Одобрено таможенным представителем текущий статус 5 post что это
Доставка заказов из iHerb в Россию службой 5Post
В этой статье расскажу, как оформляется и работает доставка заказов из iHerb службой 5Post. Статья является как подробной инструкцией, так и отзывом после личного опыта.
При выборе данного вида доставки для заказа из Айхерб, он поедет до выбранного вами магазина «Пятёрочка» либо до постамата 5Post. Если доставка осуществляется до магазина, то получить посылку вы сможете на кассе. Если до постомата, сами забираете из ячейки.
В данный момент отправка посылки из iHerb службой 5Post возможна только в европейскую часть России и Западную Сибирь. В восточной части нашей страны, видимо, сеть «Пятёрочки» еще слишком слабо развита.
Несмотря на то что сети магазинов «Карусель» и «Перекресток» тоже принадлежат компании X5 Retail Group, до их касс посылки 5Post не отправляются.
Ограничения стандартные для любых заказов, отправляемых из iHerb в Россию:
Стоимость доставки 5Post является фиксированной, как и у Pony Express, Boxberry и Почты России, и составляет 4$, независимо от суммы и веса заказа.
Однако, как и у Pony Express и Почты России, имеется возможность отправить посылку службой 5Post бесплатно, но лишь в том случае, если Айхербу это удобно. Просто выбираете в корзине Глобальную авиадоставку (она бесплатна для заказов суммой более 40$) и смотрите, какие варианты точек выдачи предлагаются рядом с вашим местоположением. Если доступны локеры и магазины, то есть вероятность, что это постоматы 5Post и кассы Пятёрочек.
Учитывайте, что в локеры могут повезти и Pony Express или СберЛогистика, а не 5Post. Но какая разница, если это будет бесплатно и близко к вам? Тем не менее, если вам непременно хочется 5Post и вы готовы заплатить за доставку 4 бакса, то тогда выбирайте в корзине именно эту службу.
На момент написания данной статьи сроки доставки заявляются как от 2 до 4 недель. По факту ко мне в Подмосковье пара посылок пришли дней за 9-10, а одна за неделю.
На самом деле, посылки, едущие службой 5Post очень быстро проходят таможню и достигают непосредственно перевозчика. Задержки, я думаю, могут возникать разве что из-за очереди в магазин/почтомат в периоды аврала. Подробнее об этом ниже↓ в отслеживании посылок.
Срок хранения посылки 5Post составляет 7 дней. Продлить можно максимум на 2 дня звонком на бесплатный номер 8 800 5555505. После этого, если вы не успеваете забрать посылку (или кто-то за вас), она отправляется обратно Айхербу.
Теперь о процессе оформления. Итак, в корзине товаров выбираете «5Post – Пункты выдачи и постаматы» и нажимаете «Оформить заказ».
На следующем шаге нужно будет найти свой населенный пункт на карте. Поможет в этом поле для поиска.
Когда окажетесь в своем городе/поселке, увидите места для выдачи посылок. Магазины и постоматы отмечены разными значками.
Кликаете на интересующем пункте выдачи и получаете о нем информацию: адрес, время работы. Жмете «Выбрать».
После этого в форме, которая располагается ниже карты, указываете свои паспортные данные и ИНН. Еще ниже зачем-то выдается ваш основной адрес доставки (если его нет, добавляете), хотя службе 5Post из него нужен лишь номер телефона.
Далее оплата, о чем рассказываю в статье «Как оплатить заказ на iHerb». Здесь же перейду к отслеживанию посылки.
Отслеживание отправлений 5Post
В своем аккаунте iHerb заходите в раздел «Заказы». Там, напротив интересующего заказа кликаете на «Отследить мою посылку».
В результате откроется страница с текущим статусом и ниже историей отправления.
Если на этой странице кликнуть на номер заказа, то произойдет переход на сайт Global Broker Solution. Там тоже будет представлена история перемещения посылки, но более понятно, на русском.
Как видите, заказ оформлялся на таможне меньше суток, что очень хорошо. Не задерживались там и другие мои заказы, отправленные службой 5Post.
Статус принято контрагентом у посылок из iHerb означает, что те переданы непосредственно компании 5Post для доставки в пункт выдачи.
Еще один способ отслеживания любых заказов 5Post, а не только из iHerb, — их сайт fivepost.ru. Прямо на главной странице увидите поле «Где мой заказ?». Вводите его номер и нажимаете «Найти».
Получаете данные. Однако здесь представлена лишь информация о перемещениях внутри России, уже после прохождения таможни.
Когда посылка доберется до точки выдачи, вам придет смс с 9-значным кодом для ее получения.
Кстати, о шкафе 5Post. В моей «Пятёрочке» он реально маленький, мест в нем всего лишь на 5 отправлений.
И я боюсь, что когда 5Post полномасштабно развернут свою деятельность (а предлагают они себя не только на iHerb, но также на AliExpress и в российских интернет-магазинах), может возникнуть очередь из посылок, особенно в такие маленькие шкафчики.
Поэтому я все-таки предпочитаю пункты выдачи в виде помещений (как у Boxberry, Pony Express и Почты России), а не постаматы и, тем более, шкафчики. Тем не менее, порой размещаю свои заказы iHerb с доставкой в «Пятёрочку», поскольку время работы у них «поширше», чем у пунктов выдачи.
Таможенный представитель: кто это такой, чем занимается и как им стать — обязанности брокера
Международная торговля — это привилегия современного мира, которая дает каждому человеку возможность довольствоваться товарами из-за рубежа. Однако ВЭД накладывает особые обязательства на своих участников. Одна из таких особенностей — растаможка грузов. Это довольно сложный тип деятельности и поэтому выполнение задач чаще всего доверяют уполномоченным работникам, а в статье мы подробно рассказываем, кто это такой — таможенный представитель, чем он занимается, его права и обязанности, а также об ответственности перед клиентом.
Определение
Расшифровку следует начать с того, что это юридическое лицо, действующее от имени и по поручению заказчика, защищая и представляя его интересы при растаможке. Все нормы и правила взаимодействия закреплены законодательно в ТК ЕАЭС. В список задач входит проведение всех необходимых мероприятий, которые связаны с оформлением деклараций в ведомстве, осуществлением предварительного осмотра, а также присутствием на досмотрах сотрудниками Службы, если возникает такая необходимость. Дополнительно он может вносить платежи за доверителя и выполнять иные сопутствующие услуги, связанные с грузом, если действия предусмотрены договором. При этом правовые возможности брокера равны правам заказчика: кроме заполнения сопроводительной документации допускается досматривать отправления, открывать упаковку и требовать дополнительные справки и сведения, при условии обоснования необходимости. Начало взаимодействия начинается сразу после подписания соответствующего контракта, если не указаны иные сроки.
Оформить товар можно после передачи всех данных в декларации, все операции и режим которой полностью соблюдены и соответствуют актуальной законодательной базе. Таможенный представитель, как субъект права является юридическим лицом и ответственным посредником перед заказчиком и Службой, так как вся деятельность регулируется статьей 401 ТК ЕАЭС. Для выполнения заказанных услуг брокер должен закрепить за собой статус в качестве юрлица, а также зарегистрироваться в Реестре. При этом профессионал не имеет права осуществлять такую работу, если за ним закреплен статус госпредприятия.
Федеральная Таможенная Служба занимается активным внедрением современных технологий, нацеленных на сокращение временных затрат, оптимизацию ресурсов и экономию средств, что в итоге должно повысить комфорт взаимодействия, осуществляемого преимущественно через интернет. Дополнительное преимущество таких нововведений — повышение прозрачности всех процессов и борьба с коррупцией.
Дополнительно разработаны специальные бланки, которые можно заполнить через компьютер с предварительно установленной программой. Расстояние до самой таможни при таких новшествах совершенно неважно.
Несмотря на значительное облегчение всех процессов к заполнению документации необходимо с максимальной ответственностью: не допускаются ошибки, а в каждом поле точно указывается информация, предусмотренная инструкцией. Заполненная и передаваемая декларация в обязательном порядке заверяется электронно-цифровой подписью, без которой прием справок не осуществляется.
Для обработки полученных Службой форм также используется особое программное обеспечение, которое оперативно анализирует информацию, а ее алгоритм точно выявляет все допущенные неточности. Несоответствия в итоге влекут за собой отказ в регистрации или задержку, а значит, лицо, перевозящее короб через границу, несет существенные временные и финансовые потери.
Чтобы не допустить убытков, специалист, занимающийся оформлением важных бумаг, должен в совершенстве знать инструкцию по заполнению единого бланка, а также регулярно отслеживать вносимые изменения и корректировки.
Кто это такой — таможенный брокер: как работает, его функции, чем он занимается, список обязанностей
В списке обязательных действий специалиста на первом месте стоит именно документальное заверение груза заказчика, описанного при составлении договора. Профессионал действует на таможне только в интересах своего доверителя, а заключенный контракт наделяет его всеми необходимыми правами с возможностью выполнения всех манипуляций.
Исходя из этого общий алгоритм работы складывается из следующих пунктов:
В соответствии с содержанием заключенного договора допускается также выполнение иных действий, необходимость в которых возникает при перемещении груза через границу.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Чем занимается таможенный брокер и его ответственность
Все права и обязательства строго регламентируются отдельным рядом законов и приказов (как международных, так и российских). Согласно актуальной законодательной базе, представителем является юрлицо, которое включено в Реестр, согласованный с ФТС. Чтобы подать заявку на включение в Базу, компания-представитель должна отвечать характеристикам:
В дополнение к вышеперечисленным требованиям важно отметить, что все специалисты обязательно подписывают контракт страхования рисков гражданской ответственности, к которой могут привлекаться после нанесения ущерба имуществу заказчика, а также в случае несоблюдения пунктов договора. Сумма начинается от 20 млн руб., но размер осуществляемых выплат должен точно соответствовать нанесенному урону, но не превышает его предельного значения.
Если условия нарушаются исполнителем, ответственность при предоставлении недостоверных сведений при декларировании ложится на работника, а значит он должен будет заплатить штрафы, взыскания и отвечает по административному кодексу самостоятельно. Если правила нарушаются систематически, то компанию исключают из Реестра.
Деятельность, осуществляемая таким профессионалом, подразумевает сохранение и неразглашение конфиденциальных данных. Использование коммерческой, банковской и другой тайны в своих интересах преследуется законом.
Таможенный брокер: как стать представителем таможни в РФ
Все действия, манипуляции и обязанности юридического лица, описанные в договоре, вступают в силу с момента подписания. Документ содержит отдельные пункты об ответственности обеих сторон соглашения.
Первыми в списке обязательных процедур являются:
Декларанты — высококвалифицированные специалисты, ежедневно оформляющие множество различных коробов, отличающихся между собой спецификой, обладающие знаниями в законодательной и логистической сфере, а также являющиеся опытными товароведами. Только специально обученный человек сможет учесть все тонкости при оформлении бумаг и проведет все процедуры в рамках закона, оказав помощь при перемещении продукции через границу с минимумом затрат и исключая риски просрочек.
Безусловно, цена может отличаться даже внутри компании и она преимущественно зависит от статуса заказчика (физическое или юридическое лицо), а также от объема оказываемых услуг. Предпочтительнее выбирать полное сопровождение груза с момента размещения на складах временного хранения и до выпуска из таможни. При этом специалист выполняет такие задачи как:
Таможенная брокерская деятельность: преимущества взаимодействия
Любое лицо в праве самостоятельно составлять, собирать и заполнять всю документацию, требуемую Службой, для перемещения груза через границу. Следует учесть, что работники структуры максимально тщательно проверяют все входящие акты и лицензии, имеют право произвести дополнительный досмотр. Именно в ходе таких проверок обнаруживается огромное количество ошибок, которые становятся причиной задержек, просрочек при регулярных поставках, которые влекут за собой штрафы, а также возможны незапланированные траты на оплату складов для бережного хранения изделий и коробов. В связи со всеми пунктами можно сделать вывод, что на человека ложится довольно большая ответственность, за которую, при допущении ошибок в документации, придется платить «из кармана».
Официальный брокер — специалист, который ежедневно занимается вопросами перевозок через границу и всегда знает актуальную информацию, осведомлен о корректировках. Представители оформляют документы безошибочно и в кратчайшие сроки, что прямо сказывает на сроках и затратах на растаможку.
Говоря о явных положительных характеристиках сотрудничества с профессионалом, можно выделить следующие пункты:
Так, современные компании таможенного брокерства готовы работать в совершенно разных режимах:
Для того, чтобы облегчить задачи по учету и регитстрации товаров и продукции, воспользуйтесь специальным ПО от «Клеверенс». В нашем каталоге вы найдете решения, которые подойдут для различных видов бизнеса: от e-commerce до крупных производств.
Правовое положение таможенного представителя: требования и правовой статус брокера
Со стороны сотрудничества назвать какие-либо недостатки для клиента не получится, за исключением необходимости оплаты согласно договору. Однако это правило возможно только при условии сотрудничества с добросовестным и ответственным специалистом. На практике мошенничество в данной отрасли не встречается, так как для оказания услуг клиентам придется подтвердить свой статус, который присваивается только при условии соблюдения отдельных пунктов, которые и можно считать минусами профессии:
Если юридическое лицо работает с регулярным нарушением условий договора, законов и иных нормативных актов, то его исключают из Реестра. Именно такие строгие меры и определение функций о том, кто может быть таможенным представителем позволяют повысить качество оказания услуг заказчикам, а также отслеживать законность всех манипуляций.
На самом деле, уже начиная с 2019 года все процессы по внешне-экономической деятельности претерпевают изменения, возникшие из-за девальвации, наложения санкций, интеграции программы импортозамещения. Представительство при этом стало менее востребовано по причине внедрения электронных сервисов с подсказками для пользователей. Таким образом, рынок развивается по демпинговому принципу, то есть тот, кто дешевле предложит помощьу — будет более востребован. Европейский опыт показывает, что сегодня работа профессионала стоит не более 30 Евро. Критичное занижение цен в реальной ситуации вынуждает находить постоянных клиентов для взаимодействия и заключать с ними долгосрочные контракты.
Что делает таможенный брокер и сколько это стоит
Оплата за работу производится согласно заключенному соглашению. Контракт всегда содержит в себе информацию и сведения о характере груза, специфике планируемой процедуры, региона производимого контроля, а также иных факторов:
Таким образом, таможенный представитель — это посредник, оказывающий профессиональную помощь на границах с оформлением импорта и экспорта различных изделий. Его глубочайшие знания помогают исключить просрочки и проходить все контрольные процедуры с максимальным комфортом, ведь буквально все задачи можно переложить на его «плечи», в то время как сам заказчик может спокойно заниматься вопросами личного бизнеса.
Посылка застряла на таможне. Что делать?
Инструкция от человека, который ходит на таможню, как на работу
В июле я провел на московской таможне 12 часов, выцарапывая у них свои посылки из-за границы.
Я уже знаю в лицо местных инспекторов, прихожу хорошо подготовленным и могу решить вопросы если не быстро, то хотя бы с первого раза. Вот что я узнал о получении посылок через российскую таможню: прочитайте, если заказываете что-нибудь из-за границы.
Что вы узнаете
Как связаны посылка и таможня
Чтобы попасть в Россию, посылки из-за границы должны преодолеть таможню: это специальная служба, которая следит за ввозом и вывозом товаров через границу. Отделения таможни есть в аэропортах, морских портах, при почтамтах. Когда вы прилетаете в Россию и идете по «зеленому коридору» в аэропорту — это тоже таможня.
Задача таможни — следить, чтобы в Россию не ввезли ничего запрещенного, не вывезли ничего ценного, а за все нужные товары были уплачены пошлины.
Когда международная посылка прилетает в Россию, она тоже проходит таможню. Это касается всех посылок без исключения, даже отправленных курьерскими службами. Таможенник проверяет содержимое посылки (на рентгене, по документам и иногда даже лично) и если все в порядке, пропускает посылку дальше в страну. В большинстве случаев это происходит незаметно для нас: мы просто получаем посылку в том виде, в котором ее отправили. Мы даже не знаем, что она прошла таможню.
Но иногда таможня может не выпустить посылку и пригласить получателя на разговор.
Почему таможня задерживает посылки
У таможни много поводов задержать посылку, но в нашем случае, скорее всего, это будет одно из четырех:
В этих случаях получателя пригласят в местное отделение таможни, чтобы дать разъяснения и оплатить пошлины.
Нельзя ввозить
На момент написания этой статьи в Россию нельзя ввозить (или введены ограничения на ввоз):
Как понять, что посылку задержали на таможне
Если таможня задержит вашу посылку, произойдут две вещи:
Если вы получили заказное письмо, собирайте документы и готовьтесь отпроситься с работы.
Обратите внимание на срок хранения посылки: если он вот-вот истечет, нужно прийти как можно скорее. Есть опасность, что между первым приходом на таможню и фактическим выпуском посылки пройдет 2—3 дня — придется собирать какие-то дополнительные документы или вас не успеют принять в первый день. За это время срок хранения может истечь, а посылку отправят обратно.
Можно написать заявление на продление срока хранения, но первый визит в любом случае лучше не откладывать.
Не получайте письмо, если не собираетесь на таможню
По уведомлению в вашем почтовом ящике вы поймете, что письмо пришло от главпочтамта.
Если вы понимаете, что на таможню вы не пойдете из экономических соображений (читайте об этом ниже), можно просто проигнорировать письмо. Тогда посылка через две недели уедет обратно, а вы сможете снова заказать этот товар через некоторое время, например, когда сбросится лимит на беспошлинный ввоз.
Что взять с собой на таможню
Так как мы еще не знаем, почему таможня задержала посылку, нужно готовиться к худшему. Вот что брать с собой из документов.
Письмо и уведомление, которое вам прислали. Это основание для того, чтобы таможенник с вами говорил. Письмо нужно будет отдать, а по уведомлению вам выдадут посылку, если все будет нормально.
Копии паспорта: первой страницы и регистрации. Понадобится одна копия, но не навредит иметь несколько в запасе. Когда заказываешь товары из интернета, бывает трудно остановиться. На Варшавке ксерокс есть прямо на почтамте, 15 Р за копию.
Копии документов родственников. Если в посылке много товаров, которые вы заказывали для членов семьи, потребуются копии их паспортов, чтобы доказать, что товар вы заказали не на продажу, а родным. По копиям должно быть понятно, что это ваши родственники. Если непонятно — копии документов, которые устанавливают родство: свидетельства о браке, свидетельства о рождении.
Подтверждение покупки — инвойс из интернет-магазина и подтверждение оплаты. Инвойс обычно скачивается на сайте магазина, а чек — в интернет-банке. По инвойсу и чеку должно быть понятно, что оплачивали товар именно вы.
Описания того, что лежит в посылке. Нужно быть готовым объяснить таможеннику, что лежит в посылке, с картинками. Подойдут фотографии товара с сайта, распечатки страниц интернет-магазина. Если в посылке много разного, документы нужны на всё: таможенник может иметь вопросы к какой-то конкретной вещи. В прошлый раз, когда я ходил на таможню, у меня был десяток фотографий товара в посылке, таможенник с большим интересом их изучил, спрашивал «А это что? А вот тут? А это как работает?». Фотографии очень помогли.
срок хранения посылки на таможне
Из бытовых вещей стоит взять еще вот что.
Набор ярких наклеек Post-its и необычный маркер. Вы удивитесь, зачем они пригодятся. Пока что просто бросьте в сумку.
Планшет или ноутбук и питание к нему. За один визит на таможню я успеваю сделать двухдневный объем работы.
Обратите внимание на приемные дни таможни и время работы. В Москве на Варшавке в понедельник не принимают физлиц, а в субботу короткий день. Лучше приезжать со вторника по пятницу прямо к девяти утра, а то и к половине восьмого.
Что делать в очереди
Разные таможни работают по-разному: где-то это полный ад, где-то — цивилизованное место. Расскажу о таможне на Варшавском шоссе, 37, в которой получают посылки те, кто заказывал их в Москву. В ней прошли мои лучшие годы.
Таможня на Варшавке — это дюжина окон, из которых при мне работали в лучшем случае два — говорят, не хватает персонала. Очередь движется медленно. Табло с электронной очередью висят, но не работают, поэтому всякий раз, когда я там был, приходилось стоять в живой очереди.
Особенность живой очереди на этой таможне в том, что она движется чудовищно медленно (при мне через два окна проходило 3—4 человека в час), и люди часто уходят не дождавшись. Порядочные люди уходят, заранее познакомив тех, кто за ними, с теми, кто перед ними. Но бывает, 2—3 человека из середины очереди молча сдаются, а потом не найти концов, кто был за кем. Начинаются вопли, истерики и размахивание руками.
лимит на беспошлинные покупки за границей в месяц
Совет. Возьмите с собой набор ярких наклеек Post-its и яркий маркер. Если на вашей таможне живая очередь, напишите на этих ярких листочках номера и раздайте всем, как будто это электронная очередь.
Вы не обязаны этого делать, но этим жестом вы сильно упростите всем жизнь, в первую очередь — себе. Когда у человека на руках яркая бумажка с номером, он спокойно чувствует себя в очереди, никто не спрашивает: «Девушка, а вы за кем?», нет проблемы, что «Вот за мной занимал молодой человек, но он ушел, но вы держитесь вот женщины в красном». Будьте тем человеком, который навел порядок в очереди. Вас не поблагодарят, но следующие 3—4 часа вы проведете в спокойствии. Если не вы, то кто?
Если душно. Если вы на Варшавке и вам душно — найдите возле информационного стенда панель кондиционера. Она работает. Нажмите на кнопку — всем станет легче.
Что делать с инспектором
Когда подойдет ваша очередь, отдаете инспектору уведомление. Он находит ваше дело и начинает с вами работать. Он будет задавать вопросы и просить пояснения по поводу вещей в посылке. Показывайте ему все документы, которые вы заранее приготовили.
Никаких посылок у инспектора нет, в глаза он их не видел и никогда не увидит. Он смотрит только на документы. Поэтому предложить инспектору открыть посылку и убедиться в чем-то самому — не выйдет. Сама посылка лежит где-то на складе двумя этажами ниже, выдавать ее вам будут совсем другие люди.
Все инспекторы, которые мне попадались, были спокойными, методичными и дружелюбными. Они работали медленно, но тщательно. Если было что-то непонятно, мне все разъясняли. Когда им хамили и огрызались из-за долгого ожидания, они обреченно разводили руками. Никакого адского совка и хамства я не встретил, хотя люди в очереди постоянно жаловались на изменения правил и неточные инструкции.
Тут нужно понимать, что мы имеем дело с людьми, которые, в свою очередь, имеют дело с бумагами и регламентами. Они должны соблюсти все формальности и правила, это их задача. Если инспектор что-то нарушит или ошибется с бумагами, ему за это прилетит. При этом он человек, может ошибаться. Но в итоге нам не нужно, чтобы он все сделал правильно, — нам нужно понять, какие конкретные действия от нас ожидает этот конкретный инспектор, чтобы выпустить нашу конкретную посылку.
Совет. Постарайтесь сделать все по максимуму на месте, не перенося работу на следующий день. Например, инспектор может попросить написать какое-то разъяснение. Договоритесь, что обратно вы придете без очереди через 10 минут.
Если отложить дело на завтра, то вам может попасться другой инспектор, и он уже вместо разъяснения может попросить другой документ или вообще отправить вас в какой-нибудь таинственный отдел, о котором никто еще никогда не слышал. Все люди, которые при мне возвращались на следующий день, всегда начинали разбирательство с начала и были очень раздосадованы, что каждый новый инспектор требовал от них каких-то новых вещей.
Чего не стоит делать на таможне
Не стоит упоминать слова «на продажу». Инспектор решит, что это коммерческая партия, а вы не платите пошлины.
Не стоит говорить слова «слежка», «трекер», «скрытая аудиозапись», «шифрование». Все средства шифрования должны проходить специальную проверку в органах. Если, например, вы заказали из-за границы компьютер или микроконтроллер, помалкивайте, что на нем можно что-то зашифровать или за чем-то следить.
Не стоит психовать и истерить. Инспектор работает по регламенту и сидит за стеклом. Ему все наши психи до лампочки. А вот если ваше разбирательство с инспектором затянется, вашим коллегам по очереди будет видно, что вы тормозите весь процесс, — они могут устроить народный суд.
Оплата пошлины
Вероятное развитие событий — если вы заказывали из интернета что-то дорогое и превысили лимит на беспошлинный ввоз, который сейчас составляет 31 кг и 500 € в месяц. В случае превышения придется доплатить пошлину 30% от стоимости, превышающей лимит, или 4 € за каждый килограмм перевеса. Скорее всего, даже с этой доплатой покупка выйдет дешевле, чем в России.
Пошлина оплачивается почтовым денежным переводом, который можно будет оформить тут же на почтамте. Они берут комиссию.
Что если не пойти
Если не сходить на таможню до истечения срока хранения посылки, скорее всего, ее отправят обратно в магазин. Чаще всего магазины возвращают стоимость товара, но удерживают стоимость доставки. Возможно, в этом есть экономический смысл, смотрите.
Допустим, вы заказали товар за 490 €, но так сложилось, что в этом месяце вы уже купили товаров на 500 € и превысили порог беспошлинного ввоза. Нужно будет доплатить пошлину 150 € и потратить время на таможне.
Пять часов на таможне стоят вам каких-то денег. Допустим, вы зарабатываете 500 рублей в час. Поход на таможню, не считая транспорта и накладных расходов, обойдется вам в 2—3 тысячи рублей. Зато товар будет сразу.
С другой стороны, можно проигнорировать товар, дождаться его возвращения в магазин, добиться возврата денег и заказать его снова, когда лимиты обнулятся. Товар будет через 1,5—2 месяца, зато сразу окажется на почте возле дома.
Два варианта экономии
Пойти на таможню, оплатить пошлину:
Не пойти на таможню, перезаказать товар:
Как сохранить разум на таможне
Статья устарела, сейчас лимит 500 евро или 31 кг в месяц
Михаил, спасибо, обновили. Теперь актуальная.
Никита, теперь 200 евро за посылку:)
Информация на январь 2021. Пришлось сегодня посетить здание на Варшавке.
Часы работы теперь — с 09 до 21 во все дни. В 10:30 субботы таможенный зал был вообще пуст, но после моего прихода начали потихоньку появляться люди, но инспекторов хватило на всех, никто при мне не ждал. Необходимо взять талон электронной очереди (её маленький терминал неочевидно расположен между окнами 5 и 6), окошко с инспектором открывается через пару минут.
Все указанные в статье документы живо интересуют инспектора, хорошо, что не поленился и заранее напечатал (хотя вроде бы в главном зале стоит автомат, позволяющий за деньги печатать и копировать бумаги). Оказалось, что магазин в качестве таможенной стоимости указал полную цену без учёта рождественской скидки. Объяснение расхождения со слов инспектора устроило, но пошлину пришлось платить с полной стоимости.
Всего к окошку подходил 4 раза: для изначальной беседы и получения бланка для дачи объяснений; для сдачи этих самых объяснений; для оплаты пошлины; для завершения оформления и получения финальных бумаг. Между моими подходами инспектор что-то оформляла сама.
Пошлину можно оплатить банковской картой, за это возьмут 2% комиссии. Есть ещё какой-то способ оплатить с телефона через стороннего провайдера, про который рядом висят бумаги с объяснениями, но я не интересовался.
Итого на общение с инспектором ушло минут 40. Далее в большом зале необходимо отдать документы и подождать, пока посылка выедет из недр здания, это ещё минут 10.
Причины, по которой именно эту посылку не смогли доставить в отделение, я так и не понял. Инспектор сказала, что, скорее всего, за всеми посылками, превышающими 200 евро, придётся ездить к ним. При этом сотрудники почты, где я обычно получаю посылки, в курсе, как платить пошлину, и были очень удивлены, что вместо посылки мне приехало заказное письмо с вызовом на Варшавку.