Оги иероглиф что означает

Складные японские веера Сэнсу и Оги

Оги иероглиф что означает. Смотреть фото Оги иероглиф что означает. Смотреть картинку Оги иероглиф что означает. Картинка про Оги иероглиф что означает. Фото Оги иероглиф что означает
Веер сэнсу
В конце VIII века популярность приобрела еще одна разновидность японских вееров – веер сэнсу. Ребра вееров сэнсу делались из довольно ценных пород дерева – сандала или японского кедра, очень редко бамбука. Затем эти заготовки оклеивались японской бумагой.

В ХII веке они стали предметом реквизита у придворных дам – их утонченность и чувственность весьма удачно подчеркивали изящные полукруглые очертания веера сэнсу. Многие аристократки отходили от полной страстей жизни при дворе и становились монахинями в храме Миэйдо, но они сохраняли при себе сэнсу – они их держали в своих руках, как частичку прошлого грешного мира. И сэнсу было разрешено держать в монастыре. Вот отсюда появилось и второе название некоторых разновидностей этого веера – «Миэйдо».

А еще, древние японские легенды гласили, что именно веера сэнсу были в руках у богов. Он также, как и гумбай были отличительным признаком полководцев, эти веера – это признак родовитости человека – того, кто его держит в своих руках.

Только сэнсу – это совершенно иной веер, даже его название пишется другими иероглифами. Этот веер китайского происхождения, он сделан из пластин, которые могут складываться и разворачиваться.

Согласно японским книгам и фильмам, сэнсу в отличие от боевого веера гумбая – он был сделан на основе сэнсу и мог раскладываться, был декоративным. Гумбаем можно было и по голове дать в свернутом состоянии и по горлу резануть в развернутом, так как кромки затачивались остро.

Но это иерархическое значение было позже утрачено. Сегодня сэнсу используется болше как образец декоративно-прикладного искусства, а также желанный для многих сувенир к празднику.

Оги иероглиф что означает. Смотреть фото Оги иероглиф что означает. Смотреть картинку Оги иероглиф что означает. Картинка про Оги иероглиф что означает. Фото Оги иероглиф что означает

Веер оги
Одновременно с появлением в Японии зонтиков от солнца возникает и новый вид веера, которому дали название оги. Правда, сегодня так часто называют и все остальные веера. Оги или как его еще называют «солнечный веер» из-за своей легкости и внешнего вида, который напоминает часть солнечного диска с исходящими лучами, применялся и применяется танцорами, он также популярен у гейш – они его также иногда используют в традиционных танцах.

Что касается относительно небольшого количество ребер, то легкость в складывании и разворачивании, а также большая возможность для нанесения рисунка делают его незаменимым для опытного артиста. А вот в средние века оги, впрочем, как и другие веера, был знаковым предметом и также служил признаком состоятельного положения и богатства. Использовался он также, как и его собратья, в традиционных церемониях, его держали в руках важные чиновники и члены императорской семьи.

Ввезенные когда-то из Китая и Кореи, веера вскоре стали неотъемлемой принадлежностью сначала традиционного японского костюма, а затем и просто популярным предметом обихода, удобным и выразительным аксессуаром. Иезуиты, португальские и голландские моряки по достоинству оценили его, поэтому вскоре веера появились в странах Запада, но, лишенные исторической подпитки и необходимости в применении, они не прижились и стали на несколько столетий лишь предметом роскоши в руках европейских барышень.

А вот в наше время веера используются танцорами, исполнителями традиционных песен и актерами театров, в руках которых японский веер может символизировать различные предметы, от кисти до боевого меча.

Оги иероглиф что означает. Смотреть фото Оги иероглиф что означает. Смотреть картинку Оги иероглиф что означает. Картинка про Оги иероглиф что означает. Фото Оги иероглиф что означает

Складной веер и придворные церемонии

Складной японский веер многие ученые считают истинно японским изобретением, несмотря на неясность и неточность сведений о его происхождении. Это связано с тем, что в хрониках уже упоминавшейся выше китайской династии Сун есть сведения о «японских веерах», причём речь идёт именно о таком типе веера, как оги. Это может послужить доказательством, что древние китайцы не имели к складным веерам никакого отношения, несмотря на то, что поздние конфуцианцы, преклоняясь перед китайской культурой, приписывали оги именно китайское происхождение.

Источник

Японский веер. История.

Оги иероглиф что означает. Смотреть фото Оги иероглиф что означает. Смотреть картинку Оги иероглиф что означает. Картинка про Оги иероглиф что означает. Фото Оги иероглиф что означает

Оги иероглиф что означает. Смотреть фото Оги иероглиф что означает. Смотреть картинку Оги иероглиф что означает. Картинка про Оги иероглиф что означает. Фото Оги иероглиф что означает

Японский веер, красивый и загадочный, имеет древнюю историю. Веера являются неотъемлемой частью традиционного японского костюма, принадлежностью японского обихода и интерьера, удобным и красивым аксессуаром. Европейские моряки, побывав в Японии, стали привозить восточные веера и в западные страны.

В японском языке различаются два вида веера: утива и сэнсу.

Оги иероглиф что означает. Смотреть фото Оги иероглиф что означает. Смотреть картинку Оги иероглиф что означает. Картинка про Оги иероглиф что означает. Фото Оги иероглиф что означает

Утива представляет собой веер-лепесток (опахало), сделанный из цельного куска дерева или из проволочного каркаса, обтянутого шелком, и считается чисто японским изобретением.

Оги иероглиф что означает. Смотреть фото Оги иероглиф что означает. Смотреть картинку Оги иероглиф что означает. Картинка про Оги иероглиф что означает. Фото Оги иероглиф что означает

Считается, что изначально веера пришли в Японию из Китая. В VI–VII веках шелковые и бумажные веера приобрели огромную популярность. Изначально они ввозились из Китая, но постепенно приобретали новые формы. Так, со временем стали появляться истинно японские веера, которые были совсем не похожи на своих китайских предшественников.

Оги иероглиф что означает. Смотреть фото Оги иероглиф что означает. Смотреть картинку Оги иероглиф что означает. Картинка про Оги иероглиф что означает. Фото Оги иероглиф что означает

Оги иероглиф что означает. Смотреть фото Оги иероглиф что означает. Смотреть картинку Оги иероглиф что означает. Картинка про Оги иероглиф что означает. Фото Оги иероглиф что означает

Оги иероглиф что означает. Смотреть фото Оги иероглиф что означает. Смотреть картинку Оги иероглиф что означает. Картинка про Оги иероглиф что означает. Фото Оги иероглиф что означает

(боевой тессен 1800е годы).

Основным предназначением военного веера (в частности, именно гумбая) было отдание приказаний на поле боя. Такой веер украшался красным кругом на желтом фоне, который символизировал солнце. На обратной стороне изображался такой же круг, но желтым цветом на красном фоне.

Оги иероглиф что означает. Смотреть фото Оги иероглиф что означает. Смотреть картинку Оги иероглиф что означает. Картинка про Оги иероглиф что означает. Фото Оги иероглиф что означает

Оги иероглиф что означает. Смотреть фото Оги иероглиф что означает. Смотреть картинку Оги иероглиф что означает. Картинка про Оги иероглиф что означает. Фото Оги иероглиф что означает(веер для танцев май-оги, начало 20го века).

Оги иероглиф что означает. Смотреть фото Оги иероглиф что означает. Смотреть картинку Оги иероглиф что означает. Картинка про Оги иероглиф что означает. Фото Оги иероглиф что означает

Оги также называют «солнечным веером», поскольку он очень легкий и своим внешним видом напоминает часть солнечного диска, от которого расходятся лучики. Оги, как раньше, так и сейчас, применяется танцорами в своих выступлениях. Популярен он и среди гейш.

В наше время японские веера не утратили своей популярности и используются не только самим японцами, но и жителями всего мира как красивый и необычный предмет интерьера, сувенир или просто превосходный аксессуар.

Источник

И ещё немного о веерах

В прошлый раз мы немножко рассказали о китайском веере, но сегодня, откликаясь на просьбы читателей и друзей, мы даём более расширеный экскурс в историю веера. Итак.

У ассирийцев веер был символом власти, у египтян – эмблемой счастья и небесного покоя. У древних греков стал атрибутом богини любви Афродиты. Римлянам эта идея понравилась, и они снабдили им свою Венеру. Не потому ли вся дальнейшая, то есть европейская, история веера – это любовь и страсть?!

