Однозначные слагаемые что это такое 2 класс
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемОлег Свистунов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков 87 + 9=87+3+6= 90+ 6=96.» — Транскрипт:
2 Однозначное слагаемое представляем в виде суммы двух меньших чисел, из которых одно дополняет большее слагаемое до целых десятков =87+3+6= 90+ 6= = =120+6=126 Так, если прибавляется двузначное число, то сначала прибавляют десятки, потом единицы = = = 152 При сложении нескольких двузначных чисел складываем сначала все десятки, потом все единицы и к общему числу десятков прибавляем единицы = =130+15=145
4 Если нужно вычесть однозначное число, большее последней цифры уменьшаемого, то разбиваем это однозначное число на два (равное последней цифре уменьшаемого и остаток) и вычитаем полученное число одно за другим. 73-9=73-3-6=70-6= = =250-6=244 Если вычитаемое близко к круглому числу, то сначала отнимаем это круглое число, а затем делаем поправку. 56-9= =47
5 При вычитании двузначных (и многозначных) чисел сначала отнимаем старшие разряды вычитаемого, потом младшие его разряды = 342 – 60 – 5 = 282 – 5 = 282 – 2 – 3 = 280 – 3 = = 3456 – 500 – = = 2886 – 9 = 2877
6 Умножать и делить проще всего на 10 и вообще на число, изображаемое единицей с нулями. При умножении на такие числа мы приписываем к множимому столько нулей, сколько их имеется во множителе. 59 * 10 = * 100 = * 1000 = 34000
7 Просто умножение на 2 и на 4. Умножаем на 2, начиная со старших разрядов. 347 * 2 = 300 * * * 2 = = 694 Умножение на 4 сводится к двукратному умножению на 2. 65*4=65*2*2=130*2=260
8 При делении на число, изображаемое единицей с нулями. Отделяем запятой столько последних цифр, сколько имеется нулей в делителе. 547:10=54,7 876:100=8,76
9 При делении на 2 делим пополам все разряды, начиная с высшего, попутно складывая получающиеся результаты. 364:2=300:2+60:2+4:2= =182 При делении на 4 делим сначала на 2, затем полученное частное еще раз на 2. Если нужно разделить на 8 или на 16, то будем три или четыре раза последовательно делить на 2.
10 Умножение на 5 сводится к делению пополам, деление на 5 к умножению на 2. Чтобы умножить на 5, можно умножить на 10 и результат разделить пополам или разделить пополам и умножить на *5=54*10:2=54:2*10= *5=653*10:2=6530:2=3565 Разделим на 5, для этого удвоим данное число, и результат разделим на :5=6145 * 2:10=12290:10=1229.
11 При умножении на 25 мы умножаем на 100 и делим на 4 или делим на 4 умножаем на * 25 = 56:4*100 = * 25 = 7 * 100 : 4 = 700:4 = 175 При делении на 25 умножаем на 4 (т.е. два раза на 2) и делим на :25=45*4:100=180:100=1,8 65:25=65*2*2:100=130*2:100=260:100=2,6
12 При умножении на 50 умножаем на 100 и делим пополам или делим пополам умножаем на * 50 = 76 * 100 : 2 = 76 : 2 * 100 = 3800 При делении на 50 сначала удваиваем, потом делим на : 50 = 76 * 2 : 100 = 152 : 100 = 1,52 54:50=54*2:100=1,08
13 Очень легко увеличить некоторое число в 1,5 раза для этого нужно к самому числу прибавить его половину. 42*1,5=42+21=63 Чтобы умножить некоторое число на 15, мы увеличиваем его в 10 раз и к полученному числу прибавляем половину того, что получилось. 54*15= =810
14 Чтобы умножить какое-нибудь число на 11, нужно увеличить его в 10 раз и к полученному результату прибавить само данное число. 11 * 87=87*10+87=870+87=957 Заметим еще один прием умножения двузначного числа на 11. Раздвинем цифры двузначного числа и вставим между ними их сумму. Получим нужный результат. 24 * 11. Раздвигаем цифры 2 и 4 (2. 4) и между ними вставляем сумму 2+4=6. Получим 264. Значит, 24*11= 264.
15 Чтобы умножить какое-нибудь число на 9, нужно увеличить его в 10 раз и от полученного результата отнять само данное число. 87 * 9= 87* 10 – 87 = 870 – 87 = *9=65*10-65=650-65=585
16 Нетрудно сообразить, как поступать при умножении на 99. Нужно, очевидно, увеличить данное число в 100 раз и от полученного числа отнять само данное число. 34 *99 = 34* = = *99 = 51* = = 5049
17 Особенно просто умножение двузначного числа на 101. Нужно мысленно приписать справа к данному числу его самого и прочесть то, что получится. 73*101= *101=5454
18 При умножении двузначного числа на 3, сначала умножаем десятки, потом единицы, затем оба результата складываем. 84*3 = 80*3 + 4*3 = = *3=300*3+40*3+2*3= =1026. Умножать на 6. Лучше сначала умножить данное число на 3, а затем результат удвоить. 59*6=59*2*3=118*3=354 38*6=38*3*2=114*2=228
СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ
При сложении на счетах двух однозначных чисел могут представиться следующие три случая:
Сложение двух однозначных чисел, если сумма их не превышает 10, производится простым сдвиганием одного к другому, обоих слагаемых.
Чтобы сложить, например, 5 и 3, надо отложить в ряду единиц первого разряда пять косточек, затем придвинуть,к ним в том же ряду еще три косточки и прочесть стоящее на счетах число. В данном случае это будет 8.
Бели бы вместо сложения единиц (первого разряда требовалось сложить 5 и 3 единицы, (скажем, третьего разряда (т. е. 500 и 300), то следовало бы точно такой же прием проделать в третьем ряду.
Во втором случае, когда сумма двух слагаемых оказывается равной 10, десяток косточек данного’ разряда заменяют одной косточкой следующего, высшего разряда, сбрасывая при этом весь десяток данного разряда. Складывая, например, 7 и 3 единицы первого разряда, замечаем, что все десять косточек этого разряда оказываются сдвинутыми влево. Поскольку счеты устроены так, что десять косточек какого-либо разряда могут быть заменены одной косточкой следующего, высшего разряда, мы отложим одну единицу (второго разряда, т.е. 10, сбросив все косточки первого разряда. Замену десяти единиц какого-либо разряда одной единицей следующего, высшего разряда будем называть передачей десятков.
Рассмотрим теперь третий случай, когда сумма двух данных слагаемых больше 10.
Пусть требуется сложить, например, 7 и 8.
Итак, если сумма двух однозначных слагаемых больше 10, то вместо второго слагаемого откладывается одна еденица следующего, высшего разряда, а разница между ней и вторым слагаемым сбрасывается со стоящего на счетах первого слагаемого.
Сложение лучше всего производить в такой последовательности:
1-й прием — откладываем на счетах число 7 (в первом ряду для целых чисел);
2-й прием — откладываем на счетах число 10 (во втором ряду);
3-й прием — сбрасываем со счетов число 2 (в первом ряду).
Заметим, что во всех трех рассмотренных случаях сложения двух однозначных слагаемых правило сложения ‘остается в силе, независимо от того, в каком ряду (разряде) производится сложение.
Упражнение 2. Сложить: 3 + 5; 4 + 4; 7 + 2; 6 + 4; 5 + 8; 7 + 9.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 16. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое сочетательное свойство сложения?
-В каких случаях можно использовать свойства сложения?
Переместительное свойство сложения: слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.
Сочетательное свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.44-47
2. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю.И., Волкова А.Д.-М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.18, 19
3. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова С.И.-М.: Просвещение, 2017.- с.28, 29
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сравним выражения и их значения:
Сумма чисел шесть и девять равна сумме чисел девять и шесть.
Сумма чисел сорок пять и пять равна сумме чисел пять и сорок пять.
Значения выражений равны, так как от перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Вспомним, как в математике называется данное свойство сложения?
Правильно, оно называется переместительным свойством сложения.
В школьном спортзале 3 волейбольных мяча, 5 баскетбольных мячей и 4 футбольных мяча. Сколько всего мячей в спортзале?
Первый способ решения.
Сначала узнаем, сколько волейбольных и баскетбольных мячей, затем прибавим число футбольных мячей. Запишем: к сумме чисел три и пять прибавить четыре, получится двенадцать.
Второй способ решения.
Прибавим к числу волейбольных мячей сумму баскетбольных и футбольных мячей. Запишем: к трем прибавить сумму чисел пять и четыре равно двенадцать.
В обоих случаях получили одинаковый результат, значит, выражения равны между собой. Можем записать так: (3+5)+4=3+(5+4)
Теперь ты знаешь еще одно свойство сложения: результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Это свойство называется сочетательным свойством сложения.
Знание этих двух свойств сложения позволит нам решать примеры на сложение удобным способом.
Решим выражение: 1+7+9+3=?
Мы знаем, что слагаемые можно менять местами и соседние слагаемые заменять их суммой. Воспользуемся свойствами сложения и найдем сумму.
В данном случае удобно сложить попарно 1 и 9, 7 и 3. А затем сложить полученные результаты. Получим 20.
Делаем вывод: используя переместительное и сочетательное свойства сложения можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.
1. Вычислите суммы удобным способом
30 + 3 + 7 + 40 = _________ 4 + 10 + 6 + 70=_______________
1. 30 + 3 + 7 + 40 = (3+7)+(30+40)=80 2. 4 + 10 + 6 + 70= (10+70)+(4+6)
2. Совместите название математического свойства с его значением и выражением
Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.
Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
Слагаемые можно переставлять местами, при этом значение суммы не изменится.
Конспект урока по математике на тему «Сложение двузначного числа с однозначным» 2 класс фгос овз
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока математики во 2 классе.
Тема: Сложение двузначного числа с однозначным.
Цель. Изучить названия чисел при сложении. Научиться складывать двузначное число с однозначным.
Образовательные: закрепить умение складывать двузначное число с однозначным, формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи;
Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;
Воспитательные: воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками, воспитывать доброе, чуткое отношение к птицам, к людям, которым нужна помощь; интерес к урокам математики, создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость.
— Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке . (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя). Ну что, самые умные, способные, сообразительные вперед за знаниями.
— Для начала мы выполним зарядку для глазок, чтобы наши глазки были зоркие и внимательные. ( Дети вместе с учителем выполняют задания )
Глазки вверх, на потолок
Глазки вниз, на парту
Глазки направо, на дерево
Глазки налево, на окно.
Выполниль три раза
Коррекционно-развивающее задание на развитие внимания, пространственной ориентировки «квадрат».
— Сейчас мы проверим, как вы подготовили ушки и руки к работе. Найдите на парте карточку .
— Перед вами первая геометрическая фигура – квадрат. Это игровое поле. Оно состоит из 9 клеток. Двигаться по нему можно в 4-х направлениях: вверх, вниз, вправо, влево. Шаг одна клеточка. Найдите центр квадрата. Поставьте точку. Двигаемся от нее. Слушаем задание внимательно.
От точки вниз, влево, вверх, вверх – поставьте квадрат.
От квадрата вправо, вниз, влево, вниз – поставьте круг.
От круга вправо, вверх, право, вниз – поставьте прямоугольник.
От прямоугольника влево, вверх, вправо, вверх – поставьте треугольник.
— Давайте проверим, что у вас получилось.
Кто внимательно слушал и не спутал направления, тот выполнил задание верно. Молодцы! Кто ошибся, в следующий раз будьте внимательнее!
— Угадайте первое число, оно состоит из 2 единиц и 1 десятка.
— Угадайте второе число. Сколько поросят хотел съесть волк? (троих) Следующее число 3. Найдите цифру 3. (на доску выставляется цифра 3)
— Какие числа вы отгадали? (12, 3)
— Как называются эти числа? (однозначное и двузначное)
— Почему они так называются? (Числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. Числа, для записи которых нужны две цифры, называются двузначными).
— Поставьте между этими числами знак «плюс». (12 + 3)
— Какое действие необходимо выполнить с этими числами? (сложение)
— Посмотрите на эту запись и назовите тему урока.
Сложение двузначного числа с однозначным.
Это будет главная задача на нашем уроке.
— Ребята, посмотрите на эти записи и скажите, чем мы будем заниматься на уроке математики?
— Ребята, сегодня на уроке в ходе решения примеров и задач мы должны отработать прием сложения двузначного числа с однозначным. Ну, что, ребята, за дело?
3. Минутка чистописания.
Прописывание цифр 12, 3.
4. Работа по теме урока.
— давайте разберем № 1 на стр.81. прочитаем и запомним, как называются числа при сложении.
— на стр.81, выполним № 2
Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
— Я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте.
Если я говорю «Бабка», то вы «вяжите»;
Если «Мышка», то пищите.
— Кошка – Внучка –Дедка – Мышка – Бабка – Жучка.
6. Закрепление изученного материла.
— Ребята, посмотрите и скажите, что интересного вы заметили в примерах? (все на сложение, к двузначному числу необходимо прибавить однозначное)
— Чтобы решить эти примеры давайте вспомним правило сложения двузначного числа с однозначным.
— Как называются компоненты действия сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
7. Самостоятельное решение примеров. № 3, стр.81.
Примеры решаем самостоятельно.
— А теперь, поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли решили примеры.
— Урок подошел к концу.
-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали? (над темой «Сложение двузначного числа с однозначным»)
— Какую задачу мы ставили в начале урока? (Научиться складывать двузначные числа с однозначным)
Урок математики по теме «Сложение двузначного числа с однозначным»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
в 2 специальном (коррекционном) классе VIII вида
« Сложение двузначного числа с однозначным »
Учитель-дефектолог: Маркова Л.В.
Урок математики во 2 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Тема : «С ложение двузначного числа с однозначным»
Цель: закрепить знания детей в ходе решении примеров и задач на сложение двузначного числа с однозначным.
Образовательные: закрепить умение складывать двузначное число с однозначным, формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи;
Коррекционно-развивающие: развивать психические процессы: внимание, мышление, речь, память, пространственную ориентировку;
Воспитательные: воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение работать дружно, согласованно с одноклассниками, воспитывать доброе, чуткое отношение к птицам, к людям, которым нужна помощь; интерес к урокам математики, создать атмосферу успешности на уроке каждого ученика, благоприятный психологический климат, предупреждать утомляемость
Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, парная, разноуровневая работа.
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке математики. Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь и подайте друг другу руки. Я хочу пожелать вам удачи на сегодняшнем уроке. (Учитель сжимает руку первого ребенка и предает импульс «удачи; по цепочке импульс доходит обратно до учителя). Ну что, самые умные, способные, сообразительные вперед за знаниями.
Давайте запишем, в тетради число нашего отправления и обязательно сделайте запись «Классная работа»
— Для начала мы разогреем наши ручки и заставим наши ушки слушать информацию на уроке. (Дети вместе с учителем выполняют задания)
— Сейчас мы проверим, как вы подготовили ушки и руки к работе. Найдите на парте карточку.
— Перед вами первая геометрическая фигура – квадрат. Это игровое поле. Оно состоит из 9 клеток. Вам нужно 1 ряду записать числа от 9 до 1 в порядке убывания,
2 ряду записать числа от 11 до 19 в порядке возрастания.
После записи устный счет по рядам
1 ряд записал, какие числа? (однозначные)
2 ряд какие (двузначные)
— Ребята, сегодня у нас урок необычный, мы пойдем в гости к почтальону Печкину.
Чтобы повстречаться, с почтальоном Печкиным нам нужно быстро подняться по этой математической лестнице и узнать тему нашего урока.
— Какое число следует за числом 16? (17)
— Какое число состоит из 2 десятков? (20)
— Какое число предшествует 11? (12)
— Найдите сумму 8 и 10? (18)
— Увеличьте 12 на 1? (13)
— Назовите соседей числа 16? (15,17)
— Из 15 вычтите 1? (14)
— Какие числа появились на лестнице? (двузначные)
— Ребята, вы хорошо знаете числа второго десятка, поэтому легко поднялись по математической лестнице. А дверь закрыта на замок.
— Каким предметом можно воспользоваться, чтобы открыть дверь? (ключом)
— Давайте сконструируем ключ, который поможет нам открыть дверь. Нарисуйте ключ, в тетради, как на образце. Слайд.
III . Минутка чистописания.
— Ключи готовы, но дверь не открывается, т.к. на ней висит замок. На нем написаны цифры, поэтому нам надо узнать, с помощью каких чисел он открывается. Слайд.
IV. Постановка цели урока
— Почему они так называются? (Числа, для записи которых требуется одна цифра (один знак), называются однозначными. Числа, для записи которых нужны две цифры, называются двузначными).
— Поставьте между этими числами знак «плюс». (12 + 3)
— Какое действие необходимо выполнить с этими числами? (сложение)
— Посмотрите на эту запись и назовите тему урока. Слайд.
Сложение двузначного числа с однозначным.
— Ребята, посмотрите на эти записи и скажите, чем мы будем заниматься на уроке математики? Слайд.
· Составлять и решать …
— Чему мы должны научиться на уроке? Слайд (Научиться складывать двузначные числа с однозначными)
Это будет главная задача на нашем уроке, благодаря вашим знаниям и умениям дверь открылась и на пороге мы видим кого? Слайд.
(Почтальона Печкина) он принес нам задания.
— Ребята, кто из вас знает и может рассказать о работе почтальона?
— Почтальон – работник почты, который доставляет корреспонденцию по адресам. Он разносит письма, газеты, журналы, телеграммы, извещения. Печкин – это фамилия почтальона. Кто знает, как зовут Печкина? Оказывается, его зовут Игорь Иванович.
— Ребята, Игорю Ивановичу нужна помощь. Он просит нас помочь ему разнести почту.
V . Работа по теме урока
Игра «Лучший помощник почтальона?
-Почтальон Печкин на всех письмах, газетах, журналах номера домов перепутал. Одному Печкину с ними не справиться. Если мы решим правильно примеры, то узнаем номера этих домов. Слайд.
— Ребята, посмотрите и скажите, что интересного вы заметили в примерах? (все на сложение, к двузначному числу необходимо прибавить однозначное)
— Чтобы решить эти примеры давайте вспомним правило сложения двузначного числа с однозначным.
— Как называются компоненты действия сложения? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)-Вспомните алгоритм сложения двузначного числа с однозначным.
а) Самостоятельное решение примеров.
Примеры решаем самостоятельно, время выполнения 3 минуты. Работаем по группам. Кто решит все примеры верно, получит звание «Лучший помощник почтальона».
б) Проверка самостоятельной работы.
— А теперь, давайте узнаем, как мы с вами решили примеры. Ведь если, кто-то ошибся в вычислениях, то почту, Печкин принесет кому-нибудь другому. А этого нам допустить нельзя! Слайд. (на доске постепенно высвечиваются ответы)
— Ребята, назовите номера домов для Печкина. Если заметите ошибку, то хлопайте в ладоши.
— Ребята, вы очень помогли Печкину. Молодцы!
Встаньте те, у кого нет ошибки в примерах. Вы получаете звание «Лучший помощник почтальона». Так держать! С этой почтой мы разобрались, двигаемся дальше.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Быстро встанем, улыбнемся,
VII . Работа по теме урока
1. Составление и решение задач по краткой записи.
— Ребята, почтальон Печкина прислал вам письмо. В нем задание.
Было: … (картинка снегиря)
Прилетело: … (картинка синицы)
Сколько птиц стало у кормушки?
— Какое задание надо выполнить? (составить и решить задачу про снегирей и синиц)
-…. узнают, сколько было снегирей у кормушки?
— …… скажут, сколько к ним прилетело синичек?
— Сколько было снегирей у кормушки? (10)
— Сколько к ним прилетело синиц? (7)
(появляются цифры в краткой записи)
-Кто может составить задачу по этой краткой записи? (дети составляют)
— Что нужно узнать в задаче?
— Подумайте, какое действие выберем для решения задачи?
— Задачу на оценку у доски решает … (работа ученика)
— Почему надо зимой подкармливать птиц?
— Чем можно накормить птиц?
— Правильно, ребята, и в подтверждение этому я хочу зачитать стихотворение
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как зимой,
Сколько гибнет их – не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
2. Задание. Нарисуй деревья.
— Скажите, а где обычно развешивают кормушки?
(На балконах, на деревьях)
— Нарисуйте деревья на листе бумаги. Старайтесь не отрывать карандаш от бумаги.
Вам нужно составить и решить примеры. Работаем командой, по цепочке. ( Дети разделены на команды)
— Если вы затрудняетесь в решении, то можете попросить помощи у своей команды. (дети составляют и решают примеры по очереди)
Молодцы! Примеры составлены и решены. Хорошо, что вы работали дружно. Вы все помогали друг другу, если это было необходимо. Я уверена, что вы не бросите друга в беде, а значить, мы все научимся решать примеры. Победила дружба. Обе команды стоят у сказочного домика.
4. Сосчитайте квадраты.
— Из каких геометрических фигур состоит дом?
— Сосчитайте только квадраты
-Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали? (над темой «Сложение двузначного числа с однозначным»)
Найдите примеры на изученную тему
-На протяжении всего урока мы учились складывать двузначные числа с однозначными числами. Как вы думаете, где в жизни вам пригодятся эти знания? (ответы детей)
IX . Итог урока. Оценивание.
— Ребята, спасибо всем за хороший урок. За работу на уроке почтальон Печкин прислал открытки за правильный ответ и активную работу (раздаются открытки).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.