп по мере поступления финансовых средств и увеличения квалифицированных кадров.

В-третьих, самой важной проблемой, является отсутствие полномочий у таможенных органов по остановке автомобильных транспортных средств не только в зонах таможенного контроля. На основании таможенного законодательства РФ самостоятельно таможенные органы могут останавливать автомобильные транспортные средства исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации [1]. В иных местах остановка автомобильных транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с таможенными органами [2].

Можно предложить следующее решение данной проблемы, авторами предлагается внести изменения в статью 21 Федерального закона о таможенном регулировании в следующей редакции: «Таможенные органы могут самостоятельно останавливать указанные автомобильные транспортные средства, в целях проведения таможенного контроля, в том числе за пределами зон таможенного контроля».

Проведенное исследование института мобильных групп является одной из стратегий механизмов защиты экономической безопасности Российской Федерации и предполагает разработку на законодательном уровне основных функций, полномочий как самих представителей, так и прав должностных лиц, что предполагает дальнейшее исследование данной темы.

Источник

Работа мобильных групп: как пройти мониторинг

Организация

Организация мобильных опергрупп значительно варьируется, поскольку каждое подразделение изначально структурировано таким образом, который лучше всего подходит для её непосредственного назначения. В то время как боевые опергруппы могут чётко придерживаться военной иерархии и организации, более мелкие группы могут иметь неформальную или иным образом отличающуюся цепочку командования.

Таким образом, обязанности командира мобильной опергруппы (КМОГ) для каждой конкретной группы могут сильно варьироваться. Так командир крупной оперативной группы может руководить несколькими её подразделениями и внедрять их по мере оперативной необходимости, в то время как командир небольшой группы может выезжать на задание вместе со своей командой и руководить работой на месте.

Кроме того, различные подразделения могут сильно различаться в плане сплочённости. Некоторые мобильные оперативные группы состоят из сотрудников, которые обучались и работали вместе в течение многих лет или даже десятилетий, в то время как сотрудники опергрупп, образованных в сжатые сроки для решения конкретной проблемы, могут знать друг о друге лишь имена и специализацию.

Мобильные группы ФТС России несут дежурство

На федеральную автомобильную трассу М-9 «Балтия», а также на просёлочные дороги, проходящие через Великолукский, Куньинский, Невельский районы Псковской области в ночной и дневной рейды выехали мобильные группы Псковской таможни. Цель – пресечение незаконного ввоза товаров, которые перемещаются по ним различными транспортными средствами.

В ходе проверочных мероприятий на стационарном пункте весового контроля № 2 Псков на федеральной трассе М-9 «Балтия» в Куньинском районе нёс дежурство мобильный комплекс, оборудованный современными техническими средствами, которые позволяют провести таможенный контроль товаров, перемещаемых в транспортных средствах, в местах их остановки.

В результате проведённой проверки нарушителей выявлено не было.

В то же время во взаимодействии с Росгвардией в Невельском районе был запущен беспилотный летательный аппарат. Дальность полёта беспилотника позволяет обследовать территорию радиусом 60 км.

С помощью беспилотного летательного аппарата таможенники получили оперативную информацию о перемещении автотранспортных средств на участке приграничной зоны на предмет незаконного ввоза в Россию «санкционного» товара объездными путями.

Специалисты Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России и отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Псковской таможни при силовой поддержке бойцов СОБРа на таможенном вертолете совершили облет приграничной с Белоруссией территории. В случае обнаружения автомобиля-нарушителя данные с борта вертолёта передаются дежурной смене мобильного комплекса, и дальнейшую работу с нарушителем проводит наземная группа. В случае нештатной ситуации приходит на помощь СОБР.

Контроль за перемещением грузов осуществляется на всём протяжении российско-белорусской границы в регионе деятельности Псковской таможни круглосуточно.

Справка

Запрет на ввоз товаров из ряда европейский стран был введён Указом Президента России №560 от 6 августа 2014 года «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

Для борьбы с незаконным ввозом «санкционных» товаров, а также иной продукции, в отношении которой установлены запреты и ограничения Федеральная таможенная служба с 2020 года организовала работу 35 мобильных групп в местах, приближенных к российско-казахстанскому и российско-белорусскому участкам государственной границы России. В настоящее время мобильные группы действуют в 25 регионах Российской Федерации.

С 2020 года мобильные группы имеют право самостоятельной остановки грузовых автотранспортных средств на таможенной территории России для проведения таможенного контроля. Такие группы функционируют в виде мобильных комплексов на базе транспортных средств, оснащённых техническими средствами таможенного контроля, позволяющих проводить проверочные мероприятия в удалении от стационарных пунктов пропуска.

С декабря 2020 года в Псковской таможне в составе службы таможенного контроля после выпуска товаров создан отдел по контролю за ввозом и оборотом товаров (ОКВОТ). В зоне его особого внимания три пограничных с Белоруссией района Псковской области: Усвятский, Невельский и Себежский. На участках указанных районов в общей сложности более 30 автодорог, в том числе 6 асфальтированных, 2 грунтовые и 22 просёлочные дороги. Протяжённость государственной границы Псковской области с Белоруссией – 364 км.

За истекший период 2020 года в результате осуществляемого контроля ОКВОТ Псковской таможни:

За время существования ОКВОТ Псковской таможни:

В целом по стране мобильные группы ФТС России за семь месяцев 2019 года выявили более 62 тысяч тонн запрещенной к ввозу продукции – как «санкционных» продуктов, так и продукции «санкционного» перечня без подтверждения страны происхождения.

Из 62 тысяч тонн свыше 54 тысяч тонн было возвращено в сопредельные государства, уничтожено 5,2 тысячи тонн.

По фактам обнаружения мобильными группами запрещенной продукции за семь месяцев 2020 года возбуждено более 800 дел об административных правонарушениях и 30 уголовных дел.

Всего с начала действия режима продуктового эмбарго (с 27 ноября 2015 года по 1 августа 2020 года) мобильные группы ФТС России остановили и проверили около 390 тысяч грузовых автотранспортных средств. В результате выявлено около 190 тысяч тонн товаров с нарушениями (в том числе «санкционные» товары, а также «товары изъятия»: товары без необходимых документов, испорченные продукты, контрафактные товары и т.д.), из них 160 тысяч тонн возвращены в сопредельные государства. Свыше 21 тысячи тонн «санкционной» продукции было уничтожено.

При этом средняя результативность одной проверки мобильной группой ФТС России выросла почти в девять раз: с 1,1% в 2020 году до 9,5% по состоянию на 1 августа 2020 года.

Создание

Мобильные оперативные группы, как правило, создаются по мере возникновения необходимости в них и на усмотрение руководителя Фонда по опергруппам, часто при непосредственном одобрении одного или нескольких членов Совета О5. Значительное количество опергрупп создаётся для решения конкретных аномальных проблем, которым обычные команды содержания или группы реагирования не в состоянии эффективно противодействовать, хотя многие из МОГ были также созданы для пресечения ещё только зарождающейся или теоретической угрозы.

Расформирование

Мобильные оперативные группы, созданные с целью постановки на содержание определённой аномалии, как правило, расформировываются в конце операции по захвату или в случае, если в постоянном содержании больше нет необходимости. Иногда такие опергруппы могут оставаться в рабочем состоянии, если накопленные знания и опыт считаются полезными для будущих инцидентов, но в противном случае опергруппа, вероятнее всего, будет расформирована, а её сотрудники — возвращены на свои предыдущие должности. Также, в редких случаях, мобильная оперативная группа расформировывается, если она понесла слишком больше потери, чтобы продолжать функционировать. В таких случаях, если дальнейшее выполнение функций этой опергруппы будет сочтено необходимым, взамен неё формируется новая опергруппа.

Ниже приведён частичный список примечательных мобильных оперативных групп. Пожалуйста, примите во внимание, что этот список является неполным, так как многие МОГ мобилизуются для проведения конкретной операции, а затем расформировываются, а часть — действует в рамках протоколов, которые исключают их упоминания в документе такого уровня секретности. Многие обозначения мобильных опергрупп также были со временем использованы повторно для функционально различных подразделений.

Оквот таможня чем занимается. Смотреть фото Оквот таможня чем занимается. Смотреть картинку Оквот таможня чем занимается. Картинка про Оквот таможня чем занимается. Фото Оквот таможня чем занимается
В условиях продления действия санкций, введенных Правительством Российской Федерации в одностороннем порядке, ФТС России предпринимает меры, направленные на повышение эффективности проводимой работы по обеспечению соблюдения запретов. О контрольных мероприятиях рассказывает заместитель начальника Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Рустам ЯКУБОВ.

– Рустам Рафекович, каким образом и кем проводятся проверочные мероприятия?

– С момента введения в действие Указа Президента Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях безопасности Российской Федерации» ФТС России на постоянной основе проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на недопущение фактов ввоза и реализации на территории Российской Федерации товаров отдельной категории.

Проверочные мероприятия проводятся на этапе таможенного контроля посредством работы таможенных постов в рамках системы управления рисками, на этапе таможенного контроля после выпуска товаров во взаимодействии с правоохранительным блоком таможенных органов, а также в рамках функционирования мобильных групп.

Однако привлечение на постоянной основе этих подразделений к проверочным мероприятиям проблематично из-за малочисленности сотрудников указанных ведомств, а также по причине выполнения ими функций и задач, отличных от таможенных органов.

Применяемый ФТС России комплексный подход по предотвращению незаконного ввоза, перемещения, хранения и реализации товаров позволяет на нескольких этапах выявлять и пресекать попытки проникновения на территорию Российской Федерации санкционных товаров.

Можно рассказать об этом чуть подробнее?

– На сегодняшний день контроль по предотвращению проникновения на территорию Российской Федерации, а также оборота санкционных товаров, осуществляется по «многоконтурному» принципу: в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации вблизи стационарных ППУ и бывших МАПП, а также патрулирование совместно с экипажами ГИБДД объездных дорог (первый контур); контроль на автомагистралях, ведущих непосредственно в города федерального значения (второй контур); контроль на крупных оптово-распределительных центрах (третий контур); контроль на внутреннем рынке у сетевых ритейлеров (четвертый контур).

Информация о проведенных мероприятиях доводится по установленной форме до Федеральной таможенной службы ежедневно, и это позволяет иметь оперативную информацию с мест функционирования мобильных групп. Полученная информация анализируется в целях выявления различных схем нелегального ввоза запрещенных товаров, выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров, а также наполнения библиотеки-досье по нарушителям.

– Какова география работы мобильных групп?

– Для пресечения и выявления незаконного ввоза товаров как непосредственно ГУТКПВТ ФТС России, так и службами таможенного контроля после выпуска товаров РТУ регулярно проводятся мероприятия по усилению контроля по недопущению проникновения на территорию Российской Федерации санкционных товаров.

В конце первого и начале второго кварталов 2020 года в регионах деятельности Центрального таможенного управления (ЦТУ), Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) и Северо-Кавказском таможенном управлении (СКТУ) организованы проверочные мероприятия, направленные на выявление санкционных товаров, в усиленном режиме в рамках работы мобильных групп с круглосуточным графиком работы.

Высокую эффективность работы показали мобильные группы, осуществляющие круглосуточное патрулирование территорий, приближенных к российско-белорусскому участку Государственной границы Российской Федерации, а также проселочных (объездных) дорог местного значения и стоянок большегрузного транспорта.

В ходе проверочных мероприятий мобильными группами СЗТУ, ЦТУ и СКТУ выявлено и уничтожено более 1,5 тысячи тонн санкционных товаров, более 200 тонн выдворено за пределы Российской Федерации, возбуждено более 60 дел об АП.

Анализ результатов работы также показал, что поток транспортных средств, перемещающих товары с территорий Республик Беларусь и Азербайджан, в период усиления существенно сократился.

– Ведется ли реестр участников внешнеэкономической деятельности, замеченных в нарушении запретов и ограничений?

– Деятельность мобильных групп является элементом контрольной и кропотливой аналитической работы. Результаты деятельности мобильных групп служат основой для формирования информационной базы о покупателях и продавцах товаров, о перевозчиках, о местах фактической доставки товаров для последующего проведения аналитической работы и выбора объектов таможенного контроля при обороте товаров, а сведения о выявленных нарушителях размещаются в специально созданной библиотеке-досье, которая регулярно пополняется. В наполнении библиотеки-досье также примут участие и иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

– Много ли выявлено нарушителей?

– На сегодняшний день в библиотеке-досье – более 350 наименований перевозчиков и получателей товаров, у которых были выявлены нарушения. В отношении организаций-нарушителей информация направляется в ГУБК для проведения оперативных мероприятий, кроме того, мобильные группы ориентируются для проведения у этих лиц усиленного контроля в случае пересечения ими государственной границы, а в отношении иностранных перевозчиков информация через УТС направляется в таможенные органы стран, где эти перевозчики зарегистрированы.

– Сколько в общей сложности проведено контрольных мероприятий и с каким результатом?

– Подразделениями ТКПВТ и оперативными подразделениями таможенных органов как самостоятельно, так и во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами, с использованием анализа отчетов мобильных групп, в период с начала введения санкций при обороте товаров на внутреннем рынке проведено 3393 проверочных мероприятия. Объем товаров, в отношении которых проведены проверочные мероприятия, составил 93 383 тонны. Уничтожено 273 тонны санкционной продукции. Возбуждено 247 дел об АП, четыре уголовных дела, наложено штрафов на сумму 4,2 миллиона рублей.

– Подкреплены ли действия мобильных групп соответствующими нормами в законодательстве?

– В целях повышения эффективности деятельности созданных мобильных групп внесены изменения в статью 21 Федерального закона № 311-ФЗ в части расширения полномочий таможенных органов по самостоятельной остановке транспортных средств.

Минфином утвержден план-график подготовки актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона. В РТУ направлено письмо ФТС России о том, что применение норм Федерального закона будет возможно только после вступления в силу актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, которые включены в план-график.

Речь идет в том числе о поправке в федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (согласован в представленной редакции), а также о поправке в федеральный закон «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и о поправке в постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

– Что можно сказать о технической оснащенности мобильных групп и каковы их дальнейшие перспективы?

– Для оснащения мобильных групп необходимыми средствами технического контроля и транспортными средствами из резервного бюджета Правительства Российской Федерации выделены дополнительные средства на создание 35 мобильных комплексов для использования в работе мобильных групп.

Сейчас ФТС России уже подготовлен необходимый перечень материально-технических средств, и к концу этого или в начале следующего года мобильные комплексы планируется внедрить в работу.

В перспективе ФТС России рассматривается вопрос о преобразовании мобильных групп в обособленное структурное подразделение таможенных органов с наделением определенными функциями.

Для усиления мер по недопущению ввоза санкционных товаров ФТС России разработан комплексный план мер по недопущению ввоза и пресечению оборота санкционных товаров и товаров отдельной категории.

Исполнение этого плана позволит системно организовывать работу, направленную на недопущение проникновения на территорию Российской Федерации товаров отдельной категории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *