Оказалось что хотя доктор и говорил

II. Запятая между главным и придаточным предложениями

Запятая ставится между главным и придаточным предложениями, а если придаточное стоит внутри главного, то оно выделяется запятыми с обеих сторон, например:

Дорогою свободной иди, куда влечёт тебя свободный ум (Пушкин). Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимания сторожей (Пушкин). В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов, стоял старый кожаный диван (Л. Толстой). В небольших хозяйствах, где косили машинами, хлеб лежал не в копнах, а в кучах (Чехов).

Когда придаточное предложение стоит после главного, запятая при сложных подчинительных союзах (потому что, ввиду того что, благодаря тому что и т.п.), как и при простых союзах, ставится один раз – перед союзом, например:

Глупцы и люди ограниченные всему верят, потому что не могут ничего исследовать (Белинский). Мы сидели на углу бастиона, так что в обе стороны могли видеть всё (Лермонтов).

Сложный подчинительный союз не разделяется на части запятой и в том случае, когда придаточное предложение, начинающееся таким союзом, стоит перед главным, например:

По мере того как я рассказывал, он приходил в себя (М. Горький).

Однако, в зависимости от смысла, сложный союз может распасться на две части: первая часть войдёт в состав главного предложения, а вторая будет выполнять роль союза; в таких случаях запятая ставится только перед второй частью, например:

Не исполнил он этого намерения только потому, что на набережной и возле самой воды было слишком много народа (Писарев). Всю свою теорию Раскольников построил исключительно для того, чтобы оправдать в собственных глазах мысль о быстрой и лёгкой наживе (Писарев). Дедушка приказал не будить Танюшу до тех пор, пока сама не проснётся (С. Аксаков). Он исхудал за одну ночь так, что остались только кожа и кости (Л. Толстой). Оттого нам невесело и смотрим мы на жизнь так мрачно, что не знаем труда (Чехов).

Примечание. Не ставится запятая перед что, как, чей, куда и т.п., когда эти слова входят в состав неразложимых выражений, как-то: во что бы то ни стало, чей попало, как ни в чём не бывало, чёрт знает что и т.п., например:

Надо этого добиваться во что бы то ни стало. Упал и встал как ни в чём не бывало. Били чем попало. Действует как следует. Говорили кто во что горазд. Кричал что есть мочи.

При двух рядом стоящих союзах (подчинительный союз или относительное слово и другой подчинительный союз; сочинительный союз и подчинительный союз или относительное слово) запятая между союзами ставится только в том случае, когда опущение придаточного предложения не требует перестройки главного предложения, например:

Ей попробовали рассказать, что говорил доктор, но оказалось, что, хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал (Л. Толстой). У костра остался проводник, который, пока путешественники охотились, приготовил ужин. Сегодня я вернусь рано, и, если нужно будет, мы успеем съездить за город.

Примечание 1. Если перед подчинительным союзом или относительным словом стоит отрицание не или сочинительный союз (и, или и т.п.), тесно сливающиеся с придаточным предложением, то последнее не отделяется от главного запятой, например:

Я хочу знать не как это делается, а зачем это делается. Он раздражителен и когда болен, и когда здоров.

Примечание 2. Придаточное предложение, состоящее из одного только союза или относительного слова, не отделяется запятой, например:

Откуда? Я сказал откуда (М. Горький).

Источник: Утвержден в 1956 году Академией наук, Министерством высшего образования и Министерством просвещения.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Запятая между главным и придаточным предложениями

Предложения могут быть как простыми, так и сложными. Простые – это те, которые имеют одну грамматическую основу. Сложные – это те, в которых грамматических основ больше, чем одна. Сложные предложения, в свою очередь, делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные. В первых грамматические основы равны, а связь между ними только сочинительная.

Оказалось что хотя доктор и говорил. Смотреть фото Оказалось что хотя доктор и говорил. Смотреть картинку Оказалось что хотя доктор и говорил. Картинка про Оказалось что хотя доктор и говорил. Фото Оказалось что хотя доктор и говорил

Во вторых есть одна главная грамматическая основа, а остальные ей подчиняются, соответственно, связь между предикативными частями подчинительная. Правописание таких сложных предложений имеет свои особенности и подчиняется следующим правилам.

1. Между главной и зависимыми частями сложноподчиненных предложений всегда ставится запятая. Если зависимая конструкция разрывает главную, тогда она отделяется запятыми с обеих сторон. Например:

2. В предложениях, где придаточная часть следует за главной, и используются союзы «потому что», «благодаря тому что», «ввиду того что», запятая ставится только перед всем союзом (один раз). Например:

3. В предложениях, где придаточная часть с такими же сложными союзами, стоит в позиции перед главной частью, сложные союзы тоже запятыми не разделяются. Например:

Примечание 1. Однако иногда сам смысл предложения требует распада сложного союза, и тогда одна часть союза остается выполнять свою, а другая уходит в главную часть предложения. В таком случае запятая ставится только перед придаточной частью. Например:

Примечание 2. Запятая не ставится перед «что», «как», «куда», «чем», «чей» когда эти слова входят в состав устойчивый единиц «во что бы то ни стало», «чей попало», «как ни в чем не бывало», «черт знает что» и т.п. Например:

4. Если в предложении стоят рядом два союза подряд (подчинительный союз или относительное слово + подчинительный союз; сочинительный союз + подчинительный союз или относительное слово), запятая между ними ставится только в том случае, если опущение придаточной части не требует перестройки главной. Например:

Примечание 1. Если перед подчинительным союзом или относительным словом стоит отрицательная частица «не» или сочинительный союз «и», «да», «но», тесно сливающиеся с придаточной частью, то она от главной части запятой не отделяется. Например:

Примечание 2. В том случае, если придаточная часть состоит только из одного союза, она запятой от главной части не отделяется. Например:

Источник

ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §89 Вопрос 482 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.

Привет всем! Туговато как-то идет с ответом…помогите плиззз…
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Объ-
ясните пунктуацию при сочетании союзов. Составьте схемы
1—4-го предложений.
1) Когда колонна уже почти вся прошла мимо Серпили-
на он вспомнил что когда она ещё только строилась ему
бросился в глаза очень высокий правофланговый боец.
(К. С.) 2) У Ивана Никифоровича напротив того шаровары
в таких широких складках что если бы раздуть их то в них
можно бы поместить весь двор с амбарами и строениями.
(Г.) 3) Мы вступаем в открытое море но если хорошо при-
глядеться то на горизонте уже виднеются синие тени земли
на море. (Пришв.) 4) Я присел под лиственницей чтобы за-
курить папиросу и пока дымок тихо вился надо мною отго-
няя больших лесных комаров меня совершенно незаметно
охватила внезапная сладкая и туманная дремота. (Кор.)
5) Илья Ильич при всей своей кротости не боится поддать
ногой в рожу обувающему его Захару и если он в своей жизни не делает этого с другими то единственно потому что на-
деется встретить противодействие которое нужно будет
преодолеть. (Добр.) 6) Ей попробовали рассказать что гово-
рил доктор но оказалось что хотя доктор и говорил очень
складно и долго никак нельзя было точно передать того что
он сказал. (Л. Т.) 7) Нет такой мысли которую человек не
мог бы заставить себя выразить ясно и убедительно для
другого и всегда досадую когда встречаю фразу: Нет слов
выразить. Вздор! Слово всегда есть да ум наш ленив да вот
ещё что: надо иметь веры в ум и проницательность другого
по крайней мере столько же сколько в собственные. (Н.)

Источник

Самостоятельная работа «Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи»

Цель : проверить степень усвоения постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Требования к знаниям: знать правила постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи.

Требования к умениям: уметь расставлять знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Необходимые теоретические сведения .

В сложном предложении, состоящем из нескольких предложений, его части могут соединяться различными видами связи, например:

Уж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.

Это сложное предложение состоит из двух частей: первая часть его является предложением простым, вторая — сложносочиненным. Первая и вторая части соединены бессоюзной связью.

Схема этого предложения: [ ]; [ ], и [ ].

По Каме, около устья, тянулись вереницей такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их до конца: они терялись в тумане .

Первая часть этого сложного предложения является сложноподчиненным предложением. Оно соединено со второй частью (простым предложением) бессоюзной связью.

Схема этого предложения: [ ],(что. ):[ ].

Стадо диких уток со свистом промчалось над нами, и мы слышали, как оно опустилось на реку недалеко от нас .

Первая часть этого сложного предложения — предложение простое, вторая часть — предложение сложноподчиненное. Первая и вторая части соединены сочинительной связью (при помощи союза и).

Схема этого предложения: [ ], и, [ ], (как. ).

С вёсел капали голубые капли, и, когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. Ср.: С вёсел капали голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.

Схемы этих предложений: [ ], и, (когда. ) [ ]. [ ], и (когда. ), [то].

Перепишите, расставляя знаки препинания.

Объяснить расстановку знаков препинания графически:

1.Хотя день был очень хорош но земля до такой степени загрязнилась что колёса брички захватывая её сделались скоро покрытыми ею как войлоком что значительно отяжелило экипаж к тому же почва была глинистая и цепка необыкновенно

2.Нет сомнения что с Петенькой случилось что-то недоброе но что бы ни случилось он (Порфирий Головлёв) должен быть выше этих случайностей.

· Перепишите, расставьте знаки препинания.

· Объясните пунктуацию при сочетании союзов.

· Составьте схемы 1, 2-го предложений.

1.Солнце взошло и хотя на небе не было ни единого облачка но цвет его был странный белесоватый в зените и серый ближе к горизонту.

2.Илья Ильич при всей своей кротости не боится поддать ногой в рожу обувающему его Захару и если он в своей жизни не делает этого с другими то единственно потому что надеется встретить противодействие которое нужно будет преодолеть.

3. Попробовали рассказать что говорил доктор но оказалось что хотя доктор и говорил очень складно и долго никак нельзя было точно передать того что он сказал.

4.Нет такой мысли которую человек не мог бы заставить себя выразить ясно и убедительно для другого и всегда досадую когда встречаю фразу: Нет слов выразить вздор

Перепишите, расставляя знаки препинания.

Объясните их графически.

1.Комбриг приказал принести себя прямо на командный пункт к Серпилину потому что рана показалась ему смертельной и он хотел успеть возложить командование на Серпилина.

2. Синцов помолчал прикинул в уме сколько отсюда до Вязьмы и подумал что если им (не) удас(т, ть)ся проби(т, ть) надо поворачивать на Вязьму искать там знакомых людей и идти в партизаны.

Учебники и пособия:

1) Греков В.Ф. и др. Русский язык: 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008

2) Кузнецова, Н.В. Русский язык и культура речи: учебник / Н.В. Кузнецова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

3) Русский язык: Учебник для СПО / Герасименко Н.А и др. ; Под ред Н.А.Герасименко. – М.: Академия, 2008.

4) Сѐмушкина, Л. Н. Культура русской устной речи. Трудные случаи: ударения, произношения, формообразования: словарь-справочник/ Л.Н. Сѐмушкина.– 2-е изд.– М.: Айрис-пресс, 2007.

1)Культура письменной речи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gramma.ru

2)Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gramota.ru

«5»—без ошибок (или с несколькими негрубыми ошибками) выполнены все задания

«4» – без ошибок выполнено 2/3 заданий

«3» – без ошибок выполнена половина заданий

«2» – в каждом задании много ошибок (больше, чем правильных ответов)

Источник

Стечение союзов (тренинг)

Оказалось что хотя доктор и говорил. Смотреть фото Оказалось что хотя доктор и говорил. Смотреть картинку Оказалось что хотя доктор и говорил. Картинка про Оказалось что хотя доктор и говорил. Фото Оказалось что хотя доктор и говорил

Оказалось что хотя доктор и говорил. Смотреть фото Оказалось что хотя доктор и говорил. Смотреть картинку Оказалось что хотя доктор и говорил. Картинка про Оказалось что хотя доктор и говорил. Фото Оказалось что хотя доктор и говорил

Описание разработки

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу найти будет совсем нелегко.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бродяга ещё больше растерялся (1) и (2) если бы полковник был несколько наблюдательнее (3) то у него, вероятно, пропало бы желание продолжать свой допрос (4) поскольку дело всё равно не выгорело бы.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Андрей Ефимыч понял (1) что допустил ошибку (2) и твёрдо решил (3) что сегодня же во всём признается.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда солнце зашло (3) и серые тени стали гуще закрывать землю (4) он почувствовал облегчение.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мальчик сидел лицом к стороне заката (1) и (2) когда я взглянула на его лицо (3) то оно опять показалось мне странным (4) будто это лицо и неподвижные глаза жили отдельной жизнью.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поскольку неизвестность была мучительна (1) Василию Андреевичу захотелось встать и предпринять что-нибудь (2) чтобы заглушить поднимающийся в нём страх (3) против которого (4) он чувствовал себя бессильным.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Оказалось что хотя доктор и говорил. Смотреть фото Оказалось что хотя доктор и говорил. Смотреть картинку Оказалось что хотя доктор и говорил. Картинка про Оказалось что хотя доктор и говорил. Фото Оказалось что хотя доктор и говорил

Никите пришлось идти пешком на другой конец города (1) и (2) когда он подходил к невзрачной хатёнке (3) в которой обитал Феоктистов (4) то с трудом держался на ногах от усталости.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда солнце зашло (3) и серые тени стали гуще закрывать землю (4) он почувствовал облегчение.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Становится как-то спокойней на душе (1) когда спустя долгие годы вновь попадаешь в знакомый с детства уголок природы (2) н (3) как ни отвык ты от тишины и медленного течения времени (4) с наслаждением слушаешь шелест старых лип.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Оказалось (1) что (2) хотя доктор и говорил очень складно и долго (3) никак нельзя было передать того (4) что он сказал.

Содержимое разработки

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу найти будет совсем нелегко.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бродяга ещё больше растерялся (1) и (2) если бы полковник был несколько наблюдательнее (3) то у него, вероятно, пропало бы желание продолжать свой допрос (4) поскольку дело всё равно не выгорело бы.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Андрей Ефимыч понял (1) что допустил ошибку (2) и твёрдо решил (3) что сегодня же во всём признается.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда солнце зашло (3) и серые тени стали гуще закрывать землю (4) он почувствовал облегчение.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мальчик сидел лицом к стороне заката (1) и (2) когда я взглянула на его лицо (3) то оно опять показалось мне странным (4) будто это лицо и неподвижные глаза жили отдельной жизнью.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Поскольку неизвестность была мучительна (1) Василию Андреевичу захотелось встать и предпринять что-нибудь (2) чтобы заглушить поднимающийся в нём страх (3) против которого (4) он чувствовал себя бессильным.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 4 4) 1, 2, 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1) 1, 3 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Никите пришлось идти пешком на другой конец города (1) и (2) когда он подходил к невзрачной хатёнке (3) в которой обитал Феоктистов (4) то с трудом держался на ногах от усталости.

1) 1, 2 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда солнце зашло (3) и серые тени стали гуще закрывать землю (4) он почувствовал облегчение.

1) 1, 2, 4 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Становится как-то спокойней на душе (1) когда спустя долгие годы вновь попадаешь в знакомый с детства уголок природы (2) н (3) как ни отвык ты от тишины и медленного течения времени (4) с наслаждением слушаешь шелест старых лип.

1) 1, 2 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 2, 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Оказалось (1) что (2) хотя доктор и говорил очень складно и долго (3) никак нельзя было передать того (4) что он сказал.

1) 1, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4)1,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

И казалось мне (1) будто всё это (2) когда-то я уже видел (3) и что всё это родное, близкое и знакомое (4) хотя в действительности было иначе.

1) 1 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На дне рождения у дочери оказалось так много гостей (1) что Анна Дмитриевна забеспокоилась (2) и (3) когда нужно было приглашать молодёжь за стол (4) то она ещё раз мысленно пересчитала приготовленные приборы.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 1, 3 4) 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Грибов было видимо-невидимо (1) и (2) чтобы вернуться домой (3) пришлось зажмуриться (4) иначе уйти из леса было просто невозможно.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 2, 4 4) 1, 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придется искать с трудом.

1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.

1) 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пока Никита ездил домой за необходимыми в походе вещами (1) прошло больше часа (2) и (3) когда он вернулся к пункту сбора (4) то ему пришлось выслушать от друзей весьма нелестные откровения » свойствах его натуры.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 2 4) 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В новом романе известного писателя рассказывается о трудностях (1) с которыми приходится сталкиваться людям в начале жизненного пути (2) и (3) несмотря на то что герои книги очень молоды (4) они с честью проходят через все испытания.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 2, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старый профессор любил останавливать одарённых студентов прямо в коридоре и обсуждать с ними содержание своих лекций (1) и (2) если искренний интерес к предмету обсуждения раздувал огонёк их разговора (3) то профессор предлагал пройти в свою лабораторию (4) где демонстрировал результаты научных опытов.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 4 1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы (1) и (2) чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент (3) мы часто ищем любые предлоги (4) которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.

1) 1, 2, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Наши родители всегда думают о своих детях (1) и (2) в каких бы обстоятельствах мы ни оказались (3) мы должны помнить о том (4) как много они для нас сделали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *