Огнева что такое хоррор

Пользовательское соглашение

Пользовательское соглашение для индивидуального доступа к Универсальным базам данных East View

Настоящее Пользовательское соглашение («Соглашение») заключено между East View Information Services, частной компанией, зарегистрированной в штате Миннесота, США по адресу 10601 Wayzata Boulevard, Minneapolis, MN 55305, USA («East View») и зарегистрированным пользователем («Лицензиат»)

Материалы, являющиеся предметом этого Соглашения представляют собой содержимое Универсальных баз данных East View

Базы данных включают в себя контент, сопутствующие алгоритмы поиска по нему и доставки результатов, а также пользовательскую документацию по системе.

Любой авторизованный пользователь может просматривать, загружать и сохранять материалы, включенные в Лицензионные материалы. Отдельные печатные копии отдельных предметов могут быть сделаны для личного пользования или для исследований. Ничто в настоящем Соглашении не должно быть истолковано как ограничение права любого Авторизованного Пользователя использовать Лицензионные материалы в соответствии с положениями о добросовестном использовании Международного закона об авторском праве. Все Лицензионные материалы East View защищены авторским правом и не могут быть перекомпилированы, изменены, использованы для подготовки производных работ, опубликованы в другом формате или систематически распространены, включая, помимо прочего, пересылку в сообщениях электронной почты другим лицам или учреждениям в полностью или частично, без письменного разрешения East View. East View оставляет за собой право законного преследования тех пользователей, которые будут замечены в подобных нарушениях или неавторизованном использовании материалов.

Ничто в настоящем Соглашении не может возложить на Лицензиата ответственность за нарушение условий Соглашения любым Авторизованным пользователем при условии, что Лицензиат не вызвал, сознательно не помог или не оправдал продолжение такого нарушения после того, как стало известно о фактическом нарушении, имевшем место. Права Лицензиата ограничены им самим и всеми Авторизованными пользователями и не распространяются на дочерние или материнские корпорации или любые другие связанные или аффилированные организации. Все права, явно не предоставленные в данной лицензии, сохраняются за East View.

Источник

Что такое хоррор?

Кто из вас любит читать литературу в жанре хоррор? Как, вы не знаете, что такое хоррор?

А ведь было время, когда люди с удовольствием читали такие произведения. Многие из них дали бы фору любому американскому фильму ужасов. Вспомните: «И посадила Баба Яга Ивасика на свою лопату, хотела она его зажарить и съесть»… А как выглядит «Красная Шапочка» в оригинале? Если бы по этому тексту сняли триллер? Какая тут «Пила»!

Так вот, Стивен Кинг еще в конце семидесятых годов заявил, что подавляющее большинство людей обожают, чтобы их пугали. Нам трудно понять природу страха, хотя страх — это одно из первых чувств, которое мы испытываем. Став взрослыми, мы забываем большую часть того, чего так боялись в детстве. Барьер рационализма пробить все труднее. Но страх от этого не становится слабее. Он просто трансформируется.

Вам нравятся американские горки? Какое от этого удовлетворение? Страх! А как следствие страха, выброс адреналина, который провоцирует возбужденное состояние, сравнимое только с экстазом. Но не у всех такие стальные нервы и сильное сердце, чтобы выдержать это. И вот тут хорошим заменителем данных ощущений становятся «ужасы»… В любой момент, если нервы на пределе, можно оторваться от книги и пойти на кухню, чтобы пожевать бутерброд или позвонить подруге.

Среди литературоведов распространено мнение, что «литература ужасов» становится особенно популярна в переломные времена. И, в принципе, так оно и есть. Достаточно вспомнить, что деятельность Говарда Филлипса Лавкрафта — отца жанра «хоррор» 20-го века — приходилась как раз на время «великой депрессии» в Америке. Потом его творчество было основательно подзабыто и лишь ближе к концу века снова получило известность. В переломные времена люди начинают особенно отчетливо видеть несовершенство окружающего их мира. Они перестают верить в абсолютную силу науки, перестают надеяться на лучшее. «Литература ужасов» же совершенно намеренно делает акцент на том, что наука — это вообще ничто. Мир не познаваем и чаще всего поворачивается к нам с самой своей дурной и пугающей стороны.

Обратите внимание, что именно в наши дни хоррор переживает «золотые» времена!

Но давайте все же разберемся с тем, что же относится к этому жанру.

Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, — развлечь читателя. Средство хоррора — страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до читателя. В хорроре встречается три типа страха:

а) страх перед неизвестным (сверхъестественный ужас);

б) сублимированный, гипертрофированный «реальный» (социальный, политический ) страх;

в) страх-отвращение (например, оторванные конечности ).

Основной конфликт хоррора — столкновение рационального, морального и иррационального, аморального начал. Происходить оно может как в рамках одной личности (от «Джекила и Хайда» до «Секретное окно, секретный сад» С. Кинга), так и в виде борьбы между героями, олицетворяющими эти начала («Дракула» Б. Стокера, «Великий бог Пан» Мейчена и др.).

Для хоррора важно постоянное, напряженное ощущение читателем реальности происходящего. Ключевую роль в хорроре играет атмосфера. Создание и поддержание ее — самая главная и самая сложная задача автора. Главное — нажать на нужный рычаг и заставить работать воображение читателя. И вовремя остановиться, не мешая, а лишь подбрасывая уголь в топку.

Настоящие знатоки хоррора применяют различные системы классификации книг и фильмов. Приведу наиболее характерные для художественной литературы виды:

1. Триллеры, в том числе «саспенс» (состояние тревожного ожидания, беспокойства), слэшер (маньяки) В этих книгах сверхъестественное отсутствует.
2. Мистика, вампиры, монстры, призраки, оборотни, ведьмы
3. Зомби.
4. Космические ужасы (в т.ч. пришельцы).
5. Энимал-хоррор, где ужасная роль достается животным.
6. На стыке различных направлений и др.

Сегодня я лишь приоткрыла завесу тьмы над жанром хоррор. Но, может быть, вы теперь не будете считать этот жанр низким и недостойным вашего внимания?

Проголосовали 93 человека

76
13
4
0
0

Комментарии (9):

Войти через социальные сети:

Точное определение жанра хоррор. Думаю, более полное kabushikigaisha.ru/horror/chto-takoe-xorror-tochnoe-opredelenie/

Ирина Огнева, хорошая статья.

Ведь замечательный роман Жюля Верна про капитана Немо можно отнести сразу ко всем популярным жанрам: это и классика художественная, это и фантастика (причем научно-популярная), это и приключения, это и хоррор (в каком-то смысле).

Очень интересная тема, хотя и затронутая вскользь. От себя добавлю, что хоррор, безусловно, жанр не для всех. Мой отец, например, боится читать Стивена Кинга на ночь, хотя мы с женой его зачитываем до дыр Огнева что такое хоррор. Смотреть фото Огнева что такое хоррор. Смотреть картинку Огнева что такое хоррор. Картинка про Огнева что такое хоррор. Фото Огнева что такое хоррорРаньше и «жутики» вместе смотрели, но после рождения ребенка в организме жены что-то щелкнуло, и я теперь просматриваю фильмы этого жанра в гордом одиночестве.

Каждый уважающий себя ценитель жанра обязательно должен ознакомиться со следующим списком кинопроизведений или авторов, которых я приведу для информации (вдруг кто-то не в курсе):

Не в порядке значимости, а в вольном стиле.

До кучи можно глянуть одним глазком «Детскую игру» про злобную куклу Чаки, «Омен», пародийный жутик «Битлджус» Тима Бёртона и японские страшилки («Звонок» и «Темные воды»).

Список, само собой, неполный, но с утра больше на ум ничего не приходит Огнева что такое хоррор. Смотреть фото Огнева что такое хоррор. Смотреть картинку Огнева что такое хоррор. Картинка про Огнева что такое хоррор. Фото Огнева что такое хоррор

А Успенский писал, что дети нуждаются в «витамине страха». И даже исследовал пионерлагерные страшилки. Ему дети их со всей страны присылали на адрес редакции «Пионерской зорьки».

Очень понравилось! Огнева что такое хоррор. Смотреть фото Огнева что такое хоррор. Смотреть картинку Огнева что такое хоррор. Картинка про Огнева что такое хоррор. Фото Огнева что такое хоррор

Источник

Научно-исследовательсая работа «Что такое Хоррор?»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования

142100, Московская область, Г.о. Подольск, ул. Комсомольская, дом 73

КОНФЕРЕНЦИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ШАГ В НАУКУ»

Мурашкина Стефания Андреевна

учитель русского языка и литературы

Городской округ Подольск

2.2. Истоки жанра хоррор…………. ………………………. 4

2.3. Ужасы в ХХ веке ………………………………………… …… 5

2.5. Литература ужасов в России ….………………………………. 7

2.6. Как строится произведение в жанре хоррор? ………………. 8

2.7. Отношение к литературе ужасов …………………………..…. 9

Список использованной литературы ……………..………..…………… 13

Высочайший, истинный страх, или экзистенциальный ужас, человек способен ощущать не перед реальными опасностями обычной, повседневной жизни, а лишь перед вечной тайной бытия

Актуальность темы определяется тем, что жанр хоррор, возникший прежде всего как тип развлекательной литературы, с течением времени стал оказывать влияние на другие литературные жанра, смешиваясь с ними, затрагивая достаточно широкий круг проблем, поэтому ознакомление с произведениями данного направления очень важно для понимания литературных процессов в целом.

Цель научной работы: познакомиться с особенностями произведений жанра хоррор, представителями этого направления в литературе, рассмотреть особенности произведений данного жанра, выявить отношение современных школьников к жанру хоррор.

Методы исследования: изучение и анализ литературных источников, теоретический анализ и обобщение научной литературы и материалов сети Интернет, данных ВЦИОМ, социологический опрос-анкетирование, сравнительный анализ данных.

Новизна исследования заключается в том, что жанр хоррор не изучается в школьной программе, тем не менее, произведения данного направления литературы популярны среди современных школьников; я решила рассмотреть анализируемую проблему на примере учащихся, родителей и учителей нашей школы, сравнив их отношение к произведениям жанра хоррор.

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в обобщении материала о жанре хоррор.

Практические результаты научного исследования: создание презентации, с использованием которой был проведен один из уроков литературы, подбор материала для проведения внеурочных занятий по литературной тематике, классных часов, викторин, расширяющих кругозор обучающихся.

2.1. Что такое хоррор?

2.2. Истоки жанра хоррор.

Жанр ужасов имеет древнее происхождение, уходя своими корнями в фольклор и религиозные традиции разных стран и народов. Объясняется это скудными знаниями людей тех давних времен об окружающем мире, о жизни и смерти. Все неизвестное, непонятное вызывает страх, и объяснения, которые способен придумать человеческий мозг, часто обретают фантастические формы. Это проявилось в рассказах о колдовстве, вампирах, оборотнях и призраках.

Многих европейских авторов ужасов вдохновила на написание произведений мифология древних греков и древних римлян. Так образ Прометея подтолкнул Мэри Шелли на написание готического романа «Франкенштейн, или Современный Прометей».

В конце 18 века появился и стал популярным литературный жанр «готического романа». Действие этих книг разворачивалось в древних замках и мрачных монастырях. «Готический роман» стал отправной точкой для жанра ужасов.

Новеллы Эдгара По стали переходным явлением от готической повести к современной литературе ужаса. Автор психологических новелл сумел представить страшное в самых различных видах и в мельчайших деталях, подробностях. Образы Эдгара По получились очень реальными, убедительными, существующими рядом с любым из нас. Тем самым был установлен новый реалистический стандарт в истории литературного ужаса.

2.3. Ужасы в XX веке.

В ХХ веке растет уровень грамотности среди простого населения, появляются различные периодические издания, а также становятся более доступными книги. Все это приводит к росту интереса к литературе в целом и настоящему буму в жанре хоррор. Многие произведения, ставшие классикой литературы ужасов, впервые были опубликованы в газетах и журналах. Например, знаменитый готический роман Гастона Леру «Призрак Оперы» был сначала опубликован по частям в газете «Ле-Голуа» и лишь потом вышел отдельной книгой.

Карьера американского писателя Тода Роббинса началась с работы в «бульварных журналах», где были востребованы темы безумия и жестокости, характерные для произведений данного автора. Позже появились журналы, целиком специализировавшиеся на историях жанра ужасов.

Именно в начале XX века начала складываться карьера многих авторов, писавших в жанре хоррор. В первую очередь это Говард Филлипс Лавкрафт. Его произведения настолько уникальны, что с течением времени были выделены в отдельный поджанр — «лавкрафтовские ужасы». Г.Ф.Лавкрафта часто называют пионером жанра космического хоррора (космицизма) благодаря придуманным им мифам Ктулху, где предстает вымышленная автором вселенная, полная хаоса и неизвестности.

2.4. Современные ужасы.

Одним из самых известных современных писателей жанра хоррор является Стивен Кинг, получивший прозвище «Король ужасов». Ноэль Кэрролл в своей книге «Философия ужаса» пишет, что у Кинга «ужас – это всегда соревнование между нормальным и ненормальным, в котором нормальное в финале вновь станет доминирующим». Стивен Кинг в своих произведениях обличает человеческую глупость и жестокость, может быть, именно поэтому его произведения так популярны. Писатель создал пятьдесят пять романов, пять научно-популярных книг, около двухсот рассказов. По ним снято около ста фильмов. Стивен Кинг получил множество престижных литературных наград: Премию Брэма Стокера, Всемирную премию фэнтези, награду Британского общества фэнтези, Премию О. Генри. В 2003 году писатель был награжден медалью Национального фонда книг, в 2014 году — Национальной медалью США в области искусств с формулировкой «за сочетание захватывающих историй с анализом человеческой натуры».

2.5. Литература ужасов в России.

Литература ужасов в России не получила такого широкого распространения, как в Европе и Америке. Тем не менее многие русские классики пробовали себя в данном жанре. В трактовке ужасного они исходили из концепции двоемирия, основанной на народных преданиях и сказках, в которых часто наряду с окружающей действительностью существовал потусторонний мир.

К ярким представителям литературы ужасов среди писателей серебряного века можно отнести Леонида Андреева и А. М. Ремизов. Исследователи творчества Леонида Андреева называют категорию ужаса одной из самых распространенных в его произведениях. А рассказы А.М.Ремизова «Жертва» и «Чертик», являющиеся святочными рассказами, можно назвать мистическим хоррором.

2.6. Как строится произведение в жанре хоррор?

При написании произведения в жанре хоррор важны две составляющие: триллер и саспенс.

Саспенс (в переводе с английского – «подвешивать») – это тревога ожидания, предчувствие ужасного, неопределённость и беспокойство.
Именно этот прием заставляет читателя не прерываться, не бросать чтение, стремясь узнать дальнейшую судьбу персонажа. Саспенс не может слишком коротким, так как читатель должен прочувствовать эмоции персонажа, его страх неизвестности. Но и затягивать с результатом этого ожидания нельзя, это может вызвать скуку. Как же авторы нагнетают этот страх? Во-первых, неизвестность дает простор фантазии читателя, возможность предполагать. Во-вторых, чувства персонажа подаются таким образом, что читатель легко представляет себя на его месте. В-третьих, само построение предложений не дает возможности предчувствовать развязку.

Термин «триллер» образован от слова, которое на русский язык переводят, как «вызывать острые эмоциональные ощущения».
Триллер – это накал эмоций, ощущение напряжённого, волнительного переживания. Триллер держит в напряжении тем, что уже происходит в сюжете, страшными событиями, свидетелем которых становится читатель.

Эти два элемента хоррора (триллер и саспенс) автор чередует, то пугая читателя неизвестностью, то вызывая страх жуткой определенностью.

Композиционно сюжет хоррора строится следующим образом:
1. Завязка. Она не должна быть пугающей, но обязательно должна иметь в себя условия для создания мрачной обстановки.
2. Развитие действия – это почти сплошной саспенс. Чем он изощрённее, тем страшнее повествование, ведь оно держит читателя в постоянном напряжении.
3. Кульминация – пик эмоционального накала.

4. Развязка, в которой читатель наконец понимает, с чем столкнулись герои.
5.Эпилог. Хоррор не предполагает счастливого финала, поэтому часто в истории, на первый взгляд, закончившейся благополучно, может в эпилоге звучать намек на то, что страшные события имеют возможность возобновиться.

2.7. Отношение к произведениям в жанре хоррор.

ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) представил данные о том, литературу какого жанра предпочитают россияне. В этой статистике фигурируют и произведения в жанре хоррор. Если в 2002 г. фантастическую мистику, ужасы и готику предпочитали 8% процентов опрошенных, то в 2009 г. – 7%. Таким образом, можно сделать вывод, что интерес к жанру ужаса за эти годы практически не изменился.

На вопрос « Читаете ли Вы произведения, написанные в жанре хоррор?» большинство учащихся (60%) ответили «да», особенно много читателей жанра ужасов среди учащихся 6-7 классов (76%). Анализ ответов взрослых респондентов дал противоположный результат: ответ «нет» получен от 87% опрошенных.

Вопрос № 2 предполагал выявление отношения к жанру хоррор. Результаты анкетирования таковы:

Сопоставив данные таблицы и ответы на первый вопрос у двух групп респондентов, можно сделать вывод о популярности данного направления литературы в среде школьников и преобладании негативного отношения к жанру ужасов со стороны взрослых.

Вопрос «Каково, по вашему мнению, влияние произведений в жанре хоррор на психику человека?» предполагал развернутый ответ. И обучающиеся, и взрослые респонденты называли как минусы, так и плюсы влияния ужасов на человека. Скомпоновав их ответы, я получила следующие результаты.

1) Если человек, особенно ребенок, обладая хорошей фантазией, не может отделить реальность от содержания книги, то он легко перенесет свой страх из рассказа в жизнь. На этой основе возможно развитие фобии (например, страх пребывания в темноте, в одиночестве).

2) Жанр хоррор способствует обесцениванию человеческой жизни, развитию необоснованной жестокости, особенно в подростковом возрасте.

3) Негативное влияние на нервную систему человека, возникновение пугливости, депрессий, нервозности.

1) Жанр хоррор дает возможность выплеснуть негативные эмоции.

2) Адреналин, вырабатывающийся организмом при чтении ужасов, способствует тренировке мозга. Мы учимся быстро реагировать и действовать в экстремальных ситуациях.

3) Произведения данного жанра способствуют осознанию, что окружающая нас реальность лучше, чем та, в которую мы погрузились при прочтении произведения.

Естественно, минусы были указаны в большей степени взрослыми респондентами, больше плюсов указывали обучающиеся.

Вопрос № 4 « Стоит ли детям читать подобные произведения?» получил однозначный ответ со стороны взрослых: нет – 91%. Главные причины – несформированность психики ребенка и негативное влияние на формирование личности.

При ответе на пятый вопрос «Почему хоррор не так популярен в России, как в других странах?» были получены следующие результаты. 39% опрошенных сошлись во мнении, что на Западе данный жанр лучше реализован. 33% респондентов посчитали, что хоррор не интересен российской публике. 28 % опрошенных отметили, что нам хватает адреналина в реальной жизни.

В ходе работы я познакомилась с особенностями произведений жанра хоррор, общими принципами их построения, что было для меня особенно важно, так как я сама пытаюсь писать в этом жанре.

Собранный материал был представлен на одном из уроков литературы в форме презентации, в дальнейшем его можно использовать для проведения внеурочных занятий по литературной тематике, классных часов, викторин, расширяющих кругозор обучающихся.

Мною были собраны и проанализированы статистические данные, показывающие отношение современного общества к литературе ужасов на примере обучающихся МОУ СОШ № 13. В результате проведённого исследования можно сделать вывод о том, что произведения данного направления литературы достаточно популярны среди современных школьников, но вызывают настороженное отношение со стороны учителей и родителей.

Данная работа помогла изучить и лучше понять произведения различных авторов хоррор, а также психологические аспекты увлеченности людей жанром ужасов.

Источник

«horror, но survival- ли?» Или о нарративной стороне жанра

Что такое survival-horror? Это когда естественное чувство самосохранения движет героем, пока он не обретает уверенность в том, что может противостоять более крупному противнику. После этого он начинает задумываться о других и лезть на рожон. В такие моменты survival-horror обычно превращается в action, а у главного героя уже полный арсенал для уничтожения противника. Ну да ладно, давайте по порядку и, по возможности, обо всём.

Как начать сопереживать герою с первого кадра или вступительной сцены? Объяснить его мотивы? Это важно, безусловно, но не менее важно, чтобы мотивы были человеческими.

Какие ассоциации у вас вызывает слово «любовь»? Что бы это ни было, но очевидно что-то приятное, несмотря и на, возможно, случившееся расставание у кого-то. Но это близко, а то, что близко, сближает. Иными словами, у нас возникают точки соприкосновения с персонажем, ведь нам понятны и близки его переживания, а значит мы ему симпатизируем.

Нет, то, зачем Айзек Кларк отправляется на «Ишимуру» – это в первую очередь увидеться с Николь. Соскучился по своей любимой из-за долгой разлуки – довольно-таки частое явление, но в том-то и загвоздка. Мотив чисто по-человечески понятен.

Возьмём для сравнения серию игр Resident Evil и начнём сразу с 7 части… она мне поближе, ацтаньте. Что движет Итаном? В 7 части ему хочется встретиться со своей возлюбленной и в чём-то он даже немного Айзек Кларк. В 8 части ему хочется вернуть ребёнка – по сути, то же самое, только теперь он не супруг, а отец.

Хорошо, давайте возьмём 2 часть. Леон Кеннеди – новичок-полицейский, так называемый rookie, переживает по поводу первого дня службы. Клэр Рэдфилд – студентка колледжа, желающая встретиться с братом Крисом. Опять-таки – чисто человеческие мотивы.

Хотя, вроде бы первый Resident Evil подобной экспозицией похвастаться не может (впрочем, хотел бы обсудить это со знатоками серии в комментариях), и взять тот же первый The Evil Within, в котором мы играли за клишированного копа, со всеми признаками алкоголизма налицо, но кто тут сетует на несоблюдение каких-либо правил? По сути, мотивом может быть всё, что угодно, но проникнется ли играбельным персонажем игрок – возможно и нет, а возможно это вопрос времени, ибо в том же The Evil Within предыстория героя раскрывается через череду найденных им же дневников памяти. Что уж говорить о второй части, где Себастьяном движет желание спасти своё чадо.

Желает ли геймдизайнер и сценарист «оживить» главного героя? Или же ему как раз-таки нужен очередной doomguy? И сможет ли игрок поставить себя на место личности или же дистанцируется от неё и будет, по сути, наблюдателем? Вопрос спорный, а что думаете вы?

Как бы то ни было, но всё это может быть и никак не связано с лором, о котором далее.

Давайте начистоту. Сюжет в survival-horror’е нужен лишь для того, чтобы игрок продолжал двигаться дальше, а не баррикадировался в доме от орд наступающей нежити. Но откуда взялась эта самая нежить? Тут-то нам и поведает об этом лор.

Если вам когда-либо приходилось задаваться вопросом, что же было раньше, яйцо или курица, то предлагаю вам задуматься ещё над кое-чем: «Что было раньше, заразитель или труп?».

Благодаря одному из аудиодневников нам становится известно, откуда берутся заразители (впрочем, как и все некроморфы). В первую очередь, симптомами выступают наличие рвотных масс в виде желчи и, наконец, вывернутая наизнанку человеческая плоть.

Но когда и как нам ещё об этом сообщается (спойлер, после прохождения игры и косвенно в мультфильмы Downfall)? И нужно ли это для продвижения сюжета игры? Для того, чтобы остаться в живых, я думаю, Айзеку Кларку понадобилось не это знание, а плазменный резак.

Собственно, для этого лор и подаётся как бы опосредованно, ибо если и есть желание в него погрузиться, то для этого нужно инвестировать немалое количество времени на его изучение. Остальным же предлагают довольствоваться геймплеем, ибо пока что уровень сложности Explorer, когда ни с какими врагами сражаться не пришлось бы, массово не вводят (пока только noclip).

И то через геймплей мы можем узнать кое-что о лоре. Например, если вы обращали внимание на врагов (впрочем, глупый вопрос, если это не Silent Hill, в котором всех можно и оббежать), то вы, возможно, обнаружили в них что-то знакомое. Учитывая, что некроморфы самовоспроизводятся из мёртвой плоти, то становится в некоторой степени очевидно, что затаившийся – это некогда бывший младенец, беременная – сама за себя говорит, а что происходило в период между жизнью и их перерождением – оставляем на откуп вашей фантазии. И если ваша фантазия вас напугала, значит horror-составляющая игры работает правильно. Кстати, подобная подача лора является элементом визуального повествования.

Визуальное повествование – штука современная, ибо, чисто технически, требует высоких мощностей, материальных вложений, да и как приём посетил умы создателей, делающих упор именно на повествование, не сразу. Впрочем, может такое случалось и раньше (приведите примеры в комментариях), но в строго ограниченном количестве и особо не впечатляло. Сейчас же этим может точно похвастаться серия Resident Evil (в остальном же это представители других жанров, поэтому, сегодня остановимся на этом).

Коль скоро это жанр, давайте поговорим и о его ключевых чертах.

Во-первых, о чём нам говорит само название: survival – от слова survive «выживать», и horror «ужас». Вы замечали, что стоит вам обзавестись патронами, как напряжение снимается? Собственно потому, что выживать больше не приходится.

Вообще, в каком-то смысле survival, пускай и не совсем horror, но suspense, может происходить и в нашей жизни: любому среднестатистическому выпускнику (впрочем, равно как и студенту) приходилось задумываться, на что придётся жить, на что питаться, одеваться и прочее. Когда, наконец, расходы не превышали доходов, вопрос о выживании отходил на второй план и тревожные мысли не мешали ставить перед собой другие цели.

Не зря я, приводя пример жизненной ситуации, не назвал её horror’ом. Ибо horror в данном случае нужно понимать не как маркер того, какие эмоции будет у нас вызывать игра, а того, что с тем, с чем нам предстоит столкнуться, можно назвать «ужасным». Неплохое оправдание для неумелых киноделов, неправда ли?

Представьте, что на «Ишимуре» произошла эпидемия не некроморфов, а единорогов. У людей массово начинали отрастать рога (или роги, как там правильно?), они стали оставлять после себя радужный след и какать бабочками. После столкновения с ними Айзеку Кларку пришлось бы расчёсывать им распустившуюся гривку и красить стены валиком в светлые тона, а то как-то не уютно. И какой в этом horror?

Другое дело мертвечина. Сам по себе внешний вид некроморфов вызывает омерзение, да и для многих жанр horror ассоциируется с чем-то подобным. Собственно, благодаря этому он и продаётся, ибо этот маркер и намекает, к чему готовиться.

Чтобы было понятнее, можете считать любой «жанр» (ещё бы понимать, что означает само это слово) для разработчика как инвентарь: у нас есть монстры, у нас есть крики, кровь, то, что в английском называется visceral (уже Dead Space получается) и «страшный» сюжет и лор, подразумевающие, что произошло что-то «страшное».

Говоря другими словами, казалось бы, под неизвестностью можно также понимать и сюрпризы, но разве последние не могут намекать нам на что-то потенциально положительное? Кто не был бы рад PS5 в качестве подарка, даже если бы в момент вручения вы оказались без штанов? И есть ли у этого что-то общее с Джейсоном Вурхизом?

Как говорится, indeed, ужасное зрелище и даже для кого-то ужасающее. На вымышленном планетарном потрошителе произошла, казалось бы, «настоящая» трагедия, в которую невольно начинаешь верить. Даже юнитологи выглядят как типичные фанатики, сами по себе способные потрепать нервы, не хуже злодеев из thriller’ов. И это всё лор, а что касается сюжета?

В зависимости от объёма контента и бюджета игры, сюжет большинства survival-horror’ов можно было бы по времени снизить к минимуму. В остальном же растягивает развитие сюжета геймплей (вернее, замедляет его), а также аудиодневники, элементы визуального повествования, дизайн чудовищ — то, что вызывает интерес, делает игру не просто развлечением, но обогащает и возвышает её до уровня художественного произведения.

И это в первую очередь то, что характерно именно для survival-horror’ов, если вы именно за историей в игры заглядываете. Ибо, да, конкретно сюжетом, откровенно говоря, игры в этом жанре похвастаться не могут. Приведу пример некоторых, не называя их поимённо:

Спасая себя и свою любимую, главный герой попутно пресекает распространение угрозы. Кажется об этом минимум три игры будет.

Почему? Потому что в играх в первую очередь продумывается геймплей и сеттинг, за которым, наконец, следует сюжет.

Для многих игр лор может быть не столь важным. Тут я могу конечно и сам спутать лор с бэкграундом (или же ложно их разграничить), но как по мне в играх с зомби чаще всего и так всё понятно, поэтому ещё больший упор делают именно на геймплей.

Впрочем, от сюжета к сюжету меняются его переменные — это очевидно. В команде неожиданно могут оказаться предатели, манипулирующие героем (обойдёмся без спойлеров, но почему-то в голову по одному предателю от каждых игр разных серий лезет), и.… спросите у Джозефа Кэмпбела, автора «Тысячеликого героя», наверняка у него и при написании сюжета к играм подворовывают.

Но разработчиков винить нельзя. Пусть воруют, здорово же получается! К тому же, нужно как-то выкручиваться в рамках survival-horror’а, когда надо привязать сюжет к уже имеющемуся геймплею. Кстати, такое однажды практиковали, по собственному признанию, разработчики оригинальной BioShock, хотя, казалось бы? Впрочем, у Naughty Dog может быть и другой подход.

И, наконец, во-вторых, а когда мы стараемся различить рамки survival-horror’ов, действительно ли мы приводим примеры конкретных survival-horror’ов?

Это бы удовлетворило требованиям игроков, кстати. Лично мне было проще всегда избежать врага в The Evil Within, чем лезть на рожон, чтобы достать какую-нибудь аудиозапись. Конечно, я пошёл в итоге на хитрость и отыскал фандом по этой игре, где уже мог в спокойной обстановке всё прочитать. Но всё же, это не то, что было предусмотрено самими разработчиками.

Вообще, идея схождения родилась и начала развиваться только во второй части, а само по себе «единство» — это единый разум, а именно контролирующий его Разум Роя (по моему мнению). Братские луны выглядят масштабно, но через чур… через чур. Всё-таки, тенденция к гигантизму, понятно, обусловлена стремлением поражать, но вместе с этим же она пагубно отыгрывается на достоверности. А ведь первая часть была не просто фантастикой, а научной-фантастикой, в которой каждая деталь не придумывалась, а продумывалась. К тому же, желание объяснить мотивацию условного злодея схождением – сродни поиску смысла во всём, в частности, смысла жизни. Лично я экзистенциальными вопросами не озабочен, и хотелось бы чего-то в духе «Чужого» (не «Завета» и «Прометея»), в которых ничего не объяснялось – одна лишь интрига и ладно. Ну да, вкусовщина, что поделать.

Возможно, нечто подобное и задумывалось. Моя же теория такова: покуда Чёрный Обелиск действительно хранит в себе генетический код, поспособствовавший, возможно и случайно, появлению человека как вида (идея самого Сколфилда), то, вероятно, Красный Обелиск, воссозданный людьми, мог работать не совсем правильно или же ему требовалось время на развитие более правильных форм, нежели некроморфов. Когда Обелиск был сдвинут с места, процесс нарушился. Мысли, которые насылает же Обелиск на Айзека и Кейна через Николь и возлюбленную последнего – завуалированное желание вернуть всё на свои места и вернуть контроль над происходящим. А вдруг, Обелиск – противник своего же собственного недоразвитого чада? Прямо-таки Тарас Бульба. В таком случае Обелиск действительно выступает в роли творца, за что юнитологи справедливо его боготворят.

Но настало время подытожить.

1) Horror лишь тогда вступает в силу, когда он завязан на surviving’е, соответственно, чем меньше патронов, тем страшнее.

2) Художественный вымысел раскрывается через лор, а не через сам сюжет, ибо в обсуждаемом нами жанре больше о том, чтобы попугать, а если пугать, то через фантазию.

3) Если и развивать серию, то не нарушая законы достоверности, ибо так horror-составляющая жанра может попросту развалиться.

Согласны ли с перечисленным? Если нет, то давайте устроим дискуссию, а какой-нибудь разработчик подглядит за все этим. Оставлю хэштеги в помощь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *