Октобокс или софтбокс в чем разница
Октобокс или софтбокс
А смотря для каких целей и о каком размере идет речь
Софтбокс 40×40см, а октобокс 55см
Больше для тех мест, где вспышкой вверх не очень(зеркальные или черные потолки или очень высокие и т.п.)
Купил недавно Aurore Firefly II – я очень доволен и качеством самого изделия и результатом съемки с ним. Испульзую в основном для съемки еды. Пробовал людей поснимать – то же очень понравился рисунок.
кинь ссылку на еду) где глянуть?
Никуда не выкладываю, некогда) Снимаю для Яндекс еды без особого эксклюзива, главное по свету ровно все выходит
Если нужна оперативность во время репортажа, то очень хорош SMDV SPEEDBOX-S50
www.smdv-usa.com/speedb…
Быстро собирается, разбирается, размер 50см, можно и самому держать в руке на моноподе или дать ассистенту. Не такой большой как софтбокс и ветром не сдувает как зонт. Если для статики, то выбор не ограничен.
Aurore Firefly II 65
И то и другое имеет смысл тогда когда находится достаточно близко к модели. Софт-практичнее, октобокс даёт более эстетичный круглый блик в глазу.
Я ими на выезде вообще не пользуюсь ) А если и пользуюсь то стационарно на стойках.
там где это возможно я тоже ставлю стойки. Вопросы возникают когда нельзя
Если держать в руке на палке – то смотрите на то, что легче + годокс 350 – намного легче работать.
Лучше взять в прокат или у знакомых и попробовать, потому что все индивидуально. Мне по свету нравится больше октобокс. По тяжести зависит от производителя.
Основная проблема что октобокса, что софтбокса, в том, что Вы привязаны к людям, так сказать. Он дает крутой свет, когда находится в непосредственной близости от модели. Еще лучше, если темнота. Т.е. у Вас грубо говоря будет все однопланово, по пояс. Редко более крупно, и еще реже в полный рост, а общих планов совсем не будет. 40 на 40 это вообще детская, почти бесполезная штука, чем больше будет, тем круче свет, но и тем тяжелее. Но вещь нужная фотографу, как дополнительный инструмент. Очень часто бывает, что софт (или окто) трудно чем-то заменить. А софт или окто, это решать вам, софты дешевле, возьмите то. что дешевле, чтобы поиграться и понять надо оно или нет.
Смотря что снимать. Если вы снимаете, например, еду, то особенной разницы не будет (при определенной близости источника света к объекту съемки). Октабокс из за своей глубины (а берут обычно глубокие) даст более мягкий свет и тени соответственно. Софтбокс тупо удобней для съемки на выезде, потому что собирать его – секундное дело и места он много не занимает.
Сам юзаю два софта для свадеб и оба Godox Easy Box – супер тема )
интересно кто снимает и хвалит Aurore Firefly II 65, видно пятно по центру тёмное в блике или нет?
Фаерфлай потому как я понял сделан как на фото ниже. Для фотографий где важен красивый блик – предметка, и особенно еда если особенно что то стеклянное металическое вообще не айс должно быть(не уверен). НО всякое может быть, возможно за «конскую» цену фаерфлай обладает хорошими рассеивающими материалами и как то всё магическим образом становится гуд. Но как то не верится. По центру должен быть провал. Китайский сейчас аналог TRIOPO, там две ткани рассеивающие, но качество китайское годами не прослужит я так понял. Зато цена сладкая 35$ и сразу с ручкой идёт.
как по весу, 65см у вас размер? p.s. хорошо звучит не стал переформатировать текст)))
у меня 65 Файрфлай, по началу было тяжко, у меня руки очень слабые. Бывало такое, что кисть отказывала и не могла поднять под нужным углом вспушку. Но годы тренировки прошли не зря) Сейчас виртуозно кручу верчу его по несколько часов подряд.
