Одр что это такое в молитве

Сокращенные обозначения молитв, принятые в молитвословах

В молит­во­сло­вах и бого­слу­жеб­ных кни­гах неко­то­рые часто упо­треб­ля­е­мые молит­вы и даже неболь­шие ряды молитв не при­во­дят­ся каж­дый раз пол­но­стью, а обо­зна­ча­ют­ся сокра­щен­но. Такие сокра­ще­ния — напри­мер, сокра­ще­ние «Сла­ва, и ныне:» — есть почти во всех молит­во­сло­вах. Это не толь­ко эко­но­мит место, но и очень удоб­но для опыт­ных чте­цов и пев­цов. Одна­ко начи­на­ю­ще­го молит­вен­ни­ка порой могут сбить с тол­ку еще не зна­ко­мые ему сокра­ще­ния. Поэто­му мы при­во­дим для наших чита­те­лей спи­сок наи­бо­лее упо­тре­би­тель­ных сокра­щен­ных обо­зна­че­ний, кото­рые могут встре­тить­ся в молитвословах.

В бого­слу­жеб­ных кни­гах сокра­ще­ний подоб­но­го рода гораз­до боль­ше: они рас­счи­та­ны на твер­дое зна­ние чита­ю­щим весь­ма широ­ко­го кру­га молитв и пес­но­пе­ний. В цер­ков­но­сла­вян­ской тра­ди­ции пока­за­те­лем тако­го сокра­ще­ния слу­жит двое­то­чие (:) — оно выпол­ня­ет здесь роль, подоб­ную роли мно­го­то­чия (…) в совре­мен­ной рус­ской письменности.

«Сла­ва, и ныне: (либо: «Сла­ва: И ныне:» ) — Сла­ва Отцу и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но, и во веки веков. Аминь.

«Сла­ва:» — Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу.

«и ныне:» — И ныне и прис­но, и во веки веков. Аминь.

Вни­ма­ние! В Псал­ти­ри каж­дая из кафизм — два­дца­ти частей, на кото­рые раз­де­ле­на Псал­тирь для чте­ния — делит­ся на три части, после каж­дой из кото­рых обыч­но напи­са­но: «Сла­ва:» (эти части поэто­му и назы­ва­ют­ся «Сла­ва­ми»). В этом (и толь­ко этом) слу­чае обо­зна­че­ние «Сла­ва:» заме­ня­ет сле­ду­ю­щие молитвословия:

Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но, и во веки веков. Аминь.

Алли­лу­иа, алли­лу­иа, алли­лу­иа, сла­ва Тебе, Боже. (Три­жды)

Гос­по­ди, поми­луй. (Три­жды)

Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.

«Алли­лу­иа» (Три­жды)Алли­лу­иа, алли­лу­иа, алли­лу­иа, сла­ва Тебе, Боже. (Три­жды)

«Три­свя­тое. По Отче наш» или «Три­свя­тое. Пре­свя­тая Тро­и­це… Отче наш…» — чита­ют­ся после­до­ва­тель­но молитвы:

Свя­тый Боже, Свя­тый Креп­кий, Свя­тый Без­смерт­ный, поми­луй нас. (Три­жды)

Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но, и во веки веков. Аминь.

Пре­свя­тая Тро­и­це, поми­луй нас; Гос­по­ди, очи­сти гре­хи наша; Вла­ды­ко, про­сти без­за­ко­ния наша; Свя­тый, посе­ти и исце­ли немо­щи наша, имене Тво­е­го ради.

Гос­по­ди, поми­луй. (Три­жды)

Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне и прис­но, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на Небе­сех, да свя­тит­ся имя Твое, да при­и­дет Цар­ствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небе­си и на зем­ли. Хлеб наш насущ­ный даждь нам днесь; и оста­ви нам дол­ги наша, яко­же и мы остав­ля­ем долж­ни­ком нашим; и не вве­ди нас во иску­ше­ние, но изба­ви нас от лукаваго.

Сокра­ще­ние «При­и­ди­те, покло­ним­ся…» сле­ду­ет читать:

При­и­ди­те, покло­ним­ся Царе­ви наше­му Богу. (Поклон)

При­и­ди­те, покло­ним­ся и при­па­дем Хри­сту, Царе­ви наше­му Богу. (Поклон)

При­и­ди­те, покло­ним­ся и при­па­дем Само­му Хри­сту, Царе­ви и Богу наше­му. (Поклон).

Вме­сто Бого­ро­ди­чен обыч­но гово­рим: Пре­свя­тая Бого­ро­ди­це, спа­си нас, а вме­сто Тро­и­чен : Пре­свя­тая Тро­и­це, Боже наш, сла­ва Тебе, или Сла­ва Отцу и Сыну и Свя­то­му Духу.

Источник

Одр что это такое в молитве

одр м. устар. 1) а) Постель, ложе. б) Постель, ложе больного или умирающего. 2) Носилки для выноса покойного.

одр м. уст.bed, couch на смертном одре — on one‘s death-bed

B́ сущ см. _Приложение II(устар. и высок. ложе)одра́мн.одры́одро́в́Но тает ночь… И дряхл и сед,Еще вчера Закат осенний,Приподнимается РассветС одра́ ег. смотреть

ОДР, а́, м.Слав.→Ритор.1.Ложе, постель.И посла нам одры мягкие и уснухом добре до заутра. Пут. Лукьян. 25. [Оснельда:] Шесть мѣсяцев уже, Астрада, уныв. смотреть

ОДР м. кровать, постель, ложе. Завещанье писанное на смертном одре. Возьми одр твой и иди, говор. в Еванг.; во всей Азии поныне кроватей нет, постель, кошемка, войлок, стелют, ее где вздумается, а утром свертывают и уносять. | Носилки под покойников, одер. | Полати, примост к дереву, в лесу, куда ставять колоды, улья; борть долбится в голомени, а кузов подвешивается к нему. | Одер, полати, кровать, помост в лесу на медведя. | Одр, одрик каз. урал.-казач. разлюли, долгуша, тарантас, карандас, тележный или иной кузов на долгих, зыбких дрогах. | Одр, одрец или одрецы м. мн. (ошибч. андрец) сев. вост. одер ряз. тамб. или одрянка ж. тамб. сноповозка, сноповая телега, рыдван, большая, развалистая, на долгих дрогах, с высокими дробинами; местами одноколка, у которой две грядки или дроги тащатся волоком, волокушка. | Одрик, одришка, одноколка, брыкушка, беда. Одрина ж. твер. большой хлев для рогатого скота; зап. сарай, сеновал (не от этого ли дрин?). | Одрина стар. спальня, почивальня; ино жилой покой, комната вообще. Одровые слеги, дрожины. Одрцовые дробины. См. также одер.

ПО́СТІЛЬ (місце, призначене або приготовлене для спання), ПОСТЕ́ЛЯ, ОДР заст., уроч., ОДРИ́НА заст., уроч., ЛО́ЖЕ (ЛО́ЖА) заст., поет. В печері по один. смотреть

ОДР… див. відр… (крім слів, розроблених на одр…); напр.: одра́зу, одра́ювати, одрива́ти, одрі́зати, одробі́ток, одру́б, одряди́ти і т. ін. див. відра́зу, відра́ювати, відрива́ти, відрі́зати, відробі́ток, відру́б, відряди́ти і т. ін. ОДР, а́, ч., заст., уроч. Ліжко, постіль. Юрба хвилюється і мчить Туди, де на одрі високім Лежить на ковдрі парчевій Княжна весь час у сні глибокім (Пушкін, Руслан і Людм., перекл. Терещенка, 1949, 183). На сме́ртнім одрі́: а) при смерті; б) мертвий. Художник протисся в натовпі до його дому і нищечком, причаївшись поміж людьми, змалював поета на смертнім одрі (Ільч., Серце жде, 1939, 38). Словник української мови: в 11 тт. / АН УРСР. Інститут мовознавства; за ред. І. К. Білодіда. — К.: Наукова думка, 1970—1980.— Т. 5. — С. 641. смотреть

Лежать на одре. 1. Сиб. Тяжело болеть. СРНГ 16, 330; СФС, 99; ФСС, 109. 2. Новг. Быть парализованным. НОС 5,13. 3. Алт., Сиб. Быть при смерти. ФСС, 109. смотреть

ОДР, а́, ч., заст., уроч.Ліжко, постіль.Юрба хвилюється і мчить Туди, де на одрі високім Лежить на ковдрі парчевій Княжна весь час у сні глибокім (М. Т. смотреть

1) Орфографическая запись слова: одр2) Ударение в слове: о`др3) Деление слова на слоги (перенос слова): одр4) Фонетическая транскрипция слова одр : [`о. смотреть

одр сущ.муж.неод. (2)ед.вин.Там сяду я На смертный одр отцеубийцы.ГН 2.ед.род.У одра больного пожилая Не корпела мать роднаяС21.

-а, ч. 1) заст., уроч.Ліжко, постіль. •• На смертнім одрі — а) при смерті; б) мертвий. 2) діал. Старенька коняка.

Общеслав. Преф. производное от того же слова дръ, что и дрова, дерево. ср. готск. triu «дерево, лес», алб. dru — тж. и т. д. Одр буквально — «постель и. смотреть

одр, одра́; на сме́ртномодре́; мн. одры́, одро́в (постель, ложе)Синонимы: кровать, ложе, носилки, постель

= сущ. (греч. κλίνη) — кровать, ложе.          (Матф. 9, 2).Синонимы: кровать, ложе, носилк. смотреть

м, в соч. на сме́ртном одре́ — ölüm döşeğindeСинонимы: кровать, ложе, носилки, постель

(2 м), Р. одра/; мн. одры/, Р. одро/вСинонимы: кровать, ложе, носилки, постель

м. уст.lecho m, tálamo m••на смертном одре — en el lecho mortal (de la muerte)

м. уст.на смертном одре — sur le lit de mortСинонимы: кровать, ложе, носилки, постель

ОДР одра, м. (книжн.). Постель, ложе (устар.). На хладный одр монаха отходя. Пушкин. Ѓ Постель, ложе больного или умирающего. Всё реже и реже покидала кровать, обратившуюся наконец в мучительный одр болезни. Фет. Покойница на смертном одре мне ее поручала. Тургенев.

Быть, лежать на смертном одре.Бути, лежати на смертельній (на смертній, давн. на Божій) постелі; (давн. ще) бути, стояти на Божій дорозі. || Настала тя. смотреть

Одр. Общеслав. Преф. производное от того же слова дръ, что и дрова, дерево (см.). ср. готск. triu «дерево, лес», алб. dru — тж. и т. д. Одр буквально —. смотреть

спецсл. офицер действующего резерва (не применяется с 1998 года) – секретный сотрудникСинонимы: кровать, ложе, носилки, постель

Это слово, называющее ложе, постель, не имеет общепринятой этимологии. Возможно, восходит к той же основе, что и дерево (родственные слова: готское triu – «дерево, лес», английское tree и т. д.). смотреть

м. уст. на смертном одре — sur le lit de mort

е (об умирающем; высок.). На

одр, одр’а (постель) Синонимы: кровать, ложе, носилки, постель

— на смертном одре Синонимы: кровать, ложе, носилки, постель

— кровать, постель, ложе.Синонимы: кровать, ложе, носилки, постель

м. уст. на смертном одре высок. — sul letto di morte Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: кровать, ложе, носилки, постель

муж. уст. ложа, ср., пасцель, жен.лежать на смертном одре — ляжаць на смяротным ложы (смяротнай пасцелі)

Ліжко, див. постіль, кровать

о’др, одры’, одра’, одро’в, одру’, одра’м, о’др, одры’, одро’м, одра’ми, одре’, одра’х

Ложа, лежать на смертном одре — ляжаць на смяротным ложы (смяротнай пасцелі)

Источник

Что такое одр в молитве

Что такое одр в молитве

Одр что это такое в молитве. Смотреть фото Одр что это такое в молитве. Смотреть картинку Одр что это такое в молитве. Картинка про Одр что это такое в молитве. Фото Одр что это такое в молитве

Одр что это такое в молитве. Смотреть фото Одр что это такое в молитве. Смотреть картинку Одр что это такое в молитве. Картинка про Одр что это такое в молитве. Фото Одр что это такое в молитве Одр что это такое в молитве. Смотреть фото Одр что это такое в молитве. Смотреть картинку Одр что это такое в молитве. Картинка про Одр что это такое в молитве. Фото Одр что это такое в молитве

Упование мое — Отец, прибежище мое — Сын, покров мой — Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе.

Что такое одр в молитве

Одр что это такое в молитве. Смотреть фото Одр что это такое в молитве. Смотреть картинку Одр что это такое в молитве. Картинка про Одр что это такое в молитве. Фото Одр что это такое в молитве

Одр что это такое в молитве. Смотреть фото Одр что это такое в молитве. Смотреть картинку Одр что это такое в молитве. Картинка про Одр что это такое в молитве. Фото Одр что это такое в молитве Одр что это такое в молитве. Смотреть фото Одр что это такое в молитве. Смотреть картинку Одр что это такое в молитве. Картинка про Одр что это такое в молитве. Фото Одр что это такое в молитве

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Во имя — именем, в честь, славу. Аминь — истина, правда, истинно так.

Эта молитва называется начальною, потому что мы произносим ее прежде всех молитв, в начале молитв. В ней мы просим Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, то есть Пресвятую Троицу, невидимо благословить нас на предстоящее дело Своим именем.

Перевод: Именем Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон)

Перевод: Боже, будь милостив ко мне, грешному.

Это молитва мытаря (сборщика податей в древности), который покаялся в своих грехах и получил прощение. Вот как это описано в Евангелии:

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне, грешнику!

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18, 9—14).

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Помилуй нас — будь милостив к нам, прости нас. Иисус — Спаситель. Христос — Помазанник. Он назван так потому, что в полной мере имел те дары Святого Духа, которые в Ветхом Завете через помазание получали цари, пророки и первосвященники. Молитв ради — ради молитв или по молитвам.

Перевод: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Слава — хвала. В этой молитве мы ничего не просим у Бога, а только славим Его. Ее можно сказать короче: Слава Богу. Произносится она по окончании дела в знак нашей благодарности Богу за Его милости к нам.

Перевод: Хвала Тебе, Боже наш, хвала Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Перевод: Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

Что такое одр в молитве

Одр что это такое в молитве. Смотреть фото Одр что это такое в молитве. Смотреть картинку Одр что это такое в молитве. Картинка про Одр что это такое в молитве. Фото Одр что это такое в молитве

В своей известной книге «Переход» П. Калиновский пишет: «…Жизнь человека на земле — это только начало, только подготовка к тому, что ждет нас всех после смерти тела. Начатое здесь будет продолжаться там; [за порогом смерти нас] …ждут …ответственность и возмездие за сделанное во время земной жизни. Об этом говорят все великие религии. [Поэтому] …очень важно перейти порог в состоянии беззлобности, умиротворенности и покоя, не унося с собой ни одного темного пятна на своей совести.

Христианство всегда знало это, поэтому и советовало каждому перед смертью исповедаться и причаститься. Состояние личности в момент смерти важнее всей предыдущей жизни человека.

Жизнь разбойника была плохой, но раскаяние в последние часы перед смертью обещает хорошее начало будущего существования » [1]

Православная Церковь напутствует своих чад в загробную жизнь Таинствами Покаяния, Причащения и Елеосвящения. Родственники тяжелобольного обязаны позаботиться о том, чтобы во все протяжение болезни член Церкви не оставался лишенным этих христианских Таинств. Если болезнь продолжительна, нужно попросить священника из ближайшего храма посещать больного для регулярного совершения над ним Таинств. Когда же конец жизни человека видимо приближается, нужно срочно позвать священника для напутствия умирающего в жизнь вечную.

У одра умирающего священник заботится о том, чтобы у него не осталось на совести какого-либо забытого или неисповеданного греха или злобы к кому-либо из близких. Поэтому, если умирающий находится в сознании, священник задает ему соответствующие вопросы для исповеди в такой форме, чтобы ответ мог быть односложным. Конечно, такая исповедь в форме вопросов не может быть полной и всеобъемлющей: она должна быть заключительной, последней, которой предшествовало бы подробное и полное очищение совести больного в те дни, когда он был еще способен на тщательную исповедь. И об этом также должны были позаботиться родственники умирающего.

После совершения Таинства Покаяния священник приобщает умирающего запасными Святыми Дарами, которые он приносит в специальной дароносице. Церковные каноны, заботясь о доброй христианской кончине человека и соединении его со Христом Спасителем, в предсмертные часы дозволяют причащать умирающих даже после принятия лекарств и вкушения пищи [2], а женщин — и в период месячного или родильного очищения (чего не дозволяется совершать над лицами, не находящимися в смертельной опасности).

Однако правила запрещают причащать Святых Таин людей, впавших в беспамятство или безумие, до их выздоровления, кроме смертных случаев [3]. В исключительных случаях можно приобщать и беснуемых, при условии, если они в бесновании не богохульствуют [4].

Как во время болезни, так и пред самой кончиною, над христианином целесообразно совершать Таинство Елеосвящения, предавая в руце Божии жизнь болящего. Болен ли кто из вас,— пишет апостол,— пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5, 14–15). По верованию Православной Церкви, Елеосвящение — это Таинство, в котором при помазании освященным елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. В этом Таинстве христианину прощаются те грехи, о которых он забыл или которых по неведению и невниманию не считает за грех. Вот что пишет о Таинстве Соборования Московский святитель Филарет: «Из слов Апос­тола (Болен ли кто из вас… и т. д. — Иак. 5, 14–15) видно, что Таинство Елеопомазания имеет двоякий плод: 1) отпущение грехов, и 2) выздоровление болящего: и воздвигнет его Господь. Таким образом, на точном основании Священного Писания Православная Церковь учит, что Елеопомазание может быть совершаемо как над приближающимся к смерти для испрошения ему прощения грехов, так и над всяким больным для испрошения ему прощения грехов и выздоровления от болезни » [5].

Канон на исход души

Молчат уста умирающего, но Церковь от его лица изображает всю немощь грешника, готового покинуть мир, и поручает его Пречистой Деве, помощь Которой призывается в молитвах. Может быть, умирающий уже не слышит молитвословий, но, как при крещении младенца отсутствие у него сознания не умаляет благодатного действия Таинства, так и затухание сознания не препятствует спасению отходящей души по вере и молитве близких, собравшихся у его смертного одра.

Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час. В лице духовника умирающего она спешит к его одру и прежде всего прилагает старание о том, чтобы у умирающего не осталось на совести какого-либо неисповеданного греха, в особенности злобы к кому-либо из братий. А затем духовник от лица человека, с душою разлучающегося и не могущего глаголати, глаголет «Канон молебный ко Господу Богу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице, Матери Господней». Уста умирающего молчат и язык не глаголет, но сердце вещает: Огнь бо сокрушения внутрь возгорается и гласы немолчными призывают прежде всего Матерь Господню [6]. Канон на исход души преисполнен этими вещаниями от сердца умирающего, который хорошо сознает, что «нощь смертная постиже (его) неготова, мрачна же и безлунна, препущающи неприготовлена к долгому оному пути страшному» [7]. По 6-й песни канона — кондак Великого канона, побуждающий душу умирающего воспрянуть, пока еще не поздно, как разбойник благоразумный в последний момент воздохнуть о своих грехах и воззвать ко Господу, да пощадит Христос Бог: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши, конец приближается, и нужда ти молвити: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, Иже везде сый и вся исполняяй» [8].

За кондаком следует и икос того же Великого канона, утешающий трепещущую душу тем, что «Христова врачебница всем открыта», всем дана возможность очищать душу свою исповеданием грехов своих и Таинством Покаяния [9], что и сам диавол, видя эту «врачебницу… пострадав уязвися», и в сознании своего бессилия признается: «убивает мя Вифлеемлянин, Иже везде сый и вся исполняяй» [10].

Все последование заканчивается молитвою от иерея, глаголемой на исход души, о разрешении ее от всяких уз, освобождения от всякой клятвы, о прощении грехов и упокоении в обителях святых.

Чин на разлучение души от тела

Кроме «Канона на исход души» в Большом Требнике и в «Иерейском молитвослове» есть другой умилительный канон, творение Андрея Критского, который входит в «Чин, бываемый на разрешение души от тела, внегда человек долго страждет». Большие страдания умирающего побуждают усилить молитву: душа долго страждущего молитвенно ищет помощи у всей Церкви небесной и земной, призывает «ангельстии собори, и человецы вси христолюбцы» [11], «всех благочестиво в житии поживших», призывает «вси земнии концы совоздохнуть и соплакать». В особенности обращается она к добрым друзьям и знакомым, к возлюбленным братиям, просит их в «память еже к ним дружбы» молить Христа о ней, просит всех их явить благоутробие, оказать милосердие к ней, злосчастной и окаянной, ибо она верит в силу молитвы Церкви: «Если бы вси единем гласом провещали бысте к Владыце, тьмы избавили мя бысте».

Оба канона на исход души в случае отсутствия священника могут (и должны) быть прочитаны у одра умирающего мирянином, разумеется, с соответствующей заменой возгласов и опущением молитвы, предназначенных для чтения только от иерея. И кроме положенных в богослужебных книгах канонов близким умирающего должно молиться об отходящем брате.

2. Со святыми упокой: О церковном поминовении усопших: Сборник / Сост. мон. Иулиания (Самсонова). Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2007.

[2] Кормчая книга. Ч. II; Номоканона пункт 166.

[3] Служебник. Известие учительное о подаянии и приятии Божественных Таин.

[4] Правило 3-е Тимофея, архиеп. Александрийского (Кормчая книга. Ч. I).

[5] Филарет, митр. Московский и Коломенский. Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам: В 5 т. Т. V. Ч. 2. СПб., 1888. С. 558.

[6] См.: Канон на исход души. Песнь 6, тропарь 1.

[7] Ср.: Канон на исход души. Песнь 7, тропарь 1.

[8] Кондак по 6-й песни канона, творение прп. Андрея Критского.

[9] Ср. с увещанием пред исповедью: «Пришел еси во врачебницу».

[10] Канон на исход души. По 6-й песни икос.

[11] Здесь далее цитаты из «Канона на разлучение души…»..

Что такое одр в молитве

Видео (кликните для воспроизведения).

Одр что это такое в молитве. Смотреть фото Одр что это такое в молитве. Смотреть картинку Одр что это такое в молитве. Картинка про Одр что это такое в молитве. Фото Одр что это такое в молитве

Одр что это такое в молитве. Смотреть фото Одр что это такое в молитве. Смотреть картинку Одр что это такое в молитве. Картинка про Одр что это такое в молитве. Фото Одр что это такое в молитве Одр что это такое в молитве. Смотреть фото Одр что это такое в молитве. Смотреть картинку Одр что это такое в молитве. Картинка про Одр что это такое в молитве. Фото Одр что это такое в молитве

Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Него же несть пременение, или преложения осенение; Сам, Безсмертный Царю, приими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе, от скверных к Тебе устен творим, и остави нам прегрешения наша, яже делом, и словом, и мыслию, ведением или неведением согрешенная нами; и очисти ны от всякия скверны плоти и духа. И даруй нам бодренным сердцем и трезвенною мыслию всю настоящаго жития нощь прейти, ожидающим пришествия светлаго и явленнаго дне Единороднаго Твоего Сына, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, воньже со славою Судия всех приидет, комуждо отдати по делом его; да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание обрящемся готови, в радость и Божественный чертог славы Его совнидем, идеже празднующих глас непрестанный, и неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая, и Тя поет вся тварь во веки веков. Аминь.

Перевод: Господи Вседержитель, Боже сил бесплотных и всякой плоти, на высотах небесных живущий и озирающий долы земные, наблюдающий сердца и помыслы и ясно ведающий тайны человеческие, Безначальный и Вечный Свет, Который не имеет изменений в силе и не оставляет затененного места на Своем пути. Ты Сам, Бессмертный Царь, приими моления наши, которые мы в настоящее время, надеясь на обилие сострадания Твоего, приносим Тебе из нечистых уст; и прости нам прегрешения наши, совершенные нами делом, словом и мыслью, сознательно или несознательно, и очисти нас от всякой нечистоты плоти и духа. И дай нам с бодрствующим сердцем и трезвенною мыслью прожить всю ночь здешней земной жизни, в ожидании наступления светлого и славного дня второго пришествия Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда общий Судия придет со славою воздать каждому по делам его. Да найдет Он нас не лежащими и сонными, но бодрствующими и поднявшимися среди исполнения заповедей Его, и готовыми войти с Ним в радость и Божественный чертог славы Его, где непрестанные голоса торжествующих и невыразимая радость видящих несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты истинный Свет, просвещающий и освящающий весь мир, и Тебя воспевает все творение в веки вечные. Аминь.

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела хранителя, который невидимо охраняет человека от всякого зла. Поэтому мы и должны каждый день просить Ангела, чтобы он сохранил и помиловал нас.

Перевод: Святой Ангел, поставленный хранить мою бедную душу и несчастную жизнь, не оставь меня, грешного, и не отступи от меня за невоздержание мое; не дай возможности злому демону подчинить меня себе преобладанием этого смертного тела; возьми крепко несчастную и опустившуюся руку мою и выведи меня на путь спасения. О, святой Ангел Божий, хранитель и покровитель бедной моей души и тела, прости мне все, чем я оскорбил тебя во все дни моей жизни, и если я чем согрешил в прошедшую ночь, защити меня в настоящий день; и сохрани меня от всякого искушения вражеского, чтобы мне не прогневать Бога никаким грехом, и молись за меня Господу, чтобы Он утвердил меня в Своем страхе и сделал меня рабом, достойным Своей милости. Аминь.

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего. И погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Перевод: Пресвятая Владычица моя Богородица, Своими святыми и всесильными молитвами отгони от меня, смиренного и несчастного раба Твоего, уныние, забвение, неразумение, нерадение, удали все скверные, лукавые и хульные помыслы из окаянного моего сердца и помраченного ума моего и погаси пламя моих страстей, ибо я убог и несчастен; избавь меня от многих пагубных воспоминаний и помыслов и освободи меня от всяких злодеяний, ибо Тебя благословляют все роды и Пречистое имя Твое славится в веки вечные. Аминь.

Аз — я; прибегаю — обращаюсь с молитвой. Кроме молитвы Ангелу хранителю мы должны молиться и тому святому, именем которого мы названы, потому что он также молится всегда о нас Богу. Каждому христианину при святом крещении, дается святой в помощники и покровители святой Церковью. Он заботится о нас и сохраняет нас от всех бед и несчастий, которые встречаются нам на земле.

Перевод: Моли Бога о мне, святой (или святая) (имя), потому что я усердно к тебе прибегаю, к моему помощнику и молитвеннику о душе моей.

К услугам читателей — более 1 500 книг библиотеки Тихвинского храма.

Творения святых отцов, учебники, художественная и детская литература, многие редкие издания и духовные книги ждут своих читателей в библиотеке.

Все ли мы знаем о молитве Господней, полученной от самого Христа?

Разъяснение и толкование Господней молитвы от митрополита Антония Сурожского и протопресвитера Александра Шмемана в этом разделе.

Приходите в храм, участвуйте в Богослужениях.

Мы будем рады видеть Вас на службе в нашем храме. Всегда помните священные слова Евангелия: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Евангелие от Матфея, глава 18, стих 20).

Узнайте больше об иконостасе Тихвинского храма.

Предлагаем Вам ознакомиться с подробным описанием икон Тихвинского храма, а также узнать больше о значении иконостаса и пространстве храма из статьи нашего священника Антония Лакирева.

Каков замысел Божий о семье? Насколько мы близки к нему?

Как должны распределяться права и обязанности в семье? Правильно ли мы относимся к нашим самым близким людям? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Расписание богослужений в Тихвинском храме на ближайший месяц.

Воспользуйтесь опубликованным на сайте расписанием, чтобы уточнить, когда в Тихвинском храме проводятся богослужения и спланировать свой визит заблаговременно.

Воцерковление

Расписание

08:30 — Часы. Исповедь.

09:00 — Божественная литургия

Новости

Мысли великих

Одр что это такое в молитве. Смотреть фото Одр что это такое в молитве. Смотреть картинку Одр что это такое в молитве. Картинка про Одр что это такое в молитве. Фото Одр что это такое в молитве

Когда Господь был на земле пресвятою плотию, многие видели Его и, вместе, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души — умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие — и, вместе, никогда не читали его, вовсе не знают его.

Объявления

Сокращенные обозначения молитв, принятые в молитвословах

В молитвословах некоторые часто употребляемые молитвы и даже небольшие ряды молитв не приводятся каждый раз полностью, а обозначаются сокращенно. Такие сокращения — например, сокращение «Слава, и ныне:» — есть почти во всех молитвословах. Это не только экономит место, но и очень удобно для опытных чтецов и певцов. Однако начинающего молитвенника порой могут сбить с толку еще не знакомые ему сокращения. Поэтому мы приводим список наиболее употребительных сокращенных обозначений, которые могут встретиться в молитвословах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.Слава:Слава Отцу и Сыну, и Святому ДухуИ ныне:и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Слава:
Только в случае, когда указаны в Псалтири после каждой из трех частей кафизмы

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)
Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Трисвятое по Отче наш
или
Трисвятое. Пресвятая Троице. Отче наш.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон).

Пресвятая Богородице, Спаси нас

Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе
или
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу

Непонятные слова молитвы. Часть 1

Дайте, пожалуйста, ответ мне или просто переведите места в молитвах утреннего правила. Нигде не могу найти. 1. У Него же несть пременения, или преложения осенение; 2. аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче. 3. не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя.

Николай, все эти выражения невозможно понять в отрыве от текста всей молитвы, в отрыве от предшествующих слов. Автор молитвы говорит нам, что Бог есть безначальный и вечный Свет, который не имеет изменений в силе и не оставляет затемненного места на Своем пути. Эти слова показывают отличие света материального от Света божественного

Пременение и преложение осенение – это переводы греческих слов на славянский язык. Так, первое слово означает, что материальный свет имеет периодические изменения. Мы знаем, что свет бывает утренний, дневной, вечерний, т.е. разной силы, а божественный Свет всегда один и тот же, не имеющий разницы в силе. Он даже называется в иных молитвах Светом невечерним, Светом тихим.

Второе словосочетание говорит о том, что видимый свет, освещая предметы, всегда дает тень, преломляется при освещении, а Свет божественный не дает тени, но одинаково всех освещает и просвещает.

Приведенные вами слова …аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче… и …не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя… относятся к одной молитве, так что объяснять их должно в соответствии со всем ее текстом.

В этой молитве из утреннего правила, обращенной ко Господу, говорится о том, что Христос спасает нас по Своей благодати, а не по нашими делами или, как сказано, от дел. Таких дел у нас просто нет, и не может быть, ведь все то хорошее, что делаем, имеем от Бога. Таким образом, своих хороших дел Господь у человека не может обрести, или, иными словами, найти.

Если же допустить то, что Господь спасает нас по нашим делам, которые Он же и дал нам, а не даром и не по благодати, то станем еще большими должниками ему, и будет долг наш паче, т.е. еще больше. Потому что хотим расплатиться с Богом тем, что принадлежит Ему, и получить взамен еще большее.

Просим же Его в молитве вменить нам в праведность лишь веру, а не дела. Веру в то, что Христос наш Бог и Создатель.

Протоиерей Артемий Владимиров: Христианское просвещение и невежество несовместимы

№3 (756)

Протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (г. Москва).

– Мне хотелось бы начать нашу встречу с замечательного изречения святителя Василия Великого, который утверждает в одном из богомудрых своих писаний : «Христианин должен избегать, бегать невежества везде и всюду, где только оно ни водится, ни обитает. Нет вещей, более несовместных, чем христианское просвещение и невежество». Что это такое – невежество? Невежество есть глупое самодовольное состояние человеческой души, которое не почитает для себя необходимым учиться, познавать. Невежество есть упорное нежелание и неспособность раздвигать усилием ума и воли умственные и духовные горизонты. Невежество есть состояние дремучего самообольщения, когда, усвоив 3–4–5 прописных истин, человек почитает себя чуть ли не способным учить и наставлять других людей.

Как правило, люди ограниченные и невежественные склонны к осуждению и ироничному отвержению всего и всех, чей опыт превосходит их собственный. Общаться с такими людьми крайне тяжело, они не в состоянии ничего слушать и стараются об одном – убедить в чем-то человека, исходя из скудного и куцего опыта собственной жизни.

Почему мы об этом заговорили? А потому, что многие из нас, и 20, и 30, и 40 лет молящихся каждое воскресенье в Церкви Божией, страдают косностью ума, не хотят потрудиться, чтобы уразуметь немножко точнее то или иное изречение вечернего молитвенного правила. Сегодня мы поговорим с вами о последнем прошении замечательной молитвы святого Иоанна Дамаскина, которую мы читаем прежде чем лечь спать, взирая на кровать и помышляя, не будет ли она нам сегодня гробом, не придет ли за нами смертушка, встанем ли мы утром с одра своего?

О чем это последнее прошение говорит? «Господи, якоже хощеши, устрой о мне вещь». Что здесь имеется в виду? О какой «вещи» идет речь? На греческом языке слово «вещь» передает весьма ясное понятие: «устрой все обстоятельства моей жизни, обрати ко благу все, что только я ни свершаю, яви на мне богатство Твоего Промысла». Какие-то неприятные додумываем мы с вами тяжелые обстоятельства – «обрати ко спасению моей души» сделай так, чтобы все события сегодняшнего дня были явлением Твоей святой и благой воли. «Устрой о мне вещь» – спаси меня Своей неизреченной премудростью, которая даже мои ошибки обращает к добрым для меня последствиям, сами ошибки предотврати, чтобы я не упал, не расшибся, а главное – не прогневал Твою милость, но всегда находился под Твоим покровом.

«Устрой о мне вещь» – Господи, сделай так, чтобы я за все благодарил Тебя: и за то, что было, и за то, что есть, и за то, что будет, – перестал тревожиться, метаться внутренне, роптать, бесплодно сетовать, сокрушаться: «Эх, все не так, это плохо, это не так, как должно, и люди меня окружают не те, и занимаюсь я не тем, и сам не знаю, что со мною происходит, и куда бежать, и куда спрятаться от самого себя. Поистине, там хорошо, где меня нет».

Бог, желая нас удержать от произнесения подобных глупостей, очень вредных для спасения нашей бессмертной души, влагает в наши уста вот это прошение: «Господи, устрой о мне вещь». Все в моей жизни расположи числом, мерою и весом, чтобы я знал, когда вставать, когда ложиться спать, чтобы общение с людьми не приводило меня к забвению о Тебе, Небесном Отце, а молитва к Тебе помогала мне находить золотой ключик общения с людьми, чтобы все в моей жизни было гармонично и внутренне и внешне – и форма и содержание, и созерцание и деятельная жизнь, чтобы и Отечеству послужить, и детей накормить, и душу свою напитать благодатью Святого Духа, так, чтобы мне радоваться, благодарить Тебя за Твое промышление обо мне, недостойном и немощном ученике Твоем.

Видите, сколько мудрого, оказывается, скрывается в этой малопонятной фразе! А между тем, их в молитвенном правиле и в других богослужебных текстах совсем не мало.

Вот почему будемте избегать невежества, самоупоения. Хорошо быть иногда немножко въедливым, требовательным к самому себе: «А это что значит? А это о чем? А как мне понять данное Евангельское изречение или притчу?» Христос Спаситель похваляет людей любознательных, не тех, которые хотят все знать, но тех, которые до тонкости испытывают относящееся к их спасению, уразумевают путь, ведущий в Царство Божие, и таким образом в малости получают великое. О них Спаситель говорил: прочим не дано знать, то есть понимать, тайны Царства Небесного, а вам дано – вы вопрошаете и получаете удовлетворительный и ясный ответ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *