Оем что это значит
Что такое ОЕМ-продукция, почему она дешевле и стоит ли брать?
Покупаете новые комплектующие или нужно приобрести ПО? Часто можно встретить термин «OEM». Разобрались для вас, почему такие продукты дешевле, и чем пожертвуете в пользу более низкой цены.
Вы, вероятно, сталкивались с непонятным сокращением «ОЕМ» при покупке комплектующих или ПО. В точности расшифровывается как «Original Equipment Manufacturer», что есть «оригинальный производитель оборудования». Таким образом, оригинальное изделие одной компании может продаваться совершенно другой фирмой с данной пометкой.
Различия с розничными продуктами все же есть. Давайте разберемся! Подобные разборные тексты мы регулярно публикуем в нашем Telegram-канале.
В чем заключается разница с розницей?
1. Упаковка и распространение
Аппаратное и программное обеспечение OEM-производителя упаковано для распространения среди компаний, занимающихся сборкой систем. Это оправдывает факт, что такие товары продаются в обычной упаковке (не свойственно рознице). Им не место на магазинных полках, все просто!
Так и есть, ведь в большинстве сетей распространения найти OEM нереально. Зато активно торгуют на онлайн-площадках.
2. Возможности и гарантия
С точки зрения возможностей, OEM и обычные продукты одинаковы, считаются аналогами. Чаще всего предлагаются жесткие диски, оптические приводы, платы расширения; другие товары представлены в ограниченном количестве. Также оборудование не поставляется с необходимыми компонентами, к примеру, процессоры могут идти без вентиляторов, а жесткие диски без адаптеров.
Есть ограничения и по гарантии: она может быть сокращена по срокам или вообще отсутствовать (предполагается, что фирма-продавец предоставит гарантию).
ОЕМ для программных продуктов
Windows является наиболее распространенным примером программного обеспечения OEM. При покупке вы получите само ПО и лицензионный ключ без какой-либо документации и техподдержки. Покупная ОЕМ-версия будет привязана исключительно к одному устройству – вашему компьютеру, куда производилась установка.
При обновлении материнской платы или замене компьютера придется вновь покупать ОЕМ.
Стоит ли приобретать ОЕМ?
Это 101% законно и безопасно, однако некоторые риски сохраняются.
Изначальная экономия скрывает отсутствие техподдержки (что очень неприятно при возникновении проблем). Зато скидка достигает 25-50%! Но тут вспоминаем про покупку отсутствующих элементов, что перекрывает эту скидку.
Также вы столкнетесь с проблемой общедоступности розничного товара и отсутствием ОЕМ. Поэтому перед покупкой проанализируйте цены и постарайтесь предусмотреть все риски.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉
Или закинуть денег на зарплату авторам.
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Facebook.
Сегодня часто можно увидеть, как продаются, казалось бы, одинаковые гаджеты, но на них указаны разные бренды. У них бывают мелкие различия: в дизайне, названии, технических характеристиках. При этом, если положить оба изделия рядом, трудно понять, чем они отличаются друг от друга. В данном случае речь идет об ОЕМ производстве.
Компания Prime logistics специализируется на доставке грузов из Китая в Россию только для крупных партий от 50 кг. Доставка осуществляется любыми видами транспорта, включая мультимодальные перевозки. Оптовые поставки товара осуществляются как в отдельных контейнерах (объём 20, 40,45 футов), так и в составе сборного груза. Кроме того, мы берём на себя таможенное оформление товара, проводим финансовое и правовое консультирование, предоставляем складские услуги. Только для юридических лиц!
или звоните по телефону: 8 495 921-03-75
Многие китайские компании занимаются разработкой и производством продукта с целью продать его крупными партиями под реализацию ритейлеру. OEM компаниям не нужно заниматься организацией розничных продаж, тратя на это баснословные суммы. Потребители зачастую даже не знают настоящего китайского производителя, они узнают только торговую марку, которая занимается раскруткой товара.
Сегодня малому и среднему бизнесу очень выгодно заказывать производство продукции в Китае для дальнейшей реализации под своей торговой маркой. В чем именно выгода:
КНР славится своим высокотехнологичным производством и дешевой рабочей силой, благодаря чему можно создавать товары с низкой себестоимостью, которые отвечают международным стандартам качества;
У Китая огромный инженерно-технический потенциал, а между предприятиями налажена эффективная кооперация – это позволяет организовать производство в любой сфере;
Китайский рынок предлагает предпринимателям сотни готовых решений в различных нишах, при этом заказчик может по своему усмотрению менять некоторые характеристики товара, чтобы персонализировать его;
Минимальный заказ на ОЕМ производство значительно ниже, чем заказ на изготовление товаров по специальному проекту, ведь на фабрике уже все готово для работы;
По той же причине запуск производства не занимает много времени;
Вы не зависите от конкретной фабрики или завода – если производитель не подходит, вы без труда найдете другого, который готов выполнить заказ.
Конечно, можно просто закупить готовую партию товара оптом у поставщика, на это пойдет меньше затрат, чем в случае заказа у ОЕМ. Однако у последних есть ряд неоспоримых преимуществ. Самое главное из них – возможность персонализировать продукцию, вывести ее на рынок под собственным брендом и выделить свою товарную нишу среди конкурентов.
Не нужно путать OEM с ODM: ОЕМ – это копирование уже существующей в Китае продукции, в то время как ODM – это контрактное производство товара со своими уникальными характеристиками и дизайном.
При ODM производстве заказчик сам занимается разработкой проекта, а китайский подрядчик берет на себя подготовку производства и само производство.
По своему качеству и характеристикам товары, которые поставляются на вторичный рынок ОЕМ производителем, не особо отличается от продукции в оригинальной упаковке. Зато их себестоимость намного ниже.
ОЕМ – это производственный аутсорсинг: заказчику не нужно вкладывать большие ресурсы в обустройство собственного производства: открывать фабрику и регистрировать ее, покупать дорогущее оборудование, искать компетентных специалистов. Можно полностью сконцентрироваться на развитии собственного бренда и рекламной раскрутке. И даже если проект окажется не таким успешным, как предполагалось, убытки будут не такими уж большими.
Что такое OEM-продукция и почему ее выгодно покупать?
С аббревиатурой OEM часто сталкиваются те, кто ищет выгодные комплектующие и программное обеспечение для ПК. Обычно товары с такой маркировкой стоят дешевле обычных розничных. Рассказываем, в чем тут подвох.
В переводе с английского аббревиатура OEM обозначает производителя оригинального оборудования, то есть компанию, которая за счет своих производственных мощностей занимается изготовлением каких-либо товаров. Английская расшифровка выглядит так – Original Equipment Manufacturer. Если сравнивать товары с маркировкой OEM и RET (retail, для продажи в рознице), то первые при одинаковой функциональности стоят значительно дешевле. Покупатели, ищущие скидки, с охотой сделают выбор в пользу OEM и возможно огорчатся впоследствии, так как такая покупка имеет нюансы.
Так что же такое OEM-товары?
Начнем с того, что продавцы компьютеров, фотоаппаратов и прочей техники не в силах разработать и изготовить абсолютно все детали, из которых должна состоять их продукция. Они являются по большей части сборщиками, так как закупают комплектующие у разных компаний и собирают из них свои изделия.
Товары от производителей оригинального оборудования предназначены как раз для продажи сборщикам электроники – известным брендам типа Dell, Apple и пр.
На примере это выглядит так. AMD и Intel занимаются разработкой и изготовлением чипов, эти компании являются производителями оригинального оборудования, которое ставится в компьютеры других фирм. Dell и прочие сборщики закупают готовые процессоры у Intel и видеокарты у AMD, а затем ставят их в свои ПК. Закупка идет оптом напрямую у OEM по каналам, недоступным рядовому потребителю.
OEM-продукция обычно реализуется в неприглядном виде – целлофановой обертке или картонной коробке. Ни один уважающий себя магазин не поставит такие товары на полки. Поэтому в рознице OEM-продукция попадается крайне редко, но в интернете на крупных торговых сайтах время от времени на нее можно наткнуться. Такие предложения нужно постоянно мониторить, ведь желающих приобрести товар с минимальной наценкой много, так что OEM-продукты обычно разлетаются, едва появившись в каталогах.
Интернет-магазинов, которые занимались бы исключительно реализацией OEM-продукции, не существует.
Насчет вопроса легальности переживать не стоит: покупка товаров от самого производителя абсолютно законна. Но совершая ее, вы обязаны соблюдать обозначенные в договоре условия.
Аппаратные OEM-продукты и их особенности
В качестве OEM-комплектующих чаще всего предлагаются накопители данных, оптические приводы и сетевые карты PCI. Другие товары с такой же маркировкой встречаются в ограниченном объеме. По возможностям и производительности они ничем не отличаются от розничных аналогов.
Первый нюанс заключается в том, что в OEM-комплектации часто отсутствуют дополнительные компоненты, даже те, что необходимы для установки оборудования. Десктопные процессоры могут продаваться без охлаждающих вентиляторов, видеокарта или жесткий диск обычно не комплектуются кабелями и адаптерами. Предполагается, что недостающие компоненты покупатель в состоянии подобрать самостоятельно.
Вторая особенность: ограничения по гарантии. По сравнению с товарами для розницы, гарантийный срок может быть укорочен или вовсе отсутствовать. Этому есть причина: производитель оригинального оборудования рассчитывает на то, что вопросами постпродажного обслуживания будет заниматься сборщик или ритейлер. Например, ноутбук Dell с неисправной видеокартой AMD относить придется в сервисный центр Dell, а не в AMD.
Покупка комплектующих OEM делает вас сборщиком, поэтому получить прямую поддержку от производителя оригинального оборудования вы вряд ли сможете.
Программные OEM-продукты и их особенности
Windows – самый очевидный пример программного OEM-продукта. Многими покупателями Windows являются частные лица, занимающиеся сборкой собственных компьютеров. Помимо операционных систем, существуют также OEM-версии пакетов безопасности, системных утилит и программного обеспечения для повышения производительности.
Покупая ПО напрямую от производителя, вы получаете только конверт с носителем информации и лицензионным ключом. Никакой документации там не будет. Что касается технической поддержки, она на большую часть OEM-программ не распространяется.
Как правило, программное обеспечение OEM лицензируется для каждого компьютера, поэтому установить его на другой ПК не получится. В теории каждая OEM-версия Windows привязывается к конкретной сборке (обычно к материнской плате), однако на практике Microsoft довольно лояльно относится к нарушению этого правила.
Для переактивации Windows на другом компьютере нужно обратиться в службу поддержки Microsoft. Иногда это нужно сделать, чтобы удалить водяной знак Windows 10.
По-хорошему Microsoft не обязана заниматься поддержкой версий Windows, реализованных в виде OEM-продуктов. Другие производители ПО могут иметь более строгие правила на этот счет. Так что покупка программного OEM-продукта это в некотором роде риск, на который вы идете ради экономии денег. Случается так, что поменяв компьютер или материнскую плату, приходится покупать заново и программное обеспечение, так как старое активировать повторно уже не получается.
Стоит ли покупать OEM-продукцию?
Как мы уже сказали, покупка OEM-оборудования и программных решений легальна и безопасна. Вы получаете продукт с полной функциональностью, но на кое-какие моменты нужно обратить внимание.
Вы экономите деньги, однако возникающие в ходе эксплуатации проблемы решать придется самостоятельно. У технически подкованных людей особых сложностей не возникнет. В противном случае лучше выбирать розничные версии товаров, даже если они ощутимо дороже.
Насколько OEM-продукция выходит дешевле, зависит от типа товара и ценовой политики производителя. Например, антивирусные решения OEM обычно на 25-50 % дешевле розничных. Аналогичные скидки можно встретить и для других утилит.
Но основная проблема, связанная с приобретением OEM-продукции, вовсе не гарантийные условия, а низкая доступность: большинство разработчиков занимаются реализацией товаров розничного типа.
Покупка аппаратного обеспечения OEM тоже имеет нюансы. С одной стороны, на нем можно сильно сэкономить. Но с другой, приходится докупать отсутствующие в комплекте кабели, вентиляторы и прочие мелочи, расходы на которые съедят все сэкономленные средства.
В ряде случаев OEM-оборудование обходится дороже розничного. Так происходит, когда у производителя остаются нереализованные запасы товара, у которых срок хранения подходит к концу. Тогда они выставляются на продажу с маркировкой OEM по цене, превышающей среднюю розничную.
Сравнение цен у разных продавцов поможет определиться, что выгоднее покупать. Не забывайте, что наценка на розничный продукт выражается не только в привлекательной упаковке, но и в документации, комплектных аксессуарах и гарантийной поддержке.
OEM: что это означает и какое масло для двигателя лучше выбрать
«Какое масло подходит моему двигателю?» — этот вопрос остается неизменно актуальным для автолюбителей. Казалось бы, ответ вполне очевиден: если автопроизводитель выпускает собственное масло, именно оно идеально подойдет для двигателя. Его еще называют маслом от OEM (англ. «original equipment manufacturer», или «производитель оригинального оборудования»). Давайте же разберемся, что скрывается за аббревиатурой OEM и действительно ли необходимо доверять исключительно маслу от автопроизводителя.
Приведем пример. Автомобиль Chevrolet имеет двигатель, произведенный концерном General Motors. В этом случае General Motors является OEM, т.е. производителем оборудования (в данном случае двигателя). Именно компания GM будет разрабатывать требования к смазочным материалам. Это пример классического случая в автопроизводстве, когда деталь одной марки используется в автомобиле другой.
Если говорить о моторных маслах, здесь также можно встретить понятие «OEM». Это смазочные материалы, выпускаемые в брендированных канистрах Toyota, Mercedes, Volkswagen и других марок. Значит ли это, что такие масла производятся непосредственно автопроизводителями? Отнюдь. Их изготавливают те же масляные компании по заказу автоконцернов. Такие масла поступают как в розничные магазины, так и на фирменные станции технического обслуживания.
OEM в производстве масел
Официально владельцем такого масла считается автомобильный бренд, и оно гордо носит звание OEM. По факту — это тот же самый продукт масляной компании. В чем же заключается сотрудничество с автопроизводителями и зачем оно нужно?
Все очень просто. Масляная компания располагает внушительным штатом инженеров и химиков, которые разрабатывают компоненты и готовые продукты с нуля. В свою очередь, автохолдинги контролируют качество производства на различных этапах. Помимо контроля качества, автопроизводители берут на себя весь цикл маркетинга продукта: разработку стратегии реализации, упаковку, рекламу, поставки на торговые точки и продажу.
Рыночная стоимость OEM-масел, как и у всех товаров, привязанных к крупным брендам, завышена. Тут встает извечный вопрос о доверии. Исторически мы привыкли переплачивать за бренд, чтобы обезопасить себя от некачественного продукта. Данная тенденция наблюдается в том числе на автомобильном рынке. Далеко не все автомобилисты реально разбираются в смазочных материалах и в том, как они влияют на работу двигателя, полагаясь на мнение знакомых или сомнительных экспертов. Поэтому иной раз кажется, что «если у меня автомобиль Toyota, то и масло мне нужно именно этой марки». Так надежнее и спится спокойнее. Однако гораздо важнее обращать внимание не на наклейку автопроизводителя, а на соответствие классу и допуску, рекомендованному для конкретного типа двигателя. К тому же всегда полезно самостоятельно разобраться в вопросе, чем слепо доверять рекламе, – только в этом случае вы сможете осознанно подходить к выбору лучшего масла для вашего ДВС.
Целесообразнее и выгоднее покупать масло не с логотипом автопроизводителя, а аналог от крупной интернациональной масляной компании. И вот почему. Как было упомянуто выше, автопроизводители не занимаются изготовлением собственных масел, а пользуются услугами крупных масляных компаний. В некоторых случаях реальный производитель масла указан прямо на канистре (обычно на тыльной стороне), но нередко автопроизводители предпочитают не разглашать информацию о своих поставщиках OEM-масел.
Всё потому, что смазочные материалы, выпускаемые как под маркой масляной компании, так и под маркой автопроизводителя изготавливаются совершенно одинаково. Огромные лаборатории тщательно исследуют и испытывают каждый новый продукт, прежде чем он попадет на рынок. Исследованиями занимаются команды профессиональных инженеров и химиков. В результате получается качественное масло, изготовленное с использованием новейших технологических достижений. Что касается получения официального допуска автопроизводителя – процедура совершенно одинакова как для OEM-масел, так и для продуктов под собственным брендом масляной компании, поэтому сомнений в качестве ни тех ни других быть не может. Подробнее о допусках расскажем ниже.
При этом цена на продукцию масляных компаний значительно ниже аналога от OEM-производителя. Когда на канистру попадает наклейка мирового автомобильного бренда, товар автоматически взлетает в цене. Это универсальные законы маркетинга. Как следствие, выбирая продукцию проверенной масляной компании, вы не теряете в качестве – просто не переплачиваете деньги за наклейку с названием известного бренда.
О допусках автопроизводителей
Нельзя залить в двигатель случайное масло, не обращая внимания на его характеристики. Моторные масла различаются в зависимости от типа двигателя, наличия сажевого фильтра, условий эксплуатации и других факторов. При выборе нужно обращать внимание на листы допуска и спецификации, выпускаемые автопроизводителями. Обычно эта информация включена в инструкцию по эксплуатации автомобиля и доступна на сайте компании. Например, если вы владеете автомобилем марки Mercedes-Benz, на канистре надо искать обозначения вида: МВ 229.5 или MB 229.3 и аналогичные. Цифры после аббревиатуры «MB» будут различаться в зависимости от типа двигателя и года его выпуска. Найдите именно тот допуск, который рекомендован для вашего автомобиля.
Как же производители масел получают допуски автопроизводителей? Для примера возьмем тот же Mercedes-Benz. Допустим, компания сформировала список требований (спецификацию) к моторному маслу для своего нового двигателя. В таком случае масляный бренд – например, ЛУКОЙЛ – хочет одобрить свой продукт на соответствие этим требованиям, чтобы продавать масло для новых двигателей. В соответствии с листом допуска специалисты ЛУКОЙЛ разрабатывают и тестируют масло в независимых международных лабораториях (ISP, APL, SwRI), либо же приобретают готовые решения на рынке (так называемые рецептуры «market general»). В большинстве современных ОЕМ-спецификаций после жестких физико-химических и стендовых испытаний на моторных двигателях необходимо успешно пройти дополнительные тесты, проводимые во внутренних исследовательских центрах ОЕМ. Поэтому, когда заканчивается основная программа тестов, образцы масла отправляют в ОЕМ (в нашем примере Mercedes-Benz) для проведения испытаний на самых современных двигателях. Если все испытания пройдены успешно, масло получает официальное одобрение автопроизводителя.
Таким образом, процедура получения одобрений абсолютно прозрачна. Если вы видите на канистре пометку о том, что продукт соответствует требованиям двигателя вашего авто, можно смело покупать канистру. Масло точно не будет уступать в качестве аналогу, на котором красуется фирменная этикетка Mercedes-Benz. Одобрения могут получить сколько угодно масляных компаний сразу, если их продукты успешно пройдут те же испытания на двигателях. Иногда информация о допуске печатается на лицевой стороне канистры, но чаще всего — на обратной.
Возможны два варианта написания: «approved», что означает «одобрено», и «meets requirements», т.е. обещание самой масляной компании, что данный продукт подходит двигателю, исходя из общих характеристик. Вторая пометка ставится в двух случаях:
• производитель не проводил реальные испытания на двигателях;
• масло проходило испытания под одним названием, а в рознице продается под другим. В этом случае в соответствии с законом производитель не может поставить пометку «approved», несмотря на то, что поменялось лишь название продукта без изменения рецептуры.
Подавляющее большинство масляных компаний на рынке просто закупают базовые масла и пакеты присадок у производителей и являются по сути блендерами, т.е. просто смешивают базовые масла с пакетами присадок. Разработка продуктов специально под современные требования автопроизводителей возможна только при наличии базовых масел собственного производства. Именно наличие базовых масел группы III+ позволяет маслам ЛУКОЙЛ конкурировать на рынке с брендами мирового уровня, такими как Mobil и Shell. Следует также отметить, что компания выпускает как смазочные материалы под собственным брендом, так и OEM-масла для ведущих мировых автопроизводителей, а также масла первой и сервисной заливки.
Помните, что допуск производителя это не единственный показатель, который необходимо учитывать при покупке масла. С не меньшим вниманием изучайте следующую информацию:
• Тип масла. Оно может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.
• Вязкость. В основном на современном рынке продается всесезонное масло, которое не теряет своих свойств как в холодную, так и в жаркую погоду. Однако будьте внимательны — исключительно зимние или летние масла тоже встречаются на полках.
Сегодня мы узнали, что такое OEM в контексте моторных масел. Напомним, что автопроизводители не занимаются производством собственных смазочных материалов. Они заключают контракты с масляными компаниями, санкционируя производство продуктов под своим именем. При желании можно переплатить за бренд, однако гораздо выгоднее покупать продукт напрямую у производителя масла. Не забудьте обратить внимание на допуск автопроизводителя, который указан на канистре. Информацию о том, какой допуск необходим именно вашему двигателю, вы можете найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на сайте автокомпании.
А вы предпочитаете покупать моторное масло от автопроизводителя или выбираете товары под маркой масляной компании?
Всё, что нужно знать о OEM, при выборе инструмента.
Здравствуйте, друзья! Взяться за нелегкий труд писателя меня побудила неразбериха, которую не-уважаемые мною продавцы и их пособники вносят в головы потребителей. Именно благодаря «труду» этих людей, в таком консервативном мире инструмента появилось столько разногласий и споров. Красочной «писучестью» я не отличаюсь, но в меру своих сил, попробую разложить по полкам, что лежит на прилавках и продается в интернете. Будет много букв и мало картинок, если вы не согласны с изложенными фактами, это ваше право и ограничивать в комментариях я никого не буду.
«OEM (англ. original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») — организация, продающая под своим именем и брендом оборудование, сделанное другими предприятиями. Несмотря на присутствие слова «производитель» в названии, такая организация скорее перепродаёт кастомизированный продукт, занимается концептуальным проектированием, маркетингом, продажами, предлагает своё лицензирование, поддержку и гарантийные обязательства. Во многих случаях кастомизация ограничивается приклеиванием собственного логотипа.» Wikipedia.
Начнем с того, что производитель и марка/бренд инструмента, как правило, это не одно и тоже. В современном мире глобализации, производителей становится все меньше, а марок все больше. Причин этому много, это не хорошо и не плохо, это уже та данность, с которой мы живем, но в которой нужно уметь разобраться, чтобы отличить качественное изделие от полной дряни.
Каким образом сейчас «делается» инструмент? Даю готовую инструкцию, и если вы захотите создать свою марку инструмента – все в ваших руках. Сначала нужно придумать «бренд», торговую марку. Ее и предстоит продавать. Привожу пример: Ермак, НИЗ, Сибртех, Зубр, Барс… Эти марки прямо так и говорят: ура! в России возродили производство инструмента! Увы, нет. Другие марки: Gross, Kraftool, Matrix, Stayer пытаются нас убедить в том, что они были сделаны в солнечной Германии. Но, увы, тоже нет. Все эти марки принадлежат разным группам инициативных, эффективных менеджеров, скрывающимися под различными ООО и ТД. Задача этих продавцов найти в Китае производителя и «заОЕМить» продукцию. Вот тут самое интересное: что такое ОЕМ и ODEM производство. Китай это огромный завод. В любой деревне есть тридцать фабрик. В городе их уже сотни тысяч. В мегаполисе миллионы. Каждая фабрика делает что-то. От воздушного шарика до экскаватора, но при этом они имеют никому непонятные, незнакомые и ужасающие названия из иероглифов. За то, что вы покупаете у фабрики ХХХХХ в Китае партию пассатижей, они абсолютно бесплатно нанесут на эти пассатижи любой предоставленный вами бренд. Так же вы можете выбрать цветовую палитру из предложенных. При этом качество будет прямо пропорционально цене. Вот так, в темных и светлых, подвальных и суперсовременных заводах Китая, рождаются такие родные нашему уху Барсы, Зубры и Сибртехи. Это применимо абсолютно ко всему: электроинструмент, ручной инструмент, одежда и обувь. Родоначальником такого типа продаж был немецкий Würth, который под своим брендом продает все что можно, но сам ничего не производит. В России нишу «продавец-комплектовщик» первой освоила контора Мастернэт, которая всем известна своими якорными марками Kraftool, Зубр, Stayer. Второй крупный игрок, который решил наступить на пятки Мастернэту это контора Мир Инструмента, она «родила» Gross, Matrix, Sparta. Каждому новорожденному бренду, накуренные и обсаженные работники придумывают легенду. В эту легенду должны поверить покупатели и ее рассказывают продавцы в магазинах. Как правило о том, как неустанно немецкие, голубоглазые рабочие, день и ночь, выковывают гросс на своем заводе в Германии. Ну или типа того. Для укрепления веры в немецкое прошлое обязательно заказываются ОЕМ продукты в самой Германии. Не стоит забывать, что надпись «made in Germany» тоже имеет свою, не малую, ценность.
Теперь о плюсах и минусах этой многоходовочки. В плюсах здесь то, что взяв каталог такой фирмы, вы можете заказать всё: от гвоздя до молотка в одном месте и примерно одинакового качества, либо с полным отсутствием такового. Товары разведены по качеству и цене по брендам, что разумно. Покупая «спарту» не стоит удивляться тому, что это макет инструмента в натуральную величину. Зато дешево! Минусы в том, что производителей в Китае очень много и нужно покупать не бренд, а конкретный инструмент. Да, для gross или kraftool стараются выбирать достойных тайваньских производителей, но бывают и исключения.
Теперь плавно перейдем к Тайваню. Это тоже интересная тема и стоит рассмотреть ее подробнее. Так исторически сложилось, что остров Тайвань уже можно приравнивать к слову «качество». Это еще не те магические слова о «сделано в Германии», но уже достаточно весомый признак хорошего инструмента. Поскольку это остров и он довольно невелик, на нем больше развито высокотехнологичное и качественное производство. Меньше места, рабочая сила заметно дороже, это не располагает к количеству. Только к качеству. Если на этикетке написано произведено на Тайване, можете быть уверены, это годный инструмент.
Вроде с ОЕМ производством разобрались, можно перейти к настоящим фирмам-производителям. Благодаря тому, что эти фирмы располагают свои производства на территории Китая и сложилась знакомая всем фраза «да сейчас всё в Китае делают…». Да, действительно, делают в Китае всё. Вопрос в том как. Возьмем любимцев публики Makita и Bosch. Но в уме держим и всех остальных: DeWalt, Hitachi, Metabo и других. Это действительно фирмы разработчики и производители. У них на самом деле есть конструкторские бюро и прочие высокие технологии. Этим они и отличаются коренным образом от китайцев. Заводы этих фирм есть в разных частях света от Англии, Германии и Сша, до Китая. Ключевое слово здесь «заводы». Они не ОЕМ-ят продукцию в Китае. Они сами ее производят на заводах, которые им принадлежат и контролируют весь процесс. Поэтому для таких фирм абсолютно никакого значения не имеет страна производства, в любом случае инструмент будет собран на конвейере по технологии и из запчастей фирмы производителя. Тут и заключена самая главная мякотка: китайцы вообще не заморачиваются собственными разработками. Я лично разобрал не одного китайца, вся их внутрянка и архитектура, разных брендов, как под копирку слизана с популярных моделей фирм производителей. Меняется только пресс-форма пластика корпуса, дизайн. Очень часто внутри все посадочные места, все блоки взаимозаменяемы с фирменным инструментом. Но чудес не бывает, ради уменьшения стомости от «дешево» до «даром» пропорционально режется и качество всего что внутри. Внешне наоборот, выглядит как настоящий! Написать 2000 Ватт на дрели и поставить ротор на 100 Ватт? Легко! Написать 5 А/ч на аккумуляторе и поставить в него три пальчиковых батарейки? Еще легче! Самым ярым толкателем китайского электроинструмента на нашем рынке, внезапно, стал ТД Северо-Западный, известный публике как интернет-магазин 220 вольт. Это в их воспаленной фантазии родился Hummer, Wester, Gravizappa и что там еще у них есть… Хотя логика, конечно, понятная. Кто же не хочет срубить бабла на халяву? Публика то кушает то, что ей дают. Наценка 2000% на китайский инструмент и можно создать группу из таких же ушлых товарищей, назвать ее АКИТ, а потом пропихивать в госдуру законы о том, как дистанционная торговля и али-экспресс не дают им спокойно жить. Профит!
Отдельно стоящий вид, которому я посвящу следующий абзац это автоинструмент. В нашей стране Snap-On или Stahlwille покупают только самые богатые и ярые фанаты. Для тех, кого нет в списке Форбс существует более доступная, но не менее качественная альтернатива – инструмент тайваньский. И даже на Тайване есть свои комплектовщики: Jonnesway и Licota. Да, это тоже ОЕМ )) Поэтому покупая автоинструмент, если для вас важно качество, первым делом смотрите на реальную страну производства: Тайвань это качество, Китай это лотерея. Марка не имеет значения! На Тайване всего 4 крупных завода, которые обеспечивают трещотками и головками весь мир.
Особняком в нашей стране стоит единственный!, производитель инструмента Интерскол. Который, на мой взгляд, не может определиться — рыба он или мясо. До профессионального уровня им слишком далеко, если и дальше тратить деньги на рекламу, а не на улучшение инструмента, а для любительского он уже слишком дорог, т.к. делается, частично, в России. Хотя за старания им зачет, конечно. Купить в Китае целую линию по производству дрелей и болгарок и выпускать их из китайских комплектующих, на китайских станках, в России уже достойно уважения. Ну и Валуев одобряет.
Подведу итог. Не обманывайтесь! Если вы покупаете китайский электро-инструмент, вы покупаете его на свой страх и риск. Это как азартная игра, вам может повезти. А может и нет. Покупая фирменный электро-инструмент тоже нельзя застраховаться от несчастного случая и попасть в гарантийный ремонт. Но, как правило, соблюдая рекомендованные производителем ограничения по нагрузке на инструмент, вы передадите его детям. Покупая ручной инструмент действуют те же правила. Интересуйтесь, узнавайте новые для себя фирмы. Не все то золото, что продают в ларьке, возможно инструмент вашей мечты нужно заказать в интернет-магазине. А бывает и так, что и в другой стране, лишь бы инструмент был хороший.
Надежного вам инструмента и терпения при его выборе!
В качестве приложения приведу основные марки/бренды OEM-щиков, которые представлены на нашем рынке:
Бренды Мастернет: KRAFTOOL, Зубр, STAYER, DEXX, JCB, SIBIN, GRINDA, LEGIONER, RACO, URAGAN, СВЕТОЗАР, ТЕВТОН
Бренды Мир Инструмента: GROSS, Matrix, BARS, DENZEL, PALISAD, SPARTA, STELS, SIBERTECH/Сибртех, ELFE, STERN
Бренды ТД Северо-западный: Hammer, Wester, Gravizappa
Бренды которые только Бог знает кто придумал и продает, но отличающиеся стабильно ужасным качеством:
Defort, Kolner, Bort, Град-М, Калибр, Sturm, Вихрь, Ставр, Союз, Status, Энергомаш, Stomer, Диолд, DWT… Тысячи их!