Огонь это что обж

Огонь

Огонь – это процесс окисления, сопровождающийся излучением в видимом диапазоне и выделением тепловой энергии. Является причиной пожаров.

Чем отличается пламя от огня

Газообразная среда, т.е. область пространства, в которой происходит процесс окисления и выделения тепла называется пламенем. Проще говоря, пламя – это видимая часть огня (химические вещества сгорают, окрашивая пламя в различные цвета отдельными своими частицами (атомами или ионами), которые высвобождаются под воздействием высокой температуры).

Но бывают случаи, когда происходит горение химических веществ без пламени. Для этого рассмотрим два случая: горение свечи и сигареты. В обоих случая имеется огонь! При горении свечи наблюдается видимая часть огня (пламя свечи), а при горении сигареты – тление.

Огонь это что обж. Смотреть фото Огонь это что обж. Смотреть картинку Огонь это что обж. Картинка про Огонь это что обж. Фото Огонь это что обж

Как выглядит огонь

В целях обеспечения пожарной безопасности требования нормативных документов жестко ограничивают использование большинства видов источников открытого огня в быту.

Но, курение, использование газовых плит, отопительных, кухонных печей на твердом органическом топливе с инициированием пламени спичками, зажигалками; огневые работы по отогреву, ремонту систем водоснабжения, отопления дают возможность возникнуть очагу возгорания в жилом доме, квартире, ведь любой из таких источников открытого огня может воспламенить горючие материалы (вещества).

Дополнительно о том, что такое открытый огонь и что к нему относится

Причины

Огонь это что обж. Смотреть фото Огонь это что обж. Смотреть картинку Огонь это что обж. Картинка про Огонь это что обж. Фото Огонь это что обж

Для создания и существования огня во времени требуются 3 составляющих: горючее вещество (топливо), окислитель и источник зажигания (тепла). Многие вещества могут выступать в качестве топлива (см. Горючие вещества и материалы).

Кислород часто играет роль окислителя, но другие элементы, например, такие как хлор или фтор, могут действовать аналогично. Любопытно, что вода горит в атмосфере фтора с бледно-фиолетовым пламенем, в то время как вода является топливом, и в результате сгорания выделяется кислород.

Другими словами, без окислителя вещество не может загореться. Однако, если энергию передать веществу при нагревании, которая превышает энергию межмолекулярных связей, оно распадется на горючие компоненты. Например, когда древесину нагревают без доступа воздуха, ее сначала разделяет на древесный уголь и смолу, а затем на легковоспламеняющиеся газы – углеводороды.

Третья составляющая в существовании огня – температура, которая зависит от свойств окислителей и топлива. Таким образом, в отсутствие любого из этих трех факторов – огонь невозможен.

Способы добычи

В первобытном обществе использовали следующие способы добычи огня:

Огонь это что обж. Смотреть фото Огонь это что обж. Смотреть картинку Огонь это что обж. Картинка про Огонь это что обж. Фото Огонь это что обж

Затем появились спички, зажигалки и множество других способов добычи огня.

Масса

Массу огонь, как и любая другая материя имеет, но она может изменяться в процессе горения, если его продуктами являются газообразные вещества, в случае низких температур, и в случае очень высоких – благодаря ядерному распаду.

Разнообразие цветов «огня» (по факту пламени), в зависимости от сгораемого вещества:

Источник

Возникновение пожаров и методы их ликвидации, пожарная безопасность

В нашем докладе для урока ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) мы рассмотрим такое опасное явление, как пожары. Это процесс неконтролируемого горения, который уничтожает всё на своём пути и представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья людей. Задача человека — вовремя заметить возгорание и предотвратить распространение огня.

Причины возникновения пожаров

Есть несколько причин возникновения пожаров:

Огонь это что обж. Смотреть фото Огонь это что обж. Смотреть картинку Огонь это что обж. Картинка про Огонь это что обж. Фото Огонь это что обж

Потеря осторожности при сжигании мусора — частая причина возникновения пожара.
Фото: flickr.com/NRCSOregon

Пожары возникают каждый день, и большая их часть является делом рук человеческих.

Понятие процесса горения

Горение — это сложный процесс взаимодействия горючего вещества и окислителя, сопровождающийся появлением пламени, выделением тепла и продуктов сгорания.

При пожаре нагретые частицы вздымаются вверх, а искры и горящие угольки ветром могут переноситься на значительные расстояния. Так создаются новые очаги горения. Многие продукты сгорания токсичны, особенно при воспламенении пластика, полиэтилена, резины. При бытовом пожаре люди чаще гибнут не от огня, а от отравления ядовитым дымом, даже если находятся в отдалении от огненного эпицентра.

Огонь это что обж. Смотреть фото Огонь это что обж. Смотреть картинку Огонь это что обж. Картинка про Огонь это что обж. Фото Огонь это что обж

Непотушенный костёр может вызвать возгорание сухой травы вокруг.
Фото: flickr.com/Shakapam

Виды пожаров (классификация)

Лесные пожары и их последствия

Россия богата лесами. Это природное сокровище находится под охраной государства. Однако леса застрахованы от огненной стихии. В летнюю пору они часто горят, и их приходится тушить при помощи авиации, т. к. огонь распространяется на многие километры. Иногда это происходит по вине обывателей, когда они оставляют в лесу непотушенные костры, бросают непотушенные окурки на землю. Последствия такой безалаберности могут быть очень серьёзными.

Огонь это что обж. Смотреть фото Огонь это что обж. Смотреть картинку Огонь это что обж. Картинка про Огонь это что обж. Фото Огонь это что обж

От лесных пожаров в России ежегодно страдают многие регионы.
Фото: flickr.com/Cameron Strandberg

Иногда лес выжигают специально, чтобы использовать освободившиеся площади под коммерческие нужды, например, под строительство.

Кто в России отвечает за пожаротушение

В Российской Федерации за тушение пожаров, привлечение сил и средств к их ликвидации отвечает Государственная противопожарная служба. Эвакуацией при особо грозных и масштабных ситуациях занимается МЧС. На производстве организацией ликвидации огня до приезда пожарной команды ведает ответственный за пожаробезопасность.

Огонь это что обж. Смотреть фото Огонь это что обж. Смотреть картинку Огонь это что обж. Картинка про Огонь это что обж. Фото Огонь это что обж

Служба сотрудников противопожарной службы связана с опасностью и риском.

Примерная статистика по пожарам в РФ

Согласно статистическим данным ежедневно в России регистрируется порядка 400 — 500 возгораний, сопровождающихся уничтожением имущества на десятки миллионов рублей и гибелью людей — последствия ужасные. По статистике на пожарах погибает в четыре раза больше граждан, чем во время прочих чрезвычайных происшествий.

Меры пожарной безопасности

Для профилактики пожара и предотвращения распространения огня внутри помещений предпринимаются такие меры:

Огонь это что обж. Смотреть фото Огонь это что обж. Смотреть картинку Огонь это что обж. Картинка про Огонь это что обж. Фото Огонь это что обж

В каждой организации должен быть уголок пожарной безопасности.

Чтобы пожар не распространился в лесу, здесь запрещается:

Помните: телефонный номер пожарной службы – 01.

Источник

Что такое «огонь» и «пожар»

Огонь не всегда был с человеком. Древние люди, наши предки, не знали огня. Они мерзли в пещерах, ели сырое мясо и коренья, болели и умирали. Так было до тех пор, пока однажды Древний человек не сумел понять, что он может пользоваться огнем. Сначала люди не умели добывать огонь. Они брали горящие ветки от лесных пожаров, возникающих от удара молнии, подносили их к сучьям, собранным заранее и постоянно поддерживали огонь. Когда племя переходило с места на место, огонь переносили в глиняной посуде, подбрасывая ветки и следя, чтобы он не потух. Позже человек научился добывать огонь трением деревянных веток и высекая искры из камней. После этого можно было сказать, что человек овладел огнем, ведь в любом месте он мог получить огонь и использовать его силу.

Огонь это что обж. Смотреть фото Огонь это что обж. Смотреть картинку Огонь это что обж. Картинка про Огонь это что обж. Фото Огонь это что обж

С тех пор как древний человек приручил огонь, он всегда помогал ему.

Очень часто на природе мы разводим костер и отдыхаем, наблюдая за горящими поленьями.

Огонь это что обж. Смотреть фото Огонь это что обж. Смотреть картинку Огонь это что обж. Картинка про Огонь это что обж. Фото Огонь это что обж

Все это позволяет сказать, что огонь является другом человека.

2) кислород без которого горение невозможно (как и мы дышим кислородом, так и огонь без кислорода не сможет существовать);

2. Крышка, которой накрыли сковороду с горящим маслом, изолирует доступ кислорода и прекращает горение.

3. Без горючего нечему гореть, следовательно, не может быть огня.

Огонь это что обж. Смотреть фото Огонь это что обж. Смотреть картинку Огонь это что обж. Картинка про Огонь это что обж. Фото Огонь это что обж

Источник

Конспект к уроку ОБЖ «Огонь друг и враг человека»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Огонь-друг и враг человека»

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.
Задачи:
• Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
• Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
• Обучать действиям при возникновении пожара;
Ход урока

Организационный момент. (1 слайд)
Приветствие гостей.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о самом ценном – о человеческой жизни, о том, как её сохранить в момент опасности.
Пусть пойдёт ребятам впрок
Очень важный наш урок!

II . Сообщение цели и задач урока.
Отгадайте загадку: (2слайд)
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь (огонь)

Сегодня на уроке мы ответим на вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?» Узнаем причины пожара и как вести себя, если случился пожар.

III. Огонь – друг. (3слайд)

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах.

Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

Если выйти из помещения невозможно:
• Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
• Вызови пожарную охрану по телефону 01.
• Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
• Немедленно покинь помещение, иди в сторону противоположную пожара.
• Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

При пожаре в доме:
• Вернись, плотно закрой входную дверь.
• Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
• Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.
• При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

VII. Физ. минутка (9 слайд)
Игра «Потуши пожар!»

VIII. Познавательные и развлекательные игры.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы». (10 слайд)
Цель : научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

Подготовка : Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных предметов.

1 вариант игры : карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

2 вариант игры : воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.

Дидактическая игра «Что пригодится на пожаре». (11 слайд)
Цель : научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Подготовка : Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

О писание игры : играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

3) Отгадайте загадки

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь) (13 слайд)

Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички? (пожар) (14 слайд)

Смел огонь, они смелее,
Он силён, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные) (15 слайд)

7) Игра: Недостающие слова.

Этот шар в руках недаром
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет… (Злой пожар.)

Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в…? (Квартире.)

Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил…? (Утюг.)

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…? (Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над …? (Газом.)

Столб огня чердак объял
Кто там спички …? (Зажигал.)

Побежал пожар во двор
Это кто там жёг …? (Костёр.)

Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг…? (Траву.)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …? (Предметы.)

Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)

Дым увидел – не зевай
И пожарных…(Вызывай)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…(водой)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (отнять)

Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все… (убрали)

— Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
— Насыпь на очаг спасительный …(песок)

IX . Правила пожарной безопасности в городской квартире (17 слайд)

Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.

• Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
• Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
• Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.
• Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

XI. Подведение итогов занятия.
Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?
Спасибо за урок!

Источник

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг»

Огонь – друг, огонь – враг

Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека

• Знакомить детей со свойствами огня, с историей его появления у людей;

• Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

• Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

• Развивать умение реально оценивать возможную опасность;

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

• Развивать логическое мышление и творческие способности;

• Развитие связной речи.

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику, страха перед огнем

• Продолжать формировать умение работать в коллективе.

• Разучивание стихотворений об огне и о противопожарной безопасности.

• Беседа о профессии «Пожарный».

Оборудование: Компьютер, презентация Microsoft Office PowerPoint, проектор, телевизор,

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем увлекательное занятие, но его тему вы узнаете только отгадав мои загадки.

1. Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

2. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

3.Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

Может вспыхнуть как костер. (Спички.)

4. Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь.)

Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет «Огонь» и то, какой он для нас бывает «добрый» или «злой».

2. Как огонь попал к людям.

Воспитатель. Сначала мы поговорим с вами о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети рассказывают, что древние люди добывали огонь трением, высекали искры из камня).

Люди настолько дорожили огнем, что даже слагали про него легенды.

А знаете ли вы кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям. Давайте с вами посмотрим небольшой мультфильм о том, как Прометей подарил огонь людям.

3. Для чего человеку нужен огонь.

Воспитатель. Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети. Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу, для изготовления стекла и кирпича, для плавки металла, обжиг керамических изделий и т. д.

Воспитатель. Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. (Дети читают стихи):

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Да, огонь бывает разный –

Бледно – жёлтый, ярко – красный,

Огонь:

Я – Огонь! Я – друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом!

Воспитатель: Но когда огонь попадает в руки детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения с огнем. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

4. Правилами безопасного поведения с огнем.

Воспитатель. Сейчас мы с вами познакомимся с правилами безопасного поведения с огнем.

Правило первое: (Слайд 2)

В зажигалке или в спичке-

Огонечек-невеличка.

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Правило второе: (Слайд 3)

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните,дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!

Правило третье: (Слайд 4)

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

Правило четвертое: (Слайд 5)

Свечи елку украшают –

Огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонек

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут – и нету елки.

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!

Правило пятое: (Слайд 6)

Мы в лесу костер зажгли,

А огонь не затушили.

«Сам погаснет»,- мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.

5. Причины возникновения пожара.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте определим каковы же причины возникновения пожаров. Причины пожаров во всех случаях одни и те же. (На магнитную доску вывешиваются карточки с причинами возникновения пожара).

Причины возникновения пожара

— Неосторожное обращение с огнем. (Беспечность и небрежность всегда ведут к беде. Брошенная горящая спичка, тлеющий окурок могут уничтожить целый дом.Существует поговорка: от копеечной свечки Москва сгорела. Очень опасно зажигать спички на чердаках и в чуланах, на балконе и в доме, потому, что малейшая неосторожность может привести к пожару.)

— Детские шалости с огнем. (Никто из детей специально пожар не устраивает, но большинство пожаров в квартирах происходит именно по вине детей. Отсюда главное правило,которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнем, не позволяйте играть с ним другим ребятам.)

— Утечка газа. (Не выключенная из-за забывчивости хозяев конфорка газовой плиты представляет большую опасность. Если огонь погаснет, газ начнет заполнять помещение и потом может воспламениться от малейшей искры.)

6. Правила поведения во время пожара

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем, почему происходят пожары. Но никто из нас, ни взрослые, ни дети, не застрахован от возможности оказаться в опасной ситуации. Так что же надо делать, если начался пожар?

Дети: Вызвать пожарно-спасательную службу.

Воспитатель: Какой номер надо набрать?

Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер 101.

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Примчится на помощь пожарный расчет

И Дашу с собачкой геройски спасет!

Воспитатель:Вызывать пожарно-спасательную службу следует из безопасного места: например, из соседней квартиры, или с мобильного телефона.Набери 101 и сообщи следующие сведения:

1. Адрес, где обнаружено возгорание или пожар.

2. Что горит (телевизор, мебель, автомобиль)

3. Назови свою фамилию и телефон.

Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все, что надо пожарным передадут по рации).

Самое главное, ребята, во время пожара, если вы одни

— Постараться как можно скорее покинуть помещение. Ни в коем случае не прятаться.

— По возможности предупредить соседей о пожаре, они помогут вам вызвать пожарных,

— Помните, что дым гораздо опаснее огня. Поэтому лучше лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

— Если пожар в подъезде, никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим картину и проанализируем, что же на ней изображено? А правильно ли ведут себя дети в такой ситуации? Кто из детей совершил большую ошибку?

7. Закрепление материала.

Воспитатель. А теперь, ребята мы с вами проверим, как вы усвоили сегодняшний материал и проведем с вами небольшую викторину.

1. Назовите имя героя древнегреческих легенд, принёсшего огонь людям.

2. Что нужно сообщить пожарно-спасательной охране в случае возникновения пожара в (квартире?

• Рассказать новый анекдот.

• Спросить совета, что делать.

• Сообщить точный адрес, что случилось и где горит, фамилия и имя, номер телефона.

3. Что является причиной пожара?

• Детские шалости с огнем

4. Что надо делать при пожарах?

• Распахивать окна и двери в горящем помещении

• Близко подходить к огню

• Вызывать пожарно-спасательную службу

5. Что нельзя делать при эвакуации из горящего здания?

• Перемещаться по задымленному помещению, пригнувшись или ползком

• Прикрывать рот и нос влажной тканью

• Залезать под кровать

• Накидывать на себя мокрое одеяло

6. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Воспитатель: Ребята наше занятие заканчивается. Я благодарю вас за внимание и за активное участие. Скажите мне, пожалуйста, как вы теперь считаете, огонь для человека является другом или врагом?

Правильно, огонь для человека и друг, и враг одновременно. Просто нужно быть очень осторожным с огнем.

Ребята, скажите мне, что вам больше всего понравилось на занятии. (ответы детей).

Огонь это что обж. Смотреть фото Огонь это что обж. Смотреть картинку Огонь это что обж. Картинка про Огонь это что обж. Фото Огонь это что обжДосуг для старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг!» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности в яркой, развлекательно- игровой форме. Ход мероприятия: Воспитатель. Отгадав мою загадку,.

КВН по ОБЖ в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект КВН в средней группе по ОБЖ тема: «Огонь-друг, огонь-враг» Образовательная область: В приоритете: Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: познакомить детей с историей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *