Ограничитель мостового крана не должен допускать перегрузку более чем на
Ограничитель мостового крана не должен допускать перегрузку более чем на
Регистраторы, ограничители и указатели
130. Краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматической остановки:
а) механизма подъема грузозахватного органа в его крайних верхнем и нижнем положениях;
б) механизма изменения вылета стрелы;
в) механизмов передвижения кранов на рельсовом ходу и грузовых тележек, если скорость крана (тележки) при подходе к крайнему положению может превысить 30 м/мин (механизмы передвижения башенных, козловых кранов и мостовых кранов-перегружателей должны быть оборудованы ограничителями независимо от скорости передвижения);
г) механизмов передвижения кранов или их грузовых тележек, работающих на одном рельсовом пути;
д) механизмов передвижения козловых кранов независимо от скорости передвижения.
131. Ограничители, указанные в пункте 130 настоящих Правил, должны устанавливаться также при необходимости ограничения хода любого механизма (механизма поворота, выдвижения телескопической секции стрелы или секций при монтаже крана, механизмов грузозахватного органа, подъема кабины).
Дальнейшее движение в том же направлении допускается:
б) для механизма опускания стрелы крана стрелового типа в транспортное положение (без груза).
При скорости подъема груза более 30 м/мин на кране должен быть установлен дополнительный ограничитель хода, срабатывающий до основного ограничителя, переключающий схему на пониженную скорость подъема.
137. У кранов стрелового типа, имеющих две или более грузовые характеристики, ОГП должен иметь устройство для переключения его на выбранную характеристику.
138. Краны мостового типа должны быть оборудованы ОГП (для каждой грузовой лебедки), если по условиям эксплуатации возможна их перегрузка. Краны с переменной по длине моста грузоподъемностью также должны быть оборудованы ОГП для каждого из участков моста, имеющих различные грузовые характеристики.
139. ОГП кранов мостового типа не должен допускать перегрузку более чем на 10%.
140. Конструкция ОГП должна обеспечивать:
а) возможность установки ОГП на находящиеся в эксплуатации и на вновь изготавливаемые краны;
б) возможность опускания груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента после срабатывания ОГП;
в) отключение механизма подъема, исключая его перегрузку на 10% или более согласно техническому заданию на кран;
г) отключение механизма подъема при работе на спуск при снижении нагрузки на грузозахватном органе до нагрузки, соответствующей массе грузозахватного органа (грузозахватного приспособления);
д) штатную работу ОГП при подаче питания после обесточивания крана с грузом, зафиксированным грузозахватным устройством;
е) исключение несанкционированного доступа к узлам настройки элементов конструкции ОГП.
Конструкция ОГП должна также:
а) не препятствовать работе крана при подъеме грузов, масса которых не превышает грузоподъемность его механизма подъема;
б) позволять отключать (блокировать) ОГП специальным ключом или кодом при проведении планово-предупредительного ремонта крана и испытаний грузом при полном техническом освидетельствовании.
141. Применяемые в ОГП датчики силы должны устанавливаться в опоры грузовых барабанов, узлы уравнительных или верхних блоков, в неподвижные узлы крепления концов грузовых канатов.
142. Связь между датчиками силы и электронными блоками обработки информации должна осуществляться по гибкому токоподводу к крану и грузовой тележке (за исключением случаев, если ОГП оснащен микропроцессорным блоком с цифровой передачей данных от датчиков силы).
144. Краны, кроме управляемых с подвесного пульта, должны быть оснащены устройством подачи предупредительного звукового сигнала, звук которого должен быть хорошо слышен в зоне работы крана. При наличии у крана нескольких постов управления включение звукового сигнала должно быть возможно с любого из них.
145. Козловые краны должны быть рассчитаны на максимально возможное усилие перекоса, возникающее при их передвижении, или оборудованы ограничителем перекоса автоматического действия.
146. Краны мостового типа должны быть оборудованы блокировкой для автоматического снятия напряжения с электрооборудования, установленного на мосту крана, при выходе обслуживающего персонала на галерею. Электрооборудование с напряжением не более 42 В при этом может не отключаться.
147. У мостовых кранов, вход персонала на которые предусмотрен через галерею моста, дверь для входа на галерею должна быть оборудована блокировкой, указанной в пункте 146 настоящих Правил.
148. Дверь для входа в кабину управления, передвигающуюся вместе с краном, со стороны посадочной площадки должна быть снабжена электрической блокировкой, запрещающей движение крана при открытой двери.
149. Если кабина имеет тамбур, то дверь тамбура должна быть снабжена блокировкой, указанной в пункте 148 настоящих Правил.
150. У кранов стрелового типа при расположении кабины на поворотной части крана для предупреждения возможности зажатия персонала при переходе с поворотной части на неповоротную должен быть предусмотрен ограничитель, автоматически отключающий двигатель механизма поворота при открытом люке или двери.
151. У кранов стрелового типа, грузоподъемность которых меняется с изменением вылета стрелы, должен быть предусмотрен указатель грузоподъемности, соответствующей вылету. Шкала (табло) указателя грузоподъемности должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика.
152. Краны, передвигающиеся по крановому пути, и их грузовые тележки должны быть снабжены:
а) упругими буферными устройствами;
б) опорными деталями на случай поломки колес и осей ходовых устройств.
153. Опорные детали должны быть установлены на высоте не более 20 мм от рельсов (ездовых балок), по которым передвигается кран (тележка), и должны быть рассчитаны на наибольшую возможную нагрузку на эти детали.
154. На краны стрелового типа с изменяющимся вылетом стрелы и гибкой подвеской стрелы должны быть установлены упоры или другие устройства, предотвращающие запрокидывание стрелы.
155. ОГП крана для предотвращения несанкционированного доступа должны быть опломбированы. Места пломбирования ОГП должны быть указаны в руководстве (инструкции) по эксплуатации крана.
156. Регистраторы, ограничители и указатели крана должны быть независимы от действий крановщика при нормальной эксплуатации крана. Ошибки в управлении краном не должны приводить к потере работоспособности регистраторов, ограничителей и указателей крана.
Ограничитель мостового крана не должен допускать перегрузку более чем на
Ограничители и указатели
Краны мостовые и козловые
Дата введения 2015-06-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «РАТТЕ» (ЗАО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол N 62-П от 03.12.2013)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 г. N 939-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32575.5-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июня 2015 г.
Введение
1 Область применения
В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55179-2012 (ИСО 10245-1:2008) «Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 1. Общие положения»
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 1451-77 Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая.
ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями, приведенные в ГОСТ 27555, [1], [2] и [3].
4 Ограничители грузоподъемности
4.1 Ограничители грузоподъемности должны устанавливаться на всех кранах, имеющих номинальную грузоподъемность 3 т и выше.
4.2 Краны должны оснащаться ограничителями грузоподъемности также в том случае, если:
— имеется опасность опрокидывания;
— допускается вероятность перегрузки крана по технологии производства.
— для канатных или цепных талей грузоподъемностью не более 10 т, а также при использовании этих талей в качестве механизма подъема кранов, у которых номинальная грузоподъемность не изменяется в зависимости от положения груза, оценка риска может показать, что установка ограничителя грузоподъемности и указателя номинальной грузоподъемности не является необходимой;
— при использовании цепной тали в качестве механизма подъема крана, для которого установка ограничителя грузоподъемности обязательна, муфта предельного момента не может служить заменой ограничителя грузоподъемности крана.
4.3 Ограничитель грузоподъемности должен допускать работу механизма подъема с номинальным грузом с учетом среднего расчетного значения ускорения. Как правило, ограничитель должен быть настроен на соответствующее значение и опломбирован при испытаниях на месте установки. Для серийно выпускаемых кранов допускается настройка на предприятии-изготовителе, при этом должна быть учтена упругость моста крана, для которого предназначен ограничитель.
4.4 При проектировании крана в случае необходимости следует изменить его конструкцию таким образом, чтобы уменьшить чувствительность ограничителя грузоподъемности к динамическим нагрузкам.
4.5 Ограничитель грузоподъемности должен быть настроен на значение не более 125% от номинальной грузоподъемности.
4.6 Если в отдельных положениях грузозахватного органа номинальная грузоподъемность крана оказывается меньше грузоподъемности механизма подъема, должны быть запрещены любые движения крана, приводящие к увеличению перегрузки (пример дан на рисунке 1).
— номинальная грузоподъемность крана
Номинальная грузоподъемность ограничивается на консоли козлового крана (например, из соображений устойчивости или прочности балки).
4.7 Если кран оснащен двумя и более одновременно работающими механизмами подъема, ограничитель грузоподъемности должен блокировать любые движения крана, приводящие к перегрузке. В некоторых случаях ограничитель грузоподъемности работает совместно с ограничителями движений (пример дан на рисунке 2).
— номинальная грузоподъемность тележки;
— минимальное расстояние между двумя одновременно работающими тележками, при котором сохраняется их полная грузоподъемность; при меньшем расстоянии их грузоподъемность должна быть снижена
(для сохранения расчетной нагрузки на мост крана).
5 Указатели
5.1 Указатель номинальной грузоподъемности
5.1.1 Кран должен быть оборудован указателем номинальной грузоподъемности если:
— номинальная грузоподъемность зависит от положения груза;
— установка указателя дает значительный эффект по увеличению безопасности эксплуатации крана и облегчению управления им.
5.1.3 Указатель номинальной грузоподъемности кранов, которая изменяется по длине моста, а также в случае, описанном в 4.6 (примеры даны на рисунках 1 и 2), должен давать непрерывный визуальный и звуковой предупредительные сигналы оператору крана (крановщику) о приближении нагрузки к номинальной грузоподъемности.
Порог срабатывания предупредительного сигнала зависит от условий эксплуатации крана. Как правило, рекомендуется настраивать указатель на порог срабатывания 90%-95% от номинальной грузоподъемности.
5.1.4 Предупредительные сигналы должны четко идентифицироваться в любых допустимых условиях окружающей среды на фоне общего шума рабочей площадки. Сигнал предупреждения должен четко различаться и не смешиваться с другими общими звуками.
5.1.5 Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по [2] должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы.
5.1.6 Краны с подъемной консолью (например, перегружатели причальные) должны быть оборудованы указателями крайних положений консоли. При этом сигналы (например, цвет сигнала) должны четко идентифицироваться в любых допустимых условиях окружающей среды и различаться для рабочего и нерабочего состояний.
5.2 Сигнализатор предельной скорости ветра
5.2.1 Козловые краны с пролетом более 16 м и/или высотой до верхней точки крана более 15 м, перегружатели причальные, мостовые краны-перегружатели должны быть снабжены сигнализатором предельной скорости ветра.
5.2.2 Датчик сигнализатора должен быть установлен таким образом, чтобы элементы конструкции крана и груз не создавали ветровую тень.
5.2.3 Сигнализатор должен быть настроен в соответствии с высотой, на которой установлен его датчик в соответствии с графиками ветрового давления по ГОСТ 1451.
5.2.6 Дисплей сигнализатора должен быть расположен таким образом, чтобы оператор крана (крановщик) мог считывать его показания со своего рабочего места. Показания должны быть четкими и однозначными.
Ограничитель мостового крана не должен допускать перегрузку более чем на
Cranes. Rated capacity limiters. General requirements
Дата введения 2017-04-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «ЭГО» и Акционерным обществом «РАТТЕ»
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 декабря 2015 г. N 83-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 июня 2016 г. N 560-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33712-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
Введение
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к ограничителям грузоподъемности грузоподъемных кранов по классификации стандарта ISO 4301-1:1986* Cranes and lifting appliances; Classification; Part 1: General (Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 1. Общие положения) с учетом нормативных положений, содержащихся в стандарте ГОСТ 33709.1-2015 «Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения».
Специальные требования к ограничителям грузоподъемности для различных типов кранов могут быть приведены в стандартах на эти краны.
Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).
1 Область применения
ОГП защищают грузоподъемные краны от перегрузок и опрокидывания. Особенности проектирования и применения ОГП должны быть адекватны степени опасности эксплуатации крана с учетом анализа риска возникновения отказов его конструктивных элементов.
ОГП запрещают подъем груза при перегрузке крана, обеспечивают крановщика (оператора крана) эксплуатационной информацией и не являются средствами измерений. При использовании в конструкции ограничителей элементов, являющихся средствами измерений, информация об этом должна содержаться в эксплуатационной документации на ОГП.
ОГП не предназначены для учета веса грузов, перемещаемых краном.
Краны должны оснащаться ОГП согласно требованиям ГОСТ 32575.1, а также в том случае, если:
— имеется опасность их опрокидывания;
— допускается вероятность перегрузки крана по технологии производства;
— краны имеют переменную (по длине моста, по вылету и т.д.) грузоподъемность.
Стандарт не распространяется на краны:
— применяемые в интересах обороны и безопасности государств, упомянутых в предисловии, как проголосовавших за принятие данного межгосударственного стандарта, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме кранов общепромышленного назначения и предназначенных только для транспортировки обычных грузов;
— применяемые на объектах использования атомной энергии (кроме кранов общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон);
— установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах;
— на базе тракторов и экскаваторов, предназначенных для работы с землеройным оборудованием или грейфером;
— предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение съемных грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием);
— для подъема створов (затворов) плотин, без осуществления зацепления их крюками.
Специальные требования к ОГП для различных типов кранов (стреловых, башенных, мостового типа, портальных, железнодорожных и пр.) могут быть приведены в стандартах на эти краны или ограничители.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 28751-90 Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний
ГОСТ 29322-2014 (МЭК 60038:2009) Напряжения стандартные
ГОСТ 30631-99 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации
ГОСТ 31272.1-2002 Краны грузоподъемные. Обучение крановщиков. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 32575.1-2015 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 32575.2-2013 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 2. Краны стреловые самоходные
ГОСТ 32575.3-2013 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 3. Краны башенные
ГОСТ 32575.4-2013 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 4. Краны стреловые
ГОСТ 32575.5-2013 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 5. Краны мостовые и козловые
ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 33713-2015 Краны грузоподъемные. Регистраторы параметров работы. Общие требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1 и ГОСТ 33713.
4 Назначение
4.1 Функциональные требования к ОГП установлены в ГОСТ 32575.1.
4.2 У кранов, имеющих две или более грузовые характеристики (например, для работы в условиях различных режимных групп), должно быть устройство для переключения ОГП на выбранную характеристику. Это устройство должно обеспечивать автоматическое переключение ОГП на соответствующий режим работы, включение световой индикации в кабине крановщика (оператора крана) в поле его зрения и сигнализирующего о работе крана на данной характеристике.
4.3 Требования к диапазонам срабатывания ОГП для различных типов кранов установлены ГОСТ 32575.1, ГОСТ 32575.2, ГОСТ 32575.3, ГОСТ 32575.4, ГОСТ 32575.5.
4.4 После срабатывания ОГП должно быть возможно опускание груза или включение других механизмов для уменьшения грузового момента.
4.5 При срабатывании ограничителя должны автоматически включаться звуковая и световая сигнализации согласно ГОСТ 32575.1 и [2].
4.6 ОГП должны работать автоматически во всем диапазоне грузовых характеристик и для всех конфигураций крана, разрешенных его изготовителем.
4.7 Допускается совмещение функций ОГП в составе одного технического устройства с другими функциями, например:
— ограничителей рабочих движений, например, для автоматической остановки:
а) механизма подъема грузозахватного органа (кроме электрических талей, оснащенных муфтой предельного момента) в его крайних верхнем и нижнем положениях;
б) механизма изменения вылета, угла наклона стрелового оборудования и пр.;
в) механизма передвижения рельсовых кранов и их грузовых тележек;
г) механизмов передвижения мостовых, козловых, консольных, портальных кранов или их грузовых тележек, работающих на одном крановом пути и на параллельных путях и пр.
Ограничитель мостового крана не должен допускать перегрузку более чем на
Согласно п. 172 Правил масса груза, поднимаемого краном мостового типа, не должна превышать паспортную грузоподъемность крана на 25%. Если технологический процесс производства, в котором используют мостовой электрический кран, не исключает возможности перегрузки крана, то его механизм подъема груза должен быть оборудован ограничителем грузоподъемности (п. 172 Правил). В электрических мостовых кранах применяют ограничители, которые воздействуют на цепь управления приводного двигателя механизма подъема груза при превышении массы поднимаемого груза на 25% и более номинальной грузоподъемности крана. После отключения приводного двигателя ограничитель должен позволять включать двигатель на спуск груза.
В мостовых кранах нашли применение преимущественно механические ограничители грузоподъемности, которые имеют упругие элементы в виде пружин или торсионов, уравновешивающих нагрузки от действия веса поднимаемого груза. Исполнительным элементом ограничителя является концевой выключатель, действующий на разрыв цепи управления приводным двигателем механизма подъема груза.
Ограничитель массы поднимаемого груза с уравновешивающим элементом в виде цилиндрической пружины сжатия содержит систему обводных неподвижно закрепленных блоков и подвижный блок, между которыми проходит грузовой канат. Подвижный блок поджат к канату усилием пружины. С серьгой блока связан шток, взаимодействующий с рычагом концевого выключателя. Выключатель включен в цепь управления приводным двигателем. Усилие пружины выбрано пропорциональным массе поднимаемого груза. При подъеме груза, масса которого более 125% номинальной грузоподъемности крана, пружина сжимается настолько, что шток поворачивает рычаг конечного выключателя, разрывая цепь управления и отключая приводной двигатель от электрической сети. Концевой выключатель не препятствует включению двигателя механизма на спуск груза.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Уравновешивающий упругий элемент может быть выполнен в виде пакета кольцевых пружин (рис. 95), на который опирается шток. К проушине штока прикреплен конец грузового каната. С другой стороны пакет пружин опирается на траверсу, шарнирно закрепленную на раме грузовой тележки. На конце штока установлен концевой выключатель, рычаг которого взаимодействует с регулируемым винтом. При подъеме груза, масса которого на 25% и более превышает грузоподъемность крана, усилие на штоке достигает значения, достаточного для сжатия пакета пружин.
Рис. 95. Ограничитель грузоподъемности с пакетом кольцевых пружин
Рычаг концевого выключателя выходит из контакта с винтом, и контакты выключателя размыкаются, разрывая цепь управления приводным двигателем механизма подъема груза.
В ограничителе грузоподъемности с торсионным уравновешивающим элементом к кронштейну (рис. 96) прикреплена труба, с торцовой крышкой которой жестко связан конец торсионного вала. Второй конец вала опирается на подшипники и жестко соединен с кривошипом. На свободном конце кривошипа установлена серьга с уравнительным блоком полиспаста механизма подъема груза. Упор, закрепленный на серьге, взаимодействует с рычагом концевого выключателя. При подъеме груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность крана, натяжение в канатах полиспаста увеличивается, торсионный вал закручивается, и упор нажимает на рычаг выключателя. При этом контакты выключателя размыкаются и цепь управления двигателем разрывается.
Работы по регулированию и техническому обслуживанию ограничителей грузоподъемности должны проводить квалифицированные электромеханики в процессе статических испытаний крана. Регулц- рование ограничителя машинистом при эксплуатации крана катего* рически запрещается.
Pис. 94. Ограничитель грузоподъемности с витой уравновешивающей пружиной
Массоизмерительное устройство гихромеханического типа (рис. 97) содержит корпус, в котором закреплена серьга для подвеса устройства к раме грузовой тележки. В корпусе имеется цилиндрическая проточка, в которой установлен поршень с уплотнительной манжетой. Подпоршневая полость заполнена минеральным маслом. В центральном отверстии поршня закреплен шток с подвеской для крепления конца грузового каната. Полость через канал связана с измерительным блоком. При подъеме груза давление в полости и полости измерительного блока изменяется пропорционально массе поднимаемого груза. Изменение давления преобразуется блоком в поворот стрелки, указывающей по шкале циферблата массу поднимаемого груза.
Рис. 96. Торсионный ограничитель грузоподъемности