Огурец морковь яблоня пшеница картофель что это за группа
В каких продуктах содержится крахмал
В основе питания народов мира – продукты, содержащие крахмал. В нашей стране – пшеница и картофель, в Китае и Индии – рис, в Центральной и Южной Америке – кукуруза. В крахмалосодержащих продуктах много энергии, но они не участвуют в строительстве тканей организма. Животный крахмал полезнее растительного. В ряде случаев обе разновидности могут нанести вред.
Состав и разновидности крахмала
Данное вещество – сложный углевод (полисахарид), в его составе остатки молекул глюкозы. Плохо растворимо в воде, что помогает выполнять основную функцию – продолжительное время сохранять питательные вещества.
С его помощью растения накапливают запасы энергии, образуют в зелени крохотные зернышки.
Процессы гидролиза преобразуют крахмалосодержащие зернышки в водорастворимые сахара (глюкозу). Через мембраны клеток они проникают в части растения. Глюкоза – питание ростка при появлении из семени.
При пережевывании продуктов, содержащих крахмал, слюна частично расщепляет его до мальтозы (комплексный сахар). Действие секрета поджелудочной железы завершает процесс в тонком кишечнике.
Растительные продукты с крахмалом приносят максимум пользы, если их употреблять не в кашах или размоченными, а тщательно пережевывать, не запивать.
Животные запасают глюкозу в печени и мышцах в форме гликогена (животного крахмала). Его медленный гидролиз поддерживает в крови постоянный уровень сахара между приемами пищи.
Растительные крахмалы
Картофельный. Данный продукт отличает высокая скорость усвоения. Его расщепление до глюкозы – в 10-12 раз быстрее, чем у крахмалосодержащих злаковых и зерновых (несколько часов).
Быстрому усвоению способствует тонкий маслянистый слой под кожицей молодого картофеля. Как правило, при чистке его срезают. В том числе поэтому полезен картофель, запеченный в кожуре или отваренный в мундире.
Большинство блюд из картофеля организм быстро эвакуирует, они не нагружают органы пищеварения.
Рисовый. Продукт богат крахмалом, оказывает вяжущее действие. Сваренный без соли и масла, рис полезен при заболеваниях мочеполовой системы, усиливает лактацию, успокаивает, улучшает цвет лица. В круглом рисе крахмала больше всего, что вызывает разваривание и слипание зерен.
Пшеничный. Продукты с пшеницей полезны при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, растворяют соли в мочеполовой системе, расширяют сосуды. Наружно ванны с крахмалом применяют для избавления от зуда, при детском диатезе.
Ржаной. Продукты применяют при сахарном диабете, для усиления сопротивляемости, связывания и вывода вредных веществ.
Овсяной. Кисели и другие продукты помогают при физическом и интеллектуальном переутомлении. Выводят избыточный холестерин, помогают при сахарном диабете, малокровии, бессоннице.
Кукурузный. Продукты оказывают омолаживающее действие. Экстракт из зерен препятствуют развитию опухолей. Применяют как желчегонное средство или для повышения свертываемости крови.
Животный крахмал
Растительный крахмал – не что иное, как органический клей. Если забыть вымыть тарелку после каши или картофеля, отвердевшие остатки пищи удаляет только горячая вода и жесткая щетка.
В составе сложной формулы растительного крахмала – глюкоза, основной источник энергии организма. Ее химическая формула состоит из тех же элементов, что у гликогена, но их пространственное расположение в растительной и животной разновидностях различно.
Поэтому ферменты для расщепления гликогена не полностью расщепляют глюкозу из растительной разновидности.
Организм труднее усваивает такую пищу, скапливает продукты расщепления, что требует дополнительных затрат энергии для выведения. Данные вредные вещества – причина атеросклероза, остеохондроза, других заболеваний.
Некоторые исследователи считают, что причина развития сахарного диабета – истощение ферментной системы из-за многолетней переработки растительного крахмала. В крови повышен уровень не глюкозы («сахара»), а продуктов неполного расщепления. Они «забивают» ткани, что нарушает микроциркуляцию.
Более полезный организму крахмал содержит печень животных или рыб, в которой до 10% гликогена.
Поэтому чем меньше потреблять крахмалистой пищи, тем больше здоровья. О вреде продуктов, содержащих крахмал, еще в начале ХХ века писал Арнольд Эрет в книге «Целебная система бесслизистой диеты».
Список и таблица продуктов, содержащих крахмал
Овощи и фрукты содержат до 10% углеводов. Созревание яблок увеличивает количество крахмала, хранение – уменьшает. Его много в зеленых бананах – в спелых он в виде в сахара.
Наибольшее количество крахмала в продуктах из злаков, бобовых, рисе. Рекомендуемая диетологами доля – 10% дневного рациона.
Крахмалосодержащие продукты – каши, хлебобулочные изделия, горошек, чечевица, соя, фасоль, картофель, свекла, брюква, редька.
Некрахмалистые овощи: капуста, огурцы, репа, морковь, сладкий перец, лук репчатый, сельдерей, петрушка, тыква.
Продукты, содержащие много крахмала, также богаты белком (бобовые, чечевица, соя). Такая пища вредна тем, что увеличивает образование молочной кислоты. Ее лучше употреблять с листовыми овощами.
Продукт (100г) | Содержание крахмала, г |
---|---|
Крупы | |
Рис | 75 |
Кукуруза | 65 |
Овес | 61 |
Гречиха | 60 |
Пшеница | 60 |
Пшено | 59 |
Ячмень | 58 |
Рожь | 54 |
Мука | |
Рисовая | 79 |
Ячменная | 71 |
Пшеничная | 70 |
Кукурузная | 65 |
Блюда | |
Макароны | 72 |
Каши | 55 |
Кисели | 50 |
Хлеб белый | 47 |
Хлеб ржаной | 44 |
Бобовые | |
Нут | 50 |
Горох | 48 |
Чечевица | 41 |
Соя | 35 |
Фасоль | 27 |
Овощи | |
Картофель | 18,2 |
Брюква | 18 |
Редька | 15 |
Свекла | 14 |
Тыква | 2 |
Чеснок | 2 |
Петрушка | 1,2 |
Баклажан | 0,9 |
Сельдерей корень | 0,6 |
Капуста | 0,5 |
Помидор | 0,3 |
Редис | 0,3 |
Репа | 0,3 |
Морковь | 0,2 |
Лук репчатый | 0,1 |
Огурец | 0,1 |
Перец сладкий | 0,1 |
Фрукты | |
Бананы | 7 |
Яблоки | 0,80 |
Смородина черная | 0,60 |
Груша | 0,50 |
Клубника | 0,10 |
Слива свежая | 0,10 |
Вред крахмала
Злаки наиболее трудно усвоить даже в отваренном виде. Данные продукты вызывают брожение и газообразование.
Зерна, злаки, крахмалосодержащие продукты противопоказаны маленьким детям – их организм не вырабатывает необходимые ферменты. Даже у двухгодовалого они менее активны, чем у взрослого.
Поэтому до двухлетнего возраста крахмалистой пище лучше предпочесть фрукты – чернослив, финики. Они легки в усвоении, дают достаточно энергии, не требуют длительного переваривания.
Урок-исследование по теме «Какие части культурных растений используют люди в пищу»
Цель: Исследование культурных растений с целью определения тех частей, которые люди используют в пищу.
Оборудование и материалы: маркерные доски, раздаточный материал (части растений, овощи), ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, флеш-анимация, таблицы.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-исследование.
I. Проверка знаний
На доске написаны названия культурных растений в столбик. Задание: распределить растения по группам:
Выбор учащихся
Жеребьевка. Группа растений.
Работа в группах
Учащиеся распределяют растения на группы: 1 – овощные, 2 – плодовые, 3 – зерновые, 4 – декоративные, 5 – лекарственные, 6 – прядильные, 7 – бобовые.
Проверка задания
Выступление 1 учащегося от группы.
Учитель на доске составляет группы растений:
Овощные:
Декоративные:
Плодовые:
Зерновые:
Прядильные:
Бобовые:
Какая группа у нас получилась самая большая? (овощные)
II. Работа над темой
Тема нашего урока: «Какие части культурных растений используют люди в пищу». (Приложение 1)
Что мы будем сегодня исследовать?
Части культурных растений, которые люди используют в пищу.
Давайте повторим части растений.
Работа в группах
Детям раздаются рисунки растений и предлагается подписать части растений.
Проверка: работы вывешиваются на доску.
«Исследовательская работа»
Задание: определить, какой частью растения являются овощи, лежащие на столах исделать вывод о том, какую часть растения мы употребляем в пищу.
Работа в группах: каждой группе дается 5 минут для рассуждения.
1 группа: капуста, лук.
Учитель снимает листья с капусты.
– Так что же мы употребляем в пищу? (Листья)
– А это часть растения как называется? (Кочерыжка)
– Какой частью растения она является? На чем растут листья? (Стебель)
– Какую часть растения мы употребляем в пищу у лука? (Тоже листья)
– Правильно они называются чешуйки.
– А где у лука стебель? (Если дети затрудняются ответить, учитель сам показывает стебель у лука). Он еще называется донце.
2 группа: огурец, помидор
– Вспомним, как растет помидор и огурец?
Работа с плакатом «Плоды»
– Что появляется на месте цветка? (Плод)
– Что есть внутри плода? (Семена)
– Давайте проверим. (Разрезает)
– Что употребляют в пищу у огурца и помидора? (Плод)
3 группа: морковь, свекла
– Представим, как растет морковь и свекла.
Работа с плакатом «Видоизменения корней»
– Листья есть? (Да)
– Стебель? (Да)
– Что идет после стебля? (Корень)
– Так что же мы употребляем в пищу? (Корень)
– Он отличается от остальных корней, эти корни хорошо разросшиеся. Вот их мы и употребляем в пищу. И называются они «Корнеплоды».
4 группа: (картофель)
– Какую часть картофеля употребляем в пищу? (Предполагаемый ответ: плод)
– Кто с родителями занимался посадкой картофеля?
– Когда вытаскиваем куст из земли, что находится внизу? (Корни)
– Значит, у картофеля есть корень? (Да)
– Значит картофель уже не корень? (Нет)
– Что идет до корня? (Стебель)
– Так что такое картофель? (Стебель)
Работа с презентацией: показ частей картофеля на слайде. (Приложение 1)
– Правильно он называется «клубень».
Клубень – это видоизмененный стебель, на поверхности которого есть углубления. В них расположены глазки – почки. Картофель с почками называется побег.
III. Вывод: В каких овощах и что мы употребляем (Приложение 1)
IV. Работа с флеш-анимацией (Приложение 3)
Задание 1: расставить высказывания в нужные ячейки.
Задание 2: собрать урожай, разгадав загадки (Приложение 2)
V. Итог урока
– Подведём итог. Узнали ли вы, какие части растений мы используем в пищу? Какие? (Лист, плод, корень, стебель)
– У каких растений лист?
– У каких растений плод?
– У каких растений корень?
– У каких растений стебель?
– Что нового узнали на уроке?
ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линейный курс Дрофа 2020 Задание: § 19 Плоды
Стр. 97. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что такое цветок?
Цветок – это видоизмененный укороченный побег у растения, который служит ему для семенного размножения.
№ 2. Перечислите главные части цветка.
Цветок состоит из таких частей: цветоножка и цветоложе, чашелистик и завязь, лепестки, тычинка (пыльник и тычиночная нить) и пестик (рыльце, столбик и завязь). Главными среди них являются тычинки и пестик.
№ 3. Какое строение имеет завязь цветка?
Завязь цветка представляет собой нижнюю утолщенную часть пестика с замкнутой полостью внутри. В середине завязи находятся семязачатки.
№ 4. Что такое соцветие?
Соцветие – это группа мелких цветочков, которые располагаются близко друг к другу и обязательно в определенном порядке. Может быть простое и сложное.
Стр. 102. Лабораторная работа. Классификация плодов
Рассматриваем имеющиеся плоды. Делим их на сочные и сухие.
Сочные плоды делим на односемянные и многосемянные.
Разделяем сухие плоды на односемянные и многосемянные.
Заполняем таблицу «Типы плодов».
Названия плодов | Тип плода | Какие растения имеют такой плод | |
---|---|---|---|
Сочный или сухой | Односемянный или многосемянный | ||
Зерновка | Сухой | Односемянный | Кукуруза, пшеница |
Стручок | Сухой | Многосемянный | Левкоя, капуста, репа |
Боб | Сухой | Многосемянный | Фасоль, горох, акация |
Желудь | Сухой | Односемянный | Дуб |
Семянка | Сухой | Односемянный | Подсолнечник |
Орех | Сухой | Односемянный | Фундук, лещина |
Коробочка | Сухой | Многосемянный | Мак, лен, фиалка |
Костянка | Сочный | Односемянный | Персик, абрикос, вишня |
Многокостянка | Сочный | Многосемянный | Ежевика, малина |
Яблоко | Сочный | Многосемянный | Яблоня, груша |
Ягода | Сочный | Многосемянный | Смородина, черника, томат |
Тыквина | Сочный | Многосемянный | Огурец, арбуз |
Померанец | Сочный | Многосемянный | Апельсин, лимон |
Стр. 103. Вопросы после параграфа
№ 1. Каково происхождение и строение плодов?
Образование плодов – это новый этап развития цветка у растения. И важными функциями плодов являются: защита семени от повреждений и способствование его дальнейшему распространению после полного созревания.
В строении плодов различают околоплодник, который представляет собой разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи, и семена. В образовании околоплодников принимают участие, кроме завязи, иногда и другие части цветка, основания лепестков и тычинок, цветоложе и чашелистиков. Семена же образуются после оплодотворения из семязачатков.
№ 2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?
Плоды по своему типу и виду разнообразны. Например, если в цветке имеется только один пестик, то плод, который из него разовьётся, будет называться простым. Такие плоды можно увидеть у вишни, пшеницы или гороха. А если у цветка имеется несколько пестиков, то из него сформируется сложный или сборный плод. Такие можно увидеть у ежевики или малины.
Также принято разделять плоды на сухие и сочные. У сухих плодов сочной мякоти нет. К ним относятся: листовка, орех, коробочка, боб, стручок и другие. У сочных плодов в составе околоплодника есть сочная мякоть. К ним относятся: померанец, тыквина, ягода, яблоко, костянка.
№ 3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?
К сочным плодам относятся:
ягода (томат, виноград, черника, смородина, клюква);
яблоко (груша, яблоня, айва);
померанец (апельсин, лимон);
тыквина (арбуз, огурец, тыква).
№ 4. Чем ягода отличается от костянки?
Ягода представляет собой сочный плод с мякотью, который снаружи покрыт тоненькой кожурой. Внутри у него множество мелких семян. Например, у черники, томата или винограда. Костянка также является сочным плодом с тонкой кожицей снаружи. Но, в отличие от ягоды, внутри такого плода находится только одно семя. Например, у абрикоса, сливы, вишни.
№ 5. Какие сухие плоды вы знаете?
К сухим плодам относятся:
орех (фундук, лещина);
зерновка (кукуруза, пшеница);
боб (акация, горох, фасоль);
стручок (капуста, брюква, редька, редис);
коробочка (лен, фиалка, табак).
№ 6. Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?
Боб – это сухой плод, который скрыт за двумя створками. Когда происходит полное созревание, створки подсыхают, скручиваются и раскрываются, выбрасывая семена наружу. Такие плоды можно увидеть у акации, гороха, фасоли. Стручок, как и боб, имеет две створки. Однако, семена в нем располагаются не, как у боба – на створках, а на перегородке плода. Такие плоды можно увидеть у редьки, брюквы, репы, редиса, сурепки или левкоя.
№ 7. К какому виду плодов можно отнести орехи, желуди? Почему?
Орехи и желуди можно отнести к сухим плодам, потому что у них жесткий околоплодник. Это односемянные и нераскрывающиеся плоды, которые не имеют сочной мякоти после созревания.
Стр. 103. Подумайте
Какова роль плодов в жизни растений?
Благодаря семенам, которые созревают внутри плодов, растения могут размножаться. Также плоды защищают семена от перепадов температур, механического повреждения, излишней влаги и т.д. в период, пока они растут и развиваются. Когда семя созревает, плод также играет значимую роль – способствует его распространению, помогает расселяться на новых территориях (по ветру; по воде; при помощи животных, которые поедают плоды, и т.д.).
Стр. 103. Задания
№ 1. Пользуясь памяткой на с. 41, проведите сравнение 3 – 4 плодов.
Для сравнения выберем плоды яблони, фасоли и сливы.
Характеристики | Яблоня | Фасоль | Слива |
---|---|---|---|
Плод | Яблоко. В образовании яблока принимает участие завязь и нижние части лепестков, тычинок, цветоложе и чашелистиков. | Боб, созревает в стручках, которые состоят из двух створок. | Костянка |
Тип по количеству семян | Многосемянный | Многосемянный | Односемянный |
Тип по строению околоплодника | Сочный | Сухой | Сочный |
№ 2. Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, ещё висят плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.
В моем районе растут такие растения, как яблоня, рябина, ясень, липа, сирень, одуванчик, боярышник.
По типу их плоды можно определить так: яблоня и боярышник – яблоко, рябина – ягода, ясень – крылатка, липа – орешник, сирень – коробочка, одуванчик – семянка.
1) Выясните, какие плоды образуются у растений, произрастающих в вашей местности (не менее 20).
2) Объедините плоды этих растений в группы «Типы плодов» в соответствии с классификацией.
Растение | Плод | Тип по количеству семян | Тип по строению околоплодника |
---|---|---|---|
Яблоня | Яблоко | Многосемянный | Сочный |
Черника, смородина | Ягода | Многосемянный | Сочный |
Редис, капуста | Стручок | Многосемянный | Сухой |
Клен, ясень | Крылатка | Односемянный | Сухой |
Пшеница, рожь | Зерновка | Односемянный | Сухой |
Абрикос, слива, вишня | Костянка | Односемянный | Сочный |
Малина | Сложная костянка | Многосемянный | Сочный |
Фасоль, горох | Боб | Многосемянный | Сухой |
Клубника, земляника | Земляничина | Многосемянный | Сочный |
3) Выясните, какие культурные растения в вашей местности выращиваются человеком с целью получения плодов.
В моей местности выращиваются такие культурные растения, как пшеница, овес, лен.
4) Как использует человек плоды культурных и дикорастущих растений, произрастающих в вашей местности.
Когда-то все культурные растения были выведены человеком из дикорастущих. В моей местности растут яблони, вишни, смородина, малина, огурец, помидор и много других культурных растений, плоды которых используются человеком для питания. Также растет много дикорастущих растений, например, ель, тополь, ясень, рябина, сирень и многие другие. Плоды некоторых из них используются для кормления животных, изготовления лекарственных настоек и т.д.
5) Выясните, как распространяются плоды и семена этих растений.
Плоды и семена растений, которые произрастают в моей местности, распространяются при помощи ветра, воды, а также благодаря животным и людям. Некоторые культурные растения выращиваются людьми для дальнейшей посадки.
ГДЗ биология 6 класс Пасечник Дрофа Задание: 30 Культурные растения
Стр. 174. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Какие культурные растения вам известны?
Мне известны такие культурные растения, как: фасоль, горох, картофель, морковь, свёкла, редис, огурец, перец, баклажан, рис, овёс и многие другие
№ 2. Какова роль культурных растений в жизни человека?
Большинство культурных растений употребляются человеком в пищу. Некоторые из них используются в качестве промышленного сырья и изготовления кормов для домашних животных и птиц.
Стр. 185. Вопросы
№ 1. От какого растения произошли культурные сорта капусты?
Культурные сорта капусты произошли от дикой капусты, которая в свое время имела огромный успех не только благодаря своим питательным свойствам, но и размерам. Также ее называли «Кале», грунколь или браунколь.
№ 2. Какое строение имеет цветок капусты?
Так как капуста относится к семейству Крестоцветных, то она имеет и свои характерные признаки цветка:
Расположенные крестообразно лепестки;
Чашечка, которая состоит из четырех чашелистиков;
Венчик из четырех лепестков;
Шесть тычинок (четыре длинные и два короткие) и один пестик.
Формула цветка выглядит так: *Ч4Л4Т4 + 2П1.
№ 3. Какие плодовые растения семейства розоцветных вам известны?
Я знаю такие плодовые растения семейства розоцветных: слива, груша, яблоня, персик, абрикос, малина, земляника.
№ 4. Какие культурные растения семейства паслёновых вам известны?
Мне известны такие культурные растения семейства паслёновых: картофель, стручковый перец, томат, табак.
№ 5. Как использует человек культурные растения семейства злаковых?
Культурные растения семейства злаковых широко используются человеком для употребления в пищу, изготовления пищевых продуктов (мука, сахар, крупы) и кормов для питания домашнего скота. Также такие растения применяются и в промышленности, например, для поделок или в качестве строительного материала (прочные стебли бамбука). Некоторые из них используются для лекарственных препаратов народной медицины.
Стр. 185. Подумайте
У себя на родине, в Южной Америке, картофель и томаты — многолетние растения. Почему у нас их выращивают как однолетние?
Суровый климат нашего края не позволяет выращивать картофель и томаты более одного сезона.
Стр. 185. Задания
Выясните, какие сорта капусты выращивают в вашей местности.
Мне известны такие сорта капусты, которые выращиваются в моем регионе: белокочанная, брюссельская, цветная, краснокочанная.
Стр. 185. Задания для любознательных
№ 1. Осенью выкопайте с корнем кочан капусты. Положите его в подвал и храните при температуре около 0 °С. Корни засыпьте влажным песком. В январе посадите капусту в горшок с огородной землёй. Поставьте поближе к свету, поливайте и следите за её ростом в течение двух месяцев. Результаты наблюдений записывайте.
Перед посадкой в горшок с огородной землей, почву нужно рыхлить. Через 10 – 15 дней важно добавить в нее удобрения, которые содержат суперфосфаты, а после окучить и присыпать землей вплотную до нижних листочков. Под слоем почвы уже через несколько дней на стебельке капусты будут развиваться придаточные корни.
Через 28 дней может быть замечено начало цветения капусты, а еще через 10 дней – появление первых стручков. Примерно на 55 – 60 день от начала посадки созревают первые стручки, а на 120 день созревают последние стручки у высаженного растения.
№ 2. Подготовьте подробный рассказ «Посадка и уход за яблоневым садом».
Для посадки сада выбирают молодые и здоровые саженцы яблоневых деревьев. У них должны быть крепкие корни и не должно быть никаких ответвлений. Высаживать рекомендуется молодняк ранней весной, когда почки еще не распустились, либо уже в конце осени, когда все листья опали.
Для высадка саженцев яму размером 50*50 см подготавливают заранее, а почву насыщают питательными элементами, смешивая ее с перегноем. Молодое деревце углубляют так, чтобы под почвенным слоем оказалась только его корневая часть. Далее деревце обильно поливают.
Молодой яблоневый сад нуждается в тщательном и регулярном уходе. Правильный уход за ним включает в себя такие действия:
Обрезка и формирование кроны у деревьев;
Прополка сорняковой травы и рыхление почвенного слоя;
Защита растений от вредителей и болезней;
Подготовка к зимовке.
Поливать яблоневые деревья в сезон засухи важно регулярно до тех пор, пока на их веточках не распустятся почки. После это делают каждые 22 – 24 дня после окончания цветения и каждые 20 дней до начала сбора урожая. Когда плоды созревают, полив прерывается.
Подкормку яблоневых деревьев необходимо проводить в три этапа. Первый этап происходит весной, когда только-только растаял снег. Для подкормки используется мочевина или перегной. Для второго этапа подкормки – в начале цветения – используют мочевину, сернокислый калий и суперфосфат. А третий этап делается уже после прекращения цветения. Для него применяются азотосодержащие удобрения.
Чтобы защитить молодой сад от болезней, тли и различных личинок-паразитов, используют раствор медного купороса, которым периодически опрыскивают деревья. Также важно защитить яблоньки и от грызунов, которые очень любят грызть молодую кору. Для этого обычно в саду обматывают стволы деревьев рубероидом или мелкоячеистой сеткой, обрабатывают их кору различными пахучими смесями, в состав которых входит хозяйственное мыло, нафталин или скипидар.
№ 3. Проведите наблюдения за опылением и развитием плодов у плодово-ягодных растений семейства розоцветных.
Вишни, черешни, которые растут в моем саду, относятся к плодово-ягодным растениям семейства розоцветных. По типу опыления их можно разделить на три основные группы:
самобесплодные деревья – не могут образовывать плоды без присутствия в саду, где они растут, дополнительных опылителей;
самоплодные деревья – способны образовывать плоды без дополнительных опылителей;
частично самоплодные деревья – могут образовывать плоды без наличия дополнительных опылителей, но количество этих плодов сравнительно мало.
Начало цветения вишен и черешен в саду припадает на первую-вторую неделю мая. В среднем цветение продолжается около 7 – 10 дней. В этот период, как можно было заметить, ветер и насекомые переопыляют все стоящие рядом растения. Самоопыляющиеся цветки опыляются еще в период бутонов.
После того, как лепестки деревьев опадают, на их месте начинает постепенно формироваться и увеличиваться в размерах оплодотворенная завязь, которая в течение двух последующих месяцев наливается питательными соками и растет. Начало плодоношения вишен и черешен припадает на первую-третью неделю июля.
№ 4. Выясните, какие сорта пшеницы и других злаковых культур выращивают хозяйства вашего района. Какова их урожайность?
В хозяйствах моего района выращивают преимущественно яровые и озимые сорта пшеницы. Посев яровых сортов происходит с приходом весны, а сбор урожая припадает на август. Посев озимых сортов пшеницы начинается в сентябре-октябре, а сбор урожая – в середине следующего лета.
В среднем урожайность злаковых культур составляет:
Яровые сорта пшеницы – около 40 – 50 центнеров с одного гектара;
Озимые сорта пшеницы – около 60 – 90 центнеров с одного гектара.
№ 5. Используя дополнительную литературу и материалы сети Интернет, познакомьтесь с историей введения в культуру и агротехникой культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в вашей местности.
История введения в культуру и агротехника моркови
Родиной культурных сортов моркови считается Передняя (Западная) Азия. Именно там были собраны первые плоды дикой моркови. Хотя еще 2000 лет до нашей эры ее выращивали римляне и греки. Об этом свидетельствуют окаменелые корнеплоды моркови, которые были найдены в свайных постройках в кантоне Берн в Швейцарии. А первые упоминания о ней встречаются в документах, которые остались от Карла Великого и относятся к 9 веку.
Целенаправленно селекционировать морковь начали сравнительно недавно. Первый культурный сорт, который описан голландскими ботаниками, относится к 1721 году. Но вот получить сладким, вкусным и крупным корневище этого растения оказалось не так легко. Чтобы он рос прямо, был ровным, сочным и сладким, потребовалось приложить немало усилий. Удивительно, но с момента появления красной и желтой моркови в Нидерландах и до распространения ее как овощного вида прошло чуть меньше трех веков.
Цвет моркови
Основой для получения привычной для нас оранжевой моркови стали восточные желтые сорта. К такому выводу пришли ученые генофонда. Но даже сегодня в мире продолжают выращивать фиолетовую, красную и желтую морковь. В основе окраски данного корнеплода лежит действие различных пигментов, относящихся к каротиноидам. Например, за желтый и оранжевый цвет моркови отвечает альфа и бета-каротин. При этом последний может составлять до половины всех содержимых в корнеплоде каротиноидов. А вот в красный цвет морковь окрашивается благодаря ксантофиллам и ликопинам. Белые сорта характеризуются низким содержанием каротина. Фиолетовая и черная морковь содержат в своем составе большое количество антоцианов.
В результате селекционных действий морковь стала сочной и крупной. Она потеряла часть эфирных масел в своем составе, но в то же время приобрела множество полезных для здоровья человека качеств, которые напрямую зависят от окраски плода и ее интенсивности. Сегодня корнеплод широко используется в кулинарии во всех странах мира. Из нее получаются вкусные первые, вторые блюда и даже десерты. Исключение составляют лишь области с тропическим климатом, где выращивание моркови невозможно из-за климатических условий.
Правила выращивания
Морковь лучше растет на легкой, рыхлой, плодородной, водопроницаемой и очищенной от сорняков почве. Идеальной считается почва, в которую навоз вносился около 1 – 2 года назад.
Кстати, на разное состояние почвы морковь реагирует также по-разному. Например, если в почве много камешков, органических останков, морковь может вырасти кривой, тонкой и не сочной. Если будет избыток влаги, то корнеплод потрескается, его ботва станет пышной. При внесении удобрений без надобности или слишком часто, также возможно появление ветвистой ботвы.
Исходя из всего, почву для посадки моркови лучше подготовить с осени. Для этого нужно тщательно перекопать ее, раскислить, внести под перекопку известь или доломитовую муку. Можно добавить калийные или фосфорные удобрения. Уже весной участок, отведенный под морковь, нужно прорыхлить, добавить комплексные минеральные удобрения, убрать все камешки, чтобы ничто не мешало росту корнеплодов.
Условия выращивания
Прорастают семена при температуре выше +3 градусов. Оптимальной для роста растения считается температура от +18 до +25 градусов. В случае, если температура воздуха будет выше 25 градусов, то рост его замедлится.
Перед посевом подготовленные грядки нужно хорошо прорыхлить на глубину 10 – 15 см, а после поверхность тщательно выровнять и сделать неширокие бороздки глубиной около 2 см. Расстояние между бороздками лучше отставлять около 25 – 30 см.
Сроки посевов
Существует несколько сроков, оптимальных для посева моркови. Для получения раннего урожая можно сеять морковь с середины апреля и до начала мая. Убирать ее пучки можно с конца июня и до конца июля. А получить настоящий готовый для употребления корнеплод можно уже в начале августа.
Следующие сроки посева – середина мая и начало июля (летний посев). Это основной период посева и плодородия моркови, которую будут заготавливать на зиму.
Подзимний посев, который припадает на середину октября и начало ноября, может обеспечить ранним урожаем. Однако не на каждом участке удается вырастить такие корнеплоды. Для подзимнего посева подходит участок, на котором весной снег растает раньше, а почва будет легкой.
Уход
Морковь нуждается в регулярном уходе, который подразумевает периодическое рыхление почвы, подкормку по необходимости, своевременный полив, регулярную прополку и борьбу с вредителями и болезнями. Рыхлить почву, на которой растет этот корнеплод, лучше сразу после дождя. Если дождя нет долгое время, то почву нужно сначала обильно полить, а потом приступать к рыхлению.
После появления 1 – 2 настоящих листка, можно приступать к прореживанию посевов. Расстояние при этом между растениями оставлять лучше около 3 – 4 см. второе прореживание проводится через 2 – 3 недели и расстояние между стебельками должно составлять около 4 – 5 см.