О древности происхождения веера свидетельствуют легенды разных стран и народов. Мифология утверждает, что первый веер получился из крыла Эола, повелителя ветров, который попытался пробраться в спальню к Психее, она закричала, примчался возмущённый муж – Эрот… В процессе воспитания бог любви не только надавал ветру по шее, но и оторвал повелителю ветров одно из крыльев. Эол бежал, а Психея схватила крыло и стала обмахивать им мужа, и Эрот быстро сменил гнев на милость.

В средние века в Европе бытовала следующая версия: прародительница Ева, после грехопадения и осознания своей наготы, смущённая пристальным взглядом Адама, сорвала с дерева ветку и стала обмахиваться ею.

Другая история, более реальная, но от этого не менее красивая рассказывает о том, как в жаркий летний день 3000 лет тому назад китайская императрица Вон Ванк, желая освежиться, сорвала с дерева лист и начала обмахиваться им. Так или иначе, но веер как особый аксессуар, используемый для овевания и охлаждения лица, был известен на Востоке с глубокой древности. Происхождение веера до сих пор точно не установлено. И китайцы, и индийцы утверждают, что они начали пользоваться веером задолго до японцев.
Ещё одна красивая китайская легенда гласит, что первый веер на землю принесла Великая богиня ветра. Она много путешествовала по планете и исполнилась сочувствия и сострадания к тяжкой человеческой доле. Чтобы хоть немного облегчить её, она подарила людям свой волшебный веер, чтобы любой человек, попав в беду, мог создать ветер и тем самым обратиться за помощью к Богине.
Китайская традиция так же приписывает изобретение веера мифическому императору древности Шуню.
Согласно археологическим данным, можно предположить, что веера появились не раньше периода неолита. Однако изображение вееров и самые древние из найденных вееров относятся к гораздо более позднему периоду. Древниейшие найденные веера и их изображения относятся к эпохе Восточной Чжоу (770 гг. – 256 гг. до н. э) и периоду Воюющих царств – «Чжаньго» (475 гг. – 221 гг. до н. э.). Веера в то время служили признаком достатка и авторитетности их владельца. Причем в Китае он не является исключительно женским атрибутом. Им пользовались все – мужчины и женщины, император и придворные, чиновники и простолюдины. Императоры отдыхали под веерами от жары, а рабам и служанкам веера помогали в работе – готовить пищу, варить соль. Искусство вееров в Китае непрерывно развивалось: появились изящные веера с золотой фольгой, их император дарил своим наложницам и отличившимся чиновникам.

Складывающийся веер подавляющим большинством исследователей признан чисто японским изобретением, несмотря на неясность вопроса его возникновения. В японский иероглиф «oги» – «веер» входит составляющей частью другой иероглиф, означающий «крыло».Что бы узнать о происхождения оги, обратимся к японской легенде, которая повествует и о мастере который изобрёл складывающийся веер, способный поместиться в рукаве, изучив крылья упавшей ему под ноги летучей мыши.

Самым наилучшим презентом в Японии до сих пор считается веер. Складной веер именуют оги, а веер округлой формы – утива.

К периоду Хэйан (794 – 1185) относится возникновение плоского не складывающегося веера утива, окончательно форма которого закрепилась лишь в ХIV в. Тонкие бамбуковые прутки – их было, как правило, 45, 64 или 80 – создавали основу, к которой крепилась японская бумага – васи. Обычно, с обеих сторон на эту бумагу наносился рисунок, который мог иметь свои особенности в зависимости от традиций региона страны, в котором был изготовлен веер. Форма утива могла быть разной — овальной, стремящейся к квадрату или «полной луне». Веер имел ручку, которую изготавливали из отдельного куска дерева.

Веера оги, которым пользовались и императоры Японии и сёгуны, были чрезвычайно популярны при дворе, где они служили частью личных отличительных знаков, указывая на ранг и положение их владельцев, а так же являлись церемониальными символами, схожими по функциям с королевским скипетром или камергерским жезлом в западных государствах. Оги ещё иногда называют «солнечным веером» из-за его легкости и внешнего вида, напоминающего часть солнечного диска с исходящими лучами.

Оги применялся и применяется танцорами, популярен он и у гейш (которые порой используют его в традиционных танцах). Относительно небольшое количество рёбер, легкость в складывании и разворачивании, а также большая возможность для нанесения рисунка делают оги незаменимым для опытного артиста.

В конце VIII в. популярной стала ещё одна разновидность японских вееров — сэнсу. Их рёбра делались из ценных пород древесины (сандала или японского кедра, реже — из бамбука) и оклеивались затем японской бумагой. В ХII в. они стали предметом реквизита придворных дам, чью утонченность и чувственность очень удачно подчеркивали изящные полукруглые очертания веера. Отойдя от полной страстей жизни при дворе, многие аристократки становились монахинями храма Миэйдо, сохранив в своих руках сэнсу как одну из частей грешного мира, которые разрешалось держать в монастыре. Отсюда второе название некоторых разновидностей этого типа веера — «Миэйдо». Кроме того, древние японские легенды гласили, что именно такие веера были в руках богов, и как гумбай были отличительным признаком полководцев, так и сэнсустали своего рода признаком родовитости человека, в чьих руках находился этот веер. Позже это иерархическое значение было утрачено, и сэнсу стал одним из прелестных образцов декоративно-прикладного искусства и желанным сувениром к Новому году.

Огромные шёлковые веера на сто пятидесяти сантиметровых шестах, называвшиеся «ума-ши-руши» («лошадиный вымпел». Эти громадные веера украшались огромными пучками конского волоса или растительных волокон самых ярких раскрасок. Сёгуны клана Токугава использовали веера в качестве боевых знамен, которые несли следом за ними, как знаки их присутствия на поле битвы. Такие веерные знамена делались из двух половин, по девять слоев бумаги в каждой, склеенных между собой, обтянутых шелком и покрытых яркой позолотой. Они надевались на шест, около 457 см. в длину таким образом, что на ветру знамя вращалось вокруг своей оси.

В Китае же считали, что веер означает гармонию мужского и женского начал, соединение янь и инь, и не иметь его в доме было просто невозможно. Веер – это мощный символ, преобразующий неблаготворное воздействие окружения в благоприятное. С веером связано много китайских легенд. Придворные императора редко расставались со своим веером, который, согласно поверью, оттгонял сплетни от их владельцев. На протяжении всей истории Китая веер использовальзовался в качестве символической защиты от завистливых коллег и недоброжелателей. И в наше время веер продолжают использовать в качестве талисмана в домах, обитатели которых переживают полосу особого невезения.

В Индии вместе с опахалом и зонтиком веер был одним из атрибутов царского достоинства, что подтверждают древние индусские поэмы («Магабгарата» и «Рамаяна»). По-санскритски веер называется панк-ха, и изображения его можно часто видеть на индийских саркофагах. Его воспевают поэты, им раздувают священный огонь; Индра, бог неба, держит в руке веер из павлиньих перьев. Веер из пальмового листа, называемый в Cиaмe maлапат, дал название всей касте жрецов, которые здесь зовутся талапоинами оттого, что держат постоянно в руках пальмовый лист.

Богатые касты в Индии, для отличия от бедных, стали употреблять веера из павлиньих перьев «с глазами Аргуса», с резною ручкою. В Индии также встречается особый род гигантских вееров — панк-хи — обтянутые муслином рамы, приводимые в движение панкхи-бердарем, специальным слугою.

На Дальнем Востоке нескладывающимися веерами пользовались только женщины, складывающимися – только мужчины. Ассирийцы и египтяне считали веер символом власти и рая. В Древнем Египте опахала, как прообраз современного веера, служили атрибутом величия фараона. Веера часто поручали носить лицам царского происхождения, которые имели особый титул — «носитель веера с правой стороны».

В Египте носить веер или тем более иметь слуг с опахалами мог только очень знатный человек. На одном египетском барельефе сыновья Рамзеса Великого, держащие в руках веер из страусовых перьев, в надписи названы «веероносцами с левой стороны царя». В египетской космогонии веер — эмблема счастья и небесного покоя. Клеопатра любила нежиться на берегу Нила охлаждаемая лёгким искусственным бризом, создаваемым с помощью величественных царских вееров. В те времена веер, вернее его прототип — опахало, изготавливали из пальмовых или лотосовых листьев, а позднее — из павлиньих и страусовых перьев.

Из Индии через Ассирию веер перешёл к мидянам и персам, у которых, по уверению Ксенофонта, он также был символом царской власти. У арабов в начале нашей эры вошло в употребление делать на веере надписи. Веер находился в постоянном употреблении в гаремах Турции, Персии и французских владений в Африке, где случай с веером и богатым беем приобрел историческое значение. Известно, что 30 апреля 1827 г. раздраженный бей ударил веером французского посланника Деваля и не стал извиняться — в результате началась война, которая завершилась завоеванием французами Алжира. В Мексике веер также был в большом употреблении, ещё до завоевания её испанцами, у древних ацтеков. Когда Монтесума узнал о прибытии испанцев, то в числе других подарков Кортесу были приготовлены и два веера украшенные роскошными перьями, одна сторона которых заключала золотую Луну, а другая — превосходно отполированное золотое Солнце.

Позднее почитателями вееров стали греки и римляне, заимствовавшие изящное изобретение у этрусков. В Древней Греции, Риме, на Крите использовали восточные опахала из листьев или перьев павлина на деревянной или костяной основе. Большими опахалами на ручке — «флабеллумами» — в Древнем Риме молодые невольники — «флабелеферы» — грациозно и деликатно обмахивали своих хозяек.

Римские франты, в свою очередь, пользовались маленькими веерами под названием «табелае». Веер даже поднялся до вершины Олимпа и вошёл в мифологию, став атрибутом богини любви и красоты Афродиты.

Через финикиян и фригийцев веер перешёл из Ассирии к грекам, у которых первые веера делались из миртовых ветвей, листьев платана, лотоса и др. Только в V ст. нашей эры гречанки начинают отдавать предпочтение вееру из перьев павлина (носившего у греков название птицы Геры), каковым он был у древних этрусков, у которых очень рано водворилась восточная роскошь. Такой роскошный веер из неравной величины расположенных полукругом павлиньих перьев изображён на одной этрусской вазе (которая сейчас хранится в Лувре). От этрусков веер под именем флабеллума переходит к римлянам. На помпейских фресках и греческих вазах обязанности флабеллифера исполняют молодые девушки. Впоследствии появился новый род веера — tabellae, — состоявшие из тонких дощечек дорогого дерева или слоновой кости. Эти табеллы носились щеголями, когда они сопровождали своих возлюбленных (Овидий). Несмотря на моду, табеллы вскоре были заменены прежними флабеллумами из перьев и листьев.

Первые христиане, подобно язычникам, употребляли веер в обыкновенной жизни. Сирийские монахи изготовляли веер и есть сказание, которое гласит, что даже св. Иероним делал веер в пустыне. Позже веер стали употреблять в церковных обрядах. В так называемых «Апостолических конституциях» говорится, что во время совершения св. Тайн два диакона должны постоянно приводить в движение два веера из павлиньих перьев, для освежения священнодействующего и для отогнания мух, которые могут cесть на хлебы или упасть в чашу. Единственный pедкий памятник этого рода, флабеллум аббатства св. Филибера (XI в.), был на всемирной выставке 1867 г. В средние века, когда флабеллуму придавали мистическое значение, веер исчезает из обращения.

Так же в Византии, которая унаследовала веер от язычников, использовали рипиды – опахала на ручке, которые нашли себе применение в церковном обиходе во время торжественных богослужений (сначала ими просто отгоняли мух от священных даров, а потом они уже приобрели ритуальное значение).

Из Византии веер перешел к варварам и в раннехристианскую Европу.

После заката Римской империи веер исчезает из обихода, чтобы вернуться только в XVI веке, в котором открылась новая эпоха в истории этого аристократического атрибута. В конце XV – начале XVI вв. складной веер полукруглой формы завезли из Китая в Англию и Испанию – около 1517 года первый веер был привезен из Макао португальцами в числе других дальневосточных древностей и диковин. Из Испании веер перекочевал в Италию, и только потом – во Францию (при Екатерине Медичи). Восточные веера появились в Европе не позднее 1550-х годов, когда были основаны первые Ост-индские компании, корабли которых привозили из далеких экзотических стран удивительные вещи. Католическая церковь же видела в веере вообще дьявольский умысел – она считала, что честному человеку незачем скрывать свое лицо, и этот предмет записали в атрибуты ведьм, которые, скрываясь, шептали свои заклинания и проклятия. Возможно, в силу именно этих причин в даже 17-18 веках, когда веера уже вошли в моду, французским придворным дамам категорически запрещалось открывать веер в присутствии высочайших особ, короля и королевы.

В XVI стлетии веер изготавливают в Испании из цветной шелковой материи, натянутой на проволочную раму, в форме небольшого флага; ручка делается из слоновой кости или редкого металла. Вскоре в Испанию и Португалию веера стали привозиться из Китая.

Итальянские веера круглой формы, украшенные перьями, вошли в моду при французском дворе, благодаря Екатерине Медичи, привезшей их с собой. Екатерина Медичи имела великолепную коллекцию вееров, состоящую из 900 экземпляров. В Англии королева Елизавета I установила такой обычай, что королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер, за что она была названа «покровительницей вееров». Раньше других необычным восточным предметам нашлось применение в Венеции, где женщины стали пользоваться складными веерами во время карнавалов. Дамы предпочитали складные веера-гармошки. Они украшались рисунками и вышивкой, расписывались самыми знаменитыми художниками.

А в Китае известная фаворитка императора Пак Чиею в 32 году до н. э. написала стихотворение на своем роскошном веере, положив, таким образом, начало моде на расписные веера, охватившей Европу в XVIII в.

Постепенно размеры стали уменьшаться, все большее значение придавалось ажурным рейкам конструкции, а не полотну, их соединяющему. Такие ажурные веера получили даже особое название – «скелетики», или веера в стиле «бризе».

Интересно, что иногда в ручке веера искусно умещался тайник для записок или яда. В веера вставляли зеркальца, которые позволяли наблюдать за интересующим объектом, находящимся сзади или сбоку, не поворачивая головы, увеличительные стекла, чтобы можно было лучше рассмотреть ту или иную особу, а при подходящей погоде – обратить на себя внимание, послав солнечный зайчик: ожог вполне мог сойти за укол стрелы Амура.

В XVIII веке, веке свободных нравов, также были созданы новые веера: с пикантными рисунками, запрещенными для детей; со стратегическими дырочками, которые позволяли незаметно наблюдать за людьми; со сложными механизмами, посредством которых дама могла выразить свое согласие, назначить час встречи, и эти действия не были понятны другим.

В XVIII веке веер становится настолько обязательной и активной деталью тех театрализованных действ, какими были торжественные церемонии, празднества, балы, что он как бы утрачивает свое первоначальное предназначение и приобретает новые функции. Кроме своего прямого назначения на многолюдных балах веер использовался для языка знаков. Веер был и стражем, и посредником в отношениях женщины и мужчины. В XVII веке возник даже особый «язык веера», который позволял даме высказать своему кавалеру всё, что она о нём думает, не прибегая к письмам, которые могли бы её уличить.

Манера носить, держать, использовать веер со временем приобрела глубокий смысл. Закрывающийся веер обозначал сомнение; закрытый — отрицание; раскрытый менее чем на четверть — скромность, неуверенность; раскрывающийся — одобрение, а полностью открытый — всеобъемлющую, безоговорочную любовь. Резкие быстрые взмахи веера, как правило, означали волнение от известий; похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони — ожидание; похлопывание по ноге сбоку — «следуйте за мной»; спереди — «я готова следовать за вами». Прикрытый веером подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой мог означать кокетство; замедленные помахивания раскрытым веером — поощрение, «я готова, жду»; раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы — благодарность; полураскрытый, опущенный вниз веер — невозможность; сложенный веер, направленный на мужчину, — «отойдите, уступите дорогу»; резкий жест сложенным веером рукоятью вперед — «убирайтесь прочь, вон!» Например, фразу: « Я опасаюсь, но согласна встретиться с вами в 3 часа» можно было сказать так: веер очень медленно открывается, затем внешние створки сводятся на конце пальцами, и веером 3 раза постукивают по другой руке.

Первая мировая война сделала бесполезными многие из милых безделушек мирных времён. Казалось, веера исчезли навсегда. Но через полвека они вернулись благодаря Кристиану Диору и его пленительному new look. Веер постепенно превращается в предмет хотя и не первой, но всё-таки необходимости. Свиданий с его помощью, конечно, не назначают, но для светской львицы веер нередко становится последним штрихом к роскошному туалету.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *