Оказалось что это бессмертник синтаксический разбор
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Урок русского языка на тему «Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и орфография»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока № 21
Синтаксис и пунктуация. Орфография и пунктуация
Урок открытия новых знаний
актуализировать имеющиеся знания о синтаксисе (словосчетание, простое предложение, сложное предложение);
совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; закреплять навык синтаксического разбора; развивать речь (улучшать её строй), мышление, память, внимание; развивать умения и качества 21 века (информационная грамотность, умение работать в команде, личная и социальная ответственность, коммуникативные умения);
воспитывать дисциплинированнсть, ответственность, чувство товарищества, добросовествность.
Уметь разными способами объяснять лексическое значение слов, выполнять грамматические разборы.
Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;
Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
Беседа, словарный диктант, тестирование, практические задания.
Учебник, печатные карточки
Подготовка учащихся к усвоению материала
мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее
1. Актуализация знаний.
1. Назовите разделы науки о языке.
2. Что изучает синтаксис? пунктуация?
3. Какова роль словосочетаний и предложений в языке?
4. Что общего и чем различаются простые и сложные предложения?
5. С помощью чего связываются простые предложения в составе сложного? Как они отделяются друг от друга?
6. Как отличить простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и, от сложного, части которого соединены союзом и?
Проснувшееся дитя; чуть-чуть колеблющийся тростник; об этом праздничном весеннем дне; над низкими тяжелыми облаками; солдат, рассказывающий о каком-то случае; чертишь маленьким блестящим циркулем; далеко-далеко раздается в просветлевшем воздухе; по аллее, слегка усыпанной пожелтевшими листьями; нарядившиеся по-летнему девчата; из-под затухающего пламени костра; блистающие искорки серебристо-белого инея; ночуешь в только что построенной гостинице; пенящиеся волны.
Изучение нового материала
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний
Составьте схемы предложений (без записи предложений).
1) Величественный памятник-ансамбль героям Сталинграда был открыт 15 октября 1967 года, и с тех пор Мамаев курган стал символом бессмертной славы ратного подвига. 2) Семь лет понадобилось известному советскому ваятелю — народному художнику Евгению Вучетичу и его помощникам, чтобы на Мамаевом кургане возник этот грандиозный ансамбль.
V. Запись предложений с заданием графически объяснить знаки препинания.
Когда светит солнце, в серебристых брызгах озера далеко видится цветистая радуга. В конце марта подули теплые ветры, и через два дня очистились от снега берега речки. Под ногами хлюпал мокрый снег, но по обочинам дороги еще держался ледок.
Одно из записанных предложений разбирается по членам предложения.
Первичное закрепление знаний
новых знаний. Контроль и самоконтроль
Измените предложения, добавив в них деепричастный оборот. Графически объясните постановку знаков препинания.
1) Во время переправы вода хлестнула через край низко сидевшей лодки, по пояс окатила меня мутной водой. (М. Шолохов.) 2) Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа. (М. Шолохов.) 3) К беседке вела расчищенная в снегу дорожка, и Потапов прошел в беседку, положил руки на старенькие перила. (К. Паустовский.)
Одно из записанных предложений разбирается по членам предложения.
VII. Диктант «Проверь себя».
Море дышало соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов, о берег, чуть-чуть покачивая лодку. На далекое пространство от берега с моря поднимались темные остовы судов, вонзающих в небо острые мачты с разноцветными фонарями на вершинах. Море, отражая огни фонарей, было усеяно массой желтых пятен. Они красиво трепетали на его бархате.
(По М. Г о р ь к о м у.)
Запишите предложения в соответствии со схемами так, чтобы получился текст. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку. Произведите синтаксический разбор.
Совсем нет цветов на полях и лугах. Только стоит один жёлтенький цветок. Стоит он гордо днём и ночью. Оказалось что это бессмертник. Не прилетают к этому цветку насекомые потому что он высох, распустившись в прошлом году. Отцвели незабудки гвоздики колокольчики. Жёлтый розовый или красный бессмертник красуется долго. 4
2. и
4. , ( что…)
5. , или
6. и
7. , (потому что…)
Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
Выделяют 5 основных членов предложения:
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Оказалось что это бессмертник синтаксический разбор
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный разбор слова
Морфологический разбор слова
1. Окрашивались (что делая?) украшаясь — деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., возвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: всё (подлежащее, выражено определительным местоимением) жило, притягивало (простые глагольные сказуемые, выражены глаголами в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (жило) кругом — обстоятельство места, выражено наречием; (жило) жизнью — косвенное дополнение, выражено именем существительным (возможно: обстоятельство образа действия, выраженное именем существительным); (жизнью) удесятерённой — согласованное определение, выражено причастием; (притягивало) к себе — косвенное дополнение, выражено возвратным местоимением с предлогом; (притягивало) жизнь — прямое дополнение, выражено именем существительным.
Оказалось что это бессмертник синтаксический разбор
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Задача была запута(н,нн)ая. У меня решение (н..)как (не)сх..дилось с ответом.
На следу..щий день я приш..л в школу за час до занятий. Самые заядлые фу..болисты были на месте. Я спр..сил у одного (на)счёт задачи, ок..залось, что он её (не)решил. Совесть моя ок..н..чательно усп..коилась. Мы разд..лились на к..манды и играли до самого зв..нка. (4)
Я снов.. (2) х..тел посомн..ват..ся но он отв..рнулся отняв у меня последн..е ут..шение падающих.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
с нов а ← нов ый (приставочно-суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Задачу (какую?) заданную — причастие, н. ф. — заданный; от глаг. задать.
2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, вин. п., ж. р., ед. ч.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: мы (подлежащее, выражено местоимением) разделились (и) играли (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (разделились) на команды — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (играли) до звонка — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (звонка) самого — определение, выражено местоимением.
Задача была запутанная. У меня решение никак не сходилось с ответом.
На следующий день я пришёл в школу за час до занятий. Самые заядлые футболисты были на месте. Я спросил у одного насчёт задачи, оказалось, что он её не решил. Совесть моя окончательно успокоилась. Мы разделились на команды и играли до самого звонка. (4)
И вот входим в класс. Еле отдышавшись, спрашиваю у отличника Сахарова о задаче. Он сказал, что ответ правильный.
Я снова (2) хотел посомневаться, но он отвернулся, отняв у меня последнее утешение падающих.