в центре блика есть пятно, всё верно, никуда оно не девается. Фотошоп и 3 с никто не отменял))) с 2007 года служит верой и правдой, окупил себя тысячу раз. на фото как раз колечко фаерфлая)
Пользовался софтом 40х40 в основном на банкетах, для репортажки в темноте. октабокс чуть побольше был, но не комфортно с ним передвигаться, хотя по свету помягче. сейчас использую вот такую круглую китайскую тарелку) результат устраивает, и места в сумке по минимуму занимает. а вообще: колпачок наше все))))
Писал однажды в другой теме и повторюсь здесь. Aurore Firefly II 65 свет, блик может и хорошие, но есть моменты, где качество и продуманность сборки очень сильно хромает. Лень просто всё фотать и расписывать 🙂 Берите китай аналоги и не парьтесь.
С таким прибором можно снимать в клубе или небольшие, неторопливые съёмки на выезде. В остальных случаях штука большая, громоздка и предплечье устаёт, если долго держать.
у кого то есть фокусдиффузор от magmod?
www.youtube.com/watch?v…
работаю с софтбоксом Godox SFUV 60х60, ни с чем другим не сравнивала, но довольна, держать не тяжело.
я купил триопо, недавно приехал 65см. ВесчЪ СОВЕТУЮ.
Очень нравится, даёт хороший объемный рисунок света, пока не готов выложить примеры. В основном своих снимал.
И да 65см софт – размер 57-58см реальный у него.
Так же как и годокса, взял 40см. А реально он 34см где то. Знал бы 50см брал. 40 реально «не то не сё». Ну а то что на расстоянии 1 метр 65окта от 55 не будет отличаться. хм. так не бывает физика света.
Заказал себе еще обычный колпачёк белый на пыху. Чтобы еще более равномерный свет по всей площади получить.
Думаю когда то возьму 90см ещё для более серьйозных дел.
для репортажа он тяжелый. если на стойку поставить. то норм) для репортажа идеальный это триоппо.
Раньше снимал на Aurore Firefly II 65 и 55 очень удобный легко собирается но из минусов не совсем удобно класть на пол. Сейчас Софт от godox 65 и 50 по рисунку приятные оба. Снимаю с рукояткой на вынос или ассистент.
Фотоблог 365
20 мая 2017 г.
Модификаторы света. Какой подойдет вам?
Одним из самых серьезных вызовов, с которым сталкиваются фотографы, это развитие собственного стиля, который не только становится узнаваемым, но и находит отклик целевой аудитории. Многие начинают свои поиски исключительно как фотографы естественного освещения. Некоторые предпочитают остаться на этом этапе на неопределенно долгое время, и это прекрасно. Конечно, есть масса способов манипулировать естественным освещением, однако, это все равно является ограничивающим фактором как в профессиональном росте, так и в финансовом отношении. Довольно распространенным путем развития фотографа становится переход от естественного освещения к использованию искусственных источников света. Бриттани Смит рассказала в своей статье на сайте SLR Lounge о четырех модификаторах освещения для портретной съемки.
Первая покупка внешней вспышки или студийного моноблока волнует любого фотографа. Каждый выбирает сам стоит ли ему вкладываться в оборудование более высокого уровня или начинать с чего-то простого. Как только эта техника будет распакована и собрана начинается самое интересное.
Слева вверху — параболический, справа вверху — октобокс, слева внизу — портретная тарелка, справа внизу — портретный софтбокс
Способ, который фотограф выбирает для использования света из всех остальных возможностей, определяет его художественный стиль. Хорошей точкой отсчета может стать определение предпочтений более контрастных изображений или более мягких, с большим количеством тонов и градиентных переходов. Решите предпочитаете ли вы получить источник, который имеет большой и постепенный переход от тени к свету, или же вам нравится резкое изменение между яркой и темной областью с резким переходом. Попробуйте поснимать с разными модификаторами, чтобы увидеть какой вариант вам нравится больше и с каким вам удобнее работать, а затем сделайте решительный выбор.
Ниже будет представлено четыре различных модификатора для студийного света. Источник и модель во всех случаях находились на своих местах, на одинаковом расстоянии.
Параболический серебристый зонт на отражение
Параболические отражающие зонты являются самыми дорогим и часто оказываются наиболее гибкими в работе. У этих зонтов бывает белая или серебристая отражающая поверхность, которая создает более контрастные снимки. У таких зонтов больше сторон и спиц, по сравнению со стандартными зонтиками, размеры варьируются от 90 см до более чем двух метров. Степень контрастности в таких зонтах варьируется в зависимости от места размещения источника света.
В этом примере свет находился в позиции, которая давала плавный переход от яркого к темному, как бы заворачиваясь вокруг модели. Из-за диаметра и глубины этого параболического зонта он не может наклоняться так же сильно, как другие модификаторы. Однако, чтобы получить еще больше контраста, то его можно просто поднять выше или отодвинуть дальше на полтора-два метра.
Многогранность и разнообразие параболических зонтов поражает. Они могут выдавать и очень большое заполнение для довольного «плоских» изображений, и создавать великолепные тональные переходы и контраст, которые можно найти в модных журналах, где используются простой рассеянный свет или соты.
Октобокс
Октобокс фактически является софтбоксом с восемью сторонами. Обычно диаметр у него меньше и поэтому изображение становится более контрастным, при этом свет все равно «обволакивает» модель. Октобокс создает красивый свет с плавной градацией между яркими бликами и тенями в областях с более высоким контрастом.
Портретная тарелка
Портретные тарелки являются основным инструментом среди много фэшн-фотографов и некоторых классических портретистов. Как и параболические зонты они бывают с белой или серебристой отделкой, и серебристый вариант дает намного больше контраста. Большинство портретных тарелок имеет диаметр примерно 50-60 см, но есть такие производители как Mola, которые предлагают больше различных вариаций.
Портретная тарелка дает четкий вид с резким контрастом, который можно смягчить белым рассеивателем. Еще свет можно сделать более направленным добавив соты. Особенность тарелки это резкая граница света, при этом в фокусе свет обволакивает модель. Общим заблуждением является использование портретной тарелки только для освещения лица модели. При правильном угле ею можно осветить тело целиком.
Портретный софтбокс
Складная портретная тарелка от Broncolor не выглядит достаточно хорошо, но внешность может быть обманчива. Этот модификатор оснащается съемным двусторонним отражателем белого и золотистого цвета, а также съемным полупрозрачным белым отражателем. Без дополнительных рассеивателей, получаемый свет подобен обычной портретной тарелке с большими сотами. При добавлении белого или золотистого отражателя он напоминает обычную портретную тарелку. Если же добавить полупрозрачный отражатель, то свет будет похож на результат работы октобокса.
В этому примере модификатор использовался без дополнительных аксессуаров. Модификатор дает более контрастный рисунок по сравнению с другими модификаторами. Получается резкий контраст между яркими зонами и тенями с небольшими переходами.
Некоторые намного менее дорогие модификаторы дают невероятные результаты и поэтому не следует их недооценивать. Любой представленных модификаторов был бы достойным дополнением к студийному комплекту оборудования. Как и в остальных областях фотографии, выбор варианта освещения моделей является личным решением для каждого фотографа.
Работа фотографа со светом. Как правильно выставлять свет
Содержание
Содержание
«Свет наше все» — скажет любой профессиональный фотограф, и с этим утверждением сложно не согласиться. На качество фотографии освещение влияет едва ли не больше, чем аппаратура для съемки. Компенсировать проблемы — дорого и/или долго. Вот почему для фотографов так важна работа со светом.
Умение работать с освещением и правильная его настройка — полезные навыки, благодаря которым можно отличить любителя от профессионала. При помощи оборудования и приспособлений можно воплотить в жизнь свое видение, экспериментировать с эффектами. Это позволяет делать такие снимки, которые невозможно получить при естественном освещении.
Свет бывает разный, и фотографы, как никто другой, хорошо об этом знают. Комбинируя виды, создается нужная экспозиция. Работе с освещением сейчас обучаются не только фотографы, но и блогеры, стараясь делать более качественные снимки и видео. Для этого используют профессиональное оборудование или же самодельные приспособления.
Основные виды света в фотографии
При создании схемы освещения не обязательно использовать одновременно все виды света, тем более, что без опыта будет много ошибок, портящих фото. Начинающему фотографу будет сложно настроить освещение при наличии в кадре стеклянных объектов и отражающих поверхностей, включая часы, драгоценности или бижутерию. Вот почему лучше не снимать людей в очках. Как альтернатива — использование оправы без линз.
Пример простейшей схемы для портретной съемки:
В этом случае применяется рассеивающая подсветка модели, для чего нужно установить зонт с серебристым внутренним покрытием на высоте человеческого роста, направив световой поток вниз. Альтернатива — софтбокс. Источник света устанавливают перед моделью возле фотографа.
Несколько примеров более сложных и поплярных схем от портала tvkinoradio:
При настройке света нужно учитывать правило обратных квадратов. Его суть сводится к тому, что при удалении источника света от объекта съемки интенсивность освещения снижается на расстояние в квадрате. Например, если изначально расстояние между объектом и вспышкой было 1 м, то при удалении на 2 м получим падение интенсивности света не в 2, а в 4 раза. Если отодвинуть источник на 3 м, то интенсивность освещения снижается в 9 раз.
На съемочный процесс огромное влияние оказывает взаимодействие фотографа и модели. Освещение настраивается под человека в кадре, чтобы подчеркнуть сильные стороны внешности и сгладить недостатки. Профессиональная модель знает свои преимущества, рабочую сторону и хорошо осведомлена о работе с освещением. Это позволяет сделать серию снимков под разными ракурсами, не перестраивая освещение и в кратчайший срок.
Вот почему на коммерческие фотосессии приглашают профессионалов, а не выбирают человека, который хорошо выглядит, иначе фотосессия может затянуться настолько, что расходы на модель окажутся в разы ниже платы за аренду студии. Во время частных фотосессий нужно уметь работать с неподготовленными людьми, помогая им и поддерживая позитивное настроение на съемочной площадке.
Какие аксессуары нужны
Оборудование и приспособления позволяют создать необходимые условия для съемки. Чем больше аксессуаров и осветительных приборов доступно, тем больше возможностей есть для этого. Вот почему осветительной техники не бывает много. С другой стороны, разнообразие профессионального оборудования выльется в копеечку, поэтому не стоит забывать о рациональности, выбирая аксессуары под свои нужды.
Вспышки
Первое, с чего начинается фотостудия. В нужный момент студийные вспышки направляют световой поток на объект для его освещения, подсвечивания теней. Для начального уровня достаточно пары вспышек мощностью от 400 Дж. В условиях студии редко возникает необходимость во вспышке с мощностью свыше 300 Дж. Работа на предельной мощности снижает срок службы оборудования, поэтому запас обязательно нужен.
Существуют различные фильтры, которые устанавливаются непосредственно на вспышку. Таким образом можно реализовать некоторые эффекты без специальных аксессуаров.
Источники постоянного света
В фотосъемке используются не только вспышки (импульсные источники света), но и постоянные источники света в виде ламп. Чаще всего их используют при предметной съемке, когда обычная вспышка не создает нужную экспозицию. Преимуществом постоянного освещения является возможность оценить распределение света и тени до фото. Иными словами, можно сразу увидеть, каким будет снимок.
Тем, кого интересует предметная фотосъемка, можно предложить каталог фотобоксов, а также инструкцию по самостоятельному созданию предметного столика и лайтбокса.
Видеосвет
Это один из видов постоянных источников света, который набирает популярность среди фотографов. Во многих ситуациях видеосвет оказывается выигрышнее вспышек. Например, при съемках в вечернее время или полутьме, для создания контрового света и акцентов. Какие эффекты и преимущества это дает, хорошо рассказано в этом видео.
Главным недостатком решения является чрезмерная яркость для портретной съемки. При длительной фотосессии у модели устанут глаза, а это может привести к слезотечению. Фотосессии с детьми при использовании видеосвета будут затруднительны.
Отражающие панели
Фотоотражатели, они же лайт-диски, используются для создания различных эффектов отсвечивания тени. Для достижения желаемого результата может потребоваться одновременно несколько таких устройств.
Эффект и зона действия фотоотражателя зависят от его цвета:
Это лишь основные цвета, но существуют синие, зеленые, красные лайт-диски для создания фона или необычной подсветки. В отличие от рефлекторов, на отражающих панелях не установлена вспышка.
Софтбоксы и их разновидности
Софтбокс — это насадка на вспышку. Он используется для создания равномерного освещения, устранения и размытия контура теней, устранение нежелательных бликов. Аксессуар используется для создания мягкого заполняющего света. Классический софтбокс имеет форму квадрата и равномерное покрытие. Он пригодится в портретной съемке, съемке в полный рост. На групповых фото с его помощью можно выделить конкретного человека, но при условии установки в непосредственной близости. В противном случае эффект не будет заметен. При подсветке фона можно убрать ненужные оттенки.
Для создания дополнительных эффектов используются разновидности софтбокса — октобокс или стрипбокс. Октобокс имеет форму 8-угольника, что может использоваться для создания круглых бликов в глазах, но при близкой установке форма будет отражаться. Стрипбокс имеет форму прямоугольника. Это позволяет делать фотографии в полный рост. На стрипбоксы могут натягивать покрытие в виде сот. Свет проходит только через ячейки и получается более сфокусированным, что пригодится для создания эффекта света в окне и не только. Разумеется, это решение больше подходит для фона.
Светорефлекторы
Многочисленная категория аксессуаров для освещения. Это насадка на вспышку, которая может использоваться с другими решениями или отдельно. Цель приспособления — создать концентрированный направленный свет в выбранном направлении. Иными словами, управление световым потоком. Рефлектор используется для создания жесткого света, с некоторым смягчением стенками или вставкой в центре. Важно учитывать ослабление мощности вспышки, за счет подавления части потока стенками.
Основные отличия между рефлекторами:
Фактически, фотозонт является одним из видов рефлектора. Кроме того, можно упомянуть портретные тарелки («чаша», «ведро» или «Бьюти диш»), лайтсферы («Банка Фонга») и тубусы, создающие узконаправленный пучок света для расставления акцентов моделирующего или контрового света.
Существуют фоновые рефлекторы, в задачи которых входит подсветка фона, а стенки защищают камеру от обратного света. Их устанавливают на полу, штативах, штангах или подвесных системах.
Фотозонт
Многозадачное приспособление, которое подходит практически для любого вида съемки. Как и софтбокс, аксессуар используют для равномерного светового потока, усиления контраста, увеличения глубины цвета или насыщенности оттенков. Они удобны и просты в эксплуатации, а складывающиеся модели обладают мобильностью, отличаясь удобством хранения.
Фотозонты бывают разных размеров, цветов и формы, а также делятся на отражающие и просветные. Модели со светоотражающим внутренним покрытием серебристого цвета создают жесткий свет, который можно использовать для контраста. Просветные версии белого цвета рассеивают и смягчают свет примерно в 2 раза, что позволяет создать естественные условия. Отражающие фотозонты с белой внутренней стороной создают промежуточный эффект.
Что еще пригодится для съемки
Все вышеперечисленные аксессуары помогут создать нужное освещение, но только этого недостаточно для создания полностью контролируемой среды. Существуют аксессуары, которые не относятся к осветительному оборудованию, но существенно влияют на качество освещения, позволяя экспериментировать с различными эффектами.
В работе фотографа будут полезны следующие приспособления.
Все это необходимо, чтобы расширить возможности фотографа, поэтому в арсенале профессионала можно найти не только перечисленные аксессуары или приспособления, но и множество их разновидностей.
Комплект для съемки в студии
Как создать простейшую площадку для съемки мы уже упоминали в самом начале, но если хочется поэкспериментировать с ракурсом и эффектами потребуется дополнительное оборудование и приспособления. Все упирается в финансовые возможности и специфику выбранного помещения.
Комплект для простейшей фотостудии:
Разнообразить сцену помогут декорации и необычные предметы. Например, ретро-телефон, статуэтки, мягкие игрушки.
Освещение Рембрандта — популярные схемы студийного освещения для портретной съемки
Особенность схем — небольшое треугольное пятно света на затененной половине лица. Важный момент: нижний угол треугольника не должен выходить дальше кончика носа. Выглядит очень эффектно, а для создания фото требуется минимальный комплект оборудования. Чтобы добиться нужного эффекта как на фото ниже, может дополнительно потребоваться фотоотражатель.
Комплект для съемки на улице
При уличной съемке нередко возникают сложности, связанные с большим количеством переменных. Создать контролируемые условия во время фотосессий на открытом воздухе — непростая задача. Причиной этому могут стать облака, отражающие объекты, ветер, движущийся деревья и меняющий светотеневой рисунок.
Для реализации различных эффектов и задумок фотографа придется их учитывать либо же сделать так, чтобы окружающее пространство не делать качественные фотографии. В этом помогут светопоглощающие экраны и тенты, которые можно использовать вертикально для рассеивания или поглощения солнечных лучей или же создать импровизированный павильон, если съемки проходят в одной локации. Для улицы особенно важен пробный снимок в естественных условиях, благодаря которому уже настраивают освещение.
Комплект для уличной фотосессии:
«Золотыми часами» для съемки на улице считаются час после рассвета и час до заката. Пасмурная погода упрощает фотографу работу со светом, а само небо выполняет роль огромного софтбокса. Сложнее всего работать днем при переменной облачности или в ветреную безоблачную погоду. Для съемок вечером пригодятся светодиодные панели и постоянные источники света, включая уличное освещение.
Интересным решением для уличной съемки является «Банка Фонга». В зависимости от выбора насадки, лайтсфера может выполнять роль компактной портретной тарелки, либо рассеивать свет для устранения теней.
Проблемы во время портретной фотосъемки на улицах могут возникнуть из-за отражения в глазах. В этом случае может помочь хорошо знакомый блогерам атрибут — кольцевая подсветка. О том, как фотографировать портреты на улице, можно прочитать здесь.
Среди распространенных ошибок студийных фотографов на улице можно выделить неестественность фотографий. Эта ошибка при работе с освещением или ретушированием обычно связана с избыточным высветлением. Необходимость в этом есть только в редких случаях (рекламные буклеты, открытки). Работать с тенью нужно, но без фанатизма. Здесь стоит руководствоваться правилом: «живое должно оставаться живым». Иначе теряется весь смысл создания снимков на улице — вместо этого можно сделать фотосессию в студии, наложив нужный фон.
Есть еще один важный момент, о котором стоит упомянуть, а именно: аксессуары для транспортировки. Отсутствие должной защиты нередко становится причиной повреждения аппаратуры и аксессуаров в дороге. Защитные чехлы и футляры для транспортировки могут это предотвратить, а еще они подходят для хранения аксессуаров, которые часто хранятся в кладовой в полном беспорядке. С каталогом товаров для хранения и переноски фототехники можно ознакомиться по этой ссылке.