оформление фасада аптеки требования
Оформление фасада аптеки требования
Аптечный киоск имеет те же ограничения, что и аптечный пункт. Отличие — в конструктивных требованиях к помещению.
Организационно-правовая форма
Открыть аптеку может индивидуальный предприниматель или юрлицо.
Ключевые различия двух организационно-правовых форм для малого бизнеса мы собрали в статье. Если в ваших планах производство лекарств, у вас должно быть ООО, а если вы намерены заниматься только реализацией, подойдёт и ИП. Ещё один момент: при открытии аптеки на ИП сам предприниматель обязан быть фармацевтом или провизором.
Налоговый режим
Аптеки не могут применять единый налог на вменённый доход, а также патентную систему налогообложения. Поэтому выбор прост: либо УСН — упрощённая система налогообложения, либо ОСНО — общая система налогообложения.
По сравнению с общей, упрощённая система выгоднее для малых и средних предприятий из-за невысокой процентной ставки, простого бухучёта и права отчитываться всего один раз в год. На УСН бизнес должен платить один основной налог вместо трёх (на имущество, на прибыль и НДС), которые выплачиваются на ОСНО.
Годовая выручка (млн ₽)
Остаточная стоимость основных средств (млн ₽)
Регистрация
В ИФНС можно зарегистрировать ООО и ИП. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах, как правило, есть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей.
Необходимые для регистрации документы собраны в таблице. Если вы планируете использовать специальный налоговый режим, рекомендуем подать заявление вместе с документами на регистрацию.
Постановка на учёт в ПФР и ФСС происходит автоматически. ФНС передаёт сведения не позднее пяти рабочих дней со дня постановки на учёт
—
ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ. Также можно открыть ООО или ИП с одним учредителем онлайн в интернет-банке СберБизнес.
Раздел 2
Разрешения
Лицензия
Для получения лицензии нужно:
Для подачи заявления на получение лицензии нужны:
Некоторые сведения Росздравнадзор запрашивает самостоятельно, но если вы приложите их сразу, то срок рассмотрения заявки может сократиться:
Подать документы и получить лицензию можно одним из способов:
Заявление рассматривается в течение 45 рабочих дней. Если претензий к вам нет, вы получаете лицензию на бланке Росздравнадзора либо в электронном виде. В случае отказа вам направят обоснование и ссылки на требования закона, которые были нарушены.
Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ)
Заключение обязательно для получения лицензии: оно подтверждает соответствие помещения и оборудования установленным требованиям. Документ выдаёт Роспотребнадзор по результатам экспертизы. Проверяется микроклимат, освещённость, уровень шума, воздухообмен в помещении и др.
Документы для получения санитарно-эпидемиологического заключения:
В электронном виде заключение можно получить за 30 дней, а бумажную версию — за 20.
Дистанционная торговля
Условия для разрешения онлайн-продажи лекарств:
Для выдачи разрешения нужно направить в Росздравнадзор заявление и документы, подтверждающие, что перечисленные условия соблюдены. Решение принимается за 5 рабочих дней. Требования к онлайн-аптекам не менее строгие, чем к обычным. Так, лицензия может быть отозвана, если в течение года с момента её получения компания дважды привлекалась к административной ответственности.
Заказанные лекарства должны быть вручены лично покупателю или другому уполномоченному лицу. Таким образом, доставлять можно в пункты выдачи, но нельзя в почтамты и подобные устройства.
—
Сайт для онлайн-продаж можно запустить в интернет-банке СберБизнес. Предоставляется 10 Гб дискового пространства, подключается личный кабинет клиента и платёжная система, работает синхронизация с 1С и интеграция со СДЭК.
Раздел 3
Помещение
Аптека должна быть оборудована:
В помещении должны быть отдельные комнаты:
Также должны быть выделены зоны:
Нарушителям грозит штраф или приостановление деятельности на срок до трёх месяцев. Росздравнадзор сформировал признаки, по которым можно «подсчитать» риск порчи лекарств в аптеке. Например, нет козырька над крыльцом для разгрузки транспорта с лекарствами, в помещении нет гигрометров, кондиционеров, осушителей воздуха, — риск потери качества для лекарств значительный.
В помещении должны быть соблюдены нормы противопожарной безопасности:
Санитарные нормы
Определить, соответствует ли помещение санитарным нормам, и получить санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ), могут помочь специальные компании.
Договора журналы
Для получения СЭЗ необходимо заключить договора на обслуживание:
Также необходимо разработать план производственного контроля и завести журналы учёта:
Вывеска
Согласно требованиям закона, на вывески должно быть указано:
Вывески круглосуточных аптек нужно освещать и оборудовать звонком для вызова сотрудника. Предпочтительно размещать вывески на наружной стене здания, а если это невозможно, использовать указатель.
Стенд с информацией
Стенд размещается в торговом зале так, чтобы посетители могли легко ознакомиться с информацией на нём. Вот что нужно разместить:
Раздел 4
Оборудование
—
Убедитесь в благонадёжности поставщика оборудования. Сервис проверки контрагентов позволит оценить риски при работе с конкретной компанией, выявить фирмы-однодневки.
В аптеке должны быть:
Торговое оборудование должно легко переносить ежедневную дезинфекцию и влажную уборку. А прилавок — обеспечивать защиту персонала от инфекций, передающихся воздушно-капельным путем. Инвентарь нужно подписать и промаркировать.
На всех стеллажах, шкафах, полках размещается карта с указанием наименования лекарственного препарата, серии, срока годности. К размещению стеллажей, хранению и перевозке препаратов также предъявляются свои требования.
Раздел 5
Приём платежей
Счёт в банке
Расчётный счёт позволяет своему владельцу: сдавать выручку, принимать безналичную оплату от партнёров и клиентов (в том числе через систему эквайринга), оплачивать товары, материалы, аренду и др. Также можно выпустить бизнес-карту, которая будет привязана к расчётному счету ИП или юридического лица. Она помогает контролировать расходы, снижает нагрузку на бухгалтерию и даёт доступ к специальным предложениям и скидкам.
—
Кассы
Стационарные аптеки, интернет-аптеки, пункты реализации лекарственной продукции, а также их торговые представители должны использовать онлайн-кассы. Без них могут работать:
Онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу.
Для использования кассы необходимо:
Купить или арендовать кассу у авторизованных продавцов.
Как открыть аптеку с нуля: что нужно, сколько стоит, требования и документы для бизнеса
В периоды сезонных заболеваний становится особенно заметно, как много денег в каждой семье уходит на лекарства. Оказывается, что начать реализацию препаратов по силам любому бизнесмену. Мы предлагаем посмотреть нюансы и подробности, как открыть свою собственную аптеку с нуля и без трудностей, и сколько это стоит, надеемся, что пошаговая инструкция вам пригодится. Главное — помнить, что данный путь непрост и вложения способны возвращаться намного дольше, чем хотелось бы. Поэтому рекомендуем сначала изучить все особенности процесса.
Плюсы и минусы бизнеса
Чтобы подобное заведение давало доход и развивалось, предстоит приложить к этому массу усилий. Деятельность регулируется разными нормативными актами и довольно жестко контролируется со стороны государства. Но зарегистрировать аптеку или сеть можно, даже не имея подходящего образования.
Собираясь начинать это дело, лучше сравнить преимущества и отрицательные стороны мероприятия. Среди достоинств рекомендуем отметить:
Но не стоит забывать о недостатках:
Какие документы обязательно нужны для быстрого открытия легальной аптеки
Сначала придется поискать помещение и работников, а только потом заниматься получением согласия от государственных органов.
Чтобы можно было открыть заведение, следует заранее подготовить бумаги:
Даже если поторопиться и делать все в сжатые сроки, выполнять быстро все предписания — процесс все равно может растянуться на месяцы.
Чтобы получить согласие последней инстанции, придется принести с собой целый пакет документов:
Форма организации торговли
Прежде чем начинать открываться, нужно решить множество вопросов, один из которых — как все организовать.
Стоит отметить, что хорошая прибыль получается при открытии компании в месте, где за день проходит больше 10-15 тысяч людей. Если посетителей будет меньше, выгода снизится.
Кто из юрлиц может открыть аптеку
Предстоит зарегистрировать компанию. Можно выбирать: ООО, АО или ЗАО. Если ИП планирует оформить дело на свое имя, то он должен обладать дипломом фармацевта.
Открывать остальные типы заведения без подходящего образования может любой, кто принял на работу управляющего с дипломом провизора.
Если планируется открыть только одно аптечное помещение, хватит уровня, которым обладает индивидуальный предприниматель. Если предполагается сеть, то лучше подойдет любая из форм обществ.
Требования: что нужно для открытия аптеки с нуля в России
Чтобы успешно открыться и начать торговлю, необходимо выполнить несколько правил и соблюдать рекомендации относительно места будущего предприятия, его работников и техники.
Каким должно быть помещение
Человек, который запланировал подобный бизнес, обязан выполнить все, что указано в законе. Это должно быть нежилое здание размером не меньше 29 квадратных метров. Такие небольшие объемы имеет пункт в поликлинике или больнице на первых этажах. Высокой прибыли не принесет, но доход имеется всегда.
Если у вас в планах осуществить открытие в деловой части крупного города, то габариты необходимо соблюдать на уровне 43-75 м2. Этот показатель зависит от числа жителей в районе. Но стоит помнить, что региональная власть имеет право корректировать эти данные. Арендовать такие площади будет не дешево.
Обычно люди совершают подобные покупки рядом с домом — в большинстве аптек цены и ассортимент похожи, поэтому важно искать проходимое место. Если арендовать здание в глухом тупике или промышленной зоне, бизнес не окупится.
Согласно законодательным нормам, нужно выполнять требования:
Отдельно следует предоставить отсеки для распаковки, обработки рецептурной посуды, контроля качества.
Если не учесть это во время поиска подходящего помещения, проверяющие органы это заметят и придется все процедуры проходить сначала.
Какое потребуется оборудование
Еще один важный вопрос — на каком ПО работать и какое техническое оснащение надо задействовать. Здесь действуют довольно серьезные требования к санитарии.
Дизайн разнообразных стеллажей, полочек, коробок и столов предприниматель вправе выбирать на свой вкус. Единственное правило — способность мебели выдерживать частую влажную уборку.
Из технических устройств:
Какой персонал можно нанимать
Следует тщательно отработать этот вопрос, потому что ни одно юридическое лицо не может работать в подобной сфере, если нет провизора.
Кроме того, если человек один раз пообщается с фармацевтом и не получит качественную консультацию, он не будет больше заходить.
У сотрудника с фармацевтическими знаниями необходимо насчитать 3 года стажа в соответствующей должности или в аптечном бизнесе, высшее образование по профилю «Фармация» и сертификат. Также допускаются люди со средним профильным, но в этом случае опыт работы повышается до 5 лет, наличие сертификата обязательно. Продавцами могут работать люди из среднего медицинского персонала или студенты-медики.
Перед принятием на работу нового человека стоит позвонить на его предыдущее место и поинтересоваться о причинах его увольнения. Если он был снят с должности за воровство, не рекомендуем его трудоустраивать.
У каждого работающего в данной сфере обязательна действующая медицинская книжка с регулярными профосмотрами.
Закупочные операции и наличие широкого ассортимента
Каким товаром предстоит торговать — следует задуматься еще на этапе регистрации фирмы, потому что это указывается в кодах ОКВЭД.
Среди наиболее популярных препаратов:
Классификатор предполагает отдельные категории для:
В момент закупки можно передать правление опытному управляющему-провизору. Если открываться по франшизе, обычно список необходимого для продажи поставляется.
Чтобы легче было начинать бизнес аптеки, перед тем как открыть ее около больницы или поликлиники, стоит поинтересоваться о назначениях у врачей. Если они расскажут, какие лекарства они обычно выписывают, то можно закупить продукцию в соответствии с их рекомендациями.
Программное обеспечение
Установка ПО — важный аспект. Без него будет слишком сложно контролировать работу даже небольшой точки, приход и расход препаратов, суммы выручки и выплаты поставщикам. Приходите на консультацию в «Клеверенс».
Наши специалисты помогут подобрать все необходимое ПО и технику для оптимального развития дела. С помощью правильно настроенных программ можно контролировать остатки и прибыль, отслеживать корректность ассортиментной матрицы и наличие востребованных изделий.
Затраты на открытие
Сумма сильно варьируется. Все зависит от того, какого формата и площади планируется открывать заведение. Мы приводим примерные цены, в разных городах они могут отличаться:
Наименование статьи затрат | Цена, рублей |
Аренда | 1000/квадратный метр |
Ремонт | В среднем по 5000 за каждый метр |
Покупка специального оборудования | 450 000 |
ПО и касса | 100 000 |
Получение лицензии и разрешений | 50 000 |
Закупка ассортимента | 600 000 |
ФОТ персонала | 150 000 |
Получается, что начальные вложения остаются на уровне от 1 до 2 миллионов рублей. Конечные показатели зависят от будущего объема помещения, закупки мебели и ПО. Если согласовывать работу по франшизе, то расценки будут другими. Это способ получения готового рабочего бизнеса в обмен на постоянные отчисления. Какие именно будут условия и затраты — зависит от франчайзера.
Рентабельность
Если проект имеет размеры около 100 квадратов не в самом оживленном месте и с учетом конкуренции, окупаемость может длиться до 2 лет. Около больницы вернуть инвестиции и начать зарабатывать можно быстрее. Первоначальные вложения составят не менее 1 000 000 рублей.
Эта компания тоже может самостоятельно устанавливать отпускные цены, но есть ограничения. Не допускается назначать стоимость выше предельно допустимой по закону на жизненно важные препараты. Какие расценки и на какой товар — можно посмотреть на сайте Минздрава.
В России ориентировочно этот показатель составляет 10%. Это не слишком много, но больше, чем в некоторых видах предпринимательства.
Эффективный аптечный бизнес: как и с чего начать рекламную кампанию
Если планируется открывать только одно заведение, то реклама может не дать никакого результата. Даже если проводить массивный маркетинг по всем доступным каналам — телевидении, радио, афиши, эффект может оказаться минимальным.
Если организация будет функционировать в тихом районе жилых домов, рекомендуем проводить небольшие мероприятия специально для жителей. Обычно это листовки по почтовым ящикам, яркое оформление входа, завлекающие доски или промоутеры в неделю запуска проекта. Расположенные поблизости указатели тоже повысят прибыль.
Требования к открытию аптеки: пошаговая инструкция
Стоит следовать определенному алгоритму. Если идти по шагам, то будет несложно:
Виды организаций
Согласно закону предусматривается несколько форм:
Для первых двух видов придется дополнительно регистрировать деятельность по коду «Производство медикаментов».
Остальные различаются между собой количеством функций и их содержанием. Максимум функционала будет у полноценной аптеки, меньше всего — у киоска.
Коды ОКВЭД
Основной перечень необходимых:
Можно ли купить франшизу
Да, такой вариант допускается. Но все документы и разрешения придется собирать в любом случае. Останутся теми же или ужесточатся требования к персоналу, помещению, оборудованию. Прежде чем начинать сотрудничество с франчайзером мы рекомендуем сравнить и выбрать максимально прибыльный вариант. Среди известных фирм, с которыми можно сотрудничать — Эвалар, Ригла и А5.
Итоги
Мы рассмотрели, какие документы нужны для оформления своей аптеки, и какие бумаги понадобятся для того, чтобы ее открыть, описали, с чего начать этот бизнес. Это ниша, которая никогда не бывает переполнена. Это дело, которое может приносить постоянный доход, поэтому стоит его развивать. Особенно если все сделать пошагово и правильно.
Наружное оформление аптеки, или как «соблазнить» прохожего?
Приветствую вас, дорогие друзья!
Вам нравится наружное оформление аптеки, в которой вы трудитесь? Говорит ли оно о любви и заботе к покупателю? Побуждает ли его зайти именно к вам, если рядом находятся еще 3 аптеки?
Как вы поняли, наш разговор об аптечном мерчендайзинге я хочу начать с того, как правильно оформить аптеку снаружи.
Мы порассуждаем о том, почему это едва ли не самый главный фактор мерчендайзинга. Из чего складывается наружное оформление аптеки? Каким должен быть каждый его элемент? Мы нарисуем идеальный «прикид» для аптеки и разберем конкретные примеры.
Так вот, дорогие мои, запомните, что я вам сейчас скажу:
НАРУЖНЫЙ ДИЗАЙН АПТЕКИ НЕСЕТ ФУНКЦИЮ «СОБЛАЗНЕНИЯ»
Если хорошенько подумать, отношения аптеки с прохожими напоминают отношения мужчины и женщины. Представьте: есть ОН и ОНА. Он ей нравится, но, увы, взаимностью не отвечает. Что делает ОНА? Модная прическа, красивый наряд, «случайное» прикосновение, волнующий взгляд, и вот уже ОН смотрит на нее по-особенному. Это первый этап соблазнения: привлечение внимания.
А что же мы имеем в фармбизнесе? Аптеки похожи друг на друга как близнецы-братья! Чаще всего это зеленый цвет. Чаще всего это один и тот же шрифт. Чаще всего это один и тот же зеленый крест. Чаще всего это никакие, просто никакущие витрины, которые совсем не побуждают прохожего зайти.
Да вот, судите сами (нажмите на фото):
И как после этого мы можем добиться роста продаж? Конкуренция огромная, и редко кто выделится чем-то на этой зеленой «лужайке». Что толку заниматься выкладкой, если в торговом зале как в пустыне?
Но об этом чуть позже.
Наружное оформление аптеки
Сначала об обязательных элементах дизайна.
Их всего четыре.
Давайте для примера возьмем вот эту аптеку, традиционно зелененькую, и «оденем» ее.
Вот как будет выглядеть эта аптека со всеми элементами оформления:
Элементы наружного оформления аптеки
Правила есть правила, и нарушать их ради экономии средств выходит себе дороже.
Тем более, что все здесь логично:
Вывеска – чтобы сообщить покупателю, что здесь находится не «Пятерочка» и не «М-видео», а аптека.
Информационная табличка – на ней располагается два вида информации:
Наружные витрины – как раз элемент «соблазнения».
Для каждого пункта есть свои нюансы. Давайте о них поговорим.
Вывеска аптеки
По всем отраслевым стандартам и соображениям здравого смысла она должна быть вот такой:
А для «соблазнения» покупателя замечательно, если она отличается от таковой у конкурентов. Чем она может отличаться?
Ну, например, необычностью шрифта, подсветки или какими-то другими элементами дизайна.
Зеленый крест не относится к обязательным элементам внешнего оформления, но у большинства аптек он есть.
Причем, не все понимают его назначение. Иначе как объяснить вот такое:
Так вот. Назначение креста — уже издали подсказать прохожему, что если тебе, мил человек, нужна аптека, то мы находимся здесь. Не проходи мимо!
И опять здесь я вижу стереотипы. Почему обязательно крест? Куда интереснее и «соблазнительнее» будет смотреться выносной элемент в виде логотипа вашей аптеки или аптечной сети.
Вот, посмотрите, как может выглядеть выносной элемент, если отойти от стереотипа:
Про информационную табличку мне хочется прежде всего сказать, что она должна быть! 🙂
А то, случалось, я видела и вот такое:
Ну и, конечно, дизайн ее должен совпадать с общим дизайном аптеки.
Наружные витрины аптеки
Именно они непосредственно выполняют функцию соблазнения, «заманивают» прохожих, обещают то и это. Или не обещают? Посмотрите на свои витрины глазами прохожих. Какие они? «Соблазнили» бы они Вас, как потенциального покупателя?
А ведь именно здесь важно сообщить то, что отличает вас от конкурентов, т.е. ваше УТП – уникальное товарное предложение. Или расположить «напоминалки» в виде муляжей упаковок популярных препаратов. Можно оформить витрину по сезону, делая покупателю «сезонное» предложение. или к праздникам, рассказывая о праздничных скидках и подарках.
Витрина должна быть освещаемой в темное время суток, и, конечно, чистой. Но даже если витрины отсутствуют, есть же стены дома, в конце концов! Используйте их, чтобы заинтересовать, напомнить, мотивировать зайти. Например, вот так:
Оформление аптеки при отсутствии окон
Каким должен быть вход в аптеку?
Самое главное правило: он должен быть удобным! И для молодых, и для пожилых, и для мам (будущих и настоящих), и для людей с тросточкой, и для инвалидов-колясочников.
Пандус при входе в аптеку
И еще важные мелочи, которые являют собой вашу любовь и заботу к покупателю:
Теперь у нас все в ажуре! Лепота…
Правильное наружное оформление аптеки
Вот это разговор получился… И все равно не сказала всего, что хотелось.
Анализируем наружное оформление своей аптеки
А теперь вам задание:
Оцените наружное оформление вашей аптеки по шагам:
Шаг 1. Вывеска
Шаг 2. Информационная табличка
Шаг 3. Вход
Шаг 4. Витрина
Шаг 5. Выносной элемент.
Поделитесь здесь, в комментариях, что у вас получилось. Какие появились вопросы?
С любовью к вам, Марина Кузнецова
P.S. Полное руководство по мерчендайзингу в аптеке Вы можете приобрести здесь.
P.P.S. Закрепить то, о чем мы сегодня говорили, вы можете, посмотрев ролик, где я разбираю наружное оформление аптек по фотографиям. Жмите:
Дорогие мои читатели!
Если статья вам понравилась, если вы хотите что-то спросить, дополнить, поделиться опытом, вы можете это сделать в специальной форме ниже.
Буду вам крайне признательна, если вы поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.
Просто нажмите на кнопки соц. сетей, в которых вы состоите.
Кликанье по кнопкам соц. сетей повышает средний чек, выручку, зарплату, снижает сахар, давление, холестерин, избавляет от остеохондроза, плоскостопия, геморроя!