Оем масло что это
Масло OEM: что это такое и как выбрать
Аббревиатура масла OEM расшифровывается как «Original equipment manufacturer», что в переводе на русский – сборка готового продукта из сырья, произведенного посторонними изготовителями. Сборка представляет собой лубрикант, произведенный на заказ конкретного бренда. Фирма, делающая сборку, может не иметь собственных месторождений или нефтеперегонных заводов.Так что же такое это масло OEM?
Стоимость
Масло — это базовая масляная основа с добавлением присадочного комплекса. Цена лубриканта OEM, как правило, существенно ниже конкурентов традиционного типа. Для производства жидкости нет необходимости в огромном штате сотрудников и ученых, разрабатывающих новые лубриканты. Завод (миксер) производит изделия по готовым макетам и бланкам, что понижает цену в 2-3 раза.
Особенность изделия
Качество готового продукта зависит от поставляемого сырья, правильности сборки жидкости. Заводы, специализированные на производстве такого типа смазок, выпускают продукты на заказ конкретных фирм. Следом лубриканты разливаются в упаковки предоставленные заказчиком.
Сказать, что такая категория хорошая или плохая – неправильно. Все зависит от заказа на конкретную формулу, поставляемых присадок, основы и пропорций.
Некоторые автопроизводители намеренно рекомендуют OEM жидкости для обслуживания собственной техники. Таким образом, производитель получает дополнительную прибыль и гарантирует длительную эксплуатацию своих машин. Заказывая формулы, разработанные конкретно под определенную разновидность двигателя, корпорация экономит на покупке продукции иных брендов, чьи характеристики могут уступать индивидуальной разработке.
Как выбрать хорошее OEM масло
Сделать правильный выбор – сложно. Параметры подбора смазок OEM таковы.
Видео
Масла OEM можно использовать для обслуживания силовых установок. Аббревиатура обозначает только способ соединения элементов, не качество. Перед покупкой необходимо тщательно изучить допуски и информацию о производителе.
Вообще, OEM — аббревиатура от «Original equipment manufacturer», что обычно означает сборку готового продукта из комплектующих посторонних производителей. В контексте производства смазочных материалов это означает следующее: производитель (в данном случае – маслосмесительный завод, или блендер) закупает базовые масла у одних производителей, а также разработанные пакеты присадок у других и просто смешивает их, получая готовые продукты с заданными характеристиками. Продукты эти, обычно, производятся по заказу брендов, и в последствии разливаются в их тару (канистры, бочки, цистерны и т.д.).
Нужно ли говорить, что в такой схеме производства смазочных материалов нет необходимости содержать армию менеджеров по развитию, маркетологов и химиков, планирующих и разрабатывающих новые продукты, а потому, подобные масла, в зависимости от расстояния транспортировки, обычно относятся к среднему ценовому диапазону.
Что с качеством?
Качество OEM масел напрямую зависит от качества используемых базовых масел и пакетов присадок, соблюдения технологии смешивания, а также от качества контроля, как входного, так и выходного (конечных продуктов). При условии использования качественных составляющих и жесткого контроля качества конечных продуктов на выходе — OEM масла имеют более чем приемлемое качество и отличные эксплуатационные характеристики, по которым мало уступают (если уступают вообще) своим более дорогим «раскрученным» конкурентам. Качественные OEM масла без проблем получают официальные одобрения автоконцернов и международные спецификации и могут использоваться практически в любых двигателях, включая последние разработки (в соответствии с рекомендациями и официальными одобрениями автопроизводителя).
Кстати, именно официальные одобрения автоконцернов являются в определенной степени гарантом стабильности качества тех или иных OEM масел. Дело в том, что процедура получения одобрений и спецификаций достаточно непроста и стоит денег, которые по-сути вкладываются в торговую марку (бренд).
Дело в том, что для нанесения на этикетку спецификаций и одобрений абсолютно недостаточно того, что, скажем, такую же спецификацию получил аналогичный продукт, сделанный на том же заводе и из тех же составляющих. Спецификации и допуски (одобрения) получают не пакеты присадок, не базовые масла и даже не производители масел (блендеры) – их получают конкретные марки масел конкретных брендов!
Многие из «новорожденных» брендов используют определение «Exceeds» для указания одобрений и спецификаций. В русском переводе это обычно звучит «Выполняет и превышает требования», причем надпись эту на этикетке можно заметить далеко не всегда. Часто основанием для подобных заявлений на этикетке и в документации является лишь документация на использованный пакет присадок. О месте производства, использованных компонентах и проведении собственных лабораторных исследований (контроль качества готового продукта) обычно не сообщается, ни на этикетке, ни даже на официальных сайтах подобных брендов.
Как проверить наличие спецификаций и допусков?
Все одобрения проверить Вам не удастся, поскольку автопроизводители обычно не публикуют такой информации. Тем не менее, информация о допусках и списках одобренных масел обычно есть в авторизованных сервисных центрах.
Однозначно Вы сможете убедиться в наличии только одобрений MB, а также спецификации API. Ссылки на обновляемые списки одобренных масел – в специальной теме на нашем форуме.
Можно ли использовать OEM масла?
Нужно понимать, что OEM масла – это способ производства, не более того, а потому качество у различных масел этого типа может быть диаметрально разным. По сути, все оригинальные масла, продающиеся официальными представителями и сервисными центрами ведущих автопроизводителей – это те же OEM масла, но выпущенные на серьезных заводах и прошедшие несколькоуровневый контроль качества (сначала в месте производства, потом в лаборатории автопроизводителя).
Поэтому, перед тем, как принимать решение об использовании OEM масел, нужно очень внимательно изучить всю информацию, которая есть о конкретной торговой марке – как давно существует бренд, где конкретно делаются масла, где они продаются, имеют ли масла этого бренда одобрения автопроизводителей и спецификации (подтверждается ли информация на этикетке) и т.д.
Масла брендов, продающиеся только в СНГ, при этом не имеющие собственных допусков и спецификаций (если надписи на этикетке не подтверждаются официальными источниками, см. выше), а также не сообщающие ровным счетом никакой конкретной информации о месте производства и качестве своей продукции — покупать однозначно не следует, несмотря на «сладкие» рекламные слоганы о «европейском качестве» и «благотворном воздействии» на работу двигателя. Это – мошенничество и обман потребителя в чистом виде, даже если Вам повезет и в первой купленной канистре окажется более или менее качественное масло (что очень маловероятно), уже через несколько месяцев вероятность покупки такого масла такого же качества крайне низка.
OEM или не OEM – вот в чем вопрос! Правда о происхождении автомасел «от производителя» и прочих оригинальных запчастей
Собственный автомобиль – это как механическое дитя, которому хочется дать самое лучшее. А что лучшее для конкретного авто? Естественно, то, что изготовил или, по крайней мере, одобрил его непосредственный производитель. Это кажется логичным, и это объясняет, почему многие автовладельцы с пристрастием выбирают для своих машин только оригинальные запчасти, в том числе рабочие жидкости – строго от производителя. А ведь последних на рынке даже не существует! Удивлены? Сейчас поясним.
Все автозапчасти, в том числе автомобильные масла, можно поделить на две группы: те, на которых имеется логотип бренда автопроизводителя — так называемые «в народе» оригинальные, и все остальные.
Давайте же разберёмся, что такое по своей сути оригинальные запчасти и кто их производит.
В идеальных представлениях заботливых, но не очень осведомленных автовладельцев автозавод сам производит все детали, из которых состоит выпускаемый им автомобиль. Стало быть, чтобы содержать свою машину в первозданном состоянии, достаточно лишь вовремя менять выходящие из строя элементы на их точные копии от завода-изготовителя.
Однако автомобиль, в среднем, состоит из 2000 деталей – да и то, если исчислять их готовыми узлами. Если же перебрать машину по винтику, то можно насчитать до 30000 элементов, и это не предел. Согласитесь, трудно себе представить масштабы автозавода, который бы сам всё это производил. Ведь по большому счету, автозавод – это лишь тот самый конвейер для сборки сложного конструктора под названием «автомобиль». Детали же для этого конструктора в большинстве своём заказываются на стороне, у официальных поставщиков. Эти поставщики по отношению к своим заказчикам-автозаводам называются OEM-производителями, а запчасти, которые они поставляют, называются OEM-запчастями.
Аббревиатура OEM расшифровывается как Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования, если переводить дословно. Если же говорить простыми словами, это производитель, который делает и официально поставляет для автозавода какие-либо детали для будущего автомобиля. Это могут быть как целые двигатели, так и мелочи типа ковриков в салон. Суть одна – всё это производят сторонние компании.
Естественно, чтобы стать OEM, нужно выиграть тендер, предоставив сведения, которые подтверждают соответствие продукции заявленным требованиям автопроизводителя. Такие тендеры на поставки самых разных запчастей производители автомобилей проводят очень часто, а производители запчастей (кому это интересно) в них активно участвуют. Те компании, что выигрывают, становятся официальными поставщиками автопроизводителя. Этот статус закрепляется за производителем запчастей в момент заключения договора с производителем автомобилей и, соответственно, аннулируется, когда договор теряет силу.
Как вычислить OEM-производителя?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работают OEM-производители на рынке запчастей.
Во-первых, будучи официальным поставщиком для одного завода, производитель запчастей может быть также официальным поставщиком для другого завода. При этом одна и та же деталь от этого поставщика в упаковках от двух разных заводов будет иметь на рынке разную стоимость.
Во-вторых, OEM-производитель, поставляя детали для автозаводов, одновременно может выпускать их на рынок под собственным брендом. Это будут те же самые продукты, но упакованные в тару производителя запчастей и с той ценой, которую он им назначит. Как правило, эта цена ниже, чем у тех же продуктов, но в брендовой упаковке автопроизводителя.
В-третьих, как мы уже написали выше, OEM-запчасть продолжает ею быть ровно столько времени, сколько действует договор на поставки между автозаводом и производителем данной запчасти. Получается, один и тот же производитель может кочевать из категории OEM в «неоригиналы» и обратно сколько угодно раз.
Проиллюстрируем вышесказанное на примере смазочных материалов, поставляемых на конвейеры заводов Hyundai-Kia. В разное время поставки туда осуществляют такие производители, как: SK Lubricants, GS-Сaltex, S-Oil Corporation, Michang и Hyundai Oilbank.
В то же время, мы знаем, что:
• компания SK Lubricants производит масла под брендом ZIC;
• завод S OIL выпускает продукцию под брендом Seven;
• компании Hyundai Oilbank принадлежит бренд смазочных материалов HYUNDAI XTeer;
• компания GS-Caltex занимается выпуском собственной продукции под брендом Kixx;
• завод Michang производит продукцию под брендом Eneos.
Что же получается? Продукция с одного и того же завода может быть одновременно как OEM, так и не OEM? Именно так. По большому счёту, моторное масло становится «оригинальным» ровно в тот момент, когда его помещают в брендированную канистру автопроизводителя. И само собой, хорошим и качественным продукт становится не в момент попадания в сокровенную канистру, а задолго до этого.
Если масло однажды попало на конвейер, это значит, что оно было всесторонне одобрено автопроизводителем, т.е. по свойствам и характеристикам продукт полностью отвечал требованиям автозавода. Стало быть, масло таким и осталось, даже если его производитель в какой-то момент времени прекратил поставки на автозавод, т.е. утратил статус OEM.
Таким образом, вычислить поставщика OEM-запчастей в какой-то конкретный момент времени практически невозможно. Кроме того, что поставщиков у автопроизводителей очень много и они часто меняются, сами автопроизводители часто не афишируют (а иногда и держат в строжайшей тайне) данные о том, кто и что им поставляет непосредственно на конвейер и как долго это будет продолжаться.
Однако стоит отметить, что на упаковках ОЕМ-продуктов для постпродажного и гарантийного обслуживания (например, на канистрах ОЕМ-масел) данные о производителе-поставщике всё-таки есть. Правда, найти их бывает сложно, потому как размещены они где-нибудь на обороте этикетки, внизу и мелким шрифтом. Помните, мы писали об этой особенности оформления этикеток в одной из наших прошлых статей?
Оригинальность и подлинность
Часто в отношении OEM-запчастей употребляется расхожий термин Genuine Parts. В буквальном переводе он обозначает «подлинные запчасти», то есть неподдельные, в отличие от своей противоположности – фальсификата. И в этой трактовке Genuine является абсолютно каждый продукт ясного происхождения, вне зависимости от того, поступает ли он на конвейер к автопроизводителю или существует на рынке сам по себе.
Возьмём, к примеру, смазочные материалы из Южной Кореи HYUNDAI XTeer. Являются ли они Genuine? Безусловно, потому что нам доподлинно известно, что их производит компания Hyundai Oilbank, имеющая производство полного цикла в Южной Корее.
Являются ли масла HYUNDAI XTeer OEM-маслами? Очевидно, нет, потому что HYUNDAI XTeer – собственный бренд компании Hyundai Oilbank, который существует на рынке сам по себе, без привязки к какому-либо автоконцерну либо автомобильной марке.
В то же время, периодически Hyundai Oilbank поставляет свою продукцию для Hyundai-Kia. Можно ли в таких случаях говорить об OEM-статусе производителя смазочных материалов HYUNDAI XTeer? Можно, но именно в отношении самого производителя, компании Hyundai Oilbank, и только в те периоды, когда она осуществляет официальные поставки для Hyundai-Kia.
OEM как часть пакета All Inclusive для потребителя
Почему же запчасти OEM столь популярны среди автовладельцев, если, по сути, это лишь статус и «фамилия»? Сегодня «фамилию» автозавода носит один поставщик, завтра – другой. При этом «личность» поставщика часто остаётся за кадром.
Ответ простой. Потребителю важно экономить время и силы на поиски того, что точно подойдёт его машине, будь то моторное масло или рулевая рейка. Производители хорошо знают об этой потребности и с успехом её удовлетворяют, предлагая потребителю товар с хорошо видным отовсюду ориентиром – фирменным знаком автопроизводителя.
Да, рынок полон менее дорогих, но не менее качественных аналогов, в том числе и выпущенных самими OEM-производителями. Но попробуй разберись с теми же моторными маслами, чтобы подобрать идеально подходящее, особенно если ты новичок в автомобильном деле и не хочешь вникать во все эти допуски и вязкости.
Приведем напоследок актуальную, с учётом наступившей отпускной поры, аналогию. Все мы при желании можем путешествовать без туроператоров, самостоятельно бронировать недорогие отели и покупать экскурсии у местных гидов. Но желание этим заниматься есть далеко не у каждого. Кто-то боится риска, а у кого-то просто нет сил и времени на планирование и поиски подходящих вариантов. Поэтому многие из нас из года в год отдыхают по системе All Inclusive и покупают экскурсии, заботливо предложенные менеджерами туроператора прямо в отеле. Просто потому, что так проще, хоть и ощутимо дороже.
А кто вы? Поклонник системы «Всё включено» – или самостоятельный и независимый путешественник по миру автозапчастей?
OEM: что это означает и какое масло для двигателя лучше выбрать
«Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель?» — этот вопрос будет всегда оставаться одним из самых актуальных для автолюбителей. Казалось бы, ответ очевиден — это должно быть масло от автопроизводителя. Его еще называют маслом от OEM, что расшифровывается как original equipment manufacturer, или «оригинальный производитель оборудования». В этой статье разберемся, что такое OEM и действительно ли необходимо доверять исключительно маслу от автопроизводителя.
Что такое OEM
Приведем пример. Автомобиль Chevrolet имеет двигатель, произведенный концерном General Motors. В этом случае General Motors является OEM, т.е. производителем оборудования (в данном случае двигателя), и они же будут разрабатывать требования к смазочным материалам. Это пример классического случая в автопроизводстве, когда деталь одной марки используется в автомобиле другой.
Если говорить о моторных маслах, здесь также можно встретить понятие «OEM». Это смазочные материалы, выпускаемые в брендированных канистрах Mercedes, Toyota, Volkswagen и других марок. Значит ли это, что данные масла производятся автомобильными концернами? Вовсе нет. Их изготавливают те же масляные компании по заказу автопроизводителей. Такие масла поступают в продажу в розничные магазины, а также на фирменные станции технического обслуживания.
OEM в производстве масел
Официально владельцем такого масла считается автомобильный бренд, и оно гордо носит звание OEM. По факту — это тот же самый продукт масляной компании. Да, автохолдинги контролируют качество производства, начиная от сырьевых компонентов и заканчивая готовой продукцией. Однако при этом они не имеют огромного штата инженеров и химиков, которые бы разрабатывали каждый компонент и готовый продукт с нуля. В контексте смазочных материалов термин OEM имеет особое значение. Помимо контроля качества, автопроизводители берут на себя весь цикл маркетинга продукта: разработку стратегии реализации, упаковку, рекламу, поставки на торговые точки и продажу.
Как и у всех товаров, привязанных к крупным брендам, цена OEM-масел завышена. Тут встает извечный вопрос о доверии. Исторически люди привыкли доверять фирменным вещам и переплачивать за бренд. Данная тенденция наблюдается не только на автомобильном рынке, но и на любом другом. Далеко не все автомобилисты реально разбираются в компонентах масел и в том, как они влияют на работу двигателя. Поэтому иной раз кажется, что «если у меня автомобиль Toyota, то и масло мне нужно именно этой марки». Так надежнее и спится спокойнее. Однако гораздо важнее обращать внимание не на наклейку автопроизводителя, а на соответствие классу и допуску, рекомендованному для конкретного типа двигателя. К тому же всегда надежнее самому разобраться в вопросе, чем слепо доверять рекламе, которая склонна преувеличивать информацию.
Выбираем правильное масло
Целесообразнее и выгоднее будет покупать масло не с логотипом автопроизводителя, а аналог от крупной интернациональной масляной компании. И вот почему. Как было упомянуто выше, автопроизводители не занимаются изготовлением собственных масел, а пользуются услугами тех же предприятий по производству масла.
Смазочные материалы, выпускаемые как под маркой масляной компании, так и под маркой автопроизводителя изготавливаются совершенно одинаково. Огромные лаборатории масляных компаний исследуют и испытывают каждый новый продукт, прежде чем он попадет на рынок. Этим занимаются команды профессиональных инженеров и химиков. В результате получается качественное масло, в котором используются новейшие технологические достижения. Что касается получения официального одобрения автопроизводителя — процедура совершенно одинакова как для OEM-масел, так и для продуктов под собственным брендом масляной компании, поэтому сомневаться в качестве последних не приходится.
При этом цена на продукцию масляных компаний значительно ниже аналога от OEM-производителя. Когда на канистру попадает наклейка мирового автомобильного бренда, товар автоматически взлетает в цене. Таковы законы маркетинга. Поэтому, выбирая продукцию зарекомендовавшей себя масляной компании, вы не теряете в качестве — просто не переплачиваете деньги за наклейку с названием известного бренда.
О допусках автопроизводителей
Нельзя залить в двигатель случайное масло, не обращая внимания на его характеристики. Виды масел различаются в зависимости от типа двигателя, наличия сажевого фильтра и пробега. При выборе нужно обращать внимание на листы допуска и спецификации, выпускаемые автопроизводителями. Обычно эта информация находится в инструкции по эксплуатации автомобиля и на сайте компании. Например, если вы владеете автомобилем марки Mercedes-Benz, на канистре надо искать обозначения вида: МВ 229.5 или MB 229.3 и тому подобные. Цифры после аббревиатуры «MB» будут различаться в зависимости от типа двигателя и года его выпуска. Найдите именно те, которые соответствуют листу допуска для вашего автомобиля.
Как же производители масел получают допуски автопроизводителей? Для примера возьмем тот же Mercedes-Benz. Допустим, компания сформировала список требований (спецификацию) к смазке для своего нового двигателя. В таком случае масляный бренд — например, ЛУКОЙЛ — хочет одобрить свой продукт на соответствие этим требованиям, чтобы продавать масло для новых двигателей. В соответствии с листом допуска специалисты ЛУКОЙЛ разрабатывают и тестируют масло в независимых международных лабораториях (ISP, APL, SwRI), либо же приобретают готовые решения с рынка (так называемые рецептуры «market general»). В большинстве современных ОЕМ-спецификаций в дополнение к набору жестких физико-химических и стендовых испытаний на моторных двигателях необходимо успешно пройти дополнительные тесты, проводимые во внутренних исследовательских центрах ОЕМ. Поэтому, когда заканчивается основная программа тестов, образцы масла отправляют в ОЕМ (например, Mercedes-Benz) для проведения испытаний на самых современных двигателях. Если все испытания пройдены успешно, масло получает официальное одобрение автопроизводителя.
Таким образом, процедура получения одобрений абсолютно прозрачна. Если вы видите на канистре пометку о том, что продукт соответствует требованиям двигателя вашего авто, можете смело покупать такое масло. Оно точно не будет хуже того, на котором красуется фирменная этикетка Mercedes-Benz. Одобрения могут получить сколько угодно масляных компаний сразу, если их продукты успешно пройдут те же самые испытания на двигателях Mercedes-Benz. Иногда информация о допуске печатается на лицевой стороне канистры, но чаще всего — на обратной.
Возможны два варианта написания: «approved», что означает «одобрено», и «meets requirements», т.е. обещание самой масляной компании, что данный продукт подходит двигателю, исходя из общих характеристик. Вторая пометка ставится в двух случаях:
• производитель не проводил реальные испытания на двигателях;
• масло проходило испытания под одним названием, а в рознице продается под другим. В этом случае в соответствии с законом производитель не может поставить пометку «approved», несмотря на то, что поменялось лишь название продукта без изменения рецептуры.
Разработка продуктов специально под современные требования автопроизводителей возможна только при наличии базовых масел собственного производства. Благодаря высокотехнологичному процессу гидроизомеризации, компания ООО «ЛЛК-Интернешнл» имеет конкурентное преимущество в разработке самых высокотехнологичных продуктов. Именно наличие базовых масел группы III+ позволяет конкурировать на рынке с брендами мирового уровня, такими как Mobil и Shell. Подавляющее большинство масляных компаний на рынке просто закупают базовые масла и пакеты присадок у производителей и являются по сути блендерами, т.е. просто смешивают
Помните, что допуск производителя это не единственный показатель, который необходимо учитывать при покупке масла. С не меньшим вниманием изучайте следующую информацию:
• Тип масла. Оно может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.
• Вязкость. В основном на современном рынке продается всесезонное масло, которое не теряет своих свойств как в холодную, так и в жаркую погоду. Однако будьте внимательны — исключительно зимние или летние масла тоже имеют место быть.
Подробнее о выборе моторного масла можно прочесть в нашей статье «Как выбрать моторное масло?». Моторные масла премиальной линейки GENESIS имеют допуски ведущих мировых производителей, включая Volkswagen, Mercedes-Benz, Renault, BMW, Porche, Ford и многих других. Например, LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 подходит для автомобилей, требующих применения моторных масел с допусками:
• Porsche A40
• BMW LL-01
• MB-Approval 226.5, 229.3, 229.5.
• VW 502 00/505 00
• Renault RN 0700/0710
• Fiat 9.55535-N2/Z2
• PSA B71 2296
• Opel GM-LL-B-025
Моторные масла GENESIS производятся с использованием высококачественных синтетических компонентов с применением передовой технологии пакета присадок (DuraMax), специально разработанного для ЛУКОЙЛ и обеспечивающего высокие противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные свойства масла. Именно благодаря высокому качеству линейка получила допуски ведущих автопроизводителей.