Оксимирон для тебя поэзия это то что давали зубрить
Versus Battle
Для тебя поэзия — то, что давали зубрить:
Пушкина, Авет, Тютчев и Фет,
Кучи замученных деток, что учат ***учий сонет,
Это не то, это занудно, это мертво.
Нужен поэт — это легко!
Все что угодно: это Рембо, вот Гумилёв,
Кобейн, Вийон, Лотреамон.
Никонов Лёха, плюс Эдик Старков,
ППР, Кровосток, ATL и Loc-Dog.
Это поэты, сила и свет.
В них это есть, а в тебе, увы, нет.
Ты с выражением читаешь куплеты,
Всем *** на это, ведь ты не поэт.
Другие цитаты по теме
Вы же просто балаболы
С подростковым ЧСВ.
Что никогда не сможет Слово СПБ.
Поэту неловко поэтом себя называть, он застенчив и робок,
А если он преодолеет себя, то вы**истый вечный ребёнок.
И за каждым любым, даже хоть бытовым
Проявлением негатива двух отдельных людей
Виден древний мотив – столкновение архетипов.
Никуда не ушли герои, никуда не делись драконы.
Даже если их битва в офисе между степлером с дыроколом.
И герои с драконами очень похожи,
Их путают, но погоди — есть отличие в корне.
Ведь лишь у дракона нет своего пути,
Нет идеи, нет идеологии. Его роль – это быть врагом.
Он сидит себе тихо в логове. Выдыхает с дымом огонь.
У поэта внутри вечный конфликт, тенью сомнения лечь норовит,
Разные демоны, б**дь, сверхидеи, порою стремление лечь под гранит,
Хаос и боль, траблы с собой, страхи, свобода, танатос, любовь,
Про меня пишут, что я истерично читаю. Конечно, *бать, я живой!
Цитаты Мирон Янович Фёдоров (Oxxxymiron)
Я превращу Гору Рашмор в Мать Россию.
Впрочем, не стоит истерировать. Мы-то не Лазаревы и не Биланы — мы начинали с подвалов и квартирников, и, если начнут давить, вернемся назад.
Люблю местную опцию «игнорировать». Зачем черный список, если можно отрубить назойливого юзера, а он даже не узнает и продолжит надрываться. Причем приходится применять ее в основном не для надоедливых недоброжелателей, а для особо тупых обожателей.
Я тот, кого по-арабски называют «Баба». Ты тот, кого «Бабой» называют по-русски!
Для тебя поэзия — то, что давали зубрить: Пушкина, Авет, Тютчев и Фет, Кучи замученных деток, что учат ***учий сонет, Но послушай совет: Это не то, это занудно, это мертво. Нужен поэт — это легко! Все что угодно: это Рембо, вот Гумилёв, Кобейн, Вийон, Лотреамон. Егор Летов и Блок, Никонов Лёха, плюс Эдик Старков, ППР, Кровосток, ATL и Loc-Dog. Это поэты, сила и свет. В них это есть, а в тебе, увы, нет. Ты с выражением читаешь куплеты, Всем *** на это, ведь ты не поэт.
Тебя часто зовут «гейлорд» – это неправильный выбор. Гей – это Оскар Уайльд, Чайковский. Ты – лишь маленький 3.14дор.
У поэта внутри вечный конфликт, тенью сомнения лечь норовит, Разные демоны, б**дь, сверхидеи, порою стремление лечь под гранит,Хаос и боль, траблы с собой, страхи, свобода, танатос, любовь, Про меня пишут, что я истерично читаю. Конечно, *бать, я живой!
Знаешь, что это было? Доказательство твоей вербальной нищеты.
Важна не идея, а исключительно её живучесть.
Игра давно не та: бездна неймдроппинга, извинения перед бывшими и агрессивный рэп. Первый взгляд на альбом Oxxxymiron
Oxxxymiron так и не создал свою империю. Он проиграл как батл-рэпер, когда прямолинейные панчлайны Славы КПСС оказались публике ближе, чем запутанная рефлексия Мирона. Он проиграл как фронтмен лейбла, когда распустился Booking Machine. Он проиграл как инфлюенсер, когда цитатный флоу с тройными рифмами так и не прижился среди последователей. Напротив, новая школа устремилась к пластичности языка и примитивизму, а строгий сторителлинг нулевых и безудержная энергия диссов растворились в автотюновых фристайлах Платины и OG Buda.
Oxxxymiron стал звездой первого эшелона, но парадоксально, что его подход не оказал заметного влияния ни на звучание, ни на тексты современного хип-хопа. Мирон заострил внимание на хитросплетенных аллитерациях и сумел совместить западное восприятие «техничности» с грубостью русского языка. Тем самым создал едва ли не самую узнаваемую форму отечественного рэпа. Она привлекала и зумеров, выросших на Eminem, и офисных клерков, воспринимавших хип-хоп до этого как жанр маргиналов. Неожиданно Мирона провозгласили поэтом и голосом поколения, способным вернуть молодежи любовь к литературе. Понятный слэнг и неймдроппинг в его текстах соседствовали с отсылками к писателям и науке. Внимание арт-богемы и светских кругов заставило Оксимирона-поэта вытеснить Оксимирона-рэпера. Политический «Горгород», цитирование Мандельштама, активизм, роль в фильме Кирилла Серебренникова — все это слабо вяжется с образом нигилиста, читавшего «Я женюсь на твоей маме, чтоб тебя усыновить». Голодный до конфликтов и признания парень с окраины Лондона и культурный активист, заботящийся о судьбе страны, вступили в схватку друг с другом. В итоге ни один не одержал победу.
Язык Окси перестал быть востребованным (что он и без нас признает, пусть и в саркастичной форме, в треке «Рецензия). Период текстоцентричного рэпа завершился, а вместе с тем наступил и творческий кризис самого артиста. Он пропал с радаров, а его конкуренты из 2015-го расширили влияние. Электронная психоделия ATL вдохновила рэперов на эксперименты со звуком, ЛСП заставил новое поколение обратиться к задорному трэпу, а блюзовое мычание Скриптонита определило настроение казахстанской сцены. Будучи одним из тех, кто закрепил легитимность хип-хопа в России, Мирон исчез, «не перевернул игру» и оставил бразды правления коллегам.
Трикстерская промокомпания с баннерами СберЗвука, новые даты, бесконечная конспирология: все застыли в ожидании «настоящего» альбома, точь-в-точь как этим летом во время прогнозов Donda Канье Уэста. Окси едва успел опубликовать пластинку 1 декабря, в день очередного дедлайна.
Работа получила название « Красота и уродство », и вместо метаморфозы Мирона принесла преданным слушателям то, чего они ждали. Тот самый поток агрессии, бэд-барсов, хитрых рифм и извилистого слога, за которые его и стали возводить в культ в десятых. Один из треков посвящен Эминему, и сравнение двух героев действительно уместно. Оба — заложники предыдущих опусов, любители скоростного речитатива, противники политической повестки и ненавистники музыкальных трендов. Оксимирон, как и Эминем, застрял в едкой неприязни ко всему. Она будет близка старым поклонникам, но не удивит новых слушателей.
«Красота и уродство» — длинное голосовое сообщение на х2, рассказывающее о наболевшем за 6 лет. Окси обращается к родителям («Но как и я один мыкался — дефецит отца»), диссит новых рэперов, упрекая их в отсутствии панчей («Возвращаю рифмы и панчи в «Рифмы и Панчи»). Мирон скрыто задевает Kizaru («Я возвращаю слово «село» в слово «Барселона»), ссылается на хип-хоп-легенд (J Dilla, Rakim, Ghostface Killah), говорит о сексуальности Екатерины Шульман и утопает в упоминаниях модных брендов. Но за час и 7 минут успевает открыться и с новой стороны — например, прощается с погибшим участником группы ЛСП Ромой Англичаниным на «Эспрессо Тоник» (ранее у них был конфликт на фоне ухода ЛСП из Booking Machine) и, что внезапно для русской культуры в принципе, извиняется перед Верой Маркович — девушкой, обвинившей его в моральном подавлении (и, возможно, перед другими бывшими в ее лице). Рэпер посыпает голову пеплом в отдельном треке «Улет» («Годы шли, меня так бесило что ты неуклюжая, я привил тебе чувство вины»). Завершить «смутное время» Мирону помогают Борис Гребенщиков, нарисовавший обложку, ATL, рэпер Игла, Дельфин, Аигел. Неожиданным становится появление Моргенштерна — в треке «Грязь» звучит его старое голосовое сообщение.
Перенасыщение неймдроппингом давит на восприятие работы: почти в каждой строчке Мирон сыпет именами без сносок и контекста, заставляя слушателя гуглить происхождение Йозефа Бойса, Майка Скиннера и Дани Порнорэпа. Усложнение стало привычным приемом Мирона и неотъемлемой частью его языка. Из-за этого он снова соревнуется количеством оммажей, не всегда в свою пользу.
Альбом пытается удержать баланс между адаптированным западным хип-хопом и взвешенной социальной поэзией, оставаясь куда ближе к первому. Метафора иноагента и строчка «слева рестик, справа арестик» четко обрисовывают политическую позицию Мирона, но не выступают манифестом. Это не громкое заявление, а скорее рефлексия без выводов. Прямолинейные лозунги Мирона выступают впротивовес «Хошхоногу» Хаски, где акционизм и гражданская позиция не могут существовать без художественности.
Одна из строчек точно характеризует пластинку: «Альбом не прозрение в духе Yeezus, но мастер-класс по тому, как выйти из кризиса». «Красота и уродство» поможет Оксимирону перезагрузиться и напомнить о себе, но рискует перенять судьбу Revival Эминема и остаться концентрацией бифа ради бифа. Мирон предан своему звуку с пружинистыми электронными битами и закрученным сторителлингом. К слову, в этот раз релиз полностью спродюсирован Danny Zuckerman, а не преданным коллаборатором Мирона Porchy. Дэнни, сотрудничавший с Tommy Cash и Little Big, помог рэперу сделать рейстайлинг и актуализировать его звучание начала 2010-х (ярким примером стал трек «Лифт»).
Спустя 6 лет Мирон наконец-то вернулся с тем, что ждали его фанаты. Пластинка закрыла гештальты, дала простор для напористых рэп-высказываний, но, к сожалению, так и не подарила переизобретение Окси и ожидаемый переворот игры.
Штамп Оксимирон: что презентовал поклонникам главный рэпер страны
Оксимирон вернулся. Теперь уже по-настоящему. Альбом «Красота и уродство» объединил 22 новых трека и продемонстрировал как фирменное интеллектуальное пижонство, так и беспомощное самобичевание. «Известия» прислушались к новым строчкам одного из главных артистов эпохи.
По заветам Канье
Тем временем один за другим появлялись намеки на будущий лонгплей. Сначала это огромные щиты «Когда альбом» в девяти городах России. Затем — туманная цитата из «Властелина колец» в Твиттере самого героя: «Жди меня с первым лучом солнца. Я приду на пятый день, с Востока». Под пятым днем все поняли, конечно, 5 ноября, но в этот день услышали только еще один сингл, а вот через неделю вышла и полноформатная запись «Смутное время». Которая — сюрприз! — оказалась лишь микстейпом, то есть собранием старых треков, созданных начиная с 2014 года.
— Что это за вой доносится с болота, Бэрримор?
— Это поклонники Оксимирона получили микстейп вместо альбома, сэр.
Волна возмущения и разочарования просто захлестнула Сеть. Хотя в хоре скептически-издевательских голосов нет-нет да и мелькало предположение, что Окси оставил козырь в рукаве.
И вот за неделю до декабря рэпер анонсировал-таки альбом, а утром в день релиза опубликовал треклист и обложку — ее нарисовал, на секундочку, Борис Гребенщиков. Правда, сам дроп задерживался до позднего вечера, когда фанаты уже почти потеряли надежду. Но артист, видимо, решил, что нарушить слово пацана было бы уже перебором. Окси не настолько «оканьел».
В остальном же нет сомнений, что вся эта кампания родилась как минимум не без учета недавней шумихи вокруг Donda мистера Уэста (не забудем, что в 2020 году крайне редко что-то постящий Окси ретвитнул YouTube-передачу с анализом деятельности Канье). Тот тоже устроил санта-барбару из личной жизни, а затем долго мурыжил поклонников анонсами и переносами релиза. Как оказалось, эмоциональные качели — прием не только харрасеров, но и хипхоперов. Канье презентовал Donda на стадионе при полном аншлаге — и все его превозносили. Но релиз откладывался, и поднимались волны хейта. Затем цикл повторился. В конце — всё же хеппи-энд. Сравните с Мироном.
Аффирмация, амброзия, апроприация
Пиар пиаром, но все эти фокусы не имели бы никакого смысла и не сработали бы без сильного материала. И в «Красоте и уродстве» он есть. Только не во всех треках и, увы, не в музыке.
Красота, естественно, в упоительной игре слов вроде «В бархате приватов / барахтаются приматы» или «A и Б, сидя на медийной игле, / получали ЗП из АП на ИП». Красота и в веере аллюзий, референсов, контекстов. Среднестатистическому поклоннику рэпа придется каждую минуту лезть в «Википедию», а порой и в онлайн-переводчики — фразы и словечки на английском, французском немецком нет-нет да и мелькнут в каскадах не более понятных, но всё же русских рифм.
Оксимирон отсылает к Дягилеву и «Поп-механике» Курехина, к Йозефу Бойсу и Марселю Дюшану, к Норману Мэйлеру и Славою Жижеку, к Дмитрию Мережковскому, пижонски называя его «муж Зинаиды Гиппиус». Но и героев современного инфополя здесь как в новостях: Lil Nas X, Post Malone, Дугин, Моргенштерн, Гиркин, Дэмна Гвасалия. История, культура, философия встраиваются в повестку дня, и непонятно, где здесь разговор всерьез, а где жонглирование смыслами на потеху интеллектуалам.
«Представь, Гитлер поступил. / Картина маслом. / На ней сестры Вачовски / и братья Стругацкие».
Но наряду с подобной оксимироновщиной здесь есть и совершенно пресный трек «Улет», посвященный, очевидно, той самой бывшей возлюбленной.
«Я был не прав, честно, без «но» / Последний шанс — это просто письмо / Чтобы сказать: этот поезд уйдет / Без тебя край, ты просто улет».
Если не знать, что эти строки принадлежат автору «Горгорода», ни за что не догадаешься. Но самое главное, поются они под самое банальное гитарное бренчание. И тут закрадывается подозрение, что это неспроста. Нарочито отказываясь в своей покаянной грамоте от грамотейства — литературного и музыкального, Оксимирон то ли демонстрирует свою искренность, то ли, напротив, надевает маску «простого пацанчика», столь нелепую на выпускнике Оксфорда.
Значит, функцию заявленного в названии уродства выполняет единственный лирический номер?
Рецензия и рекурсия
Музыка, впрочем, здесь слаба практически везде. В этом Мирону явно неинтересно идти вслед за Канье, остающимся в своих треках прежде всего музыкантом. Те немногие места, где он пытается петь, вызывают лишь неловкость, а биты выглядят устаревшими лет на пять. Ответ на критику Окси дал, не дожидаясь собственно критики, — в треке «Рецензия», сеансе ироничного самобичевания.
«Но флоу всё немузыкальнее / Это псевдоинтеллектуальный хип-хоп» и далее: «Никто и не ждал рэп для кальянных, дрилл и поп / Но не замечать, как поменяли звук с кентами Трэвис Скотт / В упор, это как минимум загадочный игнор».
В этом весь Оксимирон: осознавая слабые стороны диска, самому же их и перечислить, заранее поиздевавшись над возможными претензиями. Этот упрек, кстати, он тоже предвидел:
«Но что печальнее всего, трек 19 / А в нем рецензия на собственный альбом / На деле — попытка оправдать слабый релиз / Тем опередив чужой разбор / Аж не по себе, сколь это затасканный прием / В конце грошовый постмодерн».
Рецензия на рецензию на рецензию — чем не рекурсия? Она самая, соглашается Окси. И резюмирует: «Автор не уверен в себе, выезжая за счет рекурсий».
И всё это соединение красоты и уродства — на самом деле убедительный портрет времени и самого себя в нем. Амбивалентность смыслов, ценностей, истины и критериев качества, неоднозначность самого главного героя, а диск этот в первую очередь про Мирона, конечно, — красноречивее безупречности и художественной амбициозности.
Правда, этот вывод был бы неполным без комментария эксперта. Потому — слово Юрию Лозе.
— Альбом не слушал и не собираюсь. Рэперов не слушаю. Мне однажды, года три-четыре назад, позвонили из нескольких редакций и сообщили, что самое знаковое событие года, по лайкам или просмотрам, я уже не помню, — это баттл между Оксимироном и Гнойным. И тогда я написал об этом маленькую статью, и на этом мое знакомство с Оксимироном закончилось. Он же не певец. Он — рэпер. Если бы он запел, я бы мог о нем говорить, но он же не поет. И это не поэзия. Поговорите с любым рэпером, он вам скажет, что рэперы не занимаются сочинением всяких там стишков. Рэперы рифмуют. Они не опускаются до ваших сраных нот, они читают. У них понтов знаете сколько? Больше, чем было у Моцарта, — сказал «Известиям» автор хита «Плот». — Я пытался с ними говорить, и самой частой фразой от них было: «Да кто ты такой!». Я слышал, его кто-то сравнивает с Цоем, но, конечно, нет. Ему надо сначала помереть, чтобы стать таким знаковым кумиром, как Цой. Для этого надо ему упасть с большой высоты или попасть под автобус. Ни у кого из живущих нет шансов стать таким же культовым и знаковым, как те, кто рано умер.
Текст Oxxxymiron против ST (VERSUS BATTLE СЕЗОН 3)
Раунд 1. Текст Oxxxymiron против ST
Говно…вопрос. Я тоже не *баться поэт.
Я тоже могу как и ты читать стихи, и выдавать их за рэп.
Смотри, перед нами картина маслом.
Вызывать бы ей гордость Репина.
Нарисованный черной, белой и красной краской, собирательный образ рэпера.
Как подчеркнуты верно контуры у фигуры, тютелька в тютельку.
Мешковатая, допотопная, субкультурная атрибутика.
Не хватает мяча для баскета, шапки Onyx, бутылки с дыркою, псов бойцовских, баллона с краской.
Он как будто зачат в пробирке был, собирательный образ рэпера.
Образца так 95-го, глуповатого и нелепого, но по сути родного брата нам.
Как живой, как из клипов Децла.
Сейчас рэпчины навалит, мать её, прям вот читочку, чисто месиво, как его чернокожая братия, ну же!
(Перешёл на сторону ST)
Ты плохой самбист не раз опускался до мата.
Твой рэп без яиц, так, стишки кастрата.
Твой рэп без яиц, в игре ты не имеешь веса.
Твой рэп без яиц, ты не поэт, ты поэтесса.
(Окси возвращается на свою сторону)
Ты от хип-хопа взял обёртку.
То есть шмотки, манеры, мимику, жесты.
Но суть так и осталась никчёмной.
Ты вига выглядишь как чёрный, но читаешь как белый.
Я выгляжу как белый, но чи чи читаю как чёрный.
И ты знаешь что это так, все знают что это факт.
А кепки и майки не означают что это Pac.
Нет, это карго-культ, твой рэп это карнавал.
Твой Флоу это корвалол.
Мой флоу это Manowar.
Я рэпер, ты балагур, в этом батле ты падаван.
Дай мне рэп, а не каламбур, и куплеты не балаган.
Это будет накаут века отведай бури накал.
И покуда на голове стоит и нервно курит игра.
Мой куплет твой успех будет *бать. Что ты здесь забыл?
Это не твой мир, ты не батл рэпер.
Бл*ть, ты недопокойник, любой ник смело заменяем на твой, твой на любой, разницу в треках спалит лишь поклонник.
Ведь ты серый, ты абсолютно серый МС, у тебя уверенность в себе, но не манеры и стиль.
Я раз*бу тебя, исследовав карьеру вблизи, дезинфицирую следом хер, дайте мирамистин.
У меня *трррррр* тысячи флоу МС, ты щегол, я могу сразу палачем быть или весельчаком.
Я на столько дальше чем ты, во всем, что связано с рэпом,
Асимметричней сего батла в мире нет ничего.
Но это ж ты меня вызвал, а не я тебя вызвал.
Я б тебя не вызвал будь тут хоть сеанс спиритизма.
Это не панчи и скилзы, против важного смысла.
Для меня батлы жизнь, а для тебя это бизнес,
Ведь ты продаешь билеты на концерт из-за хайпа после батлов, и не делай вид что нет, это правда.
Я год не батлив собрал в месяц 25 тысяч человек.
Тебе такого, вот только что, никогда не достичь.
И этот версус, он не нужен мне, он нужен тебе.
Ведь твоей музыкой не заполучишь слушателей.
Что ты теряешь, если проиграешь, ну-же, ST?
Скажи мне, чем сегодня ты рискуешь, друже, быстрей!
А ни чем. Он вышел против фаворита, его рэп вообще другой по габаритам.
Он поёт и говорит, ему достаточно разок прыгнуть выше головы,
И сразу сто очков вперед, у нас новый царь горы.
А мне хоть раз просчитаться, не дожать,
Оступиться стоит, что б меня распяв бросили на плащаницу.
Людям в радость, коль ты как они бессилен и слаб.
Извините меня за пафос, тут все именно так.
Но знаешь что, ST? Х*й тебе. Вот такой. Гулькин член.
Х*й тебе, ведь будь ты умней, ты б вышел как Гучимейн.
Еее. Х*й тебе. Я Юджи Кей. Но твой рэп слыша мой делает twerk, twerk, booty shake.
Х*й тебе. Я не хотел батлить, но надо ведь ставить на место тех, кто хотел бы на горло надавить.
Твой трэш что в инста позорный, go on Halobich! Я для тебя не Оксимирон, а Мирон Янович.
Подстраивайся, делай все несложно, понятно.»
Но я ведь стараюсь переплюнуть не оппонента, а собственные достижения
Из прошлого батла. Смотрю на мировые лиги: мы отстаём.
Пытаюсь делать так, что бы в России был виден подъем.
Это не я усложняю тексты, man, ты контуженный, bitch, не я быстро читаю, а ты медленно слушаешь.
Привыкайте! Хип-хоп не был культурой тупых.
Но потом такие как он его так пнули поддых.
Если бы все знали английский, на нём гуглить могли,
То такие как ты здесь бы вообще не гнули понты.
Бро, я попер через край. Через чур эмоционально, бл*ть.
Бобер выдыхай, бобер выдыхай.
Ты матерый бугай, это для меня в принципе ново.
Я батлил карликов, торчков, сказал актеру goodbye.
Но поверь, когда я согну в лирический бараний рог тебя,
Будет не до твоих физических параметров.
Три раунда, свет, камера, мотор, ни респекта, ни понимания, я не Гарри Топор.
Ты решил, что придёшь сюда улыбчивым физруком, и я сходу тебе отдам?
И я сходу тебе отдам, что годами строил трудом?
То ради чего не спал, прошёл *баный дурдом, просто так возьму и отдам?
Братан, ты самовлюблен.
Скажи, сколько лет ты бегал, заведомо делал свой куплет, и он тем не менее очень средний.
Ни «Б», ни «М», такой скованный, блеклый.
А мне милей коронованных МС, Fresh Blood и Ко, батлы живы меж катакомб.
Нах*й мне быть в основе версуса, если там лишь Хован и он?
Ты сочетание всего, за что мне стыдно в рэпе.
От гардероба говнаря, до лексикона дауна.
Твои кошмарные попытки делать песни мемами…
А, это уже тема второго раунда. Версус.
Раунд 2. Текст Oxxxymiron против ST
Окей, есть персонажи: злой ботаник, то, что ты говорил, добрый альфа-самец.
И в этом плане этот баттл уникальный замес.
А есть реальность, где ты карлик, что на Альпы залез.
И очень хочет великаном быть. Ну хочется, будь.
Но сначала припомним наш с тобою творческий путь
Это ответ твоему предыдущему куплету.
Саня вырос в центре Москвы с кучей парняг.
Жизнь учила, как учит дворняг, я не знал языка.
Я всегда был чужим, Саня был из везучих орлят,
Ведь он рос на Кутузе, как рыба в воде.
Вышел ростом, все благоволят.
Я тащил в одиночестве сраный портфель после школы 7 классов подряд.
Но зато я усвоил урок:
Полагаться всегда на себя.
Никогда не пытаться понравиться тем, кто сперва презирали тебя
Не бежать за еб*ной толпой.
Не спешить становиться вторым, третьим, пятым, десятым,
Чтоб главное свой. Не пытаться быть частью игры.
Саня тоже усвоил урок, что его всегда будут любить,
И не надо искать уникальных дорог, нужно лишь по течению плыть.
Нужно просто со всеми дружить, делать всё то, что желает народ.
Рэп для души, трэп для машин, завтра другое, сегодня одно.
Я поднимался не просто с низов, я начинал много ниже нуля.
2008-ой, помните мой трек среди mp3-шек гулял?
«Это ноль, ноль, восемь, помни памятную дату.
Мы вас разносим, будто в цирке сахарную вату.
Без меня русский рэп загнётся, как усы Дали.
Я женюсь на твоей маме, чтоб тебя усыновить»
Еее, вот это называется знают тексты! Окей, и это первый трек.
8 лет назад такое было строго табу.
Все носили трубы, все тру косили строго под Wu.
А я на тот момент 15 лет в России не жил.
Вы скажите, был у меня шанс в русрэпе скинуть режим?
Ну я же скинул? Скинул. А что скинул ты?
Максимум вес, когда бежал, боясь, что примут менты.
Ведь ты курил, читал ну с каждым именитым MC.
То что ты говорил неважно, с Центром или Тимати, Элита Руси.
Первым тебя нашел Серёга, чёрный бумер, King Ring.
Подписал тебя на лейбл, думал будет Dream Team, но…
(Вышел Серёга из-за спины ST)
ST: ааа, ты продолжай, всё хорошо, ты молодец.
Первым тебя нашел Серёга, чёрный бумер, King Ring.
Подписал тебя на лейбл, думал будет Dream Team.
Но ты, срубив пиар, тут же свалил на Phletline.
Это было так давно, но он может подтвердить, знай.
Перебежчик, ты так хотел со всеми дружить.
И бросил конфликтный лейбл, чтобы смог со всеми дружить.
Но погоди-ка, с PhletLina ты ведь тоже ушел.
В универсам к Горину, но от туда к BlackStar-ам на шоу.
И твой хребет желе, ST сломанный текстовыделитель.
Потому что в тебе стержня нет.
Чувак, ты не постоянен будто лужа в песке.
Ведь если ты дружишь со всеми ты не дружишь ни с кем.
И ты не делаешь трэп, ты преследуешь тренды.
Цепляешься за мемы, хэштеги и бренды.
Мэн, ты всегда портишь рэпом биты.
В Москве давно есть картавый талант и это не ты.
И это не ты, а кто же ты? Приспособленец, каньюнктурщик.
В русрэпе существуешь только как ведущий.
Ты тама-тамада, любой каприз за прайс, вся твоя карьера
Бесконечный Битс Энд Вайпс.
Это нечестный фатум, но почему ты сюда вызвал, ты ж ведущий.
Тебе нужно бэтлить ресторатора, тру стори.
Если ты такой крутой в себе уверенный чел,
Скажи мне, почему ты до сих пор в плане карьеры ни с чем?
Нет, ты не думай, я знаю, что ты не Дуня.
Но это ли была твоя мечта собирать столь малые клубы?
Учитывая как ты пытался нравиться людям и соблюдать канъюнктуру.
Но знаешь, в меня раньше не верил никто.
Вообще никто, то есть буквально, будто в деда Пихто.
Но я шел против течения прямо в водоворот,
Заносило на поворотах, делал наоборот.
И за долгие 8 лет, без ориентира, я всего раз ушел из коллектива.
Вы сами знаете стимул, я годы напролет шёл вперед, и вот мой черед.
Раньше ныли: «Непрокатит», а теперь что скоро пройдёт,
Но по*уй! Не цепляйся за, пытайся сам.
Я мотивирую тебя, где твои яйца, Сань?
Где ты альфа? Ты попутчик, никакущий, ерундовый.
Я не прав, ты не ведущий, я ведущий, ты — ведомый.
Есть персонажи: злой ботаник, добрый альфа-самец,
А есть реальность, где ты — тряпка в хоре стадных овец,
А я как хоббит — Фродо Беггинс из романа «Колец».
Раунд 3. Текст Oxxxymiron против ST
Если я мышь, то ты павлин и перья в жопе.
Единственная причина, почему я принял твой вызов,
Потому что бухой Ресторатор сказал об этом в Periscope.
Это правда. Это правда. Это *баная правда.
Окей, знаете что о нем просто сразу все говорит, а?
Его любимая книга — это Мастер и Маргарита, с твоего интервью.
Как тебе там сюжетная линия про писателей и массалита?
А, давно не перечитывал, а, купил в виде дайджеста на авито.
Мастер и Маргарита.
Может, сказка про Айболита?
Все фото с книгой Мастер и Маргарита, Михаил Афанасьевич Булгаков
Собачье Сердце, Роковые Яйца, Зойкина Квартира, гниды!
И такой вот ценитель слога, утверждает, что он поэт.
Много тем, я видел, читал, бро, нет.
Ты, конечно, х*евый MC, и не самый большой эстет.
Даже автор говенных песен, кто угодно, но не поэт.
Для тебя поэзия, то что давали зубрить.
Пушкин, Авет, Тютчев и Фет, кучи замученных деток,
Это не то, это занудно, это мертво. Нужен поэт?
Это легко! Все что угодно, это Рэмбо, вот Гумилев.
Кобейн, Вийон, Лотреамон, Егор Летов и Блок.
Никонов Лёха плюс Эдик Старков, ППР, Кровосток.
ATL и Loc-Dog. Это поэты, сила и свет.
В них это есть, а в тебе, увы, нет.
Ты с выражением читаешь куплеты, но всем по*уй на это.
Ведь ты не поэт, у поэта внутри вечный конфликт.
Тенью сомнения лечь норовит, разные демоны, бл*дь.
Сверх идеи, порою, стремления лечь под гранит.
Хаос и боль, траблы с собой, страхи свободы, тонатос, любовь.
Про меня пишут, что я истерично читаю, конечно, *бать, я живой.
Я третьесортный поэт, но зато первосортный MC.
Ты не то и не сё, лучше бы ты вдохновлялся Backstreet Boys и N Sync.
А не Geto Boys и Jay-Z, и теперь позвольте спросить.
Какой может быть внутренний конфликт у этого человека?
Подобрать ли ему сегодня кроссы под цвет снеббека? Что?
Поэту неловко поэтом себя называть, он застенчив и робок.
А если он преодолеет себя, то выебистый, вечный ребенок.
Поэту нередко х*ево, его дух оголенный, как провод.
Ты — самодовольный, спокойный, радостный, обыкновенный уеб*к.
А че? Футбол, дискотека, пивасик, авто, телевизор, жена.
Бл*дь, какой ты поэт? Ты классический менеджер среднего типа звена.
Тот, который душа компании, он вечно крутит служебный роман.
Твое хобби имеет название, к сожалению, ты графоман.
К сожалению, это не лечится, графоманов тут пруд пруди.
Пожилые штурмуют газеты, молодые бушуют в сети.
Что бы мне ни сказали потом.
Что я сноб-ли, что смотрю на людей свысока-ли.
Но не дай мне Господь.
Избавь меня, Господь, от прочтенья стихов.
С*ка, пенсионеров с окраин, с*ка.
Труд у поэта сакрален, люди видят и не на*бать их.
Ты действительно обаятельный, но любитель и обыватель.
Ты не хочешь ходить по краю, где не пахано и не сеяно.
Нах*я, если можно впарить им третьесортный ремиксы Есенина?
Я полжизни в лаборатории, в вечном поиске заклинания,
Саня, это моя территория! Посмотри как я делаю варево.
Ну типа ччччч аааа.
С лета ни куплета об этом, первый тут кто,
Сделал сотни тысяч euro бэтл-рэпом, ааа.
На плечах ответственность как эполеты.
Я — альфа и омега, как бы кто не кукарекал.
Бой, мне не по кайфу ходить в коносу,
Небо цвета свежего гноя, дворы, колодцы.
Джезвы проснутся, девы с причей подростка.
Дайте мне битос и я сам построю свой космос.
Я висну над любой дрянью долго и жестко.
Час как верстовыми столбами врос в перекресток.
Батлю чтобы не понижалась активность мозга.
Мой флоу — атака ddos, у нас удаленный доступ.
Рэп для тех, кто видит ложь и обман, для тех,
Кого не мотивирует ни Корж, ни L’One.
Что все сечёт, и потому им смотреть тошно в экран.
Даже если бы там вечно «Город под подошвой» играл.
ST, скорей всего ты лучше меня.
Как муж, и сын, и гражданин, наверно лучше меня.
И ты готовишь борщи намного лучше меня.
Но твой рэп — *бучая *уйня!
Послушай меня, скажут во мне нету души, не вижу свет Божий.
Но ты не MC, не мужик и не поэт, кто же ты?
Глядя в зеркало, превращается в камень медуза.
Ты снова Саня Степанов — безликий парень с Кутузы. Раунд.
PS. Редактировать текст помогал Never Die, Мари Лесли, Psycho Killer, Наблюдатель Поганый