Огневое реле для чего нужно

Огневое реле для чего нужно

Реле огневые электромагнитные ОМШ2-46; ОМШМ-1 предназначены для контроля целости нити светофорных ламп.
Реле типа АОШ2-180/0,45 служит для контроля целости нити лампы линзового светофора мощностью 15, 25 и 35 Вт, напряжением 12 В при питании переменным током частотой 50 и 75 Гц.
Реле типа АОШ2-1 предназначено для контроля целости нити лампы прожекторного светофора мощностью 5 и 10 Вт, напряжением 10 В при питании переменным током частотой 50 и 75 Гц.
Реле типов ОМШ2-46, ОМШМ-1, АОШ2-180/0,45 и АОШ2-1 являются штепсельными, устанавливаются на стативах и в релейных шкафах.
Реле типа ОМШ2-46 работает при последовательном включении его с первичной обмоткой сигнального трансформатора. При лампе 15 Вт 12 В применяется трансформатор СТ-4, при лампе 25 Вт 12 В – трансформатор СТ-5.
Реле типов АОШ2-180/0,45 и АОШ2-1 устойчиво работают в схемах питания ламп при мигающем режиме.
Контактная система всех огневых малогабаритных реле 4 фт.
Сопротивление цепи замыкающих контактов – не более 0,25 Ом, размыкающих контактов – не более 0,03 Ом.
Каждый замыкающий и размыкающий контакт реле должен обеспечивать не менее 0,6*106 включений и выключений электрических цепей постоянного тока 2 А при напряжении 24 В или цепей переменного тока 0,5 А при напряжении 220 В и активной нагрузке. Огневые реле всех типов изготовляются для следующих условий эксплуатации: температура окружающего воздуха от –500°С до +600°С; относительная влажность воздуха до 90% при температуре +200°С и до 70% при температуре +400°С.
Габаритные размеры реле 200х87х112 мм,
масса реле: ОМШ2-46 – 1,55 кг, ОМШМ-1 – 1,9 кг, АОШ2-180/0,45 – 1,6 кг, АОШ2-1 – 2,0 кг.
Электрические и временные характеристики реле при нормальных климатических условиях должны соответствовать данным.

Расшифровка ОМШ2, ОМШМ и АОШ2 маркировка.

Электрические и временные характеристики реле ОМШ2–46, АОШ2–180/0,45, АОШ2–1

Источник

Нейтральные реле с выпрямителями

Нейтральные пусковые реле

1) Назначение пусковых реле, отличие пусковых реле от обычных нейтральных реле.

Нейтральные реле с выпрямителями применяют в качестве путе­вых, огневых и аварийных. Конструкция электромагнитной и кон­тактной систем этих реле аналогична конструкции нейтральных реле НМШ и АНШ.

· внутри реле на изоляционной панели смонтированы приставки с диодами, вклю­чаемыми по различным схемам.

· в реле увеличен воздушный зазор между полюсом и якорем в притянутом положении и установлен более массивный противовес (для обеспечения более высокого коэффициента возврата).

Реле АНВШ2-2400 используют в качестве путевого в рельсовых цепях переменного тока 50 Гц с непрерывным питанием на линиях с автономной тягой и в однониточных рельсовых цепях при электротяге постоянного тока. Реле имеет выпрямительную приставку из четырех диодов типа Д226А или Д226Б, размещенную в кожухе над контактной системой.

Малогабаритное реле НМВШ2-900/900предназначено для работы в качестве путевогов однони­точныхрельсовых цепях переменного тока 50 Гц с непрерывным питанием. Это реле по сравне­нию с реле АНВШ2-2400:

· обладает меньшей чувствительностью,

· имеет меньшее сопротивление обмоток, но срабатывает от того же напряжения, что и реле АНВШ2-2400.

Соединяя обмотки и диоды выпрямительной приставки раз­личными способами, получают разные схемы. Огневое реле для чего нужно. Смотреть фото Огневое реле для чего нужно. Смотреть картинку Огневое реле для чего нужно. Картинка про Огневое реле для чего нужно. Фото Огневое реле для чего нужно

Рис. 4.6. Схемы соединения обмоток и выпрямителей путевых реле

Находящиеся в эксплуатации нейтральные малогабаритные реле НМВШ2-1000/1000 по своим электрическим параметрам соот­ветствуют реле НМВШ2-900/900, поэтому эти реле являются взаимозаменяемыми. В эксплуатации также находятся реле более ранних выпусков: большие штепсельные реле НВШ 1-800 и HВIII1-200, реле с контактно-болтовым соединением НРВ 1-2500 и НРВ1-1000.

Огневое реле ОМШ2-40 (ОМ2-40) малогабаритное, исполь­зуется в электрической централизации для контроля горения ламп светофоров при центральном питании. Обмотка реле включается последовательно с первичной обмоткой сигнального трансформатора CT-3 или СТ-2А. При мощности лампы 15 Вт подключаются выводы 1-4 (рис. 4.7) последовательно с сигнальным трансфор­матором СТ-3, а при мощности лампы 25 Вт провода схемы под­ключаются к выводам 1-3 (часть обмотки) последовательно с сигнальным трансформатором СТ-2А. Обмотка 80 Ом (3000 вит­ков) не имеет выхода во внешнюю цепь и замкнута на выпрями­тельный диод, размещенный внутри кожуха и включенный между выводами 13-73.

Огневое реле для чего нужно. Смотреть фото Огневое реле для чего нужно. Смотреть картинку Огневое реле для чего нужно. Картинка про Огневое реле для чего нужно. Фото Огневое реле для чего нужно

Рис. 4.7. Схема включения обмоток реле ОМШ2-40 и нумерация контактов

Реле ОМ2-40 без защитного кожуха используют при установ­ке в закрытых релейных блоках электрической централизации.

В устройствах автоблокировки и электрической централиза­ции при местном питании для контроля целостности нитей ламп светофоров широко применяют реле АОШ2-180/0,45, работающие от постоянного и переменного тока 50 и 75 Гц (рис. 4.8). Низкоомную обмотку реле включают последовательно с лампой светофора. Для включения с лампами различной мощности обмот­ка имеет несколько выводов. При лампе мощностью 25 Вт исполь­зуют выводы 21-82. В случае питания лампы постоянным током используют эти же выводы, при этом плюсовый зажим подклю­чают к выводу 82, а минусовый — к выводу 21, чтобы располо­женный внутри диод не шунтировал обмотку. Высокоомную обмот­ку 180 Ом используют для контроля целостности нити ламп в холодном состоянии (выводы 41-62).

Огневое реле для чего нужно. Смотреть фото Огневое реле для чего нужно. Смотреть картинку Огневое реле для чего нужно. Картинка про Огневое реле для чего нужно. Фото Огневое реле для чего нужно

Рис. 4.8. Схема включения реле АОШ2-180/0,45

Электрические характеристики огневых реле по переменному току приведены в табл. 4.3.

Таблица 4.3

Тип релеМощность лампы, ВтСопротив­ление обмотки,ОмТок, мА
срабатыванияотпусканияТок перегрузки, А
ОМШ2-40 (ОМ2-40)0,18
0,3
АОШ2-180/0,45*0,452,1
0,253,0
0,174,5
АОШ2-11,00,7
0,471,5

* При включении обмотки 180Ом для контроля нити лампы в холодном состоянии напряжение срабатывания реле равно 7,5 В, отпускания— 1,8 В, перегрузки —22 В.

В эксплуатации находятся огневые штепсельные реле (боль­шие) ОШ1-100, ОШ2-400/2, 0Ш2-400/0,25, а также огневые реле более ранних выпусков с контактно-болтовым соединением НРВУ2-450/1 и НРВ1-0,6/0,6.

Аварийные реле предназначены для автоматического вклю­чения резервного питания при прекращении подачи электропитания от основного источника. Их используют в цепях общего питания напряжением 110 или 220 В, частотой 50 и 75 Гц, а также в цепях светофорных ламп, имеющих источник питания напряжением 12 или 24 В. Цифры, стоящие на последнем месте в обозначе­нии аварийных реле, указывают на номинальное рабочее напря­жение, на которое рассчитано реле, например реле АШ2-220 предназначено для работы в цепях переменного тока с напряже­нием 220 В, АСШ2-12—при напряжении 12 В и т. д.

Конструкция электромагнитной системы реле АШ2 аналогич­на конструкции реле АНШ2. Контакты представляют собой брон­зовые пружины с наклепами из металлокерамического сплава.

Реле АШ2-12/24 выдерживают не менее 50000 переключении, а АСШ2-12/24-не менее 100000 переключении цепей постоянного тока 4 А при напряжении 24 В. Реле АШ2-110/220 (рис. 4.10) и АСШ2-110/220 выдерживают такое же число переключений цепей переменного тока 10 А напряжением 110 В или цепей с напряже­нием 220 В при токе 5 А. Замкнутые контакты этих реле выдер­живают в течение 2 ч, не деформируясь, непрерывную нагрузку 15А. Температура нагрева контактов при этом не превышает температуры окружающей среды более чем на 100 С. В качестве выпрямителей в этих реле применены кремниевые диоды типа Д226 установленные под кожухом реле.

Огневое реле для чего нужно. Смотреть фото Огневое реле для чего нужно. Смотреть картинку Огневое реле для чего нужно. Картинка про Огневое реле для чего нужно. Фото Огневое реле для чего нужно

Огневое реле для чего нужно. Смотреть фото Огневое реле для чего нужно. Смотреть картинку Огневое реле для чего нужно. Картинка про Огневое реле для чего нужно. Фото Огневое реле для чего нужно

Рис. 4.10. Схема включения и нумерация контактов реле АШ2-110/220

Реле АСШ, кроме диодов, имеют кремниевые стабилитроны, включаемые последовательно с обмоткой.

Стабилитроны открываются при достижении определенного напряжения- порога срабатывания- и закрывающихся при снижении напряжения ниже порога срабаты­вания. В Реле АСШ2 (рис 4.11) применяют следующие типы стабилитронов: АСШ2-12—Д815Б, АСШ2-24-Д815Д; АСШ2-110-Д817В; АСШ2-220-2С930А.

Огневое реле для чего нужно. Смотреть фото Огневое реле для чего нужно. Смотреть картинку Огневое реле для чего нужно. Картинка про Огневое реле для чего нужно. Фото Огневое реле для чего нужно

Рис. 4.11. Схема соединения обмоток и расположение контактов реле АСШ2

Реле АПШ применяют в питающих установках для переключения на резервное питание в случае аварии основной питающей сети и изготовляют трех видов: АПШ-110/127 на номинальное напряжение 110 и 127 В переменного тока частотой 50 Гц, АПШ-220 на номинальное напряжение 220 В и АПШ-24 на номиналь­ное напряжение 24 В постоянного тока.

Деталями реле (рис. 4.12) являются ручка 1, общий 2, фронтовой 3 и тыловой 4 контакты, кожух 5, основание 6, на­правляющий штырь 7, ярмо 8, катушка 9, сердечник 10, якорь 11. Электромагнитная система реле АПШ аналогична реле АНШ2. Фронтовые и тыловые контакты реле АПШ укреплены на ярме, а общие — на якоре. Контактная система для всех реле АПШ (рис. 4.13) одинакова—2 фт. Реле АПШ имеет более мощные металлокерамические контакты, увеличенный зазор между ними и большее контактное нажатие. Контакты реле АПШ обеспечива­ют коммутацию цепей переменного тока 15 А при напряжении 220 В и постоянного тока 5 А при напряжении 220 В.

Огневое реле для чего нужно. Смотреть фото Огневое реле для чего нужно. Смотреть картинку Огневое реле для чего нужно. Картинка про Огневое реле для чего нужно. Фото Огневое реле для чего нужно

Рис. 4.12. Конструкция реле АПШ

Замкнутые контакты выдерживают, не деформируясь, нагруз­ку 25 А, при этом температура нагрева контактов не превышает 100 °С по отношению к температуре окружающей среды. Реле АПШ-24 не имеют выпрямителя и предназначены для работы толь­ко от постоянного тока.

Огневое реле для чего нужно. Смотреть фото Огневое реле для чего нужно. Смотреть картинку Огневое реле для чего нужно. Картинка про Огневое реле для чего нужно. Фото Огневое реле для чего нужно

Рис. 4.13. Схема включения обмоток и нумерация контактов малогабаритных реле АПШ

Вопросы для самоконтроля по пункту:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

[Статья] Реле и приборы релейного действия

В системах железнодорожной автоматики и телемеханики основными элементами, осуществляющими коммутацию электрических цепей, являются элементы релейного действия, обладающие свойством скачкообразно изменять выходной параметр (сигнал) при плавном изменении входного. Такая выходная характеристика, называемая релейной, показана на рис. 3.13.

Как видно из рис. 3.13, элемент релейного действия имеет два состояния — «включен» и «выключен». Когда входной параметр имеет значение Х= 0, выходной параметр имеет значение У= Квыкл, и элемент находится в состоянии «выключен». При изменении входного параметра в пределах О Хвкл) значение параметра Кне изменяется, и элемент остается в состоянии «включен». В случае уменьшения входного параметра в пределах Хъыкл /пр.

Аналогично току определяются другие электрические параметры реле: напряжение ( £/пр, t/OTO, LL), мощность (JVnp, WOTn, Wp) и магнитодвижущая сила (/прсо, ^jCo, JpO), ще со — число витков обмотки реле).

Коэффициент запаса представляет собой отношение рабочего тока (напряжения) к току (напряжению) притяжения:
U.

л пр ^ пр
к.. =
3
Коэффициент запаса у реле железнодорожной автоматики находится в пределах 1,4. 4. Чем больше коэффициент запаса, тем надежнее работа реле на притяжение.

Коэффициент возврата характеризуется отношением тока (напряжения) отпускания к току (напряжению) притяжения:

Коэффициент возврата у реле железнодорожной автоматики находится в пределах 0,3. 0,5. Чем больше коэффициент возврата, тем надежнее работа реле на отпускание.

Быстродействие реле характеризуется временем притяжения и временем отпускания якоря.

Время притяжения — это время с момента подачи питания на обмотку реле до момента замыкания фронтового контакта. В табл. 3.3 приведены значения времени притяжения якоря для нейтральных реле постоянного тока.

Время отпускания — это время с момента отключения питания от обмотки реле до момента замыкания тылового контакта.

К временным параметрам также относится время перелета якоря реле при притяжении (при отпускании) — время от момента размыкания фронтового (тылового) до момента замыкания тылового (фронтового) контакта.

Работа исполнительной части электрических реле характеризуется следующими параметрами.

Переходное сопротивление контактов, которое должно быть как можно меньшим при замкнутом состоянии контактов и бесконечно большим при разомкнутом. Переходное сопротивление контактов реле не должно превышать 0,03 Ом.

Контактное нажатие (сила сжатия контактных пружин), величина которого должна обеспечивать надежное замыкание контактов реле в эксплуатационных условиях (в условиях влияния таких дестабилизирующих факторов, как вибрация, тряска).

Время дребезга (многократного замыкания и размыкания) контактов при замыкании не должно превышать 20 мс.

Маркировка реле представляет собой специальное буквенно-цифровое обозначение (шифр). Буквы и цифры в обозначениях реле расшифровываются следующим образом.

Буквы обозначают тип, конструктивные особенности и функциональное назначение реле. Первые буквы в обозначениях реле расшифровываются следующим образом: Н — нейтральное, П — поляризованное, К — комбинированное, И — импульсное, С — с самоудерживающейся магнитной системой, Д — двухэлементное, А — аварийное, О — огневое, Т — трансмитгерное.

В некоторых случаях указанную выше смысловую нагрузку несут сочетания первых двух букв: АН — автоблокировочное нейтральное, СК — с самоудерживающейся магнитной системой, комбинированное, ДС — двухэлементное секторное, АО — аварийное огневое, КД — кодовое.

Вторая или третья буква в названии реле обозначает: М — малогабаритное, П — пусковое, Т — термическое, Г — герконовое, С или П после А — соответственно сигнальное или переездное.

Последняя или предпоследняя буква в названии реле обозначает: Р — нештепсельное, Ш — штепсельное реле.

Буква В после Р или Ш (а в некоторых случаях перед буквой Ш) обозначает реле с выпрямителем. Буква М после Ш обозначает медленнодействующее (на отпускание) реле. Буква У обозначает наличие усиленных контактов реле, т.е. рассчитанных на коммутацию электрических цепей с токами до 15 А в течение длительного времени (более 1 ч). Неусиленные контакты рассчитаны на коммутацию цепей с токами до 6 А. Буквы МБ в конце шифра обозначают реле с магнитной блокировкой.

Приведем примеры буквенных обозначений реле:

HP (КР, ПР, ИР) — нейтральное (комбинированное, поляризованное, импульсное) реле;

НПР (КПР, ППР) — нейтральное (комбинированное, поляризованное) пусковое реле;

ДСР — двухэлементное секторное реле;

ДСШ — двухэлементное секторное штепсельное реле;

НРБ (ИРВ) — нейтральное (импульсное) реле с выпрямителем;

НШ (КШ, ОШ, АШ) — нейтральное (комбинированное, огневое, аварийное) штепсельное реле;

НПШ — нейтральное пусковое штепсельное реле;

СКПШ — комбинированное пусковое штепсельное реле с самоудерживающейся магнитной системой;

НМШ (КМШ, ИМШ, ОМШ) — нейтральное (комбинированное, импульсное, огневое) малогабаритное штепсельное реле;

НМШМ, ОМШМ — нейтральное (огневое) малогабаритное штепсельное медленнодействующее на отпускание реле;

АНШ — автоблокировочное нейтральное штепсельное реле;

НМВШ (АНВШ, ИМВШ) — нейтральное (аварийное, импульсное) малогабаритное штепсельное реле с выпрямителем;

ИВГ — импульсное герконовое реле с выпрямителем;

АСШ — аварийное с стабилитроном штепсельное реле, устанавливаемое на стати вах*;

АПШ — аварийное штепсельное реле, применяемое в питающих установках;

ПМПШМ — поляризованное малогабаритное пусковое штепсельное медленнодействующее на отпускание реле;

КДР — кодовое нештепсельное реле;

КДРШ — кодовое штепсельное реле;

КДРШ-М — кодовое штепсельное медленнодействующее реле;

КДРШ-МБ — кодовое штепсельное реле с магнитной блокировкой;

ТШ — трансмитгерное штепсельное реле.

Цифры, стоящие в шифре реле после букв, обозначают число контактных групп (состав контактного набора) и расшифровываются следующим образом:

1 — восемь переключающих контактов (фронтовой — тыловой),

2 — четыре переключающих контакта,

3 — два переключающих и два фронтовых контакта,

4 — четыре переключающих и четыре фронтовых контакта,

5 — два переключающих и два тыловых контакта.

Числа, стоящие в шифре реле после дефиса, обозначают сопротивление обмотки в омах, а у аварийных реле — номинальное рабочее напряжение, на которое рассчитано реле. Если реле имеет две обмотки с разными сопротивлениями, то после дефиса указываются два числа, разделенные знаком дроби.

Малогабаритные реле типа РЭЛ (реле электромагнитные разработки Ленинградского электротехнического завода) имеют отличные от приведенных выше обозначения. Первые буквы в обозначениях реле расшифровываются следующим образом:

Б — нештепсельное реле (штепсельные реле не имеют специального обозначения),

П — поляризованное реле,

С — стрелочное пусковое реле,

БП — нештепсельное реле постоянного тока,

БС — нештепсельное стрелочное пусковое реле.

Вторая буква Н обозначает нормальнодействующее реле, последняя буква М — медленнодействующее реле.

Цифры, стоящие в шифре реле типа РЭЛ после букв, обозначают состав контактного набора и расшифровываются следующим образом:

1 — шесть переключающих и два фронтовых контакта,

2 — четыре переключающих контакта,

3 — два переключающих и два фронтовых контакта,

5 — три переключающих и один фронтовой контакт.

Условно-графические обозначения реле (обозначения, используемые в электрических схемах) приведены в табл. 3.4 [43], контактов реле — в табл. 3.5 и 3.6.

В современных системах железнодорожной автоматики используются реле различных типов и модификаций, сконструированные и изготовленные в различные периоды времени. В зависимости от конструктивных особенностей можно выделить четыре поколения реле [43].

К реле Iпоколения относятся нештепсельные реле, производство которых началось в 1930-х гг. прошлого столетия. В настоящее время большая часть таких реле в схемах железнодорожной автоматики заменена на реле более поздних модификаций, однако на некоторых станциях и участках еще находятся в эксплуатации нештепсельные реле типов HP, ППР, ИР, ИРВ, СКПР, ТР. Для включения в электрические схемы контакты нештепсельных реле выводятся на наружные болты с гайками. Недостатками таких реле являются большие габариты, требующие значительного расхода дорогостоящих материалов при производстве, а также трудоемкость монтажа и замены в схемах.

Кодовые реле типа КДР — это реле постоянного тока облегченного типа (с облегченным якорем), относящиеся к III классу надежности. В схемах, реализующих функции безопасности движения, применение кодовых реле не допускается, так как требуется дополнительный схемный контроль их состояния (притяжения и отпускания якоря).

К реле II поколения относятся штепсельные реле, производство которых началось в середине 1950-х гг. с целью замены реле I поколения. В настоящее время в системах железнодорожной автоматики находятся в эксплуатации реле типов НШ, НПШ, НВШ, ОШ, КШ, СКШ, СКПШ, ТШ, КДРШ. Конструктивно реле этих типов отличаются от аналогичных реле I поколения наличием штепсельного разъема, облегчающего замену реле в эксплуатационных условиях.

Малогабаритные штепсельные реле III поколения в настоящее время являются наиболее распространенными в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики. Их серийное производство начато в конце 1950 — начале 1960-х гг. В последующие годы реле модернизировались. Реле III поколения выпускаются двух видов: штепсельные (в защитном колпаке) для установки на стативах и в релейных шкафах; нештепсельные (открытые) для установки в релейных блоках.

По электрическим и механическим характеристикам реле штепсельного типа и соответствующие им реле нештепсельного типа аналогичны. Нештепсельные реле для присоединения (подпайки) монтажных проводов в контактных пружинах и выводах от обмоток имеют отверстия.

В начале 1980-х гг. прошлого столетия электротехническими заводами освоено производство электромагнитных реле IVпоколения (реле типа РЭЛ), обладающих следующими техническими и эксплуатационными преимуществами по сравнению с реле II и III поколений:

— уменьшение размеров контактов;

— увеличение коммутационного ресурса и виброустойчивости;

— уменьшение дребезга контактов;

— снижение примерно в 2 раза объема и в 1,5 раза — массы реле, сокращение расхода пластмассы и цветных металлов, в том числе серебра;

— повышение надежности штепсельного соединения реле с розеткой и стабильности электрических и механических параметров.

Реле типа РЭЛ удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к приборам I класса надежности, предназначенным для обеспечения безопасности движения поездов.

Реле типа РЭЛ выпускаются в штепсельном и нештепсельном исполнении. В отличие от реле типа НМ, не имеющих индивидуальных защитных колпаков, нештепсельные реле также, как штепсельные, закрыты индивидуальными защитными колпаками.

Разработаны следующие штепсельные (нештепсельные) реле постоянного тока:

РЭЛ1, РЭЛ 2 (БН1, БН2) — нейтральные нормальнодействующие;

РЭЛ1М, РЭЛ2М (БН1М, БН2М) — нейтральные медленнодействующие;

ПЛЗ, ПЛЗУ (БПЗ, БПЗУ) — с поляризующей обмоткой, нормальнодействующие;

ПЛЗМ, ПЛЗУМ (БПЗМ, БПЗМУ) — с поляризующей обмоткой, медленнодействующие;

С2 (БС2) — с повышенными коммутационными возможностями;

ДЗ (БДЗ) — двойные нормальнодействующие;

ДЗМ (БДЗМ) — двойные медленнодействующие;

(НЗ и НЗМ) — нейтральные нормальнодействующие и медленнодействующие.

Разработаны следующие штепсельные реле переменного тока:

02, OJI2 (Б02) — огневые;

Базовой конструкцией электромагнитных реле IV поколения является реле РЭЛ 1.

С 2002 г. при проектировании устройств железнодорожной автоматики и телемеханики вместо реле типа РЭЛ постоянного и переменного токов применяются модернизированные реле [33]. При модернизации реле типа РЭЛ были изменены схема магнитопровода реле и конструкция катушек реле — реле имеют неразветвленную магнитную систему с одним сердечником вместо двух и двумя катушками вместо четырех. Модернизированные реле обладают преимуществами по сравнению с реле РЭЛ по 31 показателю, в частности: сокращен расход обмоточного провода более чем в 1,8 раза; уменьшены в 1,4 раза расход электротехнической стали и в 1,2 раза вес реле; снижена в 1,2 раза трудоемкость изготовления реле и повышена их ремонтопригодность при эксплуатации; уменьшено в 2 раза количество паечных соединений в реле постоянного тока.

Взаимозаменяемость реле показана в табл. 3.7. Модернизированные реле Н, НБ и их разновидности и соответствующие реле РЭЛ, БН и их разновидности взаимозаменяемы по установочным размерам, параметрам и схемам подключения. Реле с буквой «Б» в обозначении предназначены для установки в релейных блоках.

Источник

Классификация реле

Реле являются элементной базой систем железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивают прежде всего зависимости, необходимые для обеспечения безопасности движения поездов.
Реле железнодорожной автоматики разделяют: по принципу действия — на электромагнитные, электромагнитные с термоэлементом, индукционные (секторные), электронные;
по роду тока, питающего обмотку, — на реле постоянного тока (нейтральные, поляризованные, нейтрально-поляризованные или комбинированные) и переменного тока;
по числу обмоток на сердечнике (сердечниках) — на одно-, двух- и многообмоточные;
по числу положений контактной системы — на двух- и трехпозиционные;
по номинальному напряжению (току);
по времени срабатывания (притяжения) и отпускания якоря — на быстродействующие, нормально действующие, медленно действующие и временные;
по режиму работы — на реле для длительного (непрерывного) режима работы и кратковременного (импульсного) режима;
по активному сопротивлению обмоток, числу витков в обмотках, контактной системе.
Реле железнодорожной автоматики подразделяют также на реле I и II классов надежности. К реле I класса надежности относятся реле, для которых не требуется дополнительный схемный контроль отпускания якоря или дублирование в электрических схемах. Требования к реле I класса надежности следующие: надежное отпускание якоря под действием массы якоря и связанных с ним подвижных частей при отключении напряжения от его обмоток; исключение сваривания замыкающих (фронтовых) контактов и др. Реле I класса применяют в аппаратуре СЦБ, обеспечивающей безопасность движения поездов.
Реле, у которых отпускание якоря гарантируется в меньшей степени и осуществляется в основном под действием реакции контактных пружин, имеют II класс надежности. Защиту от сваривания контактов в этих реле не предусматривают. Реле II класса надежности применяют в аппаратуре, к которой не предъявляются повышенные требования по безопасности.

Малогабаритные реле

Малогабаритные реле постоянного тока относятся к реле I класса надежности и входят в состав аппаратуры СЦБ, обеспечивающей безопасность движения поездов.
Малогабаритные реле имеют два исполнения: штепсельное (в оболочке) для установки на стативах и в релейных шкафах и нештепсельное (с ламелями под пайку) для установки в закрытых релейных блоках. При этом значительная часть штепсельных реле имеет нештепсельные аналоги. В обозначении типа штепсельного малогабаритного реле присутствует буква Ш.
Промышленность изготовляет следующие типы малогабаритных штепсельных реле:
без выпрямительной приставки:
НМШ, АНШ — нейтральные нормально действующие;
НМШМ, АНШМ — нейтральные медленно действующие;
НМШТ, АНМШТ — нейтральные с термоэлементом;
НМПШ — нейтральное пусковое;
ПМПУШ — поляризованное пусковое;
КМШ — комбинированное (с нейтральным и поляризованным якорями);
с выпрямительной приставкой:
ИМШ — поляризованное импульсное;
ИМВШ — поляризованное импульсное;
ОМШ, ОМШМ, АОШ — нейтральные огневые;
АШ, АПШ, АСШ — нейтральные аварийные.
Малогабаритные реле с выпрямительными приставками можно включать в цепи постоянного и переменного тока.
В поляризованных и комбинированных реле установлены поляризующие магниты, за счет которых поляризованный якорь переключается с изменением полярности источника питания постоянного тока, подключаемого к обмотке.
Конструктивные особенности малогабаритных штепсельных реле показаны на примере реле НМШ1 (рис. 1), имеющего следующие основные части: магнитную систему, состоящую из якоря 1, ярма 2, сердечника 12, на котором размещены две катушки 11; штепсельные выводы 8 для подключения обмоток; контактные системы, состоящие из фронтового 5, подвижного 6 и тылового 4 контактов; межконтактные изоляционные пластмассовые прокладки 7, пластмассовое основание 10\ направляющий штырь 9\ защитный колпак 3.

Огневое реле для чего нужно. Смотреть фото Огневое реле для чего нужно. Смотреть картинку Огневое реле для чего нужно. Картинка про Огневое реле для чего нужно. Фото Огневое реле для чего нужно
Рис. 1. Конструктивные особенности реле HMIIII
Огневое реле для чего нужно. Смотреть фото Огневое реле для чего нужно. Смотреть картинку Огневое реле для чего нужно. Картинка про Огневое реле для чего нужно. Фото Огневое реле для чего нужно
Рис. 2. Расположение контактов и схема соединения обмоток реле НМШ1, НМ1 (вид с монтажной стороны)
Шпули двух катушек нормально действующих реле выполнены из пластмассы, одной или двух катушек медленно действующих реле — из меди. В медленно действующих реле с одной катушкой взамен второй имеется медная гильза.
Катушки (обмотки) реле могут быть включены раздельно, последовательно и параллельно.
В качестве исходного для нейтральных малогабаритных штепсельных реле используется основание реле НМШ1, имеющего восемь контактных групп (рис. 2). Малогабаритные реле с меньшим числом контактов выполняют с применением меньшего числа штепсельных выводов реле НМШ1, но с сохранением их расположения и нумерации.
Огневое реле для чего нужно. Смотреть фото Огневое реле для чего нужно. Смотреть картинку Огневое реле для чего нужно. Картинка про Огневое реле для чего нужно. Фото Огневое реле для чего нужно
Рис. 3. Расположение и нумерация выводов реле ПМПУИГ, ИМВШ, ИМШ1, КМШ, км
Поляризованные реле ПМПУШ, ИМШ1, ИМВШ и комбинированные КМШ и КМ имеют расположение и нумерацию штепбельных выводов, приведенные на рис. 3.
Электрические и временные характеристики малогабаритных реле приведены в табл. 1—7. В табл. 1, 4 и 7 для некоторых реле приведены электрические характеристики реле по току и напряжению, не совпадающие с наименованием столбцов (значение тока в столбце с напряжениями и наоборот); в табл. 1—7 приведены номинальные сопротивления обмоток реле по постоянному току.
Огневое реле для чего нужно. Смотреть фото Огневое реле для чего нужно. Смотреть картинку Огневое реле для чего нужно. Картинка про Огневое реле для чего нужно. Фото Огневое реле для чего нужно
Рис. 4. Схема включения выпрямителей и обмоток реле НМВШ2,
АНВШ2, АШ2-12/24, АШ2-110/220, АПШ-24, АПШ-110/127,
АПШ-220, расположение контактов реле АПШ-24, АПШ-110/127, АПШ-220
Огневое реле для чего нужно. Смотреть фото Огневое реле для чего нужно. Смотреть картинку Огневое реле для чего нужно. Картинка про Огневое реле для чего нужно. Фото Огневое реле для чего нужно
Рис. 5. Схемы включения выпрямителей и обмоток реле АСШ-2, ОМШ2, ОМШМ, АОШ2
В табл. 5.3—5.5 использована нумерация штепсельных выводов встроенных выпрямителей и обмоток реле НМВШ2, АНВШ2, АШ2, АПШ (рис. 4), АСШ и схемы включения встроенных выпрямителей и обмоток реле ОМШ2, ОМШМ, АОШ2 (рис. 5).
В табл. 5.1. время замедления на отпускание реле НМШМ2-1.5 указано при токе 0,5 А; НМШМ2-11/500 по обмотке сопротивлением 11 Ом — при токе 0,25 А; НМПШЗ-0,2/250 по обмотке сопротивлением 0,2 Ом — при токе 1,5 А, остальных — при номинальном напряжении (токе).
Для подключения обмоток двухобмоточных реле НМШ, НМШМ и НМПШ используют штепсельные выводы 1-3, 2-4, однообмоточных — 1-3, двухобмоточных реле АНШ, АНШМ—21-61,41-81, однообмоточных—21-61.

Таблица l. Электрические и временные характеристики реле НМШ, НМШМ, АНШМ, АНШ, НМПШ

Сопротив
ление
обмоток,
Ом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *