ограничитель открывания двери автомобиля
Мануал по восстановлению ограничителей дверей
По просьбам Трудящихся!
Как сделать так, чтобы двери не болтались на ветру и под уклоном, хорошо фиксировались при открытии? И при этом сэкономить бюджет. Ответ в этой статье!
У многих я замечаю что уже после пробега в 100-150 тыс км
плохо работают ограничители открывания дверей.
Беда скажем прямо не большая, сам я ездил так почти 7 лет.
Открытые двери болтаются на ветру и сами ходят в ту сторону,
в которую наклонена машина. Приходится придерживать двери,
чтобы не поцарапать соседнюю машину при парковке.
Бла бла про граничители дверей, можно не смтореть!
1 Ограничитель дверей раньше стоил 2500р. перемножаем на 4 и задаем вопрос за что?
ведь сам ограничитель цел и видимых повреждений не имет.
Ответ прост: стерта рабочая часть.
Дополню что недавно мы с tourerB покупали ограничители от таза для восстановления его машины.
Пока продавщица искала их я посетовал что Тойотовские ходят всего около 100 тысяч, на что она начала угарать что их ресурс на тойоте очень мало. Ну а мы ответ вежливо намекнули что это на самом деле не малый ресурс. Что необходимость в капитальном ремонте двигателя ваз подчас возникает с такой же периодичностью. При этом, с неисправными ограничителями ездить можно. Купили 4шт по 100р. можно использовать от моделей 08, 09, 10. потраха у них все одинаковае.
Итак
Разбираем Тоетовские ограничители
Сверлим отверстия в местах сварки рядом с резьбой крепления отраничителя к двери.
Две железные части ограничителя приварены сваркой в 2х местах. В тех местаз есть даже небольшие выемки как после кернера. по-этому можно просто сверлить и сверло не уведет вбок, Лучше использовать всерло 5-5.5 милиметров. Возникает ощущение что возможность ремонта закладывали прямо при проектировании.
Аккуратно высверливаем их и разбираем деталь, иногда приходится пользоваться широкой минусовой отверткой и молотком. Несколько нежных ударов и отвертка расклинивает детали ограничителя, разъединяя последние места сварки.
Разобранный ограничитель
Внутри все очень просто, 2 резинки прижимают 2 пластиковые детали которые изношены.
Не выбрасывайте их сразу, когда вы будете точить ВАЗовские втулки то они помогут вам обточить их до нужного размера. Особой точности не требуется т.к. мерки на глазок достаточно.
Разбираем ТАЗовский ограничитель. методом грубой силы.
Чем то его разборка напоминает советские железные игрушки, где для разбор нужно было отогнуть железные ушки.
Все что нам нужно в нем это рабочие части, также советую не выбрасывать силиконовые отбойники.
Разобранный ограничитель от девятки
Рабочие части несколько шире, по этому их нужно подточить под размер.
Я использовал наждак, пластмассовые детали и железные пруточки, точил отдельно.
Рабочая часть ВАЗовского ограничителя имеет форму клинышка.
и поэтому резинка тоже используется ВАЗовская, она расклинивает и прижимает рабочую часть тем сильнее чем сильнее закручен болт фиксирующий ограничитель.
При сборке видно что Железные детали прилегают не плотно им мешают излишки резины но не спешите их подрезать. Так и должно быть, т.к. мы не будем сваривать части железные части ограничителя между собой, и у нас будет возможность регулировать силу их работы и усилие на закрытие дверей.
Проще говоря силу работы ограничителя теперь можно регулировать затяжкой болтов.
я не знаю как должны правильно работать ограничители и по этому регулирую их работу на глазок.
В результате двери стали хорошо фиксироваться.
Есть и недостатки и таком способе восстановления, раньше трение было металл о пластик а теперь металл о металл. Работа ограничителей теперь слышна, также для приработки я добавлял капельку масла.
Когда я делал передние двери то решил провести небольшой эксперимент.
Могу сказать что достаточно удачный, отбой двери теперь более мягкий
и при этом угол открывания двери не уменьшился!
Ремкомплекты ограничителей дверей: FAQ. Отвечаем на вопросы
Зачем покупать, когда можно «подколхозить»?
Действительно, есть и другие способы восстановить фиксацию дверей. Кто-то подкладывает монетки или вставляет гвозди, кто-то покупает вкладыши на «ВАЗ» и дорабатывает их до нужной формы. Стоит ли затраченное Вами время и усилия небольшой суммы сэкономленных денег — решать Вам. Учтите, что при самостоятельной доработке фиксаторов никто не может гарантировать Вам результат. А мы даем 3 года гарантии на нашу продукцию. Про доработку фиксаторов гвоздями мы подробно расписывали здесь.
Что за материал используется для вкладышей? Они стойкие к истиранию?
Для изготовления наших ремкомплектов используется графитонаполненный полиамид 6, или графитокапролон. Применяется он для изготовления деталей конструкционного антифрикционного назначения: втулок, вкладышей, подшипников и т. д. Чем он отличается от обычного капролона? Благодаря графиту он обладает коэффициентом трения в 2-3 раза ниже по сравнению с обычным капролоном, что как минимум В ТРИ РАЗА увеличивает срок службы изделий из него. Графит играет роль сухой смазки, благодаря нему фиксаторы мягко ходят и не скрипят. Срок службы производимых нами фиксаторов – 15000 циклов, что подтверждено испытаниями на стендах. Мы даем гарантию 3 года на нашу продукцию, и если за это время фиксаторы успеют износиться, мы бесплатно поменяем их на новые.
Потому что мы жадные))) А если серьезно, процесс изготовления одного ремкомплекта занимает 8 часов непрерывной работы. Каждый вкладыш проходит несколько ступеней машинной и ручной обработки, превращаясь из листа пластика в аккуратно упакованный комплект: фрезерование, чистка, промывка, сушка, доработка, контроль качества, упаковка.
Производство является малосерийным, поэтому себестоимость вкладышей в десятки раз выше, чем у крупных заводов по производству деталей.
Не доверяю российскому производителю.
В работе с российским производителем множество преимуществ. Не нужно переплачивать за импорт и доставку из-за рубежа. Не нужно ждать 1-2 месяца, как при работе с китайскими продавцами. Вы всегда можете связаться с нами и уточнить интересующие Вас вопросы.
Какие у меня есть гарантии?
Быстрая отправка — в течении 1-3 дней с момента оплаты.
Бесплатная замена товара на новый, если вкладыши износились в течение 3 лет.
Полный возврат денежных средств, если ремонтный комплект вам не помог или не подошел.
Что, если посылку потеряют на почте?
Такие случаи бывают крайне редко, и всё же: если посылку потеряют, мы отправим её повторно либо вернем Вам деньги.
Можно ли использовать смазку в ограничителе двери?
Рекомендуется смазывать петли дверей и шарнир ограничителя. Это придаст легкость открытия двери, отсутствие шумов, скрипов.
Сами фиксаторы нельзя смазывать жидкими и консистентными смазками, т.к. на них налипает пыль, образуя абразивную пасту, которая способствует быстрому износу ограничителей.
Графитокапролон является самосмазывающимся пластиком благодаря графиту в своем составе. Фиксаторы не нуждаются в дополнительной смазке. Если очень хочется, то смазать можно, но только сухими смазками на основе графита, фторопласта или дисульфида молибдена.
Поставил новые фиксаторы, но двери открываются туго. Что делать?
Резинки в ограничителе двери при отсутствии нагрузки теряют упругость. Дайте им пару недель — механизм приработается, и двери будут открываться, как новенькие.
Как устранить щелчки в ограничителе?
Замена фикстаторов в данном случае не поможет. Щелчки чаще всего возникают из-за люфта в шарнире ограничителя. Необходимо проверить наличие зазора и устранить его. Чаще всего в шарнире ограничителя стоит стальная заклепка. Чтобы убрать зазор, можно заклепку немного расклепать молотком.
Если щелчки возникли после установки фиксаторов, вероятная причина – неплотно зажатые прижимы на крышке ограничителя. Также крышку могло выгнуть после разборки, нужно проследить, чтобы из-за неровной крышки не появились зазоры.
Появился скрип в ограничителе. Почему и что делать?
Мы написали инструкцию по этому вопросу, ознакомьтесь с ней здесь www.drive2.ru/o/b/502249216060424577/
Появились дополнительные вопросы? Свяжитесь с нами, и мы с радостью ответим!
Ремонт ограничителей открытия дверей и борьба с визгом стеклоподъемника
Весеннего настроения всем)
Пожалуй, этот пост опишет проблему, с которой многие имеют дело- совершенно не фиксируются двери и при любом удобном случае- при стоянке авто на горке или при сильном ветре двери закрываются, защемляя ноги, руки и т.д.- травмоопасно, у меня маленький ребенок.
Проблема в ограничителях открытия дверей- они устали. Существует 2 пути решения:
1 замена ограничителя в сборе- в этом случае бюджет мероприятия около 5000 рублей.
2 Замена только фиксирующих элементов. Бюджет в районе 1100-1500 рублей.
Пожалуй есть и 3 путь-покупка нового атомобиля, но что-то сейчас цены не радуют, да и машины не впечатляют сильнее чем а5 фл)))
Немного поразмыслив решил пойти по 2 пути, о нем и расскажу)
Итак, для замены потребуется ремкомплект. купить его можно в компании plastic auto, который сделан в России.
На случай заказа в автомагазине вот артикул для заказа PA-RD-T12-4
По инструментам и принадлежностям необходимы: набор ключей torx, шуруповерт(дрель), сверло на 3 и 5 мм, головка spline, ключ-трещотка, набор для снятия пластиковых деталей( лопатки), кусачки-бокорезы, керосин, кисточка, молоток, выколотка, ветошь, одножильный провод 60 см, желательно медный, заклепочник, заклепки вытяжные 5х10/12 мм.
Настало время для решительных мер!
Чтобы добраться до ограничителя есть 2 пути: демонтировать дверной щит или динамик. Я выбрал динамик) Итак, снимем дверную обшивку и высверлим заклепки, держащие динамик. На задних дверях 4, на передних 6 заклепок.
Такое сверло подойдет для снятия наружней части заклепки.
Заклепки очень легко высверливаются. После снятия основной части сверлом на 5 мм, можно выколотить заклепки либо немного просверлить их сверлом на 3 мм и заклепки выскочат легче. Советую постелить ветошь внутрь двери, чтобы старые заклепки не искать по полости двери.
Далее откручиваем крепеж ограничителя — 2 винта торкс и 1 винт сплайн. Дверь советую зафиксировать, чтобы не повредить не закрепленным ограничителем в процессе его извлечения. Сзади ограничители легко вынуть из двери рукой, а вот спереди потребуется помощь проволоки для протаскивания(отверстие динамика находится далеко от места установки ограничителя)
Большое внимание к маленьким деталям. Чем смазать ограничители дверей автомобиля?
Известная ситуация – скрип дверей на автомобиле. Зачастую, причиной являются не петли, а ограничители дверей. Скрип появляется из-за отсутствия смазки или износа рабочей поверхности ограничителя. Кстати, второе наступает после первого.
Давайте посчитаем. Водительская дверь открывается и закрывается в день минимум 4 раза. Перемножим на количество рабочих дней х248. Итого около 1000 циклов. И это без учета выходных.
Если авто эксплуатируется в пыльных условиях, с большим перепадом температур, то ограничители выходят из строя еще быстрее.
И, что интересно, для такого узла до сих пор не существовало специального продукта. Что использовали и какие это вызывало неудобства:
— Силиконовые спреи. Слишком быстро стирались или высыхали. То же самое относится к жидким ключам.
— Смазки в аэрозолях. На них налипала пыль, повышая износ пластиковой пары трения.
— Консистентные густые смазки. Избыточные смазывающие свойства приводили к проскальзыванию ограничителя относительно среднего положения открытия двери.
Альтернативные методы устранения скрипа, такие как мыло или свечной парафин не давали ощутимого результата, либо были недолговечны.
И вот, в 2021 году наша компания начала производить смазки-карандаши. Медный, керамический и… графитовый. И если с применение медного и керамического все было понятно (крепеж выхлопной системы, свечи накаливания), то над назначением графитового думали долго. Проверили, что состав хорошо показывает себя на приводных винтах (например, на домкрате) и на ограничителях дверей. Особенно на ограничителях дверей. И вот почему:
— На «сухую» основу не налипает грязь. Это отличие от спреев и косистентных смазок.
— Графитовый наполнитель снижает трение, однако без избытка. Фиксация двери в среднем положении сохраняется.
— Антифрикционные свойства устраняют скрип и снижают износ пластиковых пар трения.
Посмотрите видео, чтобы убедиться:
Таким образом, смазка-карандаш идеально подойдет для решения повседневной задачи – устранения скрипа автомобильных дверей. И скоро вы сможете в этом убедиться, уделив больше внимания к маленьким деталям.
Альтернативные способы восстановления фиксации дверей автомобиля
В сети можно найти много способов, восстановить фиксацию дверей автомобиля. Предлагаю рассмотреть каждый из них:
1. Использование гвоздей или металлической втулки.
Принято считать, что это самый простой, надёжный и недорогой Вариант решения проблемы. На самом деле это не так! Дело в том, что при «имплантации» гвоздя в изношенный фиксатор не получится точно соблюсти диаметр, толщину и расстояние и как следствие, двери будут очень туго открываться или плохо фиксироваться. Более того, «имплантированный» гвоздь или втулка не будет подвержена стиранию, а стиранию будет подвержен сам шток ограничителя. Если сотрётся шток, то проблема будет более дорогостоящей.
PS: фото взято из реального поста и вот, отзыв спустя год: гвоздь полностью стерся! И хорошенечко стер металлическую направляющую фиксатора! ПОЭТОМУ НЕ СОВЕТУЮ ТАК ДЕЛАТЬ. Меняйте сухари в фиксаторах на новые!
2. Покупка ограничителя двери от автомобиля ВАЗ 2110 и использование его как донора для восстановления фиксации. На самом деле это тоже не так!
3. Покупка ограничителя двери на разборке.
Это тоже распространённый способ, но не всегда удачный. На разборках находятся не новые автомобили и поэтому найти ограничитель двери в хорошем состоянии или новый – это очень трудная задача, а в некоторых случаях невозможная. Более того, цена одного б/у ограничителя (на одну дверь) начинается в среднем с 500 руб. С ремкомплектом REMBOX стоимостью 500 руб. можно отремонтировать две двери. Выгода очевидна!
Мы рассмотрели одни из самых популярных решений, и они не гарантируют Вам 100% результат и могут принести дополнительные трудности и затраты.
Для получения 100% результата используйте профессиональные решения REMBOX — конкретно для Вашей марки автомобиля! Замена фиксаторов ограничителя не трудна, а результат будет радовать Вас долгие годы.
Ремкомплект ограничителей дверей REMBOX –это профессиональное решение проблемы плохой фиксации дверей в крайнем и среднем положениях.