Окм что это в школе

Окм что это в школе

основы конструирования машин

образование и наука

«Орден куртуазных маньеристов»

Опытно-конструкторское бюро машиностроения

областной краеведческий музей

отдел криминальной милиции

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

г. Орёл, организация

общая картина мира
обыденная картина мира

объединённая когнитивная модель

Полезное

Смотреть что такое «ОКМ» в других словарях:

ОКМ и М — основы конструирования механизмов и машин кафедра образование и наука, техн … Словарь сокращений и аббревиатур

ОКМ — см. Верховное командование ВМС … Военно-морской флот Третьего рейха

ОКМ — Опытно конструкторское бюро машиностроения … Словарь сокращений русского языка

ОБЩЕЕ КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА (ОКМ) — (total quality menagement TQM) техника управления непрерывным усовершенствованием в организациях посредством изменений в стратегии, процессе и культуре. Изучение ОКМ в Великобритании показывает разнообразие характеров и воздействия данных… … Большой толковый социологический словарь

Верховное командование кригсмарине — ОКМ (нем. Oberkommando der Marine; нем. OKM) верховное командование кригсмарине, высший орган управления ВМС Германии во время 2 й мировой войны. Создано 1 июня 1935 года в ходе реорганизации Морского руководства.… … Википедия

Обыденная картина мира — (ОКМ) совокупность общих представлений о социальной реальности, которыми обладает простой человек (не специалист) … Социология: словарь

ВЕРХОВНОЕ КОМАНДОВАНИЕ ВМС — (oberkommando des marine; okm), высший орган управления ВМС Германии во время 2 й мировой войны. Создано 1.6. 1935 в ходе реорганизации Морского руководства. Имело разветвленную структуру, каждая из частей ОКМ осуществляла руководство… … Военно-морской флот Третьего рейха

ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВМС — (oberbefehlshaber der kriegsmarine), высшая должность в ВМС Германии. Создана при реорганизации ВМФ 1.7.1935. Г. являлся высшим воинским начальником для всего ВМФ Германии, для исполнения его обязанностей в его подчинении создавалось Верховное… … Военно-морской флот Третьего рейха

КРАУС Фриц — (kraus) (20.3.1898, Хур, Швейцария – 13.7.1978, Гросс Хансдорф, близ Гамбурга), военно морской деятель, один из руководителей военной разведки, контр адмирал (16.9.1944). 10.4.1917 поступил добровольцем в германский флот. Прошел подготовку в… … Военно-морской флот Третьего рейха

ЛЮТТГЕ — (lüttge) Густав (26.12.1890, Хале на Заале – 25.12.1963, Гамбург), военно морской инженер, вице адмирал (1.4.1945), доктор политических наук (24.2. 1924). 1.11.1911 поступил на флот кандидатом на должность морского инженера. Участник 1 й мировой… … Военно-морской флот Третьего рейха

Источник

Тематическое планирование по ОКМ УМК «Школа России» 1 класс

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Окм что это в школе. Смотреть фото Окм что это в школе. Смотреть картинку Окм что это в школе. Картинка про Окм что это в школе. Фото Окм что это в школе

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Окм что это в школе. Смотреть фото Окм что это в школе. Смотреть картинку Окм что это в школе. Картинка про Окм что это в школе. Фото Окм что это в школе

Окм что это в школе. Смотреть фото Окм что это в школе. Смотреть картинку Окм что это в школе. Картинка про Окм что это в школе. Фото Окм что это в школе

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Окм что это в школе. Смотреть фото Окм что это в школе. Смотреть картинку Окм что это в школе. Картинка про Окм что это в школе. Фото Окм что это в школе

Источник

Окм что это в школе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение) в РФ

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

Матема́тика: 1—6 класс.
Алгебра: 7—11 класс.
Геометрия: 7—11 класс.
Статистика: 7(10-11) класс (не везде).
Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).

Естественно-научные

Окружающий мир: 1-4 класс

География: 5—11 класс
Биология: 5—11 класс
Астрономия: 11 класс (не везде)
Физика: 7—11 класс.
Химия: 8—11 класс.
ОБЖ: 7(9)-10 класс.
Естествознание: 9—11 класс (не везде)

Гуманита́рные

Исто́рия: 5—11 классы.
Гражданове́дение: 5—7 классы
Обществозна́ние: 6—11 классы
Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс 4 четверть—5 класс 1 четверть (с 1 апреля 2010 года). Включает:

«Основы православной культуры»
«Основы исламской культуры»
«Основы буддийской культуры»
«Основы иудейской культуры»
«Основы мировых религиозных культур»
«Основы светской этики»

Филологи́ческие

Чистописание 1 класс
Русский язык 2—11 класс
Чтение 1—4 класс
Литература 5—11 класс
Иностранный язык (1)2—11 класс

Трудовое обучение

Труд: 1-4 класс.
Технология : 5—11 класс.
Черчение: как правило, в некоторые из старших (7-11) классов. В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует.

Физкультура

Физкультура: 1—11 класс.
Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:
Шахматы: 1—4 класс.
Волейбол: 4—6 класс.
Настольный теннис
Футзал и др.

Искусство в школе

Прочие (факультативы)

Основы экономики (Экономика): 10—11 класс
ОПТ (общественно-полезный труд): 10—11 класс
Начальная военная подготовка: 10-11 класс
ОБЖ: 5—11 класс
Риторика: 11 класс
Основы религиозных культур и светской этики: 4—5 класс
Правоведение: 10—11 класс
Философия: 10—11 класс
Краеведение: 6—9 класс.
Экология: 10—11 класс
Классный час: 1—11 класс.
Психотренинг (развитие познавательных способностей): 1—4 класс
Элективный курс: 5-11 классы.

Источник

Рабочая программа по ОКМ 1 класс («Школа России»)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рассмотрена на Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ:

заседании школьного педагогического совета Директор школы:

методического Протокол №_____ _________Бацаева С.М.

объединения учителей от_________________ Приказ №_______

Протокол №___ от _____

по предмету «Окружающий мир»

учителя Луневой Юлии Вячеславовны

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, основной образовательной программой МБОУ «Павловская СОШ», авторской программы А.А. Плешакова.

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 2 часа в неделю. Планирование рассчитано на 33 учебных недели по 2 ч в неделю. Всего 66 часов.

2 часа (34-ая учебная неделя) – резерв.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих результатов:

— понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

— сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

— осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

— освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

— развитие навыков устанавливать и выяснять причинно – следственные связи в окружающем мире.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия:

— умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

— умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

— умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

— владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, и классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

— владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного мета «Окружающий мир».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Природа. Природные объекты и предметы. Созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и т.д.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека ни. Растения родного края, их названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек и общество

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством. Водой. Опасные места в квартире, доме, его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т.д.).

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с животными.

Программа курса «Окружающий мир» для 1 класса включает следующие разделы:

Введение. Задавайте вопросы! (1 час)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? (12 часов)

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда? (11 часов)

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? (22 часа)

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Источник

Рабочая программа по ОКМ 2 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Творишинская средняя общеобразовательная школа

от «___»___________2016 г.

Заместитель директора по УВР_____Шкуратова А.И.__

педагога 1 квалификационной категории

Румянцевой Людмилы Сергеевны

по окружающему миру

2016-2017 учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов:

Примерная программа общеобразовательных учреждений по окружающему миру. Окружающий мир, А.А.Плешаков. (Сборник рабочих программ «Школа России»: 1-4 классы. М.: Просвещение, 2012г.).

Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования (приказ Министерства образования РФ №373 от 06. 10. 2009 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего образования» )

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области, утверждённый приказом Департамента общего и профессионального образования брянской области № 2609-04-0 от 13.04.2016 года.

Учебный план МБОУ Творишинская СОШ на 2016-2017 учебный год, утверждённый приказом №63/11 от 30.08.2016 год.

Программа соответствует учебнику А.А.Плешакова. Окружающий мир 2 класс. Ч. 1,2. М.: Просвещение, 2012 год. Проверочная работа: 2 класс М.: Просвещение, 2016г. базовый уровень.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:

более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные
Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты
Обучающийся научится:

находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

приводить примеры народов России;

сравнивать город и село, городской и сельский дома;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой и человеком;

проводить наблюдения и ставить опыты;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

сравнивать объекты природы, делить их на группы;

ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

ориентироваться на местности разными способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водоёмы, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает?

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Живая и неживая природа.

Осенние изменения в природе.

Зимние изменения в природе.

Знакомство с достопримечательностями родного города.

Весенние изменения в природе.

Формы земной поверхности родного края.

Водоемы родного края.

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Знакомство с горными породами и минералами.

Распознавание деревьев, кустарников и трав.

Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *