Оголовок рельса что это

ГОЛОВКА РЕЛЬСА

верхняя часть рельса, непосредственно воспринимающая давление колес. Г. р. направляет движение колес, имеющих бандажи со специальным гребнем с внутренней стороны. Радиус перехода от верхней поверхности Г. р. к вертикальным граням должен соответствовать выкружке (закруглению) бандажа колеса у гребня (у рельсов типов I-а и II-а этот радиус равен 13 мм). В типовых рельсах ж. д. СССР боковые грани головки вертикальны, в заграничной же практике применяются и грани с небольшим (3—5°) наклоном наружу. Нижние поверхности Г. р. делаются с наклоном к горизонту (чаще всего 1 : 3 или 1 : 4) для плотного соединения рельсов в стыке путем заклинивания накладки между головкой и подошвой рельса. Г. р. иногда наз. яблоком рельса. См. Рельсы путевые.

Смотреть что такое «ГОЛОВКА РЕЛЬСА» в других словарях:

головка рельса — Ндп. верхняя часть рельса грибовидная полка рельса Верхний элемент рельса, расположенный над его шейкой и непосредственно соприкасающийся в процессе работы с колесами подвижного состава. [ГОСТ Р 50542 93] Недопустимые, нерекомендуемые верхняя… … Справочник технического переводчика

головка рельса — 64 головка рельса (Ндп. верхняя часть рельса, грибовидная полка рельса): Верхний элемент рельса, расположенный над его шейкой и непосредственно соприкасающийся в процессе работы с колесами подвижного состава. Источник: ГОСТ Р 50542 93: Изделия из … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

головка рельса — [rail head] верхний элемент рельсового профиля с формой поперечного сечения, приближающейся к круглой с гладкой или желобчатой рабочей поверхностью. Смотри также: Головка головка печи … Энциклопедический словарь по металлургии

головка рельса (металлургия) — головка рельса Верх. элемент рельсового профиля с формой попереч. сечения, приближающейся к круглой с гладкой или желобчатой рабочей поверхностью. [http://metaltrade.ru/abc/a.htm] Тематики металлургия в целом EN rail head … Справочник технического переводчика

головка печи — [furnace nose] элемент конструкции пламенных печей, обеспечивающий подвод к рабочему пространству топлива, воздуха, их смешивание и организацию факела пламени заданных характеристик. Мартеновские печи имеют две головки в торцах рабочего… … Энциклопедический словарь по металлургии

Головка — [head]: Смотри также: головка рельса головка печи … Энциклопедический словарь по металлургии

головка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. Уменьш. ласк. к Голова (1, 8 зн.). Русая г. ребенка. Г. сыра. 2. чего. Утолщённая или выступающая вперёд (обычно округлая) часть, оконечность чего л. Г. болта, винта. Г. спички. Г. ключа. Г. гранаты. Булавка с… … Энциклопедический словарь

головка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1) уменьш. ласк. к голова 1), 8) Русая голо/вка ребенка. Голо/вка сыра. 2) а) чего Утолщённая или выступающая вперёд (обычно округлая) часть, оконечность чего л. Голо/вка болта, винта … Словарь многих выражений

Торец рельса — 19 Торец рельса 1 головка; 2 шейка; 3 подошва; 4 фланец; 5 перо Рисунок 1 Основные элементы обычного рельса 1 головка; 2 шейка; 3 подошва; 4 фланец; 5 перо; 6 губа Рисунок 2 Основные элементы желобчатого рельса Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

верхняя головка рельсовой накладки — Верхний элемент профиля накладки, который расположен над его шейкой и в процессе эксплуатации упирается в нижнюю грань головки рельса. 1 верхняя головка накладки [ГОСТ Р 50542 93] Тематики изделия для рельсовых путей Обобщающие термины элементы… … Справочник технического переводчика

Источник

головка рельса

(Ндп. верхняя часть рельса, грибовидная полка рельса): Верхний элемент рельса, расположенный над его шейкой и непосредственно соприкасающийся в процессе работы с колесами подвижного состава.

Смотреть что такое «головка рельса» в других словарях:

головка рельса — Ндп. верхняя часть рельса грибовидная полка рельса Верхний элемент рельса, расположенный над его шейкой и непосредственно соприкасающийся в процессе работы с колесами подвижного состава. [ГОСТ Р 50542 93] Недопустимые, нерекомендуемые верхняя… … Справочник технического переводчика

ГОЛОВКА РЕЛЬСА — верхняя часть рельса, непосредственно воспринимающая давление колес. Г. р. направляет движение колес, имеющих бандажи со специальным гребнем с внутренней стороны. Радиус перехода от верхней поверхности Г. р. к вертикальным граням должен… … Технический железнодорожный словарь

головка рельса — [rail head] верхний элемент рельсового профиля с формой поперечного сечения, приближающейся к круглой с гладкой или желобчатой рабочей поверхностью. Смотри также: Головка головка печи … Энциклопедический словарь по металлургии

головка рельса (металлургия) — головка рельса Верх. элемент рельсового профиля с формой попереч. сечения, приближающейся к круглой с гладкой или желобчатой рабочей поверхностью. [http://metaltrade.ru/abc/a.htm] Тематики металлургия в целом EN rail head … Справочник технического переводчика

головка печи — [furnace nose] элемент конструкции пламенных печей, обеспечивающий подвод к рабочему пространству топлива, воздуха, их смешивание и организацию факела пламени заданных характеристик. Мартеновские печи имеют две головки в торцах рабочего… … Энциклопедический словарь по металлургии

Головка — [head]: Смотри также: головка рельса головка печи … Энциклопедический словарь по металлургии

головка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. Уменьш. ласк. к Голова (1, 8 зн.). Русая г. ребенка. Г. сыра. 2. чего. Утолщённая или выступающая вперёд (обычно округлая) часть, оконечность чего л. Г. болта, винта. Г. спички. Г. ключа. Г. гранаты. Булавка с… … Энциклопедический словарь

головка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1) уменьш. ласк. к голова 1), 8) Русая голо/вка ребенка. Голо/вка сыра. 2) а) чего Утолщённая или выступающая вперёд (обычно округлая) часть, оконечность чего л. Голо/вка болта, винта … Словарь многих выражений

Торец рельса — 19 Торец рельса 1 головка; 2 шейка; 3 подошва; 4 фланец; 5 перо Рисунок 1 Основные элементы обычного рельса 1 головка; 2 шейка; 3 подошва; 4 фланец; 5 перо; 6 губа Рисунок 2 Основные элементы желобчатого рельса Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

верхняя головка рельсовой накладки — Верхний элемент профиля накладки, который расположен над его шейкой и в процессе эксплуатации упирается в нижнюю грань головки рельса. 1 верхняя головка накладки [ГОСТ Р 50542 93] Тематики изделия для рельсовых путей Обобщающие термины элементы… … Справочник технического переводчика

Источник

Оголовок рельса что это

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие технические условия

Railway rails. General specifications

Дата введения 2014-07-01

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ОАО «ВНИИЖТ»), Открытым акционерным обществом «Уральский институт металлов» (ОАО «УИМ»), Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии Федерального агентства железнодорожного транспорта» (ФГУП «НИИ мостов и дефектоскопии»), Институтом металлургии и материаловедения имени А.А.Байкова Российской академии наук (ИМет РАН), Обществом с ограниченной ответственностью «ЕвразХолдинг» (ООО «ЕвразХолдинг»), Открытым акционерным обществом «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» (ОАО «ЕВРАЗ НТМК»), Открытым акционерным обществом «Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»).

2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт» и ТК 367 «Чугун, прокат и металлоизделия».

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 октября 2013 г. N 1155-ст

5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта».

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 24.02.2016 N 65-ст c 01.03.2016

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2016 год

Введение

Разработка нового стандарта взамен ГОСТ Р 51685-2000 осуществлена в целях создания доказательной базы для обеспечения выполнения обязательных требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», для дальнейшего повышения качества, эксплуатационной надежности и конкурентоспособности отечественных железнодорожных рельсов в современных условиях эксплуатации на Российских железных дорогах, а также в целях гармонизации национального стандарта с международными и региональными стандартами.

Настоящий стандарт, разработанный взамен ГОСТ Р 51685-2000, содержит ряд технических требований и методов испытаний, установленных в EN 13674-1:2011, но неэквивалентен ему.

В настоящем стандарте по отношению к ГОСТ Р 51685-2000 сохранены в основном структура построения (для выполнения действующих требований стандартизации в Российской Федерации), перечень основных требований, порядок приемки и методы контроля рельсов с учетом реальных и перспективных условий производства рельсов на металлургических комбинатах Российской Федерации и с учетом специфики Российских железных дорог.

Кроме того, в национальном стандарте повышены некоторые имеющиеся в ГОСТ Р 51685-2000 и введены дополнительные требования и методы испытаний из норм безопасности НБ ЖТ ТМ-01-98, а также введены рекомендации по сферам рационального применения рельсов различных категорий.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р ИСО 14284-2009 Сталь и чугун. Отбор и подготовка образцов для определения химического состава

ГОСТ Р 50542-93 Изделия из черных металлов для верхнего строения рельсовых путей. Термины и определения

ГОСТ Р 53442-2009 Основные нормы взаимозаменяемости. Характеристики изделий геометрические. Допуски формы, ориентации, месторасположения и биения

ГОСТ Р 54153-2010 Сталь. Метод атомно-эмиссионного спектрального анализа

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 25.502-79 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы механических испытаний металлов. Методы испытаний на усталость

ГОСТ 25.506-85 Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Определение характеристик трещиностойкости (вязкости разрушения) при статическом нагружении

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 1497-84 Металлы. Методы испытаний на растяжение

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 3749-77 Угольники поверочные 90°. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7565-81 Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава

ГОСТ 8026-92 Линейки поверочные. Технические условия

ГОСТ 8233-56 Сталь. Эталоны микроструктуры

ГОСТ 8925-68 Щупы плоские для станочных приспособлений. Конструкция

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ 9012-59 Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю

ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

ГОСТ 10243-75 Сталь. Методы испытаний и оценки макроструктуры

ГОСТ 16350-80 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 17745-90 Стали и сплавы. Методы определения газов

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18895-97 Сталь. Метод фотоэлектрического спектрального анализа

ГОСТ 21014-88 Прокат черных металлов. Термины и определения дефектов поверхности

ГОСТ 22536.1-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения общего углерода и графита

ГОСТ 22536.2-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения серы

ГОСТ 22536.3-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения фосфора

ГОСТ 22536.4-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения кремния

ГОСТ 22536.5-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения марганца

ГОСТ 22536.7-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения хрома

ГОСТ 22536.8-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения меди

ГОСТ 22536.9-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения никеля

ГОСТ 22536.10-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения алюминия

ГОСТ 22536.11-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения титана

ГОСТ 22536.12-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения ванадия

ГОСТ 26877-2008 Металлопродукция. Методы измерений отклонений формы

ГОСТ 28033-89 Сталь. Метод рентгенофлюоресцентного анализа

Источник

Оголовок рельса что это

Рельсы относятся к числу важнейших и наиболее дорогостоящих элементов железнодорожного пути. Максимально возможное продление срока их службы, оптимизация расходов по текущему содержанию и замене рельсов являются ключевыми составляющими стратегии обеспечения работоспособности инфраструктуры.

Рельсы изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51685-2013 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия» (EN 13674-1:2011, NEQ), а также техническими условиями, согласованными ОАО «РЖД».

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Рисунок 1.1 Рельсы железнодорожные

Рисунок 1.1 Рельсы железнодорожные

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Классификация рельсов для железных дорог РФ

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Рисунок 1.2 Основные размеры поперечного сечения рельса

Рисунок 1.2 Основные размеры поперечного сечения рельса

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Таблица 1.1 Основные размеры поперечного сечения рельсов (в миллиметрах)

Размер поперечного сеченияОбозначениеЗначение размера для типа рельса
Р50Р65Р65KР75
Высота рельсаH152,00180,00181,00192,00
Высота шейкиh83,00105,00105,00104,4
Ширина головкиb72757575
Ширина головки поверху на уровне 13 мм от поверхности катания, мм69,672,272,271,3
Ширина подошвыB132,00150,00150,00150,00
Толщина шейкиe16,0018,0018,0020,00
Высота пера подошвыm10,5011,211,213,5

Нормы по отклонению формы поверхности катания от номинальной не распространяются на рельсы типа Р65К.

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Рисунок 1.3 Рельс типа Р50

Рисунок 1.3 Рельс типа Р50

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Рисунок 1.4 Рельс типа Р65

Рисунок 1.4 Рельс типа Р65

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Рисунок 1.5 Рельс типа Р65К

Рисунок 1.5 Рельс типа Р65К

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Рисунок 1.6 Рельс типа Р75

Рисунок 1.6 Рельс типа Р75

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Срок службы железнодорожных рельсов зависит от качества рельсовой стали и качества изготовления рельсов, а также от эксплуатационных характеристик пути (плана и профиля пути), осевой нагрузки, типа обращающегося подвижного состава, скоростей движения поездов, климатических условий.

Срок службы рельсов определяется уровнем одиночного их изъятия. В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД» срок службы термоупрочненных рельсов типа Р65 должен быть не менее 100% от нормативного срока (не менее 700 млн т брутто для бесстыкового пути, не менее 600 млн т брутто – для звеньевого пути). Срок службы рельсов категории «В» (ДТ350СС) должен составлять не менее 1100 млн т брутто.

Маркировка рельсов

Интерактивная схема 1.1 Маркировка рельса

Обозначение предприятия-изготовителя (начальная буква названия завода: К – Кузнецкий металлургический комбинат, Т – Нижнетагильский металлургический комбинат и т.д.)

Месяц – римскими цифрами

Год изготовления рельсов (последние две цифры)

Обозначение головного конца стрелкой (острие стрелки указывает на передний конец рельса по ходу прокатки)

Дополнительная маркировка: не более четырех знаков в виде выпуклых точек

На средней части шейки с одной стороны каждого рельса выкатывают выпуклую маркировку.

Маркировку выкатывают с периодичностью не более 4 м по длине рельсов. На рельсах с болтовыми отверстиями маркировка не должна располагаться на расстоянии менее 0,6 м от торцов рельса. Маркировочные знаки должны быть высотой от 20 до 25 мм и выступать на расстояние от 0,6 до 1,3 мм с плавным переходом к поверхности шейки. Допускается дополнительно выкатывать не более четырех знаков в виде выпуклых точек диаметром от 2 до 3 мм высотой около 1 мм и выпуклых линий длиной до 80 мм.

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Рисунок 1.7 Выпуклая маркировка

Рисунок 1.7 Выпуклая маркировка

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

На средней части шейки каждого рельса со стороны, противоположной выпуклой маркировке (а на рельсах до 2010 года изготовления – на той же стороне), в горячем состоянии клеймовочной машиной наносят вдавленную маркировку:

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Рисунок 1.8 Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

Рисунок 1.8 Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Маркировку наносят на расстоянии более 1 м от торца рельса с периодичностью не более 12,5 м по длине рельсов (для рельсов длиной до 12,52 м – не менее чем в одном месте). Расстояние между знаками за исключением пробела должно быть от 20 до 40 мм.

Маркировочные знаки должны иметь высоту около 16 мм, глубину от 0,4 до 1,5 мм, угол наклона около 10° к вертикальной оси рельса. Знаки должны быть четкими, без острых очертаний контуров и вершин. Не допускается наносить и исправлять клеймением в холодном состоянии маркировочные знаки, нанесенные горячим клеймением. Дополнительно на объемно-закаленных рельсах по шейке нанесен знак «О».

Рельсы, соответствующие требованиям безопасности и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском рельсов в обращение на рынке. Единый знак обращения наносится на каждый рельс в холодном состоянии любым способом, исключающим образование концентраторов напряжений на поверхности рельса и обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы рельсов.

Эксплуатация рельсов, гарантии качества и надежности рельсов

Рельсы, уложенные в путь, должны безотказно работать в течение времени, определяемого количеством перевезенного по ним груза в соответствии с требованиями к качеству рельса.

В договор на поставку новых рельсов включаются условия гарантии их качества, которые являются определяющими при проведении претензионной работы. Порядок предъявления претензий (рекламаций) на рельсы определен «Условиями гарантии на железнодорожные рельсы и порядком рекламационно-претензионной работы по гарантийным случаям». Гарантии распространяются на рельсы, выпущенные до и после 1.10.2010 г.

Таблица 1.2 Гарантийная наработка различных типов и категорий железнодорожных рельсов, выпущенных после 1 октября 2010 г.

Тип рельсовКатегория рельсовНорма гарантийной наработки, млн т брутто
В прямых участках пути и кривых
R > 650 м
В кривых участках пути
R Примечание

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

Т1 – термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685–2000,

СС – рельсы для скоростного совмещенного движения,

НЭ, НК – рельсы низкотемпературной надежности,

ИК – рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости.

ДТ350 – рельсы дифференцированно термоупрочненные ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012 [8], ТУ 0921–231–01124323–2014

ДТ350СС – рельсы дифференцированно термоупрочненные для скоростного совмещенного движения ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012 [8], ТУ 0921–231–01124323–2014

ДТ350НН – рельсы дифференцированно термоупрочненные низкотемпературной надежности ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012

ДТ370ИК – рельсы дифференцированно термоупрочненные повышенной износостойкости и контактной выносливости ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012.

Нормы гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.

Таблица 1.3 Гарантийная наработка различных типов и категорий железнодорожных рельсов, выпущенных до 1 октября 2010 г.

Тип рельсовКатегория рельсовНорма гарантийной наработки, млн т брутто
На прямых и кривых R > 1000 мНа участках пути с кривыми радиусом
650 м Примечание

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

Т1, Т2 – термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685–2000,

СС – рельсы для скоростного совмещенного движения,

НЭ, НК – рельсы низкотемпературной надежности,

ИК – рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости.

Нормы гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.

Гарантия безотказной работы сварных рельсовых соединений определяется количеством перевезенного по ним поездами груза брутто при условии содержания железнодорожного пути в исправном состоянии в соответствии с нормативными документами.

Срок гарантии по качеству рельсовых соединений

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Рисунок 1.9 Электроконтактная сварка рельсовых соединений

Рисунок 1.9 Электроконтактная сварка рельсовых соединений

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Рисунок 1.10 Алюминотермитная сварка рельсовых соединений

Рисунок 1.10 Алюминотермитная сварка рельсовых соединений

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Эксплуатация рельсов в условиях скоростного и высокоскоростного движения

На участках со скоростями движения более 140 км/ч нормы износа рельсов и неровностей на поверхности их катания в эксплуатации не должны превышать значений, приведенных в таблице:

Таблица 1.4 Нормы износа рельсов

Характеристика износа, неровностиРазмерностьЗначение
допускаемые скорости, км/ч
141–200201 и более
Приведенный износмм8,07,0
Вертикальный износмм6,06,0
Боковой износмм6,04,0
Величина ступеньки в стыкемм1,01,0
Глубина волнообразной неровностимм1,0 (при длине неровности до 1 м)1,0 (при длине неровности до 2 м)
Провисание концов, включая смятие и седловинымм1,01,0
Пробуксовкамм0,50,3
Выкрашиваниемм0,5/1,5*0,3/1,3*

* При длине (вдоль рельса) более 25 мм: в числителе – «широкий» дефект, ширина более 35 мм; в знаменателе – «узкий» дефект, ширина от 6 до 35 мм.

При длине менее 25 мм независимо от ширины и глубины дефекта ограничение скорости не требуется.

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Рисунок 1.11 Измерение бокового износа штангенциркулем ПШВ

Рисунок 1.11 Измерение бокового износа штангенциркулем ПШВ

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Для поддержания поверхности катания рельсов на участках скоростного и высокоскоростного движения в удовлетворительном состоянии необходимо проводить периодическую профильную шлифовку рельсов рельсошлифовальными поездами (РШП).

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Рисунок 1.12 Рельсошлифовальный поезд

Рисунок 1.12 Рельсошлифовальный поезд

Оголовок рельса что это. Смотреть фото Оголовок рельса что это. Смотреть картинку Оголовок рельса что это. Картинка про Оголовок рельса что это. Фото Оголовок рельса что это

Шлифовка рельсов назначается при превышении средних значений глубин неровностей на поверхности катания головки на базе измерений 1,5 м, которые составляют: для скоростей движения 141–200 км/ч – 0,4 мм, для скоростей движения 201 км/ч и более – 0,3 мм, а также после каждой сплошной замены рельсов.

Таблица 1.5 Рекомендуемые значения глубин неровностей для назначения шлифовки

Характеристика неровностиГлубина неровности, мм, при скорости движения, v, км/ч
60 и менее61–100101–140141–200201 и более
Короткие0,0800,0600,0500,0300,025
Средние и длинныена базе 1 м0,600,500,400,300,25
на базе 1,5 м0,80,70,60,40,3

При этом неровности на поверхности катания головки рельса после шлифовки на базе измерений 1,5 м не должны превышать для скоростей движения 141–200 км/ч – 0,10 мм, для скоростей движения 201 км/ч и более – 0,08 мм.

Таблица 1.6 Регламентируемые значения глубины неровности на поверхности катания рельсов после шлифовки их в пути

Характеристика неровностиГлубина неровности, мм, при скорости движения, v, км/ч
60 и менее61–100101–140141–200201 и более
Короткие0,0250,0250,0250,0200,020
Средние и длинныена базе 1 м0,200,150,100,080,06
на базе 1,5 м0,300,200,150,100,08

На обработанной поверхности катания рельсов не должно быть трещин, задиров металла, продольных рисок, «прижогов» металла и других поверхностных дефектов.

Не допускается перекладка рельсов с боковым износом головки с одной нити на другую или из кривых участков пути в прямые